В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июня 2002 года N 647 "Об утверждении Правил разработки индикативных планов социально-экономического развития Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Казпочта" на 2004-2006 годы.
2. Утвердить прилагаемые важнейшие показатели развития акционерного общества "Казпочта" на 2004 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мынбаева С.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 июня 2004 года N 633
План развития акционерного общества
"Казпочта" на 2004-2006 годы
1. Состояние и перспективы развития Общества
1. Введение
Настоящий План развития акционерного общества "Казпочта" (далее - Общество) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года "О почте", Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях", Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах", Программой развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2000 года N 1716.
Миссия казахстанской почты, как важнейшей составляющей социально-производственной инфраструктуры общества, заключается в обеспечении конституционных прав граждан на получение, распространение и передачу информации.
Общество является акционерным обществом со 100 % государственным участием. Свидетельство о государственной регистрации от 7 января 2000 года N 30503-1910-АО.
Общество создано в результате реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 года N 1940 "О реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи и его дочерних государственных предприятий" и 7 января 2000 года зарегистрировано с общим капиталом на сумму 903660 тыс. тенге, состоящим из 903660 акций номинальной стоимостью 1000 тенге каждая.
Учредителем Общества является Правительство Республики Казахстан в лице Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 июля 2003 года N 724 "О вопросах Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи" право владения и пользования государственным пакетом акций Общества было передано Агентству Республики Казахстан по информатизации и связи.
В марте 2002 года Национальным Банком Республики Казахстан был зарегистрирован проспект 2-ой эмиссии акций Общества на сумму 265,3 млн. тенге, в результате чего уставный капитал Общества был увеличен за счет средств от переоценки основных средств Общества и составил 1169,0 млн тенге.
В июне 2002 года Национальным Банком Республики Казахстан был зарегистрирован проспект последующей эмиссии акций Общества на сумму 643,1 млн. тенге, в результате чего уставный капитал Общества был увеличен за счет средств, вырученных от выкупа дополнительной эмиссии акций, и составил 1812,1 млн. тенге.
В настоящее время в Обществе действует трехуровневая система управления (схема 1), 1 уровень которого состоит из центрального аппарата, осуществляющего прямое руководство областными филиалами, организацию и координацию работы почты на республиканском уровне и представляющего почту на международном уровне.
Ко 2-му уровню отнесены: 14 областных филиалов, Алматинский филиал "Алматинский почтамт", Астанинский филиал "Астанинский почтамт", филиал "Республиканская служба специальной связи" (далее - РССС), филиал "Алматинское отделение перевозки почты", филиал "Отделение перевозки почты г. Астана", филиал "Почтаснаб".
3-й уровень образуют 20 городских узлов почтовой связи (далее - ГУПС) и 151 районный узел почтовой связи (далее - РУПС), которые подчиняются областным филиалам и обеспечивают прием, обработку, транспортировку и вручение всех видов почтовых отправлений на территории городов, районов.
ГУПСы и РУПСы осуществляют функции управления, координации и контроля за деятельностью городских отделений почтовой связи (далее - ГОПС) и сельских отделений почтовой связи (далее - СОПС), а также пунктов почтовой связи (далее - ППС).
Схема 1
Структура управления АО "Казпочта"
---------------------
|Центральный аппарат|
---------------------
|
---------------------
| 20 филиалов |
---------------------
| |
| |
--------------------- ---------------------
| 20 городских узлов| | 151 районный узел |
| почтовой связи | | почтовой связи |
--------------------- ---------------------
| |
--------------------- ---------------------
| 615 городских | | 2775 сельских |
|отделений почтовой | |отделений почтовой |
| связи | | связи |
--------------------- ---------------------
Структура центрального аппарата построена с учетом функциональной направленности деятельности подразделений и включает пять департаментов и двадцать управлений. Структура центрального аппарата представлена двумя блоками: блок 1 - центры доходности - подразделения, координирующие производственную деятельность; блок 2 - центры поддержки - управленческие и обслуживающие подразделения.
Учитывая специализацию деятельности Общества, к блоку 1 отнесены подразделения, координирующие следующие виды деятельности: оказание услуг почтовой связи и агентских услуг; организация перевозки почты, эксплуатация транспорта, оказание услуг инкассации денег и материальных ценностей; организация работ по оказанию финансовых услуг, ведению субкорреспондентских счетов структурных подразделений; оказание услуг филателии, разработка тематических планов выпусков знаков почтовой оплаты; организация и распространение печати.
Блок 2 включает подразделения, осуществляющие: деятельность на рынке государственных ценных бумаг, контроль за ликвидностью и управление активами и пассивами; контроль за деятельностью информационной системы, разработку и внедрение программных продуктов; бюджетное планирование и контроль за исполнением бюджета, вопросы труда, стратегическое планирование и маркетинг; формирование учетной политики и финансовой отчетности Общества; правовое обеспечение деятельности; обеспечение товарно-материальными ценностями; ведение взаиморасчетов за международный почтовый обмен, ведение розыска международных почтовых отправлений, работу в области международных взаимоотношений с зарубежными почтовыми администрациями и организациями; работу по организации почтовой безопасности; аудит финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений; документационное обеспечение; работа с персоналом.
Акционирование компании обеспечило расширение самостоятельности в эксплуатационной, планово-экономической областях деятельности, привлечение инвестиций в развитие и модернизацию почтовой сети. Расширение прав хозяйствующих субъектов почтовой связи направлено на либерализацию системы управления и отраслью в целом.
Система управления Обществом представляет собой иерархическую систему, основанную на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое в свою очередь является объектом управления со стороны органа более высокого уровня. Высший орган управления обеспечивает общее управление Обществом на основе установления приоритетов и стратегических направлений развития. Управляющее воздействие формулируется в виде соответствующих решений, направленных на координацию деятельности всех управляемых подсистем по наиболее эффективной реализации задач экономического развития.
Общество, являясь объектом управления со стороны государственных органов, в свою очередь, осуществляет функции управления по отношению к входящим в его состав филиалам, структурным единицам и подразделениям. На данном уровне осуществляется конкретизация задач, а также формируется система оперативно-производственного управления объектами, процессами и ресурсами компании. Филиалы не являются юридическими лицами, в то же время они для выполнения своих производственных функций наделены имуществом, которое учитывается на их отдельном балансе и на балансе Общества.
Таким образом, учитывая особую социальную значимость деятельности компании, выбранная модель управления обеспечивает необходимую оперативно-хозяйственную самостоятельность, расширение которой способствует повышению эффективности производственной деятельности, увеличению спектра предоставляемых услуг и улучшению их качества.
2. Анализ рынка
Главной особенностью, обеспечивающей перспективность развития почтового рынка, является доступность услуг почтовой связи, достигаемая за счет широкой сети объектов почтовой связи и относительно низких тарифов. Однако, заменяемость услуг почтовой связи, особенно в части письменных сообщений, приводит к сужению почтового рынка за счет конкурентных действий со стороны альтернативных организаций почтовой и документальной электронной связи, что требует решения задач по развитию новых услуг, улучшению качества предоставления традиционных услуг.
В связи с развитием альтернативных услуг по предоставлению письменных сообщений, появлением на казахстанском рынке мировых лидеров телекоммуникационной и почтовой отрасли намечается тенденция к сужению сфер деятельности Общества, что требует пересмотра старых методов, принятия новых решений, улучшения качества предоставления традиционных услуг.
Клиентами Общества являются:
население;
бюджетные организации;
коммерческие структуры;
иностранные представительства, посольства и отдельные иностранные лица, пребывающие на территории Республики.
3. Анализ производственно-финансовой деятельности
за 2001-2003 годы
Казахстанская почта уверенно переходит к стадии стабилизации финансового положения и устойчивого роста: постепенно улучшается качество почтовой связи, расширяется сфера почтово-финансовых услуг, развиваются современные коммерческие услуги.
За период 2001-2002 годов отмечена позитивная тенденция роста платного почтового обмена. Общее количество почтовых отправлений в 2002 году составило 109,8 млн. единиц и возросло относительно 2001 года на 12 %. Объем платного почтового обмена в 2003 году увеличен на 4,5 млн. единиц или на 4 % к уровню 2002 года (таблица 1).
Таблица 1
Динамика платных почтовых отправлений и
периодических изданий
-------------------------------------------------------------------
Наименование !2001 г.!2002 г.!2003 г.!2003 г. к
! отчет ! отчет ! отчет !2002 г. в %
-------------------------------!-------!-------!-------!-----------
Количество платных почтовых 97,67 109,8 114,3 104,0
отправлений и периодических
изданий (млн. ед.), в том числе:
письменная корреспонденция 14,47 15,1 15,5 102,6
посылки 1,3 1,3 1,3 100,0
периодические издания 81,9 93,4 97,5 104,4
-------------------------------------------------------------------
Наибольший удельный вес в общем количестве обработанной письменной корреспонденции и периодических изданий занимает подписка и реализация периодических изданий (85 %), письменная корреспонденция составляет 14 %. В 2003 году Обществом преодолено падение письменного обмена, вызванное появлением альтернативных средств связи и возрастающей конкуренцией со стороны других поставщиков услуг, работающих в Республике Казахстан, а также сохранена наметившаяся в 2001-2002 годах тенденция роста почтового обмена по бандеролям, посылкам и периодическим изданиям.
