В соответствии с пунктом 2-1 статьи 43-2 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые требования по управлению данными.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2024 года № 925 |
Требования по управлению данными
Глава 1. Общие положения
1. Требования по управлению данными (далее – требования) разработаны в соответствии с пунктом 2-1 статьи 43-2 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и определяют требования по управлению данными.
2. Положения требований распространяются на:
государственные органы, государственные юридические лица, субъекты квазигосударственного сектора в отношении всех собираемых и обрабатываемых ими данных, за исключением объектов информатизации правоохранительных органов, содержащих сведения ограниченного доступа, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Службы государственной охраны Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и организаций, входящих в его структуру, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
юридические лица, уполномоченные законодательными актами Республики Казахстан (далее – организации).
3. Настоящие требования направлены на обеспечение:
возможности однократного предоставления и многократного использования данных при осуществлении государственных функций и оказании вытекающих из них услуг;
единства информационно-коммуникационной инфраструктуры и способов взаимодействия организаций при осуществлении деятельности по управлению данными;
персональной ответственности за качество предоставленных данных;
недискриминационного доступа физических и юридических лиц к данным, относящимся к общедоступной информации;
упорядочивания данных по сходству или различию присущих им характеристик, унификации структурных элементов данных и форматов их представления;
систематизации описания данных и связей между ними;
учета прав на получение (предоставление) данных в процессе интеграции объектов информатизации;
приведения данных в соответствие с данными аналогичного вида путем гармонизации;
преимущественного использования электронных способов управления данными;
соблюдения предусмотренных законодательством Республики Казахстан прав обладателей, ограничений на доступ к данным, отнесенным к конфиденциальной информации и иной охраняемой законом тайне по обеспечению защиты данных;
соответствия порядка использования данных этическим нормам;
контроля качества данных;
онтологического единства данных, содержащихся в объектах информатизации "электронного правительства";
баланса между своевременным внедрением цифровых технологий обработки данных и защитой прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны;
централизации управления данными с учетом коллегиальности принятия решений и согласованности действий по управлению данными;
гибкости подходов к управлению жизненным циклом данных;
ориентации на пользователя данных;
определения качества административных данных.
4. Для целей применения настоящих требований используются следующие определения:
1) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;
2) аналитический дашборд – информационная панель визуализации результатов аналитики данных, формируемая инструментами информационно-аналитической системы "Smart Data Ukimet", на основе ее единого хранилища данных;
3) атрибут – характеристика сущности, позволяющая ее идентифицировать, описать или измерить (на физическом уровне атрибуту сущности могут соответствовать столбец, поле, тег или узел (место пересечения) в таблице, представлении, документе, графе или файле);
4) административные данные – индивидуальные количественные (измеряемые с помощью чисел) и (или) качественные (выстроенные по определенному принципу и (или) признаку) данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических и альтернативных данных;
5) данные – информация в формализованном виде, пригодная для обработки;
6) база данных (далее – БД) – совокупность систематизированных данных, пригодных для обработки посредством информационно-коммуникационных технологий;
7) критерии качества данных – общепринятые критерии качества данных, используемые для оценки и контроля критических критерий качества данных, таких как точность, полнота, взаимосвязанность, сопоставимость, актуальность, уникальность, достоверность, своевременность, ясность, доступность;
8) вид данных – описание структуры совокупности данных, отражающей характеристики одного или нескольких объектов описания;
9) обезличивание данных – действия, в результате совершения которых идентификация объекта описания невозможна;
10) управление данными – процесс, связанный с определением, созданием, сбором, накоплением, хранением, распространением, уничтожением, поддержкой данных, а также обеспечением их аналитики, качества, доступности, защиты;
11) уполномоченный орган по управлению данными (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по управлению данными;
12) обработка данных – действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, облезличивание, блокирование, архивирование и уничтожение данных;
13) пользователь данных – физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее данные;
14) хранение данных – действия по обеспечению целостности, конфиденциальности и доступности данных;
15) аналитика данных – процесс обработки данных с целью получения информации и выводов для принятия решения;
16) качество данных – характеристика, показывающая степень пригодности данных к использованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
17) оценка качества данных – процесс определения степени пригодности данных к использованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
18) концептуальная модель данных домена – модель данных домена, представленная в виде основных сущностей домена с ключевыми атрибутами и связей между ними;
19) лог – файл, в котором содержится подробный список событий из приложений, производительности объекта информатизации или действий пользователей, в хронологическом порядке;
20) эталонные данные – структурированные данные первичного учета объектов предметной области, которые служат основой для принятия решений;
21) заказчик аналитики данных – государственные органы и организации;
22) неоцифрованные данные – данные в бумажном виде, не содержащиеся в объектах информатизации;
23) цифровой профиль – совокупность данных об объекте описания, отображаемых из различных эталонных БД организаций;
24) цифровая трансформация – комплекс мероприятий, включающий в себя внедрение цифровых технологий, реинжиниринг и использование данных;
25) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
26) сервисный интегратор "электронного правительства" (далее – сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства", а также иные функции, предусмотренные Законом об информатизации;
27) информационно-аналитическая система "Smart Data Ukimet" (далее – SDU) – объект информатизации, предназначенный для формирования единого хранилища данных государственных органов, государственных юридических лиц, субъектов квазигосударственного сектора, как в неструктурированном, так и структурированном виде, для целей предоставлений аналитической информации по деятельности Правительства Республики Казахстан.
28) Change Data Capture (далее – CDC) – процесс интеграции данных, основанный на идентификации, регистрации и доставке изменений, внесенных в БД;
29) Extract, Transform, Load (далее – ETL) – процесс извлечения, преобразования и загрузки данных из источника в хранилище данных.
