О формировании таможенного союза и единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества

Новый

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2008 года № 378

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств), в целях дальнейшего развития интеграционных процессов в Сообществе, а также, реализуя положения Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изменениями от 6 октября 2007г.) о наделении его полномочиями высшего органа таможенного союза, решил:
      1. Принять к сведению Доклад Генерального секретаря ЕврАзЭС "О формировании таможенного союза и единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического сообщества" (прилагается).
      2. Утвердить изменения:
      - в Положение о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества, утвержденное Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001г. № 3 (прилагается);
      - в Правила процедуры Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, утвержденные Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001г. №4 (прилагается).
      3. Исходить из того, что для Республики Узбекистан настоящее Решение вступит в силу по завершении ею ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года.

Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС

От
Республики
Беларусь

От
Республики
Казахстан

От
Кыргызской
Республики

От
Российской
Федерации

От
Республики
Таджикистан

От
Республики
Узбекистан

Приложение 1 к Решению     
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
от 10 октября 2008 г. № 378   

Доклад ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ
Евразийского экономического сообщества
«о формировании таможенного союза и
единого экономического пространства
в рамках Евразийского экономического сообщества»

      В соответствии с решением, принятым главами государств на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС в октябре 2007 года подписаны четыре международные договора, являющиеся основой для создания таможенного союза, формируемого на первом этапе Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, а также утвержден
План действий по формированию таможенного союза на 2008-2010 годы.
      Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, подписанный главами
шести государств - членов ЕврАзЭС 6 октября 2007 г., ратифицирован
в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Кыргызской Республике, Российской Федерации и Республике Таджикистан;
в Республике Узбекистан – находится в Кабинете Министров.
      Три международных договора (Договор о Комиссии таможенного союза, Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза и Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним), принятые главами трех государств 6 октября 2007 года, ратифицированы Беларусью, Казахстаном и Россией.
      В соответствии с поручением глав государств, формирующих таможенный союз, 25 января 2008 года главы правительств этих государств подписали девять соглашений, которые вместе с упомянутыми четырьмя международными договорами составили основу договорно-правовой базы таможенного союза.
      Эти документы направлены на установление единого режима торговли товарами в отношении третьих стран, унификацию таможенного администрирования и предусматривают постепенную передачу полномочий по регулированию внешнеторговой деятельности государств – членов таможенного союза Комиссии таможенного союза.
      Для их вступления в силу Сторонам необходимо завершить соответствующие внутригосударственные процедуры.
      По состоянию на 1 октября 2008 г. Республика Беларусь завершила ратификацию всего пакета соглашений.
      В Республике Казахстан одно Соглашение ратифицировано, четыре Соглашения направлены на рассмотрение в Мажилис, четыре - проходят внутригосударственные процедуры.
      В Российской Федерации одно Соглашение ратифицировано, восемь документов проходят внутригосударственные процедуры.
      На заседании Межгоссовета ЕврАзЭС 10 октября 2008 года главам шести государств будет представлен на подписание проект решения Межгоссовета ЕврАзЭС о внесении изменений в Положение о Межгоссовете ЕврАзЭС и Правила процедуры Межгоссовета при выполнении им функций высшего органа таможенного союза.
      С принятием этих изменений будут законодательно закреплены организационно - функциональные аспекты деятельности Межгосударственного совета как высшего органа формируемого союза.
      Главам государств, формирующих таможенный союз,
на подписание будет предложен проект решения «О формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС», в соответствии с которым:
      вступают в силу Договор о Комиссии таможенного союза и Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года;
      членам Интеграционного Комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации до принятия решения о наделении Комиссии таможенного союза полномочиями в сфере внешнеторгового регулирования поручается исполнять обязанности членов Комиссии;
      Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации поручается подписать на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС международные договоры, направленные на дальнейшее формирование договорно-правовой базы таможенного союза.
      Деятельность органов Сообщества и Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС направлена на безусловное выполнение задач, определенных Планом действий – на своевременную подготовку международных договоров и иных документов, необходимых
для формирования договорно-правовой базы таможенного союза.
      Членами Интеграционного Комитета Беларуси, Казахстана и России отработана четкая система работы, которая основана на утвержденных ими Мероприятиях по реализации Плана действий на 2008-2010 годы. Отлажено оперативное взаимодействие между экспертными группами, Секретариатом и членами Интеграционного Комитета, которые в ежемесячном режиме осуществляют реализацию и контроль выполнения Плана действий.
      Указанные Мероприятия определяют конкретные задачи и сроки разработки и принятия международных договоров по вопросам таможенного союза.
      За каждой из Сторон закреплены соответствующие направления
по подготовке документов: за Беларусью – нетарифное и техническое регулирование, Казахстаном – таможенное администрирование, статистика и косвенные налоги; Россией – таможенно - тарифное регулирование и институциональные вопросы.
      Эксперты правительств Сторон в Москве, Астане и Минске в ежемесячном режиме разрабатывают и согласовывают проекты необходимых документов в соответствии с Мероприятиями.
      В результате, все мероприятия, предусмотренные Планом действий на 2008 год, выполнены, а по отдельным пунктам исполнены с определенным опережением. Вместо запланированных к разработке и внесению на заседания Межгоссовета ЕврАзЭС (на уровне глав государств и глав правительств) 17 документов подготовлено - 28.
      На планируемом в первой декаде декабря т.г. заседании Межгоссовета на уровне глав правительств планируется подписать 26 документов.
      За истекший период на заседаниях Интеграционного Комитета ЕврАзЭС и совещаниях членов Интеграционного Комитета трех государств регулярно (в ноябре, декабре 2007 г., январе, марте, апреле, июне, июле и сентябре т.г.) докладывалось о ходе работы по формированию правовой базы таможенного союза.
      Дальнейшая работа по формированию таможенного союза будет продолжена в соответствии с утвержденным Планом действий.
      Всего за 2008-2010 годы необходимо разработать 69 документов, необходимых для создания эффективной правовой базы таможенного союза, в том числе:
      - принимаемых на уровне глав государств: по 2 документа - в 2008 и 2009 годах и 1 документ - в 2010 году;
      - принимаемых на уровне глав правительств: в 2008 году –
26 документов, в 2009 г. – 28, в 2010 г. – 10 документов.
      Так, в течение ближайших двух лет предстоит выработать Единый таможенный тариф и Таможенный кодекс таможенного союза, систему мер нетарифного регулирования, Статут Суда таможенного союза, обеспечить поэтапную передачу отдельных государственных функций Комиссии таможенного союза.
      Параллельно с созданием таможенного союза проводится работа
по формированию основы правовой базы единого экономического пространства. Разработан пакет из 24 проектов международных договоров. По результатам переговоров, проведенных на уровне экспертов Сторон,
в 2008 году согласовано восемь проектов документов, по остальным 16 проектам документов работа продолжается.
      Для обеспечения четкого и своевременного выполнения поставленных задач Интеграционный Комитет, министерства, ведомства и эксперты Сторон на системной основе реализуют намеченные планы для достижения установленной цели – создание в 2010 году таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Приложение 2 к Решению      
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
от 10 октября 2008 г. № 378  

