Об утверждении Программы научно-технического обеспечения инновационных производств на 2003-2005 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2003 года N 263

      В целях реализации п.6.6.1. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2002 года N 470, Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Программу научно-технического обеспечения инновационных производств на 2003-2005 годы (далее - Программа).

      2. Утратил силу постановлением Правительства РК от 19.09.2009 № 1411.

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 18 марта 2003 года N 263

Программа
научно-технического обеспечения инновационных
производств на 2003-2005 годы

1. Паспорт Программы

Наименование         Научно-техническое обеспечение инновационных
                     производств

Государственный      Министерство образования и науки Республики
заказчик-            Казахстан
администратор
Программы    

Сроки реализации     2003-2005 годы

Цель Программы       Научное обеспечение организации новых
                     наукоемких, импортозамещающих и
                     экспортоориентированных производств на базе
                     достижений науки и новых отечественных
                     технологий, разработанных в ходе выполнения
                     научно-технических программ

Задачи Программы     Обеспечить научно-техническую, опытно-
                     конструкторскую, опытно-промышленную,
                     маркетинговую поддержку инноваций, доведение
                     до промышленной реализации разработок,
                     полученных в ходе выполнения научно-
                     технических программ за предыдущие годы;
                     отработка механизмов реализации инновационных
                     проектов, системы отбора и запуска
                     производств;
                     создание структур, обеспечивающих подготовку
                     инновационных проектов к реализации;
                     повышение конкурентоспособности отечественных
                     технологий, создание условий для устойчивого
                     развития наукоемких сфер производства

Необходимые          Финансовое обеспечение Программы
ресурсы и            осуществляется в рамках государственного
источники            заказа в пределах средств, предусмотренных
их финансирования    администратором Программы в республиканском
                     бюджете на соответствующие финансовые годы в
                     объеме бюджетных средств, необходимых
                     для реализации мероприятий 2003-2005 годов.

                     Предусмотренные финансовые затраты, связанные
                     с реализацией Программы, составляют всего
                     545,0 млн. тенге, в том числе по годам: в
                     2003 году - 169,0 млн. тенге; 2004 году -
                     184,0 млн. тенге; 2005 году - 192,0 млн. тенге
 
                     Ожидаемые            В итоге реализации программы будут разработаны
результаты           современные технологии, которые могут
                     выступить на рынке в виде товара, подготовлены
                     проекты создания полномасштабных наукоемких
                     производств высокой степени готовности,
                     включающие проект производства,
                     технико-экономическое обоснование или
                     бизнес-план установленной формы для
                     финансирования через Банк развития Казахстана,
                     банки второго уровня, за счет привлечения
                     отечественных или зарубежных инвесторов.
                     Реализация Программы позволит повысить
                     реальную отдачу от средств, выделяемых на
                     научные исследования, и будет способствовать
                     социально-экономическому развитию республики <*>

      Сноска. В раздел 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 февраля 2004 г. N 132
 