В результате постепенного возврата функций по выплате пенсий и пособий Обществом за 2002 год общее количество выплаченных пенсий, пособий и адресной социальной помощи составило 18,2 млн. единиц на сумму более 66,8 млрд. тенге, что превысило уровень 2001 года на 18,8%. В 2003 году выплачено пенсий и пособий в количестве 18,98 млн. единиц на сумму более 73 млрд. тенге.
В 2002 году количество принятых почтовых переводов денег составило 0,75 млн. ед., что превысило уровень 2001 года на 4 %, составив 4,1 млрд. тенге. В 2003 году количество принятых почтовых переводов денег составило 0,77 млн. единиц с увеличением сумм почтовых переводов денег на 2,7 %.
Вследствие динамичного развития почтово-сберегательных услуг, продвижения малого бизнеса в сельской местности и городах районного значения в 2002 году произошло увеличение объемов финансовых операций по сравнению с 2001 годом: выплаченной заработной платы - в 1,8 раз, принятых коммунальных платежей - в 1,3 раза, принятых почтовых денежных переводов - в 1,4 раза. Объем принятых коммунальных платежей составил 2,5 млрд. тенге, что на 25 % выше аналогичного показателя 2001 года, сумма выплаченной заработной платы сторонним организациям - 19,9 млрд. тенге, зафиксирован рост в 1,9 раза против уровня 2001 года.
Количество отделений почтовой связи, в которых предоставляются услуги по приему и выдаче депозитов населению, возросло на 153 единицы и по итогам 2002 года составило 2444 единицы. В 2002 году открыто 840 счетов юридических лиц и общее количество счетов составило 1215 единиц. Предпринятые меры позволили Обществу увеличить количество клиентов за счет территориального расширения и повышения качественного уровня предоставляемых услуг.
Депозитная база Общества за год увеличилась относительно уровня прошлого года на 13,4 % и по состоянию на 1 января 2003 года составила 857 млн. тенге.
В результате активизации деятельности, нацеленной на формирование эффективно функционирующей отечественной почтово-сберегательной системы, было существенно улучшено финансовое состояние компании (таблица 2).
Таблица 2
Основные показатели финансово-производственной
деятельности в 2001-2003 гг.
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
Наименование статьи !2001 г.!2002 г.!2003 г.!2003 г. в %
! отчет ! отчет ! отчет !к 2001 г.
-------------------------------!-------!-------!-------!-----------
Совокупные доходы
в том числе: 3561,0 4109,4 4661,0 130,9
доходы от основной деятельности 3305,6 3915,7 4522,2 136,8
доходы от неосновной
деятельности 255,4 193,7 138,8 54,3
Совокупные расходы
в том числе: 3450,3 3980,5 4531,9 131,3
производственная себестоимость 2041,4 2507,1 3009,0 147,4
расходы периода 1307,5 1389,3 1445,3 110,5
расходы от неосновной
деятельности 74,3 68,5 31,1 41,9
корпоративный подоходный налог 26,8 15,6 46,5 173,5
расходы от чрезвычайных
ситуаций 0,3
Чистый доход (убыток) 110,7 128,9 129,1 116,6
-------------------------------------------------------------------
По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2002 году совокупные доходы Общества составили 4109,4 млн. тенге, увеличившись по сравнению с фактическим показателем 2001 года на 15,4 %. Совокупные расходы в 2002 году составили 3980,5 млн, тенге, превысив уровень 2001 года на 15,4 %. Чистый доход Общества за 2002 год составил 128,9 млн. тенге превысив уровень 2001 года на 16,4% или на 18,2 млн. тенге.
В 2003 году ожидается увеличение совокупных доходов относительно уровня 2002 года на 13,4 %, что составит 551,6 млн. тенге, уровень совокупных расходов увеличится на 13,8 % или 551,4 млн. тенге, чистый доход увеличится на 0,2 % или 0,2 млн. тенге.
4
. План развития Общества на 2004-2006 годы
1. Цели и задачи
В условиях развития рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь является важным элементом рыночной и информационной инфраструктуры, способствующим развитию предпринимательства, финансово-сберегательных услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией.
В связи с этим основной целью развития Общества в ближайшей перспективе является создание эффективно функционирующей почтово-сберегательной системы в Республике Казахстан, предоставляющей широкий спектр почтовых, финансовых и агентских услуг на базе современных технологий и прогрессивных форм международного сотрудничества.
В 2004 году деятельность Общества будет направлена на достижение следующих целей:
улучшение инфраструктуры почтовой связи и экономических условий для содействия устойчивому социально-экономическому развитию страны;
обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых услуг почтово-сберегательной системы;
сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами почтово-сберегательной инфраструктуры между городом и селом.
Достижение намеченных целей предполагает решение следующих задач:
повышение качества предоставления почтово-сберегательных услуг путем обновления основных фондов, внедрения новых и модернизации действующих технологий, технического перевооружения и улучшения ремонтно-эксплуатационного обслуживания парка действующего оборудования и объектов почтово-сберегательной системы;
создание финансовых механизмов, обеспечивающих доступность почтово-сберегательных услуг населению;
расширение ассортимента услуг, содействующих росту деловой активности и развитию малого и среднего бизнеса;
обеспечение сохранности почтовых отправлений, почтовых переводов денег, тайны переписки, почтовых и иных сообщений, доверяемых оператору почты в связи с осуществлением им почтовой деятельности, создающие условия (режим) для обеспечения безопасности пользователей и работников, а также имущества операторов почты путем создания охранных подразделений почтовой безопасности;
совершенствование нормативной правовой базы, формирование методологической базы, регламентирующей деятельность Общества по предоставлению новых видов услуг;
дальнейшее углубление интеграции почтовой отрасли Республики Казахстан в мировую почтовую систему, предусматривающее изучение и внедрение передовых достижений зарубежных почтовых администраций.
В области развития международного сотрудничества с зарубежными организациями и почтовыми администрациями Обществом определены следующие направления:
развитие сотрудничества с органами Всемирного почтового союза, региональными почтовыми союзами, иностранными почтовыми администрациями для сохранения единой почтовой территории, предоставления общедоступных услуг почтовой связи, обучения работников отрасли;
разработка и введение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений авиа- и наземным транспортом между Республикой Казахстан и зарубежными государствами;
участие Общества в проверках фактических сроков прохождения почтовых отправлений, проводимых Международным бюро Всемирного почтового союза.
2. Выбор путей достижения поставленных задач
Для осуществления модернизации и обновления материально-технической базы, как основы для повышения качества предоставления услуг и повышения их конкурентоспособности, планируется привлечь внешние источники финансирования.
С целью обеспечения доступности оказываемых услуг, особенно для сельского населения, планируется усовершенствовать действующие технологии с использованием мирового опыта.
Для повышения эффективности производственной деятельности планируется мобилизовать внутренние резервы и расширить спектр оказываемых услуг с учетом запросов потребителей на новой качественной основе, предусматривающей привлечение квалифицированного персонала.
В качестве приоритетов развития в ближайшей перспективе намечены следующие направления деятельности:
увеличение объемов почтовых отправлений, улучшение качества предоставления услуг, оптимизация технологических процессов и почтовых маршрутов;
внедрение системы слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями, начиная с 2005 года, переход на национальный геостационарный спутник связи и вещания Республики Казахстан "KazSat";
пересмотр нормативов оценки качественных показателей эксплуатации почтовой связи, пересмотр контрольных сроков доставки почтовых отправлений с целью их сокращения;
централизованное ведение всех открытых в отделениях Общества лицевых счетов для автоматизированного начисления вознаграждения по вкладам и отражения операций в бухгалтерском учете;
активизация деятельности по оказанию банкам второго уровня услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц;
расширение круга клиентов по переводу денег по системе "Western Union".
Кроме того, планируется создание и развитие сети агентских услуг в целях использования потенциальных возможностей почты и, наряду с активизацией предложения уже имеющихся услуг, внедрения новых их видов:
прием платежей физических и юридических лиц по уплате налогов и иных обязательных платежей;
оказание агентских услуг пенсионным фондам по привлечению вкладчиков к заключению договоров и доставке извещений о пенсионных накоплениях;
сотрудничество с банками, страховыми организациями, брокерами-дилерами, организациями, осуществляющими деятельность по управлению портфелями ценных бумаг и инвестиционную деятельность по управлению пенсионными активами накопительных пенсионных фондов, и иными небанковскими финансовыми учреждениями.
Особое внимание в 2004 году будет уделено развитию Интернет-услуг путем организации пунктов коллективного доступа в Интернет. Это будет способствовать также развитию услуг филателии посредством открытия интернет-магазина и специализированных пунктов розничной продажи филателистической продукции.
