О подписании Рамочного соглашения о финансировании между Правительством Республики Казахстан, Азиатским Банком Развития и акционерным обществом "Фонд развития предпринимательства "Даму"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2011 года № 499

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Рамочного соглашения о финансировании между Правительством Республики Казахстан, Азиатским Банком Развития и акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму».
      2. Уполномочить Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Келимбетова Кайрата Нематовича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Рамочное соглашение о финансировании между Правительством Республики Казахстан, Азиатским Банком Развития и акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму» и Периодический запрос о финансировании к каждому траншу, разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Одобрено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 11 мая 2011 года № 499 

Проект

Рамочное соглашение о финансировании
между Правительством Республики Казахстан,
Азиатским Банком Развития и акционерным обществом
«Фонд развития предпринимательства «Даму»

(Казахстан: Программа по развитию малого и среднего бизнеса)

Стороны                   Настоящее Рамочное соглашение о
                    финансировании (далее - РСФ) от [мая 2011 г.]
                    заключено между Правительством Республики
                    Казахстан (далее - Правительство), акционерным
                    обществом «Фондом развития предпринимательства
                    «Даму» (далее - Даму) и Азиатским Банком Развития
                    (далее - АБР).

Инвестиционная            Даму обязуется и реализует свои программы
программа           поддержки малого и среднего бизнеса
Многотраншевого     (далее - Инвестиционная программа) для развития
механизма           предприятий малого и среднего бизнеса (далее -
финансирования      МСБ) в Казахстане. Программа является
                    неотъемлемой частью недавно принятого Плана
                    мероприятий по улучшению доступа МСБ к
                    финансированию в рамках Стратегии развития - 2020
                    Правительства Республики Казахстан (2010 - 2014
                    гг.) (далее - План мероприятий), Инвестиционная
                    программа обеспечит устойчивый доступ к
                    среднесрочному финансированию для МСБ. План
                    мероприятий и Инвестиционная программа детально
                    описаны в Приложении 1 к настоящему Соглашению.
                          Общая стоимость Инвестиционной программы за
                    период 2010 - 2014 гг., как ожидается, будет
                    равна $3,0 миллиарда в тенговом эквиваленте, из
                    которой общий спрос со стороны МСБ на
                    среднесрочное финансирование в течение
                    вышеуказанного периода составит
                    $2.8 миллиардов. Этот Многотраншевый механизм
                    финансирования поможет профинансировать часть
                    Инвестиционной программы.

Многотраншевый            Многотраншевый механизм финансирования
механизм            предназначен для финансирования подпроектов в
финансирования      рамках Инвестиционной программы при условии, что
                    такие подпроекты соответствуют критериям,
                    изложенными в Приложении 4 и договоренностям,
                    сформулированными в настоящем Рамочном соглашении
                    о финансировании (далее - РСФ) между
                    Правительством, АБР и Даму.
                          Ожидается, что в рамках этих подпроектов
                    будут выданы займы, кредитные линии, гарантии и
                    другие финансовые продукты для МСБ через
                    Участвующие финансовые институты. Эти финансовые
                    продукты: (1) подготовлены для поддержки развития
                    МСБ в Казахстане; (2) имеют рыночные процентные
                    ставки; (3) будут предоставлены в казахстанских
                    тенге.
                          Настоящее РСФ не является
                    юридическим обязательством со стороны АБР по
                    предоставлению какого-либо финансирования. По
                    собственному усмотрению, при соответствующем
                    обосновании АБР имеет право отклонить любой
                    запрос о финансировании, направленный со стороны
                    Даму, отменить необязывающую часть
                    Многотраншевого механизма финансирования и
                    отозвать право Даму по запросу какого-либо транша
                    в рамках Многотраншевого механизма
                    финансирования. Транши финансирования могут быть
                    предоставлены АБР при условии, что все положения
                    остаются в силе в соответствии с общими
                    соглашениями и ожиданиями, на которых
                    основывается Многотраншевый механизм
                    финансирования и которые изложены в настоящем
                    РСФ.
                          Настоящее РСФ не является юридическим
                    обязательством со стороны Даму и Правительства
                    для запроса какого-либо финансирования.
                    Правительство и Даму вправе не запрашивать
                    финансирование в рамках Многотраншевого механизма
                    финансирования. Даму также вправе в любое время
                    аннулировать любую необязывающую часть
                    Многотраншевого механизма финансирования.
                          Даму, Правительство и АБР вправе
                    использовать их соответствующие права по
                    аннулированию Многотраншевого механизма
                    финансирования или любой не обязывающей его части
                    и АБР вправе использовать снос право отказать в
                    удовлетворении запроса о финансировании путем
                    направления письменного уведомления другим
                    сторонам. Письменное уведомление должно содержать
                    объяснение аннулирования или отказа и в случае
                    аннулирования определять дату, на которую
                    аннулирование вступает в силу.

                          План финансирования

                          План финансирования для Результата Одной
                    Инвестиционной программы представлен в
                    таблице ниже:

                           План финансирования
                    (для Результата Одной Инвестиционной
                    программы, 2010-2015)

Источник
финансирования

Общая сумма
(миллион.
долл. США)

Доля (%) от
общей суммы

Азиатский Банк Развития1

500

18 %

Другие источники финансирования, не администрируемых АБР

100

4 %

Средства Правительства2

800

28 %

Участвующие финансовые институты3

1,400

50 %

Всего

2,800

100 %

      1 Займы в местной валюте, выданной Даму для последующей передачи Участвующим финансовым институтам, затем МСБ.
      2 Программа субсидирования предприятий, работающих в приоритетных секторах экономики.
      3 Предоставляют фонды из средств краткосрочных и других депозитов и акционерного капитала
      Источник: оценка Даму.

Условия                   АБР предоставит займы и администрирует
финансирования      софинансирование, по мере наличия, для
                    финансирования проектов в рамках Инвестиционной
                    программы по мере того, как они будут готовы к
                    финансированию при условии, что Даму соблюдает
                    нижеприведенные договоренности, а проекты
                    подготовлены в соответствии этих договоренностей.
                    Каждый заем или другой продукт финансирования
                    является траншем в рамках Многотраншевого
                    механизма финансирования.
                          Каждый транш может быть профинансирован
                    согласно условиям, отличающимся от условий
                    финансирования предыдущих или последующих
                    траншей. Выбор условий финансирования будет
                    зависеть от проекта, условий рынка капитала и
                    политики финансирования АБР, которые преобладают
                    на дату подписания юридического соглашения по
                    траншу.
                          Транши могут быть предоставлены
                    последовательно или одновременно, некоторые могут
                    совпасть друг с другом по времени.
                          Комиссионные за обязательства или
                    гарантийные взносы по Многотраншевому механизму
                    финансирования оплате не подлежат. Они подлежат
                    оплате только в отношении финансовых средств,
                    фактически предоставленных АБР в качестве займа
                    или гарантии. Правила АБР по комиссионным и
                    гарантийным взносам, действующим при
                    предоставлении транша, применяются к такому
                    траншу.

                          Сумма

                          Максимальная сумма финансирования,
                    предоставляемая в рамках Многотраншевого
                    механизма финансирования, составляет эквивалент в
                    500 миллионов долларов США. Она будет
                    предоставлена отдельными траншами из обычных
                    капитальных ресурсов АБР1 при условии наличия и
                    распределения согласно применяемым
                    политике и процедурам АБР, действующим время от
                    времени.

