О внесении изменений в Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза

Новый

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22 января 2025 года № 15.

      В целях реализации статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в соответствии с пунктом 28 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

      1. Внести в Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. № 48 (далее – Порядок), изменения согласно приложению.

      2. Установить, что:

      разработка и принятие проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза)), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Порядком были начаты или завершены процедуры внутригосударственного согласования в государствах – членах Евразийского экономического союза, осуществляются в соответствии с пунктами 33 – 36 Порядка (с учетом изменений, внесенных настоящим Решением);

      в отношении проектов технических регламентов Евразийского экономического союза (изменений в технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза)), по которым до дня вступления настоящего Решения в силу в соответствии с Порядком были завершены процедуры публичного обсуждения, не проводятся процедуры, предусмотренные пунктами 10 – 23 Порядка (с учетом изменений, внесенных настоящим Решением).

      3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения
От Республики
Беларусь
От Республики
Казахстан
От Кыргызской
Республики
От Российской
Федерации
М. Григорян И. Петришенко С. Жумангарин Д. Амангельдиев А. Оверчук


  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 января 2025 г. № 15

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза

      Порядок изложить в следующей редакции:

  "УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 20 июня 2012 г. № 48
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 января 2025 г. № 15)

ПОРЯДОК
разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов Евразийского экономического союза

I. Общие положения

      1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и устанавливает порядок разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее соответственно – технические регламенты, Союз), а также порядок внесения изменений в технические регламенты и их отмены.

      2. Разработка проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты включает в себя следующие этапы (процедуры):

      а) подготовка и утверждение Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) плана разработки технических регламентов и внесения в них изменений (далее – план), изменений в план;

      б) подготовка проекта технического регламента, проекта изменений, вносимых в технический регламент (далее – проект изменений в технический регламент);

      в) проведение публичного обсуждения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      г) доработка проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) по итогам публичного обсуждения, включая метрологическую экспертизу и оценку регулирующего воздействия;

      д) проведение внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      е) проведение правовой экспертизы и правового редактирования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      ж) принятие Комиссией технического регламента (изменений в технический регламент).

      3. Комиссия утверждает план в целях обеспечения координации работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты.

      План формируется по согласованию с государствами – членами Союза (далее – государства-члены) на основании предложений государств-членов, представленных в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией, и (или) Комиссии.

      4. Предложения государств-членов о включении мероприятия по разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) в план должны содержать пояснительную записку, в которой указываются:

      а) основание или научное обоснование (при наличии) разработки проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      б) цели разработки проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      в) область применения предлагаемого к разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) с определением объектов технического регулирования и сферы его действия (продукция, на которую не распространяется действие технического регламента, распространяется ли действие технического регламента на упаковку, маркировку и правила ее нанесения и прочее);

      г) предложение о разработчике и сроках разработки проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      д) номер позиции (номера позиций) в едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, утверждаемом Комиссией (далее – единый перечень продукции).

      5. В плане указываются следующие сведения:

      а) наименование проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      б) ответственные разработчики проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      в) планируемый срок окончания внутригосударственного согласования проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      г) номер позиции (номера позиций) в едином перечне продукции.

      6. Ответственными разработчиками проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) являются государства-члены.

      В разработке проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) принимают участие все государства-члены и Комиссия.

      Государства-члены в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Совета Комиссии об утверждении плана или изменений в план, определяют органы государственной власти, ответственные за разработку проектов технических регламентов (проектов изменений в технические регламенты) (далее – разработчики), предусмотренных планом, и органы, участвующие в их разработке (далее – соразработчики), и представляют указанную информацию в Комиссию.

      Финансирование разработки проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) осуществляется государством-членом в соответствии с законодательством государства-члена, указанного в плане в качестве ответственного разработчика.

      Комиссия может являться ответственным разработчиком проекта изменений в технический регламент в случаях, указанных в пунктах 53 и 56 настоящего Порядка.

      7. Координация работ по разработке проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами, установленными в разделах II и III настоящего Порядка.

      Государства-члены принимают все необходимые меры по соблюдению сроков, установленных планом и настоящим Порядком.

      8. Комиссия осуществляет мониторинг выполнения плана на основе информации о выполнении процедур, предусмотренных разделами II и III настоящего Порядка, а также ежеквартальной информации о ходе разработки проектов технических регламентов и проектов изменений в технические регламенты, направляемой в Комиссию разработчиками и соразработчиками до 20-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

      Комиссия обеспечивает размещение информации о мониторинге выполнения плана на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт Союза) и ее актуализацию до 25-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

      Коллегия Комиссии в срок не позднее 180 дней года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение Совета Комиссии ежегодный отчет о мониторинге выполнения плана, подготовленный совместно с государствами-членами.

      9. Комиссия осуществляет размещение принятых технических регламентов и изменений в технические регламенты на официальном сайте Союза в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 21 ноября 2014 г. № 90 "Об официальном опубликовании международных договоров в рамках Евразийского экономического союза, международных договоров Евразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединениями и международными организациями, решений органов Евразийского экономического союза". Каждому техническому регламенту присваивается обозначение, состоящее из аббревиатуры "ТР ЕАЭС", порядкового номера и через косую черту "/" года принятия технического регламента.

II. Порядок разработки технического регламента

      10. Проект технического регламента разрабатывается в соответствии с планом в отношении продукции, включенной в единый перечень продукции.

      Проект технического регламента разрабатывается с учетом Рекомендаций по содержанию и типовой структуре технического регламента Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2015 г. № 50 (далее – Рекомендации по содержанию и типовой структуре технического регламента).

      Информация о соразработчиках, предусмотренная пунктом 6 настоящего Порядка, направляется Комиссией в течение 5 рабочих дней с даты ее получения разработчику.

