В редакции от: 01.04.2015
Опубликовано: Сайт Евразийской экономической комиссии, www.eurasiancommission.org
Постановление Суда Евразийского Экономического Союза от 1 апреля 2015 года № 4
Рассмотрение заявления ЗАО "Компания автоприцепов" к Евразийской экономической комиссии
Коллегия Суда Евразийского экономического союза в составе судей Айриян Э.В., Баишева Ж.Н., Колоса Д.Г., Нешатаевой Т.Н., под председательством судьи-докладчика Баишева Ж.Н., при секретаре судебного заседания Курбатове Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Компания автоприцепов" к Евразийской экономической комиссии об оспаривании абзаца второго подпункта а) пункта 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза",
УСТАНОВИЛА:
Закрытое акционерное общество "Компания автоприцепов" (далее – ЗАО "КАПРИ", заявитель, общество) обратилось в Суд Евразийского экономического союза (далее – Суд) с заявлением об оспаривании абзаца второго подпункта а) пункта 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" (далее – Решение № 294).
Заявитель указал, что осуществляет деятельность по разработке, изготовлению и продаже на территории Таможенного союза полуприцепов - автоцистерн и прицепов – автоцистерн для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов. По мнению общества, Решение № 294 создает неравные условия для предпринимательской деятельности между предприятиями, осуществляющими производство и реализацию указанной продукции на территории Таможенного союза, и хозяйствующими субъектами, ввозящими на территорию Таможенного союза импортную специальную технику, бывшую в употреблении. Заявитель считает, что затраты ЗАО "КАПРИ" на получение оценки соответствия в форме одобрения типа транспортного средства приводят к неравным конкурентным условиям с хозяйствующими субъектами, ввозящими товар, бывший в употреблении (эксплуатации), на который такие документы не требуются. Общество просит признать абзац второй подпункта а) пункта 5 Решения № 294 об освобождении хозяйствующих субъектов от представления таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах, при помещении под таможенные процедуры товара, бывшего в употреблении (эксплуатации), не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрев заявление ЗАО "КАПРИ", а также прилагаемые к нему документы, заслушав судью-докладчика, Коллегия Суда считает, что заявление не подлежит принятию к производству по следующим основаниям.
Подпунктом 2 пункта 39 Статута Суда Евразийского экономического союза (Приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Статут Суда) к компетенции Суда отнесено рассмотрение споров, возникающих по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза по заявлению хозяйствующего субъекта о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.
Согласно подпункту "г" пункта 1 статьи 9 Регламента Суда Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года № 101 (далее – Регламент) в заявлении хозяйствующего субъекта должны указываться права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушены оспариваемым решением Комиссии, а также фактические обстоятельства и доводы, на которых основывается требование хозяйствующего субъекта.
В нарушение указанных требований в заявлении ЗАО "КАПРИ" и приложенных документах не указано каким образом Решение № 294 непосредственно затрагивает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, хозяйствующий субъект не представил доказательств того, что оспариваемое решение повлекло нарушение прав и законных интересов общества, предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза. ЗАО "КАПРИ" не осуществляет ввоз на таможенную территорию Таможенного союза бывшего в употреблении (эксплуатации) товара, тогда как Решение № 294 в оспариваемой части регулирует порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза товара, бывшего в употреблении (эксплуатации), в отношении которого устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Документы и расчеты, подтверждающие создание неравных конкурентных условий и причинение заявителю в результате действия Решения № 294 ущерба, к заявлению не приложены.
Кроме того, пунктами 43 - 45 Статута Суда установлено, что спор не принимается к рассмотрению Судом без предварительного обращения заявителя к Комиссии для урегулирования вопроса в досудебном порядке путем консультаций, переговоров или иными способами, предусмотренными Договором и международными договорами в рамках Союза.
Согласно подпункту "е" пункта 1 статьи 9 Регламента в заявлении хозяйствующего субъекта должны указываться сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора. Подпунктом "в" пункта 3 статьи 9 Регламента установлено, что к заявлению хозяйствующего субъекта прилагаются документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.
Из приложенных к заявлению документов следует, что 11 июля 2014 года заявитель обратился в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой внести изменения в Решение № 294. Письмом от 24 октября 2014 года № 16-659 Евразийская экономическая комиссия сообщила ЗАО "КАПРИ" о том, что специальная техника (полуприцепы для перевозки наливных грузов) являются объектами регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и что письмо заявителя направлено на рассмотрение в Минпромторг России, так как данный орган является ответственным разработчиком ТР ТС 018/2011.
Ответ Минпромторга России к заявлению не приложен, что не позволяет сделать вывод о завершении и соблюдении порядка досудебного урегулирования спора.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 33 Регламента Суд выносит постановление об отказе в принятии заявления к производству, если не соблюден установленный досудебный порядок урегулирования спора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 33, 34, 84 Регламента, Коллегия Суда
ПОСТАНОВИЛА:
Отказать в принятии заявления закрытого акционерного общества "Компания автоприцепов" к Евразийской экономической комиссии об оспаривании абзаца второго подпункта а) пункта 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза".
Копию постановления направить сторонам по делу.
Председательствующий Ж.Н. Баишев
Судьи: Э.В. Айриян
Д.Г. Колос | |