Об утверждении Правил проведения конверсии радиочастотного спектра и методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2009 года № 990. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 860.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 04.10.2023 № 860 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 14-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:

      1) Правила проведения конверсии радиочастотного спектра;

      2) методику технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 июня 2009 года № 990

Правила
проведения конверсии радиочастотного спектра
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения конверсии радиочастотного спектра (далее - Правила) разработаны в целях реализации подпункта 14-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" (далее - Закон).

      2. Правила определяют порядок проведения процедур конверсии радиочастотного спектра для решения социально-значимых задач и коммерческого использования в связи с ограниченностью радиочастотного ресурса.

      3. Конверсию радиочастотного спектра осуществляет уполномоченный орган в области информатизации и связи (далее - уполномоченный орган).

2. Используемые термины и определения

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

      социально-значимые задачи - это задачи, решение которых направлено на преодоление информационного неравенства и обеспечение доступа широких слоев населения к универсальным услугам телекоммуникаций и беспроводного широкополосного доступа, в том числе на определенной территории, где они недоступны в связи с их нерентабельностью;

      пользователь услугами связи - физическое или юридическое лицо, получающее услуги связи;

      общие мероприятия - работы, проводимые для решения задач, необходимых для реализации программы конверсии радиочастотного спектра в целом, или же конверсии определенного диапазона радиочастотного спектра, или же конверсионных мероприятий, проводимых в течение определенного периода;

      радиочастотный спектр - определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 кГц до 400 ГГц;

      коммерческое использование радиочастотного спектра - это использование физическими и юридическими лицами, в том числе нерезидентами, радиотехнологий с целью осуществления предпринимательской деятельности в области связи, телевизионного или радиовещания или создания инфраструктуры при осуществлении других видов предпринимательской деятельности;

      конверсия радиочастотного спектра - совокупность мероприятий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

      пользователь радиочастотным спектром - физическое или юридическое лицо, которому присвоена (назначена) полоса частот или радиочастота (радиочастотный канал);

      радиоэлектронное средство - техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн и состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование.

      Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Процедуры конверсии

      5. Юридические и физические лица (далее - заинтересованные лица), а также государственные органы (далее - заинтересованные государственные органы), заинтересованные в предоставлении им радиочастотного спектра, за исключением государственных органов и организаций, находящихся на радиочастотном обеспечении у Министерства обороны Республики Казахстан по решению Межведомственной комиссии по радиочастотам Республики Казахстан (далее - комиссия), обращаются с предложениями в уполномоченный орган.

      6. Уполномоченный орган не позднее 20 августа года, предшествующего году формирования республиканского бюджета на очередной период, обобщает представленные заявки.

      7. Уполномоченный орган в течение семи календарных дней направляет поступившие предложения государственным органам, работающим на заявляемых диапазонах частот (далее - государственные органы).

      8. Государственный орган, которому поступило предложение, направляет в уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления заявки письменный ответ о возможности высвобождения заявляемого диапазона частот.

      9. Государственный орган при положительном решении на высвобождение заявляемого диапазона частот предоставляет расчет необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра и план высвобождения заявляемого диапазона для проведения конверсии в уполномоченный орган в течение двух месяцев со дня поступления обращения. Расчет необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра определяется на основании методики технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра.

      10. Для проведения конверсии радиочастотного спектра для коммерческого использования уполномоченный орган в течение семи календарных дней после представления государственным органом расчета необходимых затрат и плана высвобождения заявляемого диапазона частот для проведения конверсии направляет заинтересованному лицу запрос о подтверждении его участия в проведении конверсии и его платежеспособности.

      11. Для проведения конверсии радиочастотного спектра для социально-значимых задач уполномоченный орган в течение семи календарных дней после представления государственным органом расчета необходимых затрат и плана высвобождения заявляемого диапазона частот для проведения конверсии направляет заинтересованному государственному органу запрос о подтверждении его участия в проведении конверсии.

