В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по статистике на 2010-2014 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2009 года № 2311
Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по статистике
на 2010-2014 годы
Содержание
1. Миссия и видение Агентства Республики Казахстан по статистике
2. Анализ текущей ситуации
3. Стратегические направления, цели и задачи Агентства
Республики Казахстан по статистике
4. Развитие функциональных возможностей Агентства Республики
Казахстан по статистике
5. Возможные риски
6. Взаимодействие с другими государственными органами и
международными организациями
7. Перечень нормативных правовых актов и документов, на основе
которых разработан Стратегический план
8. Бюджетные программы
1. Миссия и видение
Миссия Агентства Республики Казахстан по статистике (далее - Агентство) заключается в содействии росту конкурентоспособности Казахстана за счет максимального удовлетворения потребностей пользователей (население, бизнес, государственные органы и международные организации) в качественной статистической информации.
Видение - Агентство государственный орган, профессионально осуществляющий государственное регулирование в области статистической деятельности, способствующих обеспечению основных принципов официальной статистики ООН и вхождению Республики Казахстан в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
2. Анализ текущей ситуации
Развитие государственной статистики направлено на достижение стратегических целей развития Республики Казахстан, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы государственных органов и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению программных документов и ежегодных посланий Президента народу Республики Казахстан.
Одной из основных проблем является недостаточное использование данных административных источников для разработки статистических показателей. Для решения данной проблемы в 2009 году проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы системы государственной статистики, разработаны законопроекты "О государственной статистике" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики". Принятие законопроектов запланировано на 2010 год. Новые законы позволят четко определить разграничение статистической и нестатистической деятельности, повысить качество статистики, снизить нагрузку на респондентов через использование данных административных источников. Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной статистики" будут внесены изменения в 104 законодательных акта (Гражданский, Земельный, Лесной, Экологический, Трудовой, Бюджетный кодексы, Кодекс об административных нарушениях, отраслевые законы, а также в ряд законодательных актов по вопросам частного предпринимательства) в части уточнения определений, приведения норм, затрагивающих компетенцию государственных органов, в соответствие с терминологией и концепцией основного законопроекта, обеспечения доступа уполномоченного органа к данным административных источников. Принятие законопроектов позволит улучшить работу государственного аппарата по обеспечению пользователей полной и достоверной информацией, повысит личную ответственность сотрудников государственных органов за соблюдение норм законодательства в соответствующей сфере. В рамках работы по взаимодействию с Всемирным Банком, проводимой по присвоению рейтинга по уровню благоприятности ведения бизнеса в Республике Казахстан ("Doing business"), в 2009 году проведена работа по снижению нагрузки на бизнес и сокращению административных барьеров. По результатам данной работы в законодательство вносятся изменения, предусматривающие бездокументарную форму регистрации в уполномоченном органе в области государственной статистики (отменяется статистическая карточка при регистрации более 25 тыс. юридических лиц в год).
Важной задачей является дальнейшее развитие методологии проведения статистических наблюдений в соответствие с международными стандартами. В 2009 году с учетом требований пользователей переработан перечень и формат статистических показателей. Сроки опубликования и степень детализации статистических показателей соответствуют мировой практике.
Полный комплект статистической информации размещается на интернет-ресурсе Агентства www.stat.gov.kz, статистическая информация по Национальной переписи населения - на интернет-ресурсе www.kz2009.kz.
В период с 25 февраля по 6 марта 2009 года проведена Национальная перепись населения Республики Казахстан, по итогам которой представлены предварительные итоги переписи населения. Получены актуализированные данные по демографическим, социально-экономическим признакам жителей Республики Казахстан. Подробные данные будут опубликованы в течение 2010-2011 годов.
В 2009 году Агентством проведено 204 статистических наблюдений (в 2008 - 213), другими государственными органами - 80 (в 2008 - 84), также ведутся системы учета административных данных (государственные базы данных и регистровые системы).
