Об утверждении Инструкции по организации эксплуатации военного имущества Вооруженных Сил Республики Казахстан (металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей Военно-морских сил)

Новый

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 17 апреля 2025 года № 427

      В соответствии с подпунктом 144) пункта 15 Положения о Министерстве обороны Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 2июня 2022 года № 357, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации эксплуатации военного имущества Вооруженных Сил Республики Казахстан (металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей Военно-морских сил).

      2. Управлению главнокомандующего Военно-морскими силами Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) направление настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан в электронном виде в течение пяти рабочих дней со дня его подписания на казахском и русском языках в соответствии с требованиями пункта 10 Правил ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан, Эталонного контрольного банка нормативных правовых актов Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 472 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33059);

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) настоящего пункта, в течение пяти календарных дней со дня размещения приказа в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник
Р. Жаксылыков

  Утверждена
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от "17" апреля 2025 года № 427

Инструкция по организации эксплуатации военного имущества Вооруженных Сил (металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей Военно-морских сил)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по организации эксплуатации военного имущества Вооруженных Сил (металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей Военно-морских сил) (далее – Инструкция) детализирует организацию эксплуатации металлических корпусов, устройств и систем надводных кораблей (далее – корпус, устройства и системы кораблей) Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее – ВМС).

      2. Организация эксплуатации корпуса, устройств и систем кораблей включает в себя:

      1) подготовку к использованию корпуса, устройств и систем корабля;

      2) использования по назначению корпуса, устройств и систем корабля;

      3) техническое обслуживание корпуса, устройств и систем корабля.

      3. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

      1) остойчивость – способность корабля, выведенного из положения равновесия под воздействием внешних сил (волнения, ветра) вновь возвращаться в первоначальное положение после прекращения действий этих сил.

      2) надводный корабль – боевой корабль (корабли специального назначения, катера, вспомогательные суда, морские и рейдовые суда обеспечения) который поддерживается на воде по принципу водоизмещения и динамическими принципами;

      3) техническое обслуживание – комплекс планово-предупредительных работ и организационно-технических мероприятий по поддержанию в исправности корпусов, устройств и систем кораблей при использовании их по назначению, во время бездействия и при хранении. В техническое обслуживание входят планово-предупредительный технический осмотр и планово-предупредительные ремонты (далее – ППТО и ППР), проверки, освидетельствования и испытания корпусов, устройств и систем кораблей;

      4) живучесть – способность корабля противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свои боевые и эксплуатационные свойства.

      4. Организация, объем и сроки технического обслуживания определяются настоящей Инструкций, а также руководствами по их эксплуатации изделий, изданными судостроительными предприятиями и заводом-изготовителем.

      5. Командиры боевых частей и начальники служб кораблей разрабатывают годовые планы-графики технического обслуживания, в которые включаются все плановые технические обслуживания по своим заведованиям. Планы-графики согласовываются с соответствующими флагманскими специалистами и утверждаются командиром корабля.

      6. Годовой план-график технического обслуживания является основой для ежемесячного планирования работ и материально-технического обеспечения. Ежемесячный план технического обслуживания и заявки на потребные материалы, запасные части и инструмент составляются командирами боевых частей (начальниками служб), согласовываются с заместителем командира воинской части по материально-техническому обеспечению и флагманскими специалистами и утверждается командиром корабля.

      7. В случае обнаружения при техническом обслуживании неисправностей или повреждений принимаются меры к их устранению.

      8. Устранение повреждений, износов и дефектов корпусов, устройств и систем кораблей, выявленных в процессе эксплуатации и неустранимых силами личного состава, производится во время доковых, межпоходовых, навигационных, текущих и средних ремонтов судоремонтными предприятиями и мастерскими.

      9. ППТО и ППР корпуса, устройств и систем кораблей производятся личным составом кораблей в целях:

      1) выявления и устранения неисправностей корпусов, устройств и систем кораблей, а также причин, вызывающих эти неисправности;

      2) предупреждения преждевременного износа корпуса, устройств и систем;

      3) поддержания корпуса, устройств и систем кораблей в исправности и готовности к немедленному и длительному использованию;

      4) проверки состояния и восстановления средств защиты корпуса, устройств и систем от коррозии и обрастания;

      5) сбора и анализа материалов, характеризующих износ корпуса, устройств и систем для использования их при разработке мероприятий по повышению надежности, а также при составлении ремонтных ведомостей и годовых эксплуатационных отчетов.

      10. ППТО и ППР, производимые личным составом, подразделяются на осмотры:

      1) ежедневные;

      2) еженедельные;

      3) ежемесячные;

      4) ежеквартальные;

      5) перед выходом в море и по возвращении в базу;

      6) годовые;

      7) водолазные;

      8) доковые.

      11. Контроль за состоянием корпуса корабля и средств борьбы за его живучесть осуществляет постоянная корабельная комиссия, назначаемая приказом командира соединения в составе: председателя – старшего помощника (помощника) командира корабля, членов комиссии – командиров ракетной (ракетно-артиллерийской, артиллерийской), минно-торпедной и электромеханической боевых частей (далее - ЭМБЧ), начальников химической и медицинской служб, командира группы живучести (трюмной группы) и боцмана-старшины корабля.

      12. Постоянная корабельная комиссия один раз в три месяца детально проверяет состояние корпуса корабля, водонепроницаемых переборок, второго дна, дверей, люков, горловин, систем, устройств, средств борьбы за живучесть, аварийно-спасательного имущества.

      Подводную часть наружной обшивки корабля постоянная корабельная комиссия осматривает при каждой постановке корабля в док.

      По результату проверок составляется акт технического состояния корабля по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкций.

      Результаты выявленных дефектов заносятся в журнал учета дефектов, неисправностей и аварий (поломок) корабля по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкций.

      13. Докование кораблей производится в целях освидетельствования и ремонта подводной части корпуса, цистерн, валопроводов, гребных винтов, рулей, забортной арматуры и специальных устройств, выполнения модернизационных работ, очистки и окраски подводной части корпуса, а также работ, которые невозможно выполнить на плаву.

      14. Докование совмещается с одним из видов ремонта или проводится независимо от него.

      15. В период эксплуатации кораблей проводятся следующие виды докования:

      1) очередные, проводимые один раз в два года;

      2) внеочередные, проводимые по специальным решениям для предремонтного дефектования корпуса корабля, выполнения внеплановых работ, подготовки специальных испытаний;

      3) аварийные, проводимые для устранения аварийных и боевых повреждений.

