Об Основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2022 год

Новый

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 10 декабря 2021 года № 20.

      В соответствии со статьей 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 99, Высший Евразийский экономический совет решил:

      Утвердить прилагаемые Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2022 год.


Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Кыргызской Республики От Российской Федерации

  УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета

от
10 декабря 2021 г. 20

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
международной деятельности Евразийского экономического союза на 2022 год

      В настоящих Основных направлениях определены ключевые векторы и приоритеты международной деятельности Евразийского экономического союза (далее - Союз) на 2022 год.

      Международная деятельность Союза в 2022 году будет направлена на достижение целей Союза, указанных в статье 4 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, реализацию Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, продвижение экономических интересов Союза и государств - членов Союза (далее - государства-члены) на мировом рынке, позиционирование Союза как надежного, предсказуемого партнера на международной арене.

      При осуществлении Союзом международной деятельности в 2022 году приоритетными будут следующие направления:

      развитие диалога с Содружеством Независимых Государств (СНЕ) в целях содействия интеграционным процессам на евразийском континенте с акцентом на совершенствование правового регулирования в рамках Союза и СНЕ, а также развитие предметного сотрудничества с заинтересованными государствами - участниками СНЕ, в том числе с использованием потенциала института государства - наблюдателя при Союзе;

      выстраивание системного диалога с Европейским союзом (ЕС), Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАЕГ), форумом "Азиатско- Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС), ключевыми региональными экономическими объединениями и крупнейшими национальными экономиками Евразии как основы для реализации идеи Большого Евразийского партнерства;

      развитие сотрудничества с перспективными с точки зрения экономических интересов государств-членов международными организациями, региональными интеграционными объединениями и третьими странами, в том числе путем заключения меморандумов о сотрудничестве (взаимодействии), преференциальных и непреференциальных торговых соглашений, а также интенсификация торгово-экономического взаимодействия с зарубежными партнерами, с которыми заключены такие меморандумы и торговые соглашения;

      содействие реализации экспортного потенциала государств- членов, в том числе за счет выхода на новые рынки товаров и услуг;

      выстраивание диалога и развитие взаимодействия с региональными интеграционными объединениями и международными организациями в целях развития сотрудничества и обмена опытом в сфере "зеленой" экономики;

      проведение системной работы по мировому и региональному позиционированию Союза.

I. Взаимодействие с международными организациями, региональными интеграционными объединениями и третьими странами в целях развития существующих механизмов сотрудничества

      В 2022 году основные усилия Союза в области международной деятельности будут сосредоточены на развитии уже созданных механизмов сотрудничества, в том числе в рамках заключенных меморандумов, деклараций и торговых соглашений (актуальный перечень указанных документов размещается на официальном сайте Союза), а также при осуществлении планов и программ по реализации указанных документов:

      с международными, организациями:

      организациями и учреждениями системы      Организации Объединенных Наций (ООН), в том числе с региональными комиссиями - Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН), Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), а также Статистической комиссией ООН (СТАТКОМ) и другими организациями, в частности с:

      Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) по вопросам обеспечения устойчивого развития мировой экономики и экономик государств-членов, сотрудничества в сфере конкуренции и развития предпринимательства;

      ЕЭК ООН в целях развития статистической системы Союза на основе современных принципов функционирования и с учетом международных стандартов в сфере статистики, развития экосистем инноваций в государствах-членах, а также обмена опытом регулирования и внедрения в национальную практику эффективных механизмов привлечения капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственночастного партнерства;

      Центром ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН) в части информирования по вопросам совместимости разрабатываемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) решений по моделированию данных со стандартами СЕФАКТ ООН, сопоставления и гармонизации данных, используемых в транспортных и сопроводительных документах;

      Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) по вопросам развития и модернизации промышленных комплексов, формирования совместной индустриально-инновационной инфраструктуры, трансфера передовых технологий, создания совместных производственных предприятий и цифрового пространства в сфере промышленности, анализа опыта реализации двусторонних проектов и программ развития ЮНИДО с государствами-членами в сфере создания наукоемких, высокотехнологичных, инновационных производств, повышения энергоэффективности, передачи "чистых технологий", взаимодействия в рамках реализации проекта "Совершенствование статистики промышленного производства и развитие показателей конкурентоспособности промышленности для анализа с целью принятия политически значимых решений";

      Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в целях разработки принципов и общих подходов к обеспечению продовольственной безопасности, устойчивого развития плодового садоводства и овощеводства в государствах- членах, включая внедрение цифровых и инновационных технологий, создание механизма по подготовке кадров и повышению квалификации сельхозтоваропроизводителей государств-членов;

      Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) путем проведения совместных мероприятий по проблемным вопросам в сфере интеллектуальной собственности, обмена аналитическими и справочными материалами, а также путем взаимного участия в мероприятиях, представляющих интерес для Комиссии и ВОИС;

      Международной организацией по миграции (МОМ) в целях выработки предложений по разрешению конкретных проблемных аспектов в сфере миграции;

      Всемирной таможенной организацией (ВТамО) посредством участия в пределах компетенции Союза в мероприятиях, проводимых данной организацией, и заседаниях рабочих органов ВТамО в целях изучения передовых практик и продвижения опыта Союза в сфере таможенного регулирования;

      Всемирной торговой организацией (ВТО) посредством участия в деятельности рабочих органов ВТО, рабочих групп и регулярных комитетов ВТО, в процедурах разрешения споров ВТО по мерам, относящимся к компетенции Союза, в первую очередь в сфере защиты внутреннего рынка Союза в соответствии с разделением национальной и интеграционной компетенций в рамках Союза, а также посредством продолжения работы по получению Союзом статуса наблюдателя в отдельных органах ВТО в рамках компетенции Союза в соответствии с решениями Совета Комиссии и оказания содействия Республике Беларусь в переговорах по присоединению к ВТО;

      Международной электротехнической комиссией (МЭК) по вопросам оценки соответствия продукции в рамках углубления взаимодействия по применению систем оценки соответствия МЭК;

      Европейским директоратом по качеству лекарственных средств и здравоохранению Совета Европы в сфере обращения лекарственных средств (ЕДКЛС) по вопросам гармонизации фармакопейных требований Фармакопеи Евразийского экономического союза и Европейской фармакопеи, участия представителей ЕДКЛС в заседаниях Фармакопейного комитета Евразийского экономического союза, обмена нормативной и технической документацией и информацией по вопросам разработки общих и частных фармакопейных статей (монографий), участия в мероприятиях, проводимых ЕДКЛС (заседаниях рабочих групп по вопросам фармакопейного нормирования, научно-практических семинарах и конференциях);

      Международной конкурентной сетью (МКС) посредством участия в деятельности рабочих групп, других мероприятиях и разработке документов МКС;

      Евразийской патентной организацией (ЕАПО) путем обмена информацией в сфере интеллектуальной собственности и взаимного участия в организуемых мероприятиях по вопросам интеллектуальной собственности;

      Евразийским банком развития (ЕАБР), Евразийским фондом стабилизации и развития (ЕФСР) и Международным финансовым центром "Астана" (МФЦА) с целью формирования условий для развития промышленной кооперации, создания совместных предприятий в промышленном секторе, реализации новых инфраструктурных проектов в рамках Союза, содействия внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий, поддержки и финансирования совместных инициатив и кооперационных проектов;

      Международной ассоциацией пенсионных и социальных фондов (МАПСФ) в целях применения наилучших международных практик в сфере социального и пенсионного обеспечения, а также популяризации опыта евразийской интеграции в указанной сфере;

      Общественной организацией Всеобщая конфедерация профсоюзов - международное профсоюзное объединение (ВКП) в целях выработки предложений по решению имеющихся проблемных вопросов, разработки проектов нормативных документов, изучения передового опыта правового регулирования в сфере трудовых отношений;

