В соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан.
2. Департаменту кадров Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Департамента кадров Министерства обороны Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.
Генерал-полковник | Р. Жаксылыков |
Утверждена приказом Министра обороны Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 577 |
Методика
оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Методика), разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", подпунктом 2) пункта 1 приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 8 февраля 2023 года № 34 "О некоторых вопросах оценки деятельности административных государственных служащих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 31890) и определяет порядок оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан (далее – служащие корпуса "Б").
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
1) метод 360 – метод оценки, направленный на выявление наличия у оцениваемого лица требуемых компетенций путем опроса круга лиц из рабочего окружения оцениваемого лица;
2) оцениваемое лицо – служащий корпуса "Б";
3) оценивающее лицо – непосредственный руководитель и/или вышестоящий руководитель, а также круг лиц из рабочего окружения оцениваемого лица при оценке методом 360;
4) оцениваемый период – период оценки результатов работы государственного служащего;
5) служащий корпуса "Б" – лицо, занимающее административную государственную должность корпуса "Б";
6) вышестоящий руководитель – лицо, по отношению к которому непосредственный руководитель оцениваемого служащего находится в прямом подчинении;
7) калибровочные сессии – периодические встречи оценивающих лиц для обсуждения, возможной корректировки и утверждения результатов оценки деятельности оцениваемых лиц;
8) метод ранжирования – метод оценки, при котором оценка деятельности служащих корпуса "Б" определяется с учетом степени их соответствия параметрам оценки – качество выполнения функциональных обязанностей, соблюдение сроков выполнения задач, инициативность и самостоятельность, соблюдение трудовой дисциплины, объем и сложность выполняемой работы;
9) непосредственный руководитель – вышестоящее по государственной должности лицо, по отношению к которому государственный служащий находится в прямом подчинении в соответствии с его должностной инструкцией.
3. Оценка деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) проводится для определения эффективности и качества их работы посредством единой информационной системы по управлению персоналом (далее – информационная система). При этом в случае отсутствия технической возможности, оценка проводится на бумажных носителях, либо в информационных системах, функционирующих в государственном органе.
Оценка осуществляется на основании методов ранжирования и 360 в зависимости от категории должности оцениваемого лица.
4. Оценка по методу ранжирования проводится по итогам квартала – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по методу 360 проводится по итогам года – не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным годом.
Итоговая оценка по ранжированию складывается из средней оценки служащего корпуса "Б" за отчетные кварталы.
5. Оценка не проводится в случаях, если срок пребывания оцениваемого служащего на конкретной должности в оцениваемом периоде составляет менее трех месяцев. Если в период проведения оценки оцениваемый служащий находится в трудовом или социальном отпуске, периоде временной нетрудоспособности, командировке, стажировке, переподготовке или повышении квалификации, оценка служащего по методу ранжирования и/или 360 проводится без его участия в установленные пунктом 4 сроки.
6. Оценка служащих, уволенных из государственного органа до окончания оцениваемого периода, проводится без их участия в установленные пунктом 4 сроки.
7. Результаты оценки выставляются по следующей градации:
"Выполняет функциональные обязанности эффективно",
"Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом",
"Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно",
"Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" (неудовлетворительная оценка).
Результату "Выполняет функциональные обязанности эффективно" соответствует диапазон оценок от 4 до 5 баллов, "Выполняет функциональные обязанности надлежащим образом" от 3 до 3,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности удовлетворительно" от 2 до 2,99 баллов, "Выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно" от 0 до 1,99 баллов.
8. Результаты оценки по методу ранжирования являются основанием для принятия решений по выплате бонусов, поощрению, обучению, ротации, понижению в государственной должности либо увольнению.
9. Результаты оценки по методу 360 являются основанием для принятия решений по обучению служащего.
10. Организационное сопровождение оценки обеспечивается Департаментом кадров Министерства обороны Республики Казахстан (далее – Департамент кадров).
При этом, Департаментом кадров в информационной системе создается график оценки служащих, который утверждается должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б".
11. Департамент кадров обеспечивает ознакомление оцениваемого служащего с результатами оценки в течение двух рабочих дней со дня ее завершения посредством информационной системы и/или системы электронного документооборота.
