О внесении изменения в постановление акимата города Жанаозен от 10 октября 2019 года № 675 "О внесении изменений в Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "ОЗЕНИНВЕСТ" акимата города Жанаозен"

Новый

Постановление акимата города Жанаозен Мангистауской области от 10 октября 2024 года № 482

      Акимат города Жанаозен ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Жанаозен от 10 октября 2019 года № 675 "О внесении изменений в Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "ОЗЕНИНВЕСТ"акимата города Жанаозен" следующее изменение:

      приложение к указанному постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения "ОЗЕНИНВЕСТ"акимата города Жанаозен (Ш. Шарапатдинов) обеспечить государственную регистрацию изменения в Устав в органе регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан:

      принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шалабаева Б.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в регистрирующих органах и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким города Ж. Кайнарбаев

  Приложение к постановлению
  акимата города Жанаозен
  от 10 октября 2024 года №482
  Приложение к постановлению
  акимата города Жанаозен
  от 10 октября 2019 года №675

1.Общие положения

      1. Предприятие является юридическим лицом, созданным в виде государственное коммунальное предприятие "ОЗЕНИНВЕСТ" акимата города Жанаозен на праве хозяйственного ведения.

      2. Предприятие создано в соответствии с Постановление акимата города Жанаозен от 8 февраля 2000 года №177.

      3. Учредителем Предприятие является акимата города Жанаозен.

      4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятие осуществляет акимата города Жанаозен (далее-учредитель).

      5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является государственное учреждение "Жанаозенский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства" (далее – уполномоченный орган соответствующей отрасли, местный исполнительный орган)

      6. Наименование Предприятия:

      На государственном языке: Жаңаөзен қаласы әкімдігінің "ӨЗЕНИЕВЕСТ" шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорны.

      На русском языке: Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "ОЗЕНИНВЕСТ" акимата города Жанаозен.

      7. Место нахождения: 130200, Республика Казахстан Мангистауская область, город Жанаозен, микрорайон Мунайлы, улица Куангали Сарбопеев, строение 2.

2. Юридический статус Предприятия

      8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

      9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

      10. Предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником)и другого юридического лица с согласия акимата города Жанаозен.

      11. Гражданско-правовой сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республика Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

      12. Предприятие вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Цель и предмет деятельности Предприятия

      13. Предметом деятельности Предприятия являются: оказание коммунальных услуг для потребителей города Жанаозен. и прилегающих поселков.

      14. Целью деятельности Предприятия являются:

      - техническое перевооружение и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйство;

      - организация работы по обеспечению полноты сбора возвратных средств, путем модернизации системы сбора платежей за коммунальную продукцию и услуги;

      - увеличение надежности эксплуатации инженерных сетей, автоматизация и внедрение новой технологии;

      - упорядочение учета и контроля потребления коммунальных услуг;

      - услуги водохозяйственных и канализационных систем;

      - содержания государственных автомобильных дорог;

      - эксплуатация спортивно-оздоровительных объектов, парков культуры и отдыха;

      - содержания, эксплуатации, ремонта и реконструкция, а также обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений, находящихся в государственной собственности;

      15. Предприятие не вправе осуществлять, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.

      16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции директора, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или учредителя либо прокурора.

      17. Действия директора, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

      18. По отношению к Предприятию учредитель выполняет следующие функции;

      - принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

      - утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения;

      - осуществляет контроль и анализ выполнения плана развития Предприятия;

      - закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

      - принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      - обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

      - организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эфективное использование;

      - осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом иным законодательством Республики Казахстан.

      19. Уполномоченный орган соответствующей отрасли:

      1) осуществляет анализ и контроль за сохранностью имущества Предприятия и выполнением плана развития Предприятия;

      2) назначает директора и проводит его аттестацию в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      3) осуществляет управление Предприятиям;

      4) утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

      5) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления Предприятиям в бюджет установленной части чистого дохода;

      6) назначает на должность и освобождает от должности представлению директора Предприятия его заместителя (заместителей);

      7) устанавливает ежегодный размер фонда оплаты труда Предприятия;

      8) устанавливает размеры должностных окладов директора Предприятия;

      Его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирование и иного вознаграждения;

      9) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан.

