Соглашение о координации межгосударственных отношений
в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств
Правительства Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины,
основываясь на решении глав правительств государств от 8 февраля 1992 года;
учитывая особую роль электроэнергетики в экономике и социальном развитии государств;
осознавая преимущества параллельной работы электрических станций и объединенных энергосистем государств - участников; будучи убежденными в наличии совместной заинтересованности в эффективном решении проблем энергоснабжения, безопасности энергетических, в особенности ядерных объектов, и охраны окружающей среды;
осознавая обязательства по межгосударственным соглашениям и стремясь поддержать готовность государств к сотрудничеству, основанному на взаимном уважении и доверии, считают:
что основой координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики является соглашение о параллельной работе, базирующееся на принципах равноправия, взаимной выгоды и невмешательства в вопросы внутреннего управления энергетическими системами Договаривающихся Сторон, и заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1.
Электроэнергетический Совет
С целью проведения совместных и скоординированных действий, направленных на обеспечение устойчивого и надежного энергоснабжения народного хозяйства и населения государств на основе эффективного функционирования объединенных энергетических систем, государства образуют Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств (Далее по тексту "Электроэнергетический Совет") который является органом отраслевого сотрудничества СНГ.
В состав Электроэнергетического Совета входят руководители соответствующих органов государственной власти и национальных электроэнергетических компаний государств-участников настоящего Соглашения, которые наделяются государствами соответствующими полномочиями.
Каждое государство-участник настоящего Соглашения имеет в Электроэнергетическом совете один голос.
Электроэнергетический Совет осуществляет свою деятельность на основании настоящего Соглашения и Положения об Электроэнергетическом Совете Содружества Независимых Государств в соответствии с приложением 1 к настоящему Соглашению.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; от 19.11.2013 № 1245.
Статья 2.
Основные функции Электроэнергетического Совета
Сноска. Заголовок статьи 2 в редакции постановления Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
2.1. Определение приемлемых принципов работы в составе объединенных энергетических систем.
2.2. Оказание содействия государствам-участникам настоящего Соглашения в создании общего электроэнергетического рынка.
2.3. Организация взаимопомощи в энергоснабжении потребителей и обеспечении устойчивости объединенных энергетических систем в том числе в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
2.4. Координация разработки и реализации совместно с правительствами государств стратегии развития электроэнергетики в составе топливно-энергетического комплекса и программ перспективного развития объединенных энергетических систем.
2.5. Подготовка предложений о необходимости разработки межгосударственных научных программ и опытно-конструкторских разработок в области электро- и теплоснабжения, новых технологий и техники, а также участие в их реализации и координации.
2.6. Оказание участникам Соглашения содействия и помощи в организации межгосударственных поставок материально-технических ресурсов, энергооборудования, запасных частей, средств защиты, приспособлений, строительных конструкций для эксплуатационных и ремонтных потребностей действующих энергетических объектов и строительства новых энергоисточников.
2.7. Подготовка рекомендаций по проведению тарифной политики в области межгосударственных поставок электрической энергии.
2.8. Согласование норм и правил в эксплуатации и строительстве электроэнергетических объектов.
2.9. Согласование по единым международным стандартам единого международного пространства в области электроэнергетики и энергостроительства.
Организация совместного участия в международных совещаниях и международных энергетических организациях.
2.10. Сотрудничество с предприятиями-производителями в совместных разработках нового энергетического оборудования, а также межгосударственных программ модернизации действующего оборудования, тепловых и электрических сетей и систем контроля управления и связи.
2.11. Участие в совместных экологических программах в области электроэнергетики.
2.12. Согласование единых форм учета и отчетности в электроэнергетике, необходимых для принятия совместных решений.
2.13. Разработка рекомендаций по энергосбережениям в электроэнергетике и внедрение возобновляемых источников энергии.
2.14. Разработка технических правил параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников Содружества Независимых Государств.