Проблемным моментом также является значительная нагрузка на респондентов. Так, средняя нагрузка на предприятия в 2008 году составила 8 статистических отчетов в месяц (от 4 до 50 форм, в зависимости от размера предприятия, региона и способа проведения наблюдения), при этом время, затрачиваемое средним респондентом на заполнение отчетности, варьируется от 2 до 18 человеко-дней в год в зависимости от размера предприятия. В 2009 году для достижения показателя "снижение нагрузки на респондентов" мероприятия реализованы в полном объеме: модернизирована 131 форма статистической отчетности; переработано 127 инструкций к формам статистической отчетности; разработано новых и переработано 18 методологических инструкций.
В 2009 году внедрено в опытную эксплуатацию 30 статистических форм, по которым сбор данных в информационной системе "Электронная статистическая отчетность" (далее - ИС ЭСО) ведется в параллельном режиме с локальными комплексами. Из них в 2009 году введено в промышленную эксплуатацию 8 статистических форм, по которым выполнен реальный сбор и обработка данных в ИС ЭСО. За 10 месяцев 2009 года было принято 5 423 отчета через областные Департаменты статистики в электронном виде без использования электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), после внедрения ЭЦП количество отчитавшихся предприятий посредством интернет-ресурса составило 276, количество отчитавшихся предприятий через областные Департаменты статистики - 241.
С 2009 года реализуется Концепция по развитию и созданию информационных систем Агентства с учетом их интеграции с инфраструктурой "Электронное Правительство". Данная Концепция предусматривает интеграцию существующих информационных систем государственных органов и внедрение комплекса новых программных средств по обработке, хранению, анализу и распространению статистических информации. В рамках развития е-статистики ведется работа по созданию 3 информационных систем - ИС "КЛАСС", ЭСО, ССР.
Важной проблемой является недостаточный уровень доверия к официальным статистическим данным и степени удовлетворенности пользователей. В сравнении с другими странами, уровень доверия к государственной статистике и степень удовлетворенности качеством данных в Республике Казахстан являются относительно невысокими. По итогам проведенного Агентством опроса пользователей статистической информации (ежегодная анкета Q-002) в 2009 году свыше 74 % пользователей считали данные официальной статистики достоверными более чем на 75 %; из них полностью доверяют данным 33,2 %. Большая часть пользователей - 85,7 % опрошенных, удовлетворена объемом публикуемой информации. Для сравнения, в развитых странах (Канада, Австралия, Финляндия, Норвегия и другие) уровень доверия составляет более 85 %.
Степень оснащенности Агентства техническими средствами составляет 70 %. Для обеспечения качественной и эффективной разработки запланированного объема статистических показателей требуется провести переоснащение рабочих мест сотрудников, включая обеспечение транспортом и мебелью.
В целях решения проблемы обеспеченности высококвалифицированными кадрами создана система постоянного обучения сотрудников. В течение 2009 года обучено 2000 сотрудников Агентства, 3000 пользователей статистической информацией, более 10000 респондентов. В рамках взаимодействия с Министерством образования и науки Республики Казахстан восстановлена специальность "Статистика".
Немаловажной проблемой является слабая интегрированность казахстанской статистики в международное статистическое пространство. Для решения данной проблемы международное взаимодействие Агентства реализуется на многостороннем и двустороннем уровнях с различными статистическими организациями (Статистическая Комиссия ООН, Европейская Экономическая Комиссия ООН, Организация Экономического Сотрудничества и Развития, Евростат, Турецкое агентство международного сотрудничества, Статистический комитет СНГ и другие) и национальными статистическими офисами (Норвегия, Канада, Италия, Германия и другие).
В 2009 году Агентством проведено 3 международных семинара (с участием представителей ЕЭК ООН, ЭСКАТО, СПЕКА). 64 сотрудника Агентства и территориальных органов статистики приняли участие в 53 различных конференциях, семинарах и встречах по отраслям статистики.