                          Период доступности заемных средств

                          Последней датой, на которую может быть
                    произведена любая выплата по любому траншу, будет
                    31 декабря 2015 г. Последний транш
                    финансирования, как ожидается, должен быть
                    произведен не позднее 31 декабря 2014 г.

                          Сроки и Условия

                          Даму обязуется, чтобы средства каждого
                    транша использовались для финансирования
                    Инвестиционной программы в соответствии с
                    условиями, указанными в настоящем РСФ и
                    соответствующими юридическими соглашениями для
                    каждого транша.

_______________________
      1 К каждому займу будут применяться положения Правил
предоставления займа обычных операций, применяемых к займам на основе
LIBOR из Обычных Капитальных Ресурсов АБР от 1 июля 2001 г. с учетом
изменений, если таковые вносились в рамках Соглашения о Займе
(упомянутые Правила предоставления займа обычных операций, которые
могут быть включены в какое-либо Кредитное соглашение (указанные
Правила предоставления займа обычных операций с изменениями, если
таковые имеются, в дальнейшем именуются «Правила предоставления займа
из ОКР»).

Реализация                Даму будет Исполнительным Агентством по
                    Многотраншевому механизму финансирования и будет
                    реализовывать Инвестиционную программу в
                    соответствии с принципами, изложенными в
                    Приложении 1 к настоящему Соглашению и
                    пополнительными юридическими требованиями,
                    предусмотренными в соглашениях о займе по каждому
                    траншу.

Периодические             Даму может запросить АБР и АБР может
запросы о           согласиться предоставить заем, гарантии или
финансировании      администрировать софинансирование в рамках
                    Многотраншевого механизма финансирования для
                    финансирования Инвестиционной программы после
                    предоставления Периодического запроса о
                    финансировании. Каждый Периодический запрос о
                    финансировании должен быть подписан Даму и
                    Правительством. Даму предоставляет средства займа
                    ими преимущества гарантии Участвующим финансовым
                    институтам в соответствии с указанным
                    Периодическим запросом о финансировании и
                    юридическими соглашениями по траншу.
                          АБР рассмотрит каждый Периодический запрос
                    о финансировании, предоставленный в рамках
                    Многотраншевого механизма финансирования, и если
                    такой Периодический запрос о финансировании будет
                    удовлетворительным, АБР подготовит
                    соответствующие юридические соглашения.
                          Проекты, для которых запрашивается
                    финансирование в рамках РСФ, должны отбираться в
                    соответствии с критериями отбора, указанными в
                    Приложении 4 к настоящему Соглашению, должны
                    пройти удовлетворительную надлежащую проверку,
                    должны быть подготовлены соответствующие гарантии
                    и фидуциарные основы и другие документы.
                    Многотраншевый механизм финансирования будет
                    реализован в соответствии с Рамочным соглашением,
                    приведенным в Приложении 3 к этому РСФ, и
                    Руководством по Администрированию Многотраншевого
                    механизма финансирования, согласованным между
                    Даму и АБР.
                          До тех пор, пока Даму не предоставит
                    уведомление об ином, Ляззат Еркеновна Ибрагимова,
                    Председатель Правления Даму, будет являться
                    уполномоченным представителем Даму в целях
                    подписания Периодического запроса о
                    финансировании.

Общая структура           Многотраншевый механизм финансирования
реализации          будет реализовываться в соответствии с общей
                    структурой, приведенной в Приложении 3 к
                    настоящему Соглашению. Более подробные детали по
                    структуре реализации Многотраншевого механизма
                    финансирования.

Процедуры                 Каждый транш, который будет предоставлен в
                    рамках Многотраншевого механизма финансирования,
                    подлежит следующим процедурам и обязательствам:
                          (а) Даму уведомляет АБР о предстоящем
                    Периодическом запросе о финансировании заранее до
                    подачи Периодического запроса о финансировании.
                          (б) Даму направляет Периодический запрос о
                    финансировании а АБР.
                          (в) АБР, по собственному усмотрению, может
                    отказать в проведении переговоров и подписании
                    любого юридического соглашения для транша.
                          (г) В случае, если АБР подтвердит принятие
                    Периодического запроса о финансировании, стороны
                    проведут переговоры и подпишут юридические
                    соглашения.

Информация в              Каждый Периодический запрос о
Периодическом       финансировании, предоставленный в рамках
запросе о           Многотраншевого механизма финансирования, должен
финансировании      быть представлен в форме, прилагаемой к
                    настоящему Соглашению, и содержать следующие
                    детали:
                          (а) сумму займа, гарантии или
                    софинансирования;
                          (б) описание проектов, которые будут
                    финансироваться;
                          (в) сметы затрат и План финансирования;
                          (г) механизмы реализации, определенные для
                    рассматриваемого проекта;
                          (д) подтверждение продолжающегося действия
                    и приверженности положениям настоящего РСФ;
                          (е) подтверждение соответствия положениям
                    по предыдущим юридическим соглашениям; и
                          (ж) другую информацию, которая может быть
                    запрошена в рамках Руководства по
                    Администрированию Многотраншевого механизма
                    финансирования или которая может обоснованно
                    затребована со стороны АБР.

Защитные меры             В Приложении 5 прилагаются ссылки на
                    рамочные документы по политике защитных мер,
                    которые должны соблюдаться при реализации
                    Многотраншевого механизма финансирования.
                          Политика АБР по защитным мерам, действующая
                    на дату подписания юридических соглашений по
                    траншу, будет применена в отношении проектов,
                    финансируемых по этому же траншу.

Закупки                   Закупки в рамках каждого транша должны
                    осуществляться в соответствии с положениями о
                    закупке в соответствующем Соглашении о займе и в
                    соответствии с Руководством по закупкам АБР (2007
                    г., с дополнениями, периодически вносимыми в
                    него)

Мероприятия по            В течение 3 месяцев после даты вступления в
мониторингу,        силу  Соглашения о займе для каждого займа в
оценке и            рамках Многотраншевого механизма финансирования
отчетности          Даму установит Программу и Систему Отчетности по
                    Мониторингу Исполнения в формате и содержании,
                    приемлемом для АБР. Программа и Система
                    Отчетности по Мониторингу Исполнения установит
                    ряд индикаторов мониторинга, связанных с
                    освоением субзаймов, повышением потенциала,
                    включенных в Структуру и основу мониторинга для
                    каждого транша. Даму установит исходные
                    показатели для каждого выбранного индикатора.
                    Даму будет информировать АБР о прогрессе по
                    каждому индикатору на ежеквартальной основе.
                          Даму также подготовит и предоставит
                    месячные отчеты (по освоению займа до тех пор,
                    пока средства займа АБР Даму в рамках
                    Многотраншевого механизма финансирования будут
                    полностью выданы и освоены через Участвующие
                    финансовые институты соответствующим субъектам
                    МСБ) и после этого Даму будет предоставлять
                    ежеквартальные отчеты на английском языке в
                    течение 30 дней после совершения каждого
                    отчетного периода. Отчеты будут содержать детали
                    по займам, выданным Участвующими финансовыми
                    институтам субъектам МСБ из средств займа АБР
                    Даму в рамках Многотраншевого механизма
                    финансирования, в частности классификацию по: (1)
                    сумме; (2) условиям, включая процентную ставку и
                    срок; (3) количество сотрудников заемщика; (4)
                    пол; (5) месторасположение (область) заемщика и
                    (6) отрасль бизнеса заемщика. Периодические
                    отчеты должны выявлять проблемы, если таковы
                    имеются, которые возникали в течение отчетного
                    периода. Даму предоставит окончательный отчет по
                    проекту в течение 3 месяцев после окончания
                    каждого транша. Данные отчеты должны описать
                    результаты мониторинга и оценки, возникшие
                    проблемы и те действия, которые были предприняты
                    по их решению и содержать любую другую
                    информацию, которая может быть затребована со
                    стороны АБР.
                          АБР предпримет обзорные миссии, необходимые
                    дни обсуждения хода реализации Инвестиционной
                    Программы в рамках каждого транша, любых
                    изменений в мероприятиях по реализации проекта
                    или коррелирующих мер, которые необходимо
                    предпринять для достижения общих целей проекта и
                    всей Инвестиционной программы.

