О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2007 года N 805

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства".

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

  Закон
Республики Казахстан
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам банкротства"

       Статья 1.  Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В  Гражданский кодекс  Республики Казахстан (Общая часть), принятый Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., N 23-24 (приложение); 1995 г., N 15-16, ст. 109; N 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 2, ст. 187; N 14, ст. 274; N 19, ст. 370; 1997 г., N 1-2, ст. 8; N 5, ст. 55; N 12, ст. 183, 184; N 13-14, ст. 195, 205; 1998 г., N 2-3, ст. 23; N 5-6, ст. 50; N 11-12, ст. 178; N 17-18, ст. 224, 225; N 23, ст. 429; 1999 г., N 20, ст. 727, 731; N 23, ст. 916; 2000 г., N 18, ст. 336; N 22, ст. 408; 2001 г., N 1, ст. 7; N 8, ст. 52; N 17-18, ст. 240; N 24, ст. 338; 2002 г., N 2, ст. 17; N 10, ст. 102; 2003 г., N 1-2, ст. 3; N 11, ст. 56, 57, 66; N 15, ст. 139; N 19-20, ст. 146; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 56; N 16, ст. 91; N 23, ст. 142; 2005 г., N 10, ст. 31; N 14, ст. 58; N 23, ст. 104; 2006 г., N 1, ст. 4; N 3, ст. 22; N 4, ст. 24; N 8, ст. 45; N 10, ст. 52; N 11, ст. 55; N 13, ст. 85; 2007 г., N 2, ст. 18; N 3, ст. 20, 21; N 4, ст. 28;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития хлопковой отрасли", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 2 августа 2007 г.):
      в части второй статьи 52 слова "обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды" вменить словами "уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет".
      2. В  Уголовный кодекс  Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 15-16, ст. 211; 1998 г., N 16, ст. 219; N 17-18, ст. 225; 1999 г., N 20, ст. 721; N 21, ст. 774; 2000 г., N 6, ст. 141; 2001 г., N 8, ст. 53, 54; 2002 г., N 4, ст. 32, 33; N 10, ст. 106; N 17, ст. 155; N 23-24, ст. 192; 2003 г., N 15, ст. 137; N 18, ст. 142; 2004 г., N 5, ст. 22; N 17, ст. 97; N 23, ст. 139; 2005 г., N 13, ст. 53; N 14, ст. 58; N 21-22, ст. 87; 2006 г., N 2, ст. 19; N 3, ст. 22; N 5-6, ст. 31; N 8, ст. 45; N 12, ст. 72; N 15, ст. 92; 2007 г., N 1, ст. 2; N 4, ст. 33; N 5-6, ст. 40; N 9, ст. 67; N 10, ст.69;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 3 августа 2007 г.):
      1) в статье 215:
      в абзаце втором части первой слова "либо лишением свободы на срок до двух лет" заменить словами "либо лишением свободы на срок до пяти лет";
      в части второй:
      в абзаце первом после слова "(банкротстве)," дополнить словами "а также лицом, наделенным функциями управления имуществом и делами несостоятельного должника при конкурсном производстве или реабилитационной процедуре,";
      в абзаце втором слова "либо лишением свободы на срок до одного года" заменить словами "либо лишением свободы на срок до трех лет";
      2) в абзаце втором статьи 216 слова "либо лишением свободы на срок до одного года" заменить словами "либо лишением свободы на срок до трех лет";
      3) в абзаце втором статьи 217 слова "либо лишением свободы на срок до одного года" заменить словами "либо лишением свободы на срок до трех лет".