В 2004 году будет активизирована работа по предоставлению услуги директ-маркетинг в результате установки оборудования по укомплектованию материалов прямой почтовой рассылки для автоматизации труда работников и усовершенствованию базы данных по физическим и юридическим лицам.
Также планируется продолжить внедрение и развитие новых видов услуг:
1) организация и развитие почтовой торговли по каталогам "Товары - Почтой" с предоставлением сервисных услуг в рамках системы посылочной торговли по заказам, в том числе через Интернет;
2) трансфер-агентские услуги;
3) развитие электронной почтовой торговли на базе современных технологий, республиканской сети филиалов и прогрессивных форм международного сотрудничества.
Приоритетным направлением в работе курьерской службы EMS Kazpost будет ее модернизация и повышение конкурентоспособности. В связи с этим решаются следующие задачи:
1) автоматизация системы службы EMS Kazpost по Казахстану;
2) введение компьютерной системы слежения за отправлениями ускоренной почты, соответствующей системе международного кооператива EMS;
3) расширение пунктов приема EMS;
4) сотрудничество в области международной ускоренной почты с крупнейшими почтовыми администрациями мира;
5) повышение качества почтового обслуживания.
3. Динамика развития услуг почтово-сберегательной системы
В 2004-2006 годах по услугам почтовой связи планируется достичь следующих результатов: обеспечить увеличение объема исходящей письменной корреспонденции до 17,4 млн. единиц или на 15,2 % выше относительно уровня 2002 года, повысить объем принимаемых посылок в 2004-2006 годах до 1,4 млн. единиц или на 7,7 % выше по сравнению с 2002 годом, объем периодических изданий довести до 99,6 млн. единиц в 2006 году, обеспечив увеличение на 6,6 % относительно 2002 года. Количество принятых отправлений ускоренной почты в 2006 году планируется увеличить до 336 тысяч единиц или на 12 % выше уровня 2002 года.
В сфере финансовых и агентских услуг в 2006 году планируется достичь следующих показателей: количество почтовых переводов денег довести до уровня 0,97 млн. единиц в 2006 году, обеспечив рост на 29,3 % относительно 2002 года, количество выплат пенсий и пособий увеличить в 2006 году до уровня 19,4 млн. единиц или на 6,6 % по сравнению с 2002 годом. Прием коммунальных платежей планируется увеличить в 2006 году на 66,7 % относительно уровня 2002 года, выплату заработной платы, соответственно, на 78,2 %, налоговых платежей - на 40,6 %, инкассацию денег и ценностей - на 17,9 %, а также повысить объем доставки пенсионных извещений - на 17,4%.
Таблица 3
Прогноз показателей по основным оказываемым
услугам на 2004-2006 годы
-------------------------------------------------------------------
Наименование ! Ед. !2002 г.!2003 г.!2004 г.!2005 г.!2006 г.
показателя ! изм. ! отчет ! план !прогноз!прогноз!прогноз
-------------------------------------------------------------------
Почтовые услуги:
письменная
корреспонденция млн. ед. 15,1 15,5 17,0 17,2 17,4
посылки млн. ед. 1,3 1,3 1,4 1,4 1,4
периодические
издания млн. ед. 93,4 97,47 97,6 98,0 99,6
услуги ускоренной тыс. ед. 300 310,0 319,0 330,0 336,0
почты
Финансовая деятельность и финансовые услуги, агентские услуги:
Выплата млрд. 18,8 20,9 25,2 30,2 33,5
заработной платы тенге
Выплата пенсий и
пособий:
количество млн. ед. 18,2 18,98 19,1 19,3 19,4
Сумма млрд.
тенге 66,8 73,5 80,8 88,9 92,9
Коммунальные млрд. 3,0 4,3 4,5 4,8 5,0
платежи тенге
Депозиты:
количество тыс. ед. 860,0 1067,0 1081,0 1145,0 1245,0
Сумма млн.
тенге 857,0 1240,0 1480,0 1730,0 1801,0
Прием налоговых млрд. 3,2 3,4 3,7 4,3 4,5
платежей тенге
Почтовые
переводы денег:
количество млн. 0,75 0,77 0,83 0,91 0,97
ед.
сумма млрд. 4,1 4,6 4,9 5,4 5,8
тенге
Инкассация денег млрд. 168,8 102,0 143,0 193,0 199,0
и ценностей тенге
Пенсионные млн. ед. 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7
извещения
-------------------------------------------------------------------
Планируемая производственная программа позволит достичь финансовых показателей, отраженных в таблице 4.
Таблица 4
Прогноз финансовых показателей
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
!2002 г. !2003 г. !2004 г. !2005 г. * !2006 г. *
! отчет !отчет !прогноз !прогноз !прогноз
-------------------------------------------------------------------
Доходы 4109,4 4661,0 5964,8 6561,0 7032,8
Расходы 3980,5 4531,9 5829,2 6418,6 6826,3
в том числе
производственная 2507,1 3009,0 3730,5 4245,0 4566,2
себестоимость
Налогооблагаемый доход 144,5 175,6 184,7 193,9 206,5
расходы по
корпоративному
подоходному налогу 15,6 46,5 49,1 51,6 54,9
Чистый доход (убыток) 128,9** 129,1 135,6 142,3 151,6
-------------------------------------------------------------------
* - В соответствии с протоколом заседания Республиканской бюджетной комиссии N 1 от 26 января 2004 года в Правительство представлены предложения по вопросам оказания агентских услуг на селе (услуги по выплате пенсий и социальных пособий, услуги по предоставлению периодических печатных изданий, услуги по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций), в случае одобрения которых на Республиканской бюджетной комиссии при формировании республиканского бюджета финансовые показатели будут откорректированы.
** - без учета убытков прошлых лет
Рост доходов планируется достичь за счет возрастающих объемов почтовых, финансовых и агентских услуг, а также формирования оптимальной стратегии ценообразования, предусматривающей выравнивание тарифных ставок (комиссионного вознаграждения) по социально-значимым услугам до уровня реальных затрат при сохранении их доступности.
При формировании расходов Общества в 2004-2006 годах запланировано ежегодное увеличение заработной платы работников, а также увеличение амортизационных отчислений в результате привлечения инвестиций в оборудование и проведение капитального ремонта зданий.
В 2004 году ожидается получение доходов от основной деятельности в сумме 5 783,9 млн. тенге, доходов от неосновной деятельности в сумме 180,9 млн. тенге. При этом производственные расходы (себестоимость основных видов услуг) составят 3 730,5 млн. тенге, из них:
материалы - 313,7 млн. тенге;
оплата труда работников (производственный персонал) - 1 851,2 млн. тенге;
отчисления от оплаты труда - 370,2 млн. тенге;
накладные расходы - 769,5 млн. тенге;
прочие расходы - 425,8 млн. тенге.
Расходы периода - 1 929,2 млн. тенге.
Расходы, связанные с неосновной деятельностью - 120,3 млн. тенге.
Списочная численность работников по сравнению с 2002 годом увеличится на 8,7 % и составит 17 591 человек, среднемесячная заработная плата составит 15 504 тенге, что на 22,6 % выше уровня 2002 года.
В структуре себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) (таблица 5) в 2004 году наибольшую долю составляют прямые производственные расходы (более 68 %). Накладные производственные расходы составляют около 20 %, прочие расходы по основным услугам - 11 %.
В 2004 году Общество переходит на систему гибкого бюджета, которая предусматривает корректировку переменных статей расходов в случае превышения планового уровня доходов.
Таблица 5
Структура себестоимости предоставляемых услуг
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
Наименование статей !2002 г. !2003 г. !2004 г. !2005 г.!2006 г.
-------------------------------------------------------------------
Себестоимость
предоставляемых услуг
всего: 2507,1 3009,0 3730,5 4245,0 4566,2
в том числе:
прямые расходы 1659,9 1921,6 2535,2 2851,3 3110,8
накладные расходы 538,0 644,3 769,5 907,8 959,3
прочие расходы по
основным услугам 309,2 443,1 425,8 485,9 496,1
-------------------------------------------------------------------
Капитальные вложения
В результате направления полученного чистого дохода Общества на формирование резервного капитала, Общество планирует осуществлять капитальные вложения за счет внешних источников, привлекаемых в 2004-2006 годах, направления использования которых приведены в таблице 6.
Таблица 6
План капитальных вложений на 2004-2006 годы
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
Наименование! 2004 г. ! 2005 г. ! 2006 г. !Всего
компонента !------------------------------------------------------
!Об- !Заем!Эмис!Обли-!Заем !Эмис!Кре-!Обли-!Эмис-!
!ли- !Ис- !сия !гаци-!Ис- !сия !дит !гаци-!сия !
!га- !лам-!ак- !онный!лам- !ак- !бан-!онный!акций!
!ци- !ско-!ций !заем !ского!ций !ка- !заем ! !
!он- !го ! ! !Банка! !ре- ! ! !
!ный !Бан-! ! !Раз- ! !зи- ! ! !
!заем!ка ! ! !вития! !ден-! ! !
