Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 8.
В соответствии со статьей 22 Закона "О государственных услугах", с подпунктом 3) пункта 15 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, подпунктом 168) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, подпунктом 1) пункта 14 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501, подпунктом 1) пункта 14 Положения о некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2022 года № 128, а также во исполнение пункта 3 Протокола заседания Рабочей группы по реализации проекта строительства центра обработки данных и суперкомпьютера под председательством советника Президента Республики Казахстан Есекеева К.Б. от 29 октября 2024 года № 24-62-2,26, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект по оказанию услуги "Предоставление ваучеров на товарный газ получателям государственной адресной социальной и жилищной помощи" (далее – пилотный проект) проактивным способом посредством аналитического решения "Цифровая карта семьи", реализованного в информационно-аналитической системе "Smart Data Ukimet" в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через "Социальный кошелек" в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области.
2. Утвердить Алгоритм реализации пилотного проекта согласно приложению к настоящему совместному приказу.
3. Определить срок действия пилотного проекта с 5 декабря 2024 года по 30 апреля 2025 года.
4. Департаментам газовой промышленности, цифровизации Министерства энергетики Республики Казахстан и акционерному обществу "QazaqGaz Aimaq" (по согласованию) обеспечить:
1) подключение к государственному сервису контроля доступа к персональным данным (далее – сервис КДП) посредством подачи заявки в "Smart Bridge";
2) при оказании услуг в рамках пилотного проекта получение согласия субъекта персональных данных или его законного представителя посредством сервиса КДП в соответствии с законодательством Республики Казахстан "О персональных данных и их защите";
3) реализацию пилотного проекта с учетом месячных норм потребления для применения льгот по оплате товарного газа получателями адресной социальной и жилищной помощи с приборами учета товарного газа в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области, утвержденных постановлением акимата города Шымкент от 18 ноября 2024 года № 6014 и постановлением акимата Западно-Казахстанской области от 18 ноября 2024 года № 309 в соответствии с подпунктом 6-2) пункта 5 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О газе и газоснабжении".
5. Департаментам газовой промышленности, цифровизации Министерства энергетики Республики Казахстан, Комитету государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, акционерному обществу "QazaqGaz Aimaq" (по согласованию) по окончании периода пилотного проекта и до ввода в промышленную эксплуатацию своей информационной системы согласно подпунктам 4) и 6) пункта 2 статьи 49, подпунктам 1) и 5-1) пункта 2 статьи 38, подпункту 3-2) пункта 3 статьи 54 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", пунктам 4 и 8 Правил интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123, обеспечить:
1) получение протоколов с положительными результатами испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;
2) наличие собственного оперативного центра информационной безопасности (далее – Центр) и его функционирование или приобретение услуги оперативного центра информационной безопасности у третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, а также взаимодействие Центра с Национальным координационным центром информационной безопасности;
3) наличие договора совместных работ по информационной безопасности государственных и негосударственных информационных систем;
4) принятие мер по соответствию Единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.
6. Департаменту газовой промышленности Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания последним из руководителей государственных органов настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров энергетики, труда и социальной защиты населения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, национальной экономики Республики Казахстан.
8. Настоящий совместный приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и действует по 30 апреля 2025 года.
Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию услуги "Предоставление ваучеров на товарный газ получателям государственной адресной социальной помощи и (или) жилищной помощи" и взаимодействия государственных органов и организаций в ходе реализации пилотного проекта
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм реализации пилотного проекта по оказанию услуги "Предоставление ваучеров на товарный газ получателям государственной адресной социальной помощи и (или) жилищной помощи" (далее – Алгоритм) направлен на обеспечение эффективной адресной поддержки социально уязвимых категорий граждан, путем предоставления цифровых ваучеров на товарный газ получателям государственной адресной социальной помощи и жилищной помощи.
