Сноска. Отменен постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 22.01.2024 № 21.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьи 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Отменить некоторые постановления согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Управлению строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течении пяти календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области, курирующего вопросы строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
Аким Восточно-Казахстанской области | Д. Ахметов |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "6" апреля 2023 года № 70 |
Положение о государственном учреждении "Управление строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в строительной деятельности, в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Карла Либкнехта, 19.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
1) формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий;
2) осуществление государственной политики по развитию в строительной деятельности, в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства территории области;
3) государственное регулирование и управление в строительной деятельности, в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
13. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, физических и юридических лиц необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
осуществлять функции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) реализация государственной политики и осуществление координации в строительной деятельности, в области электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения;
2) заключает соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также осуществляет информационную деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
3) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов областной коммунальной собственности и объектов социально-культурного назначения областного значения;
4) осуществляет мониторинг намечаемых к строительству (реконструкции, расширению, модернизации, капитальному ремонту) объектов на подведомственной территории объектов и комплексов;
5) организует строительство и эксплуатацию водопроводов, очистных сооружений, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности, и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, сетей связи города республиканского значения, столицы;
6) осуществляет государственный контроль за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для детских игровых площадок;
7) координирует работу районных (городов областного значения) акиматов, акимов районов в городе по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по созданию правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления;
8) осуществление контроля и мониторинга передачи в собственность граждан Республики Казахстан жилищ из коммунального жилищного фонда на условиях, предусмотренных настоящим Законом, и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
9) финансирует и реализует мероприятия по повышению устойчивости и безопасности функционирования жилья в зонах подтоплений, жизнеобеспечению населения при возможных чрезвычайных ситуациях, строительству жилья для временного переселения населения из зон подтоплений;
10) обеспечивает проведение за счет средств местного бюджета государственного технического обследования функционирующих многоквартирных жилых домов (с определением общего имущества объекта кондоминиума), а также изготовление и возмещение расходов по изготовлению технических паспортов на объект кондоминиума и документов на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, а также на придомовой земельный участок в случае поступления соответствующего обращения от собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома на основании решения собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
11) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту;
12) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов с условием обеспечения возвратности средств собственниками квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов;
13) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование ремонта и замены лифтов в многоквартирных жилых домах с условием обеспечения возвратности средств собственниками квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов;
14) разрабатывает правила организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту, а также правила компенсации собственниками квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома затрат, связанных с ремонтом и заменой лифтов, капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома;
15) обеспечение безопасности объектов кондоминиума организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства (лифты, экскалаторы, фуникулеры), смонтированные на объектах коммунально-бытового назначения, жилищном фонде, развлекательных, торговых и гостиничных комплексах);
16) разработка и подготовка представления областного акимата на утверждение в маслихат правил подготовки и проведения отопительного сезона;
17) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
18) разработка и подготовка представления областного акимата на утверждение в маслихат правил благоустройства территорий городов и с населенных пунктов, разработанные на основании типовых правил, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
19) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила содержания и защиты зеленых насаждений.
20) разработка и представление на утверждение в областной акимат нормы потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
21) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
22) принятие решений о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;
23) введение учета и осуществление контроля над своевременным вводом объектов в эксплуатацию, а также объектов, вводимых в эксплуатацию, где заказчиком строительства является Управление;
24) оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории области;
25) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
26) согласование с аккредитованными республиканскими спортивными федерациями технической спецификации и технического задания на проектирование спортивных сооружений, предназначенных для проведения соревнований международного и республиканского уровней;
27) рассмотрение и утверждение предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов и комплексов, финансируемых за счет местного бюджета, а также республиканского бюджета, выделенного на финансирование местного бюджетного инвестиционного проекта;
28) обеспечивает своевременность выдачи проектно-сметной и технической документации для производства строительных работ;
29) организует разработку проектов долгосрочных, среднесрочных и текущих планов строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, в том числе по ИЖС;
30) мониторинг индивидуального-жилищного строительства и обеспечение организации мероприятий по сохранению и надлежащей эксплуатации жилищного фонда;
31) реализация государственной политики в сфере жилищных отношений;
32) осуществляет государственное регулирование деятельности участников строительства объектов долевого участия в жилищном строительстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
33) контролирует вопросы реализации программ развития жилищного строительства Восточно-Казахстанской области;
34) обеспечивают организацию мероприятий по сохранению и надлежащей эксплуатации жилищного фонда;
35) организуют работу жилищной инспекции по осуществлению государственного контроля в отношении субъектов контроля в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения;
36) организуют работу жилищной инспекции по осуществлению государственного надзора в отношении субъектов надзора в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств;
37) принимают меры по содержанию земель общего пользования, не включенных в состав общего имущества объектов кондоминиумов, за счет средств местного бюджета;