! !Раз-! ! ! ! !та ! ! !
! !ви- ! ! ! ! ! ! ! !
! !тия ! ! ! ! ! ! ! !
-------------------------------------------------------------------
Компьютерное
и
периферийное
оборудование 641,0 641,0
Программное
обеспечение 93,5 90,5 70,9 254,9
Почтовое
оборудование 85,1 37,7 122,8
Оснащение
службы
почтовой
безопасности 18,6 18,6
Транспортные
средства и
оборудование 40,6 240,6 322,6 326,6 51,3 981,7
Капитальный
ремонт и
техническая
укрепленность
зданий и 159,4 450,7 91,6 737,6
помещений 1439,3
Приобретение
зданий в
сельской
местности 190,0 190,0
Оборудование
для касс и
обменных
пунктов 99,4 99,4
Банковское
оборудование 112,1 112,1
Прочее
оборудование 10,9 59,5
и услуги 48,6
Всего: 93,5 884,7 400,0 483,3 153,8 737,6
90,5 1005 70,9 3919,3
-------------------------------------------------------------------
Социальные вопросы
Управление персоналом занимает особое положение в системе менеджмента Общества. Основное внимание уделяется проведению систематической целенаправленной работы по подготовке и повышению квалификации персонала, разработке эффективных систем трудовой мотивации работников.
Непрерывное совершенствование профессионального мастерства работников предприятия осуществляется на базе системы дополнительного образования, основными формами которого являются проведение тренингов и семинаров для руководящих работников и специалистов Общества.
В 2004-2006 годах Обществом будет продолжено проведение политики по увеличению заработной платы работников почтово-сберегательной системы и приближению ее к среднереспубликанскому уровню. В 2002 году заработная плата работников Общества составляла 52% среднемесячной заработной платы по Республике Казахстан.
В связи с этим к 2006 году по сравнению с 2002 годом Общество планирует увеличить заработную плату производственного персонала - на 64 %; вспомогательного персонала - на 32 %; административного персонала - на 41 %.
Мероприятия по охране окружающей среды, соблюдению
техники безопасности труда
Проводимая Обществом политика, направленная на охрану окружающей среды, предусматривает реализацию следующих мероприятий: обновление технологического оборудования, использование транспортных средств в технически-исправном состоянии, установка фильтров и катализаторов. Снижение негативного воздействия используемых технологий, оборудования и автотранспортных средств на окружающую среду позволит соблюдать установленные экологические стандарты.
Особое внимание Общество уделяет созданию механизма организации безопасности и охраны труда, которые включают создание здоровых и безопасных условий труда, своевременное предупреждение аварий и травматизма, а также обучение специалистов правилам и нормам охраны труда, возмещение ущерба при потере трудоспособности на производстве.
В 2004-2006 годах в целях обеспечения комплекса безопасности рабочего персонала и производственных объектов Общества планируется провести следующие мероприятия:
оборудовать объекты Общества системами пожаротушения;
установить специальное оборудование для проведения проверки почтовых отправлений от несанкционированного доступа к вложениям;
установить рентгено-телевизионную систему для обнаружения опасных грузов и взрывных устройств;
внедрить систему видеонаблюдения, позволяющую получать видеоизображения от большого числа точек охраняемого объекта;
ввести в эксплуатацию лабораторию по испытанию диэлектрических средств, позволяющую проводить камеры сопротивления электрических проводов, заземляющих контуров и изоляции электросети (электропроводов) и электромагнитных полей.
4. Ценовая и тарифная политика и ее обоснование
Построение оптимальной стратегии ценообразования является важнейшей задачей Общества, поскольку тарифы, как инструмент ценообразования, являются основой формирования доходов для покрытия текущих затрат предприятия и получения прибыли, как источника для развития производства и модернизации технологических процессов.
В соответствии с возложенной на Общество миссией по обеспечению конституционных прав граждан на получение, распространение и передачу информации, по оказанию общедоступных услуг почтовой связи внутри республики, Общество внесено в Государственный регистр субъектов естественной монополии Республики Казахстан, так как является монополистом по предоставлению общедоступных услуг почтовой связи, что предусматривает регулирование тарифов на названные услуги уполномоченным государственным регулирующим органом.
В целях совершенствования тарифной политики Обществом в планируемом периоде будет продолжена работа над разработкой и внедрением методики расчета ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов. Это позволит обеспечить рентабельное функционирование почтовой системы и осуществлять качественное и своевременное проведение регламентных, ремонтных и восстановительных работ.
Для определения реального уровня себестоимости по каждой услуге в планируемом периоде будет продолжена работа по разработке методики раздельного учета затрат по видам услуг, поэтапное внедрение которой предполагается начать с 2004 года.
Таким образом, в 2004-2006 годах деятельность Общества будет направлена на введение механизма гибкого тарифного регулирования на базе экономически обоснованных методов с учетом влияния макро- и микроэкономических индикаторов.
Учитывая нерентабельность оказания услуг по выплате пенсий и пособий в 2005 году предполагается увеличение тарифов (ставок комиссионного вознаграждения) на следующие услуги: по выплате пенсий и других социальных пособий в сельских населенных пунктах до 1,25 % от суммы выплат, путем доставки определенной категории граждан - до 0,85%, путем зачисления на лицевые счета - до 0,6 %.
Общество является единственным в сельской местности поставщиком услуг по предоставлению населению периодических печатных изданий. Действующий тариф не покрывает расходов по доставке периодических изданий на село, что делает эту услугу убыточной в целом. Для покрытия затрат по оказанию указанной услуги на селе необходимо создание компенсационного механизма, что позволит улучшить качество предоставления почтово-сберегательных услуг, повысить заработную плату работников сельских отделений связи.
5. Финансовые результаты и отношения с бюджетом
В соответствии с Порядком использования резервного капитала и иных фондов Общества, утвержденным Советом директоров Общества от 31 октября 2003 года, а также Уставом Общества Обществу необходимо создать за счет чистого дохода резервный капитал в размере не менее 15 % от Уставного капитала Общества.
При расчете основных показателей на 2004 год (форма 1 НК/1) к настоящему Плану были учтены следующие факторы:
1) по состоянию на 1 января 2003 года убытки прошлых лет составили 139,9 млн. тенге, источником погашения которых является резервный капитал;
2) в результате выпуска последующих эмиссий акций в 2002 году на сумму 643,1 млн. тенге, в 2004 году - на сумму 400,0 млн. тенге, в 2005 году - на сумму 1 005,0 млн. тенге, в 2006 году - на сумму 737,6 млн. тенге, размер уставного капитала в 2004 году составит
2 212,1 млн. тенге, в 2005 году - 3 217,1 млн. тенге, а в 2006 году - 3 954,7 млн. тенге.
В связи с этим, для формирования резервного капитала до требуемой суммы, равной 593,2 млн. тенге, начиная с 2003 года сумма чистого дохода, полученного в результате финансово-хозяйственной деятельности Общества в указанном периоде, будет в полном объеме направлена на эти цели (таблица 7), в результате чего в указанном периоде Общество не планирует выплату дивидендов на государственный пакет акций.
Таблица 7
Направления использования чистого дохода Общества
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
Годы !Чистый! Резервный капитал !Выплата
!доход !-------------------------------------------!дивидендов
! ! всего !в т.ч. на покрытие !
! ! !убытков прошлых лет!
-------------------------------------------------------------------
2002 128,9 143,5 [=128,9+14,6*] 139,9 -
2003 129,1 132,7 [=129,1+3,6]
[3,6=143,5-139,9] - -
2004 135,6 268,3 [=135,6+132,7] - -
2005 142,4 410,7 [=142,4+268,3] - -
2006 151,6 562,3 [=151,6+410,7] - -
-------------------------------------------------------------------
* сумма 14,6 млн. тенге образована в результате переноса суммы переоценки основных средств на нераспределенный доход в 2002 году и направлена на покрытие убытков прошлых лет в соответствии с Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета N 6 "Учет основных средств" и Учетной политикой Общества.
В течение 2004-2006 годов Обществом планируется направить в республиканский и местные бюджеты налоговых платежей в сумме 2995,4 млн. тенге (таблица 8).
Таблица 8
Сумма налоговых платежей
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
! 2004 год ! 2005 год ! 2006 год
-------------------------------------------------------------------
Всего 852,1 994,8 1148,5
в том числе:
налог на добавленную стоимость 250,0 290,0 320,0
социальный налог 468,0 561,5 673,7
корпоративный подоходный налог с
юридических лиц 49,1 51,6 54,9
земельный налог 11,6 14,1 16,8
налог на транспортные средства 11,1 12,8 15,4
налог на имущество 53,0 54,2 55,8
прочие налоги 9,3 10,6 11,9
-------------------------------------------------------------------
2. Инвестиционный план развитии Общества
1. Инвестиционная политика и ее обоснование
Исходя из специфики деятельности почтовой отрасли в структуре активов Общества около 50% приходится на основные средства. Учитывая действовавший в последнее десятилетие остаточный принцип финансирования предприятий почтовой связи не позволял осуществлять обновление материально-технической базы, что привело по состоянию на 1 января 2003 года к износу 53% транспортного парка, 30% - машин и оборудования, 26% - зданий и сооружений. Кроме того, основная часть применяемых подразделениями почтовой связи технологий сохранилась с 1970-х гг. Использование морально и физически изношенного оборудования, а также неконкурентоспособных технологий сказалось на качестве предоставляемых услуг.