      2. Введение

      Экономический потенциал стран и государств в XXI веке будет определяться научно-техническим прогрессом и интеллектуализацией основных составляющих производства во всех сферах экономики и главным образом в промышленности. В экономически развитых странах уже к концу XX века на долю новых или усовершенствованных технологий, продукции, оборудования, содержащих новые знания или решения, приходилось от 70 до 85% прироста валового внутреннего продукта.
      Интенсивность инновационной деятельности в развитых странах определяет уровень экономического развития. В глобальной экономической конкуренции выигрывают государства, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности.
      В Казахстане же за последнее десятилетие объемы производства в потенциально инновационных отраслях, определяющих уровень технологического развития экономики (машиностроение, электронная и электротехническая, оборонная, легкая, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов) снизились в 5-15 раз. Отсутствие новых конкурентоспособных видов продукции, современных технологий и системы внедрения их в производство привело к сокращению и в ряде случаев полной остановке многих предприятий.
      Экономика Казахстана все в большей степени становится технологически зависимой от импортируемой техники и технологий. Основная масса научно-исследовательских и опытно-конструкторских структур, обеспечивавших несырьевые отрасли, практически прекратила существование и их восстановление в прежнем виде уже невозможно.
      Развитие машиностроения, электронной и электротехнической, оборонной, легкой, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов в условиях конкурентной борьбы невозможно без непрерывного обновления продукции и модернизации производств.
      В технологическом развитии страны все реальнее становится перспектива того, что Казахстан в ближайшие годы столкнется с проблемой неспособности с помощью национального научно-технологического потенциала собственными силами обеспечить потребности экономики страны. Это неминуемо обречет решать внутренние проблемы за счет перманентной закупки техники и технологии, попадая при этом в длительную технологическую зависимость от внешних источников, что, в конечном счете, чревато подрывом национальной безопасности страны.
      Обеспечить конкурентоспособность продукции этих отраслей и восстановить их прежний уровень невозможно без принятия кардинальных мер.
      В этой связи руководством страны был принят ряд мер по обеспечению развития экономики страны по инновационному пути:
      в 1999 году - одобрена Концепция развития инновационной деятельности в Республике Казахстан (протокол заседания Правительства Республики Казахстан от 20 июля 1999 года N 19),
      в 2001 году - утверждена Программа инновационного развития Республики Казахстан (постановление Правительства Республики Казахстан от 10 мая 2001 года N 617), принят Закон Республики Казахстан "О науке" от 9 июля 2001 года, где имеется статья о государственной поддержке инновационной деятельности;
      в 2002 году принят Закон Республики Казахстан "Об инновационной деятельности" от 3 июля 2002 года, определяющий основополагающие принципы, направления и формы реализации государственной инновационной политики.
      Для дальнейшего развития инновационной деятельности в рамках Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы ставится цель формирования Программы, направленной на решение конкретных задач научно-технического обеспечения создания инновационных производств на базе отечественных научных разработок в интересах экономики страны.

3. Анализ современного состояния проблемы

      За период с 1990 года по 2000 годы почти 2-х кратное падение производства произошло за счет технологических отраслей (машиностроение, легкая, химическая, оборонная), что вызвало массовую безработицу, число занятых в промышленности снизилось с 1 800 тысяч человек в 1990 году, до 642 тысяч в 1999 году. Резкое снижение числа занятых в реальном секторе экономики (на 1,2 млн. человек) повлекло за собой сужение налогооблагаемой базы, отчислений на социальные и пенсионные нужды, миграцию населения и другие отрицательные последствия. Возрос объем импорта товаров массового потребления, с одновременной стагнацией отечественных производств. Инвестиции в основные средства технологических отраслей составили единицы и доли процентов от инвестиций в сырьевые отрасли, что вызвало сырьевой перекос экономики и еще более усугубило состояние несырьевых отраслей.
      Основной причиной падения технологических производств явилась низкая конкурентоспособность производимой продукции, основанной на устаревших технологиях, оборудовании, низкая квалификация кадров, не удовлетворяющая требованиям рынка.
      Достигнутый в последнее время рост промышленного производства в значительной степени обусловлен внешними условиями, благоприятно повлиявшими на конъюнктуру мирового рынка в связи с повышением цен на сырье. В отраслях промышленности происходит снижение объемов производства наукоемких видов продукции, определяющих технический и технологический уровень.
      В то же время тенденции развития мирового сообщества свидетельствуют о возрастающем влиянии инновационной деятельности на темпы экономического роста. На мировом рынке продукты интеллектуального труда имеют более высокую стоимость по сравнению с другими сферами экономической деятельности. Требования рынка диктуют необходимость создания условий для широкого использования нововведений, усиления инновационной активности. Международный опыт инновационного развития свидетельствует о том, что оно является оптимальным путем научно-технического перевооружения и поэтапной диверсификации производства.
      В Казахстане развитие инновационной деятельности сдерживается рядом проблем, характерных для сырьевой экономики, в том числе:
      неудовлетворительное финансовое состояние большинства промышленных предприятий;
      концентрация научных исследований преимущественно на добыче и переработке минерально-сырьевых ресурсов;
      практически полное отсутствие высококвалифицированных кадров в ряде высокотехнологичных отраслей экономики;
      медленный переход организаций научно-технической сферы на рыночные отношения;
      отсутствие законодательной базы, стимулирующей развитие инновационной деятельности.
      В то же время в Казахстане имеются все предпосылки для перехода на инновационный путь развития. Это - богатые природные ресурсы, обеспечивающие большую часть внутренних потребностей в сырье и энергоносителях; наличие значительных свободных производственных мощностей для запуска наукоемких производств; дешевая рабочая сила в сочетании с достаточно высоким ее общеобразовательным уровнем; достаточно развитый научно-технический потенциал; наличие заделов по ряду технологических укладов.
      В этой связи с целью создания необходимых условий и благоприятной среды для развития экономики страны на основе достижений науки и техники, формирования сбалансированной производственной инфраструктуры и поэтапного замещения части сырьевой составляющей в валовом национальном продукте страны на высокотехнологичную экспортную продукцию постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 мая 2001 года N 617 утверждена Программа инновационного развития Казахстана на 2001-2015 годы.
      В настоящее время в республике инновационная деятельность сворачивается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию как со стороны государства, так и негосударственного сектора экономики, потому что негосударственный сектор экономики еще не восприимчив к доведению научных разработок до промышленного производства вследствие большого коммерческого риска и зачастую заменяет это закупкой технически более простой и дешевой технологии, в то время как, для развития инновационной деятельности необходима государственная поддержка. Об этом свидетельствует и опыт экономически развитых стран. В этих странах деятельность, связанная с созданием базисных нововведений, не дающих скорой отдачи, но требующая немалых средств, времени и являющихся основой технологического прогресса, является приоритетной для государства.
      Одной из причин такого положения является несоответствие большинства научно-технических разработок требованиям, предъявляемым к инновационным проектам. В связи с этим необходимо доводить научно-техническую продукцию до степени готовности, позволяющей ей выступить на рынке в виде товара. Для этого необходима разработка соответствующей научно-технической и конструкторской документации, проведение опытно-промышленных испытаний и отработка технологического регламента; выпуск опытной партии продукции, создание необходимой инфраструктуры инновационной деятельности и, наконец, апробации сбыта опытной партии продукции на рынке.
      Вместе с тем, несмотря на недостаточность государственной поддержки науки, ряду ученых и научных коллективов в последние годы удалось довести свои разработки до уровня начала их внедрения в производство. Число запатентованных изобретений к 2001 году возросло в сравнении с 1993 годом более чем в 5 раз. По завершенным республиканским целевым и прикладным научно-техническим программам получено большое количество результатов, которые могли быть использованы в реальном секторе экономики. Поэтому назрела настоятельная необходимость принятия мер по их доведению для промышленного использования.