      20. Органом Предприятия как юридического лица является его директора.

      21. Уполномоченный орган соответствующей отрасли оформляет трудовые отношения с директором Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

      22. В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность директора Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

      23. Директор несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

      24. Директор действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

      25. Директор:

      без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

      в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

      заключает договоры и совершает иные сделки;

      выдает доверенности;

      открывает банковские счета;

      издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

      в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом;

      утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного(старшего)бухгалтера),в пределах установленного фонда оплаты труда;

      представляет уполномоченному органу соответствующей от должности отрасли кандидатура для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

      устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

      несет персональную ответственность за работу по противодействию коррупции на Предприятии;

      осуществляет иные функций, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

5.Имущество Предприятия

      26. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на него балансе.

      27. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям), в том числе между работниками Предприятия.

      28. Имущество Предприятия формируется за счет:

      - имущество преданного ему собственником

      - имущество (включая денежный доходы), приобретенного в результате собственной деятельности ;

      - иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      29. В ведений Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.

      30. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.

      31. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящего в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенные Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведения

      Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

      Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на него балансе, если иное не установленном законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

      33. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли продажа, обмены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

      34. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.

6. Финансирование деятельности Предприятия

      35. Деятельности Предприятие финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      36. Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подходному налогу.

      37. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

      38. Цены на товары (услуги, работы) производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятие по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      39. Цены на товары (услуги, работы) производимые и реализуемые Предприятием устанавливаются с учета требований законов Республики Казахстан " О естественных монополиях и регулируемых рынках", " О конкуренции" и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

7. Уставный капитал Предприятия

      40. Размер уставного капитала Предприятия составляет 9 792 454 144 (Девять миллиардов семьсот девяносто два миллиона четыреста пятьдесят четыре тысячи сто сорок четыре тенге). Уставной капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

8. Учет и отчетность Предприятия

      41. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой директором Предприятия по согласованию с международными стандартами финансовой отчетности.

      42. Годовая финансовой отчетность Предприятия включает в себе:

      Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движений денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

9. Ответственность Предприятия

      43. Государственное предприятия на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательством всем принадлежащим ему имуществом.

      44. Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения не несет ответственности по обязательством государства.

      45. Государство не отвечает по обязательством государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротство, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или уполномоченного органа соответствующей отрасли, а в отношении банкротство коммунального государственного предприятия-действиями местного исполнительного органа. В эти случаях государство отвечает по обязательством государственного предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

      46. Законами Республики Казахстан могут быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательством государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.

10. Взаимоотношения с трудовым коллективом

      47. Взаимотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.

      48. Режим работы оплаты труда Предприятия правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательством Республики Казахстан.

11. Оплата труда работников Предприятия

      49. Размер фонда оплата труда Предприятия ежегодно устанавливается уполномоченным органом соответствующей отрасли.

      50. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятиям самостоятельно пределах установленного фонда оплаты труда.

      51. Размеры должностных окладов директора Предприятия, его заместителей, главного(старшего)бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются уполномоченным органом соответствующей отрасли.

12. Реорганизация и ликвидация Предприятия

      52. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по постановлению акимата города Жанаозен.

      Предприятия ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

      53. Орган, принявший решение о ликвидации Предприятия, назначает ликвидационную комиссию, извещает регистрирующий орган о начале ликвидационного процесса, публикует информацию в печати и устанавливает в соответствии с законодательством Республики Казахстан порядок и сроки ликвидаций

      54. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется учредителем.

      55. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализаций имущества этого Предприятия, оставшиеся после удовлетворений требований кредиторо, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

13. Порядок внесения изменений и дополнение в Устав

      56. Все изменения и дополнения в Уставе Предприятия вносятся постановлением акимата города Жанаозен.

      57. В случае внесения изменений и дополнений в Уставе Предприятие извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.