5. Собственником данных, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых за счет бюджетных средств, а также полученных иными способами, установленными законами Республики Казахстан, является государство.
6. Управление данными, отнесенными к государственным секретам, служебной или конфиденциальной информации, осуществляется в соответствии с настоящими требованиями и учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
7. Руководство и обеспечение реализации государственной политики управления данными осуществляются уполномоченным органом.
8. Данные фиксируются на электронном и бумажном носителях. Организации в рамках управления данными обеспечивают перевод данных, необходимых для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, их аналитики, в электронную форму.
9. Управление данными подразделяется на следующие виды:
по содержанию:
1) метаданные – данные, описывающие структуру и характеристики данных.
Метаданные подразделяются на следующие виды:
функциональные метаданные: описывают содержание и состояние данных, имеющих прямое отношение к специфике деятельности организации, включая сведения, используемые при обеспечении качества данных;
технические метаданные: описывают технические характеристики данных и систем их хранения;
операционные метаданные: описывают процессы обработки данных и управления доступом к ним (сведения, используемые при обеспечении безопасности данных);
2) справочные данные – позиции из справочников, международных, национальных и ведомственных классификаторов;
3) транзакционные данные – сведения, отражающие результат изменения данных, относящиеся к фиксированному моменту времени, не изменяющиеся в будущем;
по характеру организации данных:
1) неструктурированные данные – данные в неформализованном виде, сложном или не пригодном для обработки;
2) структурированные данные – упорядоченные данные, пригодные для обработки.
10. Жизненный цикл данных состоит из следующих этапов:
создание (сбор) данных;
хранение данных и их ведение;
использование данных;
управление данными;
архивирование данных (или их уничтожение).
11. В целях управления данными организации обеспечивают определение:
1) лица, ответственного за управление данными в курируемой отрасли, стратегические направления и определение политики управления данными;
2) лица, ответственного за управление данными (менеджер по данным), в функции которого входят:
мониторинг соблюдения настоящих требований и политики управления данными;
координация за своевременным наполнением БД актуальными, полными и аутентичными сведениями соответствующими ответственными лицами;
проведение внутреннего контроля на предмет аутентичности данных в SDU с аналогичными данными, размещенными в объектах информатизации "электронного правительства";
мониторинг за своевременным внесением посредством интеграции сведений по показателям (отраслевым данным) в SDU и проведение верификации показателей;
обеспечение размещения интеграционных сервисов в реестре сервисов;
координация работы по заполнению паспортов данных объектов информатизации (далее – паспорт данных), описанию видов данных, их данных;
разработка и согласование внутренних актов по управлению данными;
проверка проектной и технической документации на создание и развитие объектов информатизации на соответствие настоящим требованиям;
проведение мероприятий по обучению и повышению уровня квалификации сотрудников в части управления данными;
обеспечение бесперебойного функционирования принадлежащих организации БД;
обеспечение внедрения технологий управления данными;
организация соблюдения требований защиты данных в рамках всего жизненного цикла данных;
обеспечение качества данных организации.
12. Определение качества административных данных осуществляется уполномоченным органом в области государственной статистики. Оценку качества административных данных осуществляет контролер данных в соответствии с Правилами оценки качества административных данных, утвержденными приказом руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 2 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34168).
Глава 2. Требования к определению, созданию, сбору и накоплению данных
Параграф 1. Требования к определению данных
13. В целях определения данных, содержащихся в БД организаций, формируется и ведется каталог данных (далее – каталог), являющийся систематизированным перечнем сведений о видах данных и связях между ними.
14. Целями формирования и ведения каталога являются:
формирование единого источника информации о составе и структуре данных организации;
создание условий для совместного использования данных организациями в рамках цифровой трансформации государственного управления;
структурирование данных;
обеспечение качества данных;
создание правовых условий для обеспечения доступа к данным организации;
проведение аналитики данных;
поиск и проверка учтенных в каталоге сведений о данных, включая сведения об эталонных данных, путем интеграции объектов информатизации;
формирование перечня открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;
формирование цифровых профилей по объектам описания;
приведение данных в соответствие с данными аналогичного вида согласно требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, путем гармонизации.
15. Каталог формируется на архитектурном портале "электронного правительства" сервисным интегратором и организациями путем:
формирования паспортов данных объектов информатизации по форме, согласно приложению 1 к настоящим требованиям, и описания неоцифрованных данных, включения в них сведений, а также внесения изменений в сведения;
обеспечения заполнения паспорта данных и описания неоцифрованных данных;
согласования заполнения формы паспорта данных и описания неоцифрованных данных.
Заполненные формы паспорта данных и описания неоцифрованных данных согласовываются менеджером по данным и сервисным интегратором.
По создаваемым и (или) развиваемым объектам информатизации заполнение формы паспорта данных, описание неоцифрованных данных и их согласование осуществляются организациями до введения в промышленную эксплуатацию объекта информатизации.
16. Каталог ведется на архитектурном портале "электронного правительства" сервисным интегратором.
Под ведением каталога понимается обеспечение организационных и технических условий для его ведения.
17. Сервисным интегратором в рамках формирования архитектуры "электронного правительства" обеспечиваются:
техническая возможность формирования и ведения паспортов данных и описания неоцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
защита сведений, содержащихся в каталоге, в соответствии с едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 (далее – ЕТ);
техническая, методическая и информационная поддержки по вопросам формирования паспортов данных и описания неоцифрованных данных на архитектурном портале "электронного правительства";
формирование цифровых профилей по объектам описания.
Сервисный интегратор уведомляет оператора о сформированных паспортах данных и описаний неоцифрованных данных с возможностью доступа к чтению каталога.
