Об Основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2018 год

Новый

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 18 июня 2018 года № 15

      В соответствии со статьей 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99, Высший Евразийский экономический совет решил:

      Утвердить прилагаемые Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2018 год.


      Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики
Армения

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Кыргызской
Республики

От Российской
Федерации

 
  УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического
совета от 18 июня 2018 г. № 15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
международной деятельности Евразийского экономического союза на 2018 год

I. Основные положения о международной деятельности Евразийского экономического союза

      Настоящие Основные направления разработаны в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99, с учетом целей Евразийского экономического союза (далее – Союз), указанных в статье 4 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и призваны способствовать экономическому росту в государствах – членах Союза (далее – государства-члены), наращиванию и реализации их экспортного потенциала, позиционированию Союза как надежного, предсказуемого партнера на международной арене.

      Международная деятельность Союза осуществляется в пределах полномочий и в сферах, определенных указанным Договором и международными договорами в рамках Союза.

II. Направления международной деятельности на 2018 год

      При осуществлении Союзом международной деятельности в 2018 году приоритетными являются следующие направления:

      взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями и бизнес-сообществами третьих стран в целях развития уже созданных механизмов сотрудничества, в том числе в рамках заключенных актов международного характера, проводимых переговорных процессов о заключении преференциальных и непреференциальных торговых соглашений, а также в иных форматах международной деятельности Союза;

      взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями и бизнес-сообществами третьих стран, которые проявляют заинтересованность в сотрудничестве с Союзом, в целях выявления возможных форм взаимодействия, в частности подготовки и подписания меморандумов и других актов международного характера, проведения переговоров представителей Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) и государств-членов (в случае, если переговоры проводятся переговорной делегацией совместно) о заключении преференциальных и непреференциальных торговых соглашений;

      взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями, бизнес-сообществами и экспертными кругами третьих стран в целях продвижения актуальной информации о евразийской экономической интеграции и формирования позитивного представления о Союзе как эффективной и конкурентоспособной международной организации региональной экономической интеграции, в частности путем проведения презентаций Союза и совместных профильных мероприятий на различных международных площадках.

      Основные усилия в области международной деятельности Союза и его государств-членов в 2018 году будут сосредоточены на развитии взаимодействия:

      с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), не являющимися членами Союза, и региональными объединениями на пространстве СНГ.

      Будет продолжена целенаправленная работа по популяризации в указанных странах (в первую очередь в государствах Центральной Азии) идеи евразийской экономической интеграции, в том числе в контексте дополнительных возможностей, которые открывает единый рынок Союза экономикам этих государств.

      Взаимодействие с Республикой Молдова будет продолжено в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между Евразийской экономической комиссией и Республикой Молдова от 3 апреля 2017 года, а также с учетом принятия решения по вопросу предоставления Республике Молдова статуса государства – наблюдателя при Союзе.

      Продолжится работа по повышению эффективности взаимодействия с постоянно действующими исполнительными органами региональных объединений, в том числе с Исполнительным комитетом СНГ и Постоянным Комитетом Союзного государства, по вопросам, входящим в компетенцию указанных организаций;

      с европейскими государствами, Европейским союзом, другими региональными объединениями в Европе и иными функционирующими в европейском регионе организациями.

      Выстраивание международной деятельности на европейском направлении будет осуществляться с учетом интереса к сотрудничеству с Союзом со стороны правительств, бизнес-сообществ, экспертных кругов, а также их инициатив по организации мероприятий, посвященных взаимодействию Союза и Европейского союза, и будет направлено на содействие развитию взаимной торговли и либерализацию внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов государств-членов, создание диалоговых механизмов для урегулирования возникающих вопросов в ходе такой деятельности, а также установление контактов с представителями официальных кругов и институализацию сотрудничества с правительствами государств европейского региона.

      С Греческой Республикой взаимодействие будет осуществляться в рамках Совместной декларации о сотрудничестве Евразийской экономической комиссии и Правительства Греческой Республики от 24 июня 2017 года, с Республикой Сербией – в рамках переговорного процесса по подготовке соглашения об унификации торгового режима между государствами-членами и Республикой Сербией, с Венгрией – в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Министерством сельского хозяйства Венгрии о сотрудничестве в области агропромышленного комплекса от 26 сентября 2016 года, с другими государствами региона, включая Итальянскую Республику, Словацкую Республику, Чешскую Республику и др., – в рамках традиционных мероприятий, посвященных евразийской экономической интеграции, с целью выявления возможных форматов взаимодействия и последующей институализации сотрудничества.