4. Цель и задачи Программы

      Цель Программы - научное обеспечение организации новых наукоемких, импортозамещающих и экспортоориентированных производств на базе достижений науки и новых отечественных технологий, разработанных в ходе выполнения научно-технических программ.
      Задачами Программы являются:
      обеспечение научно-технической, опытно-конструкторской, опытно-промышленной, маркетинговой поддержкой научных разработок, доведение до промышленной реализации разработок, полученных в ходе выполнения научно-технических программ за предыдущие годы;
      отработка механизмов отбора и реализации инновационных проектов, запуска производств;
      повышение конкурентоспособности отечественных технологий, создание условий для устойчивого развития наукоемких сфер производства.

5. Основные направления и механизм
реализации Программы

      Реализация Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям, представляющим значительный интерес для казахстанской экономики.

      5.1. Новые материалы и технологии их производства

      Казахстан располагает значительными запасами минеральных ресурсов. Экспорт металлов, руд, концентратов, углеводородного сырья, фактически составляют основу промышленного потенциала страны.
      Вместе с тем, глубокая переработка сырья существенно более эффективна как в экономическом, так и социальном плане.
      Сплавы, лигатуры, прокат - продукция горно-металлургического комплекса глубокой переработки на внешнем рынке имеют существенно более высокую добавленную стоимость, меньшие удельные расходы на транспортировку и в меньшей степени подвержены конъюнктурным колебаниям цен.
      То же в полной мере относится и к продукции глубокой переработки углеводородного сырья.
      Значительные затраты предприятия горно-металлургического комплекса, энергетики, производства стройматериалов несут при импорте огнеупорных материалов и изделий на их основе.
      Предприятия машиностроительного комплекса потребляют значительные объемы шлифовальных, абразивных и сверхтвердых материалов.
      Органические материалы с заданными свойствами, разработанные казахстанскими учеными, не имеют аналогов по таким характеристикам как электропроводность, стойкость в агрессивных средах и т.п.
      Казахстанскими учеными и специалистами проведен большой объем научно-исследовательских работ в области создания новых технологий и материалов по своим качественным характеристикам и потребительским свойствам, не уступающим импортируемым.
      Ряд этих исследований уже сейчас может быть рекомендован для создания промышленных производств, ориентированных не только на внутреннее потребление, но и на внешние рынки.