      3. В  Кодекс  Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; N 17-18, ст. 241; N 21-22, ст. 281; 2002 г., N 4, ст. 33; N 17, ст. 155; 2003 г., N 1-2, ст. 3; N 4, ст. 25; N 5, ст. 30; N 11, ст. 56, 64, 68; N 14, ст. 109; N 15, ст. 122, 139; N 18, ст. 142; N 21-22, ст. 160; N 23, ст. 171; 2004 г., N 6, ст. 42; N 10, ст. 55; N 15, ст. 86; N 17, ст. 97; N 23, ст. 139, 140; N 24, ст. 153; 2005 г., N 5, ст. 5; N 7-8, ст. 19; N 9, ст. 26; N 13, ст. 53; N 14, ст. 58; N 17-18, ст. 72; N 21-22, ст. 86, 87; N 23, ст. 104; 2006 г., N 1, ст. 5; N 2, ст. 19, 20; N 3, ст. 22; N 5-6, ст. 31; N 8, ст. 45; N 10, ст. 52; N 11, ст. 55; N 12, ст. 72, 77; N 13. ст. 85, 86; N 15, ст. 92, 95; N 16, ст. 98, 102; N 23, ст. 141; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2. ст. 16, 18; N 3, ст. 20, 23; N 4, ст. 28, 33; N 5-6, ст. 40; N 9, ст.67; N 10, ст. 69; N 12, ст. 88;  Закон  Республики Казахстан от 29 июня 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проявления неуважения к суду, опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 5 июля 2007 г.; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития хлопковой отрасли", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 2 августа 2007 г.;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 7 августа 2007 г.;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам охраны и использования историко-культурного наследия", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 3 августа 2007 г.;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования борьбы с коррупцией", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 3 августа 2007 г.):
      1) в статье 155:
      в абзаце втором части первой слова "тридцати", "ста", "трехсот" заменить словами соответственно "шестидесяти", "двухсот пятидесяти", "четырехсот пятидесяти";
      в абзаце втором части второй слова "тридцати", "пятисот", "пятисот" заменить словами соответственно "шестидесяти", "четырехсот", "девятисот";
      2) дополнить статьей 155-1 следующего содержания:
      "Статья 155-1. Нарушение законодательства о банкротстве
                     конкурсным, реабилитационным управляющими,
                     администратором внешнего наблюдения
      1. Нарушение законодательства о банкротстве конкурсным управляющим, совершенное в виде:
      несвоевременного формирования состава комитета кредиторов;
      не предъявления к лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о взысканий этой задолженности;
      несообщения информации в правоохранительные органы в случаях обнаружения признаков преднамеренного и/или ложного банкротства;
      не предъявления требований о признании недействительными сделок, совершенных должником при обстоятельствах, указанных в законодательстве о банкротстве, в случаях их выявления;
      несвоевременного рассмотрения требований кредиторов, заявленных в соответствии законодательством о банкротстве;
      проведения расчетов с кредиторами с нарушением установленного порядка удовлетворения требований кредиторов;
      нарушения порядка опубликования информационного сообщения о проведении торгов;
      продажи имущества должника с нарушением плана продажи имущества (активов) должника,-
      влечет штраф в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства.
      2. Нарушение законодательства о банкротстве реабилитационным управляющим, совершенное в виде:
      не предъявления требований о признании недействительными сделок, совершенных должником при обстоятельствах, указанных в законодательстве о банкротстве, в случаях их выявления;
      несвоевременного рассмотрения требований кредиторов, заявленных в соответствии законодательством о банкротстве;
      проведения расчетов с кредиторами с нарушением установленного порядка удовлетворения требований кредиторов;
      неисполнения плана реабилитации несостоятельного должника;
      заключения без согласования с комитетом кредиторов сделок, порождающих новые денежные обязательства должника, если общая сумма денежных обязательств должника, возникших после введения реабилитационной процедуры, превышает 20 процентов общей суммы кредиторской задолженности на момент введения реабилитационной процедуры,-
      влечет штраф в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства.
      3. Нарушение законодательства о банкротстве администратором внешнего наблюдения, совершенное в виде:
      несогласования с комитетом кредиторов действий в отношении совершения должником сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых повлечет убытки для должника, проведение реорганизации;
      несообщения в правоохранительные органы, в случаях выявления признаков преднамеренного и/или ложного банкротства в процедуре внешнего наблюдения либо не предъявления требований к должнику о признании недействительными сделок по отчуждению имущества, ухудшивших финансовое положение должника,-
      влечет штраф в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства.
      4. Действия (бездействие), предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,-
      влекут штраф в размере от восьмидесяти до ста месячных расчетных показателей с лишением лицензии на право осуществления деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства.";
      3) статью 156 изложить в следующей редакции:
      "Статья 156. Преднамеренное банкротство
      Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, если это деяние не содержит признаков уголовного наказуемого деяния,-
      влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от трехсот пятидесяти до четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от шестисот пятидесяти до семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.";
      4) в абзаце втором статьи 157 слова "двадцати", "ста", "двухсот" заменить словами соответственно "тридцати", "двухсот пятидесяти", "четырехсот пятидесяти";
      5) в части первой статьи 541 цифры "153-157" заменить цифрами "153-155, 155-1 (частью четвертой), 156, 157";
      дополнить статьей 571-2 следующего содержания:
      "Статья 571-2. Органы, осуществляющие государственное
                     регулирование в области банкротства
      1. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области банкротства, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 155-1 (частями первой, второй и третей) настоящего Кодекса.
