О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза 

Новый

Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 15

      Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств решил:
      1. Утвердить членов Комиссии таможенного союза
      от Республики Беларусь – Кобякова Андрея Владимировича;
      от Республики Казахстан – Шукеева Умирзака Естаевича;
      от Российской Федерации – Шувалова Игоря Ивановича.
      2. Назначить Председателем Комиссии таможенного союза члена Комиссии таможенного союза от Российской Федерации.
      3. Утвердить Правила процедуры Комиссии таможенного союза (прилагаются).
      4. Установить, что решения Комиссии таможенного союза, носящие обязательный характер в соответствии со статьей 7 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, подлежат непосредственному применению в государствах –участниках таможенного союза и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств – участников таможенного союза, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи Комиссии таможенного союза соответствующих полномочий.
      5. Передать функции депозитария международных договоров по формированию таможенного союза от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС Комиссии таможенного союза, а обеспечение выполнения указанных функций возложить на Секретариат Комиссии таможенного союза.
      6. Признать официальными источниками опубликования решений и материалов органов таможенного союза печатное издание и Интернет-сайт Комиссии таможенного союза.
      Комиссии таможенного союза учредить печатное издание в срок до 20 декабря 2009 года.
      Правительствам Сторон принять меры для опубликования решений и материалов органов таможенного союза в официальных источниках опубликования государств-членов таможенного союза.
      7. Считать утратившими силу:
      пункт 2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 10 октября
2008 года № 3.
      Правила процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 12 декабря 2008 года № 5.

Члены Межгосударственного Совета:

От
Республики
Беларусь

От
Республики
Казахстан

От
Российской
Федерации

Приложение             
к Решению Межгоссовета ЕврАзЭС  
(высшего органа таможенного союза)
на уровне глав государств   
от 27 ноября 2009 года № 15  

ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
Комиссии таможенного союза

(в ред. Решения №68)

      Настоящие Правила процедуры (далее – Правила) в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года определяют порядок работы Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия), организацию и проведение ее заседаний, процедуру подготовки и принятия решений и рекомендаций.

       I. Заседания 

       1. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в городе Москве либо, по договоренности членов Комиссии, в любом другом городе одного из государств – членов таможенного союза.
      2. Время и место проведения очередного заседания определяются, как правило, на предшествующем заседании Комиссии.
      При невозможности проведения очередного заседания в месте или во время, установленные ранее, Председатель Комиссии (далее – Председатель) с согласия членов Комиссии определяет новое место/время его проведения.
      3. Внеочередные заседания Комиссии созываются по решению Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) (далее – Высший орган таможенного союза) либо по инициативе любого члена Комиссии.
      Член Комиссии – инициатор внеочередного заседания направляет другим членам Комиссии обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, а также представляет проекты его повестки дня и документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам.
      Председатель, по согласованию со всеми членами Комиссии, не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения Высшего органа таможенного союза или получения обращения члена Комиссии о созыве внеочередного заседания определяет время и место проведения такого заседания.

       II. Повестка дня заседания, подготовка материалов

       4. Проект повестки дня заседания Комиссии готовится Секретариатом Комиссии (далее – Секретариат), согласовывается с членами Комиссии и направляется им не позднее чем за 20 дней до даты заседания Комиссии.
      5. Вопросы включаются в повестку дня заседания Комиссии по представлению государства – члена таможенного союза, по инициативе члена Комиссии, ответственного секретаря Комиссии, а также по предложениям органов, наделенных такими полномочиями в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза или решениями высшего органа таможенного союза. Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания обосновываются пояснительной запиской.
      6. Информация, представленная в Комиссию или ее Секретариат, не разглашается и не передается, в том числе органами государственной власти государств – членов таможенного союза, третьим лицам без письменного согласия лица, представившего такую информацию.
      7. Не позднее чем за 15 дней до даты заседания Комиссии Секретариат направляет Председателю и членам Комиссии пакет документов и материалов по вопросам, включенным в проект повестки дня.
      Пакет документов и материалов, завизированный ответственным секретарем, по каждому из вопросов проекта повестки дня (кроме процедурных) включает в себя:
      - справку с изложением хода работы по рассматриваемому вопросу с обоснованием необходимости принятия предлагаемого решения (документа);
      - финансово-экономические расчеты (при необходимости);
      - документы, предусмотренные по данному вопросу международными договорами, составляющими договорно-правовую базу таможенного союза;
      - итоговые материалы экспертных совещаний, заседаний рабочих групп по рассматриваемому вопросу, включая их протоколы, в случаях, если данный вопрос рассматривался на экспертном уровне;
      - проекты решений (документов) для подписания;
      - проекты решений (документов), вносимых на рассмотрение Высшего органа таможенного союза;
      - перечень решений (документов), действующих в рамках таможенного союза, по данному вопросу;
      - иные дополнительные материалы (при необходимости).
      Исключения допускаются только для вопросов, по которым возникла острая необходимость принятия Комиссией безотлагательных решений.
      8. В целях подготовки проектов документов Секретариат может в случае необходимости:
      - проводить рабочие совещания с привлечением специалистов государств – членов таможенного союза;
      - проводить консультации с органами исполнительной власти государств – членов таможенного союза.

