Руководствуясь Гражданским кодексом Республики Казахстан,Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", в целях оптимизации государственных учреждений, акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Реорганизовать государственное учреждение "Управление внутренней политики Западно-Казахстанской области" путем присоединения к нему государственного учреждения "Управление по вопросам молодежной политики Западно-Казахстанской области".
2. Утвердить прилагаемое:
1) структура и штатная численность государственного учреждения;
2) Положение государственного учреждения;
3) передаточный акт.
3. Реорганизованное государственное учреждение в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию государственного учреждения в органах юстиции;
2) принять другие необходимые меры по реализации настоящего постановления.
4.Признать утратившими силу некоторые постановления акимата Западно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Б.Х.Нарымбетова.
Аким области | Г.Искалиев |
Утверждена постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 19 октября 2022 года № 226 |
Положение
о государственном учреждении
"Управление общественного развития Западно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление общественного развития Западно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах внутренней и молодежной политики области.
2. Управление имеет следующие ведомства:
1)Коммунальное государственное учреждение "Қоғамдық келісім" Управления общественного развития акимата Западно-Казахстанской области;
2) Коммунальное государственное учреждение "Региональная служба коммуникаций" Управления общественного развития акимата Западно-Казахстанской области;
3) Коммунальное государственное учреждение "Ресурсный центр по работе с молодежью "Управления общественного развития акимата Западно-Казахстанской области;
4)Товарищество с ограниченной отвственностью "Жайық Пресс".
3.Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управления общественного развития" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управления общественного развития Западно-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ж. Молдагалиева, дом 19.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) осуществление общественно-политической стабильности путем формирования социального настроения населения области, развития и поддержки институтов гражданского общества и повышения конкурентоспособности информационного пространства региона;
2) Реализация государственной молодежной политики на территории области;
3) Участие в формировании и реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений, осуществление межотраслевой координации в сферах деятельности, относящихся к компетенции Управления.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;
осуществлять подготовку информационно-аналитических и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению управления, вносить акиму области предложения по совершенствованию организации деятельности государственных органов в сфере внутренней политики;
оказание организационно-методической, информационной и иной помощи государственным органам и должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
давать поручения соответствующим государственным органам и должностным лицам, касающиеся сферы деятельности Управления, контролировать их исполнение, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;
2) обязанности:
реализация государственной политики по обеспечению внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества в регионе;
координация деятельности местных исполнительных органов региона по реализации ключевых приоритетов государственной политики в социально-экономической, культурной и общественно-политической сферах;
реализация государственной молодежной политики Республики Казахстан в области;
обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
координация работы по разработке и реализации программных документов регионального значения в сфере внутренней политики;
выработка практических рекомендаций по организации в регионе работы в сфере внутренней политики, предложений по эффективной реализации долгосрочных приоритетов развития Казахстана;
обеспечение изучения и анализа внутриполитических процессов в регионе и тенденций их развития;
взаимодействие с институтами гражданского общества, представителями общественности региона;
организация подготовки материалов к очередным заседаниям сессий, совета ассамблеи народа Казахстана Западно-Казахстанской области и выполнения выработанных ими рекомендаций, а также распоряжений, решений акима области и постановлений акимата области по курируемым вопросам;
осуществление контроля исполнения документов по основной деятельности секретариата ассамблеи народа Казахстана Западно-Казахстанской области, за качественным и своевременным отправлением информаций в вышестоящие органы;
осуществление официального опубликования нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акимата и нормативных правовых решений акима области подлежащих публикованию.
15. Функции:
1) информационно-идеологическое сопровождение деятельности местных исполнительных органов региона по ключевым направлениям внутренней политики, в том числе по вопросам реализации государственной политики в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, занятости, межэтнического и межконфессионального согласия, патриотического воспитания и молодежной политики, пропаганды государственных символов, в языковой, информационной, культурной, гендерной и семейно-демографической сферах;
2) реализация комплекса практических и иных мер, направленных на обеспечение внутриполитической стабильности, единства народа и консолидации общества;
3) информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение крупных общественно-значимых мероприятий в регионе;
4) выработка практических рекомендаций для принятия управленческих решений по укреплению общественно-политической стабильности и эффективной реализации государственной молодежной политики, повышению качества взаимодействия государственных органов и гражданского сектора;
5) содействует в разработке и реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений, также участвует в разработке и реализации мер в сфере межэтнической толерантности и общественного согласия, развития государственного языка и других языков народа Казахстана;
6) вырабатывает рекомендации и реализовывает практические меры по урегулированию разногласий и споров, недопущению конфликтных ситуаций в сфере межэтнических отношений;
7) организация в регионе деятельности информационных групп республиканского и регионального значения по разъяснению и пропаганде ежегодных Посланий Президента народу Казахстана и других стратегических документов, информационно-методическое обеспечение;
8) осуществление взаимодействия с политическими партиями, неправительственными, молодежными, этнокультурными и другими общественными организациями, правоохранительными органами, профессиональными союзами, средствами массовой информации, научными и творческими сообществами, лидерами общественного мнения;
9) обеспечение совещательных органов и рабочих групп, действующих при акиме (акимате) области материалами по вопросам, входящим компетенцию Управления;
10) анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в регионе;
11) координация работы по вовлечению молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь области и по развитию гражданской ответственности и патриотизма молодежи;
12) обеспечить проведения мониторинга и оценки потребностей молодежи для повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;
13) реализация гендерной и семейно-демографической политики в пределах компетенций Управления;
14) обеспечение эффективной реализации государственного социального заказа на выполнение социально значимых проектов, в том числе проведение конкурсных процедур и мониторинг хода реализации проектов;
15) участие в разработке концептуальных документов, подготовке и экспертизе проектов, актов акима области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16) взаимодействие с вышестоящими государственными органами, Парламентом, маслихатами, аппаратом акима области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
17) содействие развитию новых направлений работы в области благотворительности, медиации и общественного контроля;
18) организация работы государственных органов по популяризации государственных символов и проведение мониторинга за соблюдением законодательства Республики Казахстан в этой сфере;
19) осуществление контроля за своевременным представлением, а также за достоверным представлением сведений некоммерческих организаций, филиалов представительств (обособленными подразделениями) иностранных и международных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Западно-Казахстанской области, в уполномоченные органы в сфере взаимодействия с неправительственными организациями сведений о своей деятельности, в том числе о своих учредителях (участниках), составе имущества, источниках формирования и направлениях расходования денег;
20) осуществляет государственную информационную политику в соответствии с Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации";
21) мониторинг соблюдения требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации", а также в отношении рекламы, распространяемой через средства массовой информации;
22) обеспечение и осуществление контроля за размещением социальной рекламы и наружного оформления, приуроченных к мероприятиям, посвященным государственным праздникам, памятным событиям и историческим датам;
23) формирование, накопление, обобщение и классификация информационной базы данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
24) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Управления;
2) ведет работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
3) назначает и освобождает от должностей работников Управления и руководителей подведомственных организаций;
4) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение, оказание материальной помощи и наложение дисциплинарного взыскания сотрудников Управления и руководителей подведомственных организаций;
5) утверждает положения о структурных подразделениях и должностных инструкции сотрудников Управления;
6) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
7) представляет управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
9) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20.Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.