      2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области банкротства и его заместители, руководители территориальных подразделений уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области банкротства и их заместители.";
      7) в подпункте 1) части первой статьи 636:
      в строке "органов финансовой полиции" цифры "153-157" заменить цифрами "153, 154, 155, 156, 157";
      в строке "органов налоговой службы" цифры "154-157" заменить цифрами "154, 155, 156, 157";
      дополнить новым абзацем следующего содержания:
      "органов, осуществляющих государственное регулирование в области банкротства (статьи 155-1 (часть четвертая), 356);".
      4. В  Кодекс  Республики Казахстан от 12 июня 2001 г. "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 11-12, ст. 168; 2002 г., N 6, ст. 73, 75; N 19-20, ст. 171; 2003 г., N 1-2, ст. 6; N 4, ст. 25; N 11, ст. 56; N 15, ст. 133, 139; N 21-22, ст. 160; N 24, ст. 178; 2004 г., N 5, ст. 30; N 14, ст. 82; N 20, ст. 116; N 23, ст. 140, 142; N 24, ст. 153; 2005 г., N 7-8, ст. 23; N 21-22, ст. 86, 87; N 23, ст. 104; 2006 г., N 1, ст. 4, 5; N 3, ст. 22; N 4, ст. 24; N 8, ст. 45, 46; N 10, ст. 52; N 11, ст. 55; N 12, ст. 77, 79; N 13, ст. 85; N 16, ст. 97, 98, 103; N 23, ст. 141; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 16, 18; N 3, ст. 20; N 4, ст. 33; N 5-6, ст. 37, 40; N 9, ст. 67; N 10, ст. 69; N 12, ст. 88;  Закон  Республики Казахстан от 2 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных строительных сбережений", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 10 июля 2007 г.):
      в подпункте 23) статьи 501:
      после слова "конкурсные" дополнить словами "и реабилитационные";
      после слов "конкурсного производства" дополнить словами ", реабилитационной процедуры".
      5. В  Таможенный кодекс  Республики Казахстан от 5 апреля 2003 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 7-8, ст. 40; N 15, ст. 139; 2004 г, N 18, ст. 106; 2005 г, N 11, ст. 43; N 21-22, ст. 86; 2006 г., N 3, ст. 22; N 11, ст. 55: N 23, ст. 141; 2007 г., N 1, ст. 3; N 2, ст. 14, 18; N 3, ст. 20; N 4, ст. 33; N 9, ст. 67; N 10, ст. 69):
      в статье 389:
      в подпункте 3) пункта 4 слова "либо принято решение о проведении внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в подпункте 3) пункта 6 слова "либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации" исключить.
      6. В  Бюджетный кодекс  Республики Казахстан 24 апреля 2004 г. (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., N 8-9, ст. 53; N 20, ст. 116; N 23, ст. 140, 142; 2005 г., N 14, ст. 55; N 21-22, ст. 87; 2006 г., N 1, ст. 5; N 3, ст. 22; N 8, ст. 45: N 12, ст. 77, 79; N 13, ст. 86; N 16, ст. 97; N 23, ст. 141; 2007 г., N 1. ст.4; N 2, ст. 16: N 4, ст. 28;  Закон  Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития столицы Республики Казахстан", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 1 августа 2007 г.):
      в абзаце десятом подпункта 1) пункта 1 статьи 50 слова "и внесудебной процедуры ликвидации" исключить.