      16. Объем работ, подлежащих выполнению при проведении указанных доковых ремонтов, определяется ремонтными ведомостями и уточняется доковой комиссией в актах докового осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкций.

      17. Доковая комиссия организуется под председательством командира корабля. В состав комиссии включаются представитель электромеханической службы соединения, старший помощник (помощник) командира корабля, командир ЭМБЧ, командиры групп ЭМБЧ, боцман-старшина корабля.

      В работу комиссии привлекается представитель судоремонтного предприятия.

      Назначение представителя Управления главнокомандующего ВМС председателем доковой комиссии осуществляется по решению главнокомандующего ВМС. В этом случае командир корабля входит в состав комиссии.

      18. При организации докового ремонта и использования технических средств при его проведении личный состав кораблей руководствуются требованиями мер безопасности судоремонтных предприятий.

      19. При постановке корабля в док варианты постановки на киль-блоки чередуются, во избежание последовательного повторения неокрашенных мест корпуса под ними. Варианты постановки кораблей на киль-блоки при доковании согласовываются командиром корабля с судоремонтным предприятием. После проведения докового ремонта вариант постановки корабля на киль-блоки вносится в формуляр корабля.

      20. В период докования корабля проверяется состояние протекторной защиты, выполняется очистка и окраска корпуса в районе переменной ватерлинии, кингстонов, забортных отверстий, а также районы патрубков и обтекателей гидроакустической станции. При этом строго соблюдается технология окраски, приведенная в табеле окраски корабля.

      21. Дефектация гребных валов, дейдвудных и кронштейных втулок, гребных винтов, рулей, производится для определения объема следующего докового ремонта. В случае, если выявленные дефекты требуют немедленного устранения, но данные работы не предусмотрены в ремонтной ведомости, то принимаются безотлагательные меры по их устранению.

      22. Дефектация специального оборудования в подводной части корабля, ее ремонт и испытания в период докового ремонта производится в соответствии с его руководством по эксплуатации.

Глава 2. Подготовка к использованию корпуса, устройств и систем корабля

Параграф 1. Подготовка к использованию корпуса корабля

      23. Все корпусные конструкции содержатся в исправности, чистоте и готовности к использованию.

      24. Основной задачей личного состава в период эксплуатации корпуса корабля является сохранение его непроницаемости, герметичности и прочности путем поддержания в исправности всех корпусных конструкций.

      25. Предупреждение износа корпуса достигается соблюдением сроков проведения ППТО и ППР, межпоходовых, навигационных, доковых и заводских ремонтов.

      26. В корабельных помещениях постоянно поддерживается чистота, не допускается скопление воды в трюмах и появление коррозии на металлических поверхностях.

      27. Для обеспечения сохранности корпуса и устранения причин, способствующих его коррозионному износу и повреждениям в период эксплуатации, принимаются следующие меры:

      1) осуществление постоянного контроля за состоянием лакокрасочного покрытия, очищение и подкрашивание поверхности корпуса и корпусных конструкций;

      2) выполнение мероприятий по электрохимической защите корпуса корабля от коррозии в процессе эксплуатации, а также от электрокоррозии при его ремонте на плаву и при стоянке в базе;

      3) соблюдение мер предосторожности при швартовке и стоянке;

      4) очищение акваторий в местах стоянки от плавающих предметов, топлива и масла.

      28. Один раз в полгода в период работы постоянной корабельной комиссии с помощью водолазов проверяется состояние подводной части корпуса, рулей, гребных винтов, скуловых килей, решеток, выдвижных устройств. Осмотр рулей, гребных винтов, скуловых килей и выдвижных устройств водолазами, кроме того, производится:

      1) перед проверкой шумности, осуществляемой специальными судами;

      2) после плавания в ледовых и штормовых условиях;

      3) после соприкосновения корпуса с грунтом, столкновения с топляками и плавающими предметами.

      29. При обнаружении на корпусе вмятин, выпучин, коррозионных разрушений командир корабля докладывает об этом командиру соединения и принимает меры по их устранению.

      30. Данные об объеме и степени механических и коррозионных разрушений заносятся в журнал учета дефектов, неисправностей и аварий (поломок) корабля по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкций.

      31. Проведение работ на непроницаемых корпусных конструкциях, связанных со сверлением каких-либо отверстий в них не допускается. В период ремонта корабля данные работы производятся с разрешения заместителя командира соединения по материально-техническому обеспечению.

      32. При авариях или боевых повреждениях вышеуказанные работы производятся с разрешения командира корабля, для экстренного спасения людей и для поддержания боеготовности корабля.

      33. Трещины, обнаруженные в корпусных конструкциях, обеспечивающих общую и местную прочность (палубы, наружная обшивка, внутренний набор, надстройки), подлежат обследованию комиссией из представителей ВМС и судостроительных (судоремонтных) предприятий по приглашению. По результатам обследования комиссия определяет причины появления трещин и разрабатывает предложения по ремонту конструкций.

      34. Устранение трещин, вмятин и повреждений в корпусных конструкциях, обеспечивающих общую и местную прочность, производится силами судоремонтного предприятия.

      35. В целях обеспечения непроницаемости, герметичности, подкрепления фундаментов осуществляется временная заделка этих повреждений в период эксплуатации.

      36. Непроницаемость переборок, палуб и наружной обшивки обеспечивается непроницаемостью дверей, люков, горловин и иллюминаторов, легкостью открытия и закрытия запорных устройств. Комингсы люков не окрашиваются, не имеют забоин и ржавления, уплотнительная резина плотно ложится в пазах.

      37. Повреждения корпуса, нарушающие его непроницаемость, устраняются немедленно. Работы по замене временных заделок (цементировки, заделки электросваркой, заделки аварийными щитами) производятся сразу же по возвращении в базу.

Параграф 2. Подготовка к использованию устройств корабля

      38. При эксплуатации устройств надводного корабля выполняются следующие мероприятия:

      1) устройства содержатся в исправности и постоянной готовности к действию;

      2) устройства предохраняются от коррозионных разрушений и механических повреждений;

      3) не допускается наличие посторонних предметов вблизи движущихся частей устройств;

      4) винтовые соединения, ходовые и трущиеся части механизмов и такелажного оборудования (стопоров, талрепов, вертлюгов, гаков и скоб), а также неокрашенные поверхности и стальные канаты содержатся покрытыми штатными смазками;

      5) обеспечивается свободный доступ к индивидуальным и коллективным средствам спасения;

      6) устройства содержатся в чистоте;

      7) подтягиваются и перебираются сальники, уплотнения по мере обнаружения нарушения герметичности в гидросистемах;

      8) отличительные планки поддерживаются в исправности;

      9) своевременно производится ППТО и ППР устройств и выявленные дефекты устраняются.