18. Организации (отраслевые эксперты) совместно с сервисным интегратором формируют источники эталонных данных с описанием детальной передачи данных объектам информатизации, БД, проведением анализа бизнес-процессов.
19. В объектах информатизации не допускается определение эталонных данных, предусмотренных другим объектом информатизации.
20. Национальный регистр – эталонные источники данных по отраслям (сферам), определяемые в рамках архитектуры "электронного правительства".
Перечень национальных регистров определяется уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с уполномоченным органом в области государственной статистики.
Государственные органы обеспечивают надлежащее качество данных, содержащихся в национальных регистрах, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Эталонные данные используются для сверки с ними аналогичного вида данных в целях выявления и фиксирования наличия противоречий между эталонными данными и данными, содержащимися в объектах информатизации, и последующего устранения противоречий.
22. Доступ к сведениям, содержащимся в каталоге, предоставляется организациям на безвозмездной основе.
Доступ к сведениям о видах данных, сформированных в каталоге на основе сведений, являющихся общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных, предоставляется физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе.
Сведения каталога, являющиеся данными ограниченного доступа, предоставляются в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами Республики Казахстан правами доступа к таким сведениям.
23. Описание неоцифрованных данных осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящим требованиям.
Данные организаций в бумажном виде, электронных таблицах, реестрах включаются и заполняются в описание неоцифрованных данных.
Описание неоцифрованных данных осуществляется по трем этапам:
1) формирование неоцифрованных данных на основе анализа текущих данных организаций и проведения анализа законодательства Республики Казахстан;
2) формирование эталонных данных по субъектам и объектам данных из анализа законодательства Республики Казахстан, выявление сущности, определение для каждой сущности уникального набора атрибутов;
3) формирование взаимосвязей между сущностями для создания концептуальной модели данных домена, представленной в виде основных сущностей домена с ключевыми атрибутами и связей между ними.
Параграф 2. Требования к созданию, сбору и накоплению данных
24. Создание, сбор и накопление данных организациями осуществляются в объеме, необходимом и достаточном для выполнения возложенных на них функций и задач.
25. При управлении данными организации обеспечивают применение и повторное использование данных (с учетом необходимых изменений), новые способы создания и использования данных в зависимости от нужд конечных потребителей на основе аналитики данных, при этом не допускается повторный сбор данных при их наличии в объектах информатизации "электронного правительства".
При отсутствии собираемых или истребуемых данных от физических и юридических лиц в объектах информатизации "электронного правительства" такие сбор и истребование осуществляются путем автоматизации.
26. Создание, сбор и накопление данных осуществляются в соответствии с архитектурой данных, являющейся слоем архитектуры "электронного правительства", представляющей собой описание объекта информатизации "электронного правительства", содержащихся в них данных, интеграции, подходов и средств управления данными.
27. При сборе данных от физических и юридических лиц организациями обеспечиваются идентификация круга лиц, представляющих информацию, и применение элементов национальной справочной информации.
28. Архитектура данных формируется сервисным интегратором на основе каталога, включая паспорта данных и описания неоцифрованных данных.
29. Проектирование концептуальной модели данных домена осуществляется при формировании архитектуры данных доменов сервисным интегратором совместно с организациями на основании паспортов данных.
Организации ежемесячно, 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, осуществляют проверку актуальности сведений в концептуальной модели данных домена и вносят соответствующие изменения в каталог.
Внесение изменений в каталог согласовывается менеджером по данным и сервисным интегратором.
Внесение изменений в архитектуру данных осуществляется сервисным интегратором в соответствии с Правилами формирования и мониторинга реализации архитектуры "электронного правительства", утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 августа 2019 года № 193/НҚ (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19249).
30. В соответствии с архитектурой "электронного правительства" организации передают (мигрируют) данные на информационно-коммуникационную платформу "электронного правительства".
Глава 3. Требования к качеству и поддержке данных
Параграф 1. Организация управления качеством данных
31. Управление качеством данных предполагает организацию согласованной деятельности по контролю следующих критериев качества данных:
точность, критерий качества данных, определяющий необходимый уровень детализации данных;
полнота, критерий качества данных, определяющий достаточность заполнения наборов данных и их атрибутов;
взаимосвязанность, критерий качества данных, определяющий насколько непротиворечивыми являются данные в различных связанных наборах данных;
сопоставимость, критерий качества данных, определяющий насколько данные из разных источников или за разные периоды времени могут быть сопоставимы и использованы;
актуальность, критерий качества данных, определяющий степень соответствия данных моделируемой области на определенный момент времени;
уникальность, критерий качества данных, определяющий отсутствие дублирования данных;
достоверность, критерий качества данных, определяющий насколько корректно данные описывают моделируемую область;
своевременность, критерий качества данных, определяющий доступность данных пользователю в нужный момент времени;
ясность, критерий качества данных, определяющий легкость интерпретации и использования пользователем;
доступность, критерий качества данных, определяющий наличие равного доступа к данным.
Определение качества данных по критериям ясности и доступности осуществляется исключительно в отношении органов государственной статистики.
Несоответствие данных одному из критериев качества данных является основанием для определения их недостоверными.
32. Проведение мероприятий по обеспечению и повышению качества данных осуществляется в три этапа:
1) планирование мероприятий по обеспечению и повышению качества данных;
2) проведение мероприятий по обеспечению и повышению качества данных;
3) оценка эффективности проведения мероприятий по обеспечению и повышению качества данных.
33. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Точность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Точность", направленные на:
разработку и внедрение стандартных операционных процедур для сбора, ввода и обработки данных, в том числе использование унифицированных методов и инструментов;
внедрение процедур проверки и валидации данных на всех этапах их жизненного цикла;
осуществление проверки данных на предмет выявления аномальных значений.