      Советом руководителей миграционных органов государств - участников СНГ (СРМО) в целях обмена опытом по мониторингу миграционной ситуации и практик применения миграционного законодательства в государствах-членах;

      Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма от 12 февраля 2021 года путем активизации сотрудничества по направлениям, представляющим взаимный интерес в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      другими заинтересованными международными организациями;

      с региональными интеграционными и межгосударственными объединениями:

      СНГ с целью развития всестороннего торгово-экономического сотрудничества между государствами-членами и государствами - участниками СНГ, не являющимися государствами-членами, и сопряжения интеграционных процессов в рамках Союза и СНГ;

      ШОС в целях установления более тесного практического сотрудничества посредством использования потенциала площадок публичных мероприятий государств-членов, посвященных тематике ШОС, с участием представителей органов государственной власти и бизнес-сообществ, а также экспертных сообществ государств-членов и стран ШОС;

      АСЕАН с целью углубления взаимодействия и обновления формата сотрудничества посредством участия в деловых форумах и других совместных мероприятиях, обмена информацией и опытом по вопросам упрощения процедур торговли, технического регулирования, развития цифровой экономики, санитарных и фитосанитарных мер, защиты прав потребителей, конкуренции и других аспектов взаимодействия в пределах компетенции Союза;

      Африканским союзом с целью согласования плана совместных мероприятий для активизации взаимодействия в сферах инфраструктуры и сельского хозяйства, торговли, инвестиций и развития предпринимательства, региональной экономической интеграции путем участия в совместных мероприятиях представителей государственных органов и бизнес-сообществ государств-членов, государств - членов Африканского союза и представителей Комиссии;

      Генеральным секретариатом Андского сообщества с целью углубления сотрудничества посредством обмена опытом в сфере региональной экономической интеграции, анализа лучших практик преодоления негативных тенденций развития мировой экономики;

      Тихоокеанским альянсом путем организации совместных круглых столов и бизнес-форумов с целью развития прямых контактов представителей бизнес-сообществ государств-членов и государств - участников Рамочного соглашения Тихоокеанского альянса, а также установления кооперационных связей в представляющих взаимный интерес областях экономики;

      Секретариатом по экономической интеграции в Центральной Америке (СИЕКА) с целью развития взаимовыгодного экономического сотрудничества и содействия расширению и диверсификации торговли между странами - участницами Подсистемы экономической интеграции в Центральной Америке и государствами-членами путем проведения совместных мероприятий, разработки рекомендаций по развитию экономического сотрудничества между Комиссией и СИЕКА, обмена опытом и информацией;

      Латиноамериканской экономической системой (ЛАЭС) путем проведения совместных круглых столов и бизнес-форумов с целью развития контактов представителей бизнес-сообществ государств- членов и государств - членов ЛАЭС, обмена опытом в сфере развития региональной экономической интеграции;

      с третьими странами:

      Республикой Куба, Республикой Молдова, Республикой Узбекистан (с учетом статуса государства - наблюдателя при Союзе);

      Народной Республикой Бангладеш, Греческой Республикой, Иорданским Хашимитским Королевством, Республикой Индонезией, Королевством Камбоджа, Королевством Марокко, Монголией, Республикой Перу, Республикой Сингапур, Королевством Таиланд, Фарерскими островами и Республикой Чили, а также с другими государствами, с органами государственной власти которых Комиссия заключила меморандумы, с акцентом на развитие отраслевого взаимодействия с целью создания максимально благоприятных условий для углубления торгово-экономического сотрудничества, в том числе за счет формирования и пролонгации планов мероприятий по реализации меморандумов (деклараций), развития практики проведения заседаний совместных рабочих групп и привлечения к участию в их работе представителей органов исполнительной власти государств-членов, Делового совета Евразийского экономического союза и бизнес- сообществ государств-членов;