      11. Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта технического регламента (далее – рабочая группа) из представителей разработчика, соразработчиков, Комиссии, заинтересованных органов государственной власти государств-членов, в том числе органов, уполномоченных в сфере технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профильных технических комитетов по стандартизации государств-членов, профильных научных организаций, отраслей промышленности и бизнес-сообществ государств-членов и организует ее деятельность.

      Информация о формировании рабочей группы направляется разработчиком соразработчикам, а также в органы государственной власти государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией, органы, уполномоченные в сфере технического регулирования, и в Комиссию для размещения на официальном сайте Союза.

      Комиссия обеспечивает размещение на официальном сайте Союза информации о формировании рабочей группы в течение 3 рабочих дней с даты ее получения.

      Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также физические лица, заинтересованные в участии в рабочей группе, в течение 15 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза информации о формировании рабочей группы направляют заявления разработчику или соразработчикам своего государства-члена для включения в состав рабочей группы.

      Разработчик и соразработчики рассматривают полученные заявления и принимают обоснованные решения о включении заинтересованных лиц в состав рабочей группы или об отказе в таком включении.

      Соразработчики в течение 30 рабочих дней с даты получения информации в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта представляют разработчику предложения по кандидатурам от своего государства-члена для включения в состав рабочей группы.

      Разработчик на основе информации, полученной в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, утверждает состав рабочей группы ведомственным актом.

      Информация о создании рабочей группы и утверждении ее состава направляется разработчиком в Комиссию для размещения на официальном сайте Союза.

      Рабочая группа является совещательным органом, который создается для подготовки проекта технического регламента. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на ее заседании.

      12. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты утверждения состава рабочей группы подготавливает проект технического регламента и комплект документов к нему.

      13. Комплект документов к проекту технического регламента включает в себя:

      а) проекты перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (при необходимости), и перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее – перечни стандартов);

      б) проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (далее – программа по разработке межгосударственных стандартов) (при необходимости);

      в) перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, технических регламентов государств-членов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента;

      г) проекты решения Совета Комиссии о принятии технического регламента и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента;

      д) пояснительную записку к проекту технического регламента;

      е) пояснительную записку к проектам перечней стандартов, подготовленную в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия − национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией;

      ж) проект перечня продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования (при необходимости);

      з) проект уведомления о разработке проекта технического регламента по форме согласно приложению № 1.

      14. Требования в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования проекта технического регламента, установленные едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утверждаемыми Комиссией (далее – единые санитарные требования), включаются в проект технического регламента.

      15. В пояснительной записке к проекту технического регламента указываются:

      а) основание или научное обоснование (при наличии) принятия технического регламента;

      б) цели принятия технического регламента;

      в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования технического регламента;

      г) содержание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований;

      д) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований в отношении объектов технического регулирования технического регламента;

      е) описание устанавливаемых техническим регламентом обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения;

      ж) информация о соответствии проекта технического регламента требованиям в области обеспечения единства измерений;

      з) информация о единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в проект технического регламента, а также информация о соответствии требований, включаемых в технический регламент, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и процедурам;

      и) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных техническим регламентом (количество месяцев со дня принятия технического регламента);

      к) описание проблем, на решение которых направлена разработка технического регламента;

      л) круг лиц, в целях защиты интересов которых осуществляется разработка технического регламента;

      м) адресаты регулирования, в том числе хозяйствующие субъекты, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом технического регламента;

      н) содержание устанавливаемых техническим регламентом ограничений для хозяйствующих субъектов, иных лиц, интересы которых будут затронуты;

      о) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлено принятие технического регламента, и достижения цели регулирования, предусмотренный техническим регламентом (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и указанной проблемой);

      п) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлено принятие технического регламента;

      р) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента.

      16. Разработчик в течение 120 календарных дней с даты утверждения состава рабочей группы обеспечивает рассмотрение проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, на заседании рабочей группы, по итогам которого в течение 5 рабочих дней оформляется протокол.

      В протоколе указывается в том числе срок публичного обсуждения проекта технического регламента, который не может быть менее 60 календарных дней.

      Член рабочей группы может представить в письменном виде особое мнение по проекту технического регламента и комплекту документов к нему, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы.

      Разработчик в соответствии с протоколом заседания рабочей группы дорабатывает (при необходимости) проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и не позднее 15 рабочих дней с даты оформления протокола заседания рабочей группы направляет в Комиссию доработанные проект технического регламента и комплект документов, а также протокол заседания рабочей группы в электронном виде и на бумажном носителе.

      В случае если в ходе рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов к нему на заседании рабочей группы не принято согласованное решение о публичном обсуждении проекта технического регламента, такое решение принимается Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (далее – Консультативный комитет).

      Комиссия обеспечивает рассмотрение представленных разработчиком проекта технического регламента, комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и протокола заседания рабочей группы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на заседании Консультативного комитета. При необходимости разработчиком в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

      17. Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 5 рабочих дней с даты поступления проводит проверку соответствия проекта технического регламента Рекомендациям по содержанию и типовой структуре технического регламента и полноты поступившего в Комиссию комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

      В случае если в ходе проверки выявлены несоответствие проекта технического регламента Рекомендациям по содержанию и типовой структуре технического регламента или некомплект документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия в течение 8 рабочих дней с даты их поступления информирует разработчика о необходимости доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.

      Разработчик в течение 30 рабочих дней с даты получения информации о необходимости доработки осуществляет доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию не позднее 35 рабочих дней с даты получения информации о необходимости такой доработки.

      В случае если в ходе доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, были изменены требования к продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, разработчик обеспечивает рассмотрение доработанных проекта технического регламента и комплекта документов на заседании рабочей группы.

      18. Комиссия обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта технического регламента.

      19. Для проведения публичного обсуждения проекта технического регламента Комиссия в течение 30 календарных дней с даты получения проекта технического регламента и комплекта документов, доработанных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 или абзацем третьим пункта 17 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте Союза.