34. Мероприятия по повышению качества данных по показателю "Полнота":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к показателю "Полнота", направленные на:
уточнение атрибутов данных обязательных к заполнению и уточнение соответствующего порядка контроля качества данных;
периодическую проверку и выявление незаполненных атрибутов данных, устранение выявленных ошибок и несоответствий данных непосредственно в объектах информатизации "электронного правительства";
совершенствование (усиление) форматно-логического контроля при обработке данных в объектах информатизации "электронного правительства" в части контроля заполненности атрибутов данных, развитие (доработка) форм ввода данных объекта информатизации "электронного правительства", осуществляющего сбор и обработку данных;
установление источников данных, позволяющих дополнить (обогатить) данные, и проведение гармонизации (обогащения) данных с установленными источниками данных;
оптимизацию процессов обработки данных (сокращение ручного ввода данных).
35. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Взаимосвязанность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Взаимосвязанность", направленные на:
взаимную непротиворечивость данных;
установление источников эталонных данных;
гармонизацию данных с установленными источниками данных.
36. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Сопоставимость":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Сопоставимость", направленные на:
использование эталонных данных;
сравнение данных во временном, региональном и отраслевом разрезах;
интеграцию объектов информатизации;
использование актуальных элементов национальной справочной информации.
37. Мероприятия по повышению качества данных по показателю "Актуальность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к показателю "Актуальность", направленные на:
установление порядка выявления данных, требующих актуализации (например, определение срока устаревания данных), и определение порядка и периодичности проведения актуализации данных;
определение степени соответствия данных текущим и возможным потребностям использования в производстве официальной статистической информации;
получение актуальных данных из объектов информатизации на регулярной основе.
Организации, ответственные за наполнение данных в объектах информатизации, обеспечивают на постоянной основе актуальность данных, используемых для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг.
38. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Уникальность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Уникальность", направленные на:
уточнение атрибутов (группы атрибутов) данных, дублирование значений которых не допускается (уникальность), и уточнение порядка выявления повторяющихся записей (сопоставления записей), периодичность выявления повторяющихся записей и их устранения (объединения или удаление данных);
совершенствование (усиление) форматно-логического контроля при обработке данных в части внедрения порядка выявления повторяющихся записей (дублей).
39. Мероприятия по повышению качества данных по показателю "Достоверность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к показателю "Достоверность", направленные на:
уточнение порядка контроля значений атрибутов данных (например, выявление аномальных значений, контроля интервальных значений, соответствие маскам ввода, выявление противоречий) и совершенствование (усиление) форматно-логического контроля при обработке данных в объектах информатизации "электронного правительства";
установление источников данных, позволяющих сверить данные, определить эталонные источники данных;
формирование порядка и периодичности гармонизации данных с эталонными источниками данных, национальной справочной информации;
формирование порядка и периодичности сопоставление данных с установленными источниками данных в целях выявления расхождений в данных и устранение выявленных расхождений.
40. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Своевременность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Своевременность", направленные на:
взаимную непротиворечивость данных;
установление источников эталонных данных;
гармонизацию данных с установленными источниками данных;
получение административных данных в сроки, соответствующие установленным целям;
доступность данных пользователю в нужный момент времени;
представление административных данных для проведения государственного контроля в области государственной статистики.
41. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Ясность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Ясность", направленные на:
представление данных в удобно читаемой и структурированной форме (таблицы, графики, диаграммы);
включение аннотаций и метаданных, которые поясняют значения данных и контекст их использования;
применение методов визуализации данных (диаграммы, интерактивные и информационные панели);
проведение тестирования данных на предмет их доступности и понятности для целевой аудитории (фокус группы, опросы).
42. Мероприятия по повышению качества данных по критерию качества "Доступность":
в целях обеспечения и повышения качества данных в части выполнения требований к достоверности данных организация организует и проводит мероприятия по устранению (или сокращению влияния) причин, влияющих на не соответствующие требованиям значения индикаторов качества данных, относящихся к критерию "Доступность", направленные на:
простоту получения и легкость передачи данных;
обеспечение безопасности и конфиденциальности данных;
регулярное обновление и архивирование данных.
43. Планирование проведения мероприятий по обеспечению и повышению качества данных осуществляется на основе мониторинга и анализа результатов оценки качества данных.
44. Проведение мероприятий по обеспечению и повышению качества данных осуществляется на постоянной основе в целях устранения или сокращения влияния причин, влияющих на снижение значений индикаторов качества данных.
45. В рамках управления качеством данных организации обеспечивают формирование логов БД в части отслеживания изменения данных в эталонных БД через CDC.
46. В целях повышения качества данных сервисный интегратор проводит анализ данных, формируемых организациями, и дает для исполнения организациями рекомендаций по повышению качества данных.
47. В мониторинге качества данных задействуется весь персонал организации, участвующий в обработке данных, в соответствии с принятым организацией порядком проверки и обеспечения качества данных.
48. Объектом оценки качества данных являются данные, содержащиеся в объекте информатизации и соответствующие перечню данных, включенных в каталог.
49. Внутреннюю оценку качества данных в организации осуществляет менеджер по качеству данных в соответствии с принятым организацией порядком проверки и обеспечения качества данных, предусматривающим:
1) определение текущих значений индикаторов качества данных;
2) оценку полученных значений индикаторов качества данных;
3) фиксацию результатов внутренней оценки качества данных;
4) устранение выявленных несоответствий критериям качества данных.
50. Оценка качества данных в инициативном порядке осуществляется пользователями данных.
51. Оценка качества данных проводится в организации, осуществляется в отношении каждого вида данных на регулярной основе, с учетом установленных порядком проверки и обеспечения качества данных требований к частоте (периодичности) и способу проведения регулярной оценки.
