В соответствии с Законом Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года
Z990493_
"О труде в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
2) Положение о государственном инспекторе труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
3) Перечень государственных учреждений - территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
4) Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
2. Разрешить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан иметь трех вице-министров.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 1999 года N 394
P990394_
"Вопросы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 12, ст. 119);
2) пункт 12 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 августа 1999 года N 1093
P991093_
"О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 40, ст. 343);
3) пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 1999 года N 1301
P991301_
"О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 45, ст. 403).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции.
Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы.
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июня 2002 г. N 662
P020662_
.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с
K951000_
Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
4. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Министра.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: 473000, город Астана, улица Манаса, 2.
7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
10. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация основных направлений государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты населения и эффективного использования трудовых ресурсов;
2) участие в реализации государственной политики по снижению уровня безработицы и сокращению масштабов бедности;
3) реализация государственной политики в области социального партнерства;
4) реализация государственной политики в области накопительной пенсионной системы;
4-1) реализация государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов;
4-2) реализация государственной политики в области обязательного социального страхования;
5) обеспечение государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости, пенсионном обеспечении и социальной защите;
6) (исключен)
<*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 31 октября 2003 г.
N 1081
; от 2 апреля 2004 г.
N 379
(вступает в силу с 1 января 2005 г.).
11. Функциями Министерства, осуществляемыми в установленном законодательством порядке, являются:
1) разработка Республиканской программы занятости населения и других программ в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции;
2) анализ, прогнозирование спроса и предложений на рабочую силу на основе создания единой информационной базы данных рынка труда;
3) определение совместно с заинтересованными органами потребности в подготовке кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
4) участие в рассмотрении проектов инвестиционных контрактов с целью защиты внутреннего рынка труда;
5) разработка и в пределах своей компетенции утверждение социальных нормативов и методики их расчета;
6) разработка предложений и принятие мер по совершенствованию системы социальной защиты;
7) разработка и реализация мер по адресной социальной защите населения, поддержке семьи, материнства, детства, инвалидов и членов их семей, а также других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
8) участие в расчете величины прожиточного минимума;
9) участие в разработке региональных программ по социально-трудовым вопросам;
10) координация деятельности территориальных органов Министерства, организационно-методическое руководство и контроль за проведением медико-социальной экспертизы и реабилитацией инвалидов, информационно-статистический анализ инвалидности в республике;
10-1) разработка проектов нормативных правовых актов в области социальной защиты инвалидов, в том числе в области медико-социальной экспертизы;
10-2) разработка комплексных программ в области социальной защиты инвалидов;
10-3) разработка нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам социального обслуживания, оказания протезно-ортопедической помощи, слухопротезирования и обеспечения тифлотехникой, специальными средствами передвижения инвалидов всех категорий;
10-4) координация деятельности и методическое руководство областных (городов республиканского значения, столицы) управлений (департаментов) труда, занятости и социальной защиты населения и местных исполнительных органов;
11) разработка методики начисления и выплаты пенсий, пособий из Государственного центра по выплате пенсий (далее - Государственный центр) и обеспечение их выплаты гражданам, в том числе находящимся за пределами Республики Казахстан, а также разработка предложений по изменению их размеров, условий назначения и порядка выплаты;
12) назначение пенсионных выплат из Государственного центра;
12-1) назначение социальных выплат из Государственного фонда социального страхования;
13) назначение выплат государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту, государственных специальных пособий по Списку N 1 и специальных государственных пособий из Государственного центра;
14) участие в выработке государственной политики и разработке нормативных правовых актов по созданию и функционированию системы социального страхования;
15) координация и взаимодействие с организациями по вопросам охраны труда;
16) разработка нормативных правовых актов, направленных на улучшение условий и охраны труда, представление в Правительство Республики Казахстан ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
17) нормативное обеспечение безопасных условий труда;
18) участие в совершенствовании нормативных правовых актов по вопросам организации нормирования и оплаты труда;
19) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций, содержащихся за счет государственного бюджета, кроме государственных служащих;
20) выработка рекомендаций по организации нормирования труда, согласование квалификационных требований для работников государственных учреждений на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационного справочника должностей служащих (КС) и Классификатора занятий (КЗ);
21) подготовка и реализация предложений по регулированию системы социального партнерства в области социальных и трудовых отношений, а также в пределах своей компетенции участие в разрешении трудовых конфликтов и обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству;
22) организация международных связей и сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения, проведение консультаций и переговоров по этим вопросам с иностранными государствами и международными организациями;
23) исполнение функций администратора республиканских бюджетных программ;
24) подготовка и переподготовка кадров системы Министерства;
25) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости населения, социальной защите и пенсионном обеспечении;
25-1) обеспечение контроля за своевременным и полным назначением социальных выплат и их получением;
26) внедрение информационных технологий, систем обработки информации в области труда, занятости и социальной защиты населения;
27) консультирование граждан и организаций по вопросам труда, занятости и социальной защиты;
28) (исключен)
<*>
Сноска. В пункт 11 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 31 октября 2003 г.
