О Положении о проведении мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в области государственной поддержки сельского хозяйства

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 ноября 2017 года № 160

      В целях реализации подпункта 7 пункта 7 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в области государственной поддержки сельского хозяйства.

      2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 сентября 2012 г. № 166 "О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года".

      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян


  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 ноября 2017 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в области
государственной поддержки сельского хозяйства

I. Общие положения

      1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств – членов Евразийского экономического союза в области государственной поддержки сельского хозяйства (далее соответственно – мониторинг, сравнительно-правовой анализ, государства-члены, Союз).

      2. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ проводятся Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) на постоянной основе в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 статьи 95 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор).

      3. Целью проведения мониторинга и сравнительно-правового анализа является обеспечение выполнения государствами-членами обязательств по нормативному правовому регулированию государственной поддержки сельского хозяйства, принятых в рамках Союза.

      4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Договором.

II. Порядок проведения мониторинга и сравнительно-правового анализа

      5. При проведении мониторинга и сравнительно-правового анализа Комиссия осуществляет:

      а) сбор и анализ информации о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми государствами-членами предоставляется государственная поддержка сельского хозяйства;

      б) сравнительно-правовой анализ законодательства государств-членов в сфере государственной поддержки сельского хозяйства и соответствующих положений Договора на предмет соответствия законодательства государств-членов обязательствам в рамках Союза;

      в) анализ опыта нормативного правового регулирования государственной поддержки сельского хозяйства третьих стран, включая практику оценки хода выполнения международных обязательств третьих стран в сфере сельского хозяйства в рамках Всемирной торговой организации (ВТО);

      г) мотивированную оценку нормативного правового регулирования с учетом результатов квалификации мер государственной поддержки, проведенной государствами-членами в рамках уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства, и практики квалификации таких мер третьими странами в рамках ВТО;

      д) содействие в проведении совместных консультаций государств-членов по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства, в том числе по вопросам развития права ВТО в данной сфере.

      6. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ проводятся Комиссией в отношении:

      а) информации о нормативном правовом регулировании государственной поддержки сельского хозяйства, содержащейся в источниках официального опубликования нормативных правовых актов государств-членов;

      б) информации об объемах государственной поддержки сельского хозяйства и официальных статистических данных государств-членов.

      7. Комиссия вправе направлять в органы исполнительной власти государств-членов запрос о предоставлении информации, необходимой для проведения мониторинга и сравнительно-правового анализа.

      8. Органы исполнительной власти государств-членов обеспечивают предоставление в Комиссию запрашиваемой информации в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору).

      9. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ проводятся с учетом уведомлений о планируемой или предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства, поступивших в Комиссию в соответствии с пунктом 35 или пунктом 38 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение № 29 к Договору).

III. Форма закрепления результатов мониторинга и сравнительно-правового анализа

      10. Результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа, формируемые Комиссией, включают в себя:

      а) результаты анализа, проведенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, характеризующие:

      цели реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      сроки реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      условия предоставления мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      б) результаты сравнительно-правового анализа, проведенного в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, характеризующие:

      меры государственной поддержки сельского хозяйства, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами;

      меры государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами;

      меры государственной поддержки сельского хозяйства, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами;

      в) оценку нормативного правового регулирования государств-членов в части:

      эффективности реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      динамики развития сельского хозяйства;

      влияния мер государственной поддержки сельского хозяйства на взаимную торговлю государств-членов;

      условий отраслевой конкуренции на внутреннем рынке Союза;

      г) предложения по совершенствованию законодательства государств-членов в области государственной поддержки сельского хозяйства.

      11. Комиссия обеспечивает рассмотрение результатов мониторинга и сравнительно-правового анализа в рамках рабочей группы при Консультативном комитете по агропромышленному комплексу не реже 1 раза в 3 месяца.

      12. По итогам рассмотрения результатов мониторинга и сравнительно-правового анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, органы исполнительной власти государств-членов могут направлять в Комиссию предложения в части, касающейся формы и содержания мониторинга и сравнительно-правового анализа.

      13. Результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа имеют информационный характер и могут использоваться при подготовке обзоров агропромышленной политики в сфере государственной поддержки сельского хозяйства, реализуемой в рамках Союза, в соответствии с подпунктом 8 пункта 7 статьи 95 Договора.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.