52. Результаты оценки качества данных подлежат анализу сервисным интегратором и являются исходными данными для проведения мероприятий по повышению качества данных.
Параграф 2. Требования к поддержке данных
53. В целях поддержки качества данных организация регламентирует, организует и проводит следующие мероприятия:
1) постоянный мониторинг качества данных, направленный на:
отработку инцидентов качества данных;
выявление ошибок и несоответствий данных;
совершенствование (усиление) форматно-логического контроля при обработке данных;
оптимизацию процессов обработки данных;
систематизацию и гармонизацию данных;
2) обучение (повышение квалификации) персонала, участвующего в обработке данных;
3) организацию оценки качества данных.
54. Под ошибками в данных понимаются:
техническая ошибка – опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка и ошибка, допущенная при сборе и обработке данных и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в объекте информатизации, сведениях, содержащихся в документах, на основании которых вносились сведения в объект информатизации;
несоответствие данных, относящихся к требованиям, установленными законодательством Республики Казахстан, и регламентирующих процессы сбора и обработки данных.
55. Техническая ошибка выявляется организацией и (или) пользователями в процессе сбора и обработки данных в рамках межведомственного взаимодействия при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг.
56. Устранение технических ошибок осуществляется на основании заявления от любого заинтересованного лица (далее – заявитель) об исправлении технической ошибки, а также на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в установленный срок.
57. При обнаружении технических ошибок в данных, противоречий или неполноты данных, относящихся к определенному или определяемому лицу, его имуществу или правам, такое лицо направляет в организацию заявление об исправлении ошибок в данных или дополнении данных, которыми управляют организации, в бумажной или электронной форме.
При обеспечении сбора и обработки данных организация самостоятельно исправляет ошибки и неполноту данных.
При нанесении вреда или нарушении законных интересов заявителя исправление ошибки производится по заявлению в соответствующие уполномоченные органы.
Споры, возникающие в связи с исправлением технических ошибок, рассматриваются в судебном порядке.
Исправление данных, выявленных при оказании государственных услуг, осуществляется на основании заявления, направленного посредством портала "электронного правительства", мобильного приложения eGovMobile и интегрированной информационной системы центров обслуживания населения.
Организация с момента исправления технической ошибки уведомляет заявителя и соответствующих участников отношений, являющихся пользователями данных, об исправлении технической ошибки в данных.
58. Ошибки в данных, связанные с несоответствием данных требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, подразделяются на виды и фиксируются в инцидентах по соответствующему виду выявленных ошибок:
по покрытию (охвату) – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с отсутствием в данных записей о требуемом (запрашиваемом) объекте описания или группе объектов описания;
по полноте – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с неполным заполнением или незаполнением в записях вида данных атрибутов, относящихся к категории обязательных;
по точности и противоречивости – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с несоответствием предоставленных данных целям использования или данным, полученным из эталонного источника, и данным, полученным в результате измерения (инцидент формируется при выявлении противоречий (несоответствия) в данных, полученных из различных объектов информатизации);
по своевременности – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с несоответствием представленных данных актуальному состоянию на установленные или произвольные моменты времени;
по уникальности – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с наличием в представленных уникальных данных дублей записей;
по согласованности – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с полным или частичным несоответствием представленных данных установленным порядком представления и обозначения, отступлением от соответствующих требований или стандартов;
по целостности – вид инцидента, фиксирующий ошибки, связанные с наличием в представленных данных некорректных связей между данными (записями и агрегатами данных);
прочие – вид инцидента, фиксирующий ошибки, не идентифицированные настоящими требованиями.
59. В рамках выявления ошибок в данных осуществляется автоматизированный форматно-логический контроль, подразумевающий проверку:
соответствия данных базовым свойствам атрибутов данных и дополнительным требованиям к значениям атрибутов данных, характеризующих объект описания, заданных в паспорте данных:
соответствия состава переданных данных запросу;
отсутствия незаполненных обязательных атрибутов – все атрибуты вида данных, относящиеся к категории обязательных, необходимо заполнить данными;
отсутствия дублей в атрибутах, определенных в качестве идентификаторов, – в массиве данных необходимо устранить дубли идентификаторов, то есть две и более записи, содержащие идентичные идентификаторы вида данных;
своевременности предоставления данных по требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, подписке и запросу по данным.
60. При подтверждении организацией факта ошибки в данных пользователям, имеющим право доступа к данным, относящимся к виду данных, направляется уведомление о соответствующем инциденте.
В виде данных при установлении ошибки и наличии эталонных данных в уведомлении устанавливается требование о приостановлении гармонизации с такими данными (в части значений) до устранения ошибки в данных.
61. Организация выявляет причину возникновения ошибки и принимает незамедлительные меры по ее устранению.
По результатам внесения исправлений в записи, связанных с устранением ошибок в данных, поставщик данных направляет уведомление пользователям, имеющим право доступа к данным, уведомление об устранении ошибки в данных и внесенных исправлениях в данные, уведомление о снятии ограничения по гармонизации данных.
При инициировании пользователем данных (заявителем) инцидента об ошибке данных результат решения инцидента направляется пользователю данных (заявителю).
При удовлетворенности результатом отработки инцидента пользователь данных закрывает инцидент, о чем делает отметку в журнале инцидентов.
Пользователем данных (заявитель) и поставщиком данных, не пришедшими к согласию, инцидент, связанный с выявленной ошибкой данных, разбирается на согласительном совещании с участием представителей пользователя данных, поставщика данных, сервисного интегратора, уполномоченного органа.
По результатам проведения согласительного совещания формируется протокол с перечнем решений по устранению инцидента.
