О некоторых вопросах об утверждении положении о государственных учреждениях

Новый

Постановление акимата Мангистауской области от 19 февраля 2025 года № 50

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановления акимата Мангистауской области от 16 января 2025 года № 11-02/09 "О внесении изменении в постановление акимата Мангистауской области от 1 июля 2013 года № 187 "О структуре местного государственного управления Мангистауской области" акимат Мангистауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) Положение о государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области", согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области", согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

      3) Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области", согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

      4) Положение о государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Мангистауской области", согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

      5) Положение о государственном учреждении "Управление по вопросам молодежной политики Мангистауской области", согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

      2. Государственному учреждению "Аппарат акима Мангистауской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Мангистауской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области после его официального опубликования;

      3) принятие иных необходимых мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мангистауской области.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мангистауской области.

      Аким Мангистауской области Н. Килыбай

  Приложение 1
  к постановлению акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года № 50

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 130000, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 23, здание № 41.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи: осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:

      1) осуществление лицензирования и аттестации в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      2) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14) Полномочия:

      1) права:

      запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции государственного учреждения "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Мангистауской области";

      вносить предложения по всем вопросам своей деятельности;

      запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о намечаемых к строительству и строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Мангистауской области объектах и комплексах;

      беспрепятственно посещать и проводить оперативное инспектирование проводимых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах;

      посещения объектов и комплексов после получения уведомления о начале производства строительно-монтажных работ не позднее пяти рабочих дней с момента получения уведомления;

      при выявлении допущенных нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных решений) выносить предписания об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки;

      запрашивать у заказчиков и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов; обязанности.

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины на этих объектах;

      2) осуществление лицензирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      3) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      4) аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      5) организация и осуществление надзора за качеством проектной документации;

      6) осуществление инспектирования за:

      наличием у заказчика (застройщика) документов, подтверждающих его соответствующие права на данный земельный участок, и договора с подрядчиком (генподрядчиком);

      наличием лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;

      наличием утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, положительного заключения экспертизы проектов, а также уведомления органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ;

      достоверность данных, указанных в уведомлении;

      своевременным оформлением и ведением участниками строительства исполнительной технической документации, в том числе при внесении изменений в утвержденную проектно-сметную документацию;

      качеством применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования, наличием соответствующих сертификатов;

      соответствием выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений);

      организацией и осуществлением подрядчиком (генподрядчиком) всех видов и форм собственного производственного контроля качества строительства;

      организацией и осуществлением строительства с сопровождением технического и авторского надзоров;

      соблюдение техническим и авторским надзором установленного государственными нормативами порядка осуществления технического и авторского надзоров (инжиниринговых услуг) в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;

      обобщение и анализ результатов проверок и контроля;

      мониторинг строящихся (намечаемых к строительству) объектов и контроль за качеством строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов и комплексов;

      участие в установленном законодательством порядке в работе приемочных и государственных приемочных комиссий;

      принятие установленных законодательством мер по отношению к юридическим и должностным лицам, допустившим неустраняемые нарушения либо не устранившим допущенные нарушения в установленные нормативные сроки. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1)организует и руководит деятельностью Управления;

      2)несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3)назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4)обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5)без доверенности действует от имени Управления;

      6)представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7)заключает договоры;

      8)выдает доверенности;

      9)открывает банковские счета;

      10)издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11)применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12)принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13)несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14)несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15)осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      3)Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2
  к постановлению акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года
  № 50

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах энергетики, энергосбережения, жилищно – коммунального хозяйства на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 130000, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 14, здание №1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управление.

      11. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управление запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1)реализация государственной политики в области жилищных отношений, энергетики, энергосбережения, повышения энергоэффективности, газоснабжения, жилищно – коммунального хозяйства, благоустройства, санитарной очистки на территории Мангистауской области;

      2)реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно – частного партнерства;

      3)реализация государственных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач стратегического развития, в пределах своей компетенции.