12. В случае несогласия с результатами оценки служащий обращается с соответствующим заявлением в произвольной форме о проведении калибровочной сессии к должностному лицу, имеющему право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с результатами оценки.
13. Решение калибровочной сессии может быть обжаловано служащим в соответствии с установленным порядком Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
14. Документы, связанные с оценкой, хранятся в Департаменте кадров в течение трех лет со дня завершения оценки, а также при наличии технической возможности в информационной системе.
15. Результаты оценки являются строго конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению третьим лицам, за исключением случаев, когда государственный орган обязан раскрыть данную информацию в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации".
16. Разногласия, связанные с процедурой оценки, рассматриваются Департаментом кадров при содействии всех заинтересованных лиц и сторон.
17. Оценивающее лицо обеспечивает:
1) проведение в течение оцениваемого периода регулярного мониторинга степени выполнения служащим поставленных задач и предоставление им итоговой оценки деятельности и конструктивной обратной связи; проведение в течение оцениваемого периода регулярного мониторинга степени выполнения функциональных обязанностей оцениваемыми лицами и предоставление им итоговой оценки деятельности служащего и конструктивной обратной связи;
3) участие в калибровочных сессиях и в решении спорных вопросов по оценке оцениваемых лиц, в случае их возникновения в процессе оценки.
18. Оцениваемое лицо обеспечивает:
1) проведение регулярного мониторинга степени выполнения им поставленных задач;
2) проведение своевременной самооценки в рамках оценки его деятельности по методу 360;
3) участие во встречах с руководителем по обсуждению результатов оценки деятельности.
19. Начальник Департамента кадров обеспечивает:
1) организацию и сопровождение процесса оценки деятельности, включая подготовку коммуникационных сообщений, консультирование участников процесса оценки;
2) при необходимости, участие во встречах руководителя и служащего, помощь в разрешении спорных вопросов путем консультирования по вопросам процесса оценки деятельности;
3) проведение калибровочной сессии, включая подготовку информации по каждому служащему в рамках подготовки к калибровочным сессиям;
4) полноту и своевременность заполнения необходимых документов в рамках оценки деятельности за отчетный период, введение необходимых учетных записей, отправку соответствующих уведомлений служащим в рамках проведения оценки их деятельности.
20. Результаты оценки могут быть известны только оцениваемому лицу, оценивающему лицу, начальнику Департамента кадров и участникам калибровочных сессий.
Глава 2. Порядок оценки служащих корпуса "Б" методом ранжирования
21. Оценка служащих корпуса "Б" осуществляется по методу ранжирования.
22. Оценка служащих корпуса "Б" по методу ранжирования осуществляется начальником структурного подразделения по форме, согласно приложению 1 к настоящей Методике посредством информационной системы, функционирующей в государственном органе (при наличии технической возможности). При этом в случае отсутствия технической возможности оценка проводится на бумажных носителях.
23. Информационная система, либо в случае ее отсутствия Департамент кадров под роспись уведомляет служащего корпуса "Б" о проведении в отношении него оценки не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. Оценивающему лицу оценочный лист направляется информационной системой, либо в случае ее отсутствия на бумажном носителе.
Оценивающим лицом выставляются оценки (от 0 до 5-ти) в соответствующей графе оценочного листа по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
25. Оценка служащих корпуса "Б" с учетом уровня достигнутых ими результатов при выполнении функциональных обязанностей, а также объема и сложности выполняемой работы в оцениваемом периоде определяется по следующим параметрам:
качество выполнения функциональных обязанностей;
соблюдение сроков выполнения задач;
самостоятельность и инициативность;
трудовая дисциплина.
Глава 3. Порядок оценки по методу 360
26. Оценка по методу 360 проводится один раз в год анонимно в информационной системе. При этом в случае отсутствия технической возможности оценка проводится на бумажных носителях.
27. Методом 360 служащие корпуса "Б" оцениваются по следующим показателям:
выстраивание эффективных коммуникаций;
следование этическим нормам и принципам;
управление изменениями;
ориентация на результат;
самостоятельность и навыки принятия решений;
сотрудничество;
оперативность;
саморазвитие.