Глава 4. Требования к доступности и распространению данных
62. С целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия объектов информатизации организации проводят интеграцию объектов информатизации в соответствии с правилами интеграции объектов информатизации "электронного правительства", утвержденными уполномоченным органом в сфере информатизации.
63. При осуществлении государственных функций и оказании вытекающих из них государственных услуг согласие государственных органов на доступ к данным, содержащимся в объектах информатизации "электронного правительства", не требуется.
64. Организации обеспечивают доступ к данным для целей осуществления государственных функций и оказания государственных услуг на безвозмездной основе.
Доступ и распространение данных, отнесенных к конфиденциальной информации, осуществляются в соответствии с предусмотренными законодательством Республики Казахстан правами доступа к таким данным.
Использование данных пользователями допускается только в рамках установленных законных целей.
Глава 5. Требования к аналитике данных
65. Аналитика данных осуществляется организациями самостоятельно и (или) путем привлечения поставщиков.
Аналитика данных, отнесенных к конфиденциальной информации, осуществляется при условии их обезличивания организациями.
Аналитика данных допускается только при наличии утвержденной методологии расчетов по ее проведению.
66. В случаях создания и внедрения аналитического дашборда организация:
1) формирует и утверждает паспорт кейса по форме, согласно приложению 3 к настоящим требованиям, по согласованию с уполномоченным органом, определяющим целесообразность создания и внедрения аналитического дашборда;
2) формирует и подписывает регламент взаимодействия между информационными системами, необходимыми для создания и внедрения аналитических дашбордов (при необходимости).
67. Организации осуществляют закуп услуг по созданию, внедрению и сопровождению аналитических дашбордов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, в том числе у оператора.
68. Организации направляют оператору утвержденный паспорт кейса, договор оказания услуг по созданию, внедрению и сопровождению аналитических дашбордов, регламент взаимодействия между информационными системами, необходимыми для создания и внедрения аналитических дашбордов (при наличии).
69. Оператор после получения документов, указанных в пункте 68 настоящих требований, формирует и тестирует нулевые витрины данных, являющиеся хранилищем, куда поступают и хранятся данные в исходном коде без предварительной обработки, а также очистки, разрабатывает техническое задание для инженеров данных.
70. Оператор осуществляет подключение требуемых источников данных с настройкой периодичности обновления источников и витрин данных.
71. В случае необходимости оператор предоставляет доступ исполнителям по договору оказания услуг по созданию, внедрению и сопровождению аналитических дашбордов к инструментам SDU.
72. После получения доступа к инструментам SDU исполнитель по договору оказания услуг по созданию, внедрению и сопровождению аналитических дашбордов осуществляет формирование витрин данных не нулевого уровня и формирует аналитический дашборд.
73. После создания и внедрения аналитического дашборда организации обеспечивают его дальнейшее сопровождение.
74. В целях осуществления сбора, обработки, хранения, передачи данных для осуществления аналитики данных организации привлекают оператора.
Обезличивание данных производится оператором при невозможности его осуществления самостоятельно организацией.
С организациями, определенными оператором, заключается регламент взаимодействия SDU с объектом информатизации организации.
Оператор в течение 5 (пять) рабочих дней запрашивает у организации описание таблиц, полей БД для сбора общих сведений об информационной системе.
Оператор в течение 5 (пять) рабочих дней разрабатывает, согласовывает, утверждает и направляет организации регламент взаимодействия SDU с информационной системой организации.
Организация в течение 5 (пять) рабочих дней согласовывает и утверждает регламент взаимодействия.
При наличии данных на информационно-коммуникационной платформе "электронного правительства" заключение регламента взаимодействия с организацией не требуется.
Согласование, обезличивание и передача данных происходят в следующих случаях:
1) оператор совместно с организацией определяют и согласовывают перечень данных, подлежащих обезличиванию;
2) оператор предоставляет организации разработанные алгоритмы (последовательность действий) для одностороннего шифрования без возможности обратного восстановления, по типам БД и инструкцию по обезличиванию;
3) организация производит обезличивание данных и предоставляет данные оператору по согласованной с оператором структуре;
4) для организаций, не производящих обезличивание данных, оператор настраивает процедуру обезличивания через ETL, при этом в SDU хранятся только обезличенные данные;
5) оператор проверяет корректность данных, корректность обезличивания данных и загружает их в SDU.
Организации передают оператору данные. Далее оператор через ETL производит работы по подключению, преобразованию форматов и кодировок, выявлению и удалению ошибок и несоответствий в данных с целью улучшения их качества.
Оператор совместно с организациями внедряет техническое решение и подходы к репликации структуры данных из БД организаций в каталоге данных оператора, являющемся централизованным хранилищем метаданных для поиска и дальнейшего управления своими данными:
блочная репликация на уровне системы хранения данных;
физическая репликация на уровне систем управления БД;
логическая репликация на уровне систем управления БД.
Для выгрузки данных из БД организации осуществляют настройку сетевого доступа согласно регламенту взаимодействия.
Организации создают учетную запись (для SDU без прикрепления к определенному лицу оператора) пользователя в БД для чтения определенных данных, открывают доступ на сервере для серверов SDU по определенным портам.
Оператор согласовывает с уполномоченным органом сроки и объем предоставления данных, полученных из различных БД и объединенных между собой, согласно направленному заказчиком аналитики данных уполномоченному органу запросу по данным.
Оператор в течение 30 (тридцать) рабочих дней предоставляет данные, полученные из различных БД и объединенные между собой, согласно направленному заказчиком аналитики данных уполномоченному органу запросу по данным для последующей аналитики.