      Китайской Народной Республикой путем взаимодействия в рамках Совместной комиссии и других рабочих органов, создание которых предусмотрено Соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, в целях содействия идентификации и реализации проектов совместного интереса государств-членов и КНР, в рамках реализации Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики, от 6 июня 2019 года путем заключения протокола о порядке обмена информацией между таможенными службами, в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве в области применения антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер между Евразийской экономической комиссией и Министерством коммерции Китайской Народной Республики от 6 декабря 2012 года в целях поддержания диалога между органами, проводящими расследования, по методологическим и процедурным аспектам расследований и обмена мнениями по актуальным вопросам в сфере мер торговой защиты, а также сопряжения планов развития Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь";

      Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Сербией, Республикой Сингапур (с даты вступления в силу) и Исламской Республикой Иран в соответствии с преференциальными торговыми соглашениями с целью содействия развитию торговли товарами, а также поддержки взаимного экономического и торгового сотрудничества.

      Будет продолжено взаимодействие с представителями третьих стран по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении этих стран, включая встречи и консультации, в том числе на территориях третьих стран, с представителями третьих стран, региональных интеграционных объединений и международных организаций.

II. Сотрудничество с потенциальными партнерами, к углублению связей с которыми Союз стремится в приоритетном порядке

      Будет продолжена работа по формированию институциональной основы для развития взаимодействия:

      с международными организациями:

      организациями системы ООН, в том числе посредством реализации во взаимодействии с государствами-членами мер, направленных на принятие резолюции ООН о получении Союзом статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН (ГА ООН) (без создания представительства). Статус наблюдателя при ГА ООН обеспечит Союзу универсальную площадку для позиционирования на глобальном уровне, позволит участвовать в мероприятиях, которые проводят ООН и ее специализированные учреждения;

      Комиссия продолжит работу по взаимодействию с ООН и ее специализированными институтами в контексте реализации Целей устойчивого развития ООН и других передовых глобальных инициатив.

      Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) путем участия в работе глобальных форумов ОЭСР и других мероприятиях, проводимых ОЭСР, в том числе в мероприятиях ОЭСР по конкуренции, обучающих программах Регионального центра ОЭСР по конкуренции, взаимодействия по вопросам сертификации семян сельскохозяйственных растений в рамках участия представителей Комиссии в работе Технической рабочей группы ОЭСР по семенным схемам, а также с целью развития сотрудничества и обмена опытом в сфере циркулярной экономики;

      Международным форумом регуляторов медицинских изделий (IMDRF) в целях получения статуса "региональная инициатива по гармонизации" в работе IMDRF для участия в перспективе в деятельности рабочих групп в сфере регулирования обращения медицинских изделий;

      Международным центром по разработке миграционной политики (ICMPD) путем участия в совместных мероприятиях, проводимых в том числе под эгидой Пражского процесса, в целях использования наилучших международных практик и опыта их эффективной реализации для подготовки предложений по дальнейшему развитию единого рынка труда Союза;

      Международной организацией труда (МОТ) в части обмена информацией о новых тенденциях и лучших мировых практиках в сфере регулирования процессов трудовой миграции, укрепления социальной защищенности трудящихся и членов их семей, а также развития диалога по вопросам трудовой миграции;

      Региональной ассоциацией органов регулирования энергетики (ЭРРА) в целях изучения мирового опыта и имплементации наилучших международных практик путем подписания меморандума о сотрудничестве;

      Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) в целях подписания меморандума о взаимодействии и разработки плана мероприятий по его реализации, что позволит обмениваться нормативной и технической документацией, проводить консультации по вопросам, представляющим взаимный интерес, совместно принимать участие в конференциях, семинарах, совещаниях;

      Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по вопросам, связанным с экономической тематикой в регионе ОБСЕ, посредством участия представителей Комиссии в ключевых мероприятиях в рамках экономического и экологического измерения ОБСЕ, а также в заседаниях Совета министров иностранных дел государств - участников ОБСЕ;

      Немецким энергетическим агентством (Dena) в целях изучения мирового опыта и имплементации наилучших международных практик в право Союза посредством подписания меморандума о сотрудничестве в сфере энергоэффективности, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии;

