Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п.2 ).
В целях реализации статьи 24 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по особому порядку осуществления государственных закупок.
2. Признать утратившими силу:
1)
постановлени
е Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2000 года N 1663 "Об особом порядке осуществления государственных закупок" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 46, ст. 545);
2)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 5 октября 2002 года N 1091 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 3 ноября 2000 года N 1663" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 33, ст. 356).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 февраля 2004 года N 205
Инструкция
по особому порядку осуществления
государственных закупок
1. Настоящая Инструкция по особому порядку осуществления государственных закупок (далее - Инструкция) разработана в соответствии с
Законом
Республики Казахстан от 16 мая 2002 года "О государственных закупках" (далее - Закон), а также Законами Республики Казахстан
"О государственных секретах"
, "
О государственном оборонном заказе
",
"О национальной безопасности Республики Казахстан"
и определяет порядок проведения государственных закупок в целях обеспечения потребностей обороны, правопорядка и национальной безопасности, когда для процесса государственных закупок требуется соблюдение режима секретности, а также обеспечение гарантий национальной безопасности и обороноспособности Республики Казахстан.
Действие настоящей Инструкции не распространяется на государственные закупки зерна, хлопка-сырца и продуктов его переработки, услуг по их хранению и перевозке, переработке хлопка-сырца и продуктов его переработки, особый порядок организации и проведения которых определяется отдельными актами Правительства Республики Казахстан.
<*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения постановлением Правительства РК от 23 августа 2006 года N
802
(вводится в действие со дня первого официального опубликования).
2. Государственные закупки товаров, работ и услуг способами закупок закрытого конкурса и из одного источника в соответствии с настоящей Инструкцией осуществляются без согласования с уполномоченным органом по государственным закупкам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 5 настоящей Инструкции.
3. Сферой применения настоящей Инструкции являются государственные закупки товаров, работ и услуг в области военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации вооружения, военной техники и их образцов, боеприпасов, средств связи и информатизации в целях обеспечения безопасности Главы государства и иных охраняемых в соответствии со
статьей 1-2
Закона Республики Казахстан "О Службе охраны Президента Республики Казахстан" лиц, обороноспособности, национальной безопасности государства и правопорядка в стране, при осуществлении которых требуется защита государственных секретов, а также при государственных закупках вооружения, военной техники и продукции, средств бактериальной и медицинской защиты, предназначенных для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности и правопорядка.
4. В настоящей Инструкции используются понятия и термины, определенные Законами Республики Казахстан
"О государственных закупках"
,
"О государственных секретах"
,
"О государственном оборонном заказе"
и
"О национальной безопасности Республики Казахстан"
.
2. Государственные закупки способом закрытого конкурса
5. Государственные закупки способом проведения закрытого конкурса осуществляются в случаях, когда:
1) товары, работы и услуги по причине их сложного или специализированного характера имеются только у ограниченного числа потенциальных поставщиков, которые заранее известны организатору конкурса;
2) приобретаются товары, работы и услуги в области военной, экономической, научно-технической, внешнеэкономической, внешнеполитической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, при осуществлении которой требуется защита государственных секретов;
3) приобретаются вооружение, военная техника, средства бактериальной или медицинской защиты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию или модернизации вооружения, военной техники и их образцов, услуги по производству, поставке, ремонту, утилизации и уничтожению вооружения, военной техники, боеприпасов и средств бактериальной или медицинской защиты и иная продукция, предназначенная для обеспечения обороноспособности, национальной безопасности, охраны общественного порядка, безопасности Главы государства и иных охраняемых в соответствии со
статьей 1-2
Закона Республики Казахстан "О Службе охраны Президента Республики Казахстан" лиц.
При осуществлении закупок в соответствии с подпунктом 2) и 3) настоящего пункта правом участия в конкурсе обладают только те потенциальные поставщики, которые имеют разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, при этом перечень потенциальных поставщиков участвующих в конкурсе согласовывается с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан.
6. Список потенциальных поставщиков, которым направляется уведомление о проведении конкурса, утверждается руководителем заказчика либо лицом, его замещающим.
7. Номенклатура, количество (объем) закупаемых в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 настоящей Инструкции товаров (работ, услуг) и перечень заказчиков ежегодно утверждаются Правительством Республики Казахстан на основе программы развития вооружения и военной техники по заявкам заказчиков, составленным с учетом показателей, предусмотренных на долгосрочный период, международных договоров Республики Казахстан в пределах установленных расходов на эти цели.
