Об утверждении отраслевой Программы развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011 - 2015 годы

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2011 года № 1399. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2014 года № 666

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.06.2014 № 666.

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 «Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую отраслевую Программу развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2011 – 2015 годы.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждена         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 30 ноября 2011 года № 1399

Отраслевая Программа
развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан
на 2011 – 2015 годы

1. Паспорт Программы

      Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.06.2012 № 871; от 25.07.2013 № 742.

Наименование

Отраслевая Программа по развитию физической
культуры и спорта в Республике Казахстан на
2011 – 2015 годы

Основание для
разработки

Отраслевая Программа разработана в
соответствии с Государственной программой
развития здравоохранения Республики Казахстан
«Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы,
утвержденной Указом Президента Республики
Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113;
Стратегическим планом развития Республики
Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом
Президента Республики Казахстан от 1 февраля
2010 года № 922

Государственный
орган,
ответственный за
разработку и
реализацию
Программы

Агентство Республики Казахстан по делам спорта
и физической культуры
 

Цели

Устойчивое развитие физической культуры и
спорта в Республике Казахстан

Задачи

Развитие массового спорта.
Развитие спорта высших достижений.
Совершенствование системы подготовки кадрового
потенциала отрасли.

Сроки (этапы)
реализации

2011 – 2015 годы

Целевые
индикаторы

Увеличение охвата граждан, занимающихся
физической культурой и спортом с 17,4 % в 2010
году до 26 % в 2015 году.
Увеличение охвата детей и подростков,
занимающихся физической культурой и спортом, в
общей численности детей и подростков с 9,5 % в
2010 году до 12,6 % в 2015 году.
По итогам выступлений на летних Олимпийских
играх 2012 года в рейтинге неофициального
общекомандного зачета Международного
Олимпийского комитета Казахстан займет 28
место (в 2008 году – 29 место)
По итогам выступлений на зимних Олимпийских
играх 2014 года в рейтинге неофициального
общекомандного зачета Международного
Олимпийского комитета Казахстан займет 23
место (в 2010 году – 24 место).

Источники и
объемы
финансирования

Финансирование отраслевой Программы будет
осуществляться за счет средств
республиканского и местных бюджетов, а также
иных источников, не запрещенных
законодательством Республики Казахстан.
Всего на реализацию Программы в 2011 – 2015
годах потребуется 138 984 334 тыс. тенге:
1) из республиканского бюджета: 127 975 248
тыс. тенге; в том числе в 2011 г. – 13 246 100
тыс. тенге; в 2012 г. – 25 733 189 тыс. тенге;
в 2013 г. – 26 785 225 тыс. тенге; в 2014 г. –
32 844 279 тыс. тенге; в 2015 г. – 29 366 455
тыс. тенге;
2) из местного бюджета: 11 009 086 тыс. тенге;
в том числе в 2011 г. – 2 854 745 тыс. тенге;
в 2012 г. – 2 505 941 тыс. тенге; в 2013 г. –
3 040 936 тыс. тенге; в 2014 г. – 2 607 464
тыс. тенге.

2. Введение

      Отраслевая Программа разработана в целях реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2010 года № 1113 и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
      Отраслевая Программа направлена на формирование здорового образа жизни населения, создание условий для занятий физической культурой и спортом всеми категориями граждан и групп населения, обеспечение населения доступными спортивными сооружениями, совершенствование системы подготовки кадров в области спорта, а также спортивного резерва и спортсменов международного уровня.

3. Анализ текущей ситуации

      В течение 2007-2010 годов развитие отрасли в республике основывалось на реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2007 – 2011 (далее – Государственная программа), утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2006 года № 230.
      В этот период проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы отрасли. Были внесены поправки в некоторые законодательные акты по вопросам физической культуры и спорта. Разработаны и утверждены подзаконные нормативные правовые акты.
      За этот период наблюдается устойчивая тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом. Если к началу реализации Государственной программы в 2007 году число занимающихся спортом составляло 2,3 млн. человек (15 %) от населения страны, в 2008 году возросло до 2,35 млн. человек, в 2009 году – 2,4 млн. человек, в 2010 году – 2,8 млн. человек или 17,7 %.
      За рубежом массовый спорт в первую очередь является механизмом оздоровления населения, достижения самореализации, самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Поэтому государства придают вопросам развития массового спорта особую значимость, ставя основной целью вовлечение населения в занятия массовым спортом. Основными характеристиками процессов развития массового спорта являются: повышение роли государства в поддержке массового спорта, а также всех форм организации деятельности в данной сфере, использование массового спорта в профилактических и лечебных мероприятиях, профилактика негативных социальных явлений, использование спорта в нравственном, эстетическом и интеллектуальном развитии молодежи.
      Влияние данных процессов привело к росту доходов от:
      спортивных зрелищ и сектора спортивных услуг;
      увеличения объемов спортивного телерадиовещания;
      развития физкультурно-оздоровительной инфраструктуры с учетом потребностей населения;
      многообразия форм обслуживания, методов и средств предложения услуг массового спорта.
      На сегодняшний день количество проводимых по всей стране спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий возрастает, только в 2010 году проведено свыше 17 тысяч спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие свыше 3,5 млн. человек.
      За прошедший четырехлетний период традиционными стали спартакиады, турниры по видам спорта, соревнования среди спортивных семей «Стартуем вместе», массовые забеги, а также месячник по сдаче Президентских тестов, в каждом из которых принимает участие более 2 млн. человек.
      Впервые в 2010 году по всей территории Казахстана одновременно стартовал традиционный международный «Олимпийский день бега», состоялись первые «Юношеские сельские спортивные игры».
      Активное развитие получили национальные виды спорта, которыми на сегодняшний день занимаются свыше 166 тысяч человек (в 2009 году - 123 тысячи человек). Этому способствовало проведение ежегодных чемпионатов, республиканских и международных турниров, в том числе первый Чемпионат мира по тогызкумалак, первые Юношеские сельские спортивные игры, чемпионаты мира и Азии по «қазақ күресі», Игры народного спорта на призы Президента Республики Казахстан, открытие в спортивных школах и клубах отделений по национальным видам спорта.
      Важным начинанием в развитии сельского спорта стало создание республиканского сельского физкультурно-спортивного общества «Ел Қайраты».
      Введены 3-х часовые занятия по физической культуре в 6769 общеобразовательных школах, что составляет 98 % от их общей численности. В 48 высших учебных заведениях республики открыты спортивные клубы.
      В стране действует свыше 24 тысяч спортивных секций, в которых занимаются свыше 538 тысяч детей или 22,0 % от общего числа учащихся общеобразовательных школ (2,5 млн. школьников). В республике действует 1725 спортивных клубов, в том числе 106 детско-юношеских клубов физической подготовки, 530 детских подростковых клубов, 1020 физкультурно-оздоровительных клубов и 113 профессиональных клубов по видам спорта, где занимается 289 тысяч человек.
      Необходимо отметить, что за прошедшие три года наметилась динамика роста количества лиц с ограниченными возможностями, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.
      В стране более 486 тысяч инвалидов, составляющих 3 % населения, из них 45 % человек не имеют противопоказаний к занятиям спортом. Среди данной категории лиц 13 тысяч человек занимаются физической культурой и спортом, что составляет 6,5 %. (2009 г. – 6,0 %).
      Сегодня в республике 127 инвалидов являются действующими мастерами спорта Республики Казахстан по различным видам спорта. В 2010 году 41 человек выполнили нормативы мастера спорта, 24 мастера спорта международного класса.
      Ежегодно организуются и проводятся более 70-и спортивно-массовых мероприятий республиканского и международного уровней среди спортсменов-инвалидов, в которых принимают участие более 1,5 тыс. человек.
      Следствием развития массового физкультурно-спортивного движения в стране являются высокие достижения отечественных спортсменов на Олимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира и Азии.
      На XXIX летних Олимпийских играх 2008 года в Пекине было завоевано 13 олимпийских наград, из них 2 золотых, 4 серебряных и 7 бронзовых, что обеспечило Казахстану 29 общекомандное место в неофициальном зачете.
      По общему количеству завоеванных медалей это лучшее достижение за все время выступлений сборной Казахстана, начиная с 1996 года (Атланта, США, 1996 год – 11 медалей; Сидней, Австралия, 2000 г. – 7 медалей; Афины, Греция, 2004 г. – 8 медалей).
      В 2010 году казахстанские спортсмены приняли участие на ХХI зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада). После двенадцатилетнего перерыва на зимней Олимпиаде завоевана серебряная медаль. По итогам выступлений на Олимпиаде в десятку сильнейших спортсменов мира вошли 7 казахстанских атлетов.
      Спортсмены страны на чемпионатах мира 2010 года по летним Олимпийским видам спорта завоевали 11 медалей, на чемпионатах Азии 50 медалей, кубках Азии 6 медалей, Евразийских играх 131 медаль.
      Впервые в 2010 году молодежная сборная Казахстана приняла участие в 1-х летних Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре, по итогам которых завоевано 2 золотых, 2 серебряных, 2 бронзовых медали, обеспечив 24-ое место из 204 стран участниц с количеством 3 500 спортсменов.
      По итогам выступлений на 7-х зимних Азиатских играх 2011 года сборная Казахстана завоевала 32 золотых, 21 серебряных и 17 бронзовых наград, заняв первое место и установив рекорд Азиатских игр.
      Благодаря предпринятым мерам, обеспечена последовательная и системная работа по подготовке спортсменов во всех областных центрах и городах Астане и Алматы.
      На сегодняшний день функционируют 17 центров подготовки олимпийского резерва, в которых повышают спортивное мастерство 1265 спортсменов, 8 республиканских специализированных центров олимпийской подготовки, в которых повышают спортивное мастерство 984 спортсмена и 95 % спортсменов центра входят в основной, молодежный или юношеский составы национальных сборных команд Казахстана.
      За период 2007 – 2010 годы были приняты меры по совершенствованию физического воспитания детей школьного возраста.
      В период реализации государственной программы на 2007 – 2011 годы в республике создано 16 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).
      На сегодняшний день в 423 ДЮСШ занимаются свыше 240 тысяч детей или 10,0 % от общего количества учащихся.
      Кроме того, создано 11 региональных школ-интернатов для одаренных в спорте детей, где обучаются 3003 перспективных учащихся и 4 республиканских - с общим охватом 1191 человек.
      Отмечается положительная тенденция в развитии инфраструктуры спорта.
      Количество спортивных сооружений в 2010 году по всей республике превысило 31 тысячу единиц, из них 1717 находятся в частной собственности, 20166 единиц приходится на сельскую местность. По сравнению с 2009 годом число всех объектов увеличилось на 936 единиц, на 721 в сельской местности и на 690 число объектов, находящихся в частной собственности.
      Для успешного проведения Азиатских игр 2011 года были построены и реконструированы уникальные спортивные объекты, такие как, крытый футбольный стадион, конькобежный стадион, республиканский велотрек, Дворец спорта «Казахстан» с раскаточным катком, международный комплекс лыжных трамплинов К-95 и К-125, лыжный и биатлонный стадион в Солдатском ущелье Талгарского района Алматинской области, Дворец спорта и культуры имени Балуана Шолака, высокогорная спортивная база «Шымбулак», высокогорный спортивный каток «Медео».
      Важным вопросом развития физической культуры и спорта является подготовка кадров для отрасли.
      В настоящее время в республике подготовкой специалистов в отрасли спорта занимаются 17 высших учебных заведений, из них осуществляющих профессиональную деятельность по повышению квалификации тренерско-преподавательского состава одно высшее заведение – Казахская Академия спорта и туризма.
      В отрасли работают 8 748 штатных тренеров по видам спорта, потребность в тренерских кадрах на сегодняшний день составляет 20 – 30 % в каждом регионе.
      В целом развития физической культуры и спорта в республике дала положительный эффект на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны.
      Вовлечение населения в занятия массовым спортом привело к росту числа занимающихся физической культурой и спортом. Проведение 7-х зимних Азиатских игр укрепил имидж и конкурентоспособности казахстанского спорта на международной спортивной арене.

