В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 28 мая 2024 года № 129 "О некоторых вопросах структуры и лимитов штатной численности местных исполнительных органов", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Переименовать коммунальное государственное учреждение "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Восточно-Казахстанской области" аппарата акима Восточно-Казахстанской области в коммунальное государственное учреждение "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Восточно-Казахстанской области" управления по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области, курирующего вопросы мобилизационной подготовки, территориальной обороны и гражданской защиты.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Восточно-Казахстанской области | Е. Кошербаев |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от "20" июня 2024 года № 150 |
Положение государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны и гражданской защиты на территории Восточно-Казахстанской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются Восточно-Казахстанским областным акиматом в соответствии с законодательством.
8. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, индекс 070019, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Пермитина, 23.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из бюджета Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) организация работы в сферах мобилизационной подготовки и мобилизации на военное время;
2) обеспечение призыва граждан на воинскую службу;
3) организация работы в сфере гражданской защиты, территориальной обороны областного масштаба в пределах компетенции;
4) осуществление взаимодействия с уполномоченным органом по вопросам помощи беженцам при предупреждении, а также ликвидации последствий чрезвычайной ситуации социального характера.
14. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать в установленном порядке от юридических и физических лиц, в том числе государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
привлекать для получения консультаций, исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, консультантов (независимых экспертов);
взаимодействовать с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносить предложения по созданию рабочих групп, комиссий, советов по направлениям деятельности Управления;
взаимодействовать с органами местного военного управления и местными исполнительными органами по содержанию призывных (сборных) пунктов;
заслушивать руководителей областных управлений, районных и городских исполнительных органов, предприятий и организаций (по согласованию) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
использовать в установленном порядке для целей мобилизационной подготовки и мобилизации, территориальной обороны и гражданской защиты, государственные, ведомственные и негосударственные системы, сети, средства связи и передачи информации;
вносить акиму области предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки, территориальной обороны и гражданской защиты;
вносить для рассмотрения на заседаниях Восточно-Казахстанского областного акимата вопросы и предложения по совершенствованию и улучшению работы государственных органов, задействованных в сфере мобилизационной подготовки, территориальной обороны и гражданской защиты;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
обеспечивать своевременное и целевое освоение бюджетных средств;
обеспечивать соблюдение законности выполнения возложенных функций;
обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;
осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) организация выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории области;
2) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, организация и участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории области;
3) организация и проведение работы по бронированию военнообязанных;
4) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах области на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;
5) внесение предложений по объемам финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) разработка, согласование с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждение мобилизационных планов области, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах области;
7) в целях мобилизационной подготовки области организация работы по заключению договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;
8) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;
9) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
10) организация проведения совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;
11) рассмотрение и внесение на согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;
12) организация в пределах области своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставку техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную коммунальную собственность в период мобилизации, военного положения и в военное время;
13) организация проведения среди населения разъяснительной работы о порядке действий при объявлении мобилизации;
14) координация учета и мобилизационной готовности транспортных и других технических средств в целях обороны;
15) организация воинского учета и подготовки граждан к воинской службе, их призыва на воинскую службу, воинских сборов и призыва по мобилизации;
16) участие в разработке документов по реализации плана обороны Республики Казахстан, организация планирования и выполнения мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обороны Республики Казахстан и обеспечение подготовки коммуникаций в целях обороны;
17) организация создания специальных формирований в пределах области и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;
18) участие в подготовке населения и территории к обороне, обеспечении потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных, энергетических и иных ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах;
19) координация обеспечения территориальных органов территориальных войск в пределах численности и структуры, утвержденной Министерством обороны Республики Казахстан, служебными помещениями, транспортными средствами, техническими средствами информации, телекоммуникаций и связи, мебелью и казарменным инвентарем, включая их содержание, обслуживание и ремонт, приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи, создание запасов материально-технических средств согласно нормам штатной потребности военного времени при проведении специального развертывания территориальных войск, проведение сборов с военнообязанными подразделений территориальной обороны;
20) организация обеспечения содержания работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование территориальных органов территориальных войск;
21) разработка и внесение на утверждение по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Республики Казахстан планов действий, территориальной обороны, оперативного оборудования территорий области;
22) координация и согласование своей деятельности в области обороны с органами военного управления;
23) подготовка необходимых документов для образования совета обороны области в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
24) участие в планировании и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
25) координация работы по информированию населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;
26) организация создания пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
27) координация работы по оказанию необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;
28) организация создания и поддержания в постоянной готовности сил и средств областной территориальной подсистемы управления гражданской защиты;
29) участие в составе комиссии в расследовании аварий, чрезвычайных ситуаций;
30) координация работы по обеспечению в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
31) после ликвидации чрезвычайных ситуаций координация мероприятий по оздоровлению окружающей среды, восстановлению хозяйственной деятельности физических и юридических лиц;
32) подготовка необходимых документов для руководства областной территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;
33) организация работы по определению объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;
34) координация мероприятий по повышению надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в районах разрабатываемых месторождений и сейсмоопасных регионах;
35) организация мероприятий по размещению технических средств оповещения и информирования;
36) координация мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
37) участие в разработке планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий;
38) организация тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;
39) организация работы по выделению средств из чрезвычайного резерва местных исполнительных органов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
40) разработка и принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, защите материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижению ущерба при чрезвычайных ситуациях;
41) организация создания запасных (городских, загородных), вспомогательных и подвижных пунктов управления;
42) организация информационного взаимодействия аварийных и экстренных служб области, служб гражданской защиты с единой дежурно-диспетчерской службой "112";
43) рассмотрение поступивших петиций в сфере мобилизационной подготовки, территориальной обороны и гражданской защиты, в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
44) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, курируемым Управлением, в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
45) обеспечение содержания территориальных войск;
46) выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
3. Статус, полномочия первого руководителя
16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, а также руководителей (их заместителей) организаций, находящихся в ведении Управления;
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления и иных работников, назначаемых руководителем Управления;
3) подписывает акты Управления;
4) утверждает положения об отделах Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях, без доверенности действует от имени Управления, выдает доверенности на предоставление интересов Управления;
6) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом работы, способностями и профессиональной подготовкой;
7) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
8) обладает правом первой подписи на всех финансовых документах управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
19. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
21. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
22. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления
1. Коммунальное государственное учреждение "Служба обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Восточно-Казахстанской области" управления по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите Восточно-Казахстанской области.