2.15. Координация взаимодействия энергосистем государств-участников Содружества Независимых Государств с иными энергообъединениями.
2.16. Содействие государствам-участникам Содружества Независимых Государств в реализации программ сотрудничества в рамках энергетических сообществ.
2.17. Организация и координация исполнения решений, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ в пределах своей компетенции.
2.18. Оказание содействия государствам-участникам настоящего Соглашения в привлечении инвестиций в реализацию программ модернизации действующих и строительства новых электроэнергетических объектов.
Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; от 19.11.2013 № 1245.
Статья 3.
Органы управления Электроэнергетическим Советом
Электроэнергетический совет возглавляют Президент и вице-президент, которые избираются из числа членов Электроэнергетического совета в порядке ротации сроком на один год.
Местонахождение президента Электроэнергетического Совета - столица государства, представителем которого он является.
Сноска. Статья 3 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 20.11.2007 № 1115.
Статья 4.
Организация работы Электроэнергетического Совета
Электроэнергетический Совет собирается не реже двух раз в год.
Внеочередное заседание Электроэнергетического совета может созываться либо по решению президента Электроэнергетического совета, либо по предложению не менее трех членов Электроэнергетического совета.
Место и дата проведения заседаний Электроэнергетического совета определяются его решением.
Электроэнергетический Совет подотчетен в своей деятельности Совету глав правительств СНГ.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; от 19.11.2013 № 1245.
Статья 5.
Рабочий орган электроэнергетического
Совета и его функции
Постоянно действующим рабочим органом Электроэнергетического совета является Исполнительный комитет Электроэнергетического совета (далее - Исполнительный комитет). Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность на основании Положения об Исполнительном комитете Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению.
Исполнительный комитет возглавляется председателем, назначаемым Электроэнергетическим Советом.
Исполнительный комитет подотчетен Электроэнергетическому Совету.
Председатель исполнительного комитета отвечает за подготовку необходимых материалов к заседанию Электроэнергетического Совета и принимает участие в этих заседаниях.
Структуру, численность, смету расходов и систему оплаты труда сотрудников, технического и обслуживающего персонала исполнительного комитета утверждает Электроэнергетический Совет.
Персональный состав исполнительного комитета в пределах утвержденных Электроэнергетическим Советом структуры и сметы затрат определяется его председателем.
Работа исполнительного органа Электроэнергетического Совета концентрируется на вопросах подготовки документации, обеспечивающей функционирование Электроэнергетического Совета, и осуществляется по специальному плану, утверждаемому председателем.
Местонахождение исполнительного комитета - Российская Федерация г. Москва.
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; от 19.11.2013 № 1245.
Статья 6.
Финансирование деятельности Электроэнергетического Совета
Финансирование деятельности Электроэнергетического совета и его Исполнительного комитета осуществляется в соответствии с согласованной с государствами-членами Электроэнергетического совета и ежегодно утверждаемой Электроэнергетическим советом сметой расходов за счет долевых ежегодных взносов органов управления электроэнергетикой и/или электроэнергетических компаний государств-участников настоящего Соглашения в рублях Российской Федерации или в свободно конвертируемой валюте, а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иных поступлений, не запрещенных законодательством государства местопребывания Исполнительного комитета.
Принцип делового участия в финансировании Электроэнергетического совета определяется его решением.
Сноска. Статья 6 в редакции постановления Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
Статья 7.
Диспетчерское управление
Сноска. Статья 7 исключена постановлением Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
Статья 8.
Ответственность Договаривающихся Сторон
Государства несут взаимную ответственность за нарушение обязательств, обусловленных настоящим Соглашением.
Электроэнергетический Совет несет ответственность перед каждым государством за выполнение функций, изложенных в статье 2 настоящего Соглашения.
Статья 9.
Вступление Соглашения в силу
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с даты его подписания.
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.
Сноска. Статья 9 в редакции постановления Правительства РК от 20.11.2007 № 1115; с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
Статья 10.