3.1. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
в отрасли физической культуры и спорта

Сильные стороны

Слабые стороны

Законодательная и нормативно-правовая
основа для развития отрасли
физической культуры и спорта
Привлечение всех социальных слоев
населения к занятиям физической
культурой и спортом, в том числе
инвалидов
Рост количества спортивно-массовых и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
Развитие национальных видов спорта
Создание детско-юношеских спортивных
школ
Материальное стимулирование
спортсменов и тренеров за высокие
результаты на международной
спортивной арене
Наличие инфраструктуры физической
культуры и спорта
Наличие неправительственных
общественных спортивных организаций
Активное взаимодействие
неправительственных организаций и
государственных органов в области
спорта

Практически вся инфраструктура расположена в
городах и крупных населенных пунктах
Физический и моральный износ большинства
спортивных сооружений
Отсутствуют адаптированные спортивные
сооружения, оборудованные инвентарем для лиц с
ограниченными возможностями
Не сформированы механизмы
государственно-частного партнерства, а также
государственной поддержки в сфере физической
культуры и спорта
Отсутствие научной базы спорта
Недостаток в специализированных спортивных
сооружениях, для развития медалеемких видов
спорта таких как, плавательные бассейны,
стрельбища, легкоатлетические манежи,
велотреки, лыжные базы, гребные каналы
Недостаточный уровень пропаганды и
популяризации спорта
Слабая спортивная материальная база в
учреждениях дошкольного и общего среднего
образования
Отсутствие собственной учебно-тренировочной
базы в республиканских центрах олимпийской
подготовки
Низкая заработная оплата тренерской работы

Возможности

Угрозы

Использование спортивных объектов
Азиады для привлечения населения к
занятиям спортом
Вовлечение лиц с ограниченными
возможностями в занятия физической
культуры и спорта путем адаптации
имеющейся спортивной инфраструктуры
Развитие государственно-частного
партнерства в сфере физической
культуры и спорта
Укрепление материально-технической
базы - обеспечение инвентарем и
оснащение спортивным оборудованием
Усовершенствование программы
подготовки и переподготовки
спортивных кадров
Пропаганда и популяризация спорта
среди населения
Рост доли населения, активно
занимающегося физической культурой и
спортом
Создание в общеобразовательных школах
клубов физической подготовки
Организация внеклассной работы по
занятиям спортом в школах и вузах
Увеличение количества
профессионально-технических
организаций путем реорганизации
интернатов
Увеличение количества
физкультурно-оздоровительных
комплексов
Увеличение количества специальных
медицинских групп
Создание и совершенствование
научно-методической базы.

Неэффективное использование инфраструктуры
спорта
Незаинтересованность в физической активности
населения
Слабое развитие спорта среди инвалидов
Рост бюджетных расходов на содержание
спортивных объектов
Снижение конкурентоспособности физической
культуры и спорта по сравнению с такими видами
развлечений, как компьютерные игры, кино,
дискотеки и т.д.
Отток спортивного резерва, вследствие
отсутствия перспектив
Устаревшая программа подготовки и
переподготовки спортивных кадров
Слабое развитие медалеемких видов спорта (из-за
отсутствия специализированных спортивных
сооружений)
Рост бюджетных расходов на учебно-тренировочные
сборы спортсменов за рубежом
Низкий уровень спортивных результатов на
международных соревнованиях
Увеличение количества «легионеров» в составе
казахстанских спортивных команд
Отток высококвалифицированных специалистов в
другие отрасли.