      14. Полномочия:

      1) права:

      вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организации;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2)обязанности:

      предоставляет расчеты и согласовывает нормы потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;

      осуществляет контроль за эксплуатацией и техническим состоянием котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок потребителей;

      осуществляет контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления..

      15. Функции:

      1) обеспечение включения мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития Мангистауской области,  а также осуществление информационного обеспечения  деятельности по  энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      2) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил подготовки и проведения отопительного сезона;

      3) разработка и внесение предложений в акимат области на утверждение норм потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;

      4) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      5) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;

      6) участие и осуществление контроля в реализации развития инженерной инфраструктуры области;

      7) осуществление в пределах компетенции мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями;

      8) осуществление контроля за эксплуатацией и техническим состоянием котельных и теплоиспользующих установок потребителей;

      9) осуществление контроля за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ источников теплоэнергии, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период;

      10) согласование планового ремонта котельных и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);

      11) проведение процедур государственных закупок, выполнения строительно-монтажных работ, разработка технико-экономической обосновании, проектно-сметной документации, и организация приемки и регистрации сданных в эксплуатацию объектов (комплексов);

      12) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      13)представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;

      14)обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;

      15)осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасной эксплуатации газ потребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;

      16) осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения бытовых и коммунально- бытовых потребителей в пределах границ населенного пункта;

      17) реализация мероприятий по субсидированию затрат энергопроизводящих организаций на приобретение топлива для бесперебойного проведения отопительного сезона в порядке, определяемом уполномоченным органом;

      18) осуществление иных функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности

      5) без доверенности действует от имени Управления;

      6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7) заключает договоры;

      8) выдает доверенности;

      9) открывает банковские счета;

      10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13) несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14)несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 3
  к постановлению акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года
  № 50

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах государственного управления природными ресурсами и регулирования природопользования, недропользования и охраны окружающей среды на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 130000, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 14, здание №1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1)реализация государственной политики в области управления природными ресурсами и регулирования природопользования, недропользования;

      2)разработка и администрирование областных программ по охране окружающей среды, охране, воспроизводству и использованию лесов, животного мира и развитию сети особо охраняемых природных территории местного значения;

      3)координация работ по обеспечению строительства объектов по удалению и размещению отходов в рамках областной бюджетной программы;

      4)участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;

      5)организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Управления;

      6)реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      7)разработка и обеспечение реализации региональных мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира, координация их выполнения;

      8)осуществление реализации государственной политики в области особо охраняемых природных территорий;

      9)иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1)права:

      принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2)обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1)реализация государственной политики в области охраны окружающей среды;

      2)заключение в пределах компетенции соглашений и меморандумов в области охраны окружающей среды;

      3)разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил содержания и защиты зеленых насаждений;

      4)организация и проведение в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы объектов хозяйственной деятельности, за исключением организации и проведения экологической экспертизы проектов;

      5)в пределах своей компетенции выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду, установление в них лимитов на эмиссии в окружающую среду;

      6)организация общественных слушаний при проведении государственной экологической экспертизы;

      7)внесение предложений по разработке документов в области охраны окружающей среды, передача на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативных проектов таких документов;

      8)привлечение для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;

      9)разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;

      10)организация разработки программ по управлению отходами и обеспечение их выполнения;

      11)разработка и представление на утверждение областного маслихата норм образования и накопления коммунальных отходов;

      12)координация по выделению земельных участков под строительство объектов по размещению отходов производства и потребления;

      13)координация по обеспечению строительства объектов по удалению и размещению отходов;

      14)обеспечивают соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;

      15)осуществление контроля объемов образования отходов и разработка мероприятий и экономических стимулов, направленных на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного пользования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

      16)внесение предложений в акимат области по принятию решений о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

      17)принимают отчет о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение;

      18)осуществление информирования населения о состоянии природных объектов, находящихся на территории области;

      19)осуществление регистрации проведения общественной экологической экспертизы;