      12. Заинтересованное лицо в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе или подтверждает свое участие, приложив банковскую гарантию одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам суммы для возмещения расхода на проведение конверсии радиочастотного спектра.

      13. Заинтересованный государственный орган в течение двадцати календарных дней со дня поступления запроса от уполномоченного органа сообщает о своем отказе или подтверждает свое участие.

      14. В случае подтверждения участия в проведении конверсии заинтересованным лицом и (или) заинтересованным государственным органом уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней организует заседание комиссии для принятия решения по проведению конверсии радиочастотного спектра.

      15. В случае одного заинтересованного лица на один диапазон частот возмещением расходов на проведение конверсии является расчет необходимых затрат для проведения конверсии радиочастотного спектра, представленный государственным органом.

      16. В случае заинтересованности на один и тот же диапазон частот заинтересованного лица (заинтересованных лиц) и заинтересованного государственного органа (заинтересованных государственных органов) комиссия принимает решение с учетом государственных приоритетов.

      Возмещением расходов на проведение конверсии является расчет необходимых затрат для проведения конверсии радиочастотного спектра, представленный государственным органом.

      17. В случае нескольких заинтересованных лиц на один и тот же диапазон частот комиссия при положительном решении рекомендует уполномоченному органу в течении тридцати календарных дней провести открытый конкурс. Стартовая цена конкурса будет равна затратам для возмещения расходов на проведение конверсии радиочастотного спектра, представленным государственным органом.

      Победителем конкурса будет определен участник, предложивший наиболее высокую цену на затраты для возмещения расходов на проведение конверсии радиочастотного спектра.

      18. В целях формирования республиканского бюджета на очередной период уполномоченный орган в течение семи календарных дней извещает государственный орган о заявляемой сумме на проведение конверсии радиочастотного спектра.

      Государственный орган при формировании в установленном бюджетным законодательством порядке республиканского бюджета на соответствующий плановый период предусматривает расходы на проведение конверсии радиочастотного спектра приложением копий банковской гарантии заинтересованного лица или победителя конкурса на соответствующую сумму.

      19. В случае, если расходы на проведение конверсии будут предусмотрены в республиканском бюджете на соответствующий плановый период, заинтересованное лицо или победитель конкурса вносит разовую плату в доходную часть республиканского бюджета в полном объеме не позднее 1 марта года осуществления расходов, связанных с проведением конверсии.

      20. Не допускается принятие государственным органом обязательств по расходам, направленным на проведение конверсии радиочастотного спектра в случаях неполного либо несвоевременного поступления разовой платы в сроки, предусмотренные в пункте 18 настоящих Правил.

      21. После всех проведенных мероприятий по проведению конверсии уполномоченный орган вносит предложение в Правительство Республики Казахстан по внесению изменения в Таблицу распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц (в случае необходимости).

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 27 июня 2009 года № 990

Методика технико-экономического обоснования
затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра
1. Общие положения

      1. Настоящая методика технико-экономического обоснования затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра (далее - Методика) разработана в целях реализации подпункта 14-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" (далее - Закон).

      2. Целью Методики является выработка общих, единых методических подходов к разработке технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) проектов по конверсии радиочастотного спектра.

      3. Структура и содержание разделов, а также большая часть вопросов, которые надлежит отразить в ТЭО, стандартные, не имеющие выраженной отраслевой специфики.

      4. Проекты конверсии радиочастотного спектра имеют ряд особенностей, которые могут вызвать сложности при разработке ТЭО. Освещение этих особенностей - главная задача настоящей Методики.

2. Используемые термины и определения

      5. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:

      общие мероприятия - работы, проводимые для решения задач, необходимых для реализации программы конверсии радиочастотного спектра в целом, или же конверсии определенного диапазона радиочастотного спектра, или же конверсионных мероприятий, проводимых в течение определенного периода;

      радиочастотный спектр - определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 кГц до 400 ГГц;

      конверсия радиочастотного спектра - совокупность мероприятий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

      пользователь радиочастотным спектром - физическое или юридическое лицо, которому присвоена (назначена) полоса радиочастот или радиочастота (радиочастотный канал);

      радиоэлектронное средство - техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн и состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование.