      Вместе с тем, анализ показывает, что физическая культура и спорт для большинства казахстанцев все еще не стали их личной ценностью и не находят должного места в их образе жизни.
      Причинами низкого уровня здоровья населения являются недостаточная информированность, грамотность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики болезней.
      Необходимо создать правовые условия для позитивного интенсивного развития массового спорта, детско-юношеского и профессионального спорта в стране, поскольку реализуемая сегодня модель сведения всех мер государства в этой области преимущественно к распределению денег по потребителям уже давно исчерпала себя.
      За годы независимости Республики Казахстан создана правовая база в области физической культуры и спорта.
      Были приняты законы Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» в 1999 году и «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте» в 2009 году.
      Однако, действующее регулирование спорта на уровне законодательных актов не носит всеохватного характера, не регулирует всей полноты общественных отношений в данной сфере. Есть существенный перекос в сторону превалирования декларативных норм над правовыми механизмами, существует множество правовых пробелов в сфере спорта. Так, недостаточно регламентированы вопросы оснащения спортивным оборудованием и инвентарем.
      Для развития физической культуры и спорта, широкого вовлечения населения в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение.
      Несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция роста инфраструктуры спорта, в основном, остается недостаточным количество спортивных сооружений по республике, особенно в сельской местности. В 7000 селах и поселках 20166 сооружений, из них 13134, т.е. 65,1 % составляют плоскостные сооружения (открытые спортивные площадки), и лишь 3 % (307 единиц) крытые спортивные комплексы, в густонаселенных районах сельской местности Актюбинской, Восточно-Казахстанской и Жамбылской областей вообще отсутствуют спортивные комплексы.
      Из имеющихся по всей стране свыше 7 тысяч спортивных залов - 90 % относятся к общеобразовательным школам, при этом, они недостаточно оснащены спортивным инвентарем и не соответствуют имеющимся техническим эксплуатационным требованиям. По данным органов управления физической культуры и спорта, до 40 % спортивных залов и площадок требуют текущего или капитального ремонта.
      Кроме того, в республике ощутим недостаток в специализированных спортивных сооружениях, таких как, плавательные бассейны, стрельбища, легкоатлетические манежы, велотреки, лыжные базы, гребные каналы.
      На достижении высоких спортивных результатов и развитии в целом гребных видов спорта сказывается отсутствие в стране специализированных гребных баз. Этот вид спорта является одним из медалеемких видов спорта, так как на Олимпийских, Азиатских играх разыгрываются до 16 комплектов медалей. В Южно-Казахстанской области существует Бадамское водохранилище, которое имеет все предпосылки для строительства гребной базы. Имеющиеся благоприятные климатические условия позволят проводить учебно-тренировочный процесс, а также республиканские и международные соревнования круглогодично.
      По некоторым видам спорта в республике отсутствуют современные технически оснащенные базы для подготовки спортсменов к Олимпийским играм и другим крупнейшим международным соревнованиям.
      В этой связи, отсутствие собственных учебно-тренировочных баз в республиканских центрах олимпийской подготовки не позволяет в полной мере осуществлять учебно-тренировочную, спортивно-методическую деятельность по подготовке спортсменов сборных команд Республики Казахстан к международным соревнованиям. В данной ситуации, бюджетные спортивные организации вынуждены обеспечивать отечественных спортсменов и спортивные команды длительными учебно-тренировочными сборами за рубежом. Кроме того, казахстанские команды не имеют возможности приглашать в нашу страну на подобные учебно-тренировочные процессы зарубежных конкурентоспособных спортсменов и специалистов.
      Еще одной из требующих решения проблем является вопрос физического воспитания детей и учащейся молодежи.
      В республике проживает свыше 1 млн. детей дошкольного и более 2,4 млн. школьного возраста. Материальная база дошкольных учреждений и учреждений общего среднего образования требует дальнейшего развития, обновления и оснащения спортивным оборудованием, необходимым для выполнения программы физического воспитания учащихся в полном объеме.
      Для занятий физической культурой 73,2 % общеобразовательных школ имеют спортивные залы. Из 1156 детских дошкольных учреждений только 765 или 66,3 % располагают спортивными залами, 32 плавательными бассейнами, вследствие чего охват учащихся деятельностью спортивных секций в общеобразовательных школах составляет не более 22 %.
      Изучение международного опыта по данному вопросу свидетельствует, что во многих зарубежных странах развитие физической культуры и спорта детей и молодежи занимает значимое место.
      К примеру, в США школьный, студенческий и массовый спорт целиком является прерогативой местной власти. Основную долю расходов на детско-юношеский и студенческий спорт несут местные бюджеты в Канаде, Франции, Италии, Финляндии и ряде других стран. В Финляндии и Норвегии 80 % отчислений на спорт направляется на строительство спортивных объектов для всеобщего пользования и на развитие детского и юношеского спорта. У нас же распределение обратное: 80 % идет на команды мастеров и лишь 20 % на детский спорт. Между тем, спортивная система страны должна создаваться именно с упором на детский спорт.
      Серьезные проблемы имеются в организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях, организациях и по месту жительства населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания спортивных и оздоровительных объектов, сокращают специалистов физической культуры и спорта.
      На сегодняшний день по всей стране работают только 530 детских подростковых клуба, утерян опыт деятельности ведомственных спортивных обществ, повышается стоимость физкультурно-оздоровительных услуг. Анализ показал, что широким слоям молодежи спортивно-оздоровительные услуги не доступны из-за высоких цен.
      На наш взгляд, необходимо создание общественных организаций по опыту Европы.
      Например, в Финляндии функционирует спортивная организация, объединяющая 54 спортивных союза, 18 территориальных органов, 4335 спортивных клубов и 1,1 млн. членов.
      В Швеции работа по линии программы «Спорт для всех» осуществляется в основном Шведским гимнастическим союзом, в котором насчитывается около 360 тыс. официально зарегистрированных членов, принадлежащих более чем к 2 тысячам клубам. В секциях общей гимнастики занимается более 225 тыс. человек.
      Большего внимания в обществе требуют инвалиды, а также люди пенсионного возраста. Для организации физкультурно-оздоровительной работы с ними не хватает специально подготовленных кадров, научно-обоснованных рекомендаций и методических разработок, широкой разъяснительно-пропагандистской работы по привлечению этих категорий населения к активным занятиям физическими упражнениями.
      В стране имеется ряд проблем, сдерживающих развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенными слоями общества, в частности:
      отсутствие специализированных или адаптированных спортивных сооружений, оборудования, инвентаря и др.;
      отсутствие доступа к существующим физкультурно-оздоровительным и спортивным объектам лицам с ограниченными возможностями;
      отсутствие системы оздоровительных и спортивных организаций инвалидов;
      обеспечение выпуска специальных вспомогательных средств для инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом;
      организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами.
      Проблемным вопросом остается кадровое обеспечение отрасли. Анализ состояния данного вопроса показывает, слабо развита система повышения квалификации и переподготовки кадров отрасли, научная база физической культуры и спорта высших достижений.
      Основополагающим в подготовке спортсменов высокого класса является использование современных научных технологий в спортивных тренировках, а также постоянное совершенствование методики подготовки, и в стране остается серьезной проблемой развитие отечественной спортивной науки. Тренерско-преподавательский состав республики в большинстве своем работает по методикам, разработанным в «советский» период, не все владеют современными методами тренировок и восстановления спортсменов.
      В Финляндии организации, занимающиеся спортивной наукой, имеют законодательно признанное право на прямое государственное финансирование. При этом не менее 20 % учебного времени подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта отводится научным изысканиям. Кроме того, государство поддерживает организацию любой формы собственности, где ведутся научные исследования в области спорта и физических упражнений.
      В республике практически отсутствуют спортивные психологи, слабо развита медико-биологическая служба спорта, нет методик проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий с населением различных возрастных групп и детско-юношеских спортивных школ по видам спорта.
      Не прекращается отток физкультурных кадров в непрофильные им сферы деятельности. По всей стране на сегодня работают 1543 инструктора-методиста по спорту, из них 719 в сельской местности. При этом потребность в кадрах спортивных организаций составляет 962 единицы.
      Как показывает практика, малая часть дипломированных специалистов по физической культуре и спорту выбирают работу в общеобразовательных школах, ДЮСШ, детских садах, других физкультурно-спортивных учреждениях, что является следствием низкой заработной платы и отсутствием социальной гарантии указанной категории специалистов.
      Таким образом, учитывая возрастающую конкуренцию спортсменов, быстро изменяющиеся требования международных спортивных организаций, необходимо внедрение новых подходов в организации учебно-тренировочного процесса с учетом, постоянного совершенствования форм и методов подготовки спортсменов, дальнейшего развития системы воспитания спортсменов республики от новичка до мастера международного класса. Об этом свидетельствует также международный опыт и законодательство, указывающее на то, что обучение, обеспечение кадрами и управление в области физической культуры и спорта должны обеспечиваться квалифицированным персоналом.
      К примеру, в Китае существуют три пути получения диплома преподавателя физической культуры или тренера:
      1. После 12-летнего обучения в общеобразовательной школе следует 4-годичное обучение в высшем спортивном учебном заведении. В этом случае получают диплом с квалификацией-учитель школы».
      2. Диплом тренера высшей квалификации получают после 12 лет обучения в общеобразовательной школе, четырех лет в высшем учебном заведении и двух лет специальной подготовки по видам спорта.
      3. Разрешение на тренерскую работу на всех уровнях получают только специалисты, обучавшиеся в течение девяти лет в общеобразовательной школе на базе спортивного интерната с обязательным членством в прошлом в сборной города или провинции или национальной сборной.
      В Финляндии подготовка специалистов и преподавателей для спорта ведется в 11 физкультурно-спортивных центрах и учебных заведениях. Крупнейший Институт спорта и физического воспитания Виерумяки имеет хороший спортивный центр, в основе его деятельности заложена бизнес-идея: «развивать, производить, продавать». Центр располагает хорошо развитой инфраструктурой, причем штатных сотрудников в центре 11 человек и порядка 800 внештатных, привлекаемых по мере необходимости в течение года. Система подготовки и обучения спортивных специалистов предусматривает 3 – 4 года. Часть своих затрат центр покрывает за счет бюджета Министерства образования, причем дотации государства составляют всего 10 %, на зарплату персонала расходуется порядка 38 % от дохода.
      Физическая культура и спорт являются мощным оздоровительным фактором, средством повышения физических возможностей человека, решающим многие социально-экономические вопросы: объединение общества, отвлечение молодежи от пагубных привычек, профилактика заболеваний, повышение качества жизни и ее продолжительности. Анализ развития спорта в США и других странах мира показывает, что активная позиция населения по отношению к спорту формируется вследствие хорошей пропаганды СМИ. Именно от СМИ, и в первую очередь от телевидения, зависит популяризация видов спорта, а занятия физкультурно-спортивной деятельностью рассматриваются как неотъемлемая часть культуры жизнедеятельности.
      За последние десятилетия научно-информационные ресурсы в области физической культуры и спорта стали занимать ведущие места по значимости. Международные эксперты, данные ресурсы подразделяют на две категории - пропаганда здорового образа жизни и информационно-научное сопровождение работы тренера и другого спортивного персонала. Такое подразделение отражается на деятельности ведущих зарубежных спортивных научно-информационных организаций.
      В Германии особое место занимает пропаганда спорта для всех, осуществляемая посредством различных кампаний и программ. Следует особо подчеркнуть, что все проекты сопровождаются значительной финансовой поддержкой. В результате за двадцать лет количество клубов выросло с 40 до 80 тыс., количество занимающихся с 10 млн. до 21 млн. граждан, число людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями, выросло с 21 млн. до 36 млн., т.е. охват массовым спортом населения превысил 60 %.
      В большинстве государств предпринимательство составляет значительный финансовый ресурс спорта для всех. Однако здесь следует подчеркнуть следующий аспект. В силу высокой капиталоемкости спортивных услуг создания коммерческой организации в данной отрасли требует высокого первоначального капитала. Поэтому без поддержки государственных и местных органов ресурсы предпринимательства будут ориентированы на обеспечение потребностей в занятиях спортом высокодоходных слоев населения, тогда как такие секторы, как дети, средний класс, пенсионеры и т.д., не будут иметь возможности заниматься физической активностью. За счет прямого или косвенного государственного участия в деятельности спортивных коммерческих организаций за рубежом данная проблема нивелирована.
      Для обеспечения развития спортивной деятельности в республике необходимо предусмотреть меры государственной поддержки для создания производства спортивного инвентаря и оборудования, строительства и реконструкции частных спортивных сооружений, а также развития спонсорства и благотворительности в данной сфере.

