Сноска. Отменен приказом Министра водных ресурсов и ирригации РК от 05.08.2024 № 129-НҚ.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2023 года № 318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" и приказа Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан от 20 сентября 2023 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Комитете водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
2. Комитету водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.
3. Отменить следующие приказы:
1) Приказ Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 8-П "Об утверждении Положения о Комитете по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
2) Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 23 февраля 2021 года № 39-Ө "О внесении изменений и дополнений в приказ Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 8-П "Об утверждении Положения о Комитете по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
3) Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 11 октября 2021 года № 405-Ө "О внесении изменений и дополнений в приказ Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 8-П "Об утверждении Положения о Комитете по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр | Н. Нуржигитов |
Приложение к приказу Министра водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан |
|
от 6 октября 2023 года № 4-Ө |
Положение о Комитете водного хозяйства
Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством в пределах компетенции Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные функции в области использования и охраны водного фонда.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, 8, административное здание "Дом министерств".
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задача - обеспечение координации по вопросам реализации государственной политики, выполнение стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций в сфере управления водными ресурсами.
14. Права Комитета:
1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;
2) запрашивать и получать от государственных и не государственных органов и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
3) вносить предложения по совершенствованию деятельности, регулируемой Комитетом;
4) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Обязанности Комитета:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, в том числе:
обеспечение доступности стандартов государственных услуг;
обеспечение информированности получателей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
участие в предоставлении соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;
участие в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;
рассмотрение жалоб и обращений получателей государственных услуг;
принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществление анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
2) своевременно и качественно выполнять возложенные в соответствии с настоящим Положением на Комитет функции.
15. Функции:
1) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
2) разрабатывает схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;
3) разрабатывает критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений, правила определения критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
4) согласовывает удельные нормы водопотребления и водоотведения;
5) разрабатывает методику по разработке удельных норм водопотребления и водоотведения;
6) разрабатывает типовые правила общего водопользования;
7) разрабатывает форму заявления на получение разрешения на специальное водопользование и форму разрешения на специальное водопользование;
8) определяет порядок предоставления в аренду и доверительное управление водохозяйственных сооружений;
9) определяет порядок обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
10) определяет порядок предоставления водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе;
11) разрабатывает порядок согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
12) разрабатывает правила плавания и производства хозяйственных, исследовательских, изыскательских и промысловых работ в территориальных водах;
13) разрабатывает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;
14) разрабатывает правила первичного учета вод;
15) разрабатывает перечень особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
16) определяет порядок разработки и утверждения генеральных и бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов;
17) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда;
18) определяет порядок ведения государственного учета вод и их использования, государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов, осуществляет государственный учет вод и их использования, ведение государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
19) создает информационную базу данных водных объектов и обеспечивает доступ к ней всех заинтересованных лиц;
20) утверждает режим использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения;
21) разрабатывает правила эксплуатации водохозяйственных, гидромелиоративных систем и сооружений;
22) организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения вне пределов населенных пунктов;
23) организует эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
24) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;
25) участвует в выработке приоритетных направлений межгосударственного сотрудничества в области использования и охраны водного фонда;
26) участвует в разработке, определении и согласовании карты чувствительности и индекса экологической чувствительности к разливам нефти совместно с заинтересованными государственными органами в порядке, определяемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
27) осуществляет сотрудничество с сопредельными государствами по вопросам регулирования водных отношений, рационального использования и охраны трансграничных вод в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
28) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;
29) разрабатывает генеральную схему комплексного использования и охраны водных ресурсов;
30) разрабатывает бассейновые схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственные балансы;
31) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций;
32) устанавливает порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, а также форму паспорта;
33) разрабатывает требования, предъявляемые к организациям, аттестуемым на право проведения работ в области безопасности плотин;
