О проекте Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов Таможенного союза

Утративший силу

Решение Комиссии таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 782. Утратило силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 ноября 2018 года № 186.

      Сноска. Утратило силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2018 № 186 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      Комиссия Таможенного союза решила:

      1. Принять за основу проект Соглашения о едином порядке экспортного контроля государств - членов Таможенного союза (далее - проект Соглашения) с учетом новой редакции статьи 5 (приложение № 1).

      2. Направить Сторонам проект Соглашения (приложение № 2) для проведения внутригосударственного согласования и по результатам внести его на очередное заседание Комиссии Таможенного союза.

      Члены Комиссии Таможенного союза:

      От Республики От Республики От Российской

      Беларусь Казахстан Федерации

      С. Румас У. Шукеев И. Шувалов

  Приложение № 1
к Решению Комиссии Таможенного союза
от 23 сентября 2011 года № 782

Статья 5

      Стороны обеспечивают установление единого разрешительного порядка вывоза всех категорий товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки.

      Каждая из Сторон, исходя из своих национальных интересов и международных обязательств:

      может устанавливать разрешительный порядок ввоза товаров и технологий, перечень которых определяется этой Стороной из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в том числе в случае ввоза в интересах других государств-членов Таможенного союза;

      может устанавливать разрешительный порядок внутреннего перемещения товаров и технологий, перечень которых определяется этой Стороной из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в том числе в случае внутреннего перемещения в интересах другого государства-члена Таможенного союза (других государств-членов Таможенного союза);

      определяет перечень товаров и технологий из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в отношении которых осуществляется разрешительный порядок транзита через территорию государства этой Стороны.

      Каждая из Сторон осуществляет реализацию установленного другой Стороной разрешительного порядка вывоза, ввоза, внутреннего перемещения и транзита в случаях, когда такой вывоз, ввоз, внутреннее перемещение и/или транзит осуществляются через территорию государства этой другой Стороны.

  Приложение № 2
к Решению Комиссии Таможенного союза
от 23 сентября 2011 года № 782
Проект

СОГЛАШЕНИЕ
о едином порядке экспортного контроля
государств - членов Таможенного союза

      Правительства государств - членов Таможенного союза, именуемые в дальнейшем Сторонами,

      основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года и Договоре о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года,

      стремясь создать благоприятные условия для эффективного функционирования единой таможенной территории Таможенного союза и создания Единого экономического пространства,

      желая содействовать развитию сбалансированных, взаимовыгодных торговых и научно-технических связей друг с другом и с третьими странами,

      подтверждая свою приверженность принципам нераспространения оружия массового поражения (уничтожения) и средств его доставки,

      исходя из необходимости обеспечения защиты национальных интересов и безопасности своих государств, в том числе противодействия терроризму, согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей настоящего Соглашения применяются следующие основные термины и их определения:

      ввоз - фактическое перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, на территорию государства - члена Таможенного союза из третьих стран, в том числе через территорию других государств - членов Таможенного союза;

      внешнеэкономические операции - внешнеторговые, инвестиционные и иные операции, в том числе осуществляемые в рамках производственной кооперации, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них);

      внутреннее перемещение - фактическое перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза, в том числе через территорию других государств - членов Таможенного союза;

      вывоз - фактическое перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, с территории государства - члена Таможенного союза в третьи страны, в том числе через территорию других государств - членов Таможенного союза;

      Единые списки - перечни сырья, материалов, оборудования, научно-техн ической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых осуществляется экспортный контроль;

      идентификационное заключение - документ, выданный юридическому или физическому лицу по результатам идентификации;

      идентификация - установление принадлежности (непринадлежности) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к товарам и технологиям, включенным в Единые списки;

      разрешение - лицензия либо иной документ, выданный участнику внешнеэкономической деятельности государства-члена Таможенного союза в соответствии с настоящим Соглашением, наличие которого является необходимым условием для осуществления таким участником внешнеэкономической деятельности ввоза, вывоза или внутреннего перемещения товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, а также документ, выданный лицу, осуществляющему транзит товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, через единую таможенную территорию Таможенного союза;

      технология - научно-техническая информация, в том числе ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которая требуется для разработки, производства или использования товара, выраженная в форме моделей, прототипов, чертежей, диаграмм, проектов, инструкций, программных продуктов и содержащаяся на любых материальных носителях;