      7. В  Закон  Республики Казахстан от 21 января 1997 г. "О банкротстве" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 1-2, ст. 7; N 13-14. ст. 205; 1998 г., N 14, ст. 198; N 17-18, ст. 225; 2000 г., N 22, ст. 408; 2001 г., N 8, ст. 52; N 17-18. ст. 240; N 24, ст. 338; 2002 г., N 17, ст. 155; 2003 г., N 4, ст. 26; N 11, ст. 67; 2004 г., N 6, ст. 42; N 23, ст. 142; 2005 г., N 14, ст. 57; 2006 г., N 1, ст. 4; N 3, ст. 22; N 4, ст. 24; N 13, ст. 86; N 15, ст. 95; 2007 г., N 1, ст. 4; N 2, ст. 14, 18; N 9, ст. 67):
      1) в преамбуле слова "внесудебной процедуры ликвидации" заменить словами "процедуры внешнего наблюдения";
      2) статью 1 изложить в следующей редакции:
      "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
      В настоящем Законе используются следующие понятия:
      1) денежное обязательство - обязанность должника оплатить стоимость поставленных (переданных) кредиторами товаров (выполненных работ, оказанных услуг), возвратить сумму займа с выплатой вознаграждения (интереса) за его использование, а также осуществить выплаты по иным требованиям денежного характера;
      2) сельскохозяйственная организация - организация, производящая сельскохозяйственную продукцию с использованием земли; производящая сельскохозяйственную продукцию животноводства, птицеводства (в том числе племенного с полным циклом, начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, если доход от реализации этой продукции, в том числе переработанной, составляет более пятидесяти процентов от общей суммы годового дохода;
      3) преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц;
      4) административные расходы - все расходы, связанные с инициированием и проведением процедур банкротства, реабилитационной процедуры и внешнего наблюдения, включая затраты по оплате услуг привлекаемых и специализированных организаций, суммы вознаграждений
реабилитационного и конкурсного управляющих, а также администратора внешнего наблюдения.
      К административным расходам приравниваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, обязательства по уплате которых возникли в ходе ликвидации должника;
      5) банкрот - должник, несостоятельность которого установлена судом;
      6) банкротство - признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации;
      7) должник - юридическое лицо и индивидуальный предприниматель неплатежеспособность или несостоятельность которого является основанием применения к нему процедур внешнего наблюдения, банкротства в порядке, предусмотренном настоящим Законом;
      8) принудительная ликвидация должника - прекращение деятельности несостоятельного должника, осуществляемое по решению суда на основании заявлений кредиторов, прокурора;
      9) несостоятельность - неспособность должника - индивидуального предпринимателя или юридического лица - удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
      10) добровольная ликвидация несостоятельного должника - ликвидация несостоятельного должника на основании его заявления по решению суда;
      11) ложное банкротство - заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов;
      12) отсутствующий должник - должник, место нахождения его постоянного органа, а также учредителей, участников, менеджеров и должностных лиц, без которых юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность, невозможно установить в течение шести месяцев;
      13) залоговый кредитор - кредитор по обязательствам, требования которого обеспечены залогом имущества должника;
      14) конкурсный управляющий - лицо, назначенное в установленном порядке для осуществления конкурсного производства;
      15) конкурсный кредитор - кредитор, не имеющий преимуществ в получении удовлетворения своих имущественных требований ни в силу законодательства, ни в силу соглашения о залоге;
      16) конкурсная масса - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства, а также имущество иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
      17) конкурсное производство - процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов и объявления банкрота (несостоятельного должника) свободным от долгов;
      18) кредитор - лицо, имеющее к должнику имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных его обязательств, включая обязательства по оплате труда, уплате социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, выплате авторского вознаграждения, налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
      19) должностное лицо - руководитель (заместитель руководителя) юридического лица - несостоятельного должника, а также иное лицо, входящее в коллегиальный исполнительный орган юридического лица, осуществляющее функции управления юридическим лицом;
      20) мониторинг - это комплекс мероприятий, направленных на сбор, обработку информации и проведение анализа финансово-экономического состояния неплатежеспособных и несостоятельных организаций в целях своевременности применения к ним мер финансово-экономического оздоровления и защиты интересов кредиторов;
      21) реабилитационный управляющий - лицо, которому передаются в порядке, установленном настоящим Законом, функции управления имуществом и делами несостоятельного должника на период реабилитационной процедуры;
      22) реабилитационная процедура - судебная процедура, в рамках которой к несостоятельному должнику применяются любые реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные, не противоречащие законодательству меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации;
      23) санация - реабилитационная мера, в ходе которой собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами несостоятельному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения;