Обязательства             В приложении 6 представлены обязательства,
                    которые берет на себя Даму.

Гарантии                  Республика Казахстан предоставит гарантию в
                    форме и содержании, приемлемом для АБР, как
                    условие, предшествующее вступлению в силу любого
                    транша, запрашиваемого Даму, и при условии
                    соответствия положениям этого РСФ.

Акционерное общество                      Азиатский Банк Развития
"Фонд развития предпринимательства
"Даму"

__________________________                ___________________________

Л.Е. Ибрагимова
Председатель Правления
акционерного общества "Фонд развития
предпринимательства "Даму"

Правительство Республики Казахстан

__________________________
Ф.И.О.
должность
Уполномоченный орган

Приложение 1
к Рамочному соглашению о финансировании

Составная часть Многотраншевого механизма финансирования

      А.  Дорожная карта

      1. Для диверсификации экономики и создания новых рабочих мест Правительство в рамках своей недавно утвержденной Стратегии развития-2020 стремится развить МСБ в основном через программы поддержки доступа к финансированию для МСБ, работающих в приоритетных секторах экономики. Эти программы реализуются через Даму.
      2. До наступления глобального мирового кризиса финансирование МСБ в Казахстане в основном происходило со стороны их владельцев, использования части дохода и через кредитование местными коммерческими банками. Эти кредиты выдавались в иностранной валюте в основном вследствие следующих причин: (1) отечественные банки успешно привлекали фондирование от иностранных кредиторов; (2) возможность привлекать депозиты в местной валюте была ограниченной (таковой и остается до сих пор); и (3) кредитование в иностранной валюте было более дешевым, чем в местной валюте. Однако, в результате недавнего глобального финансового кризиса резко сократилась экономическая деятельность, что повлияло на снижение доходности и прибыльности МСБ, сокращение стоимости казахстанского тенге, что в свою очередь сделало более обременительным для МСБ обслуживание кредитов, деноминированных в иностранной валюте. Внешнее фондирование для местных банков также истощилось, что способствовало уменьшению ресурсов для банков, необходимых для кредитования МСБ в Казахстане.
      С целью поощрения банковского кредитования МСБ Правительство предоставило средства с низкой стоимостью, которые Даму выдало местным банкам для последующей выдачи кредитов только МСБ. Как часть Антикризисного плана Правительство через Даму выдало $1.9 миллионов субсидированных кредитов 16 банкам для реструктуризации существующих кредитов МСБ и выдачи новых кредитов МСБ. Своевременная реализация данной программы частично смягчила негативное влияние кризиса на сектор МСБ. Правительство признает в Стратегии, что необходимо предпринять последующие шаги для достижения предкризисного уровня роста, в том числе повышение роли МСБ в экономике. Стратегия содержит мероприятия, которые направлены на улучшение бизнес-среды и создания профессиональной рабочей силы, которые являются двумя основными ограничениями для инвестиций, а также для повышения доступа к финансированию со стороны МСБ. Для улучшения доступа к финансированию Даму принял отдельный План мероприятий по улучшению доступа МСБ к финансированию в рамках Стратегии развития-2020 Правительства (2010 - 2014 гг.) (далее - План мероприятий), который приведен ниже. План мероприятий направлен на то, чтобы жизнеспособные МСБ имели доступ к необходимому оборотному капиталу и среднесрочному финансированию. Основным результатом Плана мероприятий является достижение улучшенного доступа к финансированию со стороны МСБ. План мероприятий содержит цели для изменений, в том числе основные мероприятия реформ, которые надо предпринять. Соответствующая инвестиционная программа направлена на финансирование кредитоспособных банков для последующего кредитования МСБ для их расширения и модернизации.
      3. При поддержке Правительства Даму планирует продолжить предоставление средств банкам для кредитования МСБ, но хотел бы открыть возможности для получения ресурсов со стороны третьей стороны, нежели использование средств Правительства Республики Казахстан. Как первый пример займа Даму со стороны негосударственной организации Многотраншевого механизма финансирования будет служить важной демонстрацией потенциала Даму привлекать фондирование не из государственного источника. Многотраншевый механизм финансирования также поможет банкам увеличить свой объем кредитования МСБ в Казахстане.

   План мероприятий по улучшению доступа МСБ к финансированию
  в рамках Стратегии развития-2020 Правительства (2010-2014 гг.)

      Видение: Обеспечить, чтобы МСБ имели доступ к необходимому оборотному капиталу,
а также к средне-долгосрочному финансированию

Воздействие:
Устойчивое создание рабочих
мест и устойчивый
экономический рост

Индикаторы: ВВП вырастет с 16.1 триллионов тенге в 2009
г. до 27.5 триллионов в 2015 г. Вклад сектора МСБ
в ВВП вырастет с 17 % в 2009 г. до 30 % в 2015 г. Занятость
в секторе МСБ увеличится с 26 % в 2009 г. до 35 % в 2015 г.

Цель

Результат

Мероприятия

Индикаторы оценки

Ответственный
орган

1

2

3

4

5

Улучшить
доступ
финансового
сектора

Повышенная
эффективность
ДАМУ

Упростить и улучшить
бизнес процессы и
процедуры

Количество сотрудников
ДАМУ, прошедших
обучение

Министерство
экономического
развития и
торговли (МЭРТ)
и ДАМУ

Повысить потенциал
сотрудников ДАМУ

Количество МСБ,
получивших поддержку
ДАМУ (разбивка по полу)

Улучшить базу данных
МСБ путем
детализации данных
по гендерному
признаку

ДАМУ получает
кредитный рейтинг

Улучшить
доступ к
финансовому
сектору

Улучшенный
потенциал МСБ

Обучение (финансовое
и бизнес
планирование для
МСБ)

Количество
предпринимателей,
прошедших обучение
(разбивка по полу).

ДАМУ

Улучшенный
доступ к
услугам
развития
бизнеса по
всей стране

Создание
организационной базы
обучения коллег и
партнеров
региональными
провайдерами услуг
по развитию бизнеса.

Повышение доступа к
услугам развития
бизнеса.

ДАМУ



Подготовить регистр
провайдеров услуг по
развитию бизнеса и
структуру для
обновления. Сделать
регистр доступным
для общественности

Увеличение
использования
субъектами МСБ услуг
развития бизнеса



Обеспечить МСБ
услугами по развитию
бизнеса

Число
предпринимателей,
имеющих право на
получение
консультационных услуг
развития бизнеса в
рамках проекта АБР



Подготовка журнала
для предпринимателей
«Мой бизнес
Казахстан»,
выпускаемого на
ежемесячной основе

Число МСБ, получающих
журнал ежегодно
(2010-2014 гг.)

