О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 ноября 2012 года № 223

      Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
      Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции» (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

      Председатель                               В.Б. Христенко

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ

Проект           

РЕШЕНИЕ

«__» _________2012 г.             №                   г. Москва

О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении
правил конкуренции

      Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Утвердить Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции (прилагается).
      2. Настоящее Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь
С. Румас

От Республики
Казахстан
К. Келимбетов

От Российской
Федерации
И. Шувалов

УТВЕРЖДЕН               
Решением Совета          
Евразийской экономической комиссии
от «___» ___________2012 г. № __

ПОРЯДОК
рассмотрения заявлений (материалов)о нарушении правил
конкуренции

I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан на основании части 4 статьи 15 и пункта 5 части 1 статьи 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение) и применяется Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) при рассмотрении заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения (далее – правила конкуренции).
      2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 2 Соглашения.

II. Требования к заявлениям (материалам)

      3. Заявления о нарушении правил конкуренции (далее – заявления) подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами.
      4. Материалы о нарушении правил конкуренции, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии (далее – материалы), представляются в Комиссию органами государственной власти государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государства-члены), в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее – уполномоченные органы).
      5. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и
содержит:
      1) сведения о заявителе, в том числе:
      для физического лица – фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и регистрации, контактную информацию (при наличии – номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
      для юридического лица – наименование юридического лица, адрес места нахождения, контактную информацию (при наличии – номер телефона, адрес электронной почты, номер факса);
      2) имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление;
      3) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции;
      4) существо требований, с которыми заявитель обращается.
      6. К заявлению прилагаются:
      1) для физического лица – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
      для юридического лица – копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления;
      2) документы, которые, по мнению заявителя, имеют отношение к
рассмотрению заявления.
      7. Материалы содержат:
      1) имеющиеся у уполномоченного органа сведения о лицах, в отношении которых подаются материалы;
      2) описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению уполномоченного органа, противоречат правилам конкуренции;
      3) документы, свидетельствующие о признаках нарушения правил конкуренции;
      4) основание для направления материалов;
      5) кандидатуры сотрудников уполномоченного органа (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
      8. При невозможности представления документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 6 и подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка, в заявлении (материалах) указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены.
      К заявлению (материалам) прилагается опись всех представленных документов.
      Заявление, представляемое физическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью физического лица.
      Заявление, представляемое юридическим лицом, и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя (уполномоченного лица) и скреплены печатью юридического лица.
      9. Конфиденциальная информация, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием для отказа в их представлении в Комиссию. При этом в заявлении (материалах) указывается исчерпывающий перечень документов и сведений, содержащих конфиденциальную информацию.
      Порядок защиты представленной в Комиссию конфиденциальной информации и ответственность сотрудников Комиссии за ее разглашение устанавливаются соответствующим соглашением государств-членов.
      10. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.

III. Порядок рассмотрения заявления (материалов)

      11. Комиссия рассматривает заявление (материалы) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии.
      12. Поступившее в Комиссию заявление (материалы) направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, который в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии передает его в структурное подразделение Комиссии, определенное им ответственным за рассмотрение заявления (материалов).
      13. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от члена Коллегии Комиссии, курирующего вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заявления (материалов) направляет копии заявления (материалов) и прилагаемых к нему документов уполномоченным органам, а также члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, в случае если заявление (материалы) подано в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий.
      Копии материалов не направляются уполномоченному органу, представившему материалы.
      Уполномоченные органы не позднее 10 рабочих дней со дня получения ими заявления (материалов) направляют в Комиссию имеющиеся у них документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов), а также предлагают кандидатуры сотрудников уполномоченных органов (с указанием должности), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
      Член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 10 рабочих дней со дня получения им заявления (материалов) направляет члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных в соглашениях государств-членов, касающихся естественных монополий.
      14. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений:
      1) о проведении расследования нарушений правил конкуренции;
      2) о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы;
      3) о возвращении заявления (материалов).
      15. Определения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, подписываются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
      В случае если определение подготавливается по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, оно подлежит предварительному согласованию с членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры.
      16. В определении о проведении расследования указываются:
      1) дата начала проведения расследования;
      2) сведения о сотрудниках Комиссии, проводящих расследование (такими сотрудниками являются сотрудники структурного подразделения Комиссии, обеспечивающего проведение расследований и подготовку материалов, а при проведении расследования в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии, – также сотрудники, которым членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы энергетики и инфраструктуры, даны соответствующие поручения);
      3) сведения о сотрудниках уполномоченных органов, ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений правил конкуренции.
      17. Определение о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы выносится в случае, если нарушения, указанные в заявлении (материалах), не относятся к компетенции Комиссии и на основании имеющихся в заявлении (материалах) сведений может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения конкурентного (антимонопольного) законодательства государства-члена (государств-членов). Указанное определение направляется в соответствующий уполномоченный орган с приложением всех имеющихся документов и обоснованием передачи заявления (материалов) в этот уполномоченный орган.
      18. Определение о возвращении заявления (материалов) выносится в случае, если в заявлении (материалах) отсутствуют сведения, предусмотренные пунктами 5 – 8 настоящего Порядка. Указанное определение направляется заявителю (уполномоченному органу) с приложением всех представленных заявителем (уполномоченным органом) документов с обоснованием возврата заявления (материалов).
      В случае если причины, по которым заявление (материалы) было возвращено, в последующем были устранены, заявление (материалы) вместе с прилагаемыми документами может быть вновь представлено в Комиссию.
      19. Копия определения, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания определения членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, направляется заявителю и уполномоченным органам независимо от основания рассмотрения заявления (материалов).
      В случае если определение подготовлено по результатам рассмотрения заявления (материалов), поданного в отношении хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественных монополий, его копия направляется члену Коллегии Комиссии, курирующему вопросы энергетики и инфраструктуры, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.