      20)разработка и представление уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционных проектов в области охраны окружающей среды;

      21)согласование планов природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;

      22)организация проведения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;

      23)внесение на утверждение в акимат области правил расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

      24)разработка и согласование с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды проектов по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов;

      25)участие в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;

      26)организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесоиспользования на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении;

      27)разработка и реализация выполнения ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;

      28)внесение предложений в акимат области по определению порядка привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечение привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;

      29)оказание содействия функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      30)создание резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;

      31)обеспечение контроля за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;

      32)организация противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

      33)координация работы по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;

      34)организация на территории лесного фонда работы по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;

      35)внесение предложений в акимат области по принятию решений о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;

      36)подготовка материалов по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональным ведении, для представления их уполномоченному органу;

      37)принятие законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении;

      38)разработка проектов ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);

      39)организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;

      40)обеспечение предоставления лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования;

      41)осуществление государственной регистрации договора долгосрочного и краткосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;

      42)осуществление координации и контроля за деятельностью государственных учреждений, коммунального государственного учреждения, государственного коммунального казенного предприятия и государственного коммунального предприятия, находящихся в ведении Управления;

      43)реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      44)координирование, контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      45)осуществление мер по принятию решения по закреплению охотничьих угодий или участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего хозяйства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      46)организация мероприятий по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях;

      47)проведение конкурсов по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;

      48)организация мероприятий по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и водоемах и (или) участках;

      49)организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

      50)организуют и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;

      51)организация и (или) обеспечение проведения научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;

      52)внесение предложений в акимат области по утверждению символики (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;

      53)обеспечение внесения в уполномоченный орган предложений по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

      54)внесение предложений в акимат области по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

      55)разработка проектов решений по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;

      56)разработка и внесение на утверждение акимату области проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;

      57)разработка и утверждение планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

      58)внесение предложений в акимат области по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;

      59)участие в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

      60)разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении, и представление паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;

      61)разработка проектов решений по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;

      62)разработка проектов решений по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;

      63)осуществление координации и контроль за деятельностью подведомственных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      64)осуществление государственного контроля и надзора за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении;

      65)внесение предложений в акимат области по утверждению границ и видов режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;

      66)разработка ставок платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения и представление на утверждение местному представительному органу;

      67)внесение представления на утверждение акимата области перечня упраздняемых государственных природных заказников местного значения и уменьшение их территории;

      68)осуществление пользование земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режима;

      69)обеспечивают инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек;

      70)обеспечивают проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек и составление на их основе сводного тома предельно допустимых выбросов населенного пункта;

      71)проведение в пределах своей компетенции оценку уязвимости к изменению климата;

      72)определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;

      73)осуществление в пределах своей компетенции меры по адаптации к изменению климата;

      74)осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректируют эти меры на основе результатов мониторинга и оценки;

      75)предоставление права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;

      76)осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственного контроля за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;

      77)осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом "О недрах и недропользовании";

      78)обеспечение доступа к информации о выданных ими лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;

      79)ежегодное предоставление в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов прогноза по потреблению нефтепродуктов, на розничную реализацию которых установлено государственное регулирование цен;

      80)предоставление данных по мониторингу розничных цен и запасов в регионах уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов;

      81)осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий контрактов, в том числе соглашений о разделе продукции, и (или) лицензий на недропользование;

      82)выдача разрешения по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению недр на застройку территорий залегания полезных ископаемых;

      83)регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;

      84)ведение реестра выданных лицензий;

      85)залог права недропользования (доли в праве недропользования), не запрещенный настоящим Кодексом, подлежит государственной регистрации в соответствующем государственном органе, предоставляющем такое право недропользования;

      86)выдача разрешения на использование ликвидационного фонда по общим распространенным полезным ископаемым;

      87)согласование проекта контракта на недропользование.