      Иные понятия и термины, используемые в Методике, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Расчет затрат на проведение конверсии
радиочастотного спектра

      6. Для проведения конверсии государственному органу, работающему на заявляемых диапазонах частот, необходимо определить стоимость необходимых затрат на проведение конверсии радиочастотного спектра по определенному диапазону радиочастотного спектра на весь срок реализации проекта конверсии (по годам), а также на отдельные периоды времени (по квартально).

      7. На основе прогноза потребности в радиочастотном спектре и с учетом государственных приоритетов разрабатывается План высвобождения радиочастот (далее - План) с разбивкой по годам и по квартально. В Плане должны найти отражение:

      1) планируемые к высвобождению диапазоны радиочастотного спектра;

      2) методы, применяемые для высвобождения каждого, планируемого для конверсии диапазона радиочастотного спектра. Описание возможных методов высвобождения диапазонов радиочастотного спектра приведено в Приложении к настоящей Методике.

      3) период, в который будет проводиться то или иное конверсионное мероприятие;

      4) основное содержание каждого мероприятия;

      5) ответственные исполнители каждого из мероприятий по конверсии радиочастотного спектра.

      8. По каждому из запланированных мероприятий необходимо рассчитать затраты, разработать сметы затрат по статьям для каждого из них. Перечень статей затрат формируется в зависимости от содержания, сути каждого конкретного мероприятия.

      9. Суммарные затраты на высвобождение и на размещение радиоэлектронных средств могут быть выражены следующей формулой:

     

                        (1)

      где:

      S - общая сумма затрат на высвобождение и на размещение радиоэлектронных средств;

      Si - отдельные виды затрат на общие и частные организационно-технические мероприятия.

      10. Все мероприятия на высвобождение того или иного диапазона радиочастотного спектра делятся на общие и частные.

      11. Перечень общих и частных организационно-технических мероприятий (далее - ОТМ) представлен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень общих и частных ОТМ

№ п/п

Общие ОТМ


п/п

Частные ОТМ

1

2

3

4

S1

Проведение анализа результатов высвобождения спектра и влияние данного процесса на сложившуюся инфраструктуру.

S4

Подготовка проектной документации на восстановление инфраструктуры в новом частотном диапазоне.

S2

Подготовка технической документации и уведомлений о прекращении деятельности радиоэлектронных средств в органы государственного регулирования.

S5

Проведение работ по экспертизе радиочастотного спектра, анализу электромагнитной совместимости и помехозащищенности вновь вводимых радиоэлектронных средств в новом частотном диапазоне.

S3

Разработка норм частотно - территориального разноса радиоэлектронных средств в новом частотном диапазоне.

S6

Закупка оборудования в новом частотном диапазоне.



S7

Строительные и монтажные работы по реконструкции радиоэлектронных средств в новом частотном диапазоне.



S8

Затраты на переобучение



S9

Демонтаж группировки радиоэлектронных средств.



S10

Утилизация старого демонтированного оборудования.

      12. В целях реалистичной оценки экономической эффективности проведения конверсии радиочастотного спектра, а также в целях обоснования расчетов платы за пользование радиочастотным спектром, необходимо обеспечить раздельный учет затрат по каждому высвобождаемому диапазону радиочастотного спектра.

      13. К прямым затратам по конверсии радиочастотного спектра следует отнести расходы на частные мероприятия, проводимые в целях высвобождения диапазона радиочастотного спектра, закрепленного за определенными операторами. Прямые расходы на высвобождение диапазона радиочастотного спектра рассчитываются по формуле:

     

                  (2),

      где:

      Q - прямые затраты на высвобождение рассматриваемого диапазона спектра;

      Qn - затраты на n-ное частное мероприятие по высвобождению частот рассматриваемого диапазона спектра.