28. Количество участвующих в опросе лиц должно быть не менее трех и не более семи человек, индивидуально определяемых информационной системой, либо в случае ее отсутствия Департаментом кадров, для каждого оцениваемого лица.
В оценке служащего методом 360 также предусмотрена его самооценка. При этом в итоговых результатах самооценка служащего не учитывается.
В круг опрашиваемых лиц включаются:
1) непосредственный руководитель;
2) служащий корпуса "Б", находящийся в прямом подчинении оцениваемого лица;
3) лица, тесно взаимодействующие с ним.
29. Департамент кадров администрирует процесс оценки по методу 360, формирует индивидуальные отчеты и организует предоставление обратной связи по результатам оценки 360 по формам согласно приложению 3 настоящей Методики. При формировании тематики семинаров повышения квалификации и дисциплин курсов переподготовки Департаментом кадров должны быть учтены результаты оценки метода 360, в том числе наименее выраженные компетенции служащего.
Глава 4. Порядок проведения калибровочных сессий и предоставления обратной связи
30. С целью согласования и соблюдения единого подхода к процессу оценки государственный орган проводит калибровочные сессии в порядке, предусмотренном в пункте 12 настоящей Методики.
31. Должностное лицо, имеющее право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" принимает решение о проведении калибровочной сессии и утверждает ее состав в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения служащего.
32. Калибровочная сессия проводится в течение десяти рабочих дней со дня обращения служащего в порядке, предусмотренном в пункте 12 настоящей Методики.
33. Департамент кадров организовывает деятельность калибровочной сессии.
34. На калибровочной сессии оценивающее лицо кратко описывает работу оцениваемого лица и аргументирует свою оценку.
Участники калибровочной сессии могут поддержать оценку оценивающего лица либо привести аргументы для корректировки оценки.
Корректировка оценки осуществляется как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
Итоговая оценка принимается большинством голосов участников калибровочной сессии и оформляется соответствующим протоколом. Департамент кадров обеспечивает размещение протокола в информационной системе (при наличии технической возможности) в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
35. По результатам калибровочной сессии оценивающее лицо проводит встречи с оцениваемым служащим и предоставляет обратную связь о результатах итоговой оценки.
Во время встречи обсуждаются следующие вопросы:
обзор достижений за оцениваемый период;
обзор развития навыков и компетенций;
обзор потенциала и обсуждение карьерных устремлений работника.
Оценивающее лицо обеспечивает атмосферу открытого и дружелюбного диалога во время встречи.
Приложение 1 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан |
Оценочный лист по методу ранжирования
Ф.И.О. (при наличии) оцениваемого служащего _______________________________
Ф.И.О. (при наличии) оценивающего служащего (руководителя структурного
подразделения/государственного органа) __________________________
В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег методом ранжирования по 5-балльной шкале.
Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/антипатий.
Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь.
Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.
Параметры | Критерии | Оценка (от 1 до 5 баллов) | Комментарий |
1. Качество выполнения функциональных обязанностей* | Отсутствие обоснованных замечаний, возвратов, жалоб | ||
2. Соблюдение сроков выполнения задач | Отсутствие нарушения сроков исполнения документов, поручений, задач | ||
3. Самостоятельность и инициативность. | Умение служащего выполнять функциональные обязанности с высокой долей самостоятельности. Инициирование проработанных подходов, предложений, направленных на улучшение сферы деятельности государственного органа. Активность и участие в решении задач государственного органа. | ||
4. Соблюдение трудовой дисциплины | Отсутствие опозданий, преждевременного выхода с работы без уважительной причины, отсутствие дисциплинарных взысканий и нарушений служебной этики | ||
Средняя итоговая оценка |
Примечание: Для расчета средней итоговой оценки необходимо сумму выставленных оценок разделить на количество оцениваемых параметров.
Результат оценки: ____________ (выполняет функциональные обязанности эффективно, выполняет функциональные обязанности надлежащим образом, выполняет функциональные обязанности удовлетворительно, выполняет функциональные обязанности не удовлетворительно)
Результат оценки служащему выставляется исходя из средней итоговой оценки.
Обоснование к выставленной оценке ___________________
Приложение 2 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан |
Оценочный лист служащих корпуса "Б" методом 360
Ф.И.О. (при наличии) оцениваемого служащего _______________________________
Уважаемый респондент!
