Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 31.12.2013 № 1561 (вводится в действие с 01.01.2014).
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2011 года № 129 «О Стратегическом плане Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 20, ст. 240) следующие изменения и дополнения:
в Стратегическом плане Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан на 2011 – 2015 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 2. «Анализ текущей ситуации и тенденции развития»:
в стратегическом направлении 1. «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан»:
в подразделе «1. Основные параметры развития»:
в подразделе «Водный транспорт»:
в части восьмой предложение «Протяженность внутренних судоходных путей на конец 2011 года составляла 4094 км.» исключить;
в стратегическом направлении 2. «Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан»:
в подразделе «1. Основные параметры развития»:
часть пятую изложить в следующей редакции:
«В настоящее время объем товарооборота между Европой и Азией составляет порядка 700 млрд. долл. США, по некоторым прогнозам к 2015 году данный показатель достигнет 1 трлн. долл. США, доход от транзита по Казахстану прогнозируется около 1,5 млрд. долл. США к 2015 году (в 2007 году – 500 млн. долл. США). В целом транзитные потоки в направлениях Юго-Восточная и Восточная Азия – Европа оцениваются примерно в 330-400 млрд. долл. США, при этом до 20 % этих потоков могут проходить через территорию Казахстана.»;
в части шестнадцатой предложения «Объем внешней торговли между Европейским Союзом и Китайской Народной Республикой в 2010 году составил более 526 млрд. долл. США. Ожидается, что до 2020 года этот показатель возрастет до уровня в 781 млрд. долл. США.» исключить;
в стратегическом направлении 4. «Совершенствование процессов предоставления государственных услуг, технического сопровождения и интеграция информационных систем государственных органов, в том числе создание условий и механизмов для развития информационной инфраструктуры Таможенного союза.»:
подраздел «1. Основные параметры развития» изложить в следующей редакции:
«Сегодня информационные технологии являются важнейшим инструментом для формирования информационного общества, а «проводником» в отношениях государства и населения стало «электронное правительство».
В этой связи, применение ИТ в государственных органах должно быть в первую очередь направлено на оказание государственных услуг в электронной форме населению и бизнесу, повышение прозрачности и подотчетности государственных органов.
В настоящее время состояние предоставления государственных электронных услуг населению и организациям характеризуется следующими данными:
1) центральными и местными исполнительными органами посредством интернет-ресурсов оказываются интерактивные услуги населению и бизнесу (блоги руководителей, электронные госзакупки, интерактивные опросы и т.д.) и осуществляется переход к оказанию транзакционных услуг;
2) создана инфраструктура «электронного правительства», в рамках которой введены в промышленную эксплуатацию более 20 ИT – проектов;
3) разработаны и утверждены планы мероприятий по оптимизации и автоматизации социально-значимых государственных услуг, 92 лицензий и 80 разрешительных документов;
4) ведутся работы по созданию архитектуры «электронного правительства» и разработке эталонных моделей. В настоящее время произведено наполнение эталонных моделей по 15 направлениям деятельности (образование, здравоохранение, транспорт и коммуникации, связь и почтовые услуги, международные отношения, культура, охрана окружающей среды, жилищно-коммунальное хозяйство, природные ресурсы, гражданство, миграция и иммиграция, юстиции, сельское хозяйство, промышленность, социальное обеспечение населения, трудоустройство и занятость населения);
5) проведена работа по внедрению информационной системы «Е-лицензирование» (далее – ГБД «Е-лицензирование»). В 2012 году данная система внедрена во всех государственных органах-лицензиарах. Количество сформированных электронных лицензий посредством ГБД «Е-лицензирование» по итогам 2012 года составило 19 740 электронных лицензий.