      5.2. Новые технологические процессы обработки материалов

       Технологический рост и технологическое обеспечение конкурентоспособных товаров и продукции невозможно на базе устаревших технологий обработки материалов: металлов, синтетических материалов, древесины, стекла, бетона и т.п.
      Конкурентоспособное по качеству, производительности, новым возможностям технологические процессы являются основой создания новых производств.
      Мировой опыт инновационного развития свидетельствует, что попытки создания производств новых видов продукции и товаров на базе устаревшей технологии обречены на неудачу.
      Основой инновационных производств должны стать современные технологии и способы обработки материалов, тем более, что казахстанские ученые проводят исследования в указанном направлении достаточно длительное время.
      Лазерная обработка материалов (металлы, древесина, пластмассы и др.) позволяет получить практически чистовое качество реза с недоступными для других способов точностями вырезаемых изделий. Во многих случаях этот способ обработки материалов не имеет конкуренции и позволяет получать изделия с недоступными для других технологий свойствами. Лазерная технология позволяет создавать голографические изображения, используемые для производства голографических меток, широко используемых в мировой практике для защиты от подделок.
      Электрон-ионное напыление и модификация поверхности металлов позволяют получить прочностные характеристики поверхности, недоступные для других способов обработки. Электронное облучение в контролируемой гелиевой атмосфере позволяет в несколько раз увеличить износостойкость резцов на основе ряда сверхтвердых материалов.
      Технология плазменной резки и обработки поверхностей по своей производительности и минимальным трудозатратам не имеет конкурентов при обработке крупных изделий.
      Этот перечень, в котором казахстанские специалисты и ученые достигли значительных результатов, может быть продолжен.
      Очевидно, что создание производств на основе новых способов обработки материалов требует существенной научно-технической доработки и доведения до промышленного использования. Вместе с тем, это направление способно дать значительный импульс для развития новых инновационных производств.

      5.3. Информационные технологии и программное обеспечение

      Информационные технологии - одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений до последнего времени в практике казахстанских ученых ограничивалось на уровне пользователей, разработчиков отдельных программных продуктов и формирования баз данных.
      В последние годы произошел некоторый сдвиг в положительную сторону разработки специальной техники, новых видов персональных компьютеров, активного внедрения отечественных разработок в телекоммуникационные системы и др.
      Информационные технологии и оборудование для их развития один из главных приоритетов выхода казахстанских ученых и специалистов на мировой компьютерно-коммуникационный рынок. Отдельные разработки телевизионных передатчиков, систем слежения, подавления имеют конкурентоспособные на внешнем рынке решения и перспективу экспорта.
      Собственные информационные системы в оборонной промышленности, авиационной технике, мониторинг поверхности акватории Каспийского моря и др. являются одним из основных условий обороноспособности и боеготовности вооруженных сил.

      5.4. Производство новой техники и оборудования

      Структура импорта Казахстана в большей части составляет импорт новой техники и оборудования, который в последние годы имеет тенденции к увеличению.
      Вместе с тем, производственные мощности и традиции казахстанских предприятий по выпуску на союзный рынок продукции электронной, электротехнической, оборонной, машиностроительной продукции еще достаточно велики.
      Главная задача состоит в стимулировании разработок и подготовки к производству новых видов техники и оборудования, способных конкурировать на внутренних и внешних рынках.
      Машиностроительные, оборонные, электротехнические предприятия еще сохранили потенциал разработки и запуска новой техники гражданского назначения.
      Целью этого задания является научно-техническое обеспечение возрождения производств и предприятий этого профиля на базе выпуска новых видов техники и оборудования для отечественных и зарубежных предприятий. В частности, горно-металлургического и нефтегазового комплексов.