ДАМУ



Создать
централизованную
информационную
систему для сбора
информации по
организациям и
возможностям по
поддержке МСБ,
улучшить качество
аналитической
информации по МСБ и
обеспечить доступ
(через вебсайт) к
такой информации для
общественности

Создан бизнес портал
для МСБ (2011)

ДАМУ



Развить колл-центры
по предоставлению
консультаций для МСБ

Число МСБ,
пользующихся таким
видом услуг

МЭРТ

Повысить
доступ
МСБ к
кредитам
для их
расширения и
модернизации


Улучшить систему для
регистрации
залогового
обеспечения

Период регистрации
залогового обеспечения
сократить с 3 недель
до менее одной недели
к 2020 г.

МЭРТ

Улучшить окружающую
среду для широкого
использования
лизинга (правовую и
налоговую среду)

Период для проведения
поиска для регистрации
залога сократить с 5
дней до 2 дней к 2020 г.



Улучшить окружающую
среду для широкого
использования
лизинга (правовую и
налоговую среду)

Увеличенное число тех,
кто пользуется
лизингом

МЭРТ



Реализовать
программу
субсидированного
финансирования для
предприятий, занятых
в приоритетных
секторах экономики
(например, производство)

Число МСБ в
приоритетных секторах,
кто смог получить
средства в рамках
программы
субсидирования

МЭРТ, ДАМУ



Реализовать
программу поставки
МСБ оборудования с
отсроченным сроком
платежа и с
гарантией помочь МСБ
по их модернизации

Число МСБ, участвующих
в программе (с
разбивкой по полу)

МЭРТ, ДАМУ



Разработать и
реализовать
программу
обеспечения МСБ
кредитами на
рыночной основе и со
среднесрочным
периодом для
расширения и
модернизации МСБ

Количество кредитных
счетов, открытых МСБ
увеличилось с 16,000 в
2009 г. до 56,000 в
2015 г.

ДАМУ

Увеличение сроков
кредитов для МСБ.

Число женщин-
предпринимателей,
получивших
финансирование в
рамках программ ДАМУ,
увеличилось

Увеличение
кредитования МСБ
(сумма кредитования и
число заемщиков МСБ)

      Б. Стратегическое направление

      4. План мероприятий и соответствующая инвестиционная программа согласованы со стратегией АБР по снижению бедности в Казахстане, которая признает то, что поддержка МСБ является важным направлением деятельности АБР в стране. Самая последняя страновая стратегия партнерства АБР с Казахстаном1 также поддерживает устойчивый экономический рост через развитие частного сектора, подчеркивая важность поддержки МСБ. Настоящий Многотраншевый механизм финансирования закладывает основу для партнерства между АБР и Правительством в среднесрочном периоде по улучшению доступа МСБ к финансированию, которое сейчас является основным препятствием для paзвития МСБ в Казахстане. При условии успешной реализации Плана мероприятий и благоприятных экономических условиях, ожидается, что количество кредитов МСБ увеличится с 14,565 в 2009 году до 26,688 в 2014 году, занятость в секторе МСБ повысится с 2,088 миллионов людей в 2009 году до 3,500 миллионов в 2014 году.

      В. Политика

      Видением Правительства является более диверсифицированная экономика с долей МСБ в ВВП на уровне 30 % ВВП и занятости в секторе МСБ около 35 % к 2015 году. Однако, для того чтобы сектор МСБ рос, субъекты МСБ должны иметь доступ к оборотному капиталу, а также к средне и долгосрочному финансированию. Это тем не менее до сих пор остается препятствием для развития МСБ в Казахстане. Финансовый кризис далее усугубил эту проблему. Кредитование МСБ сократилось с $5.3 миллиардов во втором квартале 2007 г. до $1.2 миллиардов в третьем квартале 2009 г. Начиная с середины 2007 г. осложнился доступ казахстанских банков на межбанковский рынок и рынок капитала и совсем прекратился в конце 2008 г. в результате глобального финансового кризиса. Это очень негативно повлияло на уровень ликвидности казахстанских банков, приведя к снижению внутреннего кредитования, и выявило глубоко сидевшие проблемы сектора. Доля неработающих займов выросло приблизительно до 30 % с немногих 3 % в 2007 г., а также произошел дефолт нескольких банков и они были вынуждены реструктуризовывать свои долги. В рамках Антикризисного плана Правительство предприняло меры по укреплению банковского сектора, включая предоставление через Даму субсидированных кредитных линий определенным банкам для последующего кредитования сектора МСБ. Данная поддержка вкупе с другими усилиями Правительства привела к увеличению краткосрочной ликвидности в системе. Однако, доступ МСБ к среднесрочному финансированию остается до сих пор ограниченным. По оценкам Даму спрос на среднесрочное финансирование со стороны МСБ в 2010 году составит около $2.8 миллиардов и он будет расти по мере того, как будет улучшаться экономическая ситуация в стране.
      6. Для достижения цели роста доли МСБ в ВВП, как упомянуто выше Правительство намерено проводит политику и предпринимает меры для дальнейшего развития МСБ в Казахстане, включая те меры, которые содержатся в Стратегии и Плане мероприятий. Целью Многотраншевого механизма финансирования является предоставление части финансовых ресурсов, необходимых для МСБ в Казахстане и позволящих МСБ расширяться и модернизироваться, а также для создания новых рабочих мест. Далее в дополнение гарантирования займов АБР, Даму и Правительство реализуют программу субсидирования предприятий, которые работают в приоритетных отраслях экономики, улучшают систему регистрации залогового обеспечения и принимают законы для поддержки лизинга.

      Г. Инвестиционная программа

      7. Инвестиционная программа разработана на базе Плана мероприятий, которая содержит в себе потребности в инвестициях со стороны МСБ в рыночном кредитовании в среднесрочном периоде (2010 - 2015 гг.), готовность и возможность кредитоспособных местных банков принять на себя, риски и разместить такое финансирование, а также другие издержки, связанные с дальнейшим развитием сектора МСБ в Казахстане. Общая стоимость Инвестиционной программы (2010 — 2015 гг.) примерно оценивается в $3 миллиарда (т.е. Результат Один), из которых общая потребность в среднесрочном финансированиии сектора МСБ в течение вышеуказанного периода составляет примерно (например, Результат Один) __$ [2.8 миллиардов]__ в тенговом эквиваленте.

           Инвестиционная программа (2010 - 2014 гг.)

Статья

Сумма ($миллион)

Результат Один: Среднесрочные субзаймы для МСБ

2,800

Результат Два: Эффективность Даму

100

Результат Три: Улучшенная финансовая доступность,
особенно для женщин-предпринимателей

100

Итого:

3,000

      Источник: оценка Даму

      Д. План финансирования

      8. План финансирования для Результата Один Инвестиционной программы (2010 - 2015 гг.) приведена ниже:

              План финансирования для Результата Один
             Инвестиционной программы (2010 - 2015 гг.)

Источник

Общая
сумма
($миллион)

Доля (%)
к Итогу

Азиатский Банк Развития1

500

18 %

Другие источники финансирования, не
администруемые АБР (со финансирование)

100

4 %

Ресурсы Правительства2

800

28 %

Участвующие финансовые институты3

1,400

50 %

Итого:

2,800

100 %

      1 выдан Даму для последующего кредитования МСБ через банки второго уровня
      2 Через программу субсидирования предприятий, работающих в приоритетных секторах экономики
      3 Через фонды из краткосрочных и других депозитов и капитала
      Источник: оценка Даму.