      39. Контрольно-измерительные приборы устройств и их механизмов, а также предохранительные клапаны содержатся в исправном и опломбированном состоянии.

      40. При эксплуатации рулевых приводов и вспомогательных движительно-рулевых устройств, контролируется их нагрузка на приводах. В случае увеличения нагрузки осматриваются приводы и силовые системы.

      41. Рулевые приводы, крепеж, детали стопорения периодически осматриваются, а также проверяются резьбовые соединения тяг и ползунов, наличие смазки в трущихся узлах приводов.

Параграф 3. Подготовка к использованию систем корабля

      42. При подготовке к использованию систем корабля выполняются следующие мероприятия:

      1) содержание в исправности механизмов, трубопроводов, арматуры, изоляции, шарнирных соединений, палубных втулок, зубчатых передач;

      2) проверка работы дистанционного управления, автоматики и сигнализации систем;

      3) содержание в исправности крепления трубопроводов к корпусным конструкциям;

      4) обеспечение свободного доступа ко всем клапанам, клинкетам, их приводам и арматуре;

      5) контроль за стопорением регулировочно-распределительной арматуры в отрегулированном положении, не допуская изменения этого положения в процессе эксплуатации;

      6) обеспечение сохранности пломб на арматуре и контрольно-измерительных приборах;

      7) обеспечение плавности открытия арматуры систем (клапаны, клинкеты);

      8) хранение на штатных местах ключей, редукторов, трещоток от приводов ручного управления арматурой;

      9) поддерживание в исправности и чистоте указатели и отличительные планки;

      10) подтягивание или замена по мере необходимости сальниковые уплотнения, периодически смазывание трущихся частей арматуры и приводов;

      11) своевременное восстановление изоляции, окраски и маркировки трубопроводов.

Глава 3. Использование по назначению корпуса, устройств и систем корабля

Параграф 1. Использование по назначению корпуса корабля

      43. В период эксплуатации корабля, очередных докований и ремонтов проверяется непроницаемость и герметичность корпусных конструкций.

      44. Эксплуатации корпусов и корпусных конструкций из алюминиево-магниевых сплавов обусловливаются их интенсивной коррозией в морской воде:

      1) при контакте с конструкциями из различных металлов (стали, цветных металлов);

      2) при нарушении целости защитного покрытия поверхности металла;

      3) при скорости морской воды относительно поверхности корпуса более 10 метров в секунду.

      45. Противокоррозионная защита конструкций из алюминиево-магниевых сплавов обеспечивается лакокрасочными покрытиями, электрохимической защитой и диэлектрическим соединением (электрическим разъединением) конструкций из алюминиево-магниевых сплавов с конструкциями из различных металлов (стали, цветных металлов).

      В период эксплуатации поддерживается сплошность лакокрасочных покрытий и исправность электрохимической защиты.

      46. При постановке корабля в док:

      1) подводная часть корпуса промывается пресной водой и просушивается;

      2) обшивки конструкции подводной части корпуса очищаются и окрашиваются от продуктов обрастания, коррозии и непрочно держащейся краски;

      3) протекторы, отработавшие на 50 и более процентов от своей массы заменяются.

      47. При обнаружении трещин в наружной обшивке и в конструкциях, обеспечивающих общую прочность и непроницаемость, участки с трещинами вырезаются и заменяются новыми из того же материала. В остальных конструкциях концы трещин засверливаются с последующим ремонтом всей конструкции.

      48. Корпусные конструкции из коррозионностойких сталей, обладая высокой коррозионной стойкостью в морской воде, вызывают интенсивную коррозию контактирующих с ними конструкций, изготовленных из металлов с более отрицательным электродным потенциалом.

      49. Соединения конструкций из коррозийностойких сталей с корпусными конструкциями из углеродистых и низколегированных сталей, а также алюминиевых сплавов выполняются диэлектрическими. Надежность этих соединений проверяется в период докования.

      50. Выбор схем окраски, подготовку поверхности под окраску и нанесение лакокрасочных покрытий осуществляется в соответствии с табелями окраски кораблей, разработанной судостроительным предприятием для каждого проекта корабля.

      51. Эксплуатация корабля в условиях низких температур сопровождается его обледенением. Наиболее интенсивное обледенение происходит при температуре наружного воздуха от минус 4 до минус 7 градусов, температуре забортной воды близкой к 0.

      52. Обледенение сопровождается повышением центра тяжести корабля, увеличением площади парусности и приводит к ухудшению остойчивости корабля. Обледенение затрудняет использование различных видов оборудования и вооружения.

      53. При обледенении корабля всеми имеющимися средствами удаляется лед с высокорасположенных конструкций (мостиков, надстроек, такелажа, антенн) и со шпигатов для стока воды с палуб, надстроек, мостиков.

      54. Для удаления льда с механизмов и вооружения во избежание их повреждения при механическом скалывании применяются пар, горячая вода и водяные струи.

Параграф 2. Использование по назначению устройств корабля

      55. Во избежание обрыва и утери якорной цепи вместе с якорем, а также выхода из строя шпиля:

      1) якорь при ходе свыше 5 узлов не отдается, кроме тех случаев, когда этого требует безопасность корабля;

      2) в подвижном тяжелом льду на якорь не становятся, кроме аварийных или боевых случаев;

      3) якорь не выбирается волочением по грунту;

      4) якорь не выбирается в штормовую погоду без подработки гребными винтами в направлении вытравленной якорной цепи.

      56. При отдаче якоря на глубинах свыше 50 метров стравливается шпилем примерно на 3/4 глубины, и лишь после этого он отдается под действием собственной массы.

      57. При съемке с якоря ил и грязь с якорной цепи и якоря тщательно смывается, затем якорь плотно затягивается в клюзы и надежно закрепляется.

      58. После стоянки на якоре в штормовую погоду якорная цепь, скобы, вертлюги, стопора якорной цепи, якорь осматриваются.