Денонсация Соглашения
Любое государство-участник может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление депозитарию не позднее чем за один год до даты выхода, выполнив все обязательства, возникшие по настоящему Соглашению.
Сноска. Статья 10 в редакции постановления Правительства РК от 20.11.2007 № 1115.
Статья 11.
Присоединение к Соглашению других государств
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого государства-участника Содружества Независимых Государств, разделяющего его цели и принципы. Для присоединяющегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию документа о присоединении.
Для государств, не входящих в Содружество Независимых Государств, настоящее Соглашение вступает в силу через три месяца после получения депозитарием соответствующего уведомления о присоединении, если ни одно из государств-участников настоящего Соглашения не направит своих возражений депозитарию в течение этого срока.
Сноска. Статья 11 в редакции постановления Правительства РК от 20.11.2007 № 1115.
Статья 12.
Официальные и рабочий языки
Электроэнергетического Совета
Официальными языками в Электроэнергетическом Совете являются языки государств.
Рабочим языком Электроэнергетического Совета является русский язык.
Совершено в г. Минске 14 февраля 1992 года в одном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит договаривающимся сторонам заверенную копию Соглашения.
За Азербайджанскую За Республику За Республику
Республику Армения Беларусь
За Республику За Республику За Республику
Казахстан Кыргызстан Молдова
За Российскую За Республику За Туркменистан
Федерацию Таджикистан
За Республику За Украину
Узбекистан
Приложение 1
к Соглашению о координации
межгосударственных отношений в
области электроэнергетики Содружества
Независимых Государств
от 14 февраля 1992 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об Электроэнергетическом Совете
Содружества Независимых Государств
Сноска. Соглашение дополнено приложением 1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
I. Общие положения
1.1. Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств (далее - Электроэнергетический Совет) создан в соответствии с Соглашением о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года (далее - Соглашение) и является органом отраслевого сотрудничества СНГ.
1.2. Целью Электроэнергетического Совета является проведение совместных и скоординированных действий органов государственной власти, а также национальных электроэнергетических компаний государств - участников СНГ в области электроэнергетики, направленных на обеспечение устойчивого и надежного электроснабжения экономики и населения государств-участников СНГ на основе эффективного функционирования объединения электроэнергетических систем государств-участников Соглашения.
1.3. Электроэнергетический Совет руководствуется в своей деятельности уставом Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств, Соглашением, другими международными договорами, принятыми в рамках СНГ, а также настоящим Положением.
1.4. Электроэнергетический Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Экономическим советом Содружества Независимых Государств, Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ, Исполнительным комитетом СНГ и другими органами Содружества Независимых Государств, органами государственной власти государств-участников СНГ, а также секретариатами других международных организаций в сфере энергетики.
II. Задачи Электроэнергетического Совета
Основными задачами Электроэнергетического Совета являются:
выработка предложений о принципах и направлениях интеграции государств - участников Соглашения в области электроэнергетики, в том числе в целях обеспечения энергетической безопасности государств-участников Соглашения;
разработка предложений по экономическим и правовым условиям обеспечения совместной работы объединения электроэнергетических систем государств - участников Соглашения;
создание и обеспечение совместно с соответствующими органами государственной власти государств-участников СНГ и органами отраслевого сотрудничества СНГ функционирования общего электроэнергетического рынка государств-участников СНГ;
формирование общего информационного пространства в области электроэнергетики.
