Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый проект Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка.
2. Уполномочить Министра внутренних дел Республики Казахстан Мухамеджанова Бауржана Алимовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Дополнительный протокол к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 августа 2006 года
N 755
Дополнительный протокол
к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством
Республики Казахстан и Правительством
Соединенных Штатов Америки в области контроля
над наркотиками и обеспечения правопорядка
I. Общие положения
A. Правительство Республики Казахстан в лице Мухамеджанова Бауржана Алимовича и Правительство Соединенных Штатов Америки в лице посла США Джона М.Ордвей, соглашаются внести изменения в Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка от 12 декабря 2002 года в целях поддержания текущих проектов в соответствии с условиями Меморандума и настоящего Дополнительного Протокола.
B. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет 680 000 долларов США для дополнительной помощи Республике Казахстан в рамках проектов, описанных ниже. Правительство Соединенных Штатов Америки предоставляет соответствующее обучение и оборудование путем выделения денежных средств Республике Казахстан через другие органы Правительства Соединенных Штатов Америки в соответствии с условиями настоящего Дополнительного протокола.
C. Денежные средства, предусматриваемые данным Дополнительным протоколом, распространяются на четыре программы, направленные на:
1) содействие Правительству Республики Казахстан по контролю над отмыванием денег;
2) усовершенствование возможностей сбора и отчетности в области уголовной статистики в Республике Казахстан, в особенности той статистики и по тем областям, которые предусмотрены программами Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности Государственного Департамента США (INL) и связаны с прогрессом, достигаемым Правительством Республики Казахстан в борьбе против незаконного оборота наркотиков;
3) повышение способностей правоохранительных органов Республики Казахстан по расследованию и уголовному преследованию преступлений, связанных с торговлей людьми, а также укрепление сотрудничества между указанными органами Республики Казахстан и соответствующими органами власти стран-назначения жертв торговли людьми из Республики Казахстан;
4) совершенствование возможностей государственного учреждения "Центр судебной экспертизы Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее - Центр судебной экспертизы) по идентификации и отслеживанию незаконных наркотических средств.
D. Действия, которые предпринимаются, и ресурсы, которые предоставляются со стороны Правительства Республики Казахстан и Правительства Соединенных Штатов Америки в поддержку данных проектов, установлены ниже и принимаются подписывающимися сторонами как обязательства, если иное не предусмотрено совместным соглашением.
E. Выделение дальнейшего финансирования по данным проектам зависит от ежегодного одобрения и ассигнования фондов Конгрессом Соединенных Штатов Америки, а также их утверждения заместителем государственного секретаря Соединенных Штатов Америки по проблемам борьбы с наркобизнесом и соблюдению законности.
II. Описание проектов, цель и оценка
А. Проект по противодействию отмыванию денег (200000 долларов США):
1) описание проекта:
данный проект является продолжением Дополнительного протокола к Меморандуму о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки в области контроля над наркотиками и обеспечения правопорядка, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2005 года N 701. Федеральный учебный центр правоохранительных органов (FLETC) Департамента внутренней безопасности Соединенных Штатов Америки и Бюро технического содействия (ОТА) Департамента казначейства Соединенных Штатов Америки под эгидой Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), Академии финансовой полиции, проводят серию семинаров по проблемам борьбы с отмыванием денег включая практическое изучение методов расследования финансовых преступлений. В обучении могут принимать участие все органы Республики Казахстан, которые занимаются ведением расследований экономических и финансовых преступлений, финансовым мониторингом экономической деятельности, а также осуществлением надзора за деятельностью, проводимой органами по ведению экономических и финансовых расследований.
Правительство Соединенных Штатов Америки продолжит предоставление консультационных услуг техническими советниками по противодействию отмыванию денег, по законодательству, связанному с вопросами борьбы с отмыванием денег, а также предоставление технического содействия по созданию органа финансового мониторинга в Казахстане, а так же осуществление необходимой координации взаимодействия с другими органами финансовой разведки и деятельностью по борьбе с отмыванием денег других государств в регионе и оказание содействия в изучении наиболее прогрессивного опыта, других государств, наработанного в вопросах борьбы с легализацией, незаконных доходов, а также международных стандартов и требований, действующих в данной сфере;
2) инструкторы и материалы:
предоставляются Федеральным учебным центром правоохранительных органов Департамента внутренней безопасности, Бюро технического содействия Департамента казначейства Соединенных Штатов и по необходимости из других источников;
3) Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется:
предоставить инструкторов и необходимые учебные материалы;
предоставить технических советников;
предоставить необходимое оборудование по обоюдному решению технических советников Правительства Соединенных Штатов Америки и их казахстанских коллег;
осуществлять координацию с другими странами Центральной Азии по вопросам противодействия отмыванию денег;
4) Правительство Республики Казахстан обязуется:
предоставить учебные помещения;
предоставить имеющееся учебное оборудование;
обеспечить списком кандидатов на прохождение обучения, которые отвечают требованиям курса, и информация о которых должна быть предоставлена не позднее 15 дней до начала курса;
обеспечить инструкторами для семинаров по вопросам общего характера, и по вопросам, имеющим специфичное для Республики Казахстан направление;
5) успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
оборудование Академии финансовой полиции таким образом, чтобы обеспечить возможность проведения курсов Академией как в качестве стороны, предоставляющей данные курсы, так и в качестве получающей стороны (по определению независимыми экспертами);
написание студентами, обученными техническими экспертами такой учебной программы, которая отражает знания, полученные ими на курсах, организуемых Правительством Соединенных Штатов Америки;
увеличение, по сравнению с предыдущей практикой, количества дел по уголовному преследованию отмывания денег, зарегистрированных в 2006 году (статистика предоставляется Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан);
создание органа финансового мониторинга;
6) оценка:
(смотри раздел III. Общий план оценки).
