Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 2.1.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. № 12, пунктом 2.1.3 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. № 4, и пунктом 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях совершенствования механизма введения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при подготовке инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, руководствоваться согласованными подходами согласно приложению.
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии |
М. Мясникович |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2022 г. № 19 |
СОГЛАСОВАННЫЕ ПОДХОДЫ
к таможенно-тарифному регулированию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза
1. Подготовка государствами – членами Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее – ввозимые товары), осуществляется исходя из необходимости:
содействия устойчивому экономическому и инновационному развитию, диверсификации экономик государств-членов, увеличению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций;
обеспечения приоритета международных обязательств государств-членов в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза;
рационализации товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Союза;
поддержки отечественных производителей, модернизации и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов, содействия развитию импортозамещения в Союзе, включая обеспечение сырьевой базы для производства отдельных товаров, имеющих значительный экспортный потенциал;
формирования условий для производственной кооперации, поддержки и развития кооперационных проектов в рамках Союза с участием 2 и более государств-членов;
создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе;
соблюдения принципа эскалации таможенного тарифа с учетом степени переработки товара;
осуществления оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза (в том числе путем установления сезонных таможенных пошлин).
Государства-члены также учитывают эффективность ранее применяемой в отношении ввозимого товара меры таможенно-тарифного регулирования.
2. При подготовке инициативных предложений по снижению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:
отсутствие в государствах-членах производства (добычи, выращивания) аналогичных товаров;
отсутствие возможности замены товара аналогичными товарами, производимыми в государствах-членах, в том числе в связи с действующими требованиями технологического процесса, требованиями по безопасности и функциональности оборудования, а также в связи с высокой стоимостью аналогичного товара;
превышение объемов потребления товаров над объемами их производства в Союзе;
географию поставок ввозимых товаров (возможность применения при их ввозе на таможенную территорию Союза иных мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе тарифных преференций);
сроки запуска в Союзе производства аналогичного товара (при реализации в государствах-членах проектов по организации производства такого товара);
структуру и объемы экспорта и импорта государств-членов;
влияние предлагаемой меры на цену ввозимого товара, цену аналогичного товара, производимого в государствах-членах, а также на цену товара, в производстве которого используется ввозимый товар (ценовой фактор).
3. При подготовке инициативных предложений по повышению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:
максимально допустимый уровень связывания импортных тарифов, установленных в международных договорах в рамках присоединения государств-членов к Всемирной торговой организации;
возможность полного удовлетворения спроса на товар за счет имеющегося в Союзе производства;
наличие реализуемых инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов производства аналогичных товаров и повышение уровня самообеспеченности указанными товарами.
4. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по установлению тарифных квот в отношении ввозимых сельскохозяйственных товаров осуществляется исходя из необходимости:
обеспечения продовольственной безопасности и удовлетворения потребностей общего аграрного рынка Союза;
эффективной реализации ресурсного потенциала государств-членов и оптимизации объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
стимулирования формирования благоприятной среды для повышения конкурентоспособности производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
5. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по предоставлению тарифных льгот в отношении ввозимых товаров осуществляется исходя из необходимости использования этих товаров для:
стимулирования взаимовыгодной промышленной кооперации с целью создания в государствах-членах высокотехнологичной и инновационной продукции;
развития секторов экономик государств-членов;
поддержки отечественных производителей, реализуемых инвестиционных проектов и повышения конкурентоспособности производимых товаров;
организации имиджевых и спортивных мероприятий;
реализации стратегических проектов государств-членов.