      24) субсидиарная ответственность - ответственность лица, которую в соответствии с законодательством или условиями обязательства он несет дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником;
      25) внешнее наблюдение - процедура, вводимая судом в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков преднамеренного и ложного банкротства, проведения анализа финансового состояния, определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также действий (бездействия) по уклонению от исполнения обязательств перед кредиторами, контроля со стороны кредиторов за состоянием финансово-хозяйственной деятельности должника, проведением им реорганизации, совершением сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых может повлечь убытки для должника;
      26) администратор внешнего наблюдения - лицо, назначенное в установленном порядке для проведения процедуры внешнего наблюдения;
      27) неплатежеспособность - невыполнение должником обязательств в течение трех месяцев с момента наступления срока его исполнения;
      28) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов).";
      3) в статье 2:
      в пункте 1:
      в части третьей после слова "фондов" дополнить словами ", банков, страховых (перестраховочных) организаций";
      части четвертую, пятую исключить;
      в пункте 2 слова "законодательными актами Республики Казахстан в области индивидуального предпринимательства" заменить словами "законодательством Республики Казахстан о частном предпринимательстве.";
      4) в статье 3:
      в абзаце втором части первой пункта 4 после слова "задолженности" дополнить словами ", включая задолженность филиалов и представительств должника,";
      в пункте 5 слова "либо во внесудебном" исключить;
      в пункте 7 слова "либо проведения внесудебных процедур ликвидации" исключить;
      5) в статье 4:
      в заголовке слова "и проведения внесудебной процедуры ликвидации" исключить:
      в пунктах 1 и 2 слова "либо в уполномоченный орган о проведении внесудебных процедур ликвидации" исключить:
      6) в статье 6:
      в части первой пункта 1:
      в абзаце первом слова "либо до принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в подпункте 2) слова "либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      подпункт 3) исключить;
      в пунктах 2 и 3 слова "или инициирования внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в пункте 4 слова "либо инициирования внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в пункте 6:
      слова "утерей", "утерянного" заменить словами соответственно "утратой", "утраченного";
      после слов "в пределах" дополнить словом "рыночной";
      7) в статье 9:
      в части первой пункта 1 слова "и внесудебной процедуры ликвидации", "либо внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в пункте 1-1 слова "ее проведение может быть возложено на руководителя должника уполномоченным органом" заменить словами "реабилитационным управляющим может быть назначен руководитель должника";
      в пункте 4:
      подпункт 2) исключить;
      дополнить частью следующего содержания:
      "Положения подпункта 4) настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 1-1 настоящей статьи";
      8) в статье 10:
      в пунктах 1, 3 "и внесудебной процедуре ликвидации должника", "или внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      в пункте 4:
      в частях первой и второй слова "уполномоченным органом либо", "или уполномоченного органа" исключить;
      часть третью исключить;
      9) Статьи 10-1, 10-2, 10-3 изложить в следующей редакции:
      "Статья 10-1 Компетенция Правительства Республики Казахстан
      К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:
      1) установление особых условий и порядка реализации конкурсной массы и дополнительных требований к покупателям объектов конкурсной массы при банкротстве организаций, являющихся субъектами естественных монополий или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства;
      2) утверждение Правил лицензирования деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства;
      3) утверждение квалификационных требований к деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства;
      4) определение порядка проведения торгов по продаже имущества (активов) должника.
      Статья 10-2 Компетенция уполномоченного органа
      Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
      1) выдает лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства в соответствии с законодательством о лицензировании;
      2) дает согласие на применение к должнику процедур реабилитации;
      3) назначает реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения;
      4) осуществляет контроль в процедурах банкротства несостоятельного должника за деятельностью реабилитационного и конкурсного управляющих, а также за деятельностью администратора внешнего наблюдения при процедуре внешнего наблюдения;
      5) формирует и утверждает состав комитета кредиторов и созывает первое его заседание в реабилитационной процедуре;
      6) рассматривает проекты соглашений, заключаемых комитетом кредиторов с реабилитационным или конкурсным управляющим, а также администратором внешнего наблюдения, на соответствие законодательству Республики Казахстан;
      7) определяет порядок согласования применения реабилитационной процедуры в отношении несостоятельного должника;
      8) согласовывает представленный реабилитационным и конкурсным управляющими (ликвидатором) проект сметы административных расходов конкурсного производства, реабилитационной процедуры;