Уже сегодня в результате проведения заинтересованными государственными органами совместных работ, всецело направленных на формирование «электронного правительства» для «информационного общества», инфраструктурой «электронного правительства» в электронном виде предоставляются более 317 интерактивных и транзакционных услуг, среди которых более 156 электронных услуг, 81 электронная лицензия и 80 разрешительных документов (согласно Закону Республики Казахстан от 10 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и оптимизации контрольных и надзорных функций государственных органов»). В число услуг портала «электронного правительства» входят более 90 электронных услуг, 21 дополнительных сервисов, оплата 20 видов государственных сборов, 17 видов госпошлин, 4 видов налоговых платежей, а также оплата штрафов за нарушения Правил дорожного движения и 3 видов коммунальных услуг. Кроме того, доступны услуги информационного характера.
За 2012 год в городах и районах Казахстана проведены обучающие семинары по теме «электронное правительство» и «электронные услуги». Обучено 64 475 чел. В торговых центрах гг. Астаны, Алматы, Актобе, Шымкента проведены консультационные поддержки населения, в среднем проконсультировано 19 276 чел.;
6) ведется работа по переводу центральных государственных органов на электронный документооборот без дублирования документов на бумажном носителе;
7) создана система электронных обращений граждан через веб-портал «электронного правительства» к руководителям государственных и местных исполнительных органов;
8) в рамках развития электронных акиматов реализован проект «Региональный шлюз «электронного правительства» с возможностью автоматизации государственных услуг, оказываемых акиматами, из которых 4 услуги предоставляются на портале «электронного правительства».
В настоящее время проведена большая работа по улучшению деятельности центров обслуживания населения (далее – ЦОН).
Сформирована нормативная база, необходимая для функционирования ЦОН, упрощены процедуры по обслуживанию населения и бизнеса, существует положительная тенденция по снижению уровня коррупции.
В настоящее время в ЦОН оказываются 113 государственных услуг. На сегодняшний день исключены 19 видов документов при предоставлении в ЦОН: из наиболее часто запрашиваемых, например как, копия удостоверения личности гражданина, копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о расторжении брака, справка по форме № 4 в случае рождения ребенка вне брака, копия правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, справка об инвалидности, копия удостоверения пенсионера и т.д.
На постоянной основе проводятся мероприятия по повышению уровня квалификации кадрового состава работников ЦОН.
В рамках повышения уровня квалификации работников ЦОН проведена аттестация работников ЦОН. Всего 8 700 работников, из них аттестовано 5 019, прошло аттестацию 3 919 работников или 78 %, не прошли 1 100 работников.
В целях мониторинга деятельности ЦОН в части качества предоставляемых государственных услуг и обеспечения обратной связи с населением создан и успешно работает ситуационный центр (далее – центр). Посредством камер, установленных в 161 ЦОН, центром в режиме on-line проводится видео-мониторинг деятельности, что в свою очередь позволяет оперативно реагировать на недостатки в процессе работы, отслеживать коррупционные проявления. Кроме того, функционирование центра позволяет проводить прием граждан руководителями центральных и местных государственных органов, видеоконференции и совещания с подведомственными учреждениями, осуществлять дистанционное обучение работников ЦОН всех регионов.
Благодаря ситуационному центру, время ожидания более 20 минут по вине ЦОН сократилось на 92 %, время оформления более 20 минут по вине ЦОН сократилось на 17 %, оценка «плохо» сократилась на 44 %.
На сегодняшний день, модернизированы 252 ЦОН. Во всех ЦОН по стране, уже внедрен безбарьерный принцип обслуживания граждан. При модернизации ЦОН реализуются новые бизнес-процессы, мониторинг и оценка качества оказания государственных услуг, создаются благоприятные условия для граждан. Открыты уголки электронного правительства, где граждане могут ознакомиться с услугами портала egov.kz и получить электронную цифровую подпись.
Для удобства граждан оборудованы детские площадки, также предусмотрено внедрение единой электронной очереди, которая позволяет вести контроль за предоставлением госуслуги, отслеживать время ожидания граждан в очереди. Качество обслуживания оценивается гражданами посредством сенсорных дублирующих мониторов, где каждый гражданин может на месте дать оценку работе работников ЦОН.
На регулярной основе проводятся проверки с использованием «Мystery shopping» - метода исследования, проводимого с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации.