В 2009 году Казахстан избран на посты Вице-Председателя в Бюро Комитета по статистике Экономической и Социальной Комиссии для Азии и Тихого Океана (ЭСКАТО) до 2011 года, Председателя Рабочей Группы по статистике Специальной Программы ООН для Центральной Азии и Азербайджана (СПЕКА) до 2012 года. На 42-ом заседании Совета руководителей статистических служб стран СНГ Председатель Агентства Смаилов А.А. избран сопредседателем Совета.
Продолжается взаимовыгодное сотрудничество с Норвегией, Германией. Казахстан включен в состав рабочей группы ЭСКАТО по совершенствованию экономической статистики, является пилотной страной по статистике нетрудоспособности Вашингтонской Рабочей Группы.
В 2009 году Казахстан принял участие на встрече по "Своевременным оценкам экономических тенденций" в Оттаве, Канада.
Казахстан выступил соавтором с Японией проекта резолюции по сотрудничеству в области статистики по Азиатско-тихоокеанскому региону 65-ой сессии на уровне Министерств ЭСКАТО.
В 2009 году Агентством обработано и направлено в адрес международных организаций и зарубежных институтов 140 запросов.
Проблемными областями в деятельности Агентства (слабые стороны и недостатки существующей системы государственной статистики) являются:
1) дальнейшее развитие методологии проведения статистических наблюдений в соответствие с международными стандартами;
2) значительная нагрузка на респондентов;
3) недостаточный уровень доверия к официальным статистическим данным и степени удовлетворенности пользователей;
4) недостаточное использование данных административных источников (межведомственное взаимодействие) для разработки статистических показателей;
5) слабо интегрированная в международное статистическое пространство статистика.
Таким образом, для достижения стратегических целей наиболее важным является решение следующих вопросов:
- дальнейшее совершенствование статистической методологии;
- проведение анализа баз данных административных источников;
- обязательное соблюдение административными источниками требований Агентства по порядку формирования и ведения баз данных и использованию статистических классификаций;
- развитие и интеграция информационных систем государственных органов и Агентства;
- дальнейшая модернизация форм статистических наблюдений.
3. Стратегические направления, цели и задачи Агентства
Республики Казахстан по статистике
Стратегические направления деятельности Агентства на 2010-2014 годы:
1) совершенствование статистической методологии и статистического инструментария (проблемная область 1);
2) совершенствование работы с респондентами (проблемная область 2);
3) совершенствование работы с пользователями статистической информации (проблемная область 3);
4) повышение эффективности системы органов государственной статистики (проблемная область 4);
5) получение международного опыта в области статистической деятельности (проблемная область 5).
Наименование |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Стратегическое направление 1. Совершенствование статистической методологии и |
||||||||
Цель 1.1. Совершенствование статистической методологии |
||||||||
Целевые индикаторы: утверждение новых и пересмотренных методологических материалов - |
||||||||
Задача 1.1.1. Проведение аналитических исследований |
||||||||
Проведение аналитических |
ед. |
6 |
7 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Задача 1.1.2. Подготовка научно-исследовательских работ |
||||||||
Подготовка научно- |
ед. |
13 |
8 |
5 |
||||
Задача 1.1.3. Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||||
Совершенствование |
ед. |
6 |
40 |
17 |
12 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1.2. Развитие статистического инструментария |
||||||||
Целевые индикаторы: |
||||||||
Задача 1.2.1. Развитие системы статистических регистров и государственных |
||||||||
Разработка регистра |
ед. |
1 |
||||||
Внедрение регистра |
ед. |
1 |
||||||
Разработка государственных |
ед. |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
||
Ведение и актуализация |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Задача 1.2.2. Внедрение новых статистических наблюдений |
||||||||
Внедрение новых |
ед. |
3 |
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Задача 1.2.3. Внедрение новых статистических показателей и повышение сопоставимости |