      14. К косвенным затратам следует отнести расходы на общие мероприятия, которые необходимо пропорционально распределить по диапазонам высвобождаемых радиочастот. Для этого в первую очередь необходимо определить, по поводу высвобождения каких радиочастот будут выполняться запланированные общие мероприятия: будут ли это научно-исследовательские работы или организационно-технические мероприятия по решению проблем высвобождения всего радиочастотного спектра, или же эти работы касаются проблем высвобождения определенного диапазона радиочастотного спектра. В зависимости от этого затраты могут быть распределены на высвобождаемый диапазон радиочастотного спектра, или на определенную частоту.

      15. Распределение косвенных затрат осуществляется одним из нижеприведенных способов.

      1) Вариант 1. Распределение косвенных затрат по диапазонам радиочастотного спектра пропорционально рассчитанным прямым расходам.

     

                  (3),

      где:

      K - косвенные расходы по высвобождению диапазона радиочастотного спектра;

      Q - прямые расходы на высвобождение диапазона радиочастотного спектра;

      Qобщ - прямые расходы всего;

      Kобщ - косвенные расходы по проекту всего.

      2) Вариант 2. Распределение косвенных затрат пропорционально планируемому количеству радиочастотных присвоений.

     

                  (4),

      где:

      L - планируемое количество радиочастотных присвоений на рассматриваемом диапазоне радиочастотного спектра;

      Lобщ - планируемое количество частотных присвоений всего.

      3) Вариант 3. Распределение косвенных затрат пропорционально прогнозируемым доходам операторов, получающих в пользование высвобождаемые диапазоны радиочастотного спектра.

     

                        (5),

      где:

      V - прогнозируемые доходы операторов рассматриваемого диапазона радиочастотного спектра;

      Vобщ - прогнозируемые доходы операторов всего.

      Полные затраты на высвобождение диапазона радиочастотного спектра представляют собой сумму прямых и косвенных расходов, т.е.:

     

                        (6),

      16. Затраты на высвобождение диапазона радиочастотного спектра, планируемого к конверсии в планируемом периоде, рассчитываются пропорционально доле планируемой к высвобождению в этом периоде диапазона частот в рассматриваемом диапазоне радиочастотного спектра.

     

                  (7),

      где:

      Sn - затраты на высвобождение части диапазона радиочастотного спектра в n-ном периоде;

      Сn - показатель размерности рассматриваемого диапазона радиочастотного спектра, высвобождаемого в n-ном периоде;

      С - размер рассматриваемого диапазона радиочастотного спектра.

      17. Общие затраты на конверсию в планируемом периоде определяется как сумма затрат на конверсию по каждому диапазону радиочастотного спектра.

     

                        (8)

      18. Прогноз затрат на 2-й и последующие годы реализации проекта необходимо осуществлять с учетом макроэкономических и мезоэкономических (отраслевых) тенденций. Необходимо учитывать динамику роста заработной платы по народному хозяйству в целом и по отрасли, динамику изменения цен на товары и услуги. Источниками такой информации могут служить данные Агентства Республики Казахстан по статистике, правительственные программы и планы.

      19. Прогноз совокупного объема финансирования проекта необходимо осуществлять с разбивкой по годам путем заполнения стандартной формы, указанной в таблице 2.

Таблица 2. Прогноз объема финансирования проекта конверсии радиочастотного спектра


1 год

2 год

...

n-ный
год

Остаток средств на начало периода





Входящие потоки всего, в том числе





Финансирование программы





Прочие поступления





Исходящие потоки всего, в том числе





Затраты на частные конверсионные мероприятия





Затраты на общие конверсионные мероприятия





Остаток средств на конец периода





Чистый поток денежных средств





Дисконтированный чистый поток денежных средств





      20. При заполнении в таблице 2 расходной части, необходимо отражать затраты в те периоды, когда они фактически будут понесены без учета приведенного выше распределения косвенных расходов.