В. Продолжение проекта по усовершенствованию сбора уголовной статистики (210000 долларов США):
1) данный проект является продолжением проекта 2005 года совместно с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет по правовой статистике и специальным учетам). Целью данного проекта является усовершенствование сбора государственной правовой статистики о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Средства проекта покроют расходы на модернизацию подразделений Комитета по правовой статистике и специальным учетам.
Проект также предусматривает финансирование дальнейших региональных учебных конференций, проводимых Комитетом по правовой статистике и специальным учетам в течение календарного 2006 года с целью усовершенствования сбора государственной правовой статистики и специальных учетов о наркопреступности, а также выпуск ежегодного сборника о состоянии наркопреступности в Казахстане;
2) инструкторы и материалы:
инструкторы и материалы будут предоставлены Комитетом по правовой статистике и специальным учетам при финансировании со стороны INL;
3) Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется:
предоставить финансирование;
организовать закупку компьютерного оборудования и доставку его в территориальные органы Комитета по правовой статистике и специальным учетам;
предоставить техническое консультирование при наличии запроса;
4) Правительство Республики Казахстан обязуется:
разработать пакет компьютерного оборудования, которым необходимо оснастить подразделения Комитета по правовой статистике и специальным учетам;
организовать проведение трех региональных учебных конференций по сбору государственной правовой статистики о наркопреступности, в которых примут участие сотрудники территориальных органов правовой статистики и специальных учетов и представители заинтересованных государственных органов;
обеспечить предоставление списка участников региональных учебных конференций с указанием занимаемых должностей, не позднее 15 дней до начала конференций;
опубликовать и распространить сборник о состоянии наркопреступности в Республике за 2006 год;
5) успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
быстрое оснащение территориальных органов и обеспечение их электронной связью с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам;
ежеквартальное формирование статистических данных, касающихся количества задержаний, арестов, изъятия наркотиков и их контрабанды и иной информации, связанной с установлением эффективности программ Бюро по международной борьбе с наркотиками и соблюдению законности;
успешное проведение трех региональных конференций по сбору и предоставлению уголовно-статистических данных;
публикация и распространение сборника о наркопреступности в стране за 2006 год не позднее марта 2007 года;
6) оценка:
(смотри раздел III. Общий план оценки).
С. Проект по усовершенствованию профессиональных способностей полиции, прокуроров и судей по расследованию и судебному преследованию торговли людьми (150000 долларов США):
1) данный проект состоит из трех частей:
INL предоставляет обучение для сотрудников полиции, прокуратуры и судей определенных областей по необходимой технике ведения успешного расследования и уголовного преследования дел, связанных с торговлей людьми, осуществляемой в пределах Казахстана, а также в тех случаях, когда жертвы торговли людьми ввозятся и вывозятся за пределы территории страны. Оборудование предоставляется по мере необходимости. INL также организует конференции и/или круглые столы для профессорско-преподавательского состава казахстанских университетов для обеспечения осведомленности будущих сотрудников полиции, прокуратуры, будущих судей о необходимом уровне техники ведения расследований, работы с жертвами и т.д.;
совместно с Международной организации по миграции и/или другими надлежащими организациями и институтами INL предоставляет курсы для законодателей, следователей, прокуроров и судей, направленные на улучшение существующего законодательства по вопросам борьбы с торговлей людьми и на приведение его в соответствие с международными стандартами;
INL в сотрудничестве заинтересованными государственными органами Республики Казахстан развивает контакты с соответствующими официальными лицами Израиля, Южной Кореи и по необходимости других стран. Целью установления связи является отслеживание и возвращение жертв торговли людьми, находящихся в Израиле, Южной Корее, и по необходимости в других станах;
2) обучение предоставляется Правительством США и другими надлежащими институтами;
3) Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется:
предоставить инструкторов и учебный материал;
организовать закупки, связанные с данной программой;
покрыть транспортные расходы и расходы на проживание для казахстанских инструкторов;
осуществлять координацию с деятельностью других стран в сфере борьбы с торговлей людьми в той мере, в которой данная деятельность отвечает целям данного проекта;
4) Правительство Республики Казахстан обязуется:
безвозмездно предоставить место для проведения учебных программ;