||||||||
Внедрение новых |
ед. |
41 |
97 |
48 |
21 |
17 |
22 |
10 |
Повышение сопоставимости |
% |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
5 |
Стратегическое направление 2. Совершенствование работы с респондентами |
||||||||
Цель 2.1. Снижение нагрузки на респондентов |
||||||||
Целевой индикатор: снижение общей нагрузки на респондентов к 2014 году на 10 % от |
||||||||
Задача 2.1.1. Снижение отчетной нагрузки на респондентов |
||||||||
Уменьшение количества |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Перевод сплошных на |
ед. |
3 |
1 |
1 |
1 |
|||
Пересмотр существующих |
ед. |
7 |
10 |
10 |
15 |
20 |
20 |
|
Пересмотр форм |
ед. |
108 |
70 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Цель 2.2. Повышение качества предоставляемых респондентами первичных статистических |
||||||||
Целевой индикатор: |
||||||||
Задача 2.2.1. Внедрение современных информационных технологий при сборе форм |
||||||||
Внедрение и поддержка |
форм |
8 |
53 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 2.2.2. Взаимодействие с респондентами через Call-центры |
||||||||
Разъяснение, консультации |
ед. |
250 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Стратегическое направление 3. Совершенствование работы с пользователями статистической |
||||||||
Цель 3.1. Повышение доверия к государственной статистике |
||||||||
Целевой индикатор: ежегодное повышение уровня доверия данным государственной статистики - |
||||||||
Задача 3.1.1. Расширение распространения статистической информации через |
||||||||
Увеличение числа обращений |
ед. |
менее |
75 тыс. |
не |
не |
не |
не |
не |
Задача 3.1.2. Совершенствование процессов и обеспечение прозрачности процедур |
||||||||
Внедрение системы |
ед. |
1 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
|
Подтверждение соответствия |
ед. |
1 |
1 |
5 |
11 |
13 |
12 |
|
Разработка стандартов |
ед. |
1 |
1 |
|||||
Задача 3.1.3. Проведение Национальной переписи населения и распространение итогов |
||||||||
Проведение Национальной |
ед. |
1 |
||||||
Выпуск статистических |
серий |
1 |
16 |
16 |
||||
Подготовка аналитического |
отчет |
1 |
||||||
Стратегическое направление 4. Повышение эффективности системы органов государственной |
||||||||
Цель 4.1. Обеспечение обмена данными с государственными органами в электронном виде |
||||||||
Целевой индикатор: обеспечение взаимодействия с 15 информационными системами |
||||||||
Задача 4.1.1. Совместная работа с государственными органами по обеспечению |
||||||||
Разработка Закона РК |
проект |
1 |
||||||
Принятие Закона РК |
проект |
1 |
||||||
Обеспечение взаимодействия |
ед. |
4 |
5 |
5 |
1 |
|||
Внедрение информационных |
ед. |
1 |
4 |
1 |
||||
Электронный обмен данными |
ед. |
1 |
1 |
|||||
Стратегическое направление 5. Получение международного опыта в области статистической |
||||||||
Цель 5.1. Совершенствование методологии статистики на основе сотрудничества с |
||||||||
Целевой индикатор: |
||||||||
Задача 5.1.1. Обмен передовым опытом с зарубежными статистическими партнерами |
||||||||
Проведение международных |
ед. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Участие сотрудников в |
ед. |
12 |
47 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
Стратегические |
Стратегические цели |
Наименование |
Совершенствование |
Повышение эффективности |
Послание Главы |
Совершенствование работы |
Содействие развитию |
|
Совершенствование работы |
||
Повышение эффективности |
Повышение эффективности |
|
Получение международного |
Представление интересов |
Основными целями стратегического плана, отражающими потребности общества в деятельности Агентства являются повышение качества представляемой статистической информации, снижение нагрузки на респондентов и высокий уровень доверия к данным государственной статистики.
К 2014 году требуется обеспечить разработку не менее 1 тысячи базовых статистических показателей, снизить нагрузку на респондентов не менее чем на 10 %, обеспечить уровень доверия данным государственной статистики не менее 80 %. Достижение указанных целевых индикаторов будет обеспечено путем решения задач по каждому стратегическому направлению. К 2014 году требуется обеспечить поддержание динамики по основным стратегическим направлениям.
