В соответствии с подпунктом 8 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат города Риддера ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Риддера" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление акимата города Риддера от 7 августа 2013 года № 629 "Об утверждении положения об аппарате акима".
3. Государственному учреждению "Аппарат акима города Риддера" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата акима города Риддера.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Риддера | Д. Горьковой |
Приложение к постановлению акимата города Риддера от "24" февраля 2023 года № 150 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима города Риддера"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима города Риддера" (далее – Аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере обеспечения деятельности акима города Риддера (далее – аким).
2. Аппарат не имеет ведомств.
3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 071300, Республика Казахстан, город Риддер, улица Семеновой, 19
10. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата.
11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета.
12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Аппарата.
Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в местный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) обеспечение реализации полномочий акима в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;
2) оказание содействия в обеспечении проведения общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.
14. Полномочия:
1) права:
1.1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан и иных организаций необходимые документы;
1.2) участвовать в заседаниях акимата города Риддера (далее – акимат), комиссий, рабочих групп, мероприятиях, проводимых государственными органами;
1.3) привлекать сотрудников исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, к участию в подготовке документов, рассматриваемых акимом и акиматом;
2) обязанности:
2.1) осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
2.2) вести контроль за соблюдением качества предоставления государственных услуг, оказываемых структурными подразделениями акимата;
15. Функции:
1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акима по направлениям социально-экономического развития города Риддера, информационного развития, развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
2) организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан и контроль за их исполнением гражданами, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города Риддера;
3) обеспечение взаимодействия с маслихатом города Риддера, территориальными подразделениями центральных государственных органов, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, средствами массовой информации, общественными организациями и гражданами;
4) документационное обеспечение и обслуживание деятельности акима и заседаний акимата, в необходимых случаях консультативно-совещательных органов;
5) выступление в качестве администратора бюджетных программ;
6) проведение правовых и иных аспектов проектов постановлений акимата, решений и распоряжений, принимаемых акимом, а также приказов руководителя Аппарата, организация экспертизы проектов нормативных правовых актов;
7) организация проведения совещаний с участием акима, его заместителей, руководства Аппарата, оформление и рассылка материалов, протоколов совещаний;
8) оценка эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
9) контроль за исполнением постановлений акимата, актов и поручений акима и его заместителей, протокольных решений заседаний акимата, информирование по данным вопросам акима;
10) по поручению акима представление и защита интересов акима и акимата в судах, рассмотрение актов прокурорского реагирования;
11) организация и ведение секретного делопроизводства, специальной связи, обработка корреспонденции, обеспечение в соответствии с требованиями нормативных правовых актов режима секретности, пропускного режима в здании акимата;
12) координация деятельности государственных органов по соблюдению требований делопроизводства, в том числе комплексных, тематических и контрольных проверок состояния обеспечения режима секретности и ведения секретного делопроизводства, а также использования защитных средств и защищенной печатно-бланочной продукции;
13) проведение мониторинга подведомственных организаций и коммунальных предприятий акимата, осуществляющих деятельность на территории города Риддера;
14) осуществление кадровой политики путем организации изучения и внесения предложений по кадрам, входящим в номенклатуру Аппарата и акимата, формирования резерва кадров, организации их учебы, стажировки и переподготовки;
15) работа с кадрами, назначаемыми акимом либо по согласованию с ним;
организация деятельности местного исполнительного органа по государственным наградам;
16) ведение учета и контроля за сохранностью материальных ценностей, находящихся на балансе Аппарата;
17) внедрение ИКТ и информационных систем, а также международных стандартов обмена данными, процессов создания, внедрения и эксплуатации ИКТ в деятельность местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета;
18) координация работ информационной системы электронного документооборота "Documentolog" в структурных подразделениях акимата;
19) обеспечение освещения деятельности акима и акимата в средствах массовой информации;
20) поэтапное внедрение делопроизводства на государственном языке;
21) налаживание и совершенствование делопроизводства в Аппарате и его структурных подразделениях;
22) осуществление внутреннего контроля по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
23) осуществление контроля за соблюдением качества предоставления государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
24) организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению общественного порядка и безопасности на территории города Риддера;
25) организация деятельности Антитеррористической комиссии города;
26) проведение анализа и оценки оперативной обстановки на территории города Риддера;
27) проведение анализа состояния мобилизационной подготовки и территориальной обороны города Риддера;
28) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
29) организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
30) ведение делопроизводства и обработка корреспонденции в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;
31) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
32) организация приема граждан;
33) подготовка заседаний акимата, консультативно-совещательных органов, общегородских общественно-политических мероприятий;
34) иные функции, возложенные акимом на Аппарат.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство аппаратом акима города осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат акима города задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель аппарата акима города назначается на должность и освобождается от должности акимом города.
18. По штату не предусмотрен заместитель руководителя аппарата.
19. Полномочия руководителя аппарата акима города:
1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;
2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Аппарата;
3) представляет Аппарат в государственных организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) подписывает правовые акты Аппарата;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарного взыскания на сотрудников Аппарата;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата;
7) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
8) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
10) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах аппарата акима города;
11) осуществляет руководство типовым базовым направлением городского проектного управления;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Исполнение полномочий руководителя Аппарата акима в период его отсутствия осуществляется лицом, на которого возложено исполнение обязанностей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Аппаратом, относится к коммунальной собственности.
23. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.