      Срок публичного обсуждения проекта технического регламента не может быть менее 60 календарных дней с даты размещения уведомления о разработке проекта технического регламента на официальном сайте Союза. Датой завершения публичного обсуждения является дата размещения Комиссией уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента на официальном сайте Союза по форме согласно приложению № 2.

      Не менее чем за 20 календарных дней до начала публичного обсуждения Комиссия направляет в соответствующие органы государственной власти государств-членов, являющихся членами Всемирной торговой организации, необходимую информацию для подготовки проекта нотификации с целью последующего представления в Секретариат Всемирной торговой организации в установленном порядке.

      20. Комиссия не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Союза уведомления о разработке проекта технического регламента информирует в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, о начале и планируемой дате завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента, а также о месте размещения на официальном сайте Союза документов, указанных в абзацах первом и втором пункта 19 настоящего Порядка (с указанием полных электронных адресов (гиперссылок)):

      а) государственные органы государств-членов, ответственные за разработку проекта технического регламента, органы государств-членов, уполномоченные в сфере технического регулирования;

      б) координаторов от бизнес-сообщества каждого государства-члена;

      в) представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных независимых экспертов государств-членов, включенных в состав Консультативного комитета;

      г) иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к разработке проекта технического регламента.

      21. Замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов представляются в Комиссию всеми заинтересованными лицами государств-членов (в том числе разработчиками, соразработчиками) и третьих государств не позднее планируемой даты завершения проведения публичного обсуждения проекта технического регламента.

      Замечания и предложения Комиссии по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (при наличии), размещаются на официальном сайте Союза и направляются разработчику для включения в сводку отзывов по проекту технического регламента, указанную в пункте 22 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.

      22. Комиссия обеспечивает размещение поступивших в период публичного обсуждения замечаний и предложений (отзывов) заинтересованных лиц по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, на официальном сайте Союза по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента.

      Замечания и предложения (отзывы) заинтересованных лиц по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента, направляются Комиссией разработчику для подготовки сводки отзывов по проекту технического регламента по форме согласно приложению № 3 (далее – сводка отзывов).

      Замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, поступившие после завершения публичного обсуждения, не подлежат включению в сводку отзывов и не рассматриваются.

      В случае если в период проведения публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты завершения публичного обсуждения проекта технического регламента направляет соответствующую информацию разработчику и размещает ее на официальном сайте Союза.

      23. Разработчик в течение 30 календарных дней с даты получения от Комиссии замечаний и предложений (отзывов) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, совместно с рабочей группой составляет сводку отзывов и представляет ее в Комиссию с приложением протокола заседания рабочей группы.

      По каждому полученному замечанию и предложению (отзыву) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в сводке отзывов указывается информация о его принятии или обоснование его отклонения.

      Комиссия осуществляет контроль за включением в сводку отзывов всех замечаний и предложений (отзывов), своевременно поступивших в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента.

      В случае если в представленной разработчиком в Комиссию сводке отзывов отсутствуют замечания и предложения (отзывы), своевременно поступившие в процессе публичного обсуждения проекта технического регламента, или разработчиком не указана информация о принятии включенных в сводку отзывов замечаний и предложений (отзывов) либо обоснование их отклонения, Комиссия возвращает сводку отзывов разработчику для доработки. Доработка сводки отзывов и ее представление в Комиссию осуществляются разработчиком в течение 10 рабочих дней с даты получения сводки отзывов на доработку.

      24. Комиссия обеспечивает размещение сводки отзывов на официальном сайте Союза в течение 10 рабочих дней с даты ее получения.

      25. В течение 60 рабочих дней с даты представления сводки отзывов в Комиссию разработчик обеспечивает доработку проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в соответствии с замечаниями и предложениями (отзывами), полученными в период публичного обсуждения проекта технического регламента, а также рассмотрение доработанных материалов на заседании рабочей группы, по итогам которого оформляется протокол.

      26. При доработке проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в порядке, установленном Комиссией, или представление заключения о том, что в результате проведения метрологической экспертизы установлено, что проект технического регламента не содержит объектов метрологической экспертизы. По результатам метрологической экспертизы оформляется соответствующее заключение.

      В случае если в период публичного обсуждения в Комиссию не поступили замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает проведение метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации, указанной в абзаце четвертом пункта 22 настоящего Порядка.

      27. Разработчик представляет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе доработанный проект технического регламента и окончательный комплект документов, который включает в себя:

      а) документы, указанные в подпунктах "а" – "ж" пункта 13 настоящего Порядка;

      б) сводку отзывов;

      в) заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента и проектов перечней стандартов или заключение о том, что в результате проведения метрологической экспертизы установлено, что проект технического регламента не содержит объектов метрологической экспертизы;

      г) протокол заседания рабочей группы, указанный в пункте 25 настоящего Порядка.

      28. Комиссия обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента и комплекту документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.

      В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, обеспечивает их направление в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности.

      29. Департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, при участии разработчика и департамента Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 15 рабочих дней с даты поступления указанных в пункте 28 настоящего Порядка проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия.

      При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия в том числе рассматриваются замечания и предложения (отзывы), включенные в сводку отзывов.

      При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия принимаются во внимание поступившие в Комиссию заключения об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) в отношении проекта технического регламента, подготовленные уполномоченными органами государств-членов (при их наличии).

      Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем рабочей группы по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, а в его отсутствие – заместителем руководителя.

      Копия заключения об оценке регулирующего воздействия направляется департаментом Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы, касающиеся условий ведения предпринимательской деятельности, в департамент Комиссии, к сфере деятельности которого отнесены вопросы технического регулирования, в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения.

      30. Комиссия не позднее 5 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке регулирующего воздействия направляет его копию разработчику для рассмотрения и доработки проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка (при необходимости).