4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов
реализации Программы

      Сноска. Раздел 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 25.07.2013 № 742.

      Цель: устойчивое развитие физической культуры и спорта в Республике Казахстан.
      Целевые индикаторы:
      Увеличение охвата граждан, занимающихся физической культурой и спортом с 17,4 % в 2010 году до 26 % в 2015 году. Источник информации: Административный учет, ведомственные статистические данные.
      Увеличение охвата детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и подростков с 9,5 % в 2010 году до 12,6 % в 2015 году. Источник информации: Административный учет, ведомственные статистические данные.
      По итогам выступлений на летних Олимпийских играх 2012 года в рейтинге неофициального общекомандного зачета Международного Олимпийского комитета Казахстан займет 28 место (в 2008 году – 29 место). Источник информации: Официальные данные национального олимпийского комитета Республики Казахстан.
      По итогам выступлений на зимних Олимпийских играх 2014 года в рейтинге неофициального общекомандного зачета Международного Олимпийского комитета Казахстан займет 23 место (в 2010 году – 24 место). Источник информации: Официальные данные национального олимпийского комитета Республики Казахстан.
      Задачи:
      развитие массового спорта;
      развитие спорта высших достижений;
      совершенствование системы подготовки кадрового потенциала отрасли.
      По итогам реализации первой задачи будут достигнуты следующие показатели:
      доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях в организациях среднего образования от общего количества обучающихся в 2011 – 22 %, в 2012 году – 22,5 %, в 2013 году – 23,0 %, в 2014 году – 24,0 %, в 2015 году – 25 %;
      в том числе в сельской местности составит в 2011 – 31,7 %, в 2012 году – 32,0 %, в 2013 году – 32,5 %, в 2014 году – 33,0 %, в 2015 году – 33,5 %;
      доля студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности студентов в 2011 году – 24,0 %, в 2012 году – 25,5 %, в 2013 году – 26,5 %, в 2014 году – 27,5 %, в 2015 году – 28,5 %;
      доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности инвалидов в 2011 году – 7,7 %, 2012 году – 8,2 %, 2013 году – 8,7 %, 2014 году – 9,2 %, в 2015 году – 9,7 %;
      доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом, по месту работы (работодателем), возрастет в 2013 году на 6,2 % (1 млн. чел.), в 2015 году – на 9,0 % (1,5 млн. чел.);
      количество граждан, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях в 2011 году – 3,5 млн. чел, в 2012 году – 3,7 млн.чел, в 2013 году – 3,9 млн. чел, в 2014 году – 4,2 млн. чел, в 2015 году – 4,5 млн. чел.
      По итогам реализации второй задачи будут достигнуты следующие показатели:
      рост количества квалифицированных спортсменов (мастер спорта) в 2011 году – 25,4 %, 2012 году – 27 %, 2013 году – 28 %, 2014 году – 29 %, 2015 году – 32,1 %;
      количество завоеванных медалей в официальных спортивных мероприятиях, чемпионатах мира, кубках мира, чемпионатах Азии и на международных турнирах в 2011 году – 797, 2012 году – 690, 2013 году – 726, 2014 году – 742, 2015 году – 742.
      По итогам реализации третьей задачи будут достигнуты следующие показатели:
      доля тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, составит в 2011 году – 5 %, 2012 году – 10 %, в 2013 году – 10,2 %, в 2014 году – 10,4 %, 2015 году – 10,6 %;
      дефицит кадров в спортивных организациях снизится 2013 года до 15 %, по итогам 2015 года до 10 %.
      Государственные органы и организации, ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов:
      Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры – координатор, разработчик Программы;
      министерства образования и науки, связи и информации, сельского хозяйства, здравоохранения, финансов, акиматы областей г.г. Астаны и Алматы.
      Источники информации: официальные данные Национального Олимпийского комитета Республики Казахстан, административный учет, ведомственные статистические данные.