Приложение 2
к Рамочному соглашению о финансировании

                  Структура и основа мониторинга
         (для Многотраншевого механизма финансирования)

Описание структуры

Целевые показатели
эффективности

Источники данных/
механизмы отчетности

Предпосылки и риски

1

2

3

4

Воздействие
Устойчивое
создание
занятости и
экономический
рост

Увеличение вклада
сектора МСБ в ВВП с
2,285 миллиардов тенге
в 2009 г. до 3,974
миллиардов тенге в 2014 г.

Повышение занятости в
секторе МСБ с 1.279
миллионов человек в 2009
г. до 2.222 миллионов
человек в 2014 г.

(сектор МСБ за
исключением фермерских
хозяйств)

Статистика
Правительства

Статистика Даму с
разбивкой по полу

Предпосылки

Макроэкономическая
стабильность

Высокое обязательство
Правительства по
проведению реформ

Восстановление
глобальной экономики
после финансового
кризиса

Увеличившее
кредитование МСБ и
лизинга приведет к
увеличению выпуска
общей продукции МСБ

      Риски

Потенциал
государственных
органов по проведению
и реализации мер по
реформированию
законодательных актов
и положений (doing
business)

Результат
МСБ заемщики
имеют
улучшенный
доступ к
среднсерочному
кредиту на
постоянной
основе

Кредитные счета МСБ
увеличились с 116,556 в
2009 г. до 197,634 в 2014 г.

Объем выданных займов МСБ
увеличилось с 1,708
миллиардов тенге в 2009 г.
до 2,896 миллиардов тенге
в 2014 г

Статистика
Правительства

Отчеты Участвующих
финансовых институтов

Отчеты Даму

Предпосылки

Достаточный спрос на
рыночные кредиты со
стороны МСБ заемщиков.

Участвующие финансовые
институты имеют
адекватный потенциал
для принятия риска и
желание выдавать
среднесрочные кредиты
на постоянной основе.

Правительство
реализует меры по
устранению других
искажений сектора МСБ
и финансового сектора.

      Риски

Спад в экономической
деятельности снизит
кредитный спрос и
возможность
погашения.

Промежуточный
результат

1. Среднесрочное
финансирование
МСБ

2. Повышенная
эффективность
Даму

3. Улучшенный
охват
финансового
сектора с
фокусом
на женщин-
предпринима-
тельниц

Количество займов
МСБ, выделенных
Участвующими финансовыми
институтами, увеличилось с
23,338 в 2009 г. до 39,573
в 2014 г.

Число женщин-
предпринимательниц,
кредитующих в рамках
программ Даму, выросло с
16 % в 2009 г. до 21 % в 2014 г.

Даму получает кредитный
рейтинг

Данные с разбивкой по
половому признаку
доступны в геоинформационной
системе Даму: кол-во
заемщиков, кол-во
кредитных счетов, которые
были открыты, новые
созданные рабочие места,
размер займа, цель займа и
тип бизнеса Даму внедряет
рациональные бизнес-
процессы и процедуры
         Большее
количество женщин-
предпринимательниц,
прошедшие программу
обучения Даму (данные по
тендерному разрезу),
получившие займы в рамках
программ Даму, увеличилось
с 16 % от всех займов,
выданных в 2009 г. до 20 %
- в 2011 г.

Отчеты Даму

Отчеты Участвующих
финансовых
институтов в Даму

Годовые отчеты
Участвующих финансовых
институтов

Предпосылки

Участвующие финансовые
институты
обеспечивают
финансирование МСБ по
рыночным процентным
ставкам

МСБ использует ресурсы
в рамках
Инвестиционной
программы для
расширения своего
бизнеса

      Риски

Высокие, чем
ожидалось, уровень
неработающих кредитов
МСБ.

Предпосылки

МСБ использует
выданные кредиты
для расширения
своего бизнеса

      Риски

Высокие, чем
ожидалось, уровень
неработающих
кредитов МСБ

Мероприятия с основными этапами
1. Подготовка Даму проекта в рамках Транша 2 в координации с АБР
(начиная с мая 2011 г.)
2. Даму подает проект Периодического запроса о финансировании по
траншу 2 (сентябрь 2011 г.)
3. Даму направляет подписанный МЭРТ Периодический запрос о
финансировании и согласованный с МФ по Траншу 2 в АБР (октябрь
2011 г.)
4. Соглашение о Займе по Траншу 2 подписывается Даму и АБР
(октябрь 2011 г.)
5. Соглашение о Гарантии по Траншу 2 подписывается
Правительством и АБР (октябрь 2011 г.)
6. Даму подписывает Субкредитные соглашения о займе с
Участвующими финансовыми институтами (октябрь 2011 г.)
7. АБР заключает сделки по свопу (возможно размещение бумаг АБР
для финансирования запрашиваемой Даму суммы, которая равна сумме
запроса со стороны Участвующих финансовых институтов (октябрь
2011 г.)
8. Участвующие финансовые институты выдают кредиты, лизинг,
кредитные линии или гарантии МСБ за счет средств Даму,
привлеченные от АБР (октябрь 2011 г. по март 2012 г.)
9. Последующие транши будут подготовлены к середине 2012 г. и
2013 г., Периодический запрос о финансировании одобрены АБР,
выданы гос. гарантии, заключены сделки по финансированию займов
в местной валюте и т.д. (2012 - 2014 гг.)

Вклад
(в тенговом
эквиваленте)

Займы
АБР из ОКР

$500
миллионов
(ММФ)

Софинан-
сирование

$100
миллионов

Участвующие
финансовые
институты

$1,400
миллионов

Правитель-
ство

$800
миллионов

Всего

$2,800$700
миллиардов

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      АБР - Азиатский Банк Развития
      Даму - АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»
      РСФ - Рамочное соглашение о финансировании
      ВВП - внутренний валовый продукт
      ОКР - обычные капитальные ресурсы
      МСБ - малый и средний бизнес
      ММФ - многотраншевый механизм финансирования
      Источник: Азиатский Банк Развития

Приложение 3
к Рамочному соглашению о финансировании

Механизм реализации

      А. Механизм реализации

      1. Даму использует снятие средств займа в рамках каждого транша для последующей выдачи субзаймов Участвующими финансовыми институтами в соответствии с соглашениями о субзайме с Участвующими финансовыми институтами. Даму в тесной консультации с АБР отберет Участвующие финансовые институты. Критерии отбора: ликвидность, прибыльность, управление рисками, корпоративное управление, региональная сеть, портфель несубсидированных займов МСБ, удовлетворяющие процедуры по охране окружающей среды и защитные меры. Участвующие финансовые институты выдадут средства займа МСБ при рыночно обоснованной ставке в соответствии с политикой и процедурами, оговоренными в Руководстве по Администрированию Многотраншевого механизма финансирования. Даму будет проводить мониторинг в соответствии с соответствующим Соглашением о субзайме. Руководство по Администрированию Многотраншевого механизма финансирования определяет верхние границы субзаймов от Даму к Участвующим финансовым институтам и займов от Участвующих финансовых институтов к МСБ соответственно. Субзаймы могут также содержать другие условия и положения, согласованные между АБР, Даму и Участвующими финансовыми институтами. Участвующие финансовые институты берут на себя кредитные риски, связанные с займами МСБ.

      Б. Период реализации

      2. Общий период реализации Многотраншевого механизма финансирования равен 4 годам, который по ожиданиям, должен начаться в мае 2011 года и завершиться к декабрю 2015 года.