      88)ведение переговоров с недропользователем об условиях контрактов и подготовка совместно с недропользователем проектных документов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      89)регистрация сделок согласно порядку выдачи разрешения на переход права недропользования и (или) объектов, связанных с правом недропользования в соответствии со статьей 45 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) по общераспространенным полезным ископаемым;

      90)выдача разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;

      91)обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      92)принятие решений о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      93)осуществление мониторинга и контроля за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;

      94)подготовка аналитических материалов по недропользователям и принятие мер по исполнению предложений и поручений;

      95)рассмотрение проектов ликвидации или консервации объектов недропользования, участие в составе рабочей группы, согласование и принятие объектов;

      96)подготовка заключений об отсутствии или незначительности полезных ископаемых под земельным участком, предназначенных для строительства;

      97)выдача разрешений для строительства подземных сооружений в местах расположения полезных ископаемых;

      98)предоставляет права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;

      99)контролирует соблюдения недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственного контроля за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;

      100)контролирует соблюдения недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодекса;

      101)предоставляет права и резервирования земельных участков, находящихся в государственной собственности, в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан для целей недропользования;

      102)переоформляет права на земельный участок на доверительного управляющего на основании договора доверительного управления участком недр, заключаемого в соответствии со статьей 108 Кодекса;

      103)обеспечивает доступ к информации о выданных ими лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;

      104)организация заседании комиссии и подготовка предварительных документов:

      - комиссии по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых в Мангистауской области;

      -экспертной комиссии по вопросам недропользования на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых в области.

      105)принятие мер по осуществлению цифровизации Управления;

      106)осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1)организует и руководит деятельностью Управления;

      2)несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3)назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4)обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5)без доверенности действует от имени Управления;

      6)представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7)заключает договоры;

      8)выдает доверенности;

      9)открывает банковские счета;

      10)издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11)применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12)принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13)несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14)несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15)осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управление

      Бейнеуское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области;

      Самское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области;

      Коммунальное государственное учреждение "Государственный региональный природный парк "Кызылсай" Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области.

  Приложение 4
  к постановлению акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года
  № 50

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление строительства, архитектуры и градостроительства Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и осуществляющим руководство в сферах строительства.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 130000, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 14, здание №1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      организация и координация работ по реализации государственной политики в области строительства и архитектурного-строительного контроля в Мангистауской области;

      обеспечение соблюдения норм законодательства и градостроительной документации при строительстве, эксплуатации объектов строительства;

      проведение государственной архитектурной, градостроительной и строительной политики на подведомственной территории;

      недопущение и своевременное реагирование на нарушения архитектурно-строительных норм и законодательства строящихся объектов на территории Мангистауской области;

      ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства на территории Мангистауской области;

      осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере строительства и архитектурного-строительного контроля.

      14. Полномочия:

      1)права:

      принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2)обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1) подготовка материалов в акимат области для внесения на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;

      2) разработка и подготовка материалов в акимат области для представления на утверждение в областной маслихат Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанных на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      3) подготовка материалов в акимат области для организации разработки и представление на утверждение в Правительство Республики Казахстан генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;

      4) подготовка материалов в областной акимат для представления в областной маслихат на утверждения комплексных схем градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами на утверждение;

      5) подготовка материалов в областной акимат для внесения в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;

      7) подготовка материалов в областной акимат для согласования проектов генеральных планов городов областного значения;

      8) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;

      9) организация разработки, утверждении и реализации градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;

      10) подготовка материалов в областной акимат для согласования проектов генеральных планов городов республиканского значения в части их развития за счет территории области, резервных территорий, пригородной зоны, а также иных территорий, законодательно отнесенных к зоне влияния города;

      11) организация работ по предоставлению в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;

      12) принимает решении о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;

      13) развитие инженерной инфраструктуры;

      14) оказание государственной услуги "Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков";

      15) ведение учета выданных разрешений на привлечение денег дольщиков;

      16) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в уполномоченный орган информацию о выданных разрешениях и привлечение денег дольщиков;