III. Функции Электроэнергетического Совета
3.1. Функциями Электроэнергетического Совета являются:
участие в подготовке проектов комплексных программ развития электроэнергетики государств-участников Соглашения в составе топливно-энергетического комплекса и предложений по их реализации;
подготовка предложений и участие в разработке нормативных правовых актов для создания условий совместной работы объединения электроэнергетических систем государств-участников СНГ;
участие в подготовке международных договоров в сфере электроэнергетики;
содействие государствам-участникам СНГ в унификации и гармонизации нормативных правовых актов в области электроэнергетики;
подготовка рекомендаций по проведению тарифной политики в области межгосударственных поставок электрической энергии;
разработка предложений о единых формах учета и отчетности в электроэнергетике;
подготовка предложений о необходимости разработки межгосударственных научных программ, новых технологий и техники, выполнения опытно-конструкторских работ в области электро- и теплоснабжения, а также участие в их реализации и координации этой работы;
содействие юридическим лицам государств-участников Соглашения в создании совместных предприятий, финансово-промышленных групп и других транснациональных структур в электроэнергетике;
содействие в создании банка данных по материально-техническому обеспечению в области электроэнергетики и подготовке соответствующих предложений;
содействие в организации помощи государствам-участникам Соглашения в случае аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в области электроэнергетики;
содействие формированию энергосберегающей межгосударственной политики путем проведения согласованных действий в сфере экономического и научно-технического сотрудничества, разработки и реализации совместных проектов по использованию передовых технологий в области энергосбережения, а также развитию возобновляемых источников энергии;
обеспечение взаимодействия в вопросах подготовки и согласования норм и правил в строительстве и эксплуатации электроэнергетических объектов, содействие в разработке и реализации совместных экологических программ, рекомендаций по энергосбережению в области электроэнергетики;
разработка технических правил параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ;
координация взаимодействия объединения электроэнергетических систем государств-участников СНГ с энергообъединениями других государств;
содействие в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов-энергетиков государств-участников СНГ;
содействие государствам-участникам СНГ в реализации программ сотрудничества в рамках международных систем;
взаимодействие с органами отраслевого сотрудничества СНГ, международными и национальными организациями государств-участников СНГ в области электроэнергетики, хозяйствующими субъектами и иными энергообъединениями;
развитие международных связей в интересах государств-участников Соглашения и участие в работе международных энергетических организаций;
мониторинг выполнения принятых Электроэнергетическим Советом решений;
обеспечение взаимодействия государств-участников Соглашения в развитии информационных систем в области электроэнергетики;
организация и координация исполнения решений, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ в пределах своей компетенции;
содействие в привлечении инвестиций в реализацию комплексных программ развития электроэнергетики государств-участников Соглашения.
3.2. Электроэнергетический Совет может выполнять и другие функции для реализации поставленных задач в пределах своей компетенции.
IV. Права Электроэнергетического Совета
Для выполнения своих задач и функций Электроэнергетический Совет имеет право:
обращаться в соответствующие органы государств-участников Соглашения за информацией в пределах своей компетенции;
принимать решения и рекомендации в пределах своей компетенции;
согласовывать документы методического и методологического характера, разрабатывать и утверждать проекты рекомендательных документов;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, других органов СНГ проекты документов, подготовленные Электроэнергетическим Советом;
при необходимости создавать рабочие группы и другие структуры Электроэнергетического Совета, а также избирать специальных представителей, уполномоченных представлять интересы Электроэнергетического Совета по основным направлениям его деятельности.
V. Организация и порядок работы Электроэнергетического Совета
5.1. В состав Электроэнергетического Совета входят руководители соответствующих органов государственной власти и национальных электроэнергетических компаний государств-участников Соглашения, которые наделяются государствами соответствующими полномочиями.
5.2. В состав Электроэнергетического Совета входят с правом совещательного голоса Председатель Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета, представитель Исполнительного комитета СНГ, а также руководители секретариатов органов отраслевого сотрудничества СНГ в сфере энергетики.
5.3. Электроэнергетический Совет возглавляют президент и вице-президент, которые избираются из числа членов Электроэнергетического Совета сроком на один год. Порядок избрания и ротации президента и вице-президента утверждается решением Электроэнергетического Совета.
5.4. При направлении государствами-участниками Соглашения на заседание Электроэнергетического Совета лиц, замещающих членов Электроэнергетического Совета, их полномочия должны быть документально подтверждены.