      9) рассматривает текущие отчеты реабилитационного управляющего о ходе проведения реабилитационной процедуры (истребует информацию о совершенных сделках) и конкурсного управляющего о ходе проведения конкурсного производства, а также текущие отчеты администратора внешнего наблюдения о ходе проведения процедуры внешнего наблюдения;
      10) согласовывает заключительный отчет реабилитационного управляющего и дает заключение по результатам проведения реабилитационной процедуры, а также заключительные отчеты конкурсного управляющего и администратора внешнего наблюдения;
      11) обращается в суд с заявлением о прекращении реабилитационной процедуры;
      12) утверждает формы заключительного отчета администратора внешнего наблюдения, реабилитационного и конкурсного управляющих и порядок их согласования;
      13) утверждает состав комитета кредиторов при конкурсном производстве, процедуре реабилитации, а также при процедуре внешнего наблюдения;
      14) утверждает реестр требований кредиторов;
      15) вправе истребовать у участника санации подтверждающие
документы;
      16) продлевает сроки конкурсного производства;
      17) рассматривает проект плана продажи конкурсной массы;
      18) принимает решение об отстранении реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения в случаях, установленных настоящим Законом;
      19) осуществляет контроль за соблюдением  гласности, конкурентности при реализации конкурсной массы должника на конкурсных торгах;
      20) выявляет признаки ложного и преднамеренного банкротства;
      21) рассматривает жалобы на действия реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения;
      22) принимает меры по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в статье 6 настоящего Закона;
      23) утверждает правила подготовки администраторов внешнего наблюдения, реабилитационных и конкурсных управляющих через организации образования;
      24) устанавливает порядок назначения администратора внешнего наблюдения, порядок назначения реабилитационного управляющего, а также порядок назначения, учета и регистрации конкурсного управляющего;
      25) осуществляет мониторинг в пределах своей компетенции;
      26) запрашивает и получает информацию от государственных органов и их должностных лиц сведения о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;
      27) по ходатайству конкурсного, реабилитационного управляющих либо администратора внешнего наблюдения может обратиться в суд в пользу конкурсного производства, реабилитационной процедуры и процедуры внешнего наблюдения, а также в целях защиты интересов кредиторов;
      28) оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
      29) осуществляет проверку соблюдения реабилитационными и конкурсными управляющими процедур банкротства.
      Статья 10-3. Контроль за проведением реабилитационной
                   процедуры, конкурсного производства
      1. Предметом контроля уполномоченного органа за проведением реабилитационной процедуры, конкурсного производства является соблюдение сторонами законодательства о банкротстве.
      2. Целями контроля являются защита установленных настоящим Законом прав и обеспечение выполнения обязанностей сторонами реабилитационной процедуры, конкурсного производства.
      3. Для целей настоящей статьи под сторонами реабилитационной процедуры, конкурсного производства понимаются кредиторы, должник, собственник имущества или уполномоченный им орган, комитет кредиторов, конкурсный и реабилитационный управляющие.
      4. Контроль за проведением реабилитационной процедуры, конкурсного производства осуществляется в следующих формах:
      1) регистрационный учет лиц, имеющих лицензии на управление имуществом и делами неплатежеспособных должников, в процедурах банкротства;
      2) мониторинг неплатежеспособных и несостоятельных организаций;
      3) камеральный контроль;
      4) контроль за соблюдением законодательства о банкротстве сторонами реабилитационной процедуры, конкурсного производства;
      5) проверка соблюдения реабилитационными и конкурсными управляющими установленных действующим законодательством реабилитационной процедуры, конкурсного производства.
      Проверка соблюдения реабилитационными и конкурсными управляющими реабилитационной процедуры, конкурсного производства не является контролем субъектов малого предпринимательства;
      6) контроль за соблюдением гласности, конкурентности при реализации конкурсной массы должника на конкурсных торгах.";
      10) дополнить статьей 10-4 следующего содержания:
      "Статья 10-4. Проверка соблюдения реабилитационными и
                    конкурсными управляющими реабилитационной
                    процедуры, конкурсного производства
      1. Проверка проводится на основании предписания уполномоченного органа или его территориальных органов не чаще одного раза в проверяемый период сроком в три месяца.
      2. Основанием проведения проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:
      1) дату и номер регистрации в уполномоченном органе;
      2) наименование уполномоченного органа, выдавшего предписание;
      3) полное наименование и регистрационный номер должника;
      4) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц.
      Предписание должно быть подписано первым руководителем уполномоченного органа или его территориального органа либо лицами, их замещающими, и заверено гербовой печатью.
      3. На основании одного предписания может проводиться только одна проверка.
      4. Реабилитационный и конкурсный управляющие обязаны допустить проверяющих лиц на территорию или в помещение должника для обследования, а также предоставить любую запрашиваемую информацию.