      59. В целях более равномерного износа участков якорной цепи в период ее эксплуатации во время докового ремонта ходовая и коренная части или отдельные смычки меняются местами в зависимости от степени износа. После смены коренной части якорной цепи проверяется действие быстро отдающего устройства. Дефектация и испытание якорных цепей производится при каждом докований корабля, но не реже чем один раз в два года.

      60. Величина силы натяжения канатов обеспечивает грузоподъемную мощность устройств, в которых они применяются.

      61. Для сохранения прочности и продления срока службы стальных канатов:

      1) на барабаны шпилей (лебедок) тросы направляются через киповые планки и направляющие роульса без переломов, при этом, ролики киповых планок и направляющие роульсы содержатся в расхоженном состоянии, смазываются и легко вращаются;

      2) при работе канатов и наматывании их на вьюшку не допускается образование калышек и петел, так как они приводят к излому прядей и разрушению канатов;

      3) работа с канатами при глубоких выработках, забоинах, заусенцах на рабочих поверхностях швартовных барабанов, киповых планок, уток и буксирного гака не допускается;

      4) появившаяся ржавчина на канатах очищается стальными щетками, тросы покрываются смазкой.

      62. Стальные канаты грузоподъемных устройств и стропов бракуются и не допускаются к дальнейшему применению, если в любом месте на длине каната, равной восьми диаметрам, количество обрывов проволок составляет 10 процентов и более от общего количества проволок, а также при наличии оборванной пряди, значительном уменьшении диаметра проволок или недопустимой деформации каната (скручивание с образованием калышек, сплющивание, нарушение свивки - местное расплетение, выдавливание внутренних прядей наружу, деформации).

      Уменьшение диаметра проволок каната вследствие износа или коррозии допускается не более чем на 30 процентов.

      Канаты грузоподъемных устройств, предназначенные для подъема людей и разрядных грузов, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

      63. Канаты из растительного и синтетического (капронового) волокна применяются в грузоподъемных устройствах с ручным приводом, а также в качестве стопоров и для ручных талей оттяжек грузовых стрел.

      64. К управлению и обслуживанию грузоподъемными устройствами приказом командира соединения допускаются лица, прошедшие обучение и выдержавшие экзамены на допуск к самостоятельному обслуживанию этих устройств.

      65. Указанные лица получают удостоверение на право управления конкретным типом грузоподъемного устройства. Для застропки груза назначаются стропальщики, также прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены в соответствии с пунктом 12 Инструкции по организации эксплуатации военного имущества Вооруженных Сил Республики Казахстан (грузоподъемных механизмов, котлов и сосудов, работающих под давлением), утвержденной приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 октября 2022 года № 916 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30191).

      66. Если зона, обслуживаемая грузоподъемным устройством, полностью не обозревается из кабины крановщика и между крановщиком и стропальщиком отсутствует радио- или телефонная связь, то для передачи сигналов стропальщика крановщику назначается сигнальщик.

      67. Сигнальщиками назначаются лица только из числа аттестованных стропальщиков, соответственно проинструктированных и проверенных в знании сигнализации, применяемой при перемещении грузов грузоподъемными устройствами.

      68. На грузоподъемных устройствах отчетливо наносятся данные, указывающие разрешенную грузоподъемность и срок следующего испытания, а на блоках, гаках, вертлюгах, скобах талрепах, цепях - клеймо об испытании с указанием наибольшей допустимой рабочей нагрузки.

Параграф 3. Использование по назначению систем корабля

      69. При использовании по назначению систем корабля выполняются следующие мероприятия:

      1) проверка состояний трубопроводов на отсутствие трещин и разрывов труб и на исправность их крепления к корпусным конструкциям после плавания в штормовых условиях, стрельбы, бомбометания, подрыва мин;

      2) периодическое проворачивание арматуры со всех постов управления ею;

      3) периодическая проверка системы в действии по прямому назначению;

      4) не допущение эксплуатации систем на неспецификационных режимах, регулирование расхода в системах запорными клапанами для уменьшения эрозионных разрушений труб и проточной части арматуры;

      5) периодическая проверка состояния средств защиты трубопроводов и арматуры от коррозии;

      6) проверка в соответствии с документацией по защите от коррозии состояние диэлектрических соединений систем;

      7) проверка по манометрам величину рабочего давления воздуха в баллонах;

      8) проверка наличия и исправности оросительных и расширительных насадок.

      70. Маховиковые ключи (рычаги) для закрытия клапанов не используется для приводов арматуры с ручным управлением.

      71. При разборке трубопроводов и механизмов предусматривается резерв средств для обеспечения потребности корабля в воде, воздухе, топливе.

      72. Шланги для приема бытовой пресной воды содержатся в чистоте и хранятся в отдельном шкафу или ящике, не применяются для других надобностей. Концевые части шлангов окрашиваются в отличительные цвета. По окончании пользования концы шланга заворачиваются в продезинфицированную полиэтиленовую пленку и плотно завязывается.

      73. Шкаф или ящик для хранения шлангов приема пресной воды один раз в месяц протираются 1-2 процентным раствором хлорной извести.

      74. При температуре наружного воздуха ниже 0 градусов и при плавании во льдах во избежание размораживания и засорения льдом трубопроводов и арматуры систем забортной воды периодически промываются забортные отверстия систем и кингстоны водой от пожарной магистрали или продуваются паром.

      75. При возникновении опасности замерзания жидкости трубопроводы осушаются, либо надежно изолируются и в них обеспечивается постоянный проток жидкости.

      76. Невозвратно-запорные клапаны на отливных трубопроводах водоотливной и осушительной систем фиксируются в открытом положении, они закрываются только при ремонте и консервации. Остальные клапаны водоотливной и осушительной систем, а также перепускные клапаны и клинкеты системы перепуска на всех переборках и спускные клапаны со всех палуб фиксируются в закрытом положении, они открываются только при использовании систем.

      77. Для предотвращения засорения трубопроводов, водоотливных и осушительных средств съемные решетки сточных колодцев и приемных сеток на всасывающих отростках содержатся в чистоте.

Глава 4. Техническое обслуживание корпуса, устройств и систем корабля

Параграф 1. Техническое обслуживание корпуса корабля

      78. При осмотре корпусных конструкций выявляются коррозионные разрушения листов, набора, сварных швов, проверяется состояние лакокрасочных покрытий, окисного слоя и герметизации электроизолирующих прокладок в местах соединения надстроек, рубок и выгородок из алюминиево-магниевых сплавов со стальными комингсами.

      79. Обнаруженные повреждения корпусных конструкций записываются в журнал учета дефектов, неисправностей и аварий (поломок) корабля по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкций и своевременно устраняются.