2. В настоящем Алгоритме используются следующие основные понятия и сокращения:
1) абонентский номер – номер, выделяемый оператором сотовой связи в пользование Потенциальному услугополучателю при заключении договора, с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети;
2) потенциальный услугополучатель – получатель государственной адресной социальной помощи и (или) жилищной помощи, проживающий в регионах проведения пилотного проекта;
3) сервис "Социальный кошелек" (далее – Кошелек) – электронный кошелек физического лица, используемый в eGov Mobile, предназначенный для учета, хранения цифровых ваучеров и обеспечивающий распоряжение ими;
4) разработчик сервиса "Социальный кошелек" – товарищество с ограниченной с ответственностью "Aitu Платежные решения", имеющее исключительные авторские права на сервис "Социальный кошелек", размещенный в приложении eGov Mobile;
5) сумма ваучера (далее – Скидка) – сумма скидки на начисленный объем товарного газа, предоставляемого Услугодателем Услугополучателю. Скидка рассчитывается как произведение потребленного Услугополучателем объема товарного газа на льготу. Максимальная скидка не превышает произведения Льготы на месячную норму потребления, утвержденную местным исполнительным органом в соответствии с пунктом 6-2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О газе и газоснабжении".
6) номер лицевого счета (далее – лицевой счет) – уникальный идентификационный номер, присвоенный Услугополучателю для учета объема потребления товарного газа в информационных системах Услугодателя в рамках публичного договора розничной реализации товарного газа;
7) льгота – разница цены товарного газа для бытовых потребителей (население) (1 группа потребителей), и бытовых потребителей (населения), получающих государственную адресную социальную помощь и (или) жилищную помощь (9 группа потребителей);
8) услуга – предоставление ваучеров Услугополучателям;
9) услугополучатель – Потенциальный услугополучатель, давший согласие на получение Услуги посредством ответного SMS–сообщения, согласно приложению 1 к Алгоритму.
10) услугодатель – акционерное общество "QazaqGaz Aimaq", являющееся организацией, которая оказывает Услугу;
11) магазин приложений – цифровой магазин мобильных приложений, при помощи которого возможно установить на абонентском смартфоне мобильное приложение "eGov Mobile" портала "электронного правительства";
12) короткое текстовое сообщение (далее – SMS–сообщение) – услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи;
13) немонетарные меры государственной поддержки – помощь, предоставляемая государством получателям государственной адресной социальной помощи в соответствии с Правилами назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 227 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под w№ 32885), и получателям жилищной помощи в соответствии с Правилами предоставления жилищной помощи, утвержденными приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 117 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33763), в виде товаров или услуг, не имеющих денежного эквивалента;
14) база мобильных граждан (далее – БМГ) – единая база абонентских номеров сети сотовой связи пользователей "электронного правительства", используемая для оказания государственных услуг посредством абонентских смартфонов и направления информационных сообщений, а также оказания государственных услуг Проактивным способом без заявления Услугополучателя по инициативе Услугодателя;
15) аналитическое решение "Цифровая карта семьи" (далее – ЦКC) – аналитический кейс, реализованный в аналитической системе "Smart Data Ukimet";
16) пилотный проект – проект, осуществляемый с целью оценки целесообразности, требуемого времени, затрат, наличия или отсутствия побочных явлений и оценки размера эффекта по оказанию Услуги Проактивным способом в режиме Немонетарных мер государственной поддержки населения через сервис "Социальный кошелек";
17) проактивный способ – оказывание услуги по инициативе Услугодателя без заявления Услугополучателя;
18) ваучер на товарный газ (далее – ваучер) – инструмент оказания Немонетарных мер государственной поддержки через Кошелек, получаемый в цифровом виде, осуществляемый Проактивным способом посредством ЦКС;
19) веб-портал "электронного правительства" (далее – ПЭП) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, доступ к государственным услугам и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
20) мобильное приложение "eGov Mobile" портала "электронного правительства" (далее – eGov Mobile) – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском смартфоне и предоставляющий доступ к государственным услугам и иным услугам, оказываемым в электронной форме, посредством сети Интернет;
21) операционная служба обслуживания населения – служба, созданная Услугодателем, ответственная за обеспечение качественного и оперативного информационно-консультативного взаимодействия с потребителями газа;
22) информационно-аналитическая система "Smart Data Ukimet" (далее – SDU) – система, предназначенная для сбора, хранения и комплексного анализа данных, накапливаемых в информационных системах государственных органов и предоставляет государственным органам аналитическую платформу для принятия эффективных управленческих решений, основанных на данных.
