О внесении изменения в постановление акимата Туркестанской области от 3 октября 2022 года № 186 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области

Новый

Постановление акимата Туркестанской области от 14 июля 2023 года № 140

      Акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Туркестанской области от 3 октября 2023 года № 186 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области" следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению "Положения о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Туркестанской области":

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Алимкулова Е.А.

      Исполняющий обязанности акима области Н. Кушеров

  Приложение к постановлению
акимата Туркестанской области
от "14" июля 2023 года № 140

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Аппарат акима Туркестанской области" Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Аппарат акима Туркестанской области" является государственным органом (далее – Аппарат) Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акимата и акима Туркестанской области.

      2. Аппарат не имеет ведомств.

      3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Аппарат акима Туркестанской области".

      10. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 18, почтовый индекс 161200.

      11. Настоящее положение является учредительным документом Аппарата.

      12. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.

      Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      14. Задачи:

      1) информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области;

      2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;

      3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области;

      4) участие в выработке планов социально-экономического развития, совершенствовании механизма осуществления социально-экономических реформ в соответствии со стратегией развития Республики Казахстан;

      5) взаимодействие с центральными и местными государственными органами, организациями и гражданами;

      6) координация деятельности местных исполнительных органов области;

      7) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      15. Полномочия:

      Права:

      1) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

      2) координировать деятельность исполнительных органов области;

      3) в пределах своих полномочий заключать договора, соглашения;

      4) в установленном законодательством порядке осуществлять представление интересов аппарата акима и акима области;

      5) дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области по вопросам своей компетенции;

      6) осуществление иных прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности:

      1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      2) своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима области;

      3) обеспечение сохранности закрепленного за государственным учреждением коммунального имущества;

      4) осуществление иных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Функции:

      1) координация деятельности исполнительных органов области по вопросам исполнения актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, иных вышестоящих государственных органов и организация подготовки соответствующих информаций о ходе их выполнения;

      2) обеспечение взаимодействия акима области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Аппаратом Правительства, Аппаратом Парламента, иными вышестоящими государственными органами;

      3) организация взаимодействия акима и акимата области с местными представительными и исполнительными органами, исполнительными органами финансируемых из областного бюджета, областными территориальными органами центральных исполнительных органов, политическими партиями и иными организациями по вопросам входящим в их компетенцию;

      4) подготовка предложений по совершенствованию структуры, образованию, упразднению и реорганизации государственных органов, непосредственно подчиненных акимату области;

      5) проведение правовой экспертизы проектов актов акима и акимата области;

      6) осуществление правового мониторинга принятых постановлений акимата области, решений и распоряжений акима области;

      7) представление и защита в установленном порядке интересов акима и акимата области, аппарата акима области в судах и судебных инстанциях, в правоохранительных органах и специальных государственных органах, государственных учреждениях, предприятиях любых форм собственности;

      8) организация конкурсной, дисциплинарной и иных комиссий по кадровым вопросам, оформление соответствующих документов, связанных с прохождением государственной службы;

      9) проведение анализа качественного состава и движения кадров, входящих в перечень должностей, назначаемых акимом области;

      10) организация стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

      11) контроль деятельности государственных юридических лиц, подведомственных аппарату акима области;

      12) освещение деятельности акима и акимата области в средствах массовой информации, организация взаимодействия работы со средствами массовой информации;

      13) осуществление контроля в сфере обеспечения информационной безопасности, контроля состояния информационной безопасности объекта информатизации "Электронного правительства";

      14) координация работы государственных органов по выработке и проведению гендерной, семейно-демографической политики;

      15) анализ и прогнозирование социально-экономического развития области и отраслей экономики;

      16) анализ хода реализации государственных, отраслевых и иных программ на местном уровне, подготовка на основе анализа соответствующих предложений;

      17) изучение, анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в области;

      18) изучение международного опыта и его применимость по развитию различных отраслей экономики области;

      19) организация деятельности Антитеррористической комиссии области;

      20) организация деятельности по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на территории области через антитеррористические комиссии;

      21) организация разработки и утверждения перечня объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на территории области по согласованию с органами Национальной безопасности и органами внутренних дел;

      22) организация и обеспечение деятельности областных комиссий по противодействию коррупции, профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      23) содействие деятельности местных исполнительных органов по разработке стратегических планов, мероприятий, целевых комплексных программ, определению основных направлений региональной социально-экономической политики, совершенствованию системы местного государственного управления;