      Разработчик в течение 15 рабочих дней с даты получения копии заключения об оценке регулирующего воздействия дорабатывает (при необходимости) проект технического регламента и комплект документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, и направляет их в Комиссию. В случае наличия в заключении об оценке регулирующего воздействия замечаний и (или) предложений по проекту технического регламента и комплекту документов (за исключением редакционного и (или) юридико-технического характера) разработчик в течение 30 календарных дней с даты его получения обеспечивает рассмотрение указанного заключения об оценке регулирующего воздействия на заседании рабочей группы, по итогам которого составляется сводка замечаний и (или) предложений, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, которые отклонены (при наличии), с указанием причин отклонения.

      В случае если разработчику по отдельным замечаниям и (или) предложениям, содержащимся в заключении об оценке регулирующего воздействия, требуется проведение дополнительных консультаций с соразработчиками, срок направления в Комиссию доработанных проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, может быть увеличен, но не более чем на 45 рабочих дней.

      В случае отклонения замечаний и (или) предложений, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, разработчиком по каждому отклоненному предложению в разделе "Иная информация, относящаяся по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте технического регламента" пояснительной записки к проекту технического регламента приводится обоснование отклонения.

      31. Комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заключения об оценке регулирующего воздействия (в случае отсутствия необходимости доработки проекта технического регламента и комплекта документов к нему с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия) либо с даты получения проекта технического регламента и комплекта документов, доработанных в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка (в случае доработки проекта технического регламента и комплекта документов к нему с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия), обеспечивает направление проекта технического регламента и документов по перечню согласно приложению № 4 в правительства государств-членов для проведения внутригосударственного согласования, включающего проведение национальных процедур согласования (в том числе оценки регулирующего воздействия или анализа регуляторного воздействия), если законодательством государства-члена предусмотрено обязательное их проведение в отношении проектов технических регламентов (изменений в технические регламенты) (далее – внутригосударственное согласование), и их размещение на официальном сайте Союза.

      32. Внутригосударственное согласование осуществляется в порядке, определяемом законодательством государств-членов.

      Результаты предусмотренных законодательством государства-члена обязательных процедур в отношении проектов технических регламентов (изменений в технические регламенты) (в том числе оценки регулирующего воздействия или анализа регуляторного воздействия) могут быть учтены при подведении итогов внутригосударственного согласования.

      Информация об итогах внутригосударственного согласования направляется в письменной форме в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией, или органом государственной власти, уполномоченным государством-членом, в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку.

      В исключительных случаях, если информация об итогах внутригосударственного согласования не может быть направлена в Комиссию в указанный срок в связи с необходимостью проведения дополнительного рассмотрения или получения дополнительной информации, орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, в письменной форме информирует Комиссию о сроке представления информации, который не может превышать 90 календарных дней с даты получения от Комиссии проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку.

      Информация об итогах внутригосударственного согласования в течение 5 рабочих дней с даты ее поступления в Комиссию направляется разработчику.

      33. Разработчик в течение 30 рабочих дней с даты получения от Комиссии информации об итогах последнего из внутригосударственных согласований обеспечивает ее рассмотрение на совещании с участием представителей заинтересованных органов государств-членов и Комиссии (далее – совещание) в целях направления проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку, для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии. По итогам совещания оформляется протокол.

      В случае если по итогам совещания отсутствуют разногласия между государствами-членами и в проект технического регламента не внесены существенные изменения по итогам внутригосударственного согласования, разработчиком принимается решение о представлении проекта технического регламента для рассмотрения Коллегией Комиссии в установленном порядке для принятия решения о включении вопроса о принятии технического регламента в повестку дня заседания Совета Комиссии.

      При наличии разногласий между государствами-членами разработчиком принимается решение об их рассмотрении на заседании Консультативного комитета.

      Разногласия между государствами-членами, которые не были урегулированы по итогам совещания, оформляются разработчиком в виде сводки по форме согласно приложению № 5.

      Доработанные (при необходимости) по итогам совещания проект технического регламента, документы, указанные в приложении № 4 к настоящему Порядку, сводка разногласий (при наличии) и протокол совещания представляются разработчиком в Комиссию для их рассмотрения на заседании Консультативного комитета.

      34. Разногласия между государствами-членами или документы, указанные в пункте 56 настоящего Порядка (в случае если проект изменений в технический регламент подготовлен в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка), рассматриваются на очередном заседании Консультативного комитета.

      В случае внесения в проект технического регламента существенных изменений по итогам внутригосударственного согласования такие изменения также рассматриваются на заседании Консультативного комитета.

      По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о представлении проекта технического регламента в установленном порядке для рассмотрения Коллегией Комиссии вопроса об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента.

      Разногласия между государствами-членами, которые не были урегулированы на заседании Консультативного комитета, рассматриваются Коллегией Комиссии и (или) Советом Комиссии при рассмотрении проекта технического регламента.

      При необходимости разработчиком совместно с Комиссией в течение срока, установленного Консультативным комитетом (но не более 25 рабочих дней), осуществляется доработка проекта технического регламента и документов, указанных в приложении № 4 к настоящему Порядку.

      Консультативным комитетом может быть принято решение о направлении доработанного проекта технического регламента в государства-члены для согласования внесенных в него существенных изменений.

      35. Комиссия в соответствии с решением, принятым по итогам совещания, или решением Консультативного комитета в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты принятия решения об одобрении проекта технического регламента или с даты представления доработанного проекта технического регламента и комплекта документов к нему в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку комплекта документов, указанных в перечне согласно приложению № 6 или в пункте 56 настоящего Порядка (в случае если проект изменений в технический регламент подготовлен в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка), и проведение правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента.

      При доработке проекта технического регламента и (или) документов, указанных в перечне, предусмотренном приложением № 6 к настоящему Порядку, или в пункте 56 настоящего Порядка (в случае если проект изменений в технический регламент подготовлен в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка), внесение в них изменений по результатам правовой экспертизы и правового редактирования возможно в следующих случаях:

      если такие изменения носят редакционный характер и не меняют требований проекта технического регламента;

      если необходимо приведение положений проекта технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза, а также с актами, входящими в право Союза.