5. Этапы реализации Программы

      5.1 Этапы реализации Программы: 2011 – 2015 годы.
      5.2. Меры по реализации Программы.
      1. Развитие массового спорта:
      1) привлечение к занятиям физической культурой и спортом детей, подростков, молодежи и взрослого населения предлагается реализовать путем:
      расширения сети доступных спортивных секций и клубов по видам спорта для детей, подростков и молодежи, в том числе в сельской местности;
      открытия детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) и спортивных клубов в регионах;
      оснащения дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, лицеев и колледжей современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе в сельской местности;
      создания региональных центров (клубов) спортивно-массовой работы;
      создания детских дворовых (подростковых) клубов в регионах;
      создания отделений и клубов по зимним видам спорта;
      восстановления лыжных баз в организациях образования;
      продолжения работы спортивных обществ «Жас сункар» (клуб) – для учащихся технического и профессионального образования; «Сункар» – для студентов высших учебных заведений, «Ел Қайраты» – для сельского населения;
      проведения физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий по здоровому образу жизни и массовому спорту;
      принятия меры по использованию во внеурочное и вечернее время спортивных объектов учебных заведений с целью проведения спортивных мероприятий (секций, групп здоровья и др.) среди населения;
      увеличения количества физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями;
      вовлечения неправительственных организаций к проведению спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями;
      создания РГКП «Республиканский центр по инвалидному спорту»;
      проведения отраслевых спартакиад по летним и зимним видам спорта;
      2) формирование здорового образа жизни предлагается реализовать путем:
      разработки республиканского и территориальных (областных, городских) медиа-планов по пропаганде спорта;
      использования потенциала спортивных объектов, построенных для проведения 7-х Азиатских игр 2011 года в городах Астана и Алматы для развития массового спорта;
      регламентации деятельности спортивных клубов;
      обеспечения функционирования детско-юношеских спортивных учреждений.
      2. Развитие спорта высших достижений.
      Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
      обеспечения материально-технической базой спортивных школ, школ-интернатов для одаренных в спорте детей по подготовке спортсменов;
      обеспечения функционирования республиканских школ высшего спортивного мастерства и центров олимпийской подготовки;
      развития сети школ-интернатов для одаренных в спорте детей в Актюбинской и Мангистауской областях;
      обеспечения подготовки спортсменов-членов национальных сборных команд и спортивного резерва для достижения высоких спортивных результатов;
      обеспечения государственной социальной поддержкой заслуженных спортсменов и тренеров;
      проведение международных соревнований по зимним и летним видам спорта, в том числе на спортивных объектах Азиады;
      строительство и реконструкция спортивных объектов в регионах;
      внедрения принципов, государственного частного партнерства в области спортивной инфраструктуры;
      подготовки и участие в летних и зимних Олимпийских, Азиатских играх, на международных соревнованиях по видам спорта.
      3. Подготовка кадрового потенциала отрасли.
      Реализация данной задачи будет осуществляться путем:
      организации повышения квалификации и переподготовки, профессиональных тренерско-преподавательских кадров;
      разработки профессиональных стандартов для спортивных кадров на уровне профессионального технического и высшего образования;
      обучения за рубежом юниоров, тренеров по футболу;
      путем реорганизации школ-интернатов для одаренных в спорте детей в профессионально-технические колледжи.

6. Необходимые ресурсы

      Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.06.2012 № 871; от 25.07.2013 № 742.

      Финансирование отраслевой Программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Всего на реализацию Программы в 2011 – 2015 годах потребуется 138 984 334 тыс. тенге:
      1) из республиканского бюджета: 127 975 248 тыс. тенге; в том числе в 2011 г. – 13 246 100 тыс. тенге; в 2012 г. – 25 733 189 тыс. тенге; в 2013 г. – 26 785 225 тыс. тенге; в 2014 г. – 32 844 279 тыс. тенге; в 2015 г. – 29 366 455 тыс. тенге;
      2) из местного бюджета: 11 009 086 тыс. тенге; в том числе в 2011 г. – 2 854 745 тыс. тенге; в 2012 г. – 2 505 941 тыс. тенге; в 2013 г. – 3 040 936 тыс. тенге; в 2014 г. – 2 607 464 тыс. тенге.

Приложение 1         
к Программе развития физической
культуры и спорта в Республике
Казахстан на 2011 – 2015 годы 

     7. План мероприятий по реализации отраслевой Программы
   развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан
                     на 2011 – 2015 годы

      Сноска. Приложение 1 в редакции постановления Правительства РК от 25.07.2013 № 742.


п/п

Мероприятия

Форма
завершения

Ответственные
исполнители

Сроки
исполнения

Предполагаемые расходы
(тыс. тенге)

Источник
финансиро-
вания


бюджет ной
программы

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Формирование здорового образа жизни

1

Разработка
республиканских
и территориальных
(областных,
городских)
медиа-планов по
пропаганде спорта

совместный
приказ

АДСиФК, МКИ,
акимы областей,
г.г. Астаны и
Алматы

2012 год

не требуются



2

Использование
потенциала
спортивных объектов,
построенных для
проведения 7-х Азиатских игр
2011 года в городах Астане и
Алматы для
развития массового спорта

информация в
Прави-тельство
Респуб-
лики
Казахстан

АДСиФК
акимы
областей,
г.г. Астаны
и
Алматы

декабрь
2012
год

не требуются




3

Организация
физкультурно-
оздоровительных
и спортивных
занятий для
детей и
взрослого
населения на
спортивных
сооружениях
(залы, комплексы,
площадки)
государственных
организаций
образования во
внеурочное время,
в том числе в
сельской местности

инфор-
мация
в АДС и ФК

акимы
областей,
гг. Астана
и
Алматы

2 раза
в год
к 20
июня
и 20
декабря

не требуются



4

Принятие мер по
обеспечению
доступности
населения, в том
числе
обучающихся и
воспитанников
организаций
образования, к
спортивным
сооружениям,
независимо от
форм
собственности и
ведомственной
подчиненности

инфор-
мация
в АДС и ФК

акимы
областей,
гг. Астана
и
Алматы

2 раза
в год
к 20
июня
и 20
декабря

не требуются



5

Обеспечение мер
безопасности на
объектах
физкультурного и
спортивного
назначения,
находящихся в
ведении
организаций
образования, при
проведении
физкультурно-
оздоровительных
и спортивных
занятий во
внеурочное время

инфор-
мация в
АДС и ФК

акимы
областей,
гг. Астана
и
Алматы

2 раза в год к 20 июня и 20 декабря

не требуются



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2. Развитие массового спорта и спорта высших достижений

6

Увеличение сети ДЮСШ, спортивных клубов на 7 единиц

информация в
АДСиФК

акимы
Алматинской,
Актюбинской,
Костанайской,
Павлодарской
Кызылординской,
Мангистауской,
СКО областей

ежегодно декабрь

1 774 471

1 309 995

1 380 499

1 456 706


МБ


7

Создание 3-х региональных
центров (клубов)
спортивно-массовой работы

информация в
АДСиФК

акимы
Актюбин ской,
Кызылординской, Костанайской,
Мангистау ской
областей

2012-2015 годы
декабрь

131 808

141 049

200 948

161 503


МБ


8

Создание РГКП «Республиканский центр по инвалидному спорту»

постановление Правительства Республики Казахстан

АДСиФК

2014 год декабрь




129 106

129 106

РБ

004  «Поддержка развития массово го спорта и национальных видов спорта»


9

Увеличение сети доступных спортивных секций и клубов по видам спорта для детей, подростков и молодежи, в том числе в сельской местности, на 5 единиц