       III. Рассмотрение вопросов, касающихся введения,
применения, изменения или прекращения действия мер
регулирования внешней торговли товарами в отношении государств,
не входящих в таможенный союз

       9. Предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз (далее - предложения по мерам регулирования внешней торговли), в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий, представляются в Секретариат уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств – членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли (далее – Комитет).
      Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии.
      10. Предложения по мерам регулирования внешней торговли подлежат рассмотрению на очередном заседании Комиссии,
но не ранее чем через 45 дней с даты поступления в Секретариат, если иное не предусмотрено международными договорами, составляющими договорно-правовую базу таможенного союза, а также за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил.
      Предложения о прекращении действия меры регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, как правило, рассматриваются не ранее, чем через 6 месяцев с даты введения такой меры.
      11. Предварительное рассмотрение предложений по мерам регулирования внешней торговли как правило осуществляется Комитетом, который формируется из представителей органов исполнительной власти государств - членов таможенного союза. Деятельность Комитета определяется Положением. Положение и состав Комитета утверждаются Комиссией.
      Информация об итогах рассмотрения предложений по мерам регулирования внешней торговли Комитетом представляется на заседании Комиссии.
      12. Секретариат в течение 5 дней с даты получения от уполномоченного органа государства - члена таможенного союза предложения по мерам регулирования внешней торговли с сопровождающими его материалами направляет его уполномоченным органам других государств – членов таможенного союза и назначает дату проведения заседания Комитета не позднее чем за 20 дней до даты заседания Комиссии, на котором предполагается рассмотреть поступившее предложение по мерам регулирования внешней торговли, и не ранее чем через 20 дней с даты направления предложения уполномоченным органам государств – членов таможенного союза.
      13. По инициативе члена Комиссии предложение по мерам регулирования внешней торговли рассматривается на внеочередном заседании Комиссии в соответствии с пунктом 3 Правил.
      Дата внеочередного заседания Комиссии назначается не позднее чем через 21 и не ранее чем через 14 дней с даты направления членам Комиссии предложения по мерам регулирования внешней торговли.
      Заседание Комитета для предварительного рассмотрения предложения по мерам регулирования внешней торговли, внесенного на внеочередное заседание Комиссии, не проводится.

       IV. Рабочие группы

       14. По решению Комиссии для рассмотрения конкретного вопроса могут создаваться рабочие группы экспертов государств – членов таможенного союза. Рабочие группы, как правило, проводят свои заседания в Секретариате Комиссии.
      По решению Комиссии и при наличии согласия государства – члена таможенного союза рабочая группа может осуществлять свою деятельность в этом государстве.
      15. Обеспечение деятельности рабочих групп (предоставление помещения, обеспечение оргтехникой и стационарными средствами связи) осуществляется Секретариатом или принимающим государством – членом таможенного союза.
      Расходы по командированию экспертов государств – членов таможенного союза несут направляющие государства – члены таможенного союза.
      16. Итоговые материалы совещаний рабочих групп, включая протоколы и рекомендации, представляются в Комиссию.

      V. Председательство

      17. Председатель Комиссии:
      - осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение очередного заседания;
      - открывает, ведет и закрывает заседания;
      - обеспечивает соблюдение настоящих Правил.
      Председательство в Комиссии осуществляется поочередно на основании решения Межгосударственного совета (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.

      VI. Порядок проведения заседаний

      18. Заседания Комиссии носят, как правило, закрытый характер. На них могут присутствовать ответственный секретарь Комиссии и его заместители, должностные лица и сотрудники Секретариата, обеспечивающие проведение заседания, а также иные лица, приглашенные членом Комиссии.
      По решению Комиссии могут проводиться открытые заседания.
      19. Вопрос о присутствии аккредитованных представителей средств массовой информации на открытых заседаниях решается Председателем.
      20. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют все ее члены, либо их представители, имеющие полномочия в письменной форме.
      21. Заседания Комиссии открываются и закрываются по предложению Председателя Комиссии по согласованию с членами Комиссии.
      22. Члены Комиссии вне очереди могут высказывать предложения по порядку ведения заседания.
      В ходе заседания любой член Комиссии может внести предложение о перерыве заседания. Такое предложение ставится
на голосование без обсуждения.
      23. При согласии всех членов Комиссии на заседании Комиссии может быть обсужден вопрос, не включенный в повестку дня.
      24. Организационное и информационно-техническое обеспечение проведения заседаний Комиссии осуществляется Секретариатом при содействии принимающего государства – члена таможенного союза.
      25. Финансирование проведения заседаний осуществляется за счет сметы расходов Комиссии в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
      26. Приглашения на заседания Комиссии направляются ответственным секретарем по предложению членов Комиссии.
      27. Заседания Комиссии стенографируются. Стенограммы заседаний не предназначены для распространения. Стенограммы заседаний (рабочие записи) являются документами для служебного пользования и рассылаются Секретариатом всем членам Комиссии не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания заседания. Хранение стенографических записей осуществляется Секретариатом.