      80. При уходе за корпусами и корпусными конструкциями из алюминиево-магниевых сплавов не применяются:

      1) стальные скребки и щетки, щелочи для удаления с корпуса старых лакокрасочных покрытий, а также щелочи для обезжиривания поверхности;

      2) краски, содержащих свинцовые пигменты (свинцовый сурик, свинцовый крон), так как их применение вызывает усиленную коррозию алюминиево-магниевых конструкций;

      3) прокладочные материалы и лакокрасочные покрытия в местах контакта конструкций из разнородных металлов.

      81. Диэлектрические соединения корпусных конструкций содержатся в исправном и работоспособном состоянии, периодически измеряется сопротивление изоляции.

      82. Ремонт конструкций из алюминиевых сплавов осуществляется путем применения аргонно-дуговой сварки с привлечением специалистов судоремонтного предприятия.

      83. Для защиты от обледенения приборов, вооружения и технических средств применяются антиобледенители. Стальные тросы покрываются техническим вазелином или солидолом, что облегчает удаление с них льда.

      84. Для предупреждения повреждения цистерн при замораживании воды в них осуществляется подогрев воды в цистерне. Для предупреждения размораживания кингстоны и забортные патрубки продуваются паром.

      85. Мероприятия, выполняемые при ежедневном осмотре:

      1) осмотр оборудования в жилых и служебных помещениях, проверка его исправности;

      2) осмотр обшивки, переборки, второго дна, платформы, люков и горловин;

      3) удаление скопившейся воды в трюмах;

      4) проверка состояния и комплектности резиновых прокладок, задраек, запоров и приводов на крышках, люках, дверях, иллюминаторах;

      5) расхаживание и смазывание запорных устройства дверей, крышек люков и иллюминаторов, промывание уплотнительных резиновых прокладок теплой водой в период проведения большой приборки.

      86. Мероприятия, выполняемые при ежемесячном осмотре:

      1) проверка состояния настила второго дна под теплообменными аппаратами и в труднодоступных местах;

      2) проверка состояния нижних листов переборок в труднодоступных местах и санитарных помещениях;

      3) проверка состояния кабельных коробок на переборках;

      4) очищение и смазывание резьбы гаек и шпилек горловин;

      5) проверка состояния палуб, их покрытий в жилых и служебных помещениях у переборок и бортов, под рундуками и шкафами;

      6) проверка исправности иллюминаторов;

      7) проверка состояния лакокрасочных покрытий корпуса и корпусных конструкций, при обнаружении очагов коррозии произведение подкраски;

      8) проверка состояния защитного покрытия соединений между надстройками и переборками, выполненных из алюминиевых сплавов, при обнаружении нарушений защитного покрытия восстановление защиты;

      9) тщательный осмотр палубы и платформы из нержавеющей стали в районах помещений с повышенной температурой и влажностью, наружной обшивки борта в районе газовыхлопа;

      10) проверка состояния вибродемпфирующих покрытий, удаление с них остатков нефтепродуктов, устранение обнаруженных повреждении покрытий;

      11) проверка состояния изоляции газодымоходов и восстановление в местах повреждения.

      87. Один раз в три месяца производится осмотр и проверка корпуса постоянной корабельной комиссией.

      88. В период нахождения корабля в доке производится осмотр и дефектация:

      1) подводной части корпуса;

      2) патрубков кингстонов и забортной арматуры;

      3) топливных, масляных и водяных цистерн, а также отсеков, где отмечалась течь воды внутрь корпуса;

      4) гребных валов с покрытиями, дейдвудных и кронштейных втулок;

      5) гребных винтов и водометов;

      6) подводных крыльевых устройств;

      7) рулей и их ограждений;

      8) выдвижных устройств успокоителей качки и ниш для их размещения в корпусе;

      9) обтекателей гидроакустики и специальных устройств;

      10) выдвижных поворотных колонок;

      11) средств электрохимической и электрической защиты.

      89. Доковые осмотры производятся доковой комиссией с привлечением представителя судоремонтного предприятия. Результаты докового осмотра оформляются актом докового осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкций.

      90. Водолазные осмотры подводной части корабля производятся:

      1) один раз в полгода (планово-предупредительный);

      2) после плавания во льдах и в тяжелых штормовых условиях;

      3) после касания корпусом грунта и столкновения с топляками и плавающими предметами.

Параграф 2. Техническое обслуживание устройств корабля

      91. При ППТО и ППР устройств проверяется:

      1) состояние крепления устройств к фундаментам и к корпусу;

      2) наличие клейм на деталях грузоподъемного устройства о проведенных испытаниях, а на грузоподъемном устройстве - данных о разрешенной грузоподъемности и сроке следующего испытания устройства;

      3) исправное состояние сальниковых и уплотнений;

      4) исправное состояние приводов и готовность их к переходу с дистанционного управления на местное;

      5) скобы, коуши, обухи и детали грузоподъемного устройства на отсутствие трещин, разрывов, коррозионных разрушений;

      6) износ трущихся деталей, канатов и цепей;

      7) наличие смазки в винтовых и трущихся частях деталей и механизмах устройства, регулярно пополняются смазка в колпачковых и пресс-масленках;

      8) состояние окраски деталей устройства, при этом, в случае сколов или протиров восстанавливается ее целостность;

      9) состояние фильтров гидросистемы, при этом, при повреждении сеток фильтров заменяются их новыми;

      10) соответствие рабочей жидкости гидросистемы спецификационным качествам, в случае загрязнения заменяется;

      11) состояние исправности крепления по-походному грузовых стрел, кранов, переносных грузовых балок, грузовых шкентелей, канифас-блоков, грузовых блоков, катеров, шлюпок, трапов, площадок;

      12) устройство в действии по назначению.

      92. В период эксплуатации грузоподъемные устройства подвергаются периодическим и внеочередным техническим освидетельствованиям.

      93. Периодическое техническое освидетельствование грузоподъемных устройств бывает полным или частичным.

      Полное техническое освидетельствование проводится один раз в три года, если руководствами по эксплуатации не установлены более короткие сроки, а частичное - не реже одного раза в год.