Все иные термины, используемые в настоящем Алгоритме, используются в том значении, в котором они употребляются в Законах Республики Казахстан "О государственных услугах", "Об информатизации" и иных нормативных правовых актах.
Глава 2. Реализация пилотного проекта
3. Пилотный проект на оказание Услуги реализуется проактивным способом в режиме немонетарных мер государственной поддержки населения через Кошелек в порядке, определенном настоящим Алгоритмом.
4. Пилотный проект реализуется сроком до 5 (пяти) месяцев в период с 5 декабря 2024 года по 30 апреля 2025 года в городе Шымкент и Западно-Казахстанской области Республики Казахстан.
Глава 3. Ваучеры
5. В период Пилотного проекта Потенциальным услугополучателям применяются цены для бытовых потребителей (население) (1 группа потребителей), согласованные Комитетом по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан или его территориальным департаментом для потребителей акционерного общества АО "QazaqGaz Aimaq" в соответствии с Правилами ценообразования на общественно-значимых рынках, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778).
6. Ваучеры выделяются на каждого Услугополучателя.
7. Активация ваучера осуществляется Услугополучателем ежемесячно с 7-го по 25-е число текущего месяца. Активация ваучера после 25-го числа текущего месяца будет недоступна.
8. На один Лицевой счет может быть активирован только один ваучер.
9. Не активированные ваучеры, выданные в рамках Услуги, имеют срок действия до 25-го числа текущего месяца.
10. В случаях отсутствия активации ваучера применяется цена товарного газа для бытовых потребителей (население) (1 группа потребителей).
Глава 4. Механизм предоставления и использования ваучеров
11. SDU на основании полученных сведений из ЦКС в соответствии с существующими условиями для оказания Услуги и Требованиями по управлению данными, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2024 года № 925, сегментирует и формирует список Потенциальных услугополучателей.
12. Сформированный список Потенциальных услугополучателей SDU передает на ПЭП.
13. На ПЭП по полученному списку Потенциальных услугополучателей производится автоматическая проверка на наличие абонентских номеров Потенциальных услугополучателей в БМГ для отправки SMS-сообщений.
14. За актуализацию и корректность абонентских номеров Потенциальных услугополучателей отвечает БМГ, принадлежащая АО "Национальные Информационные Технологии".
15. В случае отсутствия абонентского номера Потенциального услугополучателя в БМГ, ПЭП инициирует завершение процесса Услуги. Запись об отсутствии абонентского номера Потенциального услугополучателя фиксируется в журнале регистрации ПЭП и передается в SDU.
16. В случае наличия абонентского номера Потенциального услугополучателя в БМГ, 7-го числа текущего месяца осуществляется отправка SMS-сообщения на абонентское устройство сотовой связи Потенциального услугополучателя, инициирующее запрос для получения его согласия на оказание Услуги, согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму.
17. Список Потенциальных услугополучателей обновляется в SDU по мере необходимости, до 14 числа текущего месяца.
18. В случае обновления в SDU списка Потенциальных услугополучателей с 7-го по 14-е число текущего месяца, осуществляется отправка SMS-сообщения на абонентское устройство сотовой связи Потенциальных услугополучателей, в котором инициируется запрос для получения его согласия на оказание Услуги, согласно приложению 1 к настоящему Алгоритму. SMS-сообщение, согласно настоящему пункту Алгоритма, направляется только Потенциальным услугополучателям, которым ранее в текущем месяце не направлялись SMS-сообщения.
19. В случае отсутствия ответа от Потенциального услугополучателя на SMS-сообщение, по истечении 7 календарных дней Потенциальному услугополучателю отправляется повторное SMS-сообщение. При отсутствии ответа от Потенциального услугополучателя до 25 числа текущего месяца или при отказе Потенциального услугополучателя от Услуги, возможность активации ваучера в текущем месяце прекращается.
20. Потенциальный услугополучатель, давший согласие на получение Услуги посредством ответного SMS–сообщения, согласно приложению 1 к Алгоритму, становится Услугополучателем.