      5. Уполномоченный орган имеет право привлекать к проверкам работников других государственных органов.
      6. При завершении проверки составляется акт о результатах проверки, который регистрируется в специальном журнале регистрации актов проверки, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью уполномоченного органа или его территориального органа.
      7. На основе отраженных результатов в акте проверки при наличии выявленных нарушений законодательства о банкротстве, уполномоченным органом выносится представление с указанием срока устранения таких нарушений.";
      11) статью 11 изложить в следующей редакций:
      "Статья 11. Формирование комитета кредиторов
      1. В целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием в процедурах внешнего наблюдения, банкротства, реабилитационной процедуре создается комитет кредиторов.
      Формирование комитета кредиторов регулируется:
      1) при внешнем наблюдении статьей 41-2 настоящего Закона;
      2) при конкурсном производстве статьей 70 настоящего Закона;
      3) при процедуре реабилитации статьей 43 настоящего Закона.
      2. В состав комитета кредиторов входят представитель кредиторов по оплате труда, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, кредиторы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также конкурсные кредиторы и кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, имеющие наибольшие суммы требований к
должнику.
      3. Комитет кредиторов состоит из нечетного количества членов не более семи человек.
      4. Кредитор вправе отказаться от участия в процедурах банкротства, реабилитационной процедуре в качестве члена комитета кредиторов.
      5. По заявлению администратора внешнего наблюдения, конкурсного и реабилитационного управляющего, комитета кредиторов, кредиторов должника, уполномоченным органом могут быть внесены изменения в сформированный и утвержденный состав комитета кредиторов с учетом требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
      6. Основаниями внесения изменений в сформированный и утвержденный состав комитета кредиторов являются:
      1) непосещение членом комитета кредиторов заседаний комитета кредиторов более двух раз без уважительных причин;
      2) выявление кредитора с большей суммой требований к должнику;
      3) заявление члена комитета кредиторов об исключении его из состава комитета кредиторов;
      4) исполнение обязательств перед кредитором, входящим в состав комитета кредиторов;
      5) заявление кредитора о включении его в состав комитета кредиторов;
      6) иные обстоятельства, препятствующие кредитору находится в составе комитета кредиторов (вступившие в законную силу судебные акты, ликвидация либо смерть кредитора и другие).";
      12) в статье 13:
      в абзацах четвертом, восьмом слова "и внесудебной процедуры ликвидации", ", внесудебной процедуры ликвидации" исключить;
      13) в пункте 1 статьи 17 слова "вправе обратиться" заменить словом "обращается";
      14) в пункте 5 статьи 22 слова "пунктами 2 и 3" заменить словами "пунктами 2, 3 и 4";
      15) в подпункте 2) статьи 23 после слова "должнику" дополнить словами "и уполномоченному органу";
      16) в статье 36:
      в пункте 1:
      подпункты 2) и 3) дополнить словами ", с приложением документов, подтверждающих неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам;";
      в пункте 2-1 слово "трех" заменить словом "пяти";
      17) в части второй пункта 1 статьи 41-1 слово "трехдневный" заменить словом "пятидневный";
      18) в пункте 2 статьи 41-2 слова "при наличии налоговой задолженности кредитор" заменить словами "представители кредиторов по оплате труда и";
      19) в статье 41-4:
      в пункте 2:
      дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
      "4-1) по запросу уполномоченного органа представляет ему необходимую информацию по процедуре внешнего наблюдения;";
      подпункт 5) дополнить словами ", содержащий заключение о возможности восстановления платежеспособности должника и применении в отношении него реабилитационной процедуры либо о признании должника банкротом.";
      20) статью 41-6 изложить в следующей редакции:
      "Статья 41-6. Расходы внешнего наблюдения
      Размеры административных расходов и текущих выплат администратору внешнего наблюдения определяются соглашением, заключаемым между кредиторами и администратором внешнего наблюдения.
