Руководствуясь Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Аппарат акима Западно-Казахстанской области".
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке принять соответствующие меры, вытекающих из настоящего постановления.
3. Отменить постановление акимата Западно-Казахстанской области от 30 сентября 2016 года № 300 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Аппарат акима Западно-Казахстанской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Западно-Казахстанской области Н.С.Ораз.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Н. Турегалиев |
Утвержден постановлением акимата Западно-Казахстанской области от "__ " февраля 2024 года №___ |
Положение
государственного учреждения
"Аппарат акима Западно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима Западно-Казахстанской области" (далее-Аппарат) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организационное, правовое, информационно-аналитическое, консультативное и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области.
2. Аппарат имеет ведомства:
Товарищество с ограниченной ответственностью "Хозяйственное управление аппарата акима ЗКО".
3. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Аппарат является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Аппарат вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Аппарат по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя аппарата и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Аппарата утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, индекс 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, проспект Нұрсұлтан Назарбаев, 179.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата.
11. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется из местного бюджета.
12. Аппарату запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Аппарата.
Если Аппарату законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Аппарата
13. Задачи:
1) информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области по проведению государственной политики на вверенной ему территории;
2) организация и осуществление контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, его заместителей, руководителя аппарата акима области и его заместителей;
3) координация деятельности государственных органов области, в пределах установленной законодательством компетенции, по реализации задач, поставленных Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан, акимом и акиматом области.
14. Полномочия:
Права:
1) получать необходимую информацию от государственных органов и иных организаций, финансируемых из местного бюджета, а также давать им обязательные к исполнению поручения;
2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам, отнесенным к компетенции аппарата акима области;
3) участвовать на заседаниях акимата области, а также в заседаниях управлений, департаментов, комитетов, акимов районов и города Уральска.
Обязанности:
1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;
2) своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима области;
3) обеспечение сохранности закрепленного за государственным учреждением коммунального имущества;
4) осуществление иных обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) участвует в реализации на территории области основных направлений внутренней и внешней политики Президента, Правительства Республики Казахстан путем участия в разработке прогноза социально-экономического развития области, обеспечения и контроля за ходом реализации государственных программ и прогноза социально-экономического развития, выработки предложений в пределах своей компетенции;
2) координирует деятельность предприятий, организаций и учреждений республиканской подчиненности в соответствии с полномочиями, делегированными центральным исполнительным органом, обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных органов, финансируемых из областного бюджета, территориальных органов республиканского подчинения;
3) участвует в выработке стратегии социально-экономического развития Западно-Казахстанской области, комплекса мер по ее реализации, совершенствованию механизмов и тактики осуществления социально-экономических реформ и осуществляет координацию в этих целях деятельности органов исполнительной власти на территории области, путем запроса и своевременного получения от них информации для анализа, подготовки актов акима и акимата области, отслеживания их выполнения, формирование предложений и прогнозов по вопросам развития социально-экономической обстановки;
4) организует и обеспечивает исполнение законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, контроль за исполнением актов акима и акимата области;
5) осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акима области;
6) обеспечивает взаимодействие с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, министерствами, ведомствами, аппаратами акимов городов и районов области, областным маслихатом, организациями;
7) вносит предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, актов акима и акимата области, областного маслихата;
8) Обеспечивает соблюдение Регламента акимата Западно-Казахстанской области;
9) организует документационное обеспечение деятельности акима области и его заместителей, рассмотрение служебных документов, писем, обращений и заявлений граждан, личный прием граждан, анализ поступивших писем и заявлений граждан, документопотока, налаживание и совершенствование делопроизводства, работу с секретной документацией, функционирование делопроизводства на государственном языке;
10) обеспечивает хранение решений, распоряжений акима и постановлений акимата области;
11) занимается вопросами оценки эффективности деятельности государственных органов;
12) внедряет информационные технологии, системы электронного документооборота;
13) осуществляет кадровую политику в органах местной исполнительной власти путем организации изучения и внесения предложений по кадрам входящим в номенклатуру акима области, организации стажировки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
14) организует освещение деятельности акимата области, акима области и его заместителей в средствах массовой информации, взаимодействие с ними, разъяснение проводимой Президентом и Правительством Республики Казахстан внутренней и внешней политики, экономического и социального положения в области, путей решения вопросов;
15) обеспечивает координацию и взаимодействие акима и акимата области с правоохранительными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка в области.
3. Статус, полномочия руководителя Аппарата
16. Руководство Аппарата осуществляется руководителем аппарата, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Аппарата имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя аппарата:
1) организует реализацию целей, возложенных на аппарат;
2) организует, координирует и контролирует деятельность структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции;
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, положение о его структурных подразделениях;
4) назначает на государственные должности и освобождает от государственных должностей административных государственных служащих корпуса "Б" аппарата;
5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной и конкурсной комиссий аппарата;
6) осуществляет контроль за соблюдением служебной дисциплины;
7) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, установления надбавок государственным служащим аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
8) решает вопросы дисциплинарной ответственности государственных служащих аппарата, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
9) обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции в пределах своей компетенции;
10) контролирует ход исполнения решений, принятых местными исполнительными органами области;
11) взаимодействует с государственными органами;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на руководителя аппарата, в том числе курирование исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.
Исполнение полномочий руководителя аппарата в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель аппарата определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Аппарата
21. Аппарат может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Аппарата формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Аппаратом относится к коммунальной собственности.
23. Аппарат не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Аппарата
24. Реорганизация и упразднение Аппарата осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Аппарата:
Товарищество с ограниченной ответственностью "Хозяйственное управление аппарата акима ЗКО".