21. После получения согласия, ПЭП направляет данные Услугополучателей в Кошелек, на основании которых открываются ваучеры на товарный газ. Услугополучатель, пройдя по ссылке, указанной в SMS-сообщении, либо самостоятельно скачав eGov Mobile через Магазин приложений, переходит в eGov Mobile для входа в Кошелек.
22. В Кошельке, на основании полученных данных Услугополучателей от ПЭП, автоматически формируются ваучеры.
23. В случае отсутствия у Услугополучателя устройства с доступом к eGov Mobile, Услугополучатель может активировать ваучер в операционных службах обслуживания населения Услугодателя.
24. Услугополучатель в Кошельке вводит Лицевой счет. Далее Кошелек выводит информационное сообщение (публичная оферта), в котором указаны все условия использования ваучеров.
25. Услугополучатель подтверждает ознакомление с офертой нажимая на кнопку "Продолжить".
26. При вводе Услугополучателем Лицевого счета, Кошельком проводится проверка наличия активированного ваучера в текущем месяце на введҰнном Лицевом счете, при наличии активации у Услугополучателя выходит ошибка.
27. Лицевой счет Кошельком передается в информационную систему Услугодателя. Услугодатель производит проверку наличия Лицевого счета в своих информационных системах.
28. В случае отсутствия введенного Лицевого счета в информационных системах Услугодателя, информация об этом передается в Кошелек. Кошелек отображает Услугополучателю уведомление об ошибке – об отсутствии Лицевого счета или некорректно введенном Лицевом счете и дает возможность повторно ввести Лицевой счет.
29. В случае наличия Лицевого счета в информационных системах Услугодателя данные Лицевого счета передаются в Кошелек для отображения Услугополучателю.
30. Услугополучатель после сверки отображаемых данных Лицевого счета активирует ваучер нажав на кнопку "Подтвердить". Кошелек отображает Услугополучателю уведомление об успешной активации ваучера.
31. Кошелек, 26 числа текущего месяца направляет сформированный список активированных ваучеров в информационную систему Услугодателя.
32. Услугодатель, после начисления объема потребления товарного газа Услугополучателю, рассчитывает Скидку.
33. Услугодатель выставляет квитанцию на потребленный объем товарного газа по цене для бытовых потребителей (население) (1 группа потребителей) с учетом вычета Скидки.
34. Услугодатель передает информацию по примененной Скидке в Кошелек. Кошелек отображает данную информацию Услугополучателю.
35. Разработчик Кошелька обеспечивает корректное функционирование Кошелька.
Запрос к Потенциальному услугополучателю для получения его согласия на оказание Услуги Проактивным способом
1. SMS-сообщение – стартовое:
"Уважаемый (ая) _______________!
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Вашей семье доступен ваучер на товарный газ.
Для получения ваучера на товарный газ отправьте SMS с текстом:
3#1. Если Вы не согласны введите 3#2 либо проигнорируйте данное сообщение. Ответить необходимо до 25 числа текущего месяца.
При отправке текста 3#1 Вы подтверждаете свое согласие на сбор, обработку и передачу общедоступных персональных данных и персональных данных ограниченного доступа, необходимых для оказания услуги "Предоставление ваучеров на товарный газ получателям государственной адресной социальной помощи и (или) жилищной помощи" в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
Настоящее согласие действует в период оказания указанной услуги. Отмечаем об отсутствии передачи персональных данных третьим лицам и трансграничной передачи.
В случае возникновения вопросов можете обратиться в Call–центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.".
2. SMS-сообщение, ответ Потенциальному услугополучателю при отказе (Потенциальный услугополучатель набрал 3#2):
"Вы отказались от получения услуги.".
3. SMS-сообщение, ответ Потенциальному услугополучателю при согласии (Потенциальный услугополучатель набрал 3#1):
"Ваше согласие на получение ваучера на товарный газ обработано положительно. Для получения ваучера Вам необходимо зарегистрироваться в приложении "Социальный кошелек" в мобильном приложении электронного правительства eGov mobile перейдя по ссылке https://egovmobile.page.link/socwallet.".