О единых подходах к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом

Новый

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04 августа 2017 года № 14

      Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с подпунктом 6 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

      в целях выработки единообразных требований к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом

      рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, но не ранее даты официального опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза, руководствоваться едиными подходами к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом согласно приложению.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической
комиссии
Т. Саркисян

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Рекомендации Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 4 августа 2017 г. № 14

ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ
к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров
в местах перемещения товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза автомобильным транспортом

      1. В настоящем документе даются рекомендации относительно последовательности контрольных операций при проведении должностными лицами контролирующих органов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – контролирующие органы, государствочлен, Союз) таможенного, транспортного (автомобильного), радиационного, санитарнокарантинного контроля, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) (далее – государственный контроль) при перемещении лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу государствачлена (далее – пункт пропуска) и других мер по организации их пропуска.

      2. При въезде (ввозе) на таможенную территорию Союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

      а) радиационный контроль;

      б) санитарнокарантинный контроль;

      в) ветеринарный контроль (надзор);

      г) карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

      д) транспортный (автомобильный) контроль;

      е) таможенный контроль;

      ж) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государствачлена).

      3. При выезде (вывозе) с таможенной территории Союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

      а) радиационный контроль;

      б) транспортный (автомобильный) контроль;

      в) ветеринарный контроль (надзор);

      г) санитарнокарантинный контроль;

      д) таможенный контроль;

      е) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государствачлена).

      4. Пропуск через таможенную границу Союза лиц и товаров для личного пользования в пункте пропуска может осуществляться с использованием системы двойного коридора.

      5. В целях соблюдения нормативов по времени пропуска лиц, транспортных средств и товаров без ущерба качеству государственного контроля при увеличении потоков лиц, транспортных средств и товаров таможенный орган в зависимости от инфраструктуры, существующей в пункте пропуска, может устанавливать отдельные (дополнительные) полосы движения, места стоянок (площадки), а также перераспределять должностных лиц таможенного органа с учетом необходимости увеличения их количества на соответствующем направлении.

      6. При наличии возможности в целях сокращения общего времени проведения государственного контроля в пункте пропуска осмотр (досмотр) лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется проводить в специально оборудованных местах пункта пропуска должностными лицами таможенного органа совместно с должностными лицами иных контролирующих органов, если этими контролирующими органами также принято решение о проведении осмотра (досмотра).

      7. Должностным лицам контролирующего органа рекомендуется незамедлительно информировать должностных лиц таможенного органа в случае сбоев в работе средств связи, оборудования, информационного и программного обеспечения, а также иных нештатных ситуаций, в результате которых нарушается исполнение контрольных функций, возложенных на контролирующий орган, для принятия необходимых мер по их устранению.

      8. При проведении контрольных операций в пункте пропуска в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего документа могут применяться меры по минимизации рисков в рамках системы управления рисками.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.