      В случае если по итогам правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, требуется проведение дополнительных консультаций с разработчиком и (или) соразработчиками, срок подготовки соответствующего комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии может быть увеличен, но не более чем на 30 рабочих дней.

      По итогам доработки формируется сравнительная таблица внесенных изменений, которая включается в указанный комплект документов.

      36. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подготовки по результатам правовой экспертизы и правового редактирования заключения о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента международным договорам и актам, составляющим право Союза, обеспечивает подготовку и направление указанного проекта решения Совета Комиссии для рассмотрения Коллегией Комиссии.

      37. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

      Технический регламент принимается решением Совета Комиссии.

      38. В случае если по результатам рассмотрения проекта технического регламента и комплекта документов, указанных в приложении № 6 к настоящему Порядку, на заседании Коллегии Комиссии или Совета Комиссии принимается решение о необходимости их доработки, процедура доработки определяется соответственно Коллегией Комиссии или Советом Комиссии либо осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98 (далее – Регламент).

      39. В решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения.

      Решение Совета Комиссии о принятии технического регламента может содержать положения, предусматривающие вступление в силу отдельных требований принятого технического регламента с даты начала применения соответствующего межгосударственного стандарта, а в случае его отсутствия – национального (государственного) стандарта государства-члена или методики исследований (испытаний) и измерений, включенных в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов.

      40. Решение в отношении принятого технического регламента о введении его в действие и о переходных положениях принимается Коллегией Комиссии не позднее чем за 3 месяца до устанавливаемой даты введения в действие. В указанном решении устанавливаются следующие сроки:

      а) сроки действия документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, выданных или принятых в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, до дня вступления в силу технического регламента, а также сроки, после которых выдача или принятие таких документов не допускается;

      б) сроки, в рамках которых допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право Союза, и законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента;

      в) сроки, в рамках которых допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) (при необходимости);

      г) сроки обращения продукции, выпущенной в обращение на территориях государств-членов в период действия документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, выданных или принятых в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента, до дня вступления в силу технического регламента.

      41. Комиссия не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу технического регламента утверждает перечни стандартов в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией.

      42. В целях формирования правоприменительной практики в отношении технического регламента, оценки обеспечения защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также оценки регулирующего воздействия технического регламента на экономические отношения, связанные с выпуском в обращение и обращением продукции, отнесенной к области его применения, в государствах-членах осуществляется мониторинг применения технического регламента (далее – мониторинг) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

      В рамках мониторинга осуществляются выявление и анализ следующих факторов, требующих дополнительного регулирования и принятия управленческих решений:

      предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением установленных в техническом регламенте требований;

      полнота правового регулирования положений технического регламента и коллизии его норм;

      наличие в техническом регламенте отсылочных норм на законодательство государств-членов и их реализация;

      наличие в тексте технического регламента ошибок юридико-технического характера;

      искажение смысла норм, установленных в техническом регламенте;

      неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении технического регламента;

      наличие единообразной практики применения технического регламента;

      количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений технического регламента;

      количество и характер зафиксированных нарушений требований технического регламента;

      количество органов по сертификации и испытательных лабораторий;

      обеспеченность технического регламента стандартами и методиками, необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов;

      иные факторы.

      43. При проведении мониторинга используется информация органов государственной власти государств-членов о ходе применения технического регламента, формируемая в том числе с учетом обращений, поступающих от представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц государств-членов, а также о результатах государственного контроля применения технического регламента.

      44. Результаты мониторинга используются органами государственной власти государств-членов в целях:

      а) обоснования, подготовки и принятия нормативных правовых актов государств-членов в сфере технического регулирования и смежных сферах законодательства, обеспечивающих устранение выявленных проблемных вопросов, связанных с применением принятого технического регламента, на уровне законодательства государств-членов;

      б) обоснования и подготовки предложений о внесении изменений в технический регламент, перечни стандартов, программу по разработке межгосударственных стандартов, акты Комиссии, обеспечивающих устранение выявленных проблемных вопросов, касающихся применения принятого технического регламента.

      45. Обращения, поступающие в Комиссию от представителей бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц государств-членов, по проблемным вопросам применения принятого технического регламента рассматриваются Комиссией в порядке, установленном пунктами 93 – 99 Регламента, и направляются в органы государственной власти государства-члена, от представителей которого поступили обращения, в целях обоснования и подготовки предложений, указанных в подпункте "б" пункта 44 настоящего Порядка.

      46. Результаты мониторинга по итогам года направляются государствами-членами в Комиссию в порядке, установленном их законодательством, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, для обобщения. Обобщенные сведения затем направляются Комиссией в правительства государств-членов для анализа и подготовки (при необходимости) предложений по внесению изменений в технический регламент в соответствии с пунктами 47 – 52 настоящего Порядка.

      Разъяснения разработчика (соразработчиков) по применению отдельных положений технического регламента направляются в Комиссию в целях организации их рассмотрения Комиссией совместно с заинтересованными органами государственной власти государств-членов и принятия решения о возможности их размещения на официальном сайте Союза.

III. Порядок внесения изменений в технический регламент и его отмены

      47. Проекты изменений в технические регламенты разрабатываются в соответствии с планом с учетом результатов мониторинга.

      48. Инициативные предложения государств-членов по внесению в план изменений, предусматривающих разработку соответствующих проектов изменений в технический регламент (далее – инициативные предложения), представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

      Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления инициативного предложения направляет его в правительства государств-членов для рассмотрения и последующего представления в Комиссию позиции по инициативному предложению в сроки, предусмотренные пунктом 99 Регламента.

      Позиции государств-членов по инициативному предложению в течение 5 рабочих дней с даты их представления в Комиссию направляются в орган государственной власти, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, государства-члена, направившего инициативное предложение в Комиссию.