N 1081
; от 2 апреля 2004 г.
N 379
(вступает в силу с 1 января 2005 г.).
12. Для реализации основных задач и осуществления возложенных на него функций Министерство имеет право в установленном законодательством порядке:
1) запрашивать и получать от государственных органов Республики Казахстан, а также иных организаций документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;
1-1) проверять достоверность документов, представленных для назначения социальных выплат;
2) осуществлять координацию деятельности государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, давать разъяснения по применению законодательства в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
2-1) давать необходимые разъяснения по вопросам назначения и получения социальных выплат;
3) утверждать перечни производств, профессий и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых ограничивается труд женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;
3-1) устанавливать степень утраты трудоспособности;
4) принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) устанавливает требования, необходимые для обеспечения безопасного труда и проведения работ по охране труда;
5-1) устанавливать требования по приему и передаче документов, необходимых для назначения социальных выплат;
6) в пределах своей компетенции утверждать, согласовывать нормы по труду. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационный справочник должностей служащих (КС), Классификатор профессий рабочих и должностей служащих (КПД), Классификатор занятий (КЗ), инструкции, давать разъяснения, рекомендации по вопросам организации нормирования и оплаты труда;
7) вести уведомительную регистрацию региональных и отраслевых (тарифных) соглашений по социальным и трудовым отношениям;
8) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости и пенсионном обеспечении;
9) выдавать, приостанавливать и отзывать лицензии на деятельность, связанную с привлечением иностранной рабочей силы, а также вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу;
10) выдавать разрешения, в пределах установленной Правительством Республики Казахстан квоты, работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;
11) издавать бюллетени, журналы и другие печатные издания;
12) (исключен)
<*>
Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК
от 2 апреля 2004 г.
N 379
(вступает в силу с 1 января 2005 г.).
3. Имущество Министерства
13. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
14. Имущество Министерства относится к республиканской собственности.
15. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
Министерству может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
16. Министерство и его территориальные органы образуют единую систему Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
17. Министерство возглавляет Министр.
Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей - вице-министров, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
18. Министр организует и руководит работой Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
19. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и круг полномочий вице-министров и руководителей структурных подразделений Министерства;
2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, руководителей территориальных органов и подведомственных организаций;
3) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с действующим законодательством;
4) подписывает приказы;
5) утверждает положения о территориальных органах Министерства и структурных подразделениях Министерства;
6) утверждает структуру и штатную численность Министерства и его территориальных органов в пределах лимита их штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
7) отменяет либо приостанавливает полностью или в части приказы руководителей территориальных органов Министерства, государственных организаций, находящихся в ведении Министерства;
8) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников Министерства;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции. <*>
Сноска. В пункт 19 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 июня 2002 г. N 662
P020662_
.
20. Вице-министры в пределах своих обязанностей и полномочий, определенных Министром, подписывают приказы Министерства, не носящие нормативного характера.
21. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно - совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Положение
о государственном инспекторе труда
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
1. Государственные инспекторы труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - госинспектор труда) осуществляют контроль за соблюдением Законов Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года
Z990493_
"О труде в Республике Казахстан", от 22 января 1993 года
Z933000_
"Об охране труда" и иных нормативных правовых актов о труде на территории Республики Казахстан.
