Об утверждении Порядка взаимодействия между государствами – членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2018 года № 76.

      В целях реализации статьи 39 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия между государствами – членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами.

      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


      Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Кыргызской
Республики

От Российской
Федерации

М. Григорян

И. Петришенко

А. Мамин

Ж. Разаков

А. Силуанов

 
  УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической
комиссии
от 14 сентября 2018 г. № 76

ПОРЯДОК
взаимодействия между государствами – членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях устранения ограничительных мер в торговле с третьими сторонами

I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 39 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет процедуру взаимодействия между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) в рамках проведения мониторинга ограничительных мер третьей стороны в отношении государств-членов и Союза и консультаций с третьей стороной в целях устранения таких мер.

      2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

      "ограничительная мера третьей стороны в отношении государства-члена" – мера третьей стороны в форме нормативного правового акта (проекта акта), правил, процедур, действий (бездействия) должностных лиц либо в иной форме, если такая мера содержит признаки нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении государства-члена или ограничивает доступ товаров государства-члена на рынки третьих сторон;

      "ограничительная мера третьей стороны в отношении Союза" – мера третьей стороны в форме нормативного правового акта (проекта акта), правил, процедур, действий (бездействия) должностных лиц либо в иной форме, если такая мера содержит признаки нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении Союза.

      3. Взаимодействие между государствами-членами и Комиссией в целях устранения ограничительных мер третьих сторон осуществляется в рамках Консультативного комитета по торговле (далее – Комитет).

II. Мониторинг ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза

      4. Комиссия проводит мониторинг ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, в рамках которого осуществляет сбор и анализ информации о таких ограничительных мерах на основе сведений, полученных из доступных источников и представленных государствами-членами.

      Государства-члены при наличии достаточной информации информируют Комиссию о выявленных ограничительных мерах третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, введенных третьими сторонами, в отношении которых органами Союза принято решение о проведении переговоров по проектам международных договоров в сфере торговли или о формировании совместной исследовательской группы по изучению вопроса о целесообразности заключения соглашения о свободной торговле.

      В случае если в ходе мониторинга Комиссия выявляет введение ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза либо изменение в применении действующих ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и (или) Союза, Комиссия информирует об этом государства-члены и при наличии достаточной информации представляет предложения по устранению таких мер.

      5. Комиссия обеспечивает ведение реестра ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов и Союза по форме, утверждаемой Коллегией Комиссии, размещение реестра в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Союза и его обновление на регулярной основе.

      6. Комиссия ежегодно готовит доклад об ограничительных мерах третьих сторон в отношении государств-членов и Союза за истекший год, содержащий информацию о проводимой Комиссией совместно с государствами-членами работе по их устранению и соответствующие предложения Комиссии.

      Комиссия согласовывает указанный доклад с государствами-членами и направляет им его итоговую версию в I квартале года, следующего за отчетным.

III. Консультации и иные мероприятия, проводимые по вопросам устранения ограничительных мер третьих сторон в отношении Союза

      7. Комиссия совместно с государствами-членами проводит консультации с третьей стороной и участвует в иных мероприятиях с третьей стороной в случае применения или угрозы применения данной третьей стороной ограничительных мер в отношении Союза.

      Консультации и иные мероприятия с третьей стороной проводятся по инициативе Комиссии, государств-членов или по предложению третьей стороны.

      8. В случае если Комиссия считает необходимым проведение консультаций с третьей стороной, Комиссия направляет государствам-членам соответствующее предложение с обоснованием.

      Государства-члены представляют информацию о своих позициях в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения предложения Комиссии.

      9. В случае если предложение о проведении консультаций с третьей стороной поступает в Комиссию от государства-члена или третьей стороны, Комиссия направляет информацию об этом всем государствам-членам в течение 3 рабочих дней с даты его получения.

      Государства-члены представляют информацию о своих позициях в Комиссию в течение 10 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации о поступивших предложениях.