Собранные данные (детальные данные, обработанные данные, результаты аналитических решений) подлежат хранению и обновлению в SDU. Обновление данных осуществляется оператором в автоматическом режиме согласно регламенту взаимодействия.
Признак для определения среза обновленных данных предоставляется организацией.
При возникновении необходимости высокой частоты обновления данных оператор настраивает регламентное обновление посредством CDC. В свою очередь организация должна произвести технические работы для функционирования СDC.
Оператор предоставляет доступ заказчику аналитики данных к подготовленным обработанным данным для проверки на соответствие запрашиваемых данных.
Заказчик аналитики данных в течение 5 (пять) рабочих дней дает информацию оператору о результатах проверки. При отрицательных результатах, отсутствии и (или) недостаточности необходимых данных оператор осуществляет повторную обработку данных.
Положительные результаты проверки на соответствие запрашиваемых данных способствуют проведению аналитики данных, которая осуществляется заказчиком аналитики данных самостоятельно и (или) путем привлечения поставщика, за счет собственных финансовых средств.
Результаты аналитики, хранящиеся в SDU в обезличенном виде, передаются оператором также в обезличенном виде по согласованию с уполномоченным органом заинтересованным организациям на возмездной основе.
Глава 6. Требования к защите данных
75. В целях защиты данных организации обеспечивают:
определение степени необходимости защиты данных в зависимости от класса данных, который присваивается в соответствии с их масштабом, целостностью и критичностью, в соответствии с классификатором объектов информатизации;
сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности в организации;
оценку рисков и планирование мер по обработке рисков при возможной утечке (разглашении), искажении, удалении (потери) данных;
реализацию и внедрение соответствующих механизмов контроля, распределение ролей и ответственности, обучение сотрудников, оперативную работу по осуществлению защитных мероприятий;
мониторинг функционирования механизмов контроля, оценку их эффективности и соответствующие корректирующие воздействия;
соблюдение ЕТ и настоящих требований.
76. Обеспечение изготовления резервной копии государственных данных является обязательным для организаций.
Способ изготовления и хранения резервной копии, содержащей государственные данные, обеспечивает сохранность данных до изготовления следующей резервной копии.
Периодичность резервного копирования государственных данных устанавливается технической документацией на объект информатизации "электронного правительства".
77. Данные, подвергнутые обезличиванию, рассматриваются в качестве информации об идентифицируемом объекте описания и защищаются в соответствии с особенностями, установленными законодательными актами Республики Казахстан.
В целях установления объекта описания идентификации учитываются способы (извлечение записей, относящихся к данному объекту описания), технологии, доступные на момент обработки данных, в отношении которых существует вероятность, что они будут использованы третьими лицами в целях прямой или косвенной идентификации объекта описания.
78. В целях разграничения ответственности и функций в сфере обеспечения информационной безопасности в организации создается подразделение информационной безопасности, являющееся структурным подразделением, обособленным от структурных подразделений, и (или) определяется лицо, ответственное за обеспечение информационной безопасности, установленной ЕТ и нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области информатизации.
79. Передача данных организациями через провайдеров данных, осуществляющих функцию передачи данных от одного лица к другому, осуществляется при обеспечении соответствия этими провайдерами установленных настоящей главой требований.
Глава 7. Требования к хранению и уничтожению данных
80. Организации, осуществляющие хранение государственных данных, несут ответственность за утрату, модификацию и необеспечение их сохранности в порядке, установленном законами Республики Казахстан и соглашением сторон.
81. Решение об отсутствии необходимости дальнейшего использования данных принимается организацией с уведомлением собственников и (или) владельцев объектов информатизации "электронного правительства", с которыми интегрирован объект информатизации "электронного правительства", сервисного интегратора "электронного правительства" о порядке и сроках прекращения использования данных.
82. Отсутствие необходимости дальнейшего использования данных влечет изменение сведений в каталоге.
83. Данные, использование которых прекратилось, подлежат передаче в архив в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
84. Срок хранения данных определяется датой достижения целей их сбора и обработки.
85. По истечении срока хранения данные подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
________________________________
Приложение 1 к требованиям по управлению данными |
|
Форма |
Паспорт данных объектов информатизации
1. Общая часть
1) наименование организации:
указывается полное наименование организации;
к примеру: государственное учреждение "Министерство юстиции Республики Казахстан";
2) наименование объекта информатизации, осуществляющего сбор и обработку данных:
указывается полное наименование объекта информатизации, осуществляющего сбор и обработку данных (так, как оно закреплено в соответствующих нормативных правовых актах (далее – НПА), при наличии);
к примеру: национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров;
3) уровень межведомственного использования данных:
указывается уровень межведомственного использования данных, выбором одной из следующих возможных альтернатив: республиканский; местный; данные на межведомственном уровне не используются;
4) способ ведения:
указывается один из следующих способов ведения: в бумажном виде (указывается для данных, не переведенных в электронный вид); в электронном виде (указывается для данных, представленных в электронном виде); комбинированный (указывается для данных, которые частично переведены в электронный вид);
5) форма данных:
указываются одна или несколько из следующих форм данных: первичные данные; агрегированные данные;
6) доступность данных:
указываются уровни доступности данных: ограниченный доступ (указывается при наличии персональных данных, коммерческой тайны, служебной тайны и данных, охраняемых законами Республики Казахстан); доступ без ограничений (указывается для открытых данных) (при разном уровне доступа к отдельным частям данных в данной строке проставляются оба перечисленных выше варианта с детализацией сведений);
7) пользователи данных согласно НПА:
указывается полный перечень наименований пользователей данных согласно НПА, если круг пользователей определен НПА, получивших интеграции;
8) источник данных согласно НПА:
указывается согласно НПА полный перечень объекта информатизации.
В отсутствии НПА указывается "Не определено НПА".