      Комиссией "Кодекс Алиментариус" (ФАО/ВОЗ) в целях участия (с учетом представления согласованных с государствами-членами позиций) в мероприятиях по разработке международных стандартов, методических указаний, норм и правил, способствующих обеспечению безопасности и качества пищевой продукции, а также устранению препятствий для добросовестной торговли продовольственными товарами;

      Секретариатом Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР) и ее региональными организациями путем подписания рамочных документов, а также посредством использования потенциала площадок Комиссии и государств-членов в целях проведения мероприятий с участием представителей органов государственной власти и бизнес-сообществ, а также экспертных сообществ государств-член о в и договаривающихся сторон МККЗР;

      с региональными интеграционными и межгосударственными объединениями:

      ЕС в целях развития диалога в формате Союз - ЕС и институализации сотрудничества с Европейской комиссией, иными наднациональными органами ЕС с учетом обеспечения эффективной защиты экономических интересов Союза. Продолжится развитие отраслевого взаимодействия, в том числе в сферах технического регулирования, применения санитарных и ветеринарных мер, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, экономики и финансов, промышленности и сельского хозяйства, статистики, некоторых аспектов торговой политики, конкурентной политики, а также по другим направлениям деятельности Союза, формирование институциональной основы для развития взаимодействия с ЕС в сфере защиты прав потребителей, проведение переговоров по вопросам изменения климата, в том числе по трансграничному углеродному регулированию, которое может оказать системное влияние на развитие экспортно ориентированных отраслей экономик государств-членов, углубление взаимодействия с государствами - членами ЕС, с правительствами которых Комиссия формализовала взаимодействие, и с государствами - членами ЕС, которые проявляют заинтересованность в развитии взаимодействия с Комиссией;

      странами БРИКС в целях установления в перспективе взаимодействия в сферах, представляющих взаимный интерес;

      "Еруппой двадцати" (G-20) в целях выработки механизма по преодолению последствий кризисных явлений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19;

      АТЭС, Латиноамериканской ассоциацией интеграции (ЛАИ), Карибским сообществом (КАРИКОМ), субрегиональными объединениями Африки и другими региональными интеграционными объединениями в целях установления сотрудничества и развития взаимодействия в сферах, представляющих взаимный интерес;

      Советом сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) в целях определения его заинтересованности в заключении соглашения о свободной торговле;

      с третьими странами:

      заинтересованными государствами - участниками СНГ, не являющимися государствами-членами, сотрудничество с которыми представляет взаимный экономический интерес, в целях формализации отношений с ними;

      Республикой Филиппины и Лаосской Народно-Демократической Республикой как государствами - членами АСЕАН и другими странами, заинтересованными в углублении взаимодействия с Союзом, в целях подписания Комиссией меморандумов о сотрудничестве;

      Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией и Исламской Республикой Иран в рамках совместных с государствами-членами переговоров о заключении соглашений о свободной торговле, а также с Республикой Индонезией и Монголией - в случае принятия Высшим Евразийским экономическим советом решений об инициировании соответствующих переговоров;

      Туркменистаном, Республикой Корея, Королевством Саудовская Аравия, Объединенными Арабскими Эмиратами, государством Катар и другими перспективными экономическими партнерами с целью активизации торгово-экономического сотрудничества.

      Реализация внешнеторговой политики Союза будет обеспечена в соответствии с Подходами к развитию торгово-экономического сотрудничества с основными партнерами Союза на среднесрочную перспективу.

      Будет также сформирован перечень имеющих интеграционную направленность и отвечающих задачам укрепления авторитета Союза приоритетных проектов отраслевого сотрудничества (банк данных интеграционных проектов), реализуемых и планируемых к реализации в рамках сопряжения планов развития Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь". В банк данных будут включены интеграционные проекты двух и более государств-членов с Китайской Народной Республикой.