      В рамках продвижения инициативы "интеграции интеграций" будет продолжена целенаправленная работа по установлению прямых контактов Комиссии с Европейской комиссией, реализации предложений, изложенных в памятной записке "Евразийский экономический союз – Европейский союз: контуры сотрудничества" от 17 сентября 2015 года, а также инициативы Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. о проведении конференции высокого уровня по вопросам сотрудничества Союза и Европейского союза.

      Одним из перспективных направлений деятельности по вопросам сотрудничества Союза и Европейского союза может стать развитие взаимодействия на экспертном уровне по вопросам правового регулирования (вопросы стандартизации и техрегулирования).

      Комиссия продолжит курс на укрепление сотрудничества с международными организациями региона, оказывающими содействие развитию процессов региональной экономической интеграции, – Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (в части экономической корзины и вопросов экономической взаимосвязанности в регионе), Центральноевропейской инициативой, Европейской ассоциацией свободной торговли, Организацией Черноморского экономического сотрудничества и др.;

      с государствами, региональными объединениями и бизнес-сообществами Северной Америки, в первую очередь с Соединенными Штатами Америки, Канадой, Мексиканскими Соединенными Штатами;

      с государствами, региональными объединениями и международными организациями Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Усилия Комиссии будут направлены на взаимодействие со следующими ключевыми партнерами:

      с Китайской Народной Республикой, в том числе в рамках переговорного процесса по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Союза и КНР, а также по вопросам сопряжения Союза и Экономического пояса Шелкового пути;

      с Социалистической Республикой Вьетнам, в том числе в рамках реализации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года;

      с Республикой Индией, Республикой Сингапур в рамках переговоров по заключению соглашений о свободной торговле;

      с правительствами Монголии, Республики Сингапур, Королевства Камбоджа в рамках реализации заключенных меморандумов;

      с Министерством торговли, промышленности и энергетики Республики Корея в рамках реализации заключенного Меморандума о взаимопонимании;

      с другими государствами региона, включая Республику Индонезию, Малайзию, Королевство Таиланд, Японию и др., в целях установления или институализации сотрудничества;

      с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) и форумом "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС);

      с государствами и региональными объединениями Латинской Америки, в том числе:

      с правительствами Республики Чили и Республики Перу в рамках реализации заключенных меморандумов о взаимопонимании;

      с другими государствами региона, включая Аргентинскую Республику, Федеративную Республику Бразилию, Республику Колумбию, Республику Куба, Республику Эквадор и др., по рассмотрению перспектив формализации сотрудничества путем подписания меморандумов о взаимопонимании;

      с Генеральным секретариатом Андского сообщества в рамках реализации соответствующего меморандума, а также с Южноамериканским общим рынком (МЕРКОСУР), Карибским сообществом (КАРИКОМ), Ассоциацией карибских государств, Латиноамериканской ассоциацией интеграции (ЛАИ), в том числе по подготовке и подписанию меморандумов о взаимопонимании. Продолжится работа по налаживанию взаимодействия с Тихоокеанским Альянсом, Центральноамериканской интеграционной системой (ЦАИС), Сообществом стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК);

      с государствами и региональными объединениями Ближнего Востока и Африки, в том числе:

      с Арабской Республикой Египет и Государством Израиль в рамках переговоров по заключению соглашений о зонах свободной торговли;

      с Исламской Республикой Иран в рамках переговорного процесса по подготовке временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли;

      будет продолжено изучение вопроса о налаживании и институализации взаимодействия с государствами и интеграционными объединениями региона, проявляющими интерес к сотрудничеству с Союзом.

      С учетом уже имеющегося уровня взаимодействия и планов по развитию сотрудничества с Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Индией, Китайской Народной Республикой и Южно-Африканской Республикой Комиссия будет по приглашению данных стран использовать формат и площадку БРИКС для обсуждения вопросов экономического сотрудничества с официальными представителями этих стран.

      Комиссия рассматривает меморандум о сотрудничестве с третьими странами и международными организациями как оптимальный формат, позволяющий формализовать диалог по экономической повестке в части вопросов, переданных в Союзе в компетенцию Комиссии.