      В случае отсутствия разногласий в позициях государств-членов по инициативному предложению Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комиссию последней позиции государства-члена обеспечивает подготовку и представление инициативного предложения для рассмотрения Коллегией Комиссии.

      При наличии разногласий в позициях государств-членов по инициативному предложению Комиссия обеспечивает рассмотрение инициативного предложения на очередном заседании Консультативного комитета.

      Комиссия ведет учет поступивших инициативных предложений и обеспечивает ежеквартальное размещение информации о ходе их рассмотрения на официальном сайте Союза.

      49. На основании решения Совета Комиссии проект изменений в технический регламент может быть разработан по предложениям государств-членов вне плана, при этом в таком решении должны быть определены разработчик, а также срок представления в Комиссию итогов внутригосударственного согласования.

      50. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика подготавливает проект изменений в технический регламент и комплект документов, который включает в себя:

      а) проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к нему (при необходимости);

      б) проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);

      в) перечень международных, региональных (межгосударственных) и национальных (государственных) стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), технических регламентов государств-членов (их проектов), на основе которых разработан проект изменений в технический регламент (не готовится в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента, в том числе в случае, если изменения необходимы для конкретизации (единообразного применения) норм технического регламента);

      г) проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении внесения этих изменений;

      д) пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;

      е) проект уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку;

      ж) сравнительную таблицу с действующей и предлагаемой редакциями структурных элементов технического регламента с соответствующим обоснованием предлагаемых изменений.

      51. В пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент указываются:

      основание или научное обоснование (при наличии) внесения изменений в технический регламент;

      цели принятия изменений в технический регламент;

      предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент;

      описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;

      состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент;

      анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент;

      описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения;

      информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области обеспечения единства измерений;

      информация о единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент, а также информация о соответствии требований, включаемых в технический регламент, единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и процедурам;

      круг лиц, в целях защиты интересов которых осуществляется разработка проекта изменений в технический регламент;

      адресаты регулирования, в том числе хозяйствующие субъекты, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент;

      содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для хозяйствующих субъектов и иных лиц, интересы которых будут затронуты;

      механизм разрешения проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемыми проблемами);

      описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;

      иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент.

      Информация, предусмотренная абзацами шестым – пятнадцатым настоящего пункта, не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента.

      52. Согласование и внесение изменений в технические регламенты осуществляется в соответствии с пунктами 16 – 40 настоящего Порядка.

      Разработчик формирует рабочую группу по разработке проекта изменений в технический регламент в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка или привлекает к разработке проекта изменений в технический регламент рабочую группу, указанную в пункте 11 настоящего Порядка, с учетом актуализации ее состава (при необходимости).

      53. В исключительных случаях изменения в технический регламент могут быть приняты по упрощенной процедуре без внесения изменений в план и без проведения процедур публичного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и внутригосударственного согласования, предусмотренных пунктами 10 – 34 настоящего Порядка, по инициативе государства-члена или Комиссии по следующим основаниям:

      а) возникновение в государствах-членах обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, которые могут повлечь за собой неблагоприятные последствия для государств-членов и требуют оперативного реагирования.

      Такие обстоятельства должны подтверждаться указанием в пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент данных, отражающих их возникновение, а также прогноза потенциальных рисков или неблагоприятных последствий социально-экономического характера в случае несвоевременного внесения изменения в технический регламент;

      б) внесение в технический регламент изменений, носящих редакционный характер и не меняющих требований технического регламента, в том числе изменений с целью конкретизации (единообразного применения) его норм;

      в) необходимость приведения положений технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза;

      г) необходимость приведения положений технического регламента в соответствие с типовыми схемами оценки соответствия, утверждаемыми Комиссией (без проведения процедур публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия).

      54. Предложения по внесению изменений в технический регламент по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Порядка, могут быть подготовлены государствами-членами или Комиссией и должны содержать проект изменений в технический регламент и комплект документов, предусмотренный пунктом 50 настоящего Порядка, за исключением проекта уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент.

      Указанные предложения, подготовленные государствами-членами, представляются в Комиссию органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

      Пояснительная записка к проекту изменений в технический регламент должна содержать сведения, указанные в пункте 51 настоящего Порядка.

      55. Предложения по внесению изменений в технический регламент, указанные в пункте 54 настоящего Порядка, поступившие в Комиссию от государств-членов или подготовленные Комиссией, рассматриваются на очередном заседании Консультативного комитета. По итогам их рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности представления проекта изменений в технический регламент, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, для рассмотрения Коллегией Комиссии вопроса об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент.

      При необходимости Комиссией в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта изменений в технический регламент и комплекта документов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка.

      Комиссия в соответствии с решением Консультативного комитета обеспечивает подготовку комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии и проведение правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент.

      Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подготовки по результатам правовой экспертизы и правового редактирования заключения о соответствии указанного проекта распоряжения международным договорам и актам, составляющим право Союза, обеспечивает подготовку и направление соответствующих проекта изменений в технический регламент и комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии в установленном порядке.

      В случае если по итогам правовой экспертизы и правового редактирования проекта распоряжения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, требуется проведение дополнительных консультаций с государственными органами государств-членов, срок подготовки соответствующего комплекта документов для рассмотрения Коллегией Комиссии может быть увеличен, но не более чем на 30 рабочих дней.

      Проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

      Изменения в технический регламент принимаются решением Совета Комиссии.

      56. В случае если в единые санитарные требования в соответствии с порядком разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарных требований и процедур, утверждаемым Комиссией, внесены изменения в отношении требований, предусмотренных в техническом регламенте, Комиссия не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Коллегии Комиссии об утверждении таких изменений подготавливает проект изменений в технический регламент, а также комплект документов, содержащий:

      документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 50 настоящего Порядка;

      проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент;

      проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятых изменений в технический регламент и о переходных положениях (при необходимости);

      сводку комментариев и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения изменений, внесенных в единые санитарные требования, размещенную на официальном сайте Союза;

      копию заключения об оценке регулирующего воздействия изменений, внесенных в единые санитарные требования.