      24) координация, изучение и анализ работы исполнительных органов области, внесение акиму предложений по улучшению их деятельности;

      25) организация работы по контролю за исполнением Законов Республики Казахстан, Указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области;

      26) подготовка информационных, справочных и аналитических материалов по исполнению поручений, данных Президентом Республики Казахстан, Премьер-Министром Республики Казахстан, руководителями центральных государственных органов, акимом области, его заместителями, руководителем аппарата;

      27) подготовка совместно с заинтересованными государственными органами акиму области, заместителям акима области, руководителю аппарата акима области аналитических и информационных материалов по вопросам развития области;

      28) подготовка годовых перечней вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата области, расширенных аппаратных и других совещаний под председательством акима области, составление повесток дня, подготовка материалов к заседаниям акимата области, оформление и рассылка материалов, протоколов заседаний акимата области, издание актов акима и акимата области, их рассылка и хранение;

      29) организация проведения совещаний у акима области, его заместителей, подготовка протоколов совещаний;

      30) организация и ведение делопроизводства, в том числе секретного, специальной связи;

      31) подготовка ежеквартальных графиков и организация приема граждан акимом области, его заместителями, руководителем аппарата акима области, уполнолномоченным по этике аппарата акима области и другими должностными лицами;

      32) рассмотрение письменных, электронных обращений, видеообращений, с личного приема руководства области обращений граждан и юридических лиц, поступающих на имя акима области, его заместителей, руководителя аппарата акима области, их контроль и анализ;

      33) организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;

      34) обеспечение регистрации, хранения и передачи в архив актов акима и акимата области, документации и переписки акима, его заместителей, акимата области с Администрацией Президента Республики Казахстан, Аппаратом Правительства Республики Казахстан, иными центральными исполнительными органами Республики Казахстан, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов, исполнительными органами области, городов и районов, судебными, правоохранительными органами;

      35) организация взаимодействия акима и акимата области с правоохранительными и специальными органами по вопросам безопасности, профилактики правонарушений, противодействию коррупции, борьбе с торговлей людьми и иным вопросам организации общественного порядка на территории области;

      36) проведение мониторинга сохранения и защищенности служебной информации, в том ччисле документов ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования" и грифами "секретно" и "совершенно секретно";

      37) ведение и мониторинг соблюдения режима секретности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан по обеспечению режима секретности;

      38) обеспечение соблюдения единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечение информационной безопасности местными исполнительными органами области;

      39) осуществление функций службы внутреннего аудита аппарата акима области;

      40) осуществление внутреннего государственного аудита;

      41) ведение мониторинга оценки эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;

      42) содействие в организации официальных приемов, встреч зарубежных делегаций с руководством области;

      43) организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;

      44) осуществление мероприятий по организации государственных закупок в целях бесперебойной организации деятельности акима, акимата области, аппарата акима области.

      45) осуществления иных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      17. Руководство Аппаратом осуществляется руководителем Аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих полномочий.

      18. Руководитель Аппарата освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Руководитель Аппарата имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Полномочия руководителя Аппарата:

      1) организует реализацию целей, возложенных на Аппарат;

      2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений Аппарата в пределах своей компетенции;

      3) утверждает структуру и штатное расписание Аппарата, положение о его структурных подразделениях;

      4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" Аппарата;

      5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий Аппарата;

      6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;

      7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим Аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

      8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих Аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

      9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;

      10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными и представительными органами Туркестанской области;

      11) взаимодействует с государственными органами;

      12) без доверенности действует от имени Аппарата;

      13) в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом Аппарата;

      14) заключает договоры и выдает доверенности;

      15) открывает банковские счета;

      16) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всех работниками Аппарата;

      17) осуществляет руководство разработкой квалификационной требований к административным государственным должностям;

      18) издает приказы по приему, увольнению, применению дисциплинарных взысканий и поощрению гражданских служащих Аппарата, порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

      19) осуществляет иные полномочия, возложенные на руководителя Аппарата, в том числе курирование исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

      Исполнение полномочий руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      21. Руководитель Аппарата определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      22. Аппарат возглавляется руководителем Аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      23. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      24. Имущество, закрепленное за Аппаратом, относится к коммунальной собственности.

      25. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      26. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Аппарата и его ведомств:

      Коммунальное государственное учреждение "Управление по делами акимата Туркестанской области" аппарата акима Туркестанской области;

      Товарищество с ограниченной ответственностью "Хозяйственное управление аппарата акима Туркестанской области".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.