      Осуществляемые в рамках настоящих Основных направлений шаги по углублению взаимодействия с СНГ, сопряжению планов развития Союза и китайской инициативы "Один пояс - один путь", укреплению взаимодействия с ШОС, АСЕАН, установлению диалога с Европейским союзом и другими интеграционными объединениями и государствами континента будут способствовать позиционированию Союза как одного из центров формирования Большого Евразийского партнерства.

      Необходима ориентация международной деятельности Союза на решение актуальных задач евразийской экономической интеграции, а именно: развитие экспорта, транспортной и энергетической инфраструктуры, промышленной кооперации, внедрение новых технологий, экспорт передового опыта Союза в сфере инноваций и цифровых технологий и др. Необходимо активизировать работу по созданию условий для совместного выхода предприятий государств- членов на рынки третьих стран. Важно интенсифицировать отраслевой диалог в рамках созданных механизмов сотрудничества (совместные рабочие группы, созданные в соответствии с меморандумами о сотрудничестве или взаимопонимании) и более активно подключать к нему представителей органов исполнительной власти государств-членов.

      Достижению целей Союза на международной арене будут способствовать позиционирование Союза в рамках международных мероприятий, проводимых в государствах-членах, в том числе по линии международных организаций, в которых председательствуют государства-члены, а также активизация диалога с зарубежными бизнес- ассоциациями и экспертными сообществами.

      Государства-члены будут оказывать поддержку проводимым в рамках заключенных Комиссией меморандумов (деклараций) форумам, конференциям, круглым столам и другим мероприятиям посредством их информационного сопровождения и содействия в формировании делегаций представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти государств-членов.

      Государства-члены обеспечат системное информационное сопровождение с использованием государственных средств массовой информации для освещения международной деятельности Союза и его усилий по формированию Большого Евразийского партнерства.

      Комиссия при содействии государств-членов продолжит предпринимать усилия по продвижению международной повестки Союза на площадках Петербургского международного экономического форума, Астанинского экономического форума, Восточного экономического форума, Евразийского экономического форума, Петербургского международного юридического форума, а также в рамках других мероприятий международного уровня, проводимых на территориях государств-членов.

      Представляется важным продолжить курс на улучшение международного имиджа Союза. Этому, в частности, будет способствовать приглашение на заседания Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского Межправительственного совета лидеров зарубежных государств.

      Комиссия продолжит тесную работу с Деловым советом Евразийского экономического союза и диалог с бизнес-сообществами государств-членов. Большое значение при этом будет иметь наличие консолидированной позиции деловых кругов в ходе переговорного процесса с зарубежными партнерами. Эффективному решению задач Союза на международной арене будет способствовать положительно зарекомендовавшая себя практика информирования Делового совета Евразийского экономического союза и представителей бизнес- сообществ государств-членов о международных мероприятиях в целях формирования соответствующих бизнес-делегаций для участия в указанных мероприятиях.

      Комиссия будет последовательно развивать взаимодействие с международным деловым и экспертным сообществом, в том числе с торгово-промышленными палатами, советами делового сотрудничества, региональными банками развития и ключевыми международными дискуссионными площадками, включая Всемирный экономический форум, Международный институт прикладного системного анализа и т. п.

      Будет продолжена работа по совершенствованию механизмов международной деятельности Союза и выработке предложений по усилению позиций Союза на международной арене.

      Члены Коллегии и должностные лица Комиссии при осуществлении      командировок в третьи страны по линии международных организаций или для участия в зарубежных мероприятиях (симпозиумах, форумах, конференциях и т. д.) будут устанавливать и углублять контакты с представителями профильных ведомств, экспертных и деловых кругов, средств массовой информации принимающего государства, а также будут организовывать совместные брифинги для сотрудников дипломатических представительств государств-членов по курируемому ими кругу вопросов.

      Комиссия примет меры в целях повышения информативности направляемых в министерства иностранных дел государств-членов отчетов о результатах зарубежных командировок представителей Комиссии.

      Реализация целей и задач международной повестки Союза будет осуществляться в тесном взаимодействии с внешнеполитическими и внешнеэкономическими ведомствами, а также с торговыми представительствами государств-членов.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.