4. Развитие функциональных возможностей Агентства
Республики Казахстан по статистике
Функциональными возможностями Агентства, способствующими реализации Стратегического плана на 2010-2014 годы являются:
1. Развитие системы обучения сотрудников Агентства, пользователей статистической информации и респондентов.
Необходимо регулярно проводить обучение по языковым, отраслевым курсам.
2. Проведение мероприятий по соблюдению бюджетного законодательства и совершенствованию системы внутреннего контроля.
Проводить регулярный контроль на соответствие требованиям СМК.
3. Обмен передовым международным опытом за счет участия в международных семинарах по основным сферам статистики и проведения международных семинаров в Республике Казахстан.
Регулярно обмениваться опытом за счет участия в международных семинарах.
4. Взаимодействие с другими государственными органами и организациями - расширить эффективность работы, внедрение более совершенных форм, направлений по достижению поставленных задач.
Обмен базами данных с другими государственными органами для достижения поставленных целей.
5. Сотрудничество с международными организациями в части предоставления своевременных и точных статистических данных по списку международных организаций Всемирного экономического форума (Институт статистики ЮНЕСКО, Международный Валютный Фонд, Economic Intelligence Unit).
5. Возможные риски
Достижение всех направлений стратегического плана во многом зависит от степени исключения возможных рисков
Наименование риска |
Возможные последствия |
Механизмы и меры |
Недостаточное |
Неполная реализация |
Утверждение |
Неэффективное |
Недостаточное |
Постоянный анализ |
Кадровые риски, в |
Снижение профессионализма |
Совершенствование |
6. Взаимодействие с другими государственными органами
и международными организациями
Агентство взаимодействует со всеми центральными и местными исполнительными государственными органами.
Взаимоотношения в области государственной статистики с международными организациями определяются на основе двусторонних и многосторонних международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан, основанных на принципах равноправия и взаимных интересов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В 2009 году Агентство приняло участие в 53 международных мероприятиях за рубежом, проведены 3 международных семинара (с участием представителей ЕЭК ООН, ЭСКАТО, СПЕКА).
7. Перечень нормативных правовых актов и документов,
на основе которых разработан Стратегический план
1. Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года;
2. Таможенный Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года;
3. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
4. О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года;
5. Закон Республики Казахстан "О Национальном банке" от 30 марта 1995 года;
6. Закон Республики Казахстан "О государственном предприятии" от 19 июня 1995 года;
7. Закон Республики Казахстан "О государственной статистике" от 7 мая 1997 года;
8. Закон Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" от 24 марта 1998 года;
9. Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 1677 "Об утверждении Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы";
10. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан";
11. Постановление Правительства Республики Казахстан "О Национальной переписи населения Республики Казахстан в 2009 году" от 28 ноября 2007 года № 1138;
12. Постановление Правительства Республики Казахстан "О Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты" от 26 декабря 2007 года № 1297;
13. Послание Главы Государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию".
8. Бюджетные программы
Сноска. Раздел 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.