      товары и технологии, подлежащие экспортному контролю - сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, в том числе ноу-хау и другие результаты интеллектуальной деятельности (права на них), работы, услуги, которые в силу своих особенностей и свойств могут быть использованы в целях создания оружия массового поражения (уничтожения), средств его доставки, иных видов вооружений и военной техники, а также продукции, являющейся наиболее опасной в случае ее использования при подготовке и (или) совершении террористических актов;

      транзит - перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, через единую таможенную территорию Таможенного союза, перевозка (транспортировка) которых началась и должна закончиться за пределами единой таможенной территории Таможенного союза (за исключением международных транзитных полетов воздушных судов без посадки на единой таможенной территории Таможенного союза);

      участники внешнеэкономической деятельности государства-члена Таможенного союза (далее - участники внешнеэкономической деятельности) - осуществляющие внешнеэкономические операции или перемещающие товары, информацию, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности через государственную границу государства - члена Таможенного союза, обладающие правом осуществления внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза:

      юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

      физические лица, являющиеся гражданами государства - члена Таможенного союза, иностранные граждане, получившие вид на жительство в государстве - члене Таможенного союза, и лица без гражданства, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

      экспортный контроль - комплекс мер, обеспечивающих выполнение установленного настоящим Соглашением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Таможенного союза и правовыми актами государств Сторон порядка ввоза, вывоза, внутреннего перемещения, транзита товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю.

Статья 2

      Стороны обеспечивают установление в своих государствах единого порядка экспортного контроля, включающего в себя совокупность гармонизированных норм и правил, регулирующих осуществление внешнеэкономических операций или перемещение через государственную границу государств - членов Таможенного союза товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю.

      Единый порядок экспортного контроля основывается на требованиях международных договоров в области нераспространения оружия массового поражения (уничтожения), участниками которых являются государства - члены Таможенного союза, многосторонних режимов экспортного контроля и иных обязательств государств Сторон в данной области.

      Действие настоящего Соглашения не распространяется на деятельность государств Сторон, связанную с ввозом, вывозом, внутренним перемещением и транзитом продукции военного назначения.

Статья 3

      Стороны обеспечивают реализацию единого порядка экспортного контроля в соответствии с настоящим Соглашением и национальным законодательством своего государства без ущерба для международных обязательств своих государств в области нераспространения оружия массового поражения (уничтожения), средств его доставки, а также экспортного контроля.

      Стороны определяют органы государств Сторон, уполномоченные на реализацию настоящего Соглашения (далее - уполномоченные органы государств Сторон), и через Секретариат Комиссии Таможенного союза обмениваются информацией об этих уполномоченных органах.

Статья 4

      Единые списки и вносимые в них изменения разрабатываются Комиссией Таможенного союза по предложениям Сторон и утверждаются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств.

      Единые списки включают номенклатуру товаров и технологий, контролируемых в рамках многосторонних режимов экспортного контроля, а также контролируемых по соображениям национальной безопасности государств - членов Таможенного союза.

Статья 5

      Стороны обеспечивают установление единого разрешительного порядка вывоза всех категорий товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки.

      Каждая из Сторон, исходя из своих национальных интересов и международных обязательств:

      может устанавливать разрешительный порядок ввоза товаров и технологий, перечень которых определяется этой Стороной из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в том числе в случае ввоза в интересах других государств-членов Таможенного союза;

      может устанавливать разрешительный порядок внутреннего перемещения товаров и технологий, перечень которых определяется этой Стороной из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в том числе в случае внутреннего перемещения в интересах другого государства-члена Таможенного союза (других государств-членов Таможенного союза);

      определяет перечень товаров и технологий из числа товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, включенных в Единые списки, в отношении которых осуществляется разрешительный порядок транзита через территорию государства этой Стороны.

      Каждая из Сторон осуществляет реализацию установленного другой Стороной разрешительного порядка вывоза, ввоза, внутреннего перемещения и транзита в случаях, когда такой вывоз, ввоз, внутреннее перемещение и/или транзит осуществляются через территорию государства этой другой Стороны.

Статья 6

      Стороны обеспечивают установление для участников внешнеэкономической деятельности своих государств запрета на заключение и совершение внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участие в них любым иным образом в случае, если участникам внешнеэкономической деятельности достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) будут использованы для создания оружия массового поражения (уничтожения) и (или) средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

      Стороны обеспечивают установление разрешительного порядка вывоза и внутреннего перемещения товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) не включенных в Единые списки, в тех случаях, когда участники внешнеэкономической деятельности имеют основания полагать, либо были информированы уполномоченными органами своих государств о том, что данные товары и технологии могут быть использованы для целей создания оружия массового поражения (уничтожения) и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Статья 7

      В целях обеспечения национальной безопасности каждая из Сторон может вводить ограничения на ввоз, вывоз и внутреннее перемещение товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), не подпадающих под действие статей 4 и 6 настоящего Соглашения.