      Деятельность рабочих групп, формируемых и функционирующих в соответствии с меморандумами о сотрудничестве, будет осуществляться при активном участии представителей органов исполнительной власти государств-членов, Делового совета Евразийского экономического союза, а также деловых кругов государств-членов.

      Государства-члены будут оказывать поддержку проводимым в рамках заключенных меморандумов форумам, конференциям, круглым столам и т.п. посредством информационного сопровождения и содействия в формировании делегаций представителей деловых кругов и органов исполнительной власти государств-членов.

      Будет продолжено взаимодействие с представителями правительств третьих стран по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, включая встречи и консультации, в том числе на территориях третьих стран, а также с третьими странами, региональными интеграционными объединениями и международными организациями по вопросам применения мер защиты внутреннего рынка.

      Будет развиваться многостороннее сотрудничество с международными организациями, в том числе:

      с организациями системы Организации Объединенных Наций (ООН) в рамках компетенции Союза (в том числе с региональными комиссиями Экономического и Социального совета ООН (ЭКОСОС) – Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Экономической и Социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) в рамках заключенных меморандумов о взаимопонимании, с Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) по вопросу подписания рамочного документа о сотрудничестве и с функциональной комиссией ЭКОСОС – Статистической комиссией), со специализированными учреждениями ООН (Межправительственной группой экспертов по законодательству и политике в области конкуренции ЮНКТАД, Межправительственной группой экспертов по законодательству и политике в сфере защиты прав потребителей ЮНКТАД, Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН), Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка (кроме МЦУИС и МАГИ), Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), Международной организацией труда (МОТ), Всемирным почтовым союзом), с членами Координационного совета руководителей ООН (Программой развития ООН (ПРООН)), с Комиссией по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) (включая участие в заседаниях рабочих групп по электронной торговле и микро-, малым и средним предприятиям) как основным юридическим органом системы ООН, а также с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) как органом Генеральной Ассамблеи ООН.

      Усилия государств-членов и Комиссии будут сосредоточены на проработке вопроса получения Союзом статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН, реализации утвержденных и разработке новых программ сотрудничества с организациями системы ООН, участии в мероприятиях высокого уровня, организуемых на площадках организаций системы ООН, в том числе по проблематике устойчивого развития;

      со специализированными международными организациями (в том числе с региональными), союзами и т. п., их отраслевыми органами и учреждениями в рамках компетенции Союза:

