В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2023 года № 214 "Об утверждении Типового регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы, внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560 "Об утверждении Типового регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы и Типового положения об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 490 "О некоторых вопросах центров приема граждан" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами государственных органов Павлодарской области.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Павлодарской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Павлодарской области.
3. Признать утратившим силу постановление акимата Павлодарской области от 28 апреля 2023 года № 106/2 "Об утверждении регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппарата акима Павлодарской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима области Ибраева Д.Е.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | А. Байханов |
Утвержден постановлением акимата Павлодарской области от 29 декабря 2023 года № 366/4 |
Регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами государственных органов Павлодарской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами государственных органов Павлодарской области (далее – Регламент) разработан в соответствии с Типовым регламентом личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами центральных государственных органов и аппаратов акимов областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2023 года № 214 (далее – Типовой регламент), и регламентирует порядок личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами государственных органов Павлодарской области.
2. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц (далее – прием) осуществляется в центре приема граждан Павлодарской области (далее – центр приема граждан) следующими должностными лицами:
1) акимом области, его первым заместителем и заместителями, первыми руководителями территориальных государственных органов и первыми руководителями местных исполнительных органов;
2) руководителем аппарата акима области и его заместителями;
3) руководителями структурных подразделений аппарата акима области;
4) иными работниками аппарата акима области, уполномоченными на осуществление приема.
2-1. В центре приема граждан осуществляется прием физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию территориальных государственных органов и местных исполнительных органов, в порядке, установленном регламентами государственных органов;
3. Руководители структурных подразделений аппарата акима области, а также иные работники аппарата акима области, уполномоченные на осуществление приема, проводят прием физических лиц и представителей юридических лиц в день их обращения в случае их согласия на прием указанными должностными лицами.
Глава 2. Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц в центре приема граждан Павлодарской области
4. Запись на прием ведут работники, ответственные за организацию приема, ежедневно в рабочие дни в рабочее время с перерывом на обед, на основании электронного документа с веб-портала "электронное правительство" либо информационной аналитической системы "Электронные обращения", обращений в бумажном формате, в том числе поступающих нарочно либо в устной форме, изложенной работнику центра приема граждан, а также заявок, поступивших в сall-центры центра приема граждан.
5. Обращение с просьбой о личном приеме, в котором не изложена суть вопроса, оставляется без рассмотрения с сообщением об этом заявителю.
6. Отказ в приеме обращения не допускается.
В случае, если обращение с просьбой о личном приеме не соответствует требованиям, установленным статьей 63 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), об этом указывается заявителю и устанавливается разумный срок для его приведения в соответствие с требованиями Кодекса.
Обращение с просьбой о личном приеме, которое в установленный срок не приведено в соответствие с требованиями Кодекса, подлежит возврату.
7. Прием в центре приема граждан лицами, указанными в пункте 2 настоящего Регламента, проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному графику.
Аким Павлодарской области проводит личный прием граждан также после проведения встреч с населением в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 3 марта 2022 года № 826 "О проведении встреч акимов с населением".
7-1. Прием в центре приема граждан лицами, указанными в пункте 2 настоящего Регламента, проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному руководителем аппарата акима Павлодарской области графику по форме согласно приложению к Типовому регламенту.
8. Графики приема с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии) должностного лица, дней приема вывешиваются в помещении центра приема граждан на государственном и русском языках в доступных для общего обозрения местах, а также размещаются на официальном сайте акимата области.
9. Прием первым заместителем и заместителями акима области может осуществляться вне утвержденного графика по соответствующему поручению акима области с указанием даты проведения приема.
10. Перед началом приема физическое лицо или представитель юридического лица (далее – заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а при обращении от имени других лиц – документы, подтверждающие полномочия представлять их интересы.
11. Прием иностранцев и лиц без гражданства проводится в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов.
В случае необходимости прием иностранцев и лиц без гражданства проводится с участием переводчика.
Обращения иностранцев и лиц без гражданства, поданные на приеме, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения.
12. Прием проводится в порядке очередности обращения. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, ветераны труда, лица с инвалидностью, беременные женщины, лица, награжденные орденами "Алтын Қыран", "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Ері", принимаются вне очереди.
13. С согласия заявителя, прием акима области, его первого заместителя и заместителей, первых руководителей территориальных государственных органов, первых руководителей местных исполнительных органов может осуществляться посредством видеоконференцсвязи.
14. В случаях введения ограничительных мер, связанных с пандемией, или других обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности физических лиц и представителей юридических лиц, прием осуществляется исключительно посредством видеоконференцсвязи.
15. Не осуществляется запись на прием:
1) по вопросам, не входящим в компетенцию местных исполнительных органов;
2) когда имеется решение административного органа, должностного лица по административному делу в отношении участника административной процедуры о том же предмете и по тем же основаниям, которые указаны в обращении;
3) когда имеется вступивший в законную силу судебный акт, вынесенный в отношении того же лица, о том же предмете и по тем же основаниям;
4) если административным органом, должностным лицом возвращено обращение;
5) если административным органом, должностным лицом принят отзыв обращения от заявителя.