      94. Полное техническое освидетельствование грузоподъемных устройств включает:

      1) проверку технической документации, сертификатов и актов на вновь установленные съемные детали;

      2) осмотр и проверку в работе всех механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратов управления, освещения и сигнализации;

      3) проверку состояния металлоконструкций устройства и его сварных (заклепочных) соединений (на отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и дефектов), а также состояния кабины, трапов, площадок и ограждений;

      4) проверку состояния грузового гака (грузовой скобы), деталей его подвески (на износ и отсутствие трещин в зеве, в нарезной части и других местах). Износ гака в зеве не превышает 10 процентов первоначальной высоты его сечения;

      5) проверку состояния канатов и их креплений;

      6) осмотр съемных деталей (грузовых гаков и скоб, вертлюгов, талрепов);

      7) проверку состояния заземления с определением его сопротивления;

      8) переборку отдельных узлов при возникновении сомнений в их прочности и надежности;

      9) проверку состояния кранового пути;

      10) проверкуобученности и знаний правил обслуживающим личным составом и наличие у них удостоверений согласно пункта 65 настоящей Инструкций;

      11) проверку подготовленности лиц, закрепленных за грузоподъемными устройствами для содержания их в исправном состоянии;

      12) статическое и динамическое испытания пробным грузом.

      95. Полное техническое освидетельствование грузоподъемных устройств и устранение выявленных при этом дефектов и неисправностей производится судоремонтным (специализированным) предприятием в период очередного ремонта (навигационного, текущего и среднего) корабля.

      96. Частичное техническое освидетельствование грузоподъемных устройств производится ежегодно в период навигационного ремонта постоянной корабельной комиссией. Объем частичного технического освидетельствования определяется согласно пункта 94 настоящей Инструкций, но без проведения статического и динамического испытаний.

      97. Во всех случаях при частичном освидетельствовании грузоподъемные устройства (кроме законсервированных) проверяются в работе с производством всех операций (подъем, спуск, перемещение, поворот) без груза, а затем с допустимым рабочим грузом.

      98. Выявленные при частичном техническом освидетельствовании дефекты и неисправности устраняется личным составом сразу же.

      99. Результаты полного (в том числе статического и динамического испытаний) и частичного технического освидетельствований грузоподъемного устройства с указанием о его допуске к дальнейшей эксплуатации заносятся в формуляр грузоподъемного устройства.

      100. Внеочередное техническое освидетельствование грузоподъемных устройств производится в случаях:

      1) после устранения последствий аварии, приведшей к повреждению какой-либо части устройства или механизмов, после замены поврежденного (изношенного) узла (механизма);

      2) замены стрелы, укосины, портала, мачт, канатов, гаков и других несущих конструкций, а также их ремонта с заменой отдельных частей и применением сварки;

      3) назначения грузоподъемному устройству новой безопасной нагрузки, а также в случаях перестановки, модернизации или переоборудования грузоподъемного устройства в целом.

Параграф 3. Техническое обслуживание систем корабля

      101. В период ремонтов выборочно проверяются внутренние поверхности участков трубопроводов, прилегающих к фланцами отросткам.

      102. После каждого ремонта систем трубопроводов или их отдельные участки, подвергавшиеся ремонту, испытываются на плотность рабочим давлением.

      103. В период докового ремонта корабля выполняются следующие ремонтные работы:

      1) разборка забортной арматуры, ее дефектовка и ремонт;

      2) осмотр состояния электроизолирующих прокладок забортной арматуры и проверка их установки после ремонта арматуры;

      3) осмотр протекторов забортной арматуры, при износе протекторов более 50 процентов от первоначальной массы подлежат замене;

      4) снятие приемных решеток, очистка и осмотр кингстонных ящиков и приемных патрубков кингстонов, после очистки и ремонта;

      5) проверка состояния труб, проходящих через цистерны, их очистка от ржавчины и окраска;

      6) проверка срабатывания быстродействующей системы орошения погребов (при выгруженных боеприпасах).

      104. При проведении ППТО И ППР проверяется:

      1) уровень раствора на станции приготовления универсальной системы водяной защиты, при обнаружении утечки устраняются неплотности и пополняется раствор;

      2) наличие воды и давления в пневмоцистернах систем орошения погребов боеприпасов;

      3) давление воздуха в баллонах пневмопривода быстро-вскрывающихся клапанов системы быстродействующего орошения;

      4) непроницаемость и заполнение пресной водой оросительного трубопровода системы быстродействующего орошения погребов.

      105. Не реже одного раза в три месяца производится осмотр сильфонных компенсаторов трубопроводов на отсутствие трещин, механических повреждений, изменений первоначальной формы гофра сильфона.

      106. Не реже одного раза в год проверяется плотность невозвратно-запорных и разобщительных клапанов рабочим давлением от пожарных насосов путем последовательного заполнения водой участков трубопроводов системы.

      107. Не реже одного раза в год вскрывается и проверяется:

      1) состояние электромагнитных и быстродействующих клапанов систем водораспыления и водяной защиты;

      2) состояние невозвратно-запорных клапанов водоотливной и осушительной систем.

      108. Не реже одного раза в год проверяется в действии по прямому назначению системы затопления и осушения креновых и дифферентных отсеков, системы спуска и перепуска воды.

      109. Проверка системы орошения и затопления погребов в действии по прямому назначению осуществляется после выгрузки боеприпасов из погреба (перед постановкой корабля в док).

      110. При дефектации трубопроводов систем забортной воды в заводском ремонте проверяются состояние внутренних поверхностей участков труб, прилегающих к фланцам и отросткам, а также в местах крутых погибов, где возможны скорости протекания воды.

      111. Обо всех случаях коррозионного и механического разрушении трубопроводов систем забортной воды, выявленных в процессе эксплуатации, а также о случаях замены отдельных участков трубопроводов производится запись в эксплуатационные журналы.

      112. Из воздухонагревателей, воздухоохладителей и иллюминаторов ежедневно спускается отстой конденсата.

      113. Ежемесячно проверяется исправность:

      1) грибовидных головок, водо-газонепроницаемость крышек, клинкетных задвижек и газонепроницаемых захлопок;

      2) приводов воздухозаборных и воздухораспределительных устройств, клапанов системы вентиляции, кондиционирования и отопления;

      3) сальников переборочных клинкетов и запорной арматуры;

      4) указателей переборочных клинкетов и заслонок переключения вентиляции на замкнутый цикл в вентиляторных отделениях;

      5) автоматических регуляторов температуры и относительной влажности воздуха;

      6) срабатывания приводов и сигнализации головок боевой вентиляции;

      7) соединений воздухопроводов вентиляции и резиновых патрубков (манжет) на них.