2. Госинспекторы труда в своей деятельности руководствуются
K951000_
Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. К госинспекторам труда, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, относятся:
1) Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан - руководитель структурного подразделения государственной инспекции труда (далее - гострудинспекция) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство);
2) главные государственные инспекторы труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан - работники структурного подразделения гострудинспекции Министерства;
3) главный государственный инспектор труда по области, городу Астане и Алматы - соответствующий заместитель руководителя областного, городов Астаны и Алматы территориального органа Министерства;
4) государственные инспекторы труда по областям, городам и районам - работники гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства.
4. Основными задачами госинспекторов труда являются:
1) обеспечение государственного контроля за соблюдением работодателями законодательства Республики Казахстан о труде, об охране труда и в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Министерства;
2) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам законодательства о труде и об охране труда.
5. Госинспекторы труда в установленном законодательством порядке осуществляют следующие функции:
1) контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе прав работников на равную оплату за равный труд без какой-либо дискриминации, отдых, условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на возмещение вреда, причиненного их здоровью или имуществу в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
2) выявляют причины и обстоятельства, приводящих к нарушениям законодательства о труде и об охране труда посредством проверок жалоб и обследований, а также участвуют в разработке и принятии мер по реализации мероприятий, направленных на усиление работы по предупреждению нарушений законодательства о труде и охране труда;
3) проводят анализ и обобщение причин нарушений трудового законодательства, нормативных актов в сфере охраны труда, техники безопасности и принимают меры по их устранению;
4) участвуют в расследованиях несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве и ведут их учет;
5) проводят анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывают предложения по их профилактике;
6) участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов производственного назначения;
7) выдают по результатам проверок предписания об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;
8) осуществляют контроль и проверки по выполнению условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
9) информируют работодателей, руководителей производственных подразделений о выявленных нарушениях трудового законодательства для принятия мер по их устранению, вносят предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в случае неисполнения предписаний госинспекторов труда;
10) осуществляют сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующих состояние соблюдения организациями трудового законодательства;
11) проводят разъяснительную работу по вопросам законодательства о труде и об охране труда в организациях, а также через средства массовой информации;
12) иные функции, возложенные на госинспекторов труда Министерством в пределах своей компетенции.
6. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций госинспекторы труда в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции вправе:
1) проводить проверки соблюдения организациями трудового законодательства;
2) при предъявлении оформленного в установленном порядке постановления о проведении проверки и удостоверения беспрепятственно посещать в любое время организации в целях осуществления контроля и проверки соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
3) производить проверку выполнения условий, оговоренных в разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы;
4) запрашивать и получать от работодателей соответствующие документы и иную информацию, необходимую для выполнения функций, возложенных на госинспекторов;
5) выдавать обязательные для исполнения работодателями предписания об устранении выявленных нарушений норм законодательства о труде и об охране труда, а также составлять протоколы о нарушениях, налагать административные взыскания и предъявлять исковые заявления в суд;
6) давать разъяснения по вопросам, входящим в их компетенцию;
7) приостанавливать (запрещать) эксплуатацию организаций (предприятий), отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
8) запрещать выдачу и использование на рабочих местах спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям законодательства о труде и об охране труда;
9) требовать отстранения от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж по технике безопасности, а также проверку на знание правил, норм и инструкций в соответствии с требованиями законодательства о труде и об охране труда;
10) направлять в соответствующие правоохранительные органы информацию и материалы по фактам нарушений законодательства о труде и об охране труда;
11) требовать от работодателей и соответствующих должностных лиц организаций создания условий для исполнения возложенных на госинспекторов труда функций;
12) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
7. Госинспекторы труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны, полученные при осуществлении своих должностных полномочий.
8. Неправомерные действия госинспекторов труда могут быть обжалованы в порядке подчиненности главному государственному инспектору труда по области, городам Астане и Алматы, Главному государственному инспектору труда Республики Казахстан либо в судебном порядке.