5.5. Члены Электроэнергетического Совета имеют одинаковые права, могут получать необходимую информацию о деятельности рабочих органов Электроэнергетического Совета, а также вносить для обсуждения вопросы, относящиеся к деятельности Электроэнергетического Совета.
5.6. Заседание Электроэнергетического Совета правомочно (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее 1/2 членов Электроэнергетического Совета или их надлежаще уполномоченные представители.
5.7. Решения Электроэнергетического Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Электроэнергетического Совета.
Члены Электроэнергетического Совета, не согласные с решением, могут выразить особое мнение, которое вносится в протокол заседания. Для государства-участника Соглашения, не согласного с решением Электроэнергетического Совета, оно не является обязательным.
5.8. Любое государство-участник Соглашения может заявить о незаинтересованности в обсуждаемом вопросе, что не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения.
Решение Электроэнергетического Совета, непосредственно затрагивающее интересы какого-либо государства-участника Соглашения, не может приниматься в отсутствие его полномочного представителя.
5.9. По итогам заседания Электроэнергетического Совета оформляется протокол, который подписывается президентом и председателем Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета.
5.10. Вопросы, касающиеся порядка организации работы и проведения заседаний Электроэнергетического Совета, определяются регламентом, который утверждается Электроэнергетическим Советом.
5.11. В заседаниях Электроэнергетического Совета могут принимать участие приглашенные лица с согласия его членов. Порядок их участия в заседаниях Электроэнергетического Совета определяется его регламентом.
5.12. В целях обмена информацией, организации сотрудничества и координации деятельности международным и иным организациям может предоставляться статус наблюдателя при Электроэнергетическом Совете.
5.13. Электроэнергетический Совет организует свою работу на основе разрабатываемых и утверждаемых планов.
5.14. Электроэнергетический Совет ежегодно представляет в Исполнительный комитет СНГ информацию о своей деятельности.
VI. Рабочий орган Электроэнергетического Совета
6.1. Постоянно действующим рабочим органом Электроэнергетического Совета является Исполнительный комитет, осуществляющий свою деятельность на основании Положения.
6.2. Исполнительный комитет осуществляет функции депозитария документов, принятых в рамках Электроэнергетического Совета.
6.3. Исполнительный комитет возглавляет председатель, назначаемый решением Электроэнергетического Совета.
6.4. Структура, численность, смета расходов и система оплаты труда сотрудников, технического и обслуживающего персонала Исполнительного комитета утверждаются Электроэнергетическим Советом.
6.5. Взаимоотношения Электроэнергетического Совета с государством местопребывания определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Электроэнергетическим Советом СНГ об условиях пребывания Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета СНГ на территории Российской Федерации от 14 сентября 2005 года.
6.6. Сотрудники аппарата Исполнительного комитета, за исключением технического и обслуживающего персонала, являются международными служащими.
VII. Финансирование, помещения, имущество
Электроэнергетического Совета
7.1. Финансирование деятельности Электроэнергетического Совета и Исполнительного комитета осуществляется в соответствии с согласованной с государствами-участниками Соглашения и ежегодно утверждаемой Электроэнергетическим Советом сметой расходов за счет долевых ежегодных взносов соответствующих органов государственной власти и/или национальных электроэнергетических компаний государств-участников Соглашения в рублях Российской Федерации или свободно конвертируемой валюте, а также за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иных поступлений, не запрещенных законодательством государства местопребывания Исполнительного комитета.
7.2. Принцип долевого участия в финансировании Электроэнергетического Совета определяется его решением.
7.3. Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета обеспечивается служебными помещениями и необходимым имуществом в порядке и на условиях, определяемых Соглашением между Правительством Российской Федерации и Электроэнергетическим Советом СНГ об условиях пребывания Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета СНГ на территории Российской Федерации от 14 сентября 2005 года.