информация в
АДСиФК

акимы
Актюбинской,
Костанайской,
Павлодарской,
Мангистауской
областей

декабрь еже годно

15 389

26 843

26 397

36 151


МБ


10

Открытие 3-х отделений и клубов по зимним видам спорта

информация в
АДСиФК

акимы
Костанайской,
Акмолинской,
Павлодарской
областей

2012-2013 годы

500

1 000

46 251

6 584


МБ


11

Обеспечение дошкольных учреждений,
общеобразовательных школ, лицеев и колледжей
современным спортивным
оборудованием и инвентарем, в том числе в сельской местности

информация в
АДСиФК

акимы
Актюбинской,
СКО,
Павлодарской,
Акмолинской
областей, МОН

ежегодно
декабрь
июнь

127 173

157 376

173 795

174 942


МБ


12

Восстановление сети 72-х лыжных баз в организациях образования

информация
в АДСиФК

акимы
Павлодарской,
СКО
областей

ежегодно
декабрь

28 675

15 000



25 000


МБ


13

Продолжение работы
спортивных обществ:
- «Жас сункар» (клуб) – для учащихся технического и профессионального образования;
- «Сункар» - для студентов
высших учебных заведений;
- Ел-Қайраты – для сельского населения

информация
в АДСиФК

МОН, МСХ,
акимы областей,
г.г. Астаны и
Алматы

ежегодно декабрь

не требуются



14

Принятие мер по
использованию во внеурочное
и вечернее время спортивных
объектов учебных заведений
для проведения спортивных
мероприятий (секций, групп здоровья и др.) среди
населения

информация в АДСиФК

акимы областей,
гг. Астаны и Алматы, МОН

2012 год декабрь

не требуются



15

Обеспечение организации
ежегодного тестирования
физической подготовленности
населения в возрасте от 24 и старше лет путем сдачи президентских тестов

информация в
АДСиФК

акимы областей,
г.г. Астаны и
Алматы

ежегодно декабрь

в пределах выделенных средств

МБ



16

Проведение 80-и спортивных мероприятий по зимним видам  спорта

информация в
АДСиФК

акимы
Акмолинской,
СКО,
Костанайской,
Павлодарской
областей

ежегодно декабрь

31 348

33 359

35 890

37 849


МБ


17

Проведение комплексных мероприятий по инвалидному, национальным и
массовым видам спорта

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК, акимы Акмолинской, СКО, Павлодарской областей

ежегодно  декабрь

111 331

69 489

126 702

69 144

70 004

РБ

004 «Поддержка развития массового спорта и национальных видов спорта

28 355

30 472

32 799

34 970


МБ


18

Подготовка и проведение республиканских мероприятий и участие в международных соревнованиях по инвалидному, национальным и массовым видам спорта

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК,
акимы
областей,
г.г. Астаны и
Алматы

ежегодно декабрь

62 746

118 591

61 360

211 971

46 920

РБ

004  «Поддержка
развития
массового
спорта и
национальных
видов
спорта»

19

Присуждение 3-х премий им. С. Бердикулова за лучшие публикации о спорте и физической культуре журналистам по итогам года

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

ежегодно декабрь

247

255

273

292

312

РБ

004
«Поддержка
развития
массового
спорта
и национальных
видов
спорта»

20

Обеспечение подготовки спортсменов-членов национальных сборных команд и спортивного резерва для достижения высоких спортивных результатов

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК,
акимы
областей
г.г. Астаны
и Алматы

ежегодно декабрь

3 458 587

4 045  080

5 623 872

4 464  609

5 106  201

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»

21

Обеспечение функционирования республиканских школ высшего спортивного мастерства

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

ежегодно декабрь

364 196

390 554

455 854

469 411

484 223

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»

22

Обеспечение функционирования центров олимпийской подготовки

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

ежегодно декабрь

1 658 804

2 242 452

2 416 752

2 570 597

2 685 132

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»

23

Проведение диспансеризации спортсменов, медицинского обеспечения учебно-тренировочного процесса, профилактики спортивного травматизма, лечения и восстановления спортсменов, обеспечения их витаминными, медико-биологическими и восстановительными препаратами

информация
в  Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

ежегодно декабрь

228 735

279 897

300 264

312 305

325 191

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»

24

Обеспечение проведения антидопинговых лабораторных анализов на предмет установления использования спортсменами запрещенных классов веществ и методов в соответствии с запрещенным списком Всемирного антидопингового агентства

информация
в  Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

ежегодно декабрь

115 000

129 689

135 663

143 234

151 334

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»


25

Обеспечение функционирования республиканских государственных предприятий:
«Республиканский велотрек «Сарыарка» и «Комплекс» лыжного и биатлонного стадионов» «Алатау»

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

2011-2015 годы

1 392 540

2 154 984

3 495 147

3 665 747

3 853 163

РБ

005 «Развитие  спорта высших достижений»

26

Обеспечение функционирования республиканской детско-юношеской спортивной школы

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

еже

годно декабрь

80 000

80 000

82 119

84 855

87 781

РБ

002 «Обучение и воспитание одаренных в спорте детей»

27

Обеспечение государственной социальной поддержкой заслуженных спортсменов и тренеров

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

еже

годно декабрь

47 900

52 731

56 410

60 346

63 418

РБ

005 «Развитие спорта высших достижений»

28

Увеличение сети
школ-интернатов для
одаренных в спорте детей на 2 единицы

информация в
АДСиФК

Аким
Актюбинской области,

2012-2013 годы


80 000

120 000



МБ



29

Реорганизация 4-х школ-интернатов для одаренных в спорте детей и республиканского колледжа спорта в республиканские школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и их функционирование

информация в АДСиФК

АДСиФК

2012 год, ежегодно декабрь

1 736 146

1 978 745

2 312 681

2 397 527

2 454 721

РБ

002 «Обучение и воспитание одаренных в спорте детей» 003 «Подготовка специалистов в организациях технического, профессионального, послесреднего образования и оказание социальной поддержки обучающимся»

281 047

343 616

509 899

516 961

520184

РБ


30

Укрепление материально-технической базы подведомственных организаций спорта и проведение капитального ремонта подведомственных организаций спорта

информация в Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

еже годно декабрь

49 100

448 459

288 085

288 085

288 085

РБ

007 «Капитальные расходы подведомственных организаций спорта»

31

Создание и обеспечение функционирования Национальной антидопинговой организации

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

2012 год, ежегодно декабрь



57 604

58 732

59 874

РБ

005 «Развитие спорта высших достижений»

32

Проведение комплексных мероприятий по спорту высших достижений

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

2011-2015 годы декабрь

475 221

470 461

223 661

466 727

99 972

РБ

005 «Развитие спорта высших достижений»

33

Реализация социально значимых проектов по формированию здорового образа жизни и  развитию национальных видов спорта

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

2012-2015 годы декабрь

28 494

29 079

29 079

29 079

29 079

РБ

004 «Поддержка развития массового спорта и национальных видов спорта»

34

Повсеместное проведение не менее 3-х тысяч физкультурно-массовых и
оздоровительных мероприятий по здоровому образу жизни и массовому спорту

информация
в АДСиФК

Акимы
Акмолинской,
Атырауской,
Костанайской, Кызылординской, СКО,
Павлодарской
областей,
г. Алматы, МЗ

ежегодно декабрь

208 084

152 120

101 035

107 865


МБ


35

Проведение конкурса «Спортсмен года»

информация в  Правительство Республики Казахстан

АДСиФК

2011-2015 годы декабрь

4 420

3 010

5 067

5 164

5 229

РБ

005 «Развитие спорта высших достижений»

36

Изучение вопроса создания и дальнейшего функционирования национальных студенческих лиг по видам спорта

информация в АДСиФК

МОН

2013 год

не требуются



37

Проведение 3-х Евразийских спортивных игр среди девушек и юношей в 2013 году

информация в Правительство  Республики Казахстан

АДСиФК, Аким Алматинской области

2013 год октябрь



1 668 214



РБ

005
«Раз-
витие
спорта
высших
дости-
жений»