Приложение 4
к Рамочному соглашению о финансировании

Критерии отбора и процесс утверждения проектов

      1. АБР будет только финансировать проекты, которые (а) описаны в приложении 1 РСФ; (б) исполняют мероприятия по реализации, приведенные в приложении 3 РСФ; (в) полностью соблюдают политику АБР по социальным аспектам и защитным мерам, приведенным в приложении 5 РСФ, и (г) отвечают требованиям соответствия, приведенным в этом приложении.

      А. Критерии отбора

      2. Для финансирования в рамках Многотраншевого механизма финансирования каждый предложенный проект будет:
      а) предусматривать среднесрочный тенговый заем для передачи потенциальным финансовым институтам для кредитования МСБ; и
      б) включать государственную гарантию.
      3. Для получения субзайма от Даму в рамках проекта, финансируемого за счет Многотраншевого механизма финансирования, Участвующий финансовый институт должен:
      а) соблюдать коэффициенты достаточности капитала и нормативные лимиты, установленные Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, или иметь согласованный план мероприятий по удовлетворению этих требований;
      б) быть прибыльным за последний фискальный год или иметь согласованный план мер по достижению прибыльности;
      в) иметь уровень плохих займов (NPL) менее, чем [10 %] или иметь согласованный план мер по снижению NPL до того уровня;
      г) иметь кредитный рейтинг по крайней мере на уровне 'В-', присвоенный кредитным агентством или эквивалентный рейтинг, приемлемый для АБР;
      д) иметь обоснованные бизнес-задачи и стратегию и/или план, а также иметь портфель несубсидированных займов;
      е) иметь прозрачную корпоративную, финансовую и управленческую практику, приемлемую для АБР;
      ж) иметь приемлемую кредитную политику и политику управления рисками, операционные системы и процедуры;
      з) иметь самостоятельность в принятии решения о кредитовании и ценообразования;
      и) иметь удовлетворяющие результаты опросников АБР по комплексной проверке.
      4. Для получения кредита от Участвующих финансовых институтов в рамках проекта, финансируемого за счет Многотраншевого механизма финансирования, заемщик МСБ должен:
      а) быть МСП по определению Закона;
      б) не быть вовлеченным в любой вид запрещенной деятельности, приведенный в приложении 5 РСФ.
      5. Для того чтобы получить финансирование в рамках займа МСБ от Участвующего финансового института за счет средств Многотраншевого механизма финансирования, соответствующие виды деятельности, которые будут финансироваться МСБ, должны:
      а) не быть включенными в перечень видов запрещенной деятельности для инвестиций, указанных в приложении к настоящему Приложению; и
      б) иметь минимальный риск или не иметь риска отрицательного воздействия на окружающую среду и социальные риски. Любая деятельность, которая подпадает под категорию «А» и «Б» природоохранных и социальных защитных мер в соответствии с Политикой АБР по Защитным мерам (от 2009 года) и/или требует одобрения экологической оценки Правительства Республики Казахстан, не будут финансироваться в рамках проекта.

      Б. Процедура одобрения

      Процедуры одобрения для проектов, предлагаемых для финансирования в рамках Многотраншевого механизма финансирования, будут в соответствии с этим Приложением.
      6. Для любого проекта, планируемого финансироваться в рамках последующего транша Многотраншевого механизма финансирования, процедуры одобрения будут как описано ниже:
      а) Даму подготовит Периодический запрос о финансировании в форме, согласованной с АБР для финансирования такого проекта и предоставит своему Совету Директоров для изучения и утверждения. Затем Даму предоставит такой Периодический запрос о финансировании в Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) для утверждения с копией в Министерство финансов для информации;
      б) после утверждения Периодического запроса о финансировании Советом Директоров Даму и одобрения МЭРТ Периодический запрос о финансировании будет направлен в АБР с проектным предложением;
      в) АБР будет работать с Даму по оптимальной структуре финансирования для займа и/или других финансовых продуктов в тенге, основываясь на условиях рынка;
      г) АБР и Даму обеспечат, чтобы все необходимые государственные одобрения были получены относительно финансовой структуры займа в местной валюте для предлагаемого проекта;
      д) Даму и АБР будут поддерживать контакт через периодические обзорные миссии АБР и квартальные отчеты и это будет способствовать тому, что будет проведена предварительная консультация по Периодическому запросу о финансировании до их официальной подачи в АБР;
      е) Даму подаст заявку на получение государственной гарантии для предлагаемого проекта;
      ж) при условии удовлетворительного соблюдения критериев отбора и процедур утверждения, при условии получения государственной гарантии для любого займа в рамках Многотраншевого механизма финансирования, соблюдения соответствующей политики АБР одобрит заявку на предлагаемый проект;
      з) Даму и АБР подпишут Соглашение о займе и/или другие юридические соглашения для финансирования рассматриваемого продукта; Министерство финансов, действующее от имени Правительства, и АБР подпишут Соглашение о гарантии.

Приложение 5
к Рамочному соглашению о финансировании

Социальные аспекты и требования по защитным мерам

      1. Даму и Правительство обеспечат, чтобы все требования, описанные в этом Приложении и Плане Мер по Гендеру, принятому [....], которые были подготовлены в связи с Многотраншевым механизмом финансирования и его 1-м траншем и все копии которых были предоставлены АБР (Приложение 1) и которые приведены здесь в виде ссылки, выполняются в течение подготовки и реализации соответствующих проектов и подпроектов в рамках Многотраншевого механизма финансирования.
      2. Займы МСБ, выданные Участвующими финансовыми институтами в рамках любых подпроектов, должны соблюдать Положения Политики АБР по Защитным Мерам (2009) и соблюдать все применяемые требования трудового законодательства Республики Казахстан и законов по охране окружающей среды. Даму обеспечит, чтобы потенциальные Участвующие финансовые институты смогли выдавать только те займы МСБ, которые имеют минимальный или не имеют вовсе рисков по социальным аспектам и воздействию на окружающую среду. Любой заем, выданный МСБ со стороны Участвующих финансовых институтов, который: (а) подпадает под категории АБР по социальным аспектам и воздействию на окружающую среду - «A» or «В»- и/или (б) специально требует одобрения оценки воздействия на окружающую среду со стороны Правительства, не будет финансироваться за счет любых средств в рамках Многотраншевого механизма финансирования. Далее, Участвующие финансовые институты не будут использовать средства в рамках Многотраншевого механизма финансирования для финансирования МСБ, который вовлечен в любой вид запрещенной деятельности, которые перечислены в «Перечне запрещенной деятельности», приложенному к этому документу (Приложение 2).
      3. До подготовки каждого Периодического запроса о финансировании применимость и соответствие каждому требованию Положения Политики АБР по Защитным Мерам (2009), а также применимость внутреннего законодательства будут изучены Даму в тесной координации с АБР, для того чтобы обеспечить, что подпроекты, подготовленные в рамках предлагаемого транша, удовлетворяют всем требованиям.
      4. Во всех случаях для каждого нового Периодического запроса о финансировании Даму изучить все текущие проекты, уже финансируемые в рамках Многотраншевого механизма финансирования, для подтверждения их соответствия с требованиями, указанными выше, и предоставит свои обзорные отчеты в АБР вместе с другими требуемыми документами, относящиеся к проекту, который будет финансироваться в рамках нового транша. В любом случае, если выявится большое несоответствие в ходе обзора текущих проектов, необходимо будет подготовить и предоставить в АБР корректирующий план действий.

