О Положении о Консультативном комитете по нефти и газу

Новый

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 ноября 2019 года № 194

      В соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Консультативном комитете по нефти и газу.

      2. Признать утратившим силу пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 июня 2012 г. № 195 "О Консультативном комитете по нефти и газу".

      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической
комиссии от 11 ноября 2019 г.
№ 194

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном комитете по нефти и газу

I. Общие положения

      1. Консультативный комитет по нефти и газу (далее – Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор)).

      Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам интеграции государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) в нефтегазовой сфере.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, другими международными договорами и актами, составляющими право Союза, Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции Комитета

      3. Основными задачами и функциями Комитета являются:

      а) подготовка для Комиссии рекомендаций по вопросам сотрудничества государств-членов в нефтегазовой сфере;

      б) проведение консультаций с представителями органов государственной власти, государственных организаций государств-членов по вопросам разработки и совершенствования международных договоров в рамках Союза и актов органов Союза в нефтегазовой сфере, в том числе в части формирования и функционирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов Союза;

      в) рассмотрение вопросов реализации положений Договора и актов органов Союза в нефтегазовой сфере;

      г) подготовка предложений и рекомендаций по формированию, обеспечению функционирования и развитию общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов Союза;

      д) рассмотрение результатов мониторинга:

      функционирования и регулирования общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов Союза;

      реализации положений Договора и актов органов Союза в нефтегазовой сфере;

      е) подготовка соответствующих рекомендаций по итогам рассмотрения результатов мониторинга в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

      ж) рассмотрение и одобрение предложений по планируемым к разработке научно-исследовательским работам в нефтегазовой сфере, рассмотрение предварительных результатов указанных работ и при необходимости подготовка рекомендаций по их доработке;

      з) осуществление иных функций в пределах своей компетенции.

III. Состав Комитета

      4. Состав Комитета формируется из представителей органов государственной власти и государственных организаций государств-членов, в том числе руководителей (заместителей руководителей) этих органов и организаций (далее – уполномоченные представители).

      По предложениям государств-членов в состав Комитета могут включаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, а также независимые эксперты.

      Государства-члены своевременно информируют Комиссию о необходимости замены уполномоченных представителей в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.

      Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии Комиссии.

      5. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы нефтегазовой сферы (далее – председатель Комитета).

      6. Председатель Комитета:

      а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

      б) согласовывает с членами Комитета и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

      в) ведет заседания Комитета;

      г) подписывает протоколы заседаний Комитета;

      д) информирует Коллегию Комиссии и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях и предложениях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

      е) утверждает положения о подкомитетах, рабочих (экспертных) группах и их составы;

      ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии, а также во взаимоотношениях с органами государственной власти и организациями государств-членов;

      з) осуществляет иные функции в пределах компетенции Комитета.

      7. Заместителем председателя Комитета назначается должностное лицо Департамента энергетики Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы по направлениям деятельности Комитета.

      8. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета.

      9. По приглашению председателя Комитета или по предложению уполномоченных представителей в заседании Комитета могут принимать участие представители органов государственной власти, бизнес-сообществ, общественных и научных организаций государств-членов, независимые эксперты, а также должностные лица и сотрудники Комиссии.

      10. При Комитете могут создаваться подкомитеты и (или) рабочие (экспертные) группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.

      Составы подкомитетов и (или) рабочих (экспертных) групп формируются по предложениям государств-членов из представителей органов государственной власти, бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, а также независимых экспертов государств-членов.

IV. Порядок работы Комитета

      11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

      Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.

      12. Проект повестки дня заседания Комитета, материалы к ней, а также информация о дате и месте проведения заседания Комитета направляются членам Комитета не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания Комитета.

      13. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:

      а) необходимые справочные и аналитические материалы, включая справки по рассматриваемым вопросам;

      б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов (при наличии).

      14. Члены Комитета вправе представить предложения (с приведением соответствующих обоснований) о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Комитета или снятии вопросов (если требуется дополнительная проработка) из повестки дня заседания Комитета не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Комитета. Предложения, поступившие после истечения указанного срока, включаются в повестку дня заседания Комитета при согласии уполномоченных представителей всех государств-членов.

      Члены Комитета, предложившие вопросы для включения в повестку дня заседания Комитета, обеспечивают представление председателю Комитета соответствующих информации и материалов.

      15. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

      Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений органов государственной власти государств-членов. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

      По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.

      16. Заседание Комитета признается правомочным, если в нем обеспечивается представительство как минимум одного члена Комитета от каждого государства-члена.

      В случае невозможности участия в заседании члена Комитета вместо него может принять участие представитель того органа государственной власти или организации государства-члена, от которых делегирован этот член Комитета.

      Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета.

      Решения Комитета носят рекомендательный характер.

      При принятии решения члены Комитета от государства-члена обладают в совокупности одним голосом.

      Решения Комитета принимаются консенсусом. При этом в протоколе заседания Комитета отражаются позиции всех государств-членов.

      17. Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются достигнутые договоренности и позиции членов Комитета.

      Проект протокола согласовывается с членами Комитета, принимавшими участие в заседании Комитета, в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета.

      В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и не позднее 2 рабочих дней с даты проведения заседания Комитета передается Департаменту энергетики Комиссии для приобщения к протоколу заседания Комитета.

      К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.

      Департамент энергетики Комиссии направляет копию протокола заседания Комитета членам Комитета в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения председателем Комитета.

      Протоколы заседаний Комитета хранятся в Департаменте энергетики Комиссии.

      18. Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.

      19. Расходы, связанные с участием в работе Комитета (подкомитета, рабочей (экспертной) группы) уполномоченных представителей, несут направляющие их государства-члены.

      Расходы, связанные с участием в работе Комитета (подкомитета, рабочей (экспертной) группы) представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов государств-членов, указанные лица несут самостоятельно.

      20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется Комиссией.

      21. Основанием для прекращения деятельности Комитета является соответствующее решение Коллегии Комиссии.

      22. Основанием для прекращения деятельности подкомитета и (или) рабочей (экспертной) группы является соответствующее решение Комитета.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.