VIII. Прекращение деятельности Электроэнергетического Совета
Вопрос об упразднении Электроэнергетического Совета рассматривается Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.
IX. Рабочий язык Электроэнергетического Совета
Рабочим языком Электроэнергетического Совета является русский язык.
Приложение 2
к Соглашению о координации
межгосударственных отношений в
области электроэнергетики Содружества
Независимых Государств
от 14 февраля 1992 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об Исполнительном комитете Электроэнергетического Совета
Содружества Независимых Государств
Сноска. Соглашение дополнено приложением 2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 19.11.2013 № 1245.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и ответственность Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств, образованного в соответствии с Соглашением о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года (далее-Соглашение).
1.2. Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета СНГ (далее-Исполнительный комитет) является постоянно действующим рабочим органом Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств (далее-Электроэнергетический Совет).
1.3. Исполнительный комитет в своей деятельности руководствуется уставом Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств, Соглашением, другими международными договорами, принятыми в рамках СНГ, решениями Электроэнергетического Совета, а также настоящим Положением.
1.4. Исполнительный комитет в своей деятельности подотчетен Электроэнергетическому Совету.
1.5. Финансирование Исполнительного комитета осуществляется в соответствии со статьей 6 Соглашения.
Отчисления соответствующими органами государственной власти и/или национальными электроэнергетическими компаниями государств-участников Соглашения производятся в срок до наступления календарного года или в течение года по согласованию с Исполнительным комитетом.
Каждый член Электроэнергетического Совета несет ответственность за своевременное обеспечение необходимых отчислений.
1.6. Основными задачами Исполнительного комитета являются подготовка документов, обеспечивающих функционирование Электроэнергетического Совета, и содействие экономической интеграции государств-участников СНГ в электроэнергетике.
1.7. Исполнительный комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета, печать со своим наименованием и символикой.
1.8. Государство пребывания Исполнительного комитета-Российская Федерация, место нахождение-город Москва.
Взаимоотношения Исполнительного комитета с государством местопребывания определяются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Электроэнергетическим Советом СНГ об условиях пребывания Исполнительного комитета Электроэнергетического Совета СНГ на территории Российской Федерации от 14 сентября 2005 года.
II. Полные и сокращенные официальные (фирменные) наименования
На русском языке: полное наименование-Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств; сокращенное наименование-Исполнительный комитет ЭЭС СНГ.
На английском языке: полное наименование - The Executive Committee of Electric Power Council of the Commonwealth of Independent States; сокращенное наименование-The Executive Committee of EPC of the CIS.
III. Задачи
3.1. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Электроэнергетического Совета в целях выполнения международных договоров и решений, принятых в рамках Содружества Независимых Государств в сфере электроэнергетики, Соглашения, решений Электроэнергетического Совета.
3.2. Разработка предложений по вопросам:
сотрудничества государств-участников Соглашения в области электроэнергетики, в том числе и со странами мирового сообщества;
координации взаимодействия органов государственной власти, а также национальных электроэнергетических компаний государств-участников Соглашения в рамках отраслевого межгосударственного сотрудничества;
деятельности временных и постоянных органов Электроэнергетического Совета для решения возложенных на него задач.
3.3. Обеспечение подготовки правовых, нормативных, методических, справочных, информационных документов в области электроэнергетики.
IV. Функции
4.1. Участие в подготовке межгосударственных соглашений по взаимным поставкам электроэнергии и топлива для электростанций на основе перспективных балансов энергии, мощности и топлива с учетом конъюнктуры рынка межгосударственных перетоков энергии и мощности.
4.2. Оказание содействия органам государственной власти, а также национальным электроэнергетическим компаниям государств-участников Соглашения в организации взаимопомощи в электроснабжении потребителей и обеспечении надежной работы объединенных энергетических систем, в том числе в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
4.3. Подготовка предложений для разработки концепции и стратегии развития электроэнергетики в составе топливно-энергетического комплекса и программ перспективного развития объединения энергетических систем государств - участников СНГ.
