Руководствуясь Гражданским Кодексом и Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны Западно-Казахстанской области" (далее – Управление).
2. Утвердить прилагаемое Положение и структуру со штатной численностью.
3. Руководителю управления в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Западно-Казахстанской области Б. Нарымбетова.
Аким области | Н. Турегалиев |
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от "___" ________ 2023 года №___ |
Структура со штатной численностью Государственного учреждения "Управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны
Западно-Казахстанской области"
№ | Должность | Численность штата |
1. | Руководитель управления | 1 |
2. | Главный специалист - бухгалтер | 1 |
Отдел мобилизационной подготовки | ||
3. | Руководитель отдела | 1 |
4. | Главный специалист | 1 |
5. | Главный специалист | 1 |
Отдел гражданской защиты | ||
6. | Руководитель отдела | 1 |
7. | Главный специалист | 1 |
Барлығы: | 7 |
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от "___" ________ 2023 года №___ |
Положение о государственном учреждении
"Управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны
Западно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление мобилизационной подготовки и гражданской обороны Западно-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Ж.Досмухамедова, 45.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
содействие развитию и совершенствованию государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
13.Полномочия:
1) права:
осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и местного самоуправления;
получать, в установленном законодательством порядке (на основании запросов), необходимые информационные материалы из государственных учреждений и других организаций, в пределах своей компетенции;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, приобретать имущественные и личные неимущественные права, представлять свои интересы в государственных органах, организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
вносить предложения в проекты нормативных правовых актов, принимаемых акиматом области по вопросам входящим в компетенцию Управления;
привлекать для участия в разработке и реализации программ по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны специалистов других организаций, управлений и ведомств.
2) обязанности:
обеспечивают выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствующих административно-территориальных единицах;
обеспечивают реализацию комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах соответствующих административно-территориальных единиц на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;
создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств территориальной подсистемы управления гражданской защиты;
иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) оказывают содействие местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участвуют в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
2) организуют и проводят работу по бронированию военнообязанных;
3) организуют и обеспечивают в пределах соответствующих административно-территориальных единиц своевременное оповещение и доставку граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставляют по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную (города республиканского значения, столицы) коммунальную собственность в период мобилизации, военного положения и в военное время;
4) создают специальные формирования в пределах соответствующих административно-территориальных единиц и обеспечивают их деятельность для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;
5) разрабатывают, согласовывают с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждают мобилизационные планы административно-территориальных единиц, а также проводят мероприятия по мобилизационной подготовке в пределах соответствующих административно-территориальных единиц;
6) в целях мобилизационной подготовки соответствующих административно-территориальных единиц заключают договоры (контракты) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
7) предоставляют в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информацию о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
8) вносят в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
9) проводят совместно с государственными органами мероприятия по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;
10) согласовывают мобилизационные планы акиматов районов, городов областного значения;
11) предусматривают объемы финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) проводят среди населения разъяснительную работу о порядке действий при объявлении мобилизации;
13) организация пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
14) оказание необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
15) участие в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
16) обеспечение в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
17) осуществление после ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности физических и юридических лиц;
18) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
19) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
20) повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений и сейсмоопасных регионах;
21) организация размещения технических средств оповещения и информирования;
22) организация информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, служб гражданской защиты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";
23) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;
24) утверждение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий;
25) тушение степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
26) выделение средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
27) разработка и принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;
28) организация медицинского обеспечения, в том числе лекарственными средствами и медицинскими изделиями, пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
29) обеспечение создания запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
30) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
31) государственный контроль и надзор в области промышленной безопасности за эксплуатацией опасных технических устройств, работающих под давлением более 0,07 мега Паскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров, лифтов, траволаторов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (лиц с инвалидностью) на объектах социальной инфраструктуры;
32) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;
33) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя Управления
15. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит работой Управление и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществления им своих функций;
2) определяет обязанности и полномочия руководителей и работников отделов и руководителя коммунального государственного учреждения;
3) ведет работу по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;
5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
9) первый руководитель Управления проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении;
10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
11) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
18. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
19. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
20. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
21. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.