3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта

38

Создание 5-и детских
дворовых
(подростковых)
клубов

решения
местных
исполнительных
органов

акимы
Актюбинской,
Кызылординской,
СКО
областей

июнь,
декабрь
еже годно

8 942

8 727

16 174

15 894


МБ


39

Строительство
республиканской
базы олимпийской
подготовки в
Алматинской
области

акт ввода в эксплуатацию

АДСиФК,
акимат
Алматинской
области

2011-2014
годы
декабрь

300 000

3 190 853

2 500 000

6 955 390

5 000 000

РБ

011
«Бюджетные
инвестиции в
области
спорта»

40

Строительство
республиканской
базы лыжного
спорта в городе
Щучинске
Акмолинской
области
(I и II очереди )

акт
ввода в
эксплуатацию

АДСиФК,
акимат
Акмолинской
области

2012-2013
годы
декабрь


1 035 685

3 000 000



РБ

011
«Бюджетные
инвестиции в
области
спорта»

41

Строительство
многофункционального
спортивного
комплекса «Центр
Олимпийской
подготовки» в
городе Астане
(без наружных
инженерных
сетей)

акт
ввода в
эксплуатацию

АДСиФК,
акимат
города
Астана

2011-2015
годы
декабрь

200 000

4 108 850

2 500 000

9 731  166

7 803 695

РБ

011
«Бюджетные
инвестиции в
области
спорта»

42

Реконструкция
спортивно-
оздоровительного
комплекса,
расположенного
по ул. Стадионной,
№ 3 в городе Астане

акт
ввода в
эксплуатацию

АДСиФК,
акимат
города
Астаны

2011-2012
годы
декабрь

190 619

190 618




РБ

011
«Бюджетные
инвестиции в
области
спорта»

43

Реконструкция
высокогорного
спортивного
комплекса
«Медеу» в городе
Алматы

акт
ввода в
эксплуатацию

акимат
города
Алматы,
АДСиФК

2011-2012
годы
декабрь

442 487

673 987




РБ

012
«Целевые
трансферты на
развитие
област ным
бюджетам,
бюджетам
городов
Астаны и
Алматы
на развитие
объектов
спорта»

44

Реконструкция
дворца спорта
имени Балуана
Шолака с
пристройкой
раскаточного
катка и паркинга
в г. Алматы

акт
ввода в
эксплуатацию

МТС

2011 год
декабрь

1 833 530





РБ

029
«Увеличение
уставного
капитала АО
«Исполнительная
дирекция
Организационного
комитета 7-х
Азиатских
игр
2011 года»

45

Строительство
международного
комплекса лыжных
трамплинов в
городе Алматы

акт
ввода в
эксплуатацию

аким
города
Алматы,
АДСиФК

2011-2015
годы
декабрь

100 000

3 600 000

840 415

111 000


РБ

012
«Целевые
трансферты
на развитие
областным
бюджетам,
бюджетам
городов
Астаны и
Алматы на
развитие
объектов
спорта»

46

Реконструкция
лыжной базы в
городе
Кокшетау

информация в
АДСиФК

аким
Акмолинской
области

2012 год
декабрь



110 000



МБ


47

Внедрение
принципов
государственного
частного
партнерства в
области
спортивной
инфраструктуры

информация в
Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

2014 год
декабрь

Не требуются




48

Проработка вопросов по созданию современной спортивной модули в опорных сельских округах

информация в АДСиФК

аким Восточно-Казахстанской  области

2013-2014 годы декабрь

Не требуются



49

Строительство спортивных комплексов в пос. Теренозек и в ауле Шаган Сырдарьинского района Кызылординской области

акт ввода в эксплуатацию

акимат Кызылординской области

2013 год



247 148



МБ


50

Строительство не менее 2  физкультурно-оздоровительных комплексов, ежегодно

акт ввода в эксплуатацию

Акиматы областей

2013 -2015 годы






Внебюджетные средства**



4. Повышение кадрового потенциала

51

Повышение
квалификации и
переподготовка
профессиональных
тренерско-
преподавательских
кадров

информация
в  Правительство
Республики
Казахстан

ДСиФК,
аким
Актюбинской
области

2012-2015
годы
декабрь


10 866

8 157

8 728

2 141

РБ

005
«Развитие
спорта
высших
достижений»

500 000

50 000

550 000

550 000


МБ

52

Обучение
спортсменов в
футбольной
школе
«Социальный
институт
Ботафого»

информация
в  Правительство
Республики
Казахстан

АДСиФК

2012-2015
годы
декабрь

84 950

85 238

87 947

94 103

100 690

РБ

009
«Повышение
профессиональной
квалификации
тренерско-
преподавательских
кадров»

53

Рассмотрение
законопроекта о
внесении
изменений и
дополнений в
некоторые
законодательные
акты Республики
Казахстан по
вопросам
физической
культуры и
спорта

решение
МВК по
вопросам
законопроектной
деятельности

АДС и ФК, МЮ

2013 год
декабрь

не требуются



54

Проведение
опроса на сайте
акиматов
областей,
городов Астаны
и Алматы с
целью выявления
занимающихся
физической
культурой и
спортом

информация в
АДСиФК

акимы
областей,
городов
Астаны и
Алматы

ежегодно
январь

не требуются



55

Разработка
профессиональных
стандартов для
работников
отрасли
физической
культуры и
спорта

профессиональные
стандарты

АДСиФК, МОН

2012-2013 годы

в рамках
проекта
«Модернизация
технического и
профессионального
образования» с
Всемирным банком







Республиканский
бюджет

2011 г. – 13 246 100 тыс. тенге
2012 г. – 25 733 189 тыс. тенге
2013 г. – 26 785 225 тыс. тенге
2014 г. – 32 844 279 тыс. тенге
2015 г – 29 366 455 тыс. тенге








Местный
бюджет

2011 г. – 2 854 745 тыс. тенге
2012 г. – 2 505 941 тыс. тенге
2013 г. – 3 040 936 тыс. тенге
2014 г. – 2 607 464 тыс. тенге




Примечания:  

* объемы бюджетных средств, необходимых для реализации Программы, будут уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующий год;
** объемы внебюджетных средств, необходимых для реализации Программы, будут уточняться при поддержке спонсорской помощи 

расшифровка аббревиатур:
АДСиФК – Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры
МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МЮ – Министерство юстиции  Республики Казахстан
МТС – Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
ШИОСД – школа-интернат для одаренных в спорте детей
ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа 
СМИ – средства массовой информации
СКО – Северо-Казахстанская область
РГКП – Республиканское государственное казенное предприятие
МВК – Межведомственная комиссия

Приложение 2         
к Программе развития физической
культуры и спорта в Республике
Казахстан на 2011 – 2015 годы

              Основные инвестиционные проекты в отрасли

      Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 25.07.2013 № 742.

Наименование
проекта

Мероприятия
по проекту

Цель
проекта

Наличие
финансово-
экономического и
технико-
экономического
обоснований проекта,
на какой стадии
(разработка,
доработка,
утверждено)

1

2

3

4

Строительство
республиканской
базы
олимпийской
подготовки

Строительство
республиканской базы
олимпийской
подготовки в
Алматинской области

Обеспечение
устойчивого
развития физической
культуры и спорта,
создание
конкурентоспособности
спортсменов в
международной
спортивной арене

Утверждено приказом
№ 39-ПИР от 20.01.2009г
Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

Строительство
республиканской
базы лыжного
спорта

Строительство
республиканской базы
лыжного спорта в
городе Щучинске
Акмолинской области
(I и II очередь)

Обеспечение
устойчивого
развития физической
культуры и спорта,
развития зимних видов
спорта

Утверждено приказом
№ 145-ПИР от 17.04.2006
г Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

Строительство
многофункциона-
льного
спортивного
комплекса
«Центр
Олимпийской
подготовки»

Строительство
многофункционального
спортивного
комплекса «Центр
Олимпийской
подготовки» в городе
Астане (без наружных
инженерных сетей)

Обеспечение
устойчивого развития
физической культуры и
спорта, создание
конкурентоспособности
спортсменов в
международной
спортивной арене