4.4. Разработка предложений по проведению совместных научных исследований и опытно-конструкторских работ по новой технике и технологии.
4.5. Оказание государствам-участникам Соглашения содействия в организации межгосударственных поставок материально-технических ресурсов, энергооборудования, запасных частей, средств защиты, приспособлений, строительных конструкций для эксплуатационных и ремонтных потребностей действующих энергетических объектов и строительства новых энергоисточников.
4.6. Организация разработки нормативно-методических рекомендаций по формированию тарифов на межгосударственные поставки электрической энергии и мощности.
4.7. Подготовка предложений по организации разработки и согласования единых оперативно-технологических, нормативно-технических документов, правил эксплуатации и строительства энергетических объектов, а также правил техники безопасности.
4.8. Разработка предложений по созданию и развитию единого информационного пространства государств-участников Соглашения в области электроэнергетики и энергостроительства.
4.9. Совместное участие с предприятиями-производителями в разработках нового энергетического оборудования, а также межгосударственных программ модернизации действующего оборудования электростанций, тепловых и электрических сетей, систем контроля управления и связи.
4.10. Разработка предложений по формированию совместных экологических программ в области электроэнергетики.
4.11. Организация разработки и согласование унифицированных форм учета и отчетности, используемых для принятия совместных решений в электроэнергетике государствами - участниками Соглашения.
4.12. Организация разработки рекомендаций по энергосбережению в электроэнергетике и внедрению возобновляемых источников энергии.
4.13. Проведение анализа состояния электроэнергетики государств-участников Соглашения, выявление проблем и подготовка рекомендаций по их решению.
4.14. Подготовка предложений по созданию и организации функционирования общего электроэнергетического рынка государств-участников СНГ.
4.15. Формирование предложений по созданию межгосударственных объектов электроэнергетики, совместных предприятий по производству оборудования, приборов, устройств управления для эксплуатации и строительства энергетических объектов.
4.16. Подготовка проектов предложений о возможном сотрудничестве объединений энергетических систем государств-участников Соглашения и других государств.
Содействие в организации участия государств-участников Соглашения в международных мероприятиях и работе международных энергетических организаций.
4.17. Подготовка предложений по эффективному использованию инвестиций для решения совместных задач функционирования и развития энергетики государств-участников Соглашения.
4.18. Содействие в организации обмена передовым опытом и повышения квалификации специалистов-энергетиков.
4.19. Подготовка к рассмотрению высшими органами Содружества Независимых Государств проектов документов, вносимых Электроэнергетическим Советом.
4.20. Проведение мониторинга и анализа хода выполнения соглашений, заключаемых в рамках СНГ в сфере электроэнергетики, и решений Электроэнергетического Совета.
4.21. Сбор и обработка информации в рамках единого информационного пространства по направлениям деятельности в области электроэнергетики, представляющим взаимный интерес для государств-участников Соглашения.
4.22. Подготовка информационно-аналитических материалов для органов управления электроэнергетикой государств-участников Соглашения.
4.23. Координация организационно-технического обеспечения заседаний Электроэнергетического Совета.
4.24. Своевременное доведение до государств-участников Соглашения документов, принимаемых в рамках Электроэнергетического Совета.
4.25. Содействие в организации экспертизы материалов и проектов документов, рассмотренных на заседании Электроэнергетического Совета государствами-участниками Соглашения.
4.26. Направление по поручению Электроэнергетического Совета проектов документов, требующих специальной экспертизы, в научно-исследовательские учреждения государств-участников Соглашения или компетентные организации.
4.27. Выполнение функций депозитария документов, принятых в рамках Электроэнергетического Совета.
4.28. Организация совещаний экспертов и представителей (в составе рабочих групп) государств-участников Соглашения для выработки и согласования материалов и проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Электроэнергетического Совета.