Приложение 3
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
001 «Услуги по регулированию в области статистической деятельности и |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Услуги по обеспечению межотраслевой координации государственной |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Внедрение новых статистических |
ед. |
3 |
11 |
3 |
2 |
2 |
Показатели |
Совершенствование методологии |
ед. |
6 |
40 |
17 |
12 |
6 |
Показатели |
Средняя стоимость содержания |
тыс. |
712 |
1013 |
1117 |
1369 |
1497 |
Показатели |
Ежегодное увеличение |
ед. |
51 |
106 |
не |
не |
не |
Расходы на |
тыс. |
3 010 625 |
3 777 070 |
4 341 130 |
5 105 232 |
5 582 810 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
002 «Услуги по сбору и обработке статистических данных» |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Оказание услуг по сбору и обработке статистической информации |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Совершенствование методологии |
ед. |
6 |
40 |
17 |
12 |
6 |
Показатели |
Повышение уровня доверия |
% |
70 |
75 |
80 |
||
Показатели |
Средняя стоимость проведения |
тыс. |
4 174 |
5 883 |
6 316 |
6 316 |
6 316 |
Показатели |
Внедрение новых статистических |
ед. |
3 |
11 |
3 |
2 |
2 |
Расходы на |
тыс. |
889 020 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
003 «Создание информационных систем органов государственной статистики» |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Создание информационных систем |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование работы с респондентами |
||||||
Цель 2.2. |
Повышение качества предоставляемых респондентами первичных |
||||||
Задача 2.2.1. |
Внедрение современных информационных технологий при сборе форм |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Внедрение и поддержка |
форм |
8 |
53 |
90 |
100 |
|
Показатели |
Снижение нагрузки на |
%, от |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Показатели |
Средняя стоимость разработки и |
тыс. |
43 560 |
29 530 |
|||
Показатели |
Внедрение программного |
форм |
8 |
не |
не |
не |
|
Расходы на |
тыс. |
217 802 |
61 060 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
004 «Прикладные научные исследования в области государственной |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Проведение научных исследований и аналитических работ по |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.1. |
Проведение аналитических исследований |
||||||
Задача 1.1.2. |
Подготовка научно-исследовательских работ |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Научно-исследовательские |
ед. |
13 |
||||
Проведение аналитических |
ед. |
6 |
7 |
не |
не |
не |
|
Показатели |
Ежегодное увеличение |
ед. |
51 |
106 |
не |
не |
не |
Повышение сопоставимости |
% |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
|
Показатели |
Средняя стоимость проведения |
тыс. |
3 183 |
2 330 |
|||
Показатели |
Совершенствование действующих |
ед. |
6 |
40 |
17 |
12 |
6 |
Расходы на |
тыс. |
41 377 |
61 673 |
15 914 |
18 792 |
18 792 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
006 «Проведение Национальной переписи» |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Обеспечение проведения переписи населения и получение данных по всем |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование работы с пользователями статистической информации |
||||||
Цель 3.1. |
Повышение доверия к государственной статистике |
||||||
Задача 3.1.3. |
Проведение Национальной переписи населения и распространение итогов |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Выпуск статистических |
серий |
1 |
16 |
16 |
||
Показатели |
Исполнение мероприятий по |
% |
100 |
||||
Показатели |
Уровень освоения средств |
% |
99 |
100 |
100 |
||
Показатели |
Подготовка аналитического |
отчет |
1 |
||||
Расходы на |
тыс. |
2 631 582 |
3 256 950 |
15 386 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
007 «Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений Агентства |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Ремонт зданий, помещений и сооружений |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Проведение капитальных |
ед. |
1 |
3 |
3 |
3 |
|
Показатели |
Ежегодное увеличение |
ед. |
51 |
106 |
не |
не |
не |
Показатели |
Уровень освоения средств |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели |
Обеспечение ремонта помещений |
% |
12,2 |
12,2 |
12,2 |
||
Расходы на |
тыс. |
111 150 |
43 181 |
27 200 |
27 200 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
008 «Материально-техническое оснащение Агентства Республики Казахстан |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Материально-техническое оснащение |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Приобретение вычислительного, |