Утверждено приказом
№ 7-ПИР от 12.01.2011 г
Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

Реконструкция
спортивно-
оздоровитель-
ного комплекса

Реконструкция
спортивно-
оздоровительного
комплекса,
расположенного по
ул. Стадионной, № 3
в городе Астане

Привлечение к занятиям
физической культуры и
спорта детей,
подростков, молодежи и
взрослого населения

Утверждено приказом МТС
РК 01-01-07/8 от
14.01.2009

Реконструкция
высокогорного
спортивного
комплекса
«Медеу»

Реконструкция
высокогорного
спортивного
комплекса «Медеу» в
городе Алматы

Обеспечение
устойчивого развития
физической культуры и
спорта, развития
зимних видов спорта

Утверждено приказом
466-ПИР от 28.10.2008 г
Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

Строительство
международного
комплекса
лыжных
трамплинов

Строительство
международного
комплекса лыжных
трамплинов в городе
Алматы

Обеспечение
устойчивого развития
физической культуры и
спорта, создание
конкурентоспособности
спортсменов в
международной
спортивной арене

Утверждено приказом
№ 593-ПИР от 29.12.2008
г Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

Реконструкция
дворца спорта
имени Балуана
Шолака

Реконструкция дворца
спорта имени Балуана
Шолака с пристройкой
раскаточного катка и
паркинга в г.Алматы

Обеспечение
устойчивого развития
физической культуры и
спорта, создание
конкурентоспособности
спортсменов в
международной
спортивной арене

Утверждено приказом
№ 315-ПИР от 2.08.2010
г Агентство по делам
строительства и
жилищно-коммунального
хозяйства РК

      Продолжение таблицы

Рекомендуемое
региональное
размещение

Начало
реализации
проекта

Окончание
реализации
проекта

Ответственный
исполнитель

Объем
финансирования,
млн. тенге.

Источники
финансирования

5

6

7

8

9

10

Алматинская
область

2004

2014

АДСиФК,
акимат
Алматинской
области

35 372,9

РБ

в городе
Щучинске
Акмолинской
области

2005

2013

АДСиФК,
акимат
Акмолинской
области

15 244,6

РБ

в городе
Астане

2008

2014

АДСиФК,
акимат
города Астаны

23 236,3

РБ

в городе
Астане

2008

2012

АДСиФК,
акимат
города Астаны

394,7

РБ

в городе
Алматы

2007

2012

Акимат города
Алматы,
АДСиФК

10 260,8

РБ

в городе
Алматы

2006

2014

Акимат города
Алматы,
АДСиФК

25 197,1

РБ

в городе
Алматы

2007

2011

АДСиФК

31938,3

РБ

Приложение 3             
к Программе развития физической   
культуры и спорта в Республике Казахстан
на 2011 – 2015 годы          

Краткая информация
отраслевой Программы по развитию физической культуры и спорта в
Республике Казахстан на 2011 – 2015 годы

      Сноска. Приложение 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.06.2012 № 871; от 25.07.2013 № 742.

1.

Программа по развитию физической
культуры и спорта в Республике
Казахстан
(наименование отраслевой
программы)

Межведомственное взаимодействие


Наименование государственного органа,
ответственного за разработку и
реализацию отраслевой программы АДСиФК РК

Список организаций и
ведомств-соисполнителей: министерства
образования и науки, связи и информации,
сельского хозяйства, здравоохранения,
финансов, акиматы областей, г.г. Астаны и
Алматы

2.

Перечень ключевых проблем


Не сформированы механизмы государственно-частного партнерства, а также
государственной поддержки в сфере физической культуры и спорта.
Отсутствие научной базы спорта.
Недостаточный уровень пропаганды и популяризации спорта.
Слабая спортивная материальная база в учреждениях дошкольного и общего среднего
образования.
Отсутствие собственной учебно-тренировочной базы в республиканских центрах
олимпийской подготовки.
Низкая заработная оплата тренерской работы.
Программа подготовки кадров не соответствует реальным потребностям рынка

3.

Цель

Целевые индикаторы


Устойчивое развитие физической
культуры и спорта в Республике
Казахстан

Увеличение охвата граждан, занимающихся физической
культурой и спортом, с 17,4 % в 2010 году до 26 % в
2015 году.
Увеличение охвата детей и подростков, занимающихся
физической культурой и спортом, в общей численности
детей и подростков с 9,5 % в 2010 году до 12,6 % в
2015 году.
По итогам выступлений на летних Олимпийских играх
2012 года в рейтинге неофициального общекомандного
зачета Международного Олимпийского комитета
Казахстан займет 28 место (в 2008 году – 29 место)
По итогам выступлений на зимних Олимпийских играх
2014 года в рейтинге неофициального общекомандного
зачета Международного Олимпийского комитета
Казахстан займет 23 место (в 2010 году – 24 место)

4.

Ключевые мероприятия
(по группам задач)

Показатели задач


Развитие массового спорта.

- доля обучающихся, занимающихся в спортивных
секциях в организациях среднего образования, от
общего количества обучающихся» в 2011 году – 22 %,
в 2012 году – 27,5 %, в 2013 году – 27,7 %, в 2014
году – 27,9 %, в 2015 году – 28,1 %;
в том числе в сельской местности составит в 2011 –
31,7 %, в 2012 году – 32,0 %, в 2013 году – 32,5 %,
в 2014 году – 33,0 %, в 2015 году – 33,0 %;
- доля студентов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, от общей
численности студентов в 2011 году – 24,0 %, в 2012
году – 25,5 %, в 2013 году – 26,5 %, в 2014 году –
27,5 %, в 2015 году – 28,5 %;
- доля инвалидов, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, от общей
численности инвалидов в 2011 году – 7,7 %, 2012
году – 8,2 %, 2013 году – 8,7 %, 2014 году – 9,2 %,
в 2015 году – 9,7 %;
- доля граждан, занимающихся физической культурой и
спортом по месту работы (работодателем), возрастет
в 2013 году на – 6,2 % (1 млн. чел.), в 2015 году –
на 9,0 % (1,5 млн. чел.);
количество граждан принявших участие в
спортивно-массовых мероприятиях в 2011 году – 3,5
млн. чел, в 2012 году – 3,7 млн.чел, в 2013 году –
3,9 млн. чел, в 2014 году – 4,2 млн. чел, в 2015
году – 4,5 млн. чел.


Развитие спорта высших
достижений.

- рост количества квалифицированных спортсменов
(мастер спорта) в 2011 году – 25,4 %, 2012 году –
27 %, 2013 году – 28 %, 2014 году – 29 %, 2015 году
– 32,1 %;
- количество завоеванных медалей в официальных
спортивных мероприятиях, чемпионатах мира, кубках
мира, чемпионатах Азии и на международных турнирах
в 2011 году – 797, 2012 году – 690, 2013 году –
726, 2014 году – 742, 2015 году – 742.


Совершенствование системы
подготовки кадрового
потенциала отрасли

- доля тренеров-преподавателей, прошедших повышение
квалификации, составит в 2011 году – 5 %, 2012 году
– 10 %, в 2013 году – 10,2 %, в 2014 году – 10,4 %,
2015 году – 10,6 %;
- дефицит кадров в спортивных организациях снизится
2013 года до 15 %, по итогам 2015 года до 10 %.

5.


п/п

Необходимые ресурсы


Описание ресурсов

Источники


Всего на реализацию
Программы в 2011 - 2015 годах потребуется 138 984 334 тыс. тенге

Республиканский бюджет:
2011 г. – 13 246 100 тыс. тенге
2012 г. – 25 733 189 тыс. тенге
2013 г. – 26 785 225 тыс. тенге
2014 г. – 32 844 279 тыс. тенге
2015 г. – 29 366 455 тыс. тенге;
Местный бюджет:
2011 г. – 2 854 745 тыс. тенге
2012 г. – 2 505 941 тыс. тенге
2013 г. – 3 040 936 тыс. тенге
2014 г. – 2 607 464 тыс. тенге

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.