Дополнение 1 к Приложению 5
к Рамочному соглашению о финансировании

                      ГЕНДЕРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
              (КАЗАХСТАН: ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО
                РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА)

Цели/Задачи

Мероприятия

Показатели выполнения

Ответствен-
ность

Время

Компонент 1. Среднесрочные кредиты МСБ доступны женщинам-предпринимательницам

1. Увеличить
доступ женщин к
кредитам МСБ

Разработать и
предложить
финансовые продукты,
которые
удовлетворяют
потребности женщин-
предпринимательниц и
банковские процедуры
(лизинг)

- Число и
месторасположение
(сельское/городское)
Участвующих
финансовых
институтов,
которые предлагают
фин. продукты для
обслуживания
потребностей женщин-
предпринимательниц;
- 5-ти процентный
рост объема
финансирования
финансовыми
институтами женщин-
предпринимательниц;
- 5-ти процентный
рост числа женщин,
получивших кредиты
МСБ и лизинг.

Даму1,
Участвую-
щие
финансовые
институты

Сентябрь
2010 г.
- июнь
2012 г.

Компонент 2. Охват финансовым сектором женщин-предпринимательниц

2. Повысить
осведомленность
и уровень
навыков женщин-
предприниматель-
ниц по
финансовым
знаниям и
возможностям

Способствовать
большему участию
женщин в обучающихся
программах Даму

- Количество женщин
в общем числе,
прошедших обучение по
нефинансовым
программам Даму - не
менее 50 %;
- Количество женщин,
прошедших трейнинг

Даму,
местные
власти,
академи-
ческие
институты,
НПО

Сентябрь
2010 г.
- июнь
2012 г.


Провести обучение по
повышению деловых
навыков (например,
по налогооблажению
и отчетности,
подготовке
бизнес-плана,
маркетингу,
профессиональным
навыкам и т.д.),
основываясь на
потребности обучения
женщин

- Разработана
программа обучения по
повышению навыков
разрешения проблем

Даму,
местные
власти,
академи-
ческие
институты,
НПО

Январь
2012 г.


Рыночные финансовые
продукты, отвечающие
потребностям
женщин-
предпринимательниц
через существующие
региональные центры
Даму

- Количество
женщин, получивших
деловые советы через
следующие контакты:
горячие линии
(телефоны);
онлайновые ресурсы;
личные консультации

Даму,
местные
власти,
академи-
ческие
институты,
НПО,
провайде-
ры услуг

Сентябрь
2011 г.

Компонент 3. Улучшение потенциала Даму по обеспечению постоянного доступа
женщин-собственников МСБ к финансам

3. Система
данных с
гендерной
разбивкой,
полного охвата
данных,
мониторинга и
анализа,
установленная в
Даму

Установить
механизм для
сбора и анализа
информации по
гендерным вопросам в
МСБ и монитринг/
оценка направлений
через проведение
глубокого опроса
по гендерным
вопросам МСБ и
интеграция основных
статистических
данных по гендерной
структуре МСБ в
геоинформационной
системе Даму

- Доступны
базисные данные по
женщинам-
предпринимательницам;
- Определены
гендерные вопросы в
МСБ и разрешаются
заинтересованными
группами и
используемые для
помощи разработки
финансовых продуктов
для женщин-
предпринимательниц

Даму и
Участвую-
щие
финансовые
институты
с помощью
Националь-
ной
Комиссии и
Агентства
по
статистике

Сентябрь
2011 г.


Механизм сбора
данных Даму
разбить по крайней
мере на шесть
индикаторов по
гендерному признаку

- Данные с гендерной
разбивкой по
следующим индикаторам
доступны на геобазе
Даму: кол-во
заемщиков, открытых
кредитных счетов,
кол-во созданных
рабочих мест, сумма
займа в долларах США,
цель займа, тип
бизнеса


Сентябрь
2011 г.

      1 АБР предоставит техническую помощь Даму в рамках Программы в сумме $650,000, которая поможет реализации гендерного плана действий. Кроме того, АБР готовит региональную техническую помощь для усиления гендерного аспекта в странах Центральной Азии, включая Казахстан. Эта новая техпомощь разрабатывается в тесной связи с гендерным планом действий и будет содержать экспертизу гендерного развития, которая будет доступна Даму и другим заинтересованным сторонам для помощи реализации гендерного плана.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      АБР - Азиатский Банк Развития
      Даму - АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»
      ГиР - тендер и развитие
      ГПД - Тендерный План Действий в рамках Программы
      КГ - Координатор по гендеру ГИС - геоинформационная система
      МиО - Мониторинг и Оценка
      НК - Национальная комиссия по делам семьи и женщин
      НПО - неправительственные организации
      УФИ - участвующие финансовые институты
      Программа - Инвестиционная программа развития малого и среднего бизнеса
      МСБ - малый и средний бизнес
      Источник: Азиатский Банк Развития

Дополнение 2 к Приложению 5
к Рамочному соглашению о финансировании

Перечень видов запрещенной деятельности

      МСБ-заемщик, вовлеченный в любые из нижеследующих видов деятельности, не имеет право получать кредит из средств, предоставляемых в рамках Многотраншевого механизма финансирования:
      а) производство или деятельность, имеющие вредные или эксплуататорские формы трудоустройства с насилием1 или детский труд2;
      б) производство или торговля любым товаром или деятельности, которые рассматриваются нелегальными в рамках внутреннего законодательства страны или в соответствии с положениями или международными конвенциями и соглашениями или постепенное прекращение и запрещения, таких как (1) фармацевтические препараты3, пестициды, и гербециды4, (2) вещества, ведущие к уменьшению озона5, (3) полихлорированные бифенилы6 и другие опасные химикаты7, (4) живая природа или продукты живой природы, регулируемые в рамках Конвенции по международной торговле исчезающих видов фауны и флоры8, и (5) трансграничная торговля отходами и их продуктов9;
      в) производство или торговля оружием и снаряжением, включая полувоенные материалы;
__________________________________________

1 Насильственный труд означает, что все работы и услуги выполняются не на добровольной основе и совершаются человеком по насилию или по наказанию.
2 Детский труд означает наем детей, возраст которых меньше, чем принятый минимальный возраст в стране для трудоустройства или наем детей в нарушении Конвенции Международной Организации Труда No. 138 "Конвенция о минимальном возрасте" (www.ilo.org).
3 Список фармацевтических продуктов, производств которых подлежит постепенному прекращению и запрещению доступен на http://www.who.int.
4 Список пестицидов и гербицидов, производств которых подлежит постепенному прекращению и запрещению доступен на http://www.pic.int.
5 Список химических компонентов, которые входят в реакцию и уменьшают стратосферный озон, и имеющие влияние на широко рекламируемые озоновые гостиницы, приведен в Монреальском Протоколе, вместе с датами по их уменьшению и постепенному сокращению. Информация доступна на http://www.unep.org/ozone/montreal.shtml.
6 Группа высокотоксичных химикатов, полихлорированные бифенилы скорее могут быть обнаружении в маслянных электрических трансформаторах, конденсаторах и распределительных устройствах, датированных 1950-1985 годами.
7 Список доступен на http://www.cites.org.
8 Список доступен на http://www.cites.org.
9 Как определено Базельской Конвенцией; смотрите http://www.basel.int.