ед. |
2 972 |
131 |
|||
Показатели |
Обновление парка |
% |
15 |
12 |
13 |
13 |
|
Показатели |
Материально-техническая |
% |
70 |
70 |
70 |
60 |
50 |
Показатели |
Улучшение материально- |
% |
70 |
70 |
70 |
60 |
50 |
Расходы на |
тыс. |
256 339 |
13 713 |
29 025 |
29 025 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
009 «Услуги по распространению статистических данных» |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
Оказание услуг по распространению статистической информации |
||||||
Стратегическое |
Совершенствование статистической методологии и статистического |
||||||
Цель 1.1. |
Совершенствование статистической методологии |
||||||
Задача 1.1.3. |
Совершенствование методологии отраслей статистики |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Количество обращений |
ед. |
менее |
75 тыс. |
не |
не |
не |
Показатели |
Своевременное распространение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели |
Средняя стоимость выпуска |
тыс. |
2809 |
1164 |
2000 |
2161 |
2333 |
Показатели |
Исполнение Плана |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на |
тыс. |
140 457 |
114 055 |
92 872 |
127 476 |
137 674 |
Администратор |
Агентство Республики Казахстан по статистике |
||||||
Бюджетная |
011 "Создание и развитие интегрированной информационной системы |
||||||
подпрограммы |
|||||||
Описание |
|||||||
Стратегическое |
Совершенствование работы с пользователями статистической информации |
||||||
Цель 3.1. |
Повышение доверия к государственной статистике |
||||||
Задача 3.1.1. |
Расширение распространения статистической информации через |
||||||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Увеличение числа обращений |
ед. |
менее |
75 тыс. |
не |
не |
не |
Показатели |
Повышение уровня доверия к |
% |
70 |
75 |
80 |
||
Показатели |
|||||||
Ед. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Показатели |
Доступ пользователей к |
% |
100 |
||||
Показатели |
Начальное внедрение |
ед. |
1 |
||||
Расходы на |
тыс. |
34000 |
Приложение 6
Распределение расходов по стратегическим направлениям,
целям и бюджетным программам
Сноска. Распределение расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.
Стратегические направления, цели |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стратегическое направление 1. |
4 445 768 |
5 152 926 |
5 706 938 |
6 507 853 |
6 995 629 |
Цель 1.1. Совершенствование |
4 445 768 |
5 152 926 |
5 706 938 |
6 507 853 |
6 995 629 |
Задача 1.1.1. Проведение |
17 400 |
15 914 |
18 792 |
18 792 |
|
Программа 004 «Прикладные научные |
17 400 |
15 914 |
18 792 |
18 792 |
|
Задача 1.1.2. Подготовка |
41 377 |
44 273 |
|||
Программа 004 «Прикладные научные |
41 377 |
44 273 |
|||
Задача 1.1.3. Совершенствование |
4 404 391 |
5 091 253 |
5 691 024 |
6 489 061 |
6 976 837 |
Программа 001 «Услуги по |
3 007 425 |
3 777 070 |
4 341 130 |
5 105 232 |
5 582 810 |
Программа 002 «Услуги по сбору и |
889 020 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
Программа 007 «Капитальный ремонт |
111 150 |
43 181 |
27 200 |
27 200 |
|
Программа 008 «Материально- |
256 339 |
13 713 |
29 025 |
29 025 |
|
Программа 009 «Услуги по |
140 457 |
114 055 |
92 872 |
127 476 |
137 674 |
Цель 1.2. Развитие |
|||||
Задача 1.2.1. Развитие системы |
|||||
Задача 1.2.2. Внедрение новых |
|||||
Задача 1.2.3. Внедрение новых |
|||||
Стратегическое направление 2. |
217 802 |
61 060 |
|||
Цель 2.1. Снижение нагрузки на |
|||||
Задача 2.1.1. Снижение отчетной |
|||||
Цель 2.2. Повышение качества |
217 802 |
61 060 |
|||
Задача 2.2.1. Внедрение |
217 802 |
61 060 |
|||
Программа 003 «Создание |
217 802 |
61 060 |
|||
Задача 2.2.2. Взаимодействие с |
|||||
Стратегическое направление 3. |
2 631 582 |
3 256 950 |
49 386 |
||
Цель 3.1. Повышение доверия к |
2 631 582 |
3 256 950 |
49 386 |
||
Задача 3.1.1. Расширение |
34 000 |
||||
Программа 011 "Создание и |
34 000 |
||||
Задача 3.1.2. Совершенствование |
|||||
Задача 3.1.3. Проведение |
2 631 582 |
3 256 950 |
15 386 |
||
Программа 006 «Проведение |
2 631 582 |
3 256 950 |
15 386 |
||
Стратегическое направление 4. |
|||||
Цель 4.1. Обеспечение обмена |
|||||
Задача 4.1.1. Совместная работа |
|||||
Стратегическое направление 5. |
|||||
Цель 5.1. Совершенствование |
|||||
Задача 5.1.1. Обмен передовым |
|||||
Другие программы, завершающиеся |
275 557 |
||||
Итого бюджет Агентства |
7 570 709 |
8 470 936 |
5 756 324 |
6 507 853 |
6 995 629 |
Приложение 6
Свод бюджетных расходов
Сноска. Свод бюджетных расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.
тыс. тенге
Прог- |
под- |
Наименование программы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Текущие бюджетные программы |
|||||||
001 |
Услуги по регулированию в |
3 007 425 |
3 777 070 |
4 341 130 |
5 105 232 |
5 582 810 |
|
002 |
Услуги по сбору и обработке |
889 020 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
|
004 |
Прикладные научные |
41 377 |
61 673 |
15 914 |
18 792 |
18 792 |
|
005 |
Проведение сельскохозяйст- |
261 036 |
|||||
006 |
Проведение Национальной |
2 631 582 |
3 256 950 |
15 386 |
|||
007 |
Капитальный ремонт зданий, |
111 150 |
43 181 |
27 200 |
27 200 |
||
008 |
Материально-техническое |
256 339 |
13 713 |
29 025 |
29 025 |
||
009 |
Услуги по распространению |
140 457 |
114 055 |
92 872 |
127 476 |
137 674 |
|
116 |
Развитие человеческого |
14 521 |
|||||
Итого по текущим программам |
7 352 907 |
8 409 876 |
5 722 324 |
6 507 853 |
6 995 629 |
||
Бюджет развития |
|||||||
011 |
Создание и развитие |
34 000 |
|||||
003 |
Создание информационных |
217 802 |
61 060 |
||||
Итого по программам развития |
217 802 |
61 060 |
34 000 |
||||
Всего расходов Агентства |
7 570 709 |
8 470 936 |
5 756 324 |
6 507 853 |
6 995 629 |
Приложение 5
Свод бюджетных расходов
Сноска. Свод бюджетных расходов с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 07.06.2010 № 519; от 27.12.2010 № 1421.
тыс. тенге
Прог- |
под- |
Наименование программы |
Отчетный период |
Плановый период |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Услуги |
|||||||
011 |
Создание и развитие |
34 000 |
|||||
001 |
Услуги по регулированию |
3 007 425 |
3 777 070 |
4 341 130 |
5 105 232 |
5 582 810 |
|
002 |
Услуги по сбору и обработке |
889 020 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
1 200 128 |
|
003 |
Создание информационных |
217 802 |
61 060 |
||||
004 |
Прикладные научные |
41 377 |
61 673 |
15 914 |
18 792 |
18 792 |
|
005 |
Проведение сельскохозяйст- |
261 036 |
|||||
006 |
Проведение Национальной |
2 631 582 |
3 256 950 |
15 386 |
|||
009 |
Услуги по распространению |
140 457 |
114 055 |
92 872 |
127 476 |
137 674 |
|
Итого по услугам |
7 188 699 |
8 470 936 |
5 665 430 |
6 451 628 |
6 939 404 |
||
Капитальные расходы |
|||||||
116 |
Развитие человеческого |
14 521 |
|||||
007 |
Капитальный ремонт зданий, |
111 150 |
43 181 |
27 200 |
27 200 |
||
008 |
Материально-техническое |
256 339 |
13 713 |
29 025 |
29 025 |
||
Итого по капитальным |
382 010 |
56 894 |
|||||
Всего расходов Агентства |
7 570 709 |
8 470 936 |
5 756 324 |
6 507 853 |
6 995 629 |