      5.5. Производство новых потребительских товаров и
           продуктов питания

      Рынок потребительских товаров, в том числе лекарственных препаратов и продуктов питания, емкая и стабильная система, которая обычно привлекает значительное число производителей. В зависимости от покупательной способности населения и его численности определяется его емкость. Потребительский рынок Казахстана, к сожалению, ограничен небольшой численностью населения и невысокой покупательской способностью. Дополнительную сложность представляют большие расстояния для транспортировки продукции, особенно скоропортящейся.
      Для казахстанской экономики этот вид производства во многом нов, так как традиционно потребительские товары являлись и являются предметом импорта из дальнего и ближнего зарубежья.
      Вместе с этим производство местной потребительской продукции во многом социальная задача, так как этот вид производства способен обеспечить квалифицированными рабочими местами значительную часть населения.
      Конкуренция на рынке потребительских товаров всегда была наиболее жесткой, в которой победителями являлись производители, способные использовать новые технологии, оборудование и обеспечить высокое качество при низкой цене.
      Целью этого задания является научно-техническое обеспечение местных производителей инновационной продукции с главным требованием и условием перспектив выхода на внешние рынки.
      Реализация Программы будет осуществляться на основе государственного заказа на выполнение проектов, соответствующих целям и задачам Программы и прошедших конкурсный отбор.
      Администратор программы - Министерство образования и науки обеспечивает:
      проведение конкурса проектов на выполнение заданий Программы;
      координацию выполнения заданий Программы и текущий контроль;
      приемку промежуточных и заключительных отчетов по Программе.

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

      Финансовое обеспечение Программы осуществляется в рамках государственного заказа в пределах средств, предусмотренных администратором Программы в республиканском бюджете на соответствующие финансовые года, в объеме бюджетных средств, необходимых для реализации мероприятий 2003-2005 годов.
      Предусмотренные финансовые затраты, связанные с реализацией Программы, составляют всего 545,0 млн. тенге, в том числе по годам: в 2003 году - 169,0 млн. тенге; 2004 году - 184,0 млн. тенге; 2005 году - 192,0 млн. тенге. <*>

      Сноска. В раздел 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 февраля 2004 г. N 132

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      В итоге реализации Программы будут разработаны современные технологии, которые могут выступить на рынке в виде товара, подготовлены проекты наукоемких производств высокой степени готовности. Проект научно-технического обеспечения инновационного производства должен заканчиваться технико-экономическим обоснованием, проектом создания полномасштабного производства и бизнес-планом установленной формы для финансирования и материального обеспечения через Банк развития Казахстана, банки второго уровня, отечественных или зарубежных инвесторов.
      Все это повысит реальную отдачу от средств, выделяемых на научные исследования, и будет способствовать социально-экономическому развитию республики.

-------------------------------------------------------------------
N  !       Основные задания       !    Ожидаемые результаты
п/п!                              !
-------------------------------------------------------------------
1   Научно-техническое обеспечение Проекты создания полномасштабных
    создания производств по        производств, включающие ТЭО
    выпуску новых материалов и     (бизнес-план) установленной
    разработка технологий их       формы
    производства

2   Разработка новых технологи-    Технологии, прошедшие опытно-
    ческих процессов обработки     промышленную проверку и готовые
    материалов                     для практического применения

3   Разработка информационных      Новые информационные технологии,
    технологий и программного      программные продукты, специаль-
    обеспечения                    ная техника, новые виды
                                   персональных компьютеров,
                                   телекоммуникационные и
                                   информационные системы

4   Научно-техническое обеспече-   Проекты создания полномасштабных
    ние создания производств       производств, включающие ТЭО
    новой техники и оборудования   (бизнес-план) установленной
                                   формы

5   Научно-техническое обеспечение Проекты создания полномасштабных
    создания производств новых     производств, включающие ТЭО
    потребительских товаров        (бизнес-план) установленной
                                   формы
-------------------------------------------------------------------

        8. План мероприятий по реализации Программы <*>

      Сноска. В раздел 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 3 февраля 2004 г. N 132

-------------------------------------------------------------------
N  !    Мероприятие   !   Форма    !Ответст-!Срок  !Предпо- !Источ-
п/п!                  ! завершения !венный  !испол-!лагаемые!ник
   !                  !            !за ис-  !нения !расходы !финан-
   !                  !            !полнение!(реа- !(млн.   !сиро-
   !                  !            !(реали- !лиза- !тенге)  !вания
   !                  !            !зацию)  !ции)  !        !
-------------------------------------------------------------------
1 !        2         !     3      !    4   !   5  !    6   !   7
-------------------------------------------------------------------
                    Организационные мероприятия
-------------------------------------------------------------------
1   Организовать и     Приказы,     Адми-    II     Не тре-
    провести конкурс   протоколы    нистра-  квар-  буются
    по отбору проектов конкурсной   тор      тал
    на размещение      комиссии     Прог-    2003
    государственного                раммы    года
    заказа на выпол-
    нение Программы