В связи с этим, инвестиционная политика Общества направлена на модернизацию материально-технической базы и внедрение современных технологий для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов, гарантии безопасности и организации новых видов почтовых, финансовых и агентских услуг. Особое внимание в ближайшей перспективе будет уделено обеспечению доступности социально значимых услуг для жителей сельской местности. Это предполагает увеличить частоту перевозки и доставки почтовых отправлений, снизить сроки их обработки, улучшить условия труда и обеспечить техническую безопасность работников почтовых отделений.
Ускорение пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денег, своевременная доставка и конфиденциальность переписки, положительно скажется на имидже почты, а учитывая тесное взаимодействие с почтовыми службами стран ближнего и дальнего зарубежья и использование услуг казахстанской почты иностранными гражданами - на имидже страны в целом.
2. Инвестиционная программа
Инвестиционная программа Общества в планируемом периоде направлена на реализацию следующих инвестиционных проектов: "Модернизация почтовой связи Республики Казахстан и формирование почтово-сберегательной системы", "Информатизация почтово-сберегательной системы" и "Развитие почтово-сберегательной системы в сельской местности" на общую сумму
3 919,3 млн. тенге. Финансирование проектов планируется осуществить за счет следующих источников (таблица 9):
облигационного займа Общества в 2004-2006 годах на сумму 254,9 млн. тенге;
привлечения в 2004 году внешнего неправительственного займа под государственную гарантию Республики Казахстан в сумме 1 368,0 млн. тенге (кредит Исламского Банка Развития (далее - ИБР) сроком на 15 лет, ставкой вознаграждения 6% годовых и льготным периодом по выплате основного долга 3 года;
средств республиканского бюджета на увеличение уставного капитала в 2004-2006 годах на общую сумму 2 142,6 млн. тенге в рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 июля 2003 года N 1149 "О государственной программе развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2006 годы";
привлечение в 2005 году кредитов банков-резидентов в сумме 153,8 млн. тенге.
Таблица 9
Источники финансирования в 2004-2006 годах
(млн. тенге)
-------------------------------------------------------------------
N ! Период реализации! Источник финансирования !Сумма привлечения
п/п! ! !
-------------------------------------------------------------------
1 2004-2006 гг. Облигационный заем Общества 254,9
2 2004-2005 гг. Кредит ИБР 1368,0
3 2004 г. Выпуск последующей эмиссии
акций 400,0
4 2005 г. Выпуск последующей эмиссии
акций 1005,0
5 2005 г. Кредиты банков-резидентов 153,8
6 2006 г. Выпуск последующей эмиссии
акций 737,6
ИТОГО: 3919,3
-------------------------------------------------------------------
Проект "Модернизация почтовой связи Республики Казахстан и формирование почтово-сберегательной системы"
Цель проекта: модернизация и компьютеризация почтовой связи на основе современных информационных, почтовых и банковских технологий.
Общая стоимость проекта составляет 2 063,4 млн. тенге, из которых 1368,0 млн. тенге будут привлечены в виде кредита Исламского Банки Развития, 695,4 млн. тенге - облигационный займ АО "Казпочта".
Предполагается осуществить модернизацию почтовой связи Казахстана для почтовой сети страны на городском и районном уровне.
Структура автоматизированной информационной системы почтовой связи должна охватывать три основных уровня подразделений:
республиканский (центральный аппарат АО "Казпочта");
областной (филиалы; Астанинский, Алматинский почтамты, Алматинское отделение почтовых перевозок, Астанинское отделение почтовых перевозок, Республиканскую службу специальной связи;
первичный (районные и городские узлы почтовой связи, отделения связи).
Направления инвестирования:
приобретение компьютерного и периферийного оборудования;
приобретение программного обеспечения для создания корпоративной информационной сети;
почтовое оборудование;
оснащение службы почтовой безопасности;
приобретение транспорта;
приобретение банковского оборудования;
прочее оборудование и услуги.
Период реализации проекта - 2004-2006 годы, который предполагает период освоения займа Исламского Банка Развития (2004-2005 годы) и облигационного займа Общества (2004-2006 годы).
Проект "Информатизация почтово-сберегательной системы"
Цель проекта: создание информационной инфраструктуры почтовой связи и организация высоконадежной, скоростной и защищенной системы передачи информации.
Финансирование проекта планируется осуществить за счет средств облигационного займа Общества в сумме 717,5 млн. тенге и кредита банка-резидента в сумме 153,8 млн. тенге.
Регион реализации - городской и районный уровень.
Направления инвестирования:
приобретение компьютерного и периферийного оборудования;
приобретение программного обеспечения для создания международной финансовой системы;
приобретение средств связи;
приобретение транспорта для перевозки почтовых отправлений и денежных средств;
проведение капитального ремонта и технической укрепленности зданий и сооружений, ремонта почтовых вагонов;
приобретение банковского оборудования;
оснащение службы инкассации;
завершение оформления прав собственности на здания и земельные участки;
прочее оборудование и услуги.
Проект "Развитие почтово-сберегательной системы в сельской местности"
Цель проекта: повышение качества предоставления услуг почтово-сберегательной системы в сельской местности.
В качестве источника финансирования планируется привлечение средств республиканского бюджета на увеличение уставного капитала АО "Казпочта" в сумме 2 142,6 млн. тенге, в том числе:
в 2004 году - 400,0 млн. тенге;
в 2005 году - 1 005,0 млн. тенге;
в 2006 году - 737,6 млн. тенге.
Регион реализации - перспективные сельские отделения почтовой связи.
Направления инвестирования:
приобретение почтового оборудования;
приобретение транспортных средств и оборудования;
проведение капитального ремонта и технической укрепленности зданий и сооружений, ремонта почтовых вагонов;
приобретение зданий в сельской местности.
В соответствии с намеченными инвестиционными программами кредиторская задолженность Общества за 2004-2006 годы будет увеличена в связи с привлечением внешних финансовых ресурсов для инвестирования в основной капитал, а также с учетом роста депозитов населения и расширения расчетно-кассового обслуживания клиентов.
Таким образом, увеличение кредиторской задолженности в результате привлечения займов в качестве инвестиций в основной капитал в период с 2004 по 2006 годы составит в общем объеме 1 652,3 млн. тенге, что выше уровня 2002 года в 6,6 раза, в том числе:
в 2004 году уровень кредиторской задолженности увеличится на 1 679,1 млн. тенге или на 37% относительно 2003 года, главным образом, в результате привлечения неправительственного займа Исламского Банка Развития под государственную гарантию;
в 2005 году - на 486,5 млн. тенге за счет займа Исламского Банка Развития, а также на 153,8 млн. тенге за счет кредита банка-резидента.
Снижение кредиторской задолженности начнется с 2006 года по завершению льготного периода по выплате основного долга согласно условиям Исламского Банка Развития, а также в результате погашения облигаций - в 2008 году.
3. Прогноз важнейших показателей развитии Общества
Прогноз основных показателей развития Общества представлен в формах 1 НК, 2 НК, 3 НК, 4 НК и 5 НК.
Приложение
к Плану развития акционерного общества
"Казпочта" на 2004-2006 годы,
утвержденного постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 7 июня 2004 г. N 633
Прогноз важнейших показателей развития на 2004-2006 годы
акционерного общества "Казпочта"
форма 1 НК
____________________________________________________________________
N | Показатели |Един. |2002 год |2003 год |2003 г. в %
п/п | |измер. |отчет | план |к 2002 г.
____________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
____________________________________________________________________
1 Объем предо- тыс.тенге 4109393,0 4660986,0 113,4
ставляемых
услуг - всего:
1.1. в том числе
по видам:
письменная
корреспонден-
ция млн.шт 15,1 15,5 102,6
посылки млн.шт 1,3 1,3 100,0
периодические
издания млн.шт 93,4 97,47 104,4
почтовые
переводы
денег млн.шт 0,75 0,77 102,7
выплата
пенсий и
пособий млн.шт 18,2 18,98 104,3
2. Экспорт
всего: к-во/ст. 0,0 0,0 0,0
2.1 в т.ч. в
страны СНГ " 0,0 0,0 0,0
2.2 дальнее
зарубежье " 0,0 0,0 0,0
2.3 по видам
продукции: " 0,0 0,0 0,0
3. Импорт
всего: " 0,0 0,0 0,0
3.1 в т.ч.