      г) производство и торговля алкогольных напитков, за исключением пива и вина10;
      д) производство или торговля табака; (ссылка 10)
      е) азартная игра, казино и подобные предприятия; (ссылка 10)
      ж) производство или торговля радиактивными материалами11, включая ядерные реакторы и его компоненты;
      з) производство или торговля или использование ненаклеиваемых асбестовых волокон12;
      и) коммерческое геофизическое исследование или закупка лесозаготовительного оборудования для их использования в тропических влажных лесах или старых лесах;
      к) рыболовство в море и на побережье, такое как ловля рыб на дрейфе и мелкой сетью, которая наносит вред большому количеству уязвимых и защищаемых видов морских животных и морскому биоразнообразию и среде;
      л) любой род деятельности, запрещенный законодательством Республики Казахстан.
__________________________________________

10 Это не применяется к проектному спонсору, кто не значительно вовлечен в такую деятельность. Не значительно вовлечен означает, когда рассматриваемая деятельность является вспомогательной к основным операциям спонсора.
11 Это не применяется для покупки медицинского оборудования, оборудования контроля (оценки) качества и любого другого оборудования, для которых АБР считает, что радиоактивные источники незначительны и адекватно защищены.
12 Это не применяется для покупки и использования склеиваемого асбестового цементного щита, где содержание асбеста не превышает 20 %.

Приложение 6
к Рамочному соглашению о финансировании

Обязательства

      В дополнение к таким обязательствам, какие АБР обычно требует в юридических соглашениях для индивидуального транша в рамках Многотраншевого механизма финансирования, Даму берет на себя следующие обязательства:
      1. Реализация Плана мероприятий и других связанных с МСБ программ. Даму обязуется: (а) тесно работать с Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан по реализации Плана мероприятий и других связанных с МСБ программ; (б) поддерживать Инвестиционную программу и соответствующий План финансирования; (в) предоставлять годовые отчеты о ходе реализации Плана мероприятий и Инвестиционной программы в АБР; (г) оповещать АБР о любых изменениях в Плане мероприятий и/или других программ, связанных с МСБ, которые могут значительно повлиять на Инвестиционную программу и/или соответствующий План финансирования; (д) консультироваться с АБР посредством политики диалога, который может повлиять на любой из этих элементов.
      2. Отбор Участвующих финансовых институтов. Даму обязуется отобрать потенциальные Участвующие финансовые институты в тесной координации с АБР в соответствии с согласованными критериями отбора.
      3. Местная консультация и гендер. Даму обязуется обеспечить полную реализацию Плана Действий по гендеру, согласованного в рамках Многотраншевого механизма финансирования, и обеспечит, чтобы и женщины-предпринимательницы и мужчины-предприниматели имели равные возможности доступа к займам МСБ, выделяемых в рамках Многотраншевого механизма финансирования.
      4. Политика и процедуры АБР. Даму обязуется соблюдать все соответствующие политики и процедуры АБР, включая среди прочего, политику и процедуры по закупкам, защитным мерам, социальным аспектам, гендеру, корпоративному управлению, борьбе с коррупцией против отмывания денег и борьбы с терроризмом, в подготовке и реализации проектов и выдаче субзаймов Участвующими финансовыми институтами.

      Нарушение любых из этих обязательств может повлечь применения права со стороны АБР прекратить финансирование в рамках любого транша и приостановить или закрыть Многотраншевый механизм финансирования.

Форма Периодического запроса о финансировании

Дата:

Кому:     Азиатский Банк Развития
          6 ADB Avenue
          Mandaluyong City, Metro Manila 1550
          Philippines

ВНИМАНИЕ: Генеральный Директор
          Департамент Центральной и Западной Азии
          Факс No: +632 6362301

Господин / Госпожа:

Предмет: Программа по развитию малого и среднего бизнеса:
         Периодический запрос о финансировании [.... ]

      Пожалуйста обратитесь к Рамочному соглашению о финансировании (далее - РСФ) для Программы по развитию малого и среднего бизнеса от [....] между Азиатским Банком Развития (далее - АБР), акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее - Даму) и Правительством Республики Казахстан. Термины, определенные в РСФ, имеют те же самые значения и здесь.
      В соответствии с положениями с РСФ Даму просит АБР подготовить настоящий Периодический запрос о финансировании для транша, в форме [займа] [или администрирования софинансирования] из его [обычных капитальных ресурсов][или имя источника софинансирования]. Предлагаемая сумма финансирования, сроки, условия и соответствующий План финансирования излагаются в Приложении 1 к настоящему Запросу. Описание проекта [и подпроектов], для которого настоящим запрашивается финансирование, приводится в приложениях с [....] по [....] заявленного Приложения.
      Республика Казахстан настоящим подтверждает, что гарантия в форме и по содержанию, приемлемая для АБР, будет подготовлена и выдана и становится действительным и связывающим обязательством Республики Казахстан, как условие, предшествующее вступлению в силу запрашиваемого транша.
      [(Для второго и последующих Периодических запросов о финансировании, пожалуйста, добавьте следующее) Настоящим Даму удостоверяет, что он полностью соблюдает договоренности, излагаемые в РСФ].
      Акционерное общество «Фонд Развития Предпринимательства «Даму»

      [Подпись уполномоченного лица]
      [Ф.И.О. и должность уполномоченного лица]

Республика Казахстан

      [Подпись уполномоченного лица]
      [Ф.И.О. и должность уполномоченного лица]
      Министерство экономического развития и торговли РК

Приложение к Периодическому
запросу о финансировании

Описание             Проект, предлагаемый для финансирования в рамках
проекта           запрашиваемого Периодического запроса о
                  финансировании, является:

                     [Опишите проект и подпроекты]

                     Структура и основа мониторинга для этого транша
                     в Приложении [...]. [Дополнительные детали в
                     Приложении [....].]

Оценка               Общая стоимость предлагаемого проекта
стоимости и       оценивается [....]. Детальная разбивка [оценка
План              стоимости и] финансовый план [представлен] в
финансирования    Приложении [....].

Сумма займа и        Запрос на заем на сумму $ [....] миллионов из
Сроки             обычных капитальных ресурсов Азиатского Банка
                  Развития приложен (описать основной перечень
                  условий займа ], и другие условия и положения,
                  согласованные в РСФ и далее дополненные в рамках
                  соответствующего Соглашения о займе.

Период займа/        Ожидается, что проекты завершатся к [....].
использование     Снятие со счета займа будут запрашиваться или
гарантии          сделаны не позже чем [....].

Мероприятия          Исполнительным Агентством является Даму
реализации        [(Пожалуйста, опишите в деталях мероприятия по
                  реализации в рамках Руководства по
                  Администрированию Многотраншевого механизма
                  финансирования)]

Подтверждение        Даму подтверждает, что договоренности,
продолжающейся    излагаемые в РСФ [(для второго и последующих
равномерности     траншей) и положения предыдущих соглашений
действия или      о займе сохраняют свою силу и остаются
приверженности    действительными на текущий момент.
к положениям
РСФ,                 Полный отчет о соблюдении прилагается как
предыдущих        Приложение [.... ].
соглашений и
структуры и
основы
мониторинга

Готовность           [(Пожалуйста, уточните меры, необходимые и уже
проекта к         предпринятые для подготовки проекта к
реализации        финансированию.)

Защитные меры        [(Для первого Периодического запроса о
                  финансировании) Приложите и сделайте ссылку к
                  документам о защитных мерах.]

                     [(Для второго и последующих запросов на
                  финансирование) Приложите и сделайте ссылку на (i)
                  отчеты по статусу соблюдения требований Политики
                  АБР по Защитным Мерам (окружающей среды,
                  насильственное переселение и коренное население)
                  для предыдущих Периодических запросов о
                  финансировании, и (ii) требуемые документы по
                  защитным мерам для второго и последующих траншей.]

(Форма)

      Приложение [....]


[Пожалуйста, включите все необходимые Приложения к Периодическому
Запросу о Финансировании]

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.