      В отношении проекта изменений в технический регламент и комплекта документов Комиссия обеспечивает проведение процедур в соответствии с пунктами 31 – 37 настоящего Порядка.

      При этом внутригосударственное согласование проекта изменений в технический регламент осуществляется только в отношении сроков вступления в силу проекта изменений в технический регламент и переходных положений, обеспечивающих подготовку изготовителей и органов по оценке соответствия к исполнению устанавливаемых этим проектом изменений требований.

      57. Комиссия не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу изменений в технический регламент утверждает изменения в перечни стандартов в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия − национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Союза и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией.

      58. Внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента (далее – Решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента) осуществляется на основании предложений государств-членов или Комиссии, которые должны содержать проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии, и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

      59. Представление в Комиссию предложений государств-членов о внесении изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

      60. Комиссия обеспечивает размещение проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительной записки к нему на официальном сайте Союза в течение не менее 30 календарных дней для проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 18 – 24 настоящего Порядка, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

      В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, по решению Совета Комиссии внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента может быть осуществлено без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

      61. Доработанные по итогам публичного обсуждения проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительная записка к нему представляются в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

      62. Комиссия обеспечивает рассмотрение доработанных по итогам публичного обсуждения проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента, и пояснительной записки к нему Коллегией Комиссии.

      63. Изменения в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента утверждаются Коллегией Комиссии в порядке, установленном Регламентом.

      64. Решение об отмене технического регламента принимается на основании предложений государств-членов.

      65. Предложение государства-члена об отмене технического регламента (далее – предложение об отмене) представляется в Комиссию членом Совета Комиссии и должно содержать проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии об отмене технического регламента, проект решения Совета Комиссии об отмене технического регламента, а также пояснительную записку, в которой указываются:

      а) обоснование и цели отмены технического регламента;

      б) предложения по применению положений законодательства государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, отнесенной к области применения отменяемого технического регламента;

      в) результаты анализа возможности возникновения барьеров и ограничений во взаимной торговле государств-членов в связи с отменой технического регламента;

      г) предложения по обеспечению взаимного признания государствами-членами результатов оценки соответствия продукции обязательным требованиям законодательства государств-членов;

      д) перечень актов Комиссии, подлежащих отмене в связи с принятием решения Совета Комиссии об отмене технического регламента.

      66. В отношении проекта решения Совета Комиссии об отмене технического регламента и комплекта документов к нему, указанных в пункте 65 настоящего Порядка, Комиссия обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 18 – 31 настоящего Порядка.

      Поступившие в Комиссию позиции государств-членов по предложению об отмене в течение 5 рабочих дней с даты их поступления направляются в орган государственной власти, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, государства-члена, направившего предложение об отмене в Комиссию.

      В случае отсутствия разногласий в позициях государств-членов по предложению об отмене Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты представления в Комиссию последней позиции государства-члена обеспечивает подготовку и направление предложения об отмене для рассмотрения Коллегией Комиссии.

      При наличии разногласий в позициях государств-членов по предложению об отмене Комиссия обеспечивает рассмотрение предложения об отмене на очередном заседании Консультативного комитета.

      67. Проект решения Совета Комиссии об отмене технического регламента одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

      Технический регламент отменяется решением Совета Комиссии.

      68. В решении Совета Комиссии об отмене технического регламента устанавливаются срок вступления в силу такого решения, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения, а также переходные положения в отношении этого технического регламента, предусматривающие:

      сроки, после которых выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента не допускается, а также сроки действия таких документов;

      сроки, в рамках которых допускаются производство и выпуск в обращение на территориях государств-членов продукции в соответствии с требованиями технического регламента, при наличии документов об оценке соответствия продукции таким требованиям;

      сроки обращения продукции, выпущенной в обращение на территориях государств-членов в период действия документов об оценке соответствия продукции требованиям технического регламента.

      После принятия решения Совета Комиссии об отмене технического регламента Комиссия обеспечивает признание утратившими силу актов Комиссии, подлежащих отмене в связи с принятием такого решения.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку разработки,
принятия, изменения и
отмены технических
регламентов Евразийского
экономического союза
  (форма)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)
(далее ‒ проект)


2. Государство – член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта


3. Орган государственной власти государства –члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта


4. Объект технического регулирования


5. Цель разработки проекта


6. Основание для разработки проекта


7. Почтовый адрес Евразийской экономической комиссии, номера телефона и факса, адрес электронной почты (при наличии) для направления замечаний и предложений (отзывов) по проекту


8. Предполагаемая дата завершения проведения публичного обсуждения проекта


Член Коллегии (Министр)
по техническому регулированию

________________
(подпись)

_____________
(Ф. И. О.)

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку разработки,
принятия, изменения и
отмены технических
регламентов Евразийского
экономического союза
  (форма)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

1. Наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее ‒ проект)


2. Государство – член Евразийского экономического союза или Евразийская экономическая комиссия, ответственные за разработку проекта


3. Орган государственной власти государства –члена Евразийского экономического союза, ответственный за разработку проекта


4. Объект технического регулирования*


5. Дата завершения проведения публичного обсуждения проекта


Член Коллегии (Министр)
по техническому регулированию

______________
(подпись)

___________________
(Ф. И. О.)

      _______________

      * Указывается в случае, если объекты технического регулирования были изменены
по результатам проведения публичного обсуждения проекта.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку разработки,
принятия, изменения и
отмены технических
регламентов Евразийского
экономического союза

Форма сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) и правила ее заполнения

I. Форма сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

      ___________________________________________________________
(наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза
(проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза))

Структурный элемент технического регламента Евразийского экономического союза (документа, входящего в комплект документов к техническому регламенту Евразийского экономического союза)