38) обеспечивают проведение за счет средств местного бюджета государственного технического обследования функционирующих многоквартирных жилых домов (с определением общего имущества объекта кондоминиума), а также изготовление и возмещение расходов по изготовлению технических паспортов на объект кондоминиума и предусмотренных законодательством Республики Казахстан документов на земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, а также на придомовой земельный участок в случае поступления соответствующего обращения от собственников квартир, нежилых помещений на основании решения собрания;
39) представляют документы для государственной регистрации объекта кондоминиума в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
40) разрабатывают правила организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту, а также правила компенсации собственниками квартир, нежилых помещений затрат, связанных с ремонтом и заменой лифтов, капитальным ремонтом многоквартирного жилого дома;
41) разрабатывают правила предоставления коммунальных услуг в соответствии с перечнем коммунальных услуг и типовыми правилами предоставления коммунальных услуг;
42) обеспечение возмещение расходов по изготовлению технических паспортов на объект кондоминиума при первоначальной регистрации за счет бюджетных средств;
43) обеспечивает включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории;
44) разрабатывает дорожные карты по энергосбережению и повышению энергоэффективности со сроком реализации три года по согласованию с уполномоченным органом, а также осуществляют их реализацию;
45) осуществляет субсидирование затрат организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергией, производства, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов, в порядке, определяемом уполномоченными государственными органами;
46) осуществление контроля и мониторинга за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;
47) проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
48) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сферах естественных монополий;
49) направляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности или нецелесообразности принятия мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
50) разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом план передачи на баланс и (или) в доверительное управление имущества, используемого в технологическом цикле при предоставлении регулируемых услуг;
51) участвует в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;
52) осуществляют государственный контроль за соблюдением требований безопасной эксплуатации газопотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;
53) в пределах своей компетенции осуществляют контроль за оборотом сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан;
54) формируют и направляют в уполномоченный орган сводные заявки на поставку сжиженного нефтяного газа на территорию области, города республиканского значения, столицы;
55) создают комиссии по формированию сводных заявок на поставку сжиженного нефтяного газа;
56) участвуют в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;
57) представляют в уполномоченный орган прогноз потребления сжиженного нефтяного газа на территории области, города республиканского значения, столицы;
58) представляют в уполномоченный орган сведения по реализации и потреблению сжиженного нефтяного газа на территории области, города республиканского значения, столицы;
59) осуществляют государственный контроль за соблюдением требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения бытовых и коммунально-бытовых потребителей в пределах границ населенного пункта;
60) разрабатывает нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа;
61) разработка и внесение на утверждение в Восточно-Казахстанский областной акимат перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
62) разработка и представление на утверждение в Восточно-Казахстанский областной маслихат размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;
63) представление в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информации об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений;
64) разработка и представление на утверждение в областной акимат правил норм образования и накопления коммунальных отходов;
65) государственный контроль и надзор в области промышленной безопасности за эксплуатацией опасных технических устройств, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров, лифтов, траволаторов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (лиц с инвалидностью) на объектах социальной инфраструктуры;
66) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;
67) согласовывает размещаемые на подведомственной территории проекты строительства объектов по использованию возобновляемых источников энергии для производства тепловой энергии, поставляемой в систему централизованного теплоснабжения;
68) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
69) согласование специальных технических условий при проектировании физическими и юридическими лицами объектов, имеющих специфические параметры (характеристики, свойства) по заданным габаритам, расчетной мощности, технологическим процессам, функциональному назначению, а также иным способом условиям, по которым в Республики Казахстан отсутствуют нормы;
70) осуществляет субсидирование затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топлива для бесперебойного проведения отопительного сезона в порядке, определяемом уполномоченным органом;
71) выполнения планового показателя по достижению ежегодного объема ввода жилья;
72) разработка и реализация бюджетных программ, плана мероприятий по реализации Программы развития территории области по развитию строительной деятельности, области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
73) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)
15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
1) без доверенности действует от имени Управления;
2) представляет интересы Управления во всех государственных органах и иных организациях, выдает доверенности на представление интересов Управления в судебных, правоохранительных и иных государственных (негосударственных) органах;
3) заключает договоры;
4) издает приказы и дает указания обязательные для всех работников Управления;
5) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
6) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
8) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
1. Товарищество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление Восточно-Казахстанской области".
Приложение 2 к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "6" апреля 2023 года № 70 |
Отмененные постановления Восточно-Казахстанского областного акимата
1. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 1 августа 2013 года №199 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области".
2. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 2 июня 2015 года №132 "О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского акимата от 1 августа 2013 года №199 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области".
3. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 21 ноября 2016 года №351 "О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского акимата от 1 августа 2013 года №199 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области".
4. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 21 сентября 2017 года №242 "О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского акимата от 1 августа 2013 года №199 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области".
5. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 14 марта 2022 года №60 "О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского акимата от 1 августа 2013 года №199 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области".
6. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 29 декабря 2017 года №368 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области".
7. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 19 марта 2021 года №87 "О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского акимата от 29 декабря 2017 года №368 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Восточно-Казахстанской области".