9. Деятельность госинспекторов труда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда на территории Республики Казахстан организовывают соответствующие главные государственные инспекторы.
10. Главный государственный инспектор труда Республики Казахстан:
1) организует работу главных государственных инспекторов труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан;
2) координирует работу гострудинспекции областных, городов Астаны и Алматы территориальных органов Министерства;
3) организует разработку методических указаний для госинспекторов труда по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда;
4) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников, связанных с трудовой деятельностью;
5) организует проведение мониторинга состояния соблюдения законодательства о труде и об охране труда по республике, а также анализа причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве;
6) организует подготовку информации и докладов в Правительство Республики Казахстан о состоянии соблюдения законодательства Республики Казахстан о труде и об охране труда;
7) проводит прием, рассматривает письма, заявления и обращения граждан и организаций;
8) дает заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам законодательства о труде, об охране труда и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
9) обеспечивает иные виды организации деятельности госинспекторов труда в соответствии с возложенными на него Министерством обязанностями.
11. Главные государственные инспектора труда центрального исполнительного органа по труду Республики Казахстан:
1) участвуют в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда и иных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства;
2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию госинспекторов труда;
3) готовят информацию, справки и доклады о состоянии соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
4) осуществляют мониторинг состояния производственного травматизма по республике, а также проводят анализ причин и обстоятельств несчастных случаев на производстве, вносят предложения по их устранению и профилактике;
5) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию групповых несчастных случаев со смертельным исходом, образуемых приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
6) участвуют в подготовке семинаров по вопросам трудового законодательства и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, а также в организации учебы госинспекторов труда;
7) осуществляют выезд на места для проверки работы государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы и оказания им практической, методологической помощи и участия в проведении совместных обследований и проверок по соблюдению организациями трудового законодательства;
8) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
12. Главные государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
1) планируют и организуют работу государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
2) осуществляют работу по обучению и повышению квалификации государственных инспекторов труда по областям и городам Астане и Алматы;
3) рассматривают вопросы обоснованности применения государственными инспекторами труда по областям и городам Астане и Алматы мер воздействия к лицам, виновным в нарушении законодательства о труде и об охране труда;
4) в случаях, установленных законодательством, определяют состав комиссий по специальному расследованию несчастных случаев на производстве;
5) дают заключения по разногласиям, возникшим в ходе расследования несчастных случаев на производстве, а также по вопросам законодательства о труде, об охране труда и иным нормативным правовым актам, регулирующим трудовые отношения;
6) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
13. Государственные инспекторы труда по областям и городам Астане и Алматы:
1) осуществляют проверки организаций на предмет соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
2) рассматривают письма, заявления и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
3) участвуют в работе специальных комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, образуемых приказами территориального органа Министерства;
4) готовят отчеты, информации, справки и доклады о состоянии соблюдения законодательства о труде и об охране труда;
5) осуществляют иные функции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
14. Госинспекторы труда используют в своей работе бланки предписаний, формы отчетности и личные штампы, форма которых разрабатывается и утверждается Министерством.
15. Госинспекторы труда при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством.
Перечень
государственных учреждений - территориальных органов
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Акмолинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Актюбинском области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Алматинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Атырауской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Восточно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Жамбылской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Западно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Карагандинской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Кызылординской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Костанайской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Мангистауской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Павлодарской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Северо-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по Южно-Казахстанской области".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по городу Астане".
Государственное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения по городу Алматы".
Перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
<*>
Сноска. В Перечень внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 сентября 2001 г. N 1146
P011146_
; от 13 августа 2004 г.
N 854
.
Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Информационно-аналитический центр по проблемам занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Курсы повышения квалификации кадров Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский пансионат "Ардагер" для ветеранов войны и труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский центр коррекции слуха Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский центр экспериментального протезирования" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное казенное предприятие "Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Республиканское государственное предприятие "Алматинский протезно-ортопедический центр" (на праве хозяйственного ведения) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие "Петропавловский протезно-ортопедический центр" (на праве хозяйственного ведения) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие "Семипалатинский протезно-ортопедический центр" (на праве хозяйственного ведения) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Хозяйственное управление Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"