4.29. Разработка проекта сметы расходов на финансирование деятельности Электроэнергетического Совета и Исполнительного комитета на очередной календарный год, представление на утверждение Электроэнергетическому Совету и обеспечение ее выполнения.
4.30. Представление Электроэнергетическому Совету ежегодного отчета о деятельности Исполнительного комитета с предложениями по совершенствованию сотрудничества в рамках Электроэнергетического Совета.
4.31. Взаимодействие с Исполнительным комитетом СНГ и другими органами СНГ по вопросам своей компетенции.
V. Права
Для осуществления своих функций и задач Исполнительный комитет имеет право:
вносить на рассмотрение Электроэнергетического Совета документы, подготовленные Исполнительным комитетом;
запрашивать у органов управления электроэнергетикой и электроэнергетических объединений (компаний) государств-участников Соглашения, органов отраслевого сотрудничества СНГ информацию по вопросам, входящим в компетенцию Исполнительного комитета;
обращаться к членам Электроэнергетического Совета по вопросам созыва или переноса заседаний Электроэнергетического Совета, выполнения государствами-членами Электроэнергетического Совета своих обязательств по международным договорам и решениям, участниками которых они являются;
обеспечивать выполнение на договорной основе работ научно-методического характера, связанных с разработкой документов и материалов, обеспечивающих функционирование и развитие энергосистем государств-участников СНГ.
VI. Состав и структура Исполнительного комитета
6.1. Исполнительный комитет возглавляет председатель, назначаемый Электроэнергетическим Советом. Председатель Исполнительного комитета входит в состав Электроэнергетического Совета с правом совещательного голоса.
6.2. Структура, численность, смета расходов и система оплаты труда сотрудников, технического и обслуживающего персонала Исполнительного комитета утверждаются Электроэнергетическим Советом по представлению председателя Исполнительного комитета.
6.3. Сотрудники аппарата Исполнительного комитета, за исключением технического и обслуживающего персонала, являются международными служащими.
VII. Председатель
7.1. Председатель:
утверждает план работы Исполнительного комитета, его персональный состав, должностные инструкции сотрудников, определяет права и ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
вносит на утверждение Электроэнергетического Совета проект сметы расходов на финансирование деятельности Электроэнергетического Совета и Исполнительного комитета на очередной календарный год;
утверждает штатное расписание Исполнительного комитета;
издает приказы и распоряжения по организации работы Исполнительного комитета;
по поручению Электроэнергетического Совета сотрудничает с руководителями органов государственной власти государств-участников Соглашения, исполнительных органов Содружества Независимых Государств, органов отраслевого сотрудничества СНГ, международных энергетических и других организаций;
представляет Исполнительный комитет на заседаниях Электроэнергетического Совета и других органов СНГ;
осуществляет другие функции, возлагаемые на него Электроэнергетическим Советом.
7.2. Должностной оклад и другие условия оплаты труда Председателя Исполнительного комитета устанавливаются контрактом, заключенным с президентом Электроэнергетического Совета от имени Электроэнергетического Совета на срок до 5 лет.
VIII. Сотрудники Исполнительного комитета
8.1. Прием сотрудников на службу в Исполнительный комитет проводится, как правило, на конкурсной основе в целях обеспечения высокого профессионального уровня, компетентности, четкости и качества работы Исполнительного комитета.
8.2. Прием на службу, назначения на должности и перемещения по службе оформляются приказами председателя Исполнительного комитета.
8.3. Председатель Исполнительного комитета и его сотрудники при исполнении своих обязанностей выражают интересы Электроэнергетического Совета и не могут действовать в интересах какого-либо государства-участника Соглашения, а также допускать каких-либо действий, наносящих ущерб статусу международных служащих и выполнению установленных функций.
IX. Ответственность
Исполнительный комитет несет ответственность перед Электроэнергетическим Советом за выполнение функций, изложенных в главе IV настоящего Положения.
X. Заключительное положение
Рабочим языком Исполнительного комитета является русский язык.