2   Заключить договор  Договор о     - " -   II       - " -
    о государственных  государст-            квар-
    закупках на выпол- венных                тал
    нение государст-   закупках              2003
    венного заказа по                        года,
    реализации                               еже-
    Программы                                годно

3   Представлять адми- Отчет адми-  Ответст- IY       - " -
    нистратору Прог-   нистратору   венный   квар-
    раммы промежуточ-  Программы,   исполни- тал,
    ные отчеты, акты   акт сдачи-   тель по  еже-
    сдачи-приемки и    приемки,     реализа- годно
    развернутые        развернутый  ции Про-
    варианты Программы вариант      граммы
    на следующий за    Программы на
    отчетным год       следующий за
                       отчетным год

4   Ежегодное пополне- Приказы,     Адми-    IY     Не тре-
    ние на конкурсной  протоколы    нистра-  квар-  буются
    основе программы   конкурсной   тор      тал,
    новыми инновацион- комиссии     Прог-    еже-
    ными проектами                  раммы    годно

5   Представить инфор- Информация в   - " -  IY      - " -
    мацию о реализации Правительст-          квар-
    Программы          во Республи-          тал,
                       ки Казахстан          еже-
                                             годно
-------------------------------------------------------------------
              Научно-технические мероприятия
-------------------------------------------------------------------

6 Научно-техническое Проекты соз- Адми-   II кв. Всего 123,12 Рес-
  обеспечение созда- дания полно- нистра-  2003 - млн.тенге,  пуб-
  ния производств по масштабных   тор Про- IY кв. в т.ч.      ли-
  выпуску новых      производств, граммы,  2005   по го-      кан-
  материалов и раз-  включающие   ответст- года   дам:        ский
  работка технологий ТЭО (бизнес- венный          в 2003 году бюд-
  их производства    план) уста-  исполни-        38,18 млн.  жет
                     новленной    тель            тенге;
                     формы        Прог-           2004 году -
                                  раммы           41,99 млн.
                                                  тенге;
                                                  2005 году -
                                                  42,95 млн.
                                                  тенге

7 Разработка новых   Технологии,   - " -  II кв. Всего 81,75  - " -
  технологических    прошедшие            2003 - млн.тенге,
  процессов обработ- опытно-про-          IY кв. в т.ч. по
  ки материалов      мышленную            2005   годам: в
                     проверку и           года   2003 году -
                     готовые для                 25,35 млн.
                     практичес-                  тенге;
                     кого приме-                 2004 году -
                     нения                       27,2 млн.
                                                 тенге;
                                                 2005 году -
                                                 29,2 млн.
                                                 тенге

8 Разработка         Новые инфор-  - " -   II кв. Всего 98,1  - " -
  информационных     мационные             2003 - млн.тенге,
  технологий и       технологии,           IY кв. в т.ч.
  программного       программные           2005   по го-
  обеспечения        продукты,             года   дам:
                     специальная                  в 2003 году -
                     техника,                     30,42 млн.
                     новые виды                   тенге; 2004
                     персональных                 году - 32,8
                     компьютеров,                 млн.тенге;
                     телекоммуни-                 2005 году -
                     кационные и                  34,88 млн.
                     информацион-                 тенге
                     ные системы

9 Научно-техническое Проекты соз-  - " -  II кв. Всего 136,25 - " -
  обеспечение созда- дания полно-         2003 - млн.тенге,
  ния производств    масштабных           IY кв. в т.ч.
  новой техники и    производств,         2005   по го-
  оборудования       включающие           года   дам:
                     ТЭО (бизнес-                в 2003 году -
                     план) уста-                 42,25 млн.тенге;
                     новленной                   2004 году -
                     формы                       46,52 млн.тенге;
                                                 2005 году -
                                                 47,48 млн.тенге

10 Научно-техническое Проекты соз-  - " - II кв. Всего 105,78 - " -
  обеспечение созда- дания полно-         2003 - млн.тенге,
  ния производств    масштабных           IY кв. в т.ч.
  новых потребитель- производств,         2005   по го-
  ских товаров       включающие           года   дам:
                     ТЭО (бизнес-                в 2003 году -
                     план) уста-                 32,8 млн.тенге;
                     новленной                   2004 году -
                     формы                       35,49 млн.тенге;
                                                 2005 году -
                                                 37,49 млн.тенге
-------------------------------------------------------------------

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.