Наименования государства ‒ члена Евразийского экономического союза, органа государственной власти, организации, или лица государства – члена Евразийского экономического союза либо третьего государства,
представивших замечание или предложение (отзыв) (номер письма и дата (при наличии))

Замечание
и (или) предложение (отзыв)

Заключение разработчика технического регламента Евразийского экономического союза

1

2

3

4













II. Правила заполнения формы сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

      1. В форме сводки отзывов по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (по проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) (далее соответственно ‒ технический регламент, Союз) указываются:

      а) в графе 1 ‒ номера статьи, пункта, подпункта:

      проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проектов изменений в указанные перечни стандартов);

      проекта программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов (проекта изменений в указанную программу);

      перечня международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент);

      проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент);

      пояснительной записки к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент);

      иного документа, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

      Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) составляется на основании поступивших замечаний и предложений (отзывов) в следующей последовательности:

      проект технического регламента (проект изменений в технический регламент) в целом;

      статьи, пункты, подпункты, приложения в порядке изложения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      далее – в последовательности, предусмотренной в соответствии с абзацами третьим – восьмым настоящего подпункта;

      б) в графе 2 ‒ наименования государства – члена Союза, органа государственной власти, организации или лица государства – члена Союза либо третьего государства, представивших замечание и (или) предложение (отзыв);

      в) в графе 3 ‒ содержание каждого замечания и предложения (отзыва). Однотипные замечания и предложения (отзывы) по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент) указываются с перечислением всех органов государственной власти, организаций и лиц государств – членов Союза либо третьих государств, представивших такие замечания и предложения (отзывы);

      г) в графе 4 ‒ заключение разработчика технического регламента по каждому замечанию и (или) предложению (отзыву) (с обоснованием) с использованием одной из следующих записей:

      "принято" – если замечание и (или) предложение (отзыв) принимаются полностью;

      "принято частично" – если замечание и (или) предложение (отзыв) принимаются не полностью. При этом указываются обоснования отклонения замечания или предложения (отзыва) и номер пункта новой редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) с учетом замечаний и (или) предложений (отзывов) по предыдущей редакции проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент);

      "принято к сведению" – если разработчик согласен с замечанием и (или) предложением (отзывом), которые не имеют прямого отношения к проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент);

      "отклонено" – если замечание и (или) предложение (отзыв) не принимаются разработчиком технического регламента. При этом указываются обоснования отклонения замечания и (или) предложения (отзыва).

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Порядку разработки,
принятия, изменения и
отмены технических
регламентов Евразийского
экономического союза

ПЕРЕЧЕНЬ
документов для проведения внутригосударственного согласования проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

      1. Проекты перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (далее – технический регламент), и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента (далее – перечни стандартов) (проект изменений в перечни стандартов).

      2. Проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента (проект изменений в указанную программу).

      3. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент).

      4. Проект решения Совета Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) и проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие принятого технического регламента (изменений в технический регламент) и о переходных положениях в отношении этого технического регламента (изменений в технический регламент).

      5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент).

      6. Пояснительная записка к проектам перечней стандартов (проекту изменений в перечни стандартов), подготовленная в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия − национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.

      7. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

      8. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней стандартов (проекта изменений в перечни стандартов) или заключение о том, что в результате проведения метрологической экспертизы установлено, что проект технического регламента не содержит объектов метрологической экспертизы.

      9. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент).

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Порядку разработки,
принятия, изменения и отмены
технических регламентов
Евразийского экономического союза
(форма)

Сводка разногласий между государствами – членами Евразийского экономического союза по проекту технического регламента Евразийского экономического союза (проекту изменений в технический регламент Евразийского экономического союза) и документам для проведения его внутригосударственного согласования

      ___________________________________________________

      (наименование проекта технического регламента Евразийского экономического союза

      (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза))

Структурный элемент проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений
в технический регламент Евразийского экономического союза) и его содержание

Позиции государств – членов Евразийского экономического союза

Республика
Армения

Республика
Беларусь

Республика
Казахстан

Кыргызская
Республика

Российская
Федерация

1

2

3

4

5

6



















  ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Порядку разработки, принятия,
изменения и отмены
технических регламентов
Евразийского экономического союза

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для рассмотрения Коллегией Евразийской экономической комиссии проекта технического регламента Евразийского экономического союза (проекта изменений в технический регламент Евразийского экономического союза)

      1. Проект распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента Евразийского экономического союза (далее соответственно – технический регламент, Союз) (о внесении изменений в технический регламент).

      2. Проект решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент).

      3. Проект технического регламента (проект изменений в технический регламент).

      4. Перечень международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия – региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов, национальных технических регламентов или их проектов, на основе которых разработан проект технического регламента (проект изменений в технический регламент).

      5. Пояснительная записка к проекту технического регламента (к проекту изменений в технический регламент).

      6. Сводка отзывов по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

      7. Заключение по результатам проведения метрологической экспертизы проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) и проектов перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технического регламента (проекта изменений в указанные перечни стандартов), или заключение о том, что в результате проведения метрологической экспертизы установлено, что проект технического регламента не содержит объектов метрологической экспертизы.

      8. Заключение об оценке регулирующего воздействия по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент).

      9. Финансово-экономическое обоснование проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент).

      10. Справка о ходе выполнения работы по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).

      11. Итоговые материалы рассмотрения проекта технического регламента (проекта изменений в технический регламент) Консультативным комитетом по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер (при наличии).

      12. Сводка разногласий между государствами – членами Союза по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и документам для проведения внутригосударственного согласования.

      13. Заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о принятии технического регламента (о внесении изменений в технический регламент) международным договорам и актам, составляющим право Союза.

      14. Документы с изложением позиций государств – членов Союза по проекту технического регламента (проекту изменений в технический регламент) и комплекту документов к нему, представленные по запросу Комиссии.

      15. Иные документы и сведения, которые имеют значение для принятия решения по проекту технического регламента (по проекту изменений в технический регламент).".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.