страны СНГ " 0,0 0,0 0,0
3.2 Дальнее
зарубежье " 0,0 0,0 0,0
3.3 по видам
продукции: " 0,0 0,0 0,0
4. Инвестиции в тыс.тенге 890823,0 1158038,8 130,0
основной
капитал за
счет всех
источников
финанси-
рования -
всего:
4.1. за счет
заемных
средств -
всего 890823,0 1158038,8 130,0
в том числе:
облигационный
заем 1158038,8
иные займы и
кредиты 247700,0
4.1.1. средств, " 643123,0 0
вырученных от
выкупа
последующей
эмиссии акций
4.2. собственных
средств " 0 0
5. Доход от
предостав-
ленных
услуг - всего тыс.тенге 4109393,0 4660986,0 113,4
6. Расходы -
всего " 3980543,0 4531886,0 113,9
7. Доход от
основной
деятельности,
всего " 3915671,0 4522194,0 115,5
8. Себестоимость
предостав-
ленных
услуг -
всего: тыс.тенге 2507131,0 3009001,0 120,0
в том числе:
материалы " 218466,0 214810,0 98,3
оплата труда
работников
(произв.
персонала)* " 1218794,0 1438236,0 118,0
отчисления от
оплаты " 222621,0 268554,0 120,6
брак
производства " 0,0 0,0
накладные
расходы " 537990,0 644257,0 119,8
прочие
расходы " 309260,0 443144,0 143,3
9. Валовой доход " 1408540,0 1513193,0 107,4
10. Расходы
периода " 1389325,0 1445277,0 104,0
10.1 общие и
администра-
тивные
расходы " 1278866,0 1290953,0 100,9
10.2 расходы в
связи с
предоставле-
нием услуг " 47015,0 53426,0 113,6
10.3 расходы в
виде
вознагра-
ждения " 63444,0 100898,0 159,0
11. Налогообла-
гаемый доход " 144485,0 175600,0 121,5
12. Корпоративный
подоходный
налог " 15635,0 46500,0 297,4
13. Чистый доход
(убыток) " 128850,0 129100,0 100,2
14. Дивиденды,
всего " 0,0 0,0
14.1. в т.ч. на
государ-
ственный
пакет акций " 0,0 0,0
15. Нормативы
отчислений
от прибыли % 0,0 0,0
16. Рентабель-
ность текущей
деятельности % 3,2 2,8
17. Расходы на
амортизацию
нематериа-
льных активов
и основных
средств тыс.тенге 127582,0 250176,0 196,1
18. Численность
работников
компании,
всего чел. 16175 16922 104,6
18.1. Численность
сотрудников
центрального
аппарата " 284 312 109,9
19. Фонд
заработной
платы* тыс.тенге 1822921 2160042 118,5
20. Средне-
месячная
заработная
плата работ-
ников, в
целом по
Обществу тенге 12646 13658 108,0
20.1. в т.ч.
работников
центрального
аппарата " 57122 59978 105,0
21. Тарифы
(цены) на
единицу
предостав- тенге за
ленных услуг единицу
пересылка
почтовой
простой
карточки " 15 16 106,7
пересылка
простого
письма массой
до 20 г. " 23 25 108,7
пересылка
простой
бандероли
массой до
50 г. " 25 27 108,0
21.1. Изменение
тарифов (цен)
к предыдущему
периоду %
пересылка
почтовой
карточки " 6,7
пересылка
простого
письма
массой до
20 г " 15,0 8,7
пересылка
простой
бандероли
массой до " 67,0 8,0
50 г.
2.2 Кредиторская
задолженность тыс.тенге 3094509,0 4514607 145,9
2.3 Дебиторская
задолженность " 604184,0 607204,9 100,5
___________________________________________________________________
(продолжение таблицы)
____________________________________________________________________
N |2004 год | 2005 год |2006 год | 2006 г.в %|2006 г.в %
| прогноз | прогноз | прогноз | к 2002 г.|к 2003 г.
____________________________________________________________________
1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
____________________________________________________________________
1. 5964777,0 6560977,4 7032841,5 171,1 150,9
1.1.
17,0 17,2 17,4 115,2 112,3
1,4 1,4 1,4 107,7 107,7
97,6 98,0 99,6 106,6 102,2
0,83 0,91 0,97 129,3 126,0
19,1 19,3 19,4 106,6 102,2
2. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2.3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.2 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3.3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
4. 1378235,0 1732618,6 808517,5 90,8 69,8
4.1 1378235,0 1732618,6 808517,5
93535,0 90508,6 70917,5
884700,0 637110,0
4.1.1.400000,0 1005000,0** 737600,0
4.2 0 0,0 0,0
5. 5964777,0 6560977,4 7032841,5 171,1 150,9
6. 5829207,9 6418629,9 6826301,9 171,5 150,6
7. 5783907,0 6400477,4 6817202,0 174,1 150,7
8. 3730542,0 4244974,0 4566237,9 182,1 151,8
313740,0 320014,8 326415,1 149,4 152,0
1851244,0 2128930,6 2341823,7 192,1 162,8
370249,0 402367,9 442604,7 198,8 164,8
0,0 0,0 0,0
769512,0 907788,3 959279,7 178,3 148,9
425797,0 485872,4 496114,8 160,4 112,0
9. 2053365,0 2155503,4 2250964,1 159,8 148,8
10. 1929231,0 2083569,5 2166124,5 155,9 149,9
10.1. 1698266,0 1834127,3 1907492,4 149,2 147,8
10.2. 72945,0 78780,6 81144,0 172,6 151,9
10.3. 158020,0 170661,6 177488,1 279,8 175,9
11. 184699,0 193933,9 206539,6 142,9 117,6
12. 49129,9 51586,4 54939,5 351,4 118,1
13. 135569,1 142347,5 151600,1 117,7 117,4
14. 0,0 0,0 0,0
14.1. 0,0 0,0 0,0
15. 0,0 0,0 0,0
16. 2,3 2,2 2,22
17. 344310,0 418045,0 394127,0 308,9 157,5
18. 17591 18193 18432 114,0 108,9
18.1. 312 312 312 109,9 100,0
19. 2734509 3144685 3616388 198,4 167,4
20. 15504 18026 19901 157,4 145,7
20.1. 62977 66756 70761 123,9 118,0
21.
16 17 17 113,2 106,1
26 26 27 115,3 106,1
28 28 29 114,6 106,1
21.1.
2,0 2,0 2,0
2,0 2,0 2,0
2,0 2,0 2,0
22. 6193691 6680221 6486495 209,6 143,7
23. 609026,5 610853,6 612686,2 101,4 100,9
____________________________________________________________________
* - в случае превышения планируемого уровня доходов фонд заработной платы производственного персонала будет увеличен
** - сумма может уточняться по итогам заседания Республиканской бюджетной комиссии по рассмотрению бюджета республики на предстоящий период
Прогноз доходов и расходов на 2004 год
акционерного общества "Казпочта"
форма 2 НК
тыс.тенге
____________________________________________________________________
N | Наименование |2002 год |2003 год | 2004 год (прогноз)
п/| показателей | отчет |план |_________________________
п | | | |1 квартал | 1 полугодие
____________________________________________________________________
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4
____________________________________________________________________
1 Доход от
основной
деятельности 3915671,0 4522194,0 1388137,7 2799411,0
2 Себестоимость
предоставленных
услуг 2507131,0 3009001,0 940096,6 1854079,4
3 Валовой доход
(стр.1-стр.2) 1408540,0 1513193,0 448041,1 945331,6
4 Расходы периода,
в том числе 1389325,0 1445277,0 456925,6 901701,1
4.1 общие администра-
тивные расходы 1278866,0 1290953,0 419471,7 830452,1
4.2 расходы по
предоставлению
услуг 47015,0 53426,0 18017,4 36326,6
4.3 расходы в виде
вознаграждения 63444,0 100898,0 19436,5 34922,4
5 Доход (убыток)
от основной
деятельности
(стр.3-стр.4) 19215,0 67916,0 -8884,5 43630,5
6 Доход (убыток)
от неосновной
деятельности 125270,0 107684,0 11446,8 22409,1
7 Доход (убыток)
от обычной
деятельности
до налого-
облажения
(стр.5+(-)стр.6) 144485,0 175600,0 2562,3 66039,6
8 Корпоративный
подоходный налог 15635,0 46500,0 147,4 13117,7
9 Доход (убыток)
от обычной
деятельности
после налого-
облажения
(стр.7- стр.8) 128850,0 129100,0 2414,9 52921,9
10 Доходы (убытки)
от чрезвычайных
ситуаций и
прекращенных
операций 0,0 0,0 0,0 0,0
11 Чистый доход
(убыток)(стр.9+
(-)стр.10) 128850,0 129100,0 2414,9 52921,9
____________________________________________________________________
(продолжение таблицы)
____________________________________________________________________
N | 2004 год (прогноз) | 2003 г.в % к | 2004 г. в % к
п/п |---------------------------| 2002 г. | 2003 г.