      Суммы административных расходов и текущих выплат администратору внешнего наблюдения выплачиваются за счет имущества должника, один раз в месяц в размере, не превышающем пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.";
      21) в статье 41-7:
      в подпункте 1) слово "недельный" заменить словом "десятидневный";
      дополнить подпунктами 4), 5) следующего содержания:
      "4) обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о применении реабилитационной процедуры с приложением документов, предусмотренных статьей 43 настоящего Закона, при наличии заключения администратора внешнего наблюдения о возможности восстановления платежеспособности;
      5) обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом, при наличии заключения администратора внешнего наблюдения о невозможности восстановления платежеспособности";
      22) в пункте 3 статьи 43:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) финансовая отчетность за три последних года и сведения о финансовом состоянии должника на момент составления плана реабилитации;";
      подпункт 2-1) исключить;
      дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
      "3-1) заключение администратора внешнего наблюдения о возможности восстановления платежеспособности, в случае если в отношении должника вводилась процедура внешнего наблюдения;";
      23) пункт 1 статьи 44 дополнить частью следующего содержания:
      "Изменения в план реабилитации организаций, являющихся субъектами естественных монополий или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, должен согласовываться с соответствующим центральным исполнительным органом, соответствующим территориальным органом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а по градообразующим предприятиям - с соответствующим акимом области (города республиканского значения, столицы).";
      24) статью 45 дополнить словами ", а также заключением администратора внешнего наблюдения о возможности восстановления платежеспособности, в случае если в отношении должника вводилась процедура внешнего наблюдения";
      25) в пункте 2 статьи 47 слова ", установленной статьей 75" заменить словами "и правил расчетов, установленных статьями 75, 76";
      26) статью 50 дополнить частью следующего содержания:
      "Для организаций являющихся субъектами естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке, либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, суд вправе продлить срок реабилитационной процедуры до одного года.";
      27) в части второй пункта 1 статьи 53 слова "отчет", "отчета" заменить соответственно словами "заключительный отчет", "заключительного отчета";
      в статье 65:
      пункт 2 дополнить частью третьей следующего содержания:
      "При этом, заявление конкурсного управляющего о продлении срока конкурсного производства направляется в уполномоченный орган не менее чем за 15 дней до истечения установленного срока конкурсного производства.";
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      "3. При ликвидации должника с большим объемом имущества, наличии реальной возможности взыскания дебиторской задолженности, судебных разбирательств, исполнения конкурсным управляющим требований статьи 5 и 6 настоящего Закона, или в случаях, когда Правительством Республики Казахстан установлены особые условия и порядок реализации конкурсной массы, при банкротстве организаций, являющихся субъектами естественных монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарном рынке либо имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также признанных банкротами по инициативе государства, сроки конкурсного производства по заявлению конкурсного управляющего с согласия комитета кредиторов могут быть продлены уполномоченным органом с учетом указанных обстоятельств до одного года.";
      29) в статье 70:
      в подпункте 1) слова "и созывает первое заседание комитета кредиторов" исключить;
      подпункт 1-1) дополнить словами ", которое проводится в сроки, установленные пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона";
      30) в пункте 3 статьи 72 слова "уполномоченный орган или" исключить;
      31)в статье 75:
      в пункте 2 после слов "удовлетворяются требования" дополнить словами "по уплате удержанных из заработной платы и (или) иного дохода алиментов, а также требования";
      в пункте 3 слова "алиментов и" исключить;
      32) в пункте 2 статьи 80 слова "платежи в бюджет и внебюджетные фонды" заменить словами "налоги и другие обязательные платежи в бюджет";
      33) в пункте 2 статьи 84 после слов "подлежит передаче" дополнить словами "по минимальной цене, указанной в плане продажи,";
      34) в части второй пункта 5 статьи 94 слова "объявление о возбуждении производства по делу о банкротстве" исключить;
      35) главу 8 исключить.
      8. В  Закон  Республики Казахстан от 19 января 2001 г. "О зерне" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 2, ст. 12; N 15-16, ст. 232; 2003 г., N 19-20, ст. 148; 2004 г., N 23, ст. 142; 2006 г., N 1, ст. 5; 2007 г., N 2, ст. 18; N 3, ст. 20; N 9, ст. 67):
      второе предложение пункта 1 статьи 36 исключить.
      9. В  Закон  Республики Казахстан от 31 января 2006 г. "О частном предпринимательстве" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., N 3, ст. 21; N 16, ст. 99; 2007 г., N 2, ст. 18; N 3, ст. 20; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 г. "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок", опубликованный в газетах "Егемен Қазақстан" и "Казахстанская правда" 7 августа 2007 г.):
      в абзаце втором пункта 19 приложения к Закону слова ", а также внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника" исключить.

        Статья 2.  Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2009 года.

       Президент
       Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.