В целях оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" (далее – оценка) предлагаем Вам оценить своих коллег методом 360 градусов.
Примечание: метод 360 – метод оценки, направленный на выявление наличия у оцениваемого лица требуемых компетенций путем опроса круга лиц из рабочего окружения оцениваемого лица;
Данный метод поможет Вашему коллеге лучше понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего роста и развития.
В графе ответы необходимо указать один из предложенных вариантов ответа (компетенция не проявляется, компетенция проявляется редко, компетенция проявляется примерно в половине случаев, компетенция проявляется в большинстве случаев, компетенция проявляется всегда).
Оценки необходимо выставлять объективно, без личных симпатий/антипатий. Анонимность и конфиденциальность гарантируется.
Анкету необходимо заполнить сразу же от начала до конца, не отвлекаясь.
Так, Вы сможете сэкономить время и повысить достоверность результатов.
№ п/п | Наименование компетенций | Вопросы по компетенциям | Ответы |
1 | Выстраивание эффективных коммуникаций | Умеет координировать свою деятельность с коллегами, открыт к коммуникациям, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, при необходимости помогает коллегам | |
Умеет решать конфликты с пользой для общего дела, при этом аргументированно доносит свою точку зрения и учитывает мнение коллег | |||
Выстраивает эффективную работу группы/команды/ с заинтересованные сторонами | |||
Средняя оценка по выстраиванию эффективных коммуникаций | |||
2 | Следование этическим нормам и принципам | Строго следует правилам этического поведения в любых ситуациях в соответствии с Этическим кодексом | |
Придерживается принципам добропорядочности, честности, доброжелательности, уважительности к коллегам и заинтересованным сторонам | |||
В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения | |||
Средняя оценка по следованию этическим нормам и принципам | |||
3 | Управление изменениями | Положительно относится к изменениям в организации | |
Адаптирует тактику своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией, анализирует причины неудачи и меняет подходы или стратегию | |||
Поддерживает и поощряет инициативы работников | |||
Средняя оценка по управлению изменениями | |||
4 | Ориентация на результат | Ставит сложные цели и достигает их | |
Прилагает дополнительные усилия для выполнения задач | |||
Берет на себя ответственность за достижение результата | |||
Средняя оценка по ориентации на результат | |||
5 | Самостоятельность и навыки принятия решений | Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы | |
Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности | |||
Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков | |||
Средняя оценка по самостоятельности и навыкам принятия решений | |||
6 | Сотрудничество | Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам | |
Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций | |||
Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи | |||
Средняя оценка по сотрудничеству | |||
7 | Оперативность | Вносит предложения по улучшению работы | |
Изучает новые подходы и способы их внедрения | |||
Быстро адаптируется в меняющихся условиях | |||
Средняя оценка по оперативности | |||
8 | Саморазвитие | Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям | |
Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения | |||
Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективности | |||
Средняя оценка по саморазвитию |
В графе ответы указывается один из предложенных вариантов ответа:
компетенция не проявляется; компетенция проявляется редко; компетенция проявляется примерно в половине случаев; компетенция проявляется в большинстве случаев; компетенция проявляется всегда.
Средняя оценка высчитывается в автоматическом режиме путем суммирования баллов и деления на количество ответов респондентов по каждой к
Приложение 3 к Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства обороны Республики Казахстан |
Результат оценки служащего методом 360 градусов (для служащих корпуса "Б")
Ф.И.О. (при наличии) оцениваемого служащего __________________________
№ | Компетенция | Средняя итоговая оценка по каждой компетенции | Паутинка |
1 | Выстраивание эффективных коммуникаций | ||
2 | Следование этическим нормам и принципам | ||
3 | Управление изменениями | ||
4 | Ориентация на результат | ||
5 | Самостоятельность и навыки принятия решений | ||
6 | Сотрудничество | ||
7 | Оперативность | ||
8 | Саморазвитие |
Расчет средних итоговых результатов оценки по каждой компетенции осуществляется в автоматическом режиме путем суммирования баллов каждого респондента и деление на количество респондентов (кроме самооценки).
Результаты оценки: ______________________________