16. В случаях невозможности проведения приема по причине временной нетрудоспособности, служебной командировки и другим причинам принимающее лицо оповещает работника, ответственного за прием, не позднее чем за 2 (два) рабочих дня или в день проведения личного приема.
17. В день приема в центре приема граждан могут привлекаться юридические консультанты, психологи и социальные работники (возможно привлечение волонтеров только на дни приема), помогающие оформить (в случае необходимости) дополнительные заявления и другие сопутствующие документы.
18. При проведении приема соответствующими сотрудниками аппарата акима области, центра приема граждан обеспечивается участие представителей других заинтересованных органов, если поднимаемый вопрос касается их компетенции.
19. После отправки запроса на участие в приеме представителей других заинтересованных органов заявитель в течение 2 (два) рабочих дней информируется о направленном запросе и при необходимости продлении рассмотрения обращения о записи на прием.
20. Информация о фактах отказа в участии других заинтересованных органов в совместном приеме в течение 2 (два) рабочих дней направляется в Аппарат Правительства Республики Казахстан.
21. Прием осуществляется на государственном и русском языках по желанию заявителя.
22. В ходе приема работники центра приема граждан могут пригласить для участия в приеме работников местных исполнительных органов или согласовывать с соответствующими должностными лицами время и место приема.
23. Результаты приема протоколируются с отражением принятого в ходе приема решения по обращению либо поручений, с указанием конкретных сроков их исполнения. Протокольные поручения прикрепляются к обращениям.
24. Прием граждан освещается в средствах массовой информации с соблюдением требований о защите персональных данных и сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законом тайну.
Глава 3. Порядок регистрации и рассмотрения обращений по вопросам приема физических лиц и представителей юридических лиц
25. Все поступившие обращения о записи на прием регистрируются работниками центра приема граждан в электронной системе документооборота либо информационной аналитической системе "Электронные обращения" в день их поступления и направляются на предварительное рассмотрение ответственному работнику, осуществляющему контроль за рассмотрением обращений (далее – ответственный работник).
26. Ответственный работник с участием структурных подразделений аппарата акима области, центра приема граждан за 5 (пять) рабочих дней до начала приема, после сбора и анализа материалов, готовит справочную информацию на имя акима области с предложением о назначении даты приема или отказе.
27. По итогам принятого решения ответственный работник формирует список лиц, принимаемых должностными лицами и их заместителями, и направляет его в центр приема граждан для включения в график приема.
28. Ответственный работник центра приема граждан распределяет списки в утвержденный график приема в порядке очередности.
29. В срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации обращения ответственный работник центра приема граждан направляет ответ заявителю с указанием даты и времени приема.
30. В случае сложного характера вопроса, требующего большей проработки, заявителю направляется письмо о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации обращения.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен мотивированным решением должностных лиц аппарата акима области на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения обращения, о чем заявитель извещается в течение 3 (три) рабочих дней со дня продления срока.
31. Требования уполномоченных работников центра приема граждан о предоставлении материалов, необходимых для организации приема должностными лицами и их заместителями, анализа и обобщения практики проведения приема, являются обязательными для исполнения структурными подразделениями аппарата акима области.
32. До принятия решения об отказе в приеме, не позднее чем за три рабочих дня, заявителю направляется проект предварительного решения об отказе для проведения процедуры заслушивания.
В случае отказа в приеме процедура заслушивания может осуществляться способами, предусмотренными частью первой статьи 73 Кодекса.
33. Организация и порядок проведения процедуры заслушивания осуществляются с учетом требований статей 66, 73 и 74 Кодекса.
Глава 4. Осуществление контроля исполнения поручений по итогам приема
34. Контроль протокольных поручений исполнения обращений, подготовленных по итогам приемов, осуществляется работниками центра приема граждан.
35. Основанием для снятия с контроля, поступившего с приема обращения, является окончательный мотивированный ответ заявителю.
36. Обращения, поданные заявителем при проведении приема, регистрируются в системе электронного документооборота либо в информационной аналитической системе "Электронные обращения" с проставлением отметки "с личного приема".
37. Не допускается поручать рассмотрение обращения с приема работнику, которому оно ранее поручалось.
38. Сотрудники центра приема граждан на регулярной основе должны осуществлять мониторинг уровня удовлетворенности заявителей, проводить посредством телефонной связи выборочный опрос заявителей, получивших консультации и отказавшихся от записи на личный прием.
39. Структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением обращений, совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями обеспечивают:
1) информационно-аналитическое сопровождение работы акима области, его первого заместителя и заместителей в рамках проводимых приемов;
2) участие ответственных должностных лиц, задействованных в приеме, в том числе ответственных должностных лиц других заинтересованных органов;
3) обратную связь с заявителем (по необходимости);
4) бесперебойную работу сall-центров, работающих в рамках центра приема граждан, в том числе в случае принятия ограничительных мер, связанных с введением режимов чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, карантинных мер эпидемиологического характера, техногенных аварий и иных катастроф, несущих угрозу жизни и здоровью населения.
40. О результатах работы центра приема граждан необходимо на регулярной основе (не реже одного раза в квартал) информировать Аппарат Правительства Республики Казахстан.