      21. Необходимо определить ставку дисконтирования для расчета. При помощи ставки дисконтирования определяется сумма, которую заинтересованное лицо платит за право получения предполагаемого дохода.

      22. Для определения ставки дисконтирования предлагается применять кумулятивный метод оценки "премии за риск". Основы этого метода:

      1) если бы инвестиции были безрисковыми, то инвесторы требовали бы безрисковую доходность на свой капитал (то есть норму доходности, соответствующую норме доходности вложений в безрисковые активы);

      2) чем выше инвестор оценивает риск проекта, тем более высокие требования он предъявляет к его доходности.

      23. При расчете ставки дисконтирования необходимо учесть "премию за риск". Соответственно формула расчета ставки дисконтирования будет выглядеть следующим образом:

     

                        (9),

      где:

      R - ставка дисконтирования; Rf - безрисковая ставка дохода;

      Rl +...+ Rn - рисковые премии по различным факторам риска.

      24. Методические рекомендации по оценке эффективности проектов рекомендуют учитывать три типа риска при использовании кумулятивного метода:

      1) страновой риск;

      2) риск ненадежности участников проекта;

      3) риск неполучения предусмотренных проектом доходов.

      25. Поправку на риск неполучения предусмотренных проектом доходов рекомендуется устанавливать в зависимости от цели проекта (таблица 3).

Таблица 3. Поправки на риск неполучения предусмотренных проектом доходов

Величина риска

Цель проекта

Поправки на
риск, %

Низкий

Вложения в развитие производства на базе основной техники

3-5

Средний

Увеличение объемов продаж существующей продукции

8-10

Высокий

Производство и продвижение на рынок нового продукта

13-15

Очень высокий

Вложения в исследования и инновации

18-20

4. Описание ТЭО

      26. В вводной части ТЭО необходимо описать проблемы, для решения которых предполагается реализовать проект, описание внешней среды проекта и факторов, которые влияют на его реализацию.

      27. В ТЭО необходимо указать проблемы, решения которых будет осуществлено проектом конверсии радиочастотного спектра, такие как нехватка, дефицит радиочастотного ресурса, препятствующий росту рынка тех или иных услуг телекоммуникаций.

      28. Цель проекта для оператора связи - получение права на использование на приемлемых условиях диапазона радиочастотного спектра, позволяющего оказывать услуги телекоммуникаций и получать доход и прибыль.

      29. Цель проекта для государственного органа - выполнение предписанных государством действий по высвобождению диапазона радиочастотного спектра с наименьшим ущербом для выполнения возложенных на него обязанностей.

      30. Цель проекта для государства - повышение эффективности использования диапазона радиочастотного спектра в интересах общества.

      31. В проекте необходимо указать, какие технологии предполагается развивать на высвобождаемых диапазонах радиочастотного спектра. Проекты по конверсии радиочастот группируются по подлежащим высвобождению диапазонам радиочастотного спектра и по предполагаемым к использованию на них радиотехнологиям. Группировка конверсионных проектов по наиболее перспективным и социально-значимым направлениям радиотехнологий приведена в таблице 4.

Таблица 4. Группировка проектов

Наименование
группы

Радиотехнологии

Диапазоны
радиочастотного
спектра

Цифровое телевизионное вещание

Цифровое наземное телевещание

174-230 МГц
470-862 МГц

Цифровое радиовещание

Цифровое наземное радиовещание

3-30 МГц
174-230 МГц
1453-1492 МГц

Сотовая подвижная связь

GSM-900, GSM-1800, 3G

873-960 МГц
1710-2170 МГЦ

Системы беспроводного доступа

802.11 (Wi-Fi),
802.16 (WiMAX)

2300-2400 МГц
2400-2484 МГц
2500-2700 МГц
5725-5925 МГц

VSAT

Спутниковая цифровая сеть связи

12/14 ГГц
17/19 ГГц
20/30 ГГц

TETRA

Цифровой транкинг

380-470 МГц

      32. В проекте необходимо указать технико-технологические решения:

      1) анализ технологических решений реализации, обоснование выбранного варианта, необходимого количества оборудования и выбора места расположения;

      2) обоснование выбора технологий и оборудования;

      3) состав комплекса и характеристики оборудования;

      4) рекомендуемый минимально необходимый комплект измерительного оборудования;

      5) обеспеченность проекта инженерными сооружениями;

      6) оценка технических рисков.