      Сторона, принявшая решение о введении таких ограничительных мер, заблаговременно, но не менее чем за 30 календарных дней до их введения, уведомляет об этом другие Стороны и Секретариат Комиссии Таможенного союза.

      До введения разрешительного порядка осуществления внешнеэкономических операций в отношении товаров, указанных в части первой настоящей статьи, Стороны проводят консультации по вопросу внесения соответствующих изменений в Единые списки.

Статья 8

      Разрешение выдается участникам внешнеэкономической деятельности уполномоченным органом государства Стороны, территория которого является для этих участников местом нахождения (постоянным местом жительства), в порядке, установленном настоящим Соглашением и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Таможенного союза и нормативными правовыми актами государства соответствующей Стороны.

      К обращению о выдаче разрешения на вывоз товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, прилагаются документы, удостоверяющие страну происхождения таких товаров и технологий.

      Уполномоченный орган государства каждой Стороны не вправе выдавать разрешение на вывоз товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, страной происхождения которых является государство другой Стороны, без письменного согласия уполномоченного органа этого другого государства Стороны, за исключением товаров и технологий, права на которые получены государством Стороны или участником внешнеэкономической деятельности государства Стороны в соответствии с Соглашением о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года, принятого в рамках Содружества Независимых Государств.

      Страна происхождения товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, определяется в соответствии с законодательством, действующим в Таможенном союзе.

      Стороны вправе устанавливать иные требования к порядку выдачи разрешения, которые не должны противоречить настоящему Соглашению и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Таможенного союза, и не менее чем за 30 календарных дней до их введения должны уведомить об этом другие Стороны.

      Оригиналы разрешений подлежат постановке на контроль в таможенном органе в порядке, определяемом Комиссией Таможенного союза.

Статья 9

      Единые правила контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, в государствах - членах Таможенного союза (далее - Единые правила) и вносимые в них изменения, а также унифицированные формы разрешений разрабатываются на основании предложений Сторон Комиссией Таможенного союза и утверждаются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (Высшим органом Таможенного союза) на уровне глав правительств.

      Стороны обеспечивают применение Единых правил и введение унифицированных форм разрешений в своих государствах по истечении шести месяцев с даты их утверждения.

Статья 10

      Разрешение на ввоз, вывоз и внутреннее перемещение, выданное уполномоченным органом государства любой из Сторон, действует на территории всех государств - членов Таможенного союза.

      Перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, через территорию государства - члена Таможенного союза при осуществлении ввоза, вывоза и внутреннего перемещения согласовывается с уполномоченным органом этого государства в случаях, предусмотренных законодательством этого государства.

      Срок выдачи документа о согласовании перемещения или об отказе в таком перемещении не должен превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления обращения.

      Стороны через Секретариат Комиссии Таможенного союза обмениваются списками должностных лиц, уполномоченных подписывать разрешения и документы о согласовании перемещения, а также образцами подписей и оттисков печатей, которыми разрешения и документы о согласовании заверяются.

Статья 11

      Стороны обеспечивают принятие решений о выдаче разрешений в соответствии с Едиными правилами с учетом:

      международных обязательств государства Стороны в области нераспространения оружия массового поражения (уничтожения), средств его доставки и экспортного контроля;

      заявленных целей использования товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;

      рисков, связанных с распространением оружия массового поражения (уничтожения), средств его доставки, а также с террористической деятельностью;

      интересов национальной безопасности;

      иных факторов, предусмотренных законодательством государства Стороны.

Статья 12

      Уполномоченный орган государства каждой из Сторон вправе отказать на основании, предусмотренном законодательством государства Стороны, в выдаче разрешения, а также аннулировать, приостановить и возобновить действие выданного им разрешения или изменить условия его действия.

      Уполномоченный орган государства Стороны, принявший решение об аннулировании, приостановлении, возобновлении или изменении условий действия выданного им разрешения, предусматривающего перемещение товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, через территорию государства другой Стороны, информирует о принятом решении, а также, если это необходимо для надлежащего исполнения настоящего Соглашения, об отказе в выдаче разрешения, уполномоченный орган государства этой другой Стороны в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.