| 9 месяцев | год | |
____________________________________________________________________
А | 5 | 6 | 7 | 8
____________________________________________________________________
1 4256955,6 5783907,0 115,5 127,9
2 2790445,4 3730542,0 120,0 124,0
3 1466510,2 2053365,0 107,4 135,7
4 1353165,5 1929231,0 104,0 133,5
4.1 1251622,0 1698266,0 100,9 131,6
4.2 54927,6 72945,0 113,6 136,5
4.3 46615,9 158020,0 159,0 156,6
5 113344,6 124134,0 353,5 182,8
6 39488,4 60565,0 86,0 56,2
7 152833,0 184699,0 121,5 105,2
8 34882,3 49129,9 297,4 105,7
9 117950,8 135569,1 100,2 105,0
10 0,0 0,0
11 117950,8 135569,1 100,2 105,0
___________________________________________________________________
Прогноз движения потоков в 2004 году
акционерного общества "Казпочта"
форма 3 НК
тыс.тенге
____________________________________________________________________
N п/п | Наименование | 2002 г. | 2003 г. | 2004 год
| показателей | отчет | план | (прогноз)
| | | |_________________
| | | | 1 квартал
____________________________________________________________________
А | Б | 1 | 2 | 3
____________________________________________________________________
I. Движение денег
от операционной
деятельности
I.1. Поступление
денег: 222627755,0 224786673,3 49401441,5
1.1 доход от
предоставленных
услуг 3870847,0 4522194,0 1164878,9
1.2 авансы
полученные 3875913,0 4073894,6 1193447,4
1.3 вознаграждения 2498,0 2872,7 161,1
1.4 дивиденды 0,0 0,0 0,0
1.5 роялти 0,0 0,0 0,0
1.6 прочие
поступления 214878497,0 216187712,0 47042954,0
I.2. Выбытие денег: 221395757,0 223389376,3 48962970,9
2.1 по счетам
поставщиков и
подрядчиков 2450639,0 2634436,9 650047,3
2.2 авансы
выданные 2840529,0 2954150,2 328796,9
2.3 по заработной
плате 1495579,0 1914341,1 528358,1
2.4 в фонды соц.
страхования и
пенсионного
обеспечения 200158,0 210165,9 40604,1
2.5 по налогам 710109,0 745614,5 123215,8
2.6 выплата
вознаграждений 58659,0 61298,7 14007,6
2.7 прочие выплаты 213640084,0 214869369,0 47277941,2
I.3. Увелечение (+)/ 1231998,0 1397297,1 438470,5
уменьшение (-)
денег в
результате
операционной
деятельности
II. Движение денег
от инвести-
ционной
деятельности
II.1 Поступление 4984,0 5980,8 7359,4
денег:
1.1 доход от
выбытия
нематериальных
активов 0,0 0,0 0,0
1.2 доход от
выбытия
основных
средств 4984,0 5980,8 7359,4
1.3 доход от выбытия
других
долгосрочных
активов 0,0 0,0 0,0
1.4 доход от
выбытия
финансовых
инвестиций 0,0 0,0 0,0
1.5 доход от
получения
займов,
предостав-
ленных
другим
юридическим
лицам 0,0 0,0 0,0
1.6 прочие
поступления 0,0 0,0 0,0
II.2. Выбытие денег: 310732,0 2266538,8 108385,9
2.1 приобретение
нематериальных
активов 955,0 1020,0 3,3
2.2 приобретение
основных
средств 309777,0 1157018,8 108382,6
2.3 приобретение
других
долгосрочных
активов 0,0 1500,0 0,0
2.4 приобретение
финансовых
инвестиций 0,0 1100000,0 0,0
2.5 предоставление
займов другим
юридическим
лицам 0,0 0,0 0,0
2.6 прочие
выплаты 0,0 7000,0 0,0
II.3. Увелечение (+)/
уменьшение (-)
денег в
результате
операционной
деятельности -305748,0 -2260558,0 -101026,6
III. Движение
денежных
средств
от финансовой
деятельности
III.1. Поступление 13854229,0 1158038,8 1284700,0
денег:
1.1 от выпуска 0,0 1158038,8 400000,0
акций и
других ценных
бумаг
1.2 получение 2997095,0 0,0 884700,0
банковских
займов
1.3 прочие 10857134,0 0,0 0,0
поступления
III.2. Выбытие денег 14832783,0 150900,0 0,0
2.1 погашение 3293522,0 150900,0 0,0
банковских
займов
2.2 приобретение 0,0 0,0 0,0
собственных
акций
2.3 выплата 0,0 0,0 0,0
дивидендов
2.4 прочие 11539261,0 0,0 0,0
выплаты
III.3. Увелечение (+)/
уменьшение (-)
денег в
результате
финансовой
деятельности -978554,0 1007138,8 1284700,0
Итого:
Увелечение (+)/
уменьшение (-)
денег -52304,0 143877,9 1622144,0
Деньги на
начало периода 574141,0 521837,0 665714,9
Деньги на
конец периода 521837,0 665714,9 2287858,8
____________________________________________________________________
(продолжение таблицы)
____________________________________________________________________
N п/п | 2004 г. (прогноз ) |2003 г. в |2004 г. в %
|----------------------------------| % к | к 2003 г.
| 1 | 9 | год | 2002 г. |
|полугодие | месяцев | | |
| | | | |
____________________________________________________________________
А | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
____________________________________________________________________
I.
I.1 123556315,4 184541329,3 227667845,4 101,0 101,3
1.1 2995485,5 4884509,5 5783907,0 116,8 127,9
1.2 29087607,7 9115542,9 4277589,4 105,1 105,0
1.3 256,9 1088,4 2877,0 115,0 100,2
1.4 0,0 0,0 0,0
1.5 0,0 0,0 0,0
1.6 91472965,3 170540188,5 217603472,0 100,6 100,7
I.2 122881203,6 183245962,8 226089971,0 100,9 101,2
2.1 3019815,5 1906713,2 2766158,8 107,5 105,0
2.2 25590325,8 6907216,7 3101857,7 104,0 105,0
2.3 1317736,7 2038658,4 2871511,7 128,0 150,0
2.4 101267,4 156669,9 220674,2 105,0 105,0
2.5 539730,9 579722,7 790351,3 105,0 106,0
2.6 27343,3 44111,3 63382,8 104,5 103,4
2.7 92284983,9 171612870,7 216276034,6 100,6 100,7
I.3 675111,8 1295366,5 1577874,4 113,4 112,9
II.
II.1. 11692,5 12173,9 6877,9 120,0 115,0
1.1 0,0 0,0 0,0
1.2 11692,5 12173,9 6877,9 120,0 115,0
1.3 0,0 0,0 0,0
1.4 0,0 0,0 0,0
1.5 0,0 0,0 0,0
1.6 0,0 0,0 0,0
II.2. 1080141,1 2170576,0 2612059,0 729,4 115,2
2.1 517,8 679,4 1101,6 106,8 108,0
2.2 596713,4 1175744,6 1217782,4 373,5 105,3
2.3 973,0 1520,0 1800,0 120,0
2.4 478522,0 985632,0 1384200,0 125,8
2.5 0,0 0,0 0,0
2.6 3415,0 7000,0 7175,0 102,5
II.3. -1068448,7 -2158402,0 -2605181,1 739,4 115,2
III.