      114. Не реже одного раза в три месяца очищаются от пыли сетки, установленные в вентиляторных и водо-газонепроницаемых крышках, в грибовидных головках, во вдувных и вытяжных патрубках.

      115. Не реже одного раза в год прочищаются сточные отверстия.

      116. Перед каждым отопительным сезоном воздухонагреватели и паровая арматура к ним испытываются на плотность паром при закрытых конденсатных клапанах.

      117. Не реже одного раза в год производится переборка и регулировка редукционных и предохранительных клапанов, а также проверка на подрыв предохранительных клапанов и испытание трубопроводов системы парового отопления на плотность пресной водой перед началом отопительного сезона.

      118. Осмотр систем сжатого воздуха высокого, среднего и низкого давления производится ежегодно в целях выявления и устранения негерметичности баллонов, трубопроводов и арматуры, а также производится переборка и проверка предохранительных клапанов и контрольно-измерительных приборов. Работы производятся в следующем объеме и последовательности:

      1) наружный осмотр воздушных систем и баллонов, требующие ремонта клапаны и редукторы перебираются;

      2) проверка манометров и предохранительных клапанов;

      3) после устранения неисправностей арматуры и соединений трубопроводов, а также после проверки и установки контрольно-измерительных приборов производится испытание систем на герметичность.

      119. Системы сжатого воздуха испытываются на герметичность воздушным давлением, равным рабочему, в течение двух часов для основной магистрали воздухопровода (от компрессоров до баллонов) и в течение 24 часов для баллонов и трубопроводов с ответвлениями к потребителям.

      120. Подъем давления воздуха до рабочего производится постепенно с проверкой состояния воздухопровода при промежуточных давлениях.

      121. После достижения рабочего давления компрессоры отключаются. Затем через одного часа производится замер давления воздуха.

      Падение давления в процессе испытания допускается не более 2 процентов для основной магистрали и 3 процентов для баллонов и трубопроводов с ответвлениями к потребителям.

      Места утечки воздуха выявляются путем обмазывания их мыльным раствором.

      122. Воздушные системы для запуска двигателей подвергаются следующим испытаниям на герметичность воздухом:

      1) вся система испытывается давлением, равным рабочему, в течение 10 минут, падение давления не допускается;

      2) баллоны совместно с головками испытываются давлением, равным рабочему, в течение 24 часов, падение давления не допускается.

      123. Замер давления воздуха в баллонах производится через 5-6 часов после наполнения их от компрессора при равенстве температуры воздуха баллонов и окружающей среды.

      124. Выявленные при испытаниях дефекты устраняются после снятия давления, а затем производится повторное испытание.

      125. Испытание на герметичность производится также после заводских ремонтов.

  Приложение 1
к Инструкции по организации
эксплуатации военного
имущества Вооруженных Сил
(металлических корпусов,
устройств систем
надводных кораблей
Военно-морских сил)
  Форма
  Утверждаю
Командир войсковой
части 00000
____________________________
__________________________
(воинское звание, подпись,
фамилия и инициалы)
"___"________20___ года

Акт технического состояния корабля

"__" ___________ 20___ год.

г. Актау

      Комиссия, назначенная приказом __________ № __от "___"___________ 20___ г. в составе: председатель комиссии – ____________, члены комиссии – ______________ в присутствии командира корабля "__" ______ произвела осмотр корпуса, систем и устройств корабля.

      В результате осмотра корпуса, систем и устройств корабля было установлено, что:

      1. Корпус корабля

      1) Надводная часть наружной обшивки: _______________________________________

      2) Подводная часть наружной обшивки _______________________________________

      3) Настил второго дна (в том числе под котлами, грузовыми люками, в льялах):

      4) Днищевой набор (в том числе под котлами, машинами): _______________________

      5) Бортовой набор (в том числе пиках): _______________________________________

      6) Набор и настил палуб (в том числе и местные подкрепления): __________________

      7) Переборки поперечные водонепроницаемые (в том числе в нижних частях, льялах и пиках): _____________________________________________________________

      8) Переборки продольные, шахты, водонепроницаемые выгородки и платформы:

      9) Туннель гребного вала, концевая выгородка: _________________________________

      10) Фундаменты машин и механизмов: ________________________________________

      11) Комингсы люков, вентиляторов, сходных рубок: _____________________________

      12) Закрытия отверстий во внешнем контуре: ___________________________________

      13) Закрытия отверстий в водонепроницаемых переборках: _______________________

      14) Конструктивная противопожарная система: _________________________________

      15) Оборудование грузовых трюмов: __________________________________________

      16) Надстройка: ___________________________________________________________

      17) Цементировка и окраска корабля: _________________________________________

      2. Устройства, системы, оборудование и снабжение

      1) Рулевое устройство: _____________________________________________________

      2) Якорное устройство: _____________________________________________________

      3) Швартовое устройство: ___________________________________________________

      4) Буксирное устройство: ___________________________________________________

      5) Мачты и такелаж: _______________________________________________________

      6) Грузовое устройство: ____________________________________________________

      7) Донно – забортная арматура: _____________________________________________

      8) Общесудовые системы: __________________________________________________

      9) Противопожарная система: _______________________________________________

      10) Противопожарное имущество: ___________________________________________

      11) Спасательные шлюпки, жесткие спасательные плоты и их спусковые устройство:

      12) Надувные спасательные плоты: _____________________________________________

      13) Спасательные средства: _________________________________________________

      14) Спасательное имущество: _______________________________________________

      15) Навигационные системы, оборудование и приборы: _________________________

      16) Радиооборудование: ____________________________________________________

      3. Механическая установка

      1) Главные двигатели: ____________________________________________________

      2) Редукторы и передачи: __________________________________________________

      3) Валопроводы, подшипники, дейдвудные устройства: _________________________

      4) Механизмы машинных помещений (отделений): _____________________________

      5) Системы машинных помещений (отделений): _______________________________

      6) Механизмы палубные: ___________________________________________________

      7) Контрольно-измерительные приборы: ______________________________________

      8) ЗИП: __________________________________________________________________

      4. Электрооборудование

      1) Главные генераторы с системами управления, защиты и сигнализации: __________

      2) Аварийные источники электроэнергии: _____________________________________

      3) Главные, аварийные и групповые распределительные щиты: ___________________

      4) Кабельные трасы и схемы распределения электроэнергии: _____________________

      5) Электрическая защита: ___________________________________________________

      6) Трансформаторы, преобразователи, электроприводы насосов, холодильной установки, палубных механизмов, клинкетных дверей: _____________________