      Всемирной таможенной организацией, Всемирной организацией по охране здоровья животных, Международной организацией по миграции, Международным союзом автомобильного транспорта, Организацией сотрудничества железных дорог, Международным союзом железных дорог, Международной организацией гражданской авиации, Международным транспортным форумом, Международной ассоциацией воздушного транспорта, Международной организацией по стандартизации, Международным союзом электросвязи, Международной электротехнической комиссией, Международной организацией комиссий по ценным бумагам, Международной ассоциацией органов страхового надзора, Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Комитетом по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации, Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Международным форумом по аккредитации, Международным институтом прикладного системного анализа, Международной организацией по аккредитации лабораторий, Международной организацией законодательной метрологии, Международным форумом регуляторов медицинских изделий, Международной организацией по оценке племенной ценности быков, Международным обществом генетики животных, Международной конференцией по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для человека, Международным комитетом по учету и регистрации признаков сельскохозяйственных животных, Международным советом по зерну, Международным союзом по охране новых сортов растений, Мировым энергетическим советом, Форумом стран – экспортеров газа, Организацией стран – экспортеров нефти, Мировым газовым союзом и энергетическими биржами Европы и Азии, Агентством по взаимодействию регуляторов в области энергетики, Международной конкурентной сетью, Комиссией Кодекс Алиментариус, Секретариатом Международной конвенции по карантину и защите растений, Международным центром по налогам и инвестициям, Евразийским банком развития, Межгосударственным банком, Финансово-банковской ассоциацией ЕвроАзиатского сотрудничества, Евразийской патентной организацией, Ведомством по интеллектуальной собственности Европейского союза, Базельским комитетом по банковскому надзору, Банковской ассоциацией стран Центральной и Восточной Европы, Европейским центральным банком, Европейским комитетом по стандартизации, Европейским комитетом по стандартизации в электротехнике, Европейским сотрудничеством по аккредитации, Комиссией Европейской фармакопеи, Европейским агентством по лекарственным средствам, Европейской ассоциацией организаций по оценке племенной ценности быков, Энергетическим сообществом, Европейским сообществом операторов электропередающих сетей, Европейским сообществом операторов газотранспортных сетей, Агентством европейских регуляторов энергетики, Германским энергетическим агентством, Австрийским энергетическим агентством, Испанской энергетической компанией, Координатором системных операторов (CORESO), Электроэнергетическим Советом СНГ, Комиссией по межрегиональному сотрудничеству в сфере электроэнергетики Центральноамериканского общего рынка, Агентством по окружающей среде и регулированию энергетики, Европейской организацией налоговых администраций, Европейской конфедерацией налоговых консультантов, Евростатом, Постоянным комитетом Европейского союза по здоровью растений, Европейской и Средиземноморской организацией по карантину и защите растений, Евро-Азиатским сотрудничеством государственных метрологических учреждений, Азиатской организацией качества, Институтом стандартов и метрологии исламских стран, Азиатской и Тихоокеанской комиссией по карантину и защите растений, Азиатско-Тихоокеанской организацией по аккредитации лабораторий, Американским обществом по испытаниям материалов, Американским обществом по испытаниям материалов, Американским обществом инженеров-механиков, Американским институтом нефти, Региональным содружеством в области связи, Советом руководителей миграционных органов государств – участников СНГ, Общественной организацией Всеобщей конфедерацией профсоюзов – международным профсоюзным объединением, Международной ассоциацией социального обеспечения, Международной ассоциацией пенсионных и социальных фондов, Межгосударственным советом по антимонопольной политике, Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации, Консультативным советом по защите прав потребителей государств – участников СНГ, Межгосударственным статистическим комитетом СНГ, Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ, Координационным советом государств – участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи, Координационным советом по карантину растений государств – участников СНГ, Межгосударственным авиационным комитетом, Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, Региональной ассоциацией органов регулирования энергетики и др.;

      Всемирной торговой организацией (ВТО), включая работу как в регулярных комитетах ВТО, так и в создаваемых в рамках многосторонних торговых специализированных рабочих групп и специальных сессий регулярных комитетов ВТО, а также работу в рамках процедуры разрешения споров ВТО по мерам, относящимся к компетенции Союза, в первую очередь – по мерам защиты внутреннего рынка Союза;

      Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в том числе в рамках работы департаментов и рабочих органов ОЭСР; руководящими и рабочими органами в рамках Кимберлийского процесса.

      Продолжится взаимодействие с международным деловым и экспертным сообществом, в том числе с торгово-промышленными палатами, советами делового сотрудничества, региональными банками развития и ключевыми международными дискуссионными площадками, включая Всемирный экономический форум, Конференцию "Экономическая интеграция в развивающихся странах: вызовы и возможности", Конференцию Международного совета по зерну, Международную выставку сельскохозяйственной и пищевой промышленности, Форум мировых производителей, издание "Всемирный обзор по конкуренции", Международный центр по налогам и инвестициям.

      В рамках компетенции, установленной Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Комиссия продолжит деятельность, связанную с ее участием в других отраслевых выставках, форумах, конференциях, в том числе в области транспорта, авиации, металлообработки, станкостроения, сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения, технического регулирования, металлургии, информационной безопасности, государственных закупок, конкуренции и антимонопольного регулирования, в целях изучения передового мирового опыта развития отдельных секторов экономики.

      Актуальные вопросы развития евразийской экономической интеграции в глобальном контексте, а также вопросы международной деятельности Союза в 2018 году будут находиться в фокусе внимания Петербургского международного экономического форума, Астанинского экономического форума, Восточного экономического форума, выставочного форума "Евразийская неделя", Международного форума "Антиконтрафакт", а также других аналогичных мероприятий международного уровня, проводимых на территориях государств-членов.

      Успешному развитию международных связей Союза будет во многом способствовать реализация мер по диверсификации экономик, росту объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций государств-членов, а также устранение барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза.

      Реализация настоящих Основных направлений обеспечит осуществление международной деятельности Союза на системной основе и будет способствовать созданию предпосылок для формирования экономического партнерства с широким интеграционным контуром на пространстве Евразии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.