Изменения
в Положение о Межгосударственном Совете
Евразийского экономического сообщества, утвержденное Решением
Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001г. № 3

      1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгоссовет) в соответствии со статьями 3 и 5 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (с изменениями и дополнениями от 25 января 2006 года и от 6 октября 2007 года) является высшим органом Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС или Сообщество), а также высшим органом таможенного союза.
      Решения по вопросам таможенного союза принимаются членами Межгоссовета от государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз (далее - Высший орган таможенного союза)».
      2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
      «На закрытых заседаниях Межгоссовета при выполнении этим органом функций высшего органа таможенного союза по решению Высшего органа таможенного союза могут присутствовать Председатель Комиссии таможенного союза, ее члены и Ответственный секретарь Комиссии».
      3. После пункта 5 включить пункт 51 в следующей редакции:
      «51. Высший орган таможенного союза осуществляет следующие функции:
      определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития таможенного союза и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач таможенного союза;
      рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с общими интересами государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз;
      определяет перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза;
      принимает решение о вступлении в силу международных договоров, направленных на завершение формирования договорно-правовой базы таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года;
      принимает решение об объединении таможенных территорий государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз в единую таможенную территорию в соответствии со статьей 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года;
      утверждает состав Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия);
      утверждает Председателя Комиссии;
      утверждает Правила процедуры Комиссии;
      утверждает смету расходов Комиссии и заслушивает отчет об ее исполнении;
      рассматривает вопросы, по которым при принятии Комиссией решений было заявлено несогласие одного из государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз;
      рассматривает, по инициативе любого из государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз, предложения о пересмотре принятых Комиссией решений;
      рассматривает, по инициативе Комиссии вопросы, по которым при принятии решения не было набрано необходимое число голосов;
      представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для назначения судей в Суд ЕврАзЭС для рассмотрения дел по вопросам таможенного союза;
      обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду ЕврАзЭС по вопросам таможенного союза».
      4. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Председательство в Межгоссовете при выполнении этим органом функций высшего органа таможенного союза осуществляется поочередно, по согласованию между членами Межгоссовета от государств, формирующих таможенный союз».
      5. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Решения, запросы и рекомендации Высшего органа таможенного союза принимаются на основе консенсуса, причем каждое из государств-членов ЕврАзЭС, формирующих таможенный союз, имеет один голос».
      6. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Организационное и информационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Межгоссовета при выполнении этим органом функций высшего органа таможенного союза осуществляется Секретариатом Комиссии таможенного союза».
      7. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Депозитарием принимаемых Межгоссоветом документов и решений при выполнении этим органом функций высшего органа таможенного союза является Комиссия таможенного союза, а до ее создания - Интеграционный Комитет ЕврАзЭС».

Приложение 3 к Решению    
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС
от 10 октября 2008 г. № 378

Изменения
в Правила процедуры Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества, утвержденные
Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 г. № 4

      1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «Настоящие Правила процедуры в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества, (далее - Договор), а также Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС (далее – Межгоссовет) от 31 мая 2001г. № 3, определяют порядок организации и проведения заседаний Межгоссовета, в том числе как высшего органа таможенного союза (далее - Высший орган таможенного союза) процедуру подготовки и принятия решений».
      2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
      «На закрытых заседаниях, по решению Высшего органа таможенного союза, могут присутствовать Председатель Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия), ее члены и Ответственный секретарь Комиссии».
      3. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Проект повестки дня очередного заседания Высшего органа таможенного союза формируется Комиссией».
      4. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
      «После проработки в установленном порядке вопросов, предложенных к включению в проект повестки дня заседания Высшего органа таможенного союза, Комиссия не позднее, чем за 40 дней до проведения заседания, представляет подготовленный, в соответствии с ее Правилами процедуры, пакет материалов и соответствующих проектов документов Председателю и членам высшего органа таможенного союза для проработки, представления своих позиций и принятия решений и для сведения - другим членам Межгоссовета ЕврАзЭС».
      5. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
      «Организационное и информационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Высшего органа таможенного союза осуществляется Секретариатом Комиссии при содействии принимающего государства».

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.