О Стратегическом плане Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2010-2014 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года № 2341

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2010-2014 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2010 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утвержден          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2009 года № 2341

Стратегический план
Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство) на 2010-2014 годы

1. Миссия и видение

      Миссия: Защита конкуренции, ограничение монополистической деятельности, недопущение недобросовестной конкуренции и межотраслевая координация деятельности государственных органов по развитию конкуренции.
      Видение: Эффективная система защиты конкуренции, направленная на формирование благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции.

2. Анализ текущей ситуации

      Конкурентная среда относится к ведущим факторам роста производительности. Усиление конкуренции может улучшить экономическую жизнь страны, открыть гражданам новые возможности в мире бизнеса и снизить стоимость товаров и услуг во всех отраслях экономики.
      Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений экономического развития Казахстана. Долгосрочные ориентиры развития, укрепления конкурентоспособной экономики заложены в 1997 году в Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года в качестве рыночных механизмов повышения конкурентоспособности экономики определены создание конкурентных рынков и надежных средств антимонопольного регулирования.
      В 2008 году усовершенствовано антимонопольное законодательство, принят и с 1 января 2009 года введен в действие новый Закон Республики Казахстан "О конкуренции", который является Законом прямого действия и не содержит отсылочных норм. Функции по тарифному и ценовому регулированию переданы от Агентства отраслевым регуляторам, а функции по защите конкуренции на финансовых рынках переданы Агентству.
      Значимость развития конкуренции возрастает при решении задач по преодолению последствий кризиса и подготовки последующего экономического роста. Тенденция мирового экономического кризиса отразилась на развитии конкуренции в целом.
      Результаты проведенных в 2009 году анализов свидетельствуют о том, что монополизированными и высококонцентрированными рынками на протяжении длительного времени остаются железнодорожная отрасль, топливно-энергетический комплекс и телекоммуникационный сектор. Данные отрасли, являясь экономикообразующими, значительно влияют на развитие конкуренции в смежных отраслях.
      Недостаточно развита конкуренция на рынке продовольственных товаров. Одной из главных причин такой ситуации является отсутствие баланса, что не позволяет прогнозировать ситуацию на рынке. Нестабильной является деятельность субъектов рынка оптовой реализации плодоовощной продукции. Кроме того, проведенный Агентством анализ импорта продовольственных товаров выявил монопольную сеть.
      Не дает развиваться отечественному производству и несовершенство законодательства в сфере торговли, позволяющее существовать огромному количеству посредников.
      В настоящее время отдельные сегменты финансового рынка характеризируются как высококонцентрированные. К примеру, рынки формирования кредитных историй, услуги инфраструктурных организаций фондового рынка, рынки распространения биржевой информации, рынок трансфер - агентских услуг.
      Всего в 2009 году Агентством проанализировано 60 групп товарных рынков.
      Не снижается доля участия государства в экономике, в том числе с каждым годом наблюдается увеличение количества предприятий с государственным участием, что негативно влияет на конкурентную среду. При этом, в условиях отсутствия конкуренции качество оказываемых основных услуг государственными предприятиями остается очень низким, а их деятельность неэффективна и экономически нецелесообразна.
      О недостаточности развития конкуренции свидетельствует ухудшение положения Казахстана в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за период с 2008-2009 годов и 2009-2010 годов по субиндексам "эффективность антимонопольной политики" (с 90 до 92 места соответственно), "интенсивность местной конкуренции" (с 97 до 101 соответственно).
      Причиной ухудшения позиций Казахстана по субиндексу "эффективность антимонопольной политики" является несовершенство действовавшего в 2008 году антимонопольного законодательства.
      Улучшение позиции Казахстана по данным индексам предполагалось через практическое применение нового Закона Республики Казахстан "О конкуренции", вступившего в силу с 1 января 2009 года.
      Вместе с тем, оценка конкурентоспособности страны по данному индексу Всемирным Экономическим Форумом проводилась в 1 квартале 2009 года, в связи с чем, результаты по администрированию нового Закона будут известны по истечении двух лет с учетом вступления Закона в силу.
      В целом, Закон направлен на стимулирование роста предпринимательской активности, ограничение негативного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, совершенствование форм и методов ограничения монополистической деятельности и недопущение недобросовестной конкуренции.
      Причиной ухудшения позиций Казахстана по субиндексу "интенсивность местной конкуренции" является недостаточная работа государственных органов по развитию конкуренции в курируемых отраслях, несовершенство законодательства, регламентирующего развитие отраслей.
      Так, например, устаревший парк технологического оборудования в железнодорожной, энергоснабжающей отраслях, низкая инвестиционная привлекательность данных экономикообразующих сфер не способствуют развитию конкуренции.
      С каждым годом увеличивается количество нарушений антимонопольного законодательства, приводящих к ограничению конкуренции на товарных рынках.
      Так, Агентством по итогам проведенных расследований за различные нарушения антимонопольного законодательства вынесено 51 предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
      За нарушения антимонопольного законодательства по состоянию на 30 сентября 2009 года в государственный бюджет поступило более 1,8 млрд. тенге.
      На сегодняшний день отсутствует эффективная система информирования участников рынка государственных органов, общества в целом по вопросам развития конкуренции (адвокатирование конкуренции).
      Под адвокатированием (пропагандой) конкуренции понимается создание таких условий, прежде всего, информационных, при которых всем участникам рыночных отношений будет понятна необходимость соблюдения требований добросовестной конкуренции, эффективность конкурентных подходов, обязательность соблюдения положений антимонопольного законодательства.
      Следствием низкой информированности общества по вопросам конкуренции может явиться рост нарушений антимонопольного законодательства.
      Вместе с тем, согласно отчету Всемирного Экономического Форума, опубликованному в 2009 году позиция Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума по субиндексу "степень доминантности рынка" по сравнению с прошлым годом улучшилась на 2 пункта (2008-2009 гг. - 89 место, 2009-2010 гг. - 87 место).
      Данный факт повлиял на уменьшение числа слияний субъектов рынка, что свидетельствует о снижении экономической концентрации. Так в 2009 году на 33 % выдано меньше разрешений на экономическую концентрацию (с 227 до 75) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
      В связи с изложенным, Агентство стратегическим направлением для себя определяет создание условий для развития конкуренции.

    3. Стратегические направления, цели, задачи и показатели

Наименование

Еди-
ница
изме-
рения

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Целевые индикаторы 1) Сокращение удельного веса монополистов в Государственном реестре
субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, с долей от 70 до
100 процентов на соответствующем рынке: в 2014 году - 51 % (2009 году - 65 %, 2010
году - 60 %, 2011 году - 55 %, 2012 году - 54%, 2013 году - 53%);
2) Повышение субиндекса «эффективность антимонопольной политики» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(90 место в 2008 году, 92 место в 2009 году, 88 место в 2010 году, 86 место в 2011
году, 85 место в 2012 году, 80 место в 2013 году)
3) Повышение субиндекса «интенсивность местной конкуренции» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(97 место в 2008 году, 101 место в 2009 году, 98 место в 2010 году, 95 место в 2011
году, 93 место в 2012 году, 80 место в 2013 году)
4) Повышение субиндекса «степень доминантности рынка» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(89 место в 2008 году, 87 место в 2009 году, 86 место в 2010 году, 85 место в 2011
году, 75 место в 2012 году, 70 место в 2013 году)

Задача 1 Формирование проконкурентного сознания в обществе

Показатели:
Разработка информационных
материалов о преимущест-
вах справедливой
конкуренции и результатах
работы по основной
деятельности (публикации
в СМИ, выступления по
телевидению и радио)

ед.

48

96

120

144

145

149

150

Показатели:
Общественные мероприятия
для представителей
бизнеса и государственных
органов по ограничению
монополистической
деятельности и недопуще-
нию недобросовестной
конкуренции (в т.ч.
конференции, круглые
столы, семинары)

ед.

15

32

40

50

55

60

65

Показатели:
Разработка совместных
приказов, заключение
договоров о сотрудничест-
ве по координации и
взаимодействию с
заинтересованными
государственными органами

ед.

4

6

-

-

-

-

-

Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках

Показатели: Процент
охвата товарных рынков
анализом

%

5

11

12

13

14

15

20

Показатели:
Количество проведенных
анализов групп товарных
рынков

ед.

40

60

50

50

50

50

50

Показатели:
Подготовка ежегодного
годового отчета о
состоянии конкуренции на
отдельных товарных рынках
и мерах, принимаемых по
ограничению монополисти-
ческой деятельности

ед.

1

1

1

1

1

1

1

Показатели:
Ориентировочное
количество решений по
принятым к рассмотрению
ходатайствам на экономи-
ческую концентрацию

ед.

227

75

75

80

80

85

85

Показатели:
Проведение рейтинга
акиматов по созданию
условий развития
конкуренции

ед.

-

2

2

2

-

-

-

Задача 3 Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках

Показатели:
Количество обследованных
сфер на предмет целесооб-
разности дальнейшей
деятельности созданных
до 1 января 2009 года
государственных предприя-
тий и юридических лиц,
более пятидесяти
процентов акций (долей)
которых принадлежат госу-
дарству, и аффилиирован-
ных с ними лиц

ед.

-

8

10

12

-

-

-

Показатели:
Ориентировочное количест-
во рассмотренных хода-
тайств на предоставление
государственной помощи

ед.

-

-

2-5

2-5

3-6

3-6

3-6

Показатели:
Удельный вес рассмотрен-
ных государственных
предприятий, юридических
лиц, более пятидесяти
процентов акций (долей)
которых принадлежат
государству, и аффилииро-
ванные с ними лица к
общему количеству
государственных предприя-
тий, юридических лиц с
участием государства

%

-

25

65

10

-

-

-

Задача 4 Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Показатели:
Ориентировочный удельный
вес расследований с
выявлением нарушений

%

80

80

74

75

75

75

75

Показатели:
Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
нарушений антимонополь-
ного законодательства в
отношении субъектов рынка

%

50

65

70

70

70

75

75

Показатели:
Исполняемость вынесенных
предписаний по фактам
антиконкурентных действий
государственных органов

%

40

60

70

70

70

75

75

Показатели:
Сокращение количества
продлений сроков
проведения расследований

%

-

-

15

15

10

10

10

Показатели:
Повышение количества
выигранных дел в судебных
инстанциях

%

50

60

65

70

75

80

85

           Соответствие стратегических целей Агентства
                стратегическим целям государства

Стратегическое
направление и цель
Агентства

Стратегические цели
государства, на реализацию
которых направлены цели Агентства

Наименование стратегического
документа, нормативного акта

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель Уменьшение количества рынков
с неразвитой конкуренцией

«Государство в экономике должно
играть существенную, но ограничен-
ную роль, создавая законные рамки
рынка, в котором первую скрипку
играет частный сектор. Имеется в
виду завершение создания правовой
и нормативной базы, обеспечивающей
оформление прав собственности,
создание конкурентных рынков и
надежных средств антимонопольного
регулирования, поддержание фис-
кальной и монетарной политики,
развитие сети социальной защиты,
обеспечение развития необходимой
инфраструктуры, образования,
здравоохранения и создания сильной
экологической политики».

Долгосрочный приоритет 3
Экономический рост,
базирующийся на развитой
рыночной экономике с высоким
уровнем иностранных инвестиций Стратегия «Казахстан - 2030:
Процветание, безопасность и
улучшение благосостояния всех
казахстанцев» Послание
Президента страны народу
Казахстана 1997 год

«Государство может и обязано
создавать условия, стимулирующие
спрос в экономике, но не должно
само организовывать или контроли-
ровать производство. Это сделает
рынок. В отраслях экономики, где
есть здоровый частный спрос,
государство должно играть лишь
регулирующую роль, необходимую для
развития конкурентной среды и
предотвращения монополизации
рынка, а где нет такого спроса,
содействовать его созданию».

I приоритет Модернизация и
динамичность экономики Казахстана, которые предпола-
гают решение комплекса
взаимоувязанных задач.
4. Формирование новых
направлений обеспечения
роста экономики.
«Стратегия вхождения
Казахстана в число 50-ти
наиболее конкурентоспособных
стран мира»

Третье. Особую миссию в обеспече-
нии эффективности и конкурентоспо-
собности нашей экономики призвано
выполнить вновь созданное по моему
поручению Агентство по защите
конкуренции.
Расширенные полномочия Агентства
должны обеспечить успех в «борьбе»
с ценовыми сговорами, недобросо-
вестной конкуренцией, злоупотреб-
лениями субъектов рынка своим
доминирующим и монопольным
положением, укреплять позиции
казахстанского бизнеса в мире.

«Рост благосостояния граждан
Казахстана - главная цель
государственной политики»
Послание Президента
Республики Казахстан народу
Казахстана от 6 февраля
2008 года

«Нам необходимо сократить сферы
естественных монополий за счет
реструктуризации крупнейших
монополистов и развития
конкурентных отношений».

Первая задача - не просто
обеспечить и поддерживать
устойчивое развитие
экономики, а управлять ее
ростом. «Новый Казахстан в
новом мире» Послание
Президента Республики
Казахстан народу Казахстана»
от 28 февраля 2007 года

4. Функциональные возможности

      Агентство создано в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 13 октября 2007 года № 425 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан".
      Действующая структура Агентства состоит из пяти департаментов и семи территориальных подразделений (межрегиональные инспекции), которые созданы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141. Структура, в целом, отвечает достижению поставленных перед государственным органом задач.
      Принимаются меры по укреплению и повышению профессионального уровня кадрового состава органа. На постоянной основе будут проводиться семинары с привлечением международных экспертов Европейского союза, Европейского Банка Реконструкции и Развития, Всемирного Банка, Агентства США по международному развитию (USAID), также проходят курсы повышения квалификации государственных служащих в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
      Продолжает укрепляться сотрудничество с антимонопольными ведомствами зарубежных стран и международными организациями по защите конкуренции.
      Внедряется система информирования (адвокатирование конкуренции), направленная на пропаганду защиты и развития конкуренции в практику работы государственных органов, в обычаи делового оборота субъектов рынка, путем публикации информационных материалов, проведения курсов, семинаров, конференций.
      Реализация стратегического направления и целевых индикаторов в области защиты конкуренции, в том числе по улучшению позиций Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума требует концентрации усилий не только Агентства, но и других местных и центральных исполнительных органов.
      В этой связи, становится необходимым усиление межсекторального и межведомственного взаимодействия в вопросах развития и защиты конкуренции. В данном направлении Агентством будет продолжена работа по разработке и принятию межсекторальных соглашений с центральными государственными органами к Меморандуму, подписанному между Премьер-Министром Республики Казахстан и Председателем Агентства. Кроме того, Агентством разработан рейтинг местных исполнительных органов (акиматов) по развитию конкуренции в регионах.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О конкуренции" Агентство вырабатывает предложения по формированию государственной политики, реализует государственную политику, осуществляет межотраслевую координацию государственных органов и иных организаций в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
      В этой связи, Агентством, в соответствии с утвержденным планом работы проводятся анализы товарных рынков, по результатам которых, вносятся соответствующие изменения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, а также направляются в Правительство Республики Казахстан и в государственные органы, курирующие те или иные отрасли, результаты аналитических исследований о состоянии конкуренции и предложения с целью дальнейшего развития конкуренции и устранению барьеров доступа на рынок.
      В правоохранительные органы направляются материалы по фактам нарушений антимонопольного уголовного законодательства.

Межведомственное взаимодействие

      Достижение поставленных целей по выбранному стратегическому направлению Агентства во многом зависит от степени эффективности взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.

Стратегическое
направление

Государственный
орган

Совместные мероприятия
с заинтересованными
государственными
органами

Создание условий для
развития конкуренции

АРЕМ, АИС

усиление контроля по
предоставлению доступа к
инфраструктуре субъектов
естественной монополии

МЭМР, МТК, МСХ,
МИТ, АИС, АРЕМ, АФН

принятие мер по развитию
конкуренции в отраслях
(секторах), устранение
барьеров

МФ, АС

предоставление информации,
необходимой для проведения
анализов товарных рынков,
экономической концентрации

АБЭКП

принятие процессуальных и
административных мер

МИД

взаимодействие по вопросам
международного
сотрудничества

Акиматы областей и
городов Алматы,
Астана

принятие мер по развитию
конкуренции в регионах.

Возможные риски

      В процессе деятельности и реализации функций Агентство может столкнуться с возникновением следующего ряда рисков (обстоятельств, явлений), которые могут не поддаваться контролю со стороны государственного органа и помешать достижению поставленных целей:
      изменения подходов, методологии расчетов индекса в рейтинге Глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума и увеличение количества ранжируемых стран;
      недостаточная работа местных и центральных исполнительных органов по развитию конкуренции;
      мировой финансовый кризис.

5. Нормативные правовые акты

      1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;
      2. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;
      3. Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года "О конкуренции";
      4. Закон Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2010 - 2012 годы";
      5. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан";
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 "Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)"

6. Бюджетные программы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.06.2010 № 536.

      Для достижения целей стратегического плана Агентства на 2009 год потребуется 468 568 тыс. тенге, в 2010 году - 493 416 тыс. тенге, в 2011 году - 584 581 тыс. тенге, в 2012 году - 642 471 тыс. тенге. Всего на три года - 1 720 468 тыс. тенге. В соответствии со стратегическим планом Агентства разработана бюджетная программа "Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции". Отдельно выделено материально-техническое оснащение Агентства.

                       Бюджетная программа 001

Администратор
Бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство)

Бюджетная
программа

001 «Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополисти-
ческой деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции»

Описание

Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической
концентрацией, пресечение фактов антиконкурентных действий и недобросо-
вестной конкуренции, стратегическое планирование, координация и
международное сотрудничество, адвокатирование конкуренции.

Показатели

Наименование
показателя

Ед. изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стратегическое планирование, координация и международное сотрудничество

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства

Задачи

1. Формирование проконкурентного сознания в обществе

Показатели количества

Разработка информацион-
ных материалов о преиму-
ществах справедливой
конкуренции и результа-
тах работы по основной
деятельности (публикации
в СМИ, выступления по
телевидению и радио)

ед

48

96

120

144

145

149

150

Общественные мероприятия
для представителей биз-
неса и государственных
органов по ограничению
монополистической
деятельности и недопуще-
нию недобросовестной
конкуренции (в т.ч.
конференции, круглые
столы, семинары), в том
числе с участием
международных экспертов

ед

15

32

40

50

55

60

65

Разработка совместных
приказов, заключение
договоров о сотрудничес-
тве по координации и
взаимодействию с
заинтересованными
государственными
органами

ед

4

6

-

-

-

-

-

Обеспечение работы
коллегии Агентства

ед

4

4

4

4

4

4

4

Отчеты в вышестоящие
органы о деятельности
Агентств

ед

10

10

10

10

10

10

10

Подготовка ежегодного
отчета о состоянии
конкуренции на отдельных
товарных рынках и мерах,
принимаемых по ограниче-
нию монополистической
деятельности

ед

1

1

1

1

1

1

1

Подготовка материалов на
заседания Межгосударст-
венного совета по анти-
монопольной политике

ед

2

2

2

2

2

2

2

Подготовка материалов на
заседания Штаба по
совместным расследова-
ниям нарушений антимоно-
польного законодательст-
ва в государствах-
участниках СНГ

ед

4

4

4

4

4

4

4

Разработка Меморандума
деятельности Агентства
на текущий год

ед

-

1

1

1

1

1

1

Разработка Операционного
плана Агентства

ед

-

1

1

1

1

1

1

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Своевременная и качест-
венная исполняемость
запланированных
Агентством мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

100

Исполняемость междуна-
родных обязательств,
взятых на Агентство

%

100

100

100

100

100

100

100

Повышение информирован-
ности населения, субъек-
тов рынка, государствен-
ных органов об антимоно-
польной политике
(посещаемость сайта)

ед

15000

30000

100000

120000

130000

140000

145000

Обеспечение проведения анализов, мониторинга и контроля за экономической концентрацией

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных
рынках
3. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках

Показатели количества

Количество проведенных
анализов групп товарных
рынков

ед.

40

60

50-60

50-60

50-65

50-70

50-70

Ориентировочное
количество разработанных
и внедренных методичес-
ких рекомендаций по
проведению анализов
товарных рынков

ед.

2

4

6

6

6

-

-

Ориентировочное
количество решений по
принятым к рассмотрению
ходатайствам на экономи-
ческую концентрацию

ед.

227

75

75

80

80

85

85

Показатели:
Ориентировочное
количество рассмотренных
ходатайств на предостав-
ление государственной
помощи

ед.

-

-

2-5

2-5

3-6

3-6

3-6


Ориентировочное
количество субъектов
рынка, состоящих в
Государственном реестре
субъектов рынка, зани-
мающих доминирующее
(монопольное) положение
на соответствующем
товарном рынке по
деятельности, которых
проводится мониторинг

ед.

700

650

645

640

630

630

625


Количество проведенных
заседаний Методического
Совета

ед.

13

15

15

15

15

16

17

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Ориентировочное
количество субъектов
рынка, исключенных из
Государственного
реестра субъектов рынка,
занимающих доминирующее
(монопольное) положение
на соответствующем
товарном рынке

ед.

30-40

40-50

20-30

20-30

20-30

20-30

20-30

Материально-техническое обеспечение деятельности Агентства

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задача

Формирование проконкурентного сознания в обществе

Показатели
количества

Ориентировочное
количество отчетов о
финансовой, оперативной
деятельности

ед.

37

49

150

150

150

150

150

Количество отчетов по
кадровому обеспечению

ед.

15

26

40

40

40

40

40

Обучение сотрудников на
курсах повышения
квалификации

чел.

-

180

116

120

125

125

125

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Эффективное и качествен-
ное исполнение бюджетных
программ

%

100

100

100

100

100

100

100

Рост количества
документов, обработанных
в электронном формате

%

3

17

30

50

80

85

90

Снижение текучести
кадров

%

45

40

30

30

30

30

30

Представительство
женщин на руководящих
должностях, не менее

%

30

30

30

30

30

30

30

Пресечение фактов антиконкурентных действий и недобросовестной конкуренции

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства

Задачи

3. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках
4. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Показатели
количества

Ориентировочное
количество рассмотрения
жалоб и обращений
граждан и юридических
лиц

ед.

30

30

25

20

20

20

20

Ориентировочное
количество субъектов
привлеченных к ответст-
венности за нарушение
антимонопольного
законодательства

ед.

80

76

74

72

70

66

65

Сокращение количества
продлений сроков
проведения расследований

%

-

-

15

15

10

10

10

Удельный вес исполненных
постановлений о наложе-
нии административных
взысканий к общему
количеству вынесенных
постановлений о наложе-
нии административных
взысканий

%

70

72

74

75

75

75

75

Ориентировочный удельный
вес расследований с
выявлением нарушений

%

80

80

74

75

75

75

75

Обеспечение восстанов-
ления нарушенных прав
граждан и юридических
лиц по выявленным фактам
нарушений антимонополь-
ного законодательства

%

100

100

100

100

100

100

100

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Правовое обеспечение, участие в судебных процессах

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Предупреждение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства

Задачи

4. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Показатели
количества

Ориентировочное
количество судебных
процессов с участием
антимонопольного органа

ед.

121

80

80

80

75

70

65

Ориентировочное
количество проведенной
правовой экспертизы

ед.

100

100

110

120

120

125

125

Количество проведенных
заседаний Экспертного
совета

ед.

3

5

2

3

3

3

3

Показатели
качества










Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Повышение количества
выигранных дел в судеб-
ных инстанциях от общего
числа поступивших

%

50

60

65

70

75

80

85

Обеспечение соблюдения
прав субъектов частного
предпринимательства

%

100

100

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы

-

тыс.
тенге

217 942,2

465 241

489 541

580 609

638 142



                      Бюджетная программа 002

Администратор бюджетной программы

Агентство Республики Казахстан по защите
конкуренции (Антимонопольное агентство)

Бюджетная программа (подпрограмма)

002 «Материально-техническое оснащение
Агентства Республики Казахстан по защите
конкуренции»

Описание

Эффективное выполнение возложенных на Агентство
задач и функций по защите добросовестной и
недобросовестной конкуренции на товарных рынках
Республики Казахстан

Стратегическое направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой
конкуренцией

Задачи

Формирование проконкурентного сознания в
обществе
Оперативное реагирование и прогнозирование
ситуации на товарных рынках
Уменьшение (ограничение) роли государства на
конкурентных рынках
Обеспечение соблюдения норм антимонопольного
законодательства

Показатели

Наименование показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

Приобретение прочих
товаров относящихся к
основным средствам

ед.

1 854

2

-

-

-


Приобретение прочих
товаров, не относящихся
к основным средствам

ед.

-

-

70

70

70

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

Материальное
обеспечение аппарата
Агентства

%

100

100

100

100

100

Расходы на
реализацию
программы


тыс.
тенге

4 403,2

3 327

3 875

3 972

4 329

                     Бюджетная программа 004

Администратор
бюджетной
программы

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции
(Антимонопольное агентство)

Бюджетная
программа
(подпрограмма)

004 «Создание акционерного общества «Центр развития и защиты
конкурентной политики»

Описание

Эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций по
защите добросовестной и свободной конкуренции на товарных рынках
Республики Казахстан

Стратегическое
направление

Создание условий для развития конкуренции

Цель

Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией

Задачи

Формирование проконкурентного сознания в обществе
Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных
рынках
Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках


Наименование
показателя

Ед.
изм.

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

Показатели
количества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
качества

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
эффективности

-

-

-

-

-

-

-

Показатели
результата

-

-

-

-

-

-

-

Расходы на
реализацию
программы

-

тыс.
тенге

90 000

-

-

-

-

                       Свод бюджетных расходов

Наименование программы

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

Действующие программы, из них

Текущие бюджетные
программы

222 345,4

468 568

493 416

584 581

642 471

Бюджетные программы
развития

90 000

-

-

-

-

Программы, предлагаемые к разработке, из них

Текущие бюджетные
программы

222 345,4

468 568

493 416

584 581

642 471

Всего расходов
государственного
органа, из них:

312 345,4

468 568

493 416

584 581

642 471

Текущие бюджетные
программы

222 345,4

468 568

493 416

584 581

642 471

Бюджетные программы
развития

90 000

-

-

-

-

     Распределение расходов по стратегическим направлениям,
              целям, задачам и бюджетным программам

                                                     тыс. тенге

Наименование

Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

Стратегическое направление Создание условий для развития конкуренции

Цель Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией
Целевые индикаторы 1) Сокращение удельного веса монополистов в Государственном реестре
субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, с долей от 70 до
100 процентов на соответствующем рынке: в 2014 году - 51 % (2009 году - 65 %, 2010
году - 60 %, 2011 году - 55 %, 2012 году - 54 %, 2013 году - 53 %);
2) Повышение субиндекса «эффективность антимонопольной политики» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(90 место в 2008 году, 92 место в 2009 году, 88 место в 2010 году, 86 место в 2011
году, 85 место в 2012 году, 80 место в 2013 году);
3) Повышение субиндекса «интенсивность местной конкуренции» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(97 место в 2008 году, 101 место в 2009 году, 98 место в 2010 году, 95 место в 2011
году, 93 место в 2012 году, 80 место в 2013 году);
4) Повышение субиндекса «степень доминантности рынка» в рейтинге Глобальной
конкурентоспособности Всемирного экономического форума: в 2014 году не ниже 65 места
(89 место в 2008 году, 87 место в 2009 году, 86 место в 2010 году, 85 место в 2011
году, 75 место в 2012 году, 70 место в 2013 году)

Задача 1 Формирование проконкурентного сознания в обществе

Бюджетная программа 001 «Услуги
по обеспечению защиты конкурен-
ции, ограничению монополисти-
ческой деятельности и
недопущению недобросовестной
конкуренции»

217 942,2

465 241

489 541

580 609

638 142

Подпрограмма 002 «Материально-
техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по защите
конкуренции»

4 403,2

3 327

3 875

3 972

4 329

Бюджетная программа
004 «Создание акционерного
общества «Центр развития и
защиты конкурентной
политики»

90 000

-

-

-

-

Задача 2 Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках

Бюджетная программа
001 «Услуги по обеспечению
защиты конкуренции, ограничению
монополистической деятельности
и недопущению недобросовестной
конкуренции»

217 942,2 1

465 241

489 541

580 609

638 142

Подпрограмма 002 «Материально-
техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по защите
конкуренции»

4 403,2

3 327

3 875

3 972

4 329

Бюджетная программа 004
«Создание акционерного общества
«Центр развития и защиты
конкурентной политики»

90 000

-

-

-

-

Задача 3 Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках

Бюджетная программа 001
«Услуги по обеспечению защиты
конкуренции, ограничению
монополистической деятельности
и недопущению недобросовестной
конкуренции»

217 942,2

465 241

489 541

580 609

638 142

Подпрограмма 002 «Материально-
техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по защите
конкуренции»

4 403,2

3 327

3 875

3 972

4 329

Бюджетная программа 004
«Создание акционерного общества
«Центр развития и защиты
конкурентной политики»

90 000

-

-

-

-

Задача 4 Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства

Бюджетная программа 001
«Услуги по обеспечению защиты
конкуренции, ограничению
монополистической деятельности
и недопущению недобросовестной
конкуренции»

217 942,2

465 241

489 541

580 609

638 142

Подпрограмма 002 «Материально-
техническое оснащение Агентства
Республики Казахстан по защите
конкуренции»

4 403,2

3 327

3 875

3 972

4 329

Всего по 001 программе «Услуги
по обеспечению защиты конкурен-
ции, ограничению монополисти-
ческой деятельности и
недопущению недобросовестной
конкуренции»

217 942,2

465 241

489 541

580 609

638 142

Итого бюджет Агентства:

312 345,4

468 568

493 416

584 581

642 471

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.