Об утверждении Правил технического надзора и освидетельствования морских судов и их классификации

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2005 года № 829. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 февраля 2013 года № 155

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 19.02.2013 № 155 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила технического надзора и освидетельствования морских судов и их классификации.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
      Премьер-Министра
      Республики Казахстан

Утверждены             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 11 августа 2005 года N 829  
 

ПРАВИЛА
технического надзора и освидетельствования
морских судов и их классификации
  1. Общие положения

     1. Настоящие Правила технического надзора и освидетельствования морских судов и их классификации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют:
     1) порядок технического надзора и освидетельствования морских судов;
     2) порядок классификации морских судов.
     2. Действие настоящих Правил не распространяется на морские суда, плавающие под флагом Военно-Морских Сил Республики Казахстан и морских частей пограничной службы.
 

2. Порядок технического надзора
и освидетельствования морских судов

     3. Технический надзор - это деятельность уполномоченного органа, заключающаяся в проверке наличия и соответствия технических документов на морские суда государственным и международным стандартам.
     4. Технические документы - свидетельства, акты освидетельствований на морские суда, которые выдаются уполномоченным органом по результатам освидетельствований морских судов.
     5. Технический надзор за морскими судами иными государственными органами Республики Казахстан и организациями не допускается.
     6. Технические документы, подтверждающие соответствие морского судна государственным и международным стандартам, находятся на нем в подлинниках или в виде нотариально заверенных копий.
     7. Освидетельствованием является проверка морского судна на его соответствие государственным и международным стандартам, путем применения специальных приборов и инструментов.
     8. Освидетельствование морского судна производится уполномоченным органом по заявке судовладельца.
     8-1. Освидетельствование морского судна, совершающего международное плавание, проводится уполномоченным органом или классификационным обществом признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 8-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
     9. В соответствии с требованиями международных конвенций и соглашений, к которым присоединилась Республика Казахстан, морское судно подвергается первоначальному, периодическому и по мере необходимости дополнительному освидетельствованию.
     10. Первоначальное освидетельствование проводится после постройки морского судна.
     Первоначальное освидетельствование включает проверку конструкции, механизмов, оборудования, снабжения и подводной части морского судна, в том числе их испытание, с целью удостоверения, что они соответствуют государственным и международным стандартам.
     11. Периодическому освидетельствованию подлежат морские суда в сроки, предусмотренные международными конвенциями и соглашениями, к которым присоединилась Республика Казахстан.
     Периодическое освидетельствование означает проверку конструкции, механизмов, оборудования, снабжения и подводной части морского судна, с целью удостоверения, что они находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют государственным и международным стандартам.
     12. Дополнительному освидетельствованию подлежат морские суда после аварийного случая, ремонта или восстановительных работ, а также не соответствующие государственным и международным стандартам.
     Дополнительное освидетельствование после аварийного случая, проводится в порту, в котором морское судно находится, или в первом порту, в который оно зайдет после аварийного случая.
     Дополнительное освидетельствование после ремонта или восстановительных работ производится в целях подтверждения, что ремонт и восстановительные работы произведены качественно в соответствии с государственными и международными стандартами.
 

3. Порядок классификации морских судов

     13. Классификацией является осуществляемая уполномоченным органом деятельность по присвоению морскому судну класса, наличие которого, допускает его эксплуатацию в море.
     14. Классификация морского судна производится уполномоченным органом по заявке судовладельца.
     15. Уполномоченный орган производит классификацию морского судна по результатам первоначального освидетельствования.
     15-1. Классификация морского судна, совершающего международное плавание, производится уполномоченным органом или классификационным обществом , признанным Правительством Республики Казахстан, в порядке, определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания.
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 15-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
     16. Присвоение морскому судну класса означает подтверждение соответствия конструкции морского судна международным требованиям, а его технического состояния - условиям эксплуатации морского судна.
     Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
     17. Присвоение класса морского судна удостоверяется выдачей классификационного свидетельства с указанием формулы класса морского судна.
     18. Основным символом в формуле класса морского судна является буквенное обозначение "М" (море), определяющее конструкцию морского судна.
     Морские суда, имеющие основной символ класса "М", предназначаются для плавания в море при высоте волны четыре метра и более.
     19. Основной символ класса, с учетом классификационного общества и иных организаций, под надзором которых осуществлялась постройка морских судов, дополняется следующими знаками, входящими в формулу класса:
     1) "К" - для морских судов, построенных под техническим надзором уполномоченного органа;
     2) "* К" - для морских судов, построенных под надзором классификационного общества и иных организаций.
     20. В случае, если конструкция морского судна не соответствует международным требованиям, а его техническое состояние - условиям эксплуатации морского судна, класс данному морскому судну не присваивается.
     Сноска. Пункт 20 в редакции постановления Правительства РК от 10 августа 2007 г. N 690 .
     21. Класс морского судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.