      VII. Решения Комиссии

      28. Решения принимаются Комиссией в соответствии с порядком, установленным статьей 7 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.
      29. Комиссия может принимать рекомендации, не носящие обязательного характера.
      30. При голосовании учитывается следующее распределение голосов между членами Комиссии:
      член Комиссии от Республики Беларусь – 21,5 голос;
      член Комиссии от Республики Казахстан – 21,5 голос;
      член Комиссии от Российской Федерации – 57 голосов.
      31. Решения принимаются большинством в 2/3 голосов. При этом решение считается принятым, если государство – член таможенного союза, которое не согласно с принимаемым решением, не заявило о необходимости рассмотрения данного вопроса на очередном заседании Высшего органа таможенного союза.
      32. Если одно из государств – членов таможенного союза не согласно с принимаемым решением, вопрос вносится Комиссией на рассмотрение Высшего органа таможенного союза на уровне глав государств, который принимает решение консенсусом.
      При этом заявление государства – члена таможенного союза о необходимости рассмотрения вопроса на очередном заседании Высшего органа таможенного союза должно быть представлено в письменной форме и приложено к решению Комиссии о передаче вопроса на рассмотрение Высшего органа таможенного союза.
      33. Если при принятии решения не было набрано необходимое число голосов, Комиссия своим решением вправе передать вопрос на рассмотрение Высшего органа таможенного союза.
      34. Комиссия принимает решения консенсусом, если это предусмотрено международными договорами, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.
      35. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов.
      36. Принятые решения оформляются в письменном виде на специальных бланках в одном экземпляре и в обязательном порядке скрепляются подписями всех членов Комиссии.
      Их заверенные копии в трехдневный срок рассылаются Секретариатом членам Комиссии и в министерства иностранных дел государств – членов таможенного союза.
      Приложения к решениям Комиссии заверяются подписями Председателя и ответственного секретаря Комиссии.
      37. Принятые Комиссией решения и приложения к ним Секретариат размещает на официальном Интернет – сайте Комиссии в течение двух рабочих дней с момента принятия решений, а также обеспечивает последующее опубликование в печатном издании таможенного союза. Дата размещения решения Комиссии на официальном Интернет – сайте Комиссии является датой его официального опубликования.
      Решения и приложения к ним, являющиеся конфиденциальными или документами для служебного пользования, размещению на официальном интернет сайте Комиссии не подлежат. Хранение и рассылка этих документов осуществляется Секретариатом.
      38. Решение Комиссии, не относящееся к категории конфиденциальных документов или документов для служебного пользования, с указанием даты его официального опубликования и даты вступления в силу подлежит опубликованию в официальных изданиях государств – членов таможенного союза.
      39. Решения Комиссии, имеющие обязательный характер, вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после дня их официального опубликования, а в исключительных случаях, требующих оперативного урегулирования, в решении Комиссии может быть определен иной срок вступления его в силу, но не ранее даты официального опубликования такого решения.

      VIII. Ответы на запросы

      40. Комиссия отвечает на письменные запросы юридических и физических лиц государств – членов таможенного союза по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. Ответ направляется в письменной форме на русском языке не позднее, чем через 30 дней с даты получения запроса. Ответ на запрос может подписываться членом Комиссии, ответственным секретарем или его заместителями.
      41. Если ответ не может быть отправлен в течение 30 дней с даты получения запроса в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, департамент Секретариата, в компетенцию которого входит подготовка ответа, в письменной форме информирует автора запроса о сроках подготовки ответа.

      IX. Отчеты Комиссии

      42. Не реже чем каждые 6 месяцев Комиссия информирует о своей работе Высший орган таможенного союза на уровне глав правительств. Годовой отчет о работе Комиссии подлежит рассмотрению и утверждению на заседании Высшего органа таможенного союза на уровне глав государств.

      X. Внесение изменений

      43. По предложению любого государства – члена таможенного союза в настоящие Правила процедуры могут быть внесены изменения, утверждаемые Высшим органом таможенного союза.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.