Статья 13

      Уполномоченные органы государств Сторон обмениваются информацией об отказах в выдаче разрешений на вывоз товаров и технологий, не включенных в Единые списки, внешнеэкономические операции с которыми подпадают под действие статьи 6 настоящего Соглашения.

      Уполномоченный орган государства любой из Сторон перед принятием решения о выдаче разрешения на вывоз или внутреннее перемещение товаров и технологий, подпадающих под действие статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии информации об отказе в выдаче уполномоченным органом государства другой Стороны разрешения, предусматривающего передачу тому же получателю товаров и технологий, обладающих такими же (тождественными) техническими характеристиками (свойствами), проводит консультации с уполномоченным органом государства этой другой Стороны.

      В случае, если при проведении консультаций установлено, что страной происхождения товара, для которого запрашивается разрешение на вывоз или внутреннее перемещение, является государство другой Стороны, ранее отказавшей в выдаче разрешения, уполномоченный орган государства Стороны, у которого запрашивается такое разрешение, не вправе выдавать его без письменного согласия уполномоченного органа государства этой другой Стороны.

Статья 14

      Каждая из Сторон обеспечивает проведение уполномоченными органами и организациями государства Стороны идентификации и оформления идентификационных заключений в порядке, установленном законодательством государства Стороны.

      Стороны обеспечивают взаимное признание идентификационных заключений, выданных уполномоченными органами и организациями других государств Сторон.

      В этих целях Стороны через Секретариат Комиссии Таможенного союза обмениваются перечнями уполномоченных органов и организаций государств Сторон, образцами форм идентификационных заключений, списками должностных лиц, уполномоченных подписывать (утверждать) такие заключения, а также образцами подписей и оттисков печатей, которыми идентификационные заключения заверяются.

      Уполномоченный орган или организация государства Стороны вправе аннулировать, приостановить или внести изменения в выданное им (ею) идентификационное заключение на основании, предусмотренном законодательством своего государства. Уполномоченный орган государства Стороны в случаях, когда это необходимо для надлежащего исполнения настоящего Соглашения, информирует об аннулировании, приостановлении действий или внесении изменений в идентификационные заключения уполномоченные органы государств других Сторон в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты принятия решения.

Статья 15

      Запреты и ограничения, вводимые любой из Сторон во взаимной торговле товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, с государством другой Стороны, не должны приводить к установлению с государством этой другой Стороны менее благоприятного торгового режима, чем тот, который применяется в отношении любого государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Статья 16

      Транзит товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, осуществляется при наличии разрешительных документов государств Сторон, через территории которых планируется осуществление такого транзита, в случае если выдача таких документов предусмотрена законодательствами государств этих Сторон.

      Сторона вправе запретить транзит через территорию своего государства товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в случаях, когда уполномоченный орган государства Стороны располагает информацией, которая дает основания полагать, что такие товары и технологии предназначены полностью или частично для целей создания оружия массового поражения (уничтожения) и (или) средств его доставки, либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.

Статья 17

      Стороны сотрудничают и оказывают друг другу содействие в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений порядка экспортного контроля, установленного настоящим Соглашением и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств Сторон. В этих целях каждая из Сторон наделяет соответствующими полномочиями свои уполномоченные органы.

      Стороны обеспечивают осуществление взаимодействия между уполномоченными органами, в том числе с использованием электронных информационных систем.

Статья 18

      Стороны проводят регулярные консультации на уровне экспертов с целью обмена информацией в области экспортного контроля, в том числе о нормативных правовых актах, принятых во исполнение настоящего Соглашения.

Статья 19

      Каждая из Сторон обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в рамках реализации настоящего Соглашения.

      Такая информация может использоваться какой-либо из Сторон исключительно в целях осуществления экспортного контроля и передаваться третьей стороне без согласования со Стороной, предоставившей такую информацию, только в случаях и объеме, предусмотренных международными обязательствами Сторон.

      В иных случаях передача какой-либо Стороной информации, предоставленной ей в рамках настоящего Соглашения, третьей стороне может быть осуществлена исключительно с письменного согласия Стороны, предоставившей такую информацию.

      Указанные в настоящей статье обязательства остаются в силе для Стороны в случае ее выхода из настоящего Соглашения.

Статья 20

      По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 21

      Споры и разногласия между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются по инициативе любой из Сторон на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 22

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

      Совершено в городе ________ "___" ________ 2011 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

За Правительство

За Правительство

За Правительство


      Республики Беларусь Республики Казахстан Российской Федерации

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.