9) источники данных фактические:
указывается фактический перечень объекта информатизации.
Если состав фактических источников данных совпадает с составом источников данных согласно НПА, указывается "Перечень фактических источников совпадает с предусмотренным НПА".
10) объект описания:
указываются объекты описания, к которым относятся: физические лица; юридические лица; имущество, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказания услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага;
11) периодичность обновления:
указывается один из следующих вариантов периодичности обновления данных: периодичность обновления не установлена; обновление по мере необходимости; обновление по мере поступления данных; непрерывное обновление (потоковые данные); периодичность обновления установлена НПА (указать наименование НПА и периодичность обновления);
12) график обновления:
указывается в зависимости от особенностей обновления данных: заданный интервал времени с момента последнего обновления; перечень плановых календарных дат; реквизиты НПА, регламентирующего график обновления (при отсутствии графика обновления данных указывается "Не определен");
13) порядок обновления:
указываются порядок обновления данных и его особенности (например, необходимость подписания/согласования НПА) (если порядок установлен НПА, то указывается наименование такого НПА);
14) перечень НПА, создание объекта информатизации, осуществляющего сбор и обработку данных:
указывается перечень НПА, регламентирующих сбор и обработку данных (положения, регламенты информационного взаимодействия, раздел не заполняется, если данные ведутся в бумажном виде);
15) перечень НПА, регламентирующих сбор и обработку данных:
указывается перечень НПА, содержащих функции ведения объекта учета или данных организацией;
16) перечень НПА, регламентирующих внесение и потребление данных, ограничение и разделение доступа к данным:
указывается перечень НПА, определяющих правила функционирования, внесения или передачи данных, правила доступа к данным и использования этих данных, правила разграничения доступа к данным;
17) класс данных;
18) дата создания – дата создания паспорта данных.
2. Описание жизненного цикла данных:
1) создание сведений об объекте учета:
указывается порядок первоначального формирования данных об объекте учета. При этом указывается: являются ли данные первичными или формируются на основании данных, предоставляемых из не утвержденных источников. Если при формировании записи об объекте учета используются сведения из разных источников информации, то необходимо перечислить их с указанием соответствующих НПА;
2) использование сведений об объекте учета:
указываются сведения о порядке использования данных об объекте учета, являются ли данные об объекте учета (все или их часть) первоисточником; существующие механизмы передачи данных (например, файловая передача данных; передача данных посредством интеграционного сервиса); используют ли данные об объекте учета представители бизнеса (с описанием, кто и для чего использует данные); уровень доступности данных (существуют ли правовые ограничения на использование данных);
3) изменение объекта учета, удаление сведений об объекте учета – указание или описание этапа нахождения жизненного цикла данных объекта учета:
создание (сбор) данных;
хранение данных и их ведение;
использование данных;
управление данными;
архивирование данных (или их уничтожение).
3. Описание структуры данных
id - указывается порядковый номер атрибута данных в таблице,
information_system_name – указывается название объекта информатизации, например: Информационная система "Мобильное правительство",
bd_name – указывается системное наименование БД в системе, например: PostgreSQL,
schema_name – указывается название схемы в базе данных, например, bi_public,
table_name – указывается название таблицы с описанием структуры данных, например, access_log, users, patients.
table_description – указывается описание таблицы, например, "содержит информацию о подтверждении владения номером (посредством смс) при регистрации" или "Информация о мобильном устройстве, на котором установлено eGov Mobile",
table_type – указывается тип таблицы, например, основная таблица или справочная таблица,
column_id – указывается порядковый номер столбца/колонки в таблице,
column_name – указывается название столбца/колонки, например, remote_address,
column_type – указывается тип поля/столбца/колонки, например, int8 или varchar (255),
column_description – указывается описание поля/столбца/колонки, например, адрес проживания, дата создания, дата изменения.
reference_tbl_clmn – указывается референсная ссылка на другую таблицу или связь с таблицей, например, bi_public.etl_file_control.id,
flk – указывается вид ключа, например, необнуляемый, стандартное значение - nextval или необнуляемый, максимальная длина символов – 255,
clmn_key_type – указывается вид ключа, например, первичный ключ или внешний ключ,
teg – указывается семантический словарь тегов на каждый ключ из таблицы базы данных.
________________________________
Приложение 2 к требованиям по управлению данными |
|
Форма |
Описание неоцифрованных данных
1. Вид объекта данных (например: субъект, объект, документ).
2. Наименования сущности субъекта или объекта данных (например: пассажир, перевозчик, пациент, врач, пенсионер, здание, земельный участок, транспортное средство).
3. Описание объекта данных (указать наименование нормативных правовых актов, регламентирующих сбор и обработку данных).
4. Наименование атрибута (например: фамилия, имя, дата рождения, дата рождения, номер документа, номер транспорта).
5. Национальная справочная информация (если данные из справочников по объектам и субъектам, сущностям, атрибутам).
________________________________
Приложение 3 к требованиям по управлению данными |
|
Форма |
Паспорт кейса
1. Организация:
2. Название кейса:
3. Постановка цели:
4. Описание:
5. На какие вопросы должен отвечать дашборд:
6. Показатели (с учетом разрезности, методик/формул формирования, источника):
6.1. Описание показателя:
№ п/п | Показатель | Разрезность | Источник | Периодичность обновления |
6.2. Методика расчета показателя:
7. Описание необходимой аналитики: (описательный анализ, анализ "что-если", прогнозный анализ);
8. KPI дашборда (ключевые показатели эффективности (KPI), которые необходимо отслеживать):
9. Планируемые графики для отображения результата (согласованный мокап):
10. Согласованные допущения при реализации кейса:
11. Согласование сторон:
________________________________