      7) Электропривод рулевого устройства: ______________________________________

      8) Пожарная и аварийная сигнализация: ______________________________________

      9) Коммутаторы, сигнально – отличительные огни: ____________________________

      10) Аккумуляторы: _______________________________________________________

      11) Телефонная связь: _____________________________________________________

      12) Основные и аварийное освещение: _______________________________________

      13) Электроизмерительные приборы: ________________________________________

      14) Диэлектрические защитные средства, комплекты аварийного инструмента: _____

      15) ЗИП: _________________________________________________________________

      5. Холодильная установка и система кондиционирования

      1) Компрессоры, насосы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением: _______

      2) Системы, арматура и трубопроводы: _______________________________________

      3) Контрольно – измерительные приборы и автоматика: _________________________

      6. Общие сведения о корабле

      1) Определение девиации компасов (дата): ____________________________________

      2) Корректура морских карт и пособий: _______________________________________

      3) Определение радио девиации (дата): _______________________________________

      4) Очередное размагничивание (дата): ________________________________________

      5) Опыт кренования (дата, номер протокола, результаты): _______________________

      6) Информация об остойчивости (наличие, номер, корректировка): ________________

      7) Информация об аварийной посадке и остойчивости (наличие, номер, корректировка):

      8) Расчет надводного борта, грузовая марка, шкалы углублений (наличие): _________

      9) Сосуды под давлением: __________________________________________________

      10) Анализ питьевой воды, воздуха водолазного снаряжения, бактериологическое исследование лиц пищеблока (наличие, дата, результаты): ___________________

      11) Санитарное состояние корабля: __________________________________________

      12) Судовые запасы (наименование и количество): _____________________________

      13) Документация для руководства борьбой за живучесть (наличие, комплектность на главном командном пункте и в посту живучести и энергетики): _____

      14) Корабельные расписание (наличие и корректировка): ________________________

      15) Сведение о ремонте (дата, вид последнего ремонта, основные работы, конструктивные изменения, замена механизмов): __________________________

      16) Сведения о доковани (дата, последнего докование, результаты дефектации корпуса, испытание отсеков, цистерн): __________________________________________

      18) Отработка курсовых задач (дата, оценка): __________________________________

      Заключение

      _____________________________________________________________________________

      Председатель комиссии – ___________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      Члены комиссии ___________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      __________________________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      В присутствии командира корабля "________________" _________________________

      __________________________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      "____"______________ 20___ г.

  Приложение 2
к Инструкции по организации
эксплуатации военного
имущества Вооруженных Сил
(металлических корпусов,
устройств и систем
надводных кораблей
Военно-морских сил)

      Форма

Журнал учета дефектов, неисправностей и аварий (поломок) корабля

Раздел 1. Запись об обнаруженных дефектах и их устранениях

№ п/п

Обнаруженные в повседневной службе при очередных и периодических осмотрах дефекты корпуса, устройств и систем

Дата и обстоятельство, при котором был обнаружен дефект (ежедневный, еженедельный, ежемесячный, раз в три месяца, очередной)

Район расположения (по длине, высоте и ширине корпуса)

Степень срочности устранения дефекта

Краткое наименование произведенных работ и время их выполнения, а также количество затраченных человека-часов

Запись об устранении

1

2

3

4

5

6

7















Раздел 2. Замечания проверяющих лиц

________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

  Приложение 3
к Инструкции по организации
эксплуатации военного
имущества Вооруженных Сил
(металлических корпусов,
устройств и систем надводных
кораблей Военно-морских сил)

      Форма

  Утверждаю
Командир войсковой
части 00000
____________________________
___________________________
(воинское звание, подпись,
фамилия и инициалы)
"___"________20___ года

Акт докового осмотра

"__" ___________ 20___ год.

г. Актау

      Комиссия, назначенная приказом __________ № __от "___"___________ 20___ г. в составе: председатель комиссии – ____________, члены комиссии – ______________ произвела осмотр подводной части корабля___________________________ и
                  (номер проекта и заводской номер)

      установила:

      1. Последнее докование корабля проходил с "____" ________________________ 20__г. по
"____"_____________20__г. в ________________________________

      ________________________________________________________________________________
                        (наименование дока и завода)

      и установила:

      1) При последнем доковании:

      корабль был окрашен _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
                        (схема окраски: марка и число слоев краски)

      на корабле была установлена протекторная защита _____________________________
_______________________________________________________________________________
                        (схема протекторов, их марка, тип)

      2) Корабль поставлен в док по варианту № ___________________________________

      на килевую дорожку и клетки ______________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                        (оценка постановки, величина крена)

      2. Состояние обрастания корпуса и движителей (винтов и специальных устройств).

      ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
            (район наибольшего обрастания, тип обрастания сплошность, толщина слоя)

      3. Состояние лакокрасочного покрытия (после удаления обрастания):

      1) слоя необрастаючей краски ________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      2) слоя антикоррозийнной краски _____________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать, на каких участках корпуса краска отсутствует, общий процент сохранившейся
краски от всей площади обшивки, прочность сцепления с поверхностью, наличие вздутий,
пузырей, шелушения)

      4. Состояние специальных покрытий _________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      5. Состояние листов наружной обшивки, сварных швов, состояние топливных, масляных, водяных и цистерн
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
      (указать места повреждений, размеры пробоин, вмятины, характер коррозийнных
разрушений (оспины, язвины, раковици, лишаеобразные разрушения), густоту их
расположения по площади, глубину коррозии, характер разрушений сварных швов)

      6. Состояние протекторов (катодной защиты) ___________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      7. Состояние забортных отверстий и забортной арматуры ________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
            (указать общий характер разрушений и марку сплава арматуры)

      8. Состояние рулей и их ограждений __________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

      9. Состояние линий валов и гребных винтов ____________________________________
________________________________________________________________________________
(указать состояние вкладышей дейдвудных втулок, кронштейнов, мортир, величину зазоров
во втулках, состояние лопастей винтов)

      10. Состояние устройств_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                  (указать состояние и время испытания якорных цепей)

      Председатель комиссии_____________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      Члены комиссии____________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      __________________________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      _________________________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      _________________________________________________________________________
                        (воинское звание, подпись, фамилия и инициалы)

      Согласовано: Представитель судоремонтного предприятия

      _________________________________________________________________________
                                    (подпись, фамилия и инициалы)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.