Сноска. Постановление Правительства РК от 29 октября 2004 г. N 1126 утратило силу постановлением Правительства РК от 8 декабря 2007 г. N 1201 (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания постановления ).
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комитете природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан;
2) структуру Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
2. Разрешить Председателю Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан иметь двух заместителей.
<*>
Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 февраля 2006 года N
134
.
3. Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1126
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете природоохранного контроля Министерства
охраны окружающей среды Республики Казахстан
1. Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (далее - Комитет) является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный контроль и контрольно-надзорные функции в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.
Основной задачей Комитета является создание экологически безопасной окружающей среды.
Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми государственными органами, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется
Конституцией
Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
5. Полное наименование Комитета - Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Комитета: 473000, город Астана, проспект Победы, 31.
8. Настоящее Положение является учредительным документам Комитета.
9. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет:
1) функции в области контроля за реализацией государственной политики:
соблюдение и исполнение природоохранного законодательства государственными органами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности;
совершенствование системы и внедрение эффективных методов контрольной и правоприменительной деятельности;
осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в части:
соблюдения экологических требований при ведении государственных кадастров и учете природных ресурсов;
выполнения экологических требований по охране атмосферного воздуха, норм выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения, ограничений при проведении действий по искусственному изменению атмосферы;
соблюдения установленных норм и правил по производству, применению, хранению, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и захоронению средств защиты растений, минеральных удобрений и других химических и биологических веществ, а также промышленных, бытовых и иных отходов;
выполнения производственных экологических программ аналитическими службами предприятий и ведомств;
соблюдения экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования животного и растительного мира, сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда;
соблюдения экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, отрицательно влияющей на состояние земель;
обеспечения рекультивации нарушенных земель, восстановления их плодородия и других полезных свойств земли и своевременного ее вовлечения в хозяйственный оборот;
снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
обеспечения экологических требований при размещении и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов;
приведения земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;
исполнения экологических требований при использовании, хранении, транспортировке, размещении отходов производства и потребления, а также перевозке токсичных материалов, веществ, в том числе биологических, опасных отходов и средств химизации;
выполнения условий, установленных разрешениями на выбросы, сбросы вредных (загрязняющих) веществ и размещение отходов производства и потребления;
соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и образующих отходы производства и потребления;
соблюдения лимитов (норм) и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, порядка и условий сброса сточных вод;
соблюдения экологических требований по рациональному использованию и охране вод от загрязнения, засорения и истощения;
соблюдения установленных законодательством требований, правил и норм по охране недр, выполнение контрактных условий на всех стадиях недропользования по вопросам охраны окружающей среды;
соблюдения правил по ликвидации и консервации объектов пользования недрами;
использования недр в соответствии с экологическими требованиями и нормативами, предохраняющими недра от проявлений опасных техногенных процессов при разведке, добыче, а также строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей;
соблюдения проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;
предотвращения загрязнения недр при проведении операций по недропользованию, особенно при подземном хранении нефти, газа, или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов, сбросе сточных вод;
выполнения проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами и условий действия разрешений;
соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений перед выбросом и сбросом радионуклидов в окружающую среду;
обеспечения экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и местах залегания подземных вод;
2) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики:
координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, осуществляющих функции государственного контроля по вопросам охраны окружающей среды;
взаимодействие с общественными объединениями по вопросам соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды;
обеспечение оценки результатов контрольно-надзорной и правоприменительной деятельности;
осуществление работы аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды на единой научно-методической основе.
11. Комитет в пределах своих полномочий имеет право:
1) получать от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию по вопросам охраны окружающей среды и управления природопользованием в Республике Казахстан, а также по вопросам соблюдения ими требований природоохранного законодательства;
2) принимать в пределах своей компетенции меры по привлечению нарушителей природоохранного законодательства к административной ответственности, рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) вносить заявления в судебные органы об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений и объектов, запрещении их ввода в эксплуатацию, ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями экологических требований или выносить предложения о прекращении этой деятельности;
4) предъявлять исковые требования и выступать истцом в судебных разбирательствах по делам о нарушениях требований природоохранного законодательства;
5) приостанавливать деятельность или вносить предложение о запрещении деятельности пользователей животным и растительным миром, при которых нарушаются экологические требования и нормы законодательства или могут привести к гибели и сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, нарушению среды их обитания и произрастания, мест нахождения палеобиологических остатков;
6) проверять соблюдение условий, установленных в лицензиях на пользование природными ресурсами и осуществление отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, выполнение договоров (контрактов) и разрешений на природопользование, вносить предложения об их аннулировании;
7) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебных удостоверений) организации и другие объекты, (в том числе в установленном порядке военные и оборонные объекты), независимо от форм собственности и подчинения, в целях осуществления контрольных и надзорных функций;
8) вносить в соответствующие финансово-кредитные организации предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
9) вносить предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых и нормативно-методических документов в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
10) вносить предложения по реализации проектов государственных программ и прогнозов Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
11) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с международными экологическими организациями, иностранными юридическими лицами, участвовать в межгосударственном сотрудничестве по выполнению принятых Республикой Казахстан соглашений и конвенций, экологических программ и проектов.
12. Комитет возглавляет председатель, являющийся одновременно Главным государственным инспектором Республики Казахстан по охране окружающей среды, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром охраны окружающей среды Республики Казахстан по представлению председателя Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета определяется Правительством Республики Казахстан.
13. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
14. В этих целях председатель Комитета:
1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
2) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, а также вносит представление Министру охраны окружающей среды о назначении на должности и освобождении от должностей заместителей начальников территориальных управлений охраны окружающей среды, одновременно являющихся начальниками экологических инспекций - главными государственными инспекторами областей, городов Астаны и Алматы, по согласованию с руководителями территориальных органов охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством, налагает на них дисциплинарные взыскания;
3) в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения об экологических инспекциях в составе территориальных управлений охраны окружающей среды и положения о структурных подразделениях Комитета;
4) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
5) вносит предложения Министру охраны окружающей среды Республики Казахстан о создании и ликвидации структурных подразделений;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.
15. В отсутствие председателя Комитета его функции выполняет один из заместителей.
Сноска. В пункт 15 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 февраля 2006 года N
134
.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
16. Ликвидация и реорганизация Комитета производится в установленном законодательством Порядке.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 октября 2004 года N 1126
Сноска. Структура в редакции постановления Правительства РК от 22 июня 2006 года N 571 .
Структура Комитета природоохранного контроля Министерства
охраны окружающей среды Республики Казахстан
Руководство
Управление контроля за состоянием окружающей среды
Управление оценки и планирования контрольной деятельности