3. Государственные закупки способом выбора поставщика
с использованием запроса ценовых предложений
8. Государственные закупки путем запроса у потенциальных поставщиков ценовых предложений осуществляются в случаях, когда:
1) годовой объем закупаемых однородных товаров, работ и услуг в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, необходимых только для обеспечения охраны зданий, сооружений и объектов, обслуживаемых Службой охраны Президента Республики Казахстан, за исключением государственных закупок товаров, работ и услуг строительной отрасли;
2) приобретаются скоропортящиеся продовольственные товары, а также услуги по организации питания для подразделений Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, органов национальной безопасности, внутренних дел, внешней разведки, военной и финансовой полиции, Службы охраны Президента Республики Казахстан, налоговой и таможенной служб, служб ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, непосредственно дислоцирующихся в пограничных зонах и в отдаленных труднодоступных районах без ограничения годовых объемов государственных закупок товаров в стоимостном выражении государственных закупок.
9. Номенклатура, количество (объем) закупаемых в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции товаров, работ и услуг утверждаются заказчиками (подразделениями) по согласованию с соответствующими вышестоящими государственными органами.
10. Заказчик должен письменно запрашивать ценовые предложения на закупаемые товары, работы и услуги не менее, чем у двух неаффилиированных между собой потенциальных поставщиков. Такой запрос должен содержать следующую информацию:
наименование и объем закупаемых товаров, работ и услуг;
место, сроки и условия предоставления товаров, работ и услуг;
место и срок представления ценовых предложений.
Каждый потенциальный поставщик представляет одно, не подлежащее изменению, ценовое предложение.
11. Заказчик закупает товар, работу или услугу у потенциального поставщика, представившего самое низкое ценовое предложение при надлежащем качестве.
4. Государственные закупки способом закупок
из одного источника
12. Государственные закупки способом закупок из одного источника осуществляются в случаях, определенных в пункте 1
статьи 21
Закона, а также когда:
1) необходима нейтрализация непосредственных угроз национальной безопасности, посягательств на национальные интересы, ликвидация экстремальных и чрезвычайных последствий, мобилизация сил и средств обеспечения национальной безопасности, локализация и ликвидация последствий, связанных с посягательствами на национальные интересы;
2) разрешение на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственные секреты, имеет всего один потенциальный поставщик при осуществлении государственных закупок в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 5 настоящей Инструкции;
3) представляется ценовое предложение всего одним потенциальным поставщиком при осуществлении государственных закупок способом выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений;
4) организации оборонно-промышленного комплекса исполняют срочные контракты, срок исполнения которых не превышает 45 дней, в рамках выполнения государственного оборонного заказа;
5) приобретаются товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения охраны и безопасности Главы государства и иных охраняемых лиц, содержания и функционирования государственных резиденций, проведения официальных мероприятий и иных протокольных мероприятий, за исключением государственных закупок товаров, работ и услуг строительной отрасли;
6) закупаются услуги по хранению материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов у поставщиков, определенных Мобилизационным планом Республики Казахстан, утвержденным в установленном законодательством порядке Президентом Республики Казахстан.
13. Ответственность за правомерность осуществления закупок в соответствии с настоящей Инструкцией возлагается на первых руководителей организаторов конкурсов и заказчиков (и руководителей их структурных подразделений) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14. В случаях, неурегулированных настоящей Инструкцией, заказчики, организаторы конкурсов по государственным закупкам и члены конкурсных комиссий руководствуются законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
15. В случаях, когда приобретаются товары, работы, услуги для обеспечения потребностей обороны, правопорядка и национальной безопасности за счет средств займов, предоставляемых международными финансовыми институтами (Всемирный Банк, Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк Развития, Международный Банк Реконструкции и Развития), то закупки могут производиться по процедурам кредитора, если это является обязательным условием предоставления займа. При этом обязательным условием для применения этой нормы должно быть соответствие следующим принципам правового регулирования процесса государственных закупок:
1) оптимальное и эффективное расходование используемых для закупки денег;
2) предоставление всем потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процессе государственных закупок;
3) добросовестная конкуренция среди потенциальных поставщиков;
4) гласность процесса государственных закупок.
Данный пункт не применяется в случаях, когда соглашения о займах подлежат ратификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.