III.1. 1284700,0 1284700,0 1284700,0 8,4 110,9
1.1 400000,0 400000,0 400000,0 34,5
1.2 884700,0 884700,0 884700,0
1.3 0,0 0,0 0,0
III.2. 0,0 0,0 0,0 1,0
2.1 0,0 0,0 0,0 4,6
2.2 0,0 0,0 0,0
2.3 0,0 0,0 0,0
2.4 0,0 0,0 0,0
III.3. 1284700,0 1284700,0 1284700,0 127,6
891363,1 421664,4 257393,3 178,9
665714,9 665714,9 665714,9 90,9 127,6
1557078,0 1087379,3 923108,2 127,6 138,7
____________________________________________________________________
Прогноз расходов на 2004 год
акционерного общества "Казпочта"
форма 4 НК
тыс.тенге
____________________________________________________________________
N п/п | Наименование | 2002 год | 2003 год | 2004 год
| показателей | отчет | план | (прогноз)
| | | |_________________
| | | | 1 квартал
____________________________________________________________________
А | Б | 1 | 2 | 3
____________________________________________________________________
Всего 1389325 1445277 463015
1 Общие и
административ-
ные расходы,
всего 1278866 1290953 424567
1.1 Материалы 11864 10782 3075
1.2 Оплата труда
работников 505432 563185 174037
1.3 Отчисления от
оплаты труда 95610 105074 34807
1.4 Амортизация
основных
средств и
нематериальных
активов 84573 83600 35376
1.5 Обслуживание и
ремонт основных
средств и
нематериальных
активов 6522 4690 1016
1.6 Коммунальные
расходы 20199 26060 11600
1.7 Командировочные
расходы, всего 31723 35000 10800
1.7.1 в пределах
установленных
норм 31723 35000 10800
1.7.2 сверх норм 0 0 0
1.8 Представи-
тельские
расходы 1876 1600 500
1.9 Расходы на
повышение
квалификации
работников 2828 6000 2250
1.10 Расходы на
содержание
Совета
директоров 0 0
1.11 Расходы по
налогам 212094 243250 75900
1.12 Канцелярские и
типографские
работы 12529 9300 2868
1.13 Услуги связи 74186 61645 17668
1.14 Расходы на
охрану 3305 3458 28
1.15 Консульта-
ционные
(аудиторские)
и информацион-
ные услуги 30618 34196 8718
1.16 Банковские
услуги 14889 13150 7500
1.17 Расходы на
страхование 0 0 1000
1.18 Судебные
издержки 2047 500 500
1.19 Штрафы, пени
и неустойки за
нарушение
условий
договора 4256 0 750
1.20 Штрафы и пени
за сокрытие
(занижение)
дохода 10972 0 825
1.21 Убытки от
хищений, сверх-
нормативные
потери, порча,
недостача ТМЗ 4325 0 600
1.22 Расходы по
аренде 4301 4128 975
1.23 Расходы на
социальную
сферу 3400 260 0
1.24 Расходы по
созданию
резервов по
сомнительным
требованиям 65901 14065 6300
1.25 На проведение
праздничных,
культурно-
массовых и
спортивных
мероприятий 16339 10500 6345
1.26 Благотвори-
тельная
помощь 236 4220 113
1.27 Прочие расходы 58841 56290 7353
2 Расходы по
реализации
готовой
продукции
(товаров, работ,
услуг), всего 47015 53426 18236
2.1 Материалы 769 439 100
2.2 Оплата труда
работников 14052 16857 3141
2.3 Отчисления от
оплаты труда 2736 3160 628
2.4 Амортизация
основных
средств и
нематериальных
активов 235 500 125
2.5 Ремонт и
обслуживание
основных
средств и
нематериальных
активов 87 100 0
2.6 Коммунальные
расходы 78 100 35
2.7 Командировочные
расходы, всего 70 70 26
2.7.1 в пределах
установленных
норм 70 70 26
2.7.2 сверх норм 0 0
2.8 Расходы по
погрузке,
транспортировке
и хранению 444 600 100
2.9 Расходы на
рекламу и
маркетинг 25209 30000 13525
2.10 Расходы по
аренде 551 400 108
2.11 Расходы на
социальную
сферу 0 0
2.12 Прочие расходы 2784 1200 303
3 Расходы в виде
вознаграждения,
всего 63444 100898 29097
3.1 Расходы по
вознаграждению
(процентам) по
займам банков 58532 96898 377
3.2 Расходы по
вознаграждению
(процентам) по
займам
поставщиков 0 0
3.3 Расходы по
вознаграждению
(процентам) по
аренде 0 0
3.4 Прочие расходы* 4912 4000 38720
___________________________________________________________________
(продолжение таблицы)
____________________________________________________________________
N п/п | 2004 г. (прогноз ) |2003 г. в |2004 г. в %
|----------------------------------| % к | к 2003 г.
| 1 | 9 | год | 2002 г. |
|полугодие | месяцев | | |
| | | | |
____________________________________________________________________
А | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
____________________________________________________________________
Всего 906739 1369754 1929231 104,0 133,5
1 832150 1256717 1698266 100,9 131,6
1.1 6150 9225 12300 90,9 114,1
1.2 355326 551118 725155 111,4 128,8
1.3 71065 110224 145031 109,9 138,0
1.4 73829 113819 153810 98,8 184,0
1.5 2468 3872 4840 71,9 103,2
1.6 15080 17690 29000 129,0 111,3
1.7 22500 34200 45000 110,3 128,6
1.7.1 22500 34200 45000 110,3 128,6
1.7.2 0 0 0
1.8 1000 1500 2000 85,3 125,0
1.9 4500 6750 9000 212,2 150,0
1.10 0 0
1.11 158400 247500 330000 114,7 135,7
1.12 5515 8273 11030 74,2 118,6
1.13 35336 53004 70672 83,1 114,6
1.14 56 84 112 104,6 3,2
1.15 11530 14342 28122 111,7 82,2
1.16 14700 22500 30000 88,3 228,1
1.17 1000 1000 1000
1.18 1000 1500 2000 24,4 400,0
1.19 1500 2250 3000
1.20 1650 2475 3300
1.21 1200 1800 2400
1.22 1950 2925 3900 96,0 94,5
1.23 0 195 260 7,6 100,0
1.24 7400 7400 10000 21,3 71,1
1.25 6627 6909 14100 64,3 134,3
1.26 3402 3515 5670 1788,1 134,4
1.27 19232 32807 56564 95,7 100,5
2 36473 54709 72945 113,6 136,5
2.1 200 300 400 57,1 91,1
2.2 6412 9945 13086 120,0 77,6
2.3 1282 1989 2617 115,5 82,8
2.4 250 375 500 212,8 100,0
2.5 0 0 0 114,9
2.6 50 65 100 128,2 100,0
2.7 50 74 100 100,0 142,9
2.7.1 50 74 100 100,0 142,9
2.7.2 0 0 0
2.8 200 300 400 135,1 66,7
2.9 27050 40575 54100 119,0 180,3
2.10 215 323 430 72,6 107,5
2.11 0 0 0
2.12 606 909 1212 43,1 101,0
3 58094 87039 158020 159,0 156,6
3.1 659 879 3140 165,5 3,2
3.2 0 0 0
3.3 0 0 0
3.4 77440 116160 154880 81,4 3872,0
____________________________________________________________________
* - при превышении 10 % от совокупных расходов необходимо обоснование.
Перечень инвестиционных проектов
акционерного общества "Казпочта",
планируемых к реализации в 2004-2006 годах
Форма-5 НК
___________________________________________________________________
N | Наименование | Период | Общая | Источники
п/п | проекта | реализации | стоимость | финансирования
| | | млн.тенге |
___________________________________________________________________
1 Модернизация
почтовой связи
Республики 2004-2005 годы 1368,0 Исламский банк
Казахстан и Развития
формирование
почтово-
сберегательной
системы 2003-2006 годы 695,4 Облигационный
заем
2 Информатизация 2003 год 717,5 Облигационный
почтово- заем
сберегательной Кредит банка-
системы 2005 год 153,8 резидента
3 Развитие
почтово-
сберегательной
системы в
сельской Республиканский
местности 2004-2006 годы 2142,6 бюджет
Итого 5077,3
____________________________________________________________________
(продолжение таблицы)
____________________________________________________________________
N | финансирование по годам:
п/п |_______________________________________________________________
|освоено на | 2004 год | 2005 год | 2006 год | остаток на
|01.01.04 г. | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | 01.01.07 г.
____________________________________________________________________
1 884,7 483,3
440,5 93,5 90,5 70,9
2 717,5
153,8
3 400,0 1005,0 737,6
1158,0 1378,2 1732,6 808,5
____________________________________________________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан от 7 июня 2004 года N 633
Прогноз важнейших показателей развития
на 2004 год акционерного общества "Казпочта"
-------------------------------------------------------------------
N ! Показатели !Ед. измер!2004 г. прогноз
п/п! ! !
-------------------------------------------------------------------
1. Объем предоставляемых услуг -
всего: тыс. тенге 5964777,0
1.1 в том числе по видам:
письменная корреспонденция млн. шт. 17,0
посылки млн. шт. 1,4
периодические издания млн. шт. 97,6
почтовые переводы денег млн. шт. 0,83
выплата пенсий и пособий млн. шт. 19,1
2. Инвестиции в основной капитал за
счет всех источников финансирования
- всего тыс. тенге 1378235,0
3. Доход от предоставленных услуг -
всего тыс. тенге 5964777,0
4. Расходы - всего " 5829207,9
5. Доход от основной деятельности, всего " 5783907,0
6. Себестоимость предоставленных услуг
- всего тыс. тенге 3730542,0
7. Валовой доход " 2053365,0
8. Расходы периода " 1929231,0
9. Налогооблагаемый доход " 184699,0
10. Корпоративный подоходный налог " 49129,9
11. Чистый доход (убыток) " 135569,1
12. Дивиденды, всего " 0,0
13. Рентабельность текущей деятельности % 2,3
14. Расходы на амортизацию
нематериальных активов и основных
средств тыс. тенге 344310,0
15. Численность работников компании,
всего чел. 17591
16. Фонд заработной платы* тыс. тенге 2734509
17. Среднемесячная заработная плата
работников, в целом по Обществу тенге 15504
18. Тарифы (цены) на единицу тенге за
предоставленных услуг единицу
пересылка почтовой простой
карточки " 16
пересылка простого письма
массой до 20 г. " 26
пересылка простой бандероли
массой до 50 г. " 28
18.1. Изменение тарифов (цен) к
предыдущему периоду %
пересылка почтовой карточки " 2,0
пересылка простого письма
массой до 20 г. " 2,0
пересылка простой бандероли
массой до 50 г. " 2,0
19. Кредиторская задолженность тыс. тенге 6193691
20. Дебиторская задолженность " 609026,5
-------------------------------------------------------------------
* - в случае превышения планируемого уровня доходов фонд заработной платы производственного персонала будет увеличен.