34) проводит аттестацию организаций на право проведения работ в области безопасности плотин;
35) разрабатывает правила, определяющие критерии отнесения плотин к декларируемым, и правила разработки декларации безопасности плотины;
36) разрабатывает нормативные правовые акты в области безопасности плотин;
37) разрабатывает правила выполнения многофакторного обследования гидротехнических сооружений и основного оборудования;
38) согласовывает проектирование, строительство и размещение на водных объектах и (или) водоохранных зонах (кроме водоохранных полос) новых объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций), а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, перепрофилирование) существующих объектов, возведенных до отнесения занимаемых ими земельных участков к водоохранным зонам и полосам или иным особо охраняемым природным территориям;
39) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
40) вносит предложения уполномоченному органу по государственному имуществу по определению предмета и цели деятельности республиканского государственного предприятия, а также по определению вида республиканского государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
41) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;
42) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;
43) осуществляет управление республиканскими государственными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями в регулируемой сфере;
44) утверждает устав (положение) республиканских государственных учреждений в регулируемой сфере, внесение в него изменений и дополнений;
45) утверждает годовую финансовую отчетность республиканского юридического лица в регулируемой сфере;
46) осуществляет организацию проведения государственных закупок;
47) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия Председателя Комитета при организации деятельности
16. Руководство Комитета осуществляет Председатель Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета, назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
2) представляет в Министерство предложения по структуре и штатной численности Комитета, и его территориальных подразделений;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных организаций по согласованию с Министерством;
5) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей подведомственных организаций;
6) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных подразделений;
7) дает согласие на назначение и освобождение от должностей руководителей территориальных подразделений (директоров филиалов и представительств) подведомственных организаций;
8) вносит предложения в Министерство о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных подразделений;
9) утверждает должностные инструкции работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
10) в пределах своей компетенции принимает меры по противодействию коррупции в Комитете и его территориальных подразделениях, организует мероприятия по противодействию коррупции и несет персональную ответственность в Комитете, территориальных подразделениях и подведомственных организациях Комитета;
11) осуществляет общее руководство финансово-хозяйственной деятельности и проведения государственных закупок в Комитете;
12) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц, а также на руководителей подведомственных организаций и их заместителей;
13) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования руководителей и заместителей руководителей подведомственных организаций, а также работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
14) решает вопросы командирования (за исключением командировки заграницу), оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок руководителям территориальных подразделений;
15) решает вопросы командирования, оказание материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышение квалификации, поощрения, выплаты надбавок, налагает дисциплинарные взыскания на заместителей руководителей территориальных подразделений Комитета;
16) вносит предложения по возложению на время отсутствия руководителя территориального подразделения Комитета временное исполнение его обязанностей на заместителя руководителя или другого работника территориального подразделения Комитета;
17) утверждает положения структурных подразделений и в пределах своей компетенции учредительные документы подведомственных организаций Комитета, а также положения территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета;
18) утверждает структуру и согласовывает штатное расписания подведомственных организаций Комитета;
19) утверждает в установленном законодательством порядке технико-экономические обоснования или проектно-сметные документации на строительство объектов, финансируемых за счет целевых бюджетных средств;
20) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
21) определяет компетенцию и порядок взаимодействия территориальных подразделений с Комитетом;
22) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов территориальных подразделений и подведомственных организаций;
23) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях без доверенности;
24) вносит в уполномоченный орган по государственному имуществу представление о внесении изменений и дополнений в Устав подведомственной организации;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
Сноска. Перечень - в редакции приказа Министра водных ресурсов и ирригации РК от 07.02.2024 № 26-НҚ.
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан.
Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан
1. Республиканское государственное учреждение "Арало-Сырдарьинская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
2. Республиканское государственное учреждение "Балкаш-Алакольская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
3. Республиканское государственное учреждение "Ертисская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
4. Республиканское государственное учреждение "Есильская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
5. Республиканское государственное учреждение "Нура-Сарысуская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
6. Республиканское государственное учреждение "Тобол-Торгайская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
7. Республиканское государственное учреждение "Жайык- Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан";
8. Республиканское государственное учреждение "Шу-Таласская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Комитета водного хозяйства Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан".