О внесении на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложения о подписании Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2010 года № 1292

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан предложение о подписании Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Проект

Договор
об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества
хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и
особенностях судопроизводства по ним

      Государства-члены Евразийского экономического сообщества, в дальнейшем именуемые Сторонами,
      руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
      основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года,
      в целях обеспечения единообразного применения государствами-членами Таможенного союза международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза,
      руководствуясь пунктом 3 статьи 14 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года,
      договорились о следующем:

Статья 1

      Для целей настоящего Договора используются следующие понятия:
      "хозяйствующий субъект" - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза или третьего государства;
      "судебные издержки" - денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям и переводчикам, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, представляющих интересы хозяйствующего субъекта в Суде Евразийского экономического сообщества, и другие расходы, понесенные сторонами по делу, в связи с его рассмотрением в Суде Евразийского экономического сообщества;
      "акты Комиссии Таможенного союза" - решения Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статья 2

      1. Суд Евразийского экономического сообщества (далее - Суд) рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов (далее - заявления):
      1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссии) или их отдельных положений;
      2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии.
      2. Основанием для оспаривания актов Комиссии или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
      3. Суд не принимает к рассмотрению заявления, если имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.

Статья 3

      1. Высший орган судебной власти государства-члена Таможенного союза вправе обратиться в Суд с запросом о вынесении заключения по вопросам применения международных договоров и актов Комиссии Таможенного союза, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.
      2. При рассмотрении спора в высшем органе судебной власти государства-члена Таможенного союза лицо, участвующее в деле, вправе обратиться к данному органу с ходатайством о направлении запроса о заключении в Суд, если полагает, что его права, гарантированные международными договорами и актами Комиссии Таможенного союза, нарушены.
      3. Если вопрос об обращении с запросом о заключении заявляется в деле, находящемся на рассмотрении высшего органа судебной власти государства-члена Таможенного союза, решение по которому в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза не подлежит обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд при условии, что вопросы, по которым запрашивается заключение, существенно влияют на разрешение дела по существу и Суд не выносил ранее заключения по аналогичному запросу.

Статья 4

      1. Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию.
      Если Комиссия в течение двух месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.
      2. Подача заявления в Суд не является основанием для приостановления действия актов Комиссии.

Статья 5

      1. В заявлении, направляемом в Суд, должны быть указаны:
      1) фамилия, имя, отчество физического лица, данные о его регистрации в качестве предпринимателя, или наименование юридического лица и данные о его регистрации в качестве такового;
      2) место жительства физического лица или место нахождения юридического лица, включая официальное название страны, почтовый адрес (адрес для переписки), а также номер телефона, факса, адреса электронной почты (если таковой имеется);
      3) наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии либо описание действия (бездействия) Комиссии;
      4) права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии либо действием (бездействием) Комиссии;
      5) требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии и/или действия (бездействия) Комиссии нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза;
      6) сведения об обращении в Комиссию;
      2. К заявлению прилагаются следующие документы:
      1) текст оспариваемого акта Комиссии;
      2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;
      3) документы, подтверждающие обращение в Комиссию;
      4) документ, подтверждающий оплату пошлины;
      5) иные документы, обосновывающие требования хозяйствующего субъекта.
      3. Суд уведомляет стороны по делу о принятии к рассмотрению заявления либо об отказе в принятии заявления с указанием основания отказа.

Статья 6

      На любой стадии рассмотрения дела Суд по ходатайству стороны по делу или по собственной инициативе вправе принимать разумные временные меры, в том числе обеспечительного характера, в целях обеспечения исполнения решения Суда или предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, предусмотренных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

Статья 7

      1. Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной.
      2. Пошлина уплачивается хозяйствующим субъектом до подачи заявления в Суд.
      3. В случае удовлетворения Судом требований хозяйствующего субъекта, указанных в заявлении, осуществляется возврат пошлины.
      4. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств).

Статья 8

      Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.

Статья 9

      1. Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства-члена Таможенного союза (далее - Коллегия Суда).
      2. Срок рассмотрения дела составляет не более трех месяцев со дня получения Судом заявления.
      3. Решение Коллегии Суда является решением Суда, если оно не было обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Договора.
      4. При рассмотрении дел об оспаривании акта Комиссии, либо действий (бездействия) Комиссии Суд в судебном заседании осуществляет проверку:
      1) оспариваемого акта Комиссии или его отдельных положений, либо оспариваемых действий (бездействий) Комиссии на соответствие их международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
      2) полномочий Комиссии на принятие оспариваемого акта или отдельных его положений;
      3) факта нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленных им международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

Статья 10

      1. Решение Коллегии Суда вступает в силу через пятнадцать календарных дней с даты его вынесения, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда.
      2. Сторона по делу, полагающая, что решением Коллегии Суда были нарушены ее права и законные интересы, предоставленные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, в связи с их неправильным применением, вправе обжаловать не вступившее в силу решение Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда.
      3. В состав Апелляционной палаты входят судьи Суда от государств-членов Таможенного союза, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение Коллегии Суда по которому обжалуется.
      4. Решение Апелляционной палаты Суда является решением Суда и вступает в силу с момента его вынесения.
      5. Решение Суда окончательно и обжалованию не подлежит.
      6. Решение Суда может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном в статье 23 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года.
      7. Решение Суда либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены только самим Судом по ходатайству сторон по делу, а также по собственной инициативе.

Статья 11

      1. По результатам рассмотрения дел об оспаривании актов Комиссии или их отдельных положений Суд принимает одно из решений:
      1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
      2) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза.
      2. Действие акта Комиссии или его отдельных положений, признанных Судом не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, приостанавливается с момента вступления в силу решения Суда и данный акт или его отдельные положения приводятся Комиссией в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
      3. По результатам рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Суд принимает одно из решений:
      1) о признании оспариваемого действия (бездействия) не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
      2) о признании оспариваемого действия (бездействия) соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
      4. Суд оставляет без рассмотрения требования о возмещении убытков или иные требования имущественного характера.

Статья 12

      1. Комиссия обязана в разумный срок, но не превышающий шестидесяти календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
      2. В случае неисполнения Комиссией решения Суда хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению.
      3. Суд по ходатайству хозяйствующего субъекта обязан в течение пятнадцати календарных дней с даты ее поступления обратиться в Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств (Высший орган Таможенного союза) для принятия им решения по данному вопросу.

Статья 13

      1. Процедура рассмотрения дел по заявлениям хозяйствующих субъектов в части, не урегулированной настоящим Договором, определяется Регламентом Суда по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов (далее - Регламент).
      2. Регламент разрабатывается и утверждается Судом по согласованию с Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества.

Статья 14

      Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 15

      Изменения в настоящий Договор вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами.

Статья 16

      Настоящий Договор вступает в силу на тридцатый день с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Договора.
      Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
      Настоящий Договор в соответствии со статьей 102 Устава ООН подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций.

      Совершено в городе __________ "__" ______ 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

              За
      Республику Беларусь

              За
      Республику Казахстан

              За
      Кыргызскую Республику

              За
      Российскую Федерацию

              За
      Республику Таджикистан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.