      17) осуществление взаимодействия и сотрудничества с государственными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;

      18) осуществление взаимодействия с участниками долевого участия в жилищном строительстве;

      19) оказание государственной услуги "Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве";

      20) внесение предложении по созданию направления урбанистики с учетом принципов в области экологии, транспортного планирования, культурологии, архитектуры, градостроительства и социологии в целях комплексного планирования развития и застройки населенных пунктов области;

      21) обеспечение ведение и наполнение информационной системы "Адресный регистр";

      22) разработка и внесение для утверждения в акимат области по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации положение о порядке регистрации и структуре адреса в информационной системе "Адресный регистр";

      23) обеспечение соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, требований по управлению данными;

      24) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан..

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1)организует и руководит деятельностью Управления;

      2)несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3)назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4)обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5)без доверенности действует от имени Управления;

      6)представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7)заключает договоры;

      8)выдает доверенности;

      9)открывает банковские счета;

      10)издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11)применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12)принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13)несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14)несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15)осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 5
  к постановлению акимата
  Мангистауской области
  от "19" февраля 2025 года
  № 50

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении "Управление по вопросам молодежной политики Мангистауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление информации и общественного развития Мангистауской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющий государственную молодежную политику на территории Мангистауской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстана и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, почтовый индекс 130000, Мангистауская область, город Актау, микрорайон 14, здание № 1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1)защита прав и законных интересов молодежи;

      2)вовлечение молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь страны;

      3)иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1)права:

      принимать обязательные для исполнения акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать комиссии в пределах своей компетенции;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2)обязанности:

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акима области;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      обеспечить исполнение требований, предусмотренных Законом РК "О гражданской защите";

      осуществлять координацию и контроль деятельности подведомственных организаций Управления.

      15. Функции:

      1)реализация государственной молодежной политики;

      2)обеспечение проведения мониторинга и оценки потребностей молодежи для выявления и решения актуальных проблем, повышения эффективности реализации государственной молодежной политики;

      3)обеспечение предоставления технического и профессионального, послесреднего образования, а также повышение квалификации для временно неустроенной молодежи;

      4)обеспечение реализации политики занятости и трудоустройства молодежи, организация мониторинга рынка труда и практики трудоустройства молодых специалистов;

      5)содействие развитию волонтерской деятельности молодежи и молодежного самоуправления;

      6)создание молодежных ресурсных центров, обеспечение и координация их деятельности;

      7)осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам государственной молодежной политики, культуры, средств массовой информации и по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

      8)осуществление формирования, мониторинга реализации и оценку результатов государственного социального заказа;

      9)осуществление разъяснительной работы по вопросам государственной молодежной политики;

      10)осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливой молодежи и перспективных молодежных творческих коллективов;

      11)осуществление разъяснительной работы среди молодежи по укреплению межконфессионального согласия и религиозной толерантности;

      12)обеспечение проведения регионального форума молодежи;

      13)принятие мер по укреплению казахстанского патриотизма, межконфессионального согласия и межэтнической толерантности;

      14)создание, организация, обеспечение молодежных трудовых отрядов, а также проведение мониторинга их деятельности;

      15)обеспечение проведения мероприятий по реализации индекса развития молодежи;

      16)разработка и реализация за счет бюджета программы по предоставлению льготного арендного жилья без права выкупа и (или) приватизации для молодежи с учетом приоритетов развития области;

      17)осуществление иных функции предусмотренных законодательством Республики Казахстан..

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) организует и руководит деятельностью Управления;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;

      3) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также руководителей и заместителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      4) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

      5) без доверенности действует от имени Управления;

      6) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      7) заключает договоры;

      8) выдает доверенности;

      9) открывает банковские счета;

      10) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;

      11) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      12) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;

      13) несет ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;

      14) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;

      15) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с не запрещающим законодательными актами Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управление осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень организаций, находящихся в ведении Управление

      Коммунальное государственное учреждение "Молодежный ресурсный центр Мангистауской области"

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.