  Приложение
к методике технико-экономического
обоснования затрат на проведение
конверсии радиочастотного спектра

Таблица 5. Методы высвобождения радиочастотного спектра

№ п/п

Методы
высвобождения
радиочастотного
спектра

Суть метода

Особенности
реализации

Виды затрат на конверсию

1

2

3

4

5

1

Высвобождение полос правительственного и совместного использования от действующих радиоэлектронных средств.

1. Предполагает перевод действующих радиоэлектронных средств правительственного назначения в другие диапазоны частот путем их модернизации и закупки новой техники.

Требует существенных финансовых и временных затрат.

Затраты на приобретение и установку оборудования. Затраты, связанные с временной остановкой действующих радиоэлектронных средств. Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастот Заинтересованному лицу.

2. Предполагает Перестройку действующих приемопередающих устройств радиоэлектронных средств в пределах рабочих диапазонов и не предусматривает их модернизацию и разработку новых прототипов для работы в других диапазонах.

Не требует существенных финансовых и временных затрат.

Затраты, связанные с временной остановкой действующих радиоэлектронных средств. Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра Заинтересованному лицу.

3. Ревизия спектра с целью определения "свободного" частотного ресурса и определения условий по передаче избыточного частотного ресурса.

Требует незначительные финансовые и временные затраты.

Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра Заинтересованному лицу.

2

Рациональное перепланирование (переназначение) частот действующих радиоэлектронных средств правительственного назначения в пределах рабочего диапазона с целью предоставления необходимого Частотного ресурса радиоэлектронных средств гражданского назначения

Определение и реализация условий совместного использования, обеспечивающих приемлемое функционирование действующих радиоэлектронных средств правительственного назначения и новых радиоэлектронных средств гражданского назначения в общих частотных диапазонах и территориальных районах

Требует финансовые затраты.

Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра Заинтересованному лицу.

3

Определение условий совместного функционирования в общей полосе частот.

1. Организационный метод. Выбранная для присвоения новой системе частота передается по согласованию с ведомством, имеющим действующие радиоэлектронные средства, которые работают в тех же полосах частот и на тех же территориях, в которых планируется развертывание новой системы.

Относительно незначительные финансовые и временные затраты. Ограниченные возможности.

Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра новому оператору.

2. Организационно - технический метод. Реализация в действующих радиоэлектронных средств специальных схемотехнических решений (разработка и использование дополнительных частотных фильтров, компенсаторов помех, приемопередающих антенн с управляемыми диаграммами направленности, временных, кодовых и поляризационных селектирующих устройств и комбинаций перечисленных решений), направленных на обеспечение их совместного функционирования с новыми радиослужбами в общих полосах частот и территориальных районах, и дальнейшее согласование условий совместного использования.

Более значительные финансовые и временные затраты, по сравнению с предыдущим методом.

Затраты на проектные работы. Затраты на приобретение и монтаж радиоэлектронных средств. Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра новому оператору.

4

Высвобождение радиочастотного спектра для развития перспективных радиотехнологий в случаях:
- окончания срока действия лицензий, выданных операторам связи
- окончания срока эксплуатации радиоэлектронных средств;
- переназначения (перестройки) рабочих частот действующих радиоэлектронных средств гражданского назначения в другие частотные диапазоны.

Предпосылки метода заключаются в ограниченности сроков:
- действия лицензий;
- эксплуатации радиоэлектронных средств;
- действия решений и разрешений на правообладание частотным ресурсом.

Большая длительность (возможна потеря актуальности). Незначительные финансовые затраты. Категории полос не меняются.

Затраты регулирующего органа на присвоение радиочастотного спектра новому оператору.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.