      10. С целью обеспечения соблюдения сроков проведения консультаций, предложенных третьей стороной, по мотивированному запросу Комиссии государства-члены стремятся представить информацию о своих позициях в более короткие сроки.

      11. После представления государствами-членами информации о своих позициях в сроки, предусмотренные пунктом 8 или 9 настоящего Порядка, Комиссия и государства-члены проводят консультации в рамках Комитета с целью формирования согласованной позиции по вопросу применения ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза.

      В случае невозможности проведения заседания Комитета в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения консультаций, предложенных третьей стороной, Комиссия и государства-члены стремятся сформировать согласованную позицию посредством проведения совещаний представителей Комиссии и уполномоченных органов государств-членов, итоги которых оформляются соответствующим протоколом.

      Комиссия и государства-члены руководствуются согласованной позицией в ходе консультаций с третьей стороной.

      12. В случае если в ходе проведения совещаний, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, не удалось сформировать согласованную позицию, такая позиция должна формироваться в рамках Комитета.

      13. Для проведения консультаций и совещаний, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, Комиссия подготавливает комплект необходимых материалов, включающих в себя в том числе описание ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза, описание признаков нарушения международных обязательств третьей стороны в отношении Союза, вызванных такой ограничительной мерой, экспертную оценку ущерба, который наносится или может быть нанесен данной мерой интересам Союза, информацию о позициях, представленную государствами-членами в соответствии с пунктом 8 или 9 настоящего Порядка, проект согласованной позиции по вопросу применения ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза, включая при необходимости информацию о возможных уступках со стороны Союза и (или) возможных ответных действиях Союза, а также о возможных месте и времени проведения консультаций с третьей стороной.

      14. В случае если представители одного или нескольких государств-членов не могут принять участие в консультациях с третьей стороной, Комиссия информирует эти государства-члены о результатах проведения данных консультаций.

      15. Итоги консультаций с третьей стороной выносятся на обсуждение Комитета с целью согласования дальнейших совместных действий Комиссии и государств-членов в целях устранения соответствующей ограничительной меры третьей стороны в отношении Союза.

IV. Консультации и иные мероприятия, проводимые по вопросам устранения ограничительных мер третьих сторон в отношении государств-членов

      16. В случае если ограничительная мера третьей стороны применяется в отношении одного, нескольких или всех государств-членов, по запросу этого государства-члена (этих государств-членов) Комиссия может принять участие в консультациях, проводимых таким или такими государствами-членами с третьей стороной.

      17. В случае если третьей стороной проводится специальное защитное, антидемпинговое или компенсационное расследование в отношении товаров, происходящих из одного, нескольких или всех государств-членов, то по запросу такого государства-члена (таких государств-членов) Комиссия совместно с этим государством-членом (этими государствами-членами) и на основе согласованной с ним (с ними) позиции может принимать участие в данном расследовании, консультациях или иных мероприятиях и оказывать методологическую помощь.

      В случае если такое расследование проводится в отношении товаров, происходящих из нескольких или всех государств-членов, эти государства-члены стремятся координировать свои действия при участии Комиссии.

      18. Государства-члены и Комиссия, принимающие участие в консультациях и иных мероприятиях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, обмениваются неконфиденциальной информацией, необходимой для подготовки к указанным консультациям (мероприятиям), а также информацией, получаемой в ходе их проведения.

      19. В случае получения запроса, указанного в пункте 16 или 17 настоящего Порядка, Комиссия в течение 15 календарных дней с даты его получения направляет государствам-членам, не направлявшим такой запрос, уведомление о его получении, содержащее информацию о третьей стороне, применяющей ограничительную меру, товаре и виде ограничительной меры (при наличии).

      20. В случае если Комиссия получает уведомление от третьей стороны о поступлении заявления о необходимости применения антидемпинговой, компенсационной или специальной защитной меры в отношении товаров, происходящих из одного, нескольких или всех государств-членов, Комиссия в возможно короткие сроки, но не позднее 5 рабочих дней с даты получения такого уведомления, направляет его соответствующему государству-члену (государствам-членам).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.