В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Карабалыкского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Карабалыкского района".
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Карабалыкского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Карабалыкского района после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Карабалыкского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | Р. Халыков |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
от "05" сентября 2023 года | |
№ 142 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Карабалыкского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Карабалыкского района" (далее - Аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима и местного государственного управления.
2. Аппарат не имеет ведомств.
3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Карабалыкского района" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 110900, Республика Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, поселок Карабалык, улица Космонавтов, 31.
10. Настоящее положение является учредительным документом Аппарата.
11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.
Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) проведение в жизнь политики Президента Республики Казахстан по охране и укреплению государственного суверенитета, конституционного строя, обеспечению безопасности, территориальной целостности Республики Казахстан;
2) осуществление мер по укреплению законности и правопорядка, повышению уровня правосознания граждан и их активной гражданской позиции в общественно-политической жизни страны;
3) осуществление основных направлений государственной, социально-экономической политики и управления социальными и экономическими процессами в районе, обеспечение в этих целях согласованного функционирования всех органов исполнительной власти;
4) осуществление иных задач в рамках установленной законодательством Республики Казахстан компетенцией.
14. Полномочия:
1) права:
представление интересов акима и акимата района;
направление запросов в пределах компетенции и получение необходимой информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и других организаций по вопросам компетенции акима и акимата района;
дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории района, по вопросам своей компетенции (по согласованию);
взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;
осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;
2) обязанности:
соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области.
15. Функции:
1) проводит анализ состояния исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата, местных исполнительных органах, финансируемых из местного бюджета;
2) планирует проведение заседаний акимата, совещаний, семинаров и других мероприятий, организует их подготовку и проведение, по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета составляет ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата;
3) организация и ведение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов делопроизводства акима и акимата района, обработка корреспонденции, поступающей в акимат, акиму, обеспечивает сбор, обработка информации, поступающей из других государственных органов и организаций, осуществляет прием, регистрацию и учет обращений физических и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции акимата и акима Карабалыкского района, контроль за качеством и сроками рассмотрения обращений;
4) организует и обеспечивает подготовку проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима, приказов руководителя Аппарата;
5) обеспечивает функционирование сервиса "Qarabalyq komek alany";
6) осуществляет контроль за исполнением актов и поручений Президента, Правительства и центральных государственных органов Республики Казахстан, а также акима и акимата области, района;
7) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов государственного управления, подчиненных акиму района;
8) обеспечивает участие юридической службы в разработке нормативных правовых актов акима и акимата района, обеспечивает принятие, государственную регистрацию, а также сбор, хранение и учет нормативных правовых актов акима и акимата района;
9) осуществляет рассмотрение жалоб на административные акты, административные действия (бездействия) поступившие в отношении отделов акимата в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
10) обеспечивает поддержку и развитие интернет-ресурса акимата, организует взаимодействие органов государственного управления с гражданами и юридическими лицами в условиях информационного общества;
11) осуществляет мониторинг кадрового состава государственных служащих местных исполнительных органов, сельских округов сел и поселка, финансируемых из местного бюджета;
12) осуществляет конкурсный отбор на вакантные административные государственные должности местных исполнительных органов, сельских округов сел и поселка, финансируемых из местного бюджета;
13) осуществляет организацию деятельности единой дисциплинарной комиссии по рассмотрению дисциплинарных проступков государственных служащих местных исполнительных органов;
14) осуществляет координацию по проведению ежегодной оценки деятельности государственных служащих местных исполнительных органов района сельских округов, сел и поселка;
15) осуществляет распределение административных государственных должностей корпуса "Б" Аппарата по функциональным блокам и координирует деятельность местных исполнительных органов, сельских округов, сел и поселка в сфере государственной службы;
16) осуществляет реализацию государственной политики по противодействию терроризму в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;
17) осуществляет реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты, направленную на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий на региональном уровне;
18) обеспечение и содержание областных органов военного управления оборудованными призывными (сборными) пунктами, медикаментами, инструментарием, медицинским и хозяйственным имуществом, автомобильным транспортом, средствами связи, медицинскими и техническими работниками, лицами обслуживающего персонала и создание медицинских комиссий;
19) ведет регистрацию актов, изданных акимом и акиматом, обеспечивает надлежащее оформление и рассылку;
20) осуществляет документационное обеспечение, в том числе путем организации надлежащего документооборота, внедрения и развития информационных технологий, контроль за соблюдением правил делопроизводства;
21) организует личный прием физических лиц и представителей юридических лиц акимом района, заместителями акима района и руководителем Аппарата;
22) обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляет контроль за исполнением мер, направленных на защиту и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;
23) осуществляет внутренний контроль и мониторинг за качеством оказания государственных услуг отделами акимата и их подведомственными организациями, сельскими округами, селами и поселком;
24) проводит мероприятия по реализации антикоррупционной политики государства на региональном уровне;
25) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам профилактики правонарушений и противодействия коррупции;
26) осуществляет формирование базы данных лиц, награждаемых государственными наградами;
27) обеспечивает реализацию государственной политики в организации и проведении выборов Президента Республики Казахстан, депутатов Мажилиса Республики Казахстан, районного маслихата, акимов сел, поселка и сельских округов, осуществляет ведение списков избирателей путем координации и мониторинга на районном уровне;
28) осуществляет реализацию государственной политики в сфере общественных отношений, связанных с участием присяжных заседателей в уголовном судопроизводстве посредством ведения и обеспечения актуализации предварительных списков кандидатов в присяжные заседатели;
29) Обеспечивает реализацию государственной политики в проведении встреч с населением акимов всех уровней;
30) реализация государственной политики в области защиты государственных секретов;
31) осуществляет иные функции в рамках установленной законодательством Республики Казахстан компетенцией.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Аппаратом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих функций.
17. Первый руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Аппарата:
1) представляет Аппарат в государственных органах, иных организациях независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) без доверенности действует от имени Аппарата;
3) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Аппарате, несет персональную ответственность за непринятие надлежащих антикоррупционных мер;
4) организует и руководит работой Аппарата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций;
5) издает приказы;
6) подписывает служебную документацию;
7) назначает, освобождает, налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения в отношении работников Аппарата, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование Аппарата и не являющихся государственными служащими, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
8) осуществляет личный прием физических лиц и представителей юридических лиц;
9) осуществляет иные полномочия в рамках установленной законодательством Республики Казахстан компетенцией.
Исполнение полномочий первого руководителя Аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Аппарат возглавляется руководителем Аппарата, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Аппаратом, относится к коммунальной собственности.
22. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.