предоставить инструкторов, сведущих в области казахстанского законодательства по борьбе с торговлей людьми;
обеспечить списком кандидатов на прохождение обучения, которые отвечают требованиям курса, и информация о которых должна быть предоставлена не позднее 15 дней до начала курса;
обеспечить разработку планов слушателями профессорско-преподавательского состава, которые позволят уделить должное внимание преступлениям, связанным с торговлей людьми, в учебном плане факультета;
обеспечить разработку планов лицами, прошедшими курсы обучения, по усовершенствованию расследования и судебного преследования дел о торговле людьми в регионах, где проводится обучение;
5) успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
повышение количества произведенных арестов и судебных преследований торговцев людьми;
создание дополнений по вопросам торговли людьми к учебному плану юридических факультетов, и в особенности проведение форумов в тех институтах, где проводятся конференции и/или круглые столы;
установление свободного и открытого взаимодействия государственных органов Казахстана и соответствующих органов власти Израиля и Южной Кореи, а также других стран (по взаимной договоренности) по вопросам отслеживания и репатриации в Казахстан по меньшей мере пяти жертв торговли людьми в течении одного года осуществления программы;
разработка планов по улучшению ведения расследований и уголовных преследований дел по торговле людьми лицами, прошедшими курсы, и в тех регионах, где подобные курсы проводятся;
принятие законодательства по борьбе с торговлей людьми, отвечающего международным стандартам;
6) оценка:
(смотри Раздел III, Общий план оценки)
D. Проект по оснащению оборудованием Центра судебной экспертизы (120000 долларов США):
1) данный проект позволит обеспечить лабораторию по обеспечению государственного контроля за незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Центра судебной экспертизы жидким хроматографом, лабораторным оборудованием и соответствующим обучением. Целью данного проекта является улучшение возможностей лаборатории в области идентификации наркотиков, что в свою очередь должно способствовать улучшению уровня сбора улик и проведения анализа наркотрафика в центральной Азии;
2) материалы и закупки, связанные с организацией обучения, будут обеспечиваться Правительством Соединенных Штатов Америки;
3) Правительство Соединенных Штатов Америки обязуется:
предоставить передовое оборудование для осуществления судебной экспертизы;
предоставить услуги по закупкам, связанным с осуществлением проекта;
организовать обучение;
4) Правительство Республики Казахстан обязуется:
обеспечить списком кандидатов на прохождение обучения, которые отвечают требованиям курса, и информация о которых должна быть предоставлена не позднее 15 дней до начала курса;
предоставить помещение для проведения обучения;
предоставить информацию, демонстрирующую эффективность оборудования при осуществлении анализа изъятых наркотиков;
5) успех в достижении целей проекта оценивается по следующим критериям:
обеспечение лаборатории жидким хроматографом и лабораторным оборудованием, которое способствует улучшению осуществления процесса идентификации наркотиков;
проведение обучения, связанного с использованием нового оборудования, предоставленного лаборатории в рамках данного проекта;
наличие статистических и аналитических данных, предоставленных лабораторией, которые демонстрируют эффективность использования оборудования по идентификации и анализу изъятых наркотиков;
6) оценка:
(смотри раздел III. Общий план оценки).
III. Общий план оценки
А. При оценке каждого из вышеназванных проектов, стороны соглашаются:
1) Встречаться не реже чем один раз в три месяца с момента подписания данного Дополнительного протокола для обсуждения:
успехов, достигнутых к моменту обсуждения;
предложений по усовершенствованию или внесению изменений в проекты;
2) предоставлять всю информацию, необходимую для оценки успешности проекта в рассматриваемый период;
3) анализировать насколько успешными являются предыдущие изменения к проектам;
4) Предоставлять краткую письменную оценку каждого проекта по состоянию на данный период, а также того, что еще предстоит сделать для успешной реализации проектов.
В. На заключительной стадии каждого проекта представители INL и Правительства Республики Казахстан производят полную оценку каждого проекта с подробным описанием достижений и упущений, которое позволит повышать эффективность будущих проектов.
IV. Заключение
Настоящий Дополнительный протокол вступает в силу со дня его подписания и прекращает свое действие по исполнении всех обязательств, предусмотренных настоящим Дополнительным протоколом. Все другие условия первоначального Меморандума о взаимопонимании остаются применимы.
Заключено в двух экземплярах в городе Астане, Республика Казахстан, "__" ______ 2006 года на казахском, английском и русском языках, все тексты имеют равную юридическую силу.
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Соединенных Штатов Америки
____________________ __________________________