По итогам проведенных исследований уровень удовлетворенности населения услугами ЦОН составил: в 2010 году – 65 %; в 2011 году – 76 %; в 2012 году – 81,6 %.
Во исполнение Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» от 27 января 2012 года Министерством разработан План мероприятий (дорожная карта), в котором предусмотрены меры по открытию в 2012 году специализированных ЦОН.
На сегодняшний день открыты специализированные ЦОНы в гг. Караганды и Алматы. В 2013 году планируется открытие специализированного ЦОН в г. Актау.
В данных специализированных ЦОН по принципу «одного окна» представляются государственные услуги по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений с созданием необходимой инфраструктуры и условий для населения.
В этих же ЦОН население сможет сдать теоретические и практические экзамены для получения водительских удостоверений, пройти сверку номерных агрегатов, получить водительское удостоверение, свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра и государственных регистрационных номерных знаков.
За счет автоматизации государственных услуг сокращен перечень представляемых населением документов, необходимые сведения будут получаться в электронном формате из баз данных задействованных государственных органов.
Кроме того, в рамках реализации государственной политики в области информатизации Министерством регулируются вопросы противодействия компьютерным инцидентам на государственном уровне, в частности за счет участия в техническом сопровождении национальных электронных информационных ресурсов и информационных систем, интегрируемых в информационную инфраструктуру Республики Казахстан.
Развитию казахстанского сегмента Интернет будут способствовать внедрение ШПД, создание дата-центров, увеличение электронных услуг, предоставляемых через портал «электронного правительства», развитие порталов государственных органов, создание социально значимых интернет–ресурсов (для детей и подростков).
В настоящее время необходимо активизировать развитие вычислительных центров (далее – дата-центры) с целью обеспечения спроса на услуги веб-хостинга, первичного и резервного хранения данных и поэтапного выхода на внешние рынки. Наличие инфраструктуры дата-центров является базовым условием для развития «Казнета», электронной коммерции, электронных услуг и «электронного правительства».
Для обеспечения взаимодействия межгосударственных и межведомственных информационных систем при обмене данных возникает необходимость создания межгосударственного шлюза для обмена информацией в рамках Таможенного союза между Казахстаном, Россией и Белоруссией (национальный сегмент интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза).
Система позволит достичь таких положительных результатов, как развитие экономической интеграции на таможенной территории Таможенного союза и улучшение экономических показателей внешней и взаимной торговли в результате использования интегрированных информационных ресурсов.
Для этого необходимо создание национального сегмента интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, а также национальной доверенной третьей стороны.»;
в разделе 3. «Стратегические направления деятельности, цели, целевые индикаторы, задачи, мероприятия, показатели результатов»:
в стратегическом направлении 1. «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан»:
в цели 1.1 «Достижение опережающих темпов развития транспортно-коммуникационного комплекса»:
в графе «2012 год»:
в строке «- перевозка грузов» цифры «2 943,1» заменить цифрами «3 014,3»;
в строке «- перевозка пассажиров» цифры «18 640,0» заменить цифрами «18 483,8»;
в строке «- грузооборот» цифры «383,8» заменить цифрами «368,1»;
в строке «- пассажирооборот» цифры «211,1» заменить цифрами «211,3»;
в строке «9. ИФО транспортных услуг, % к предыдущему году» цифры «107,5» заменить цифрами «107,2»;
в задаче 1.1.2. «Повышение уровня развития инфраструктуры железнодорожной отрасли»:
в графе «2015 год» строки «1. Строительство новых железных дорог» значение «-» заменить цифрами «214»;
в графах «2013 год», «2014 год», «2015 год» строки «5. Количество субсидируемых социально-значимых маршрутов» цифры «64», «64», «64» заменить соответственно цифрами «66», «66», «66»;
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
строку
«
1. Строительство железнодорожной линии |
х |
х |
х |
- |
- |
»
изложить в следующей редакции:
«
1. Строительство железнодорожной линии |
х |
х |
- |
- |
- |
»;
в задаче 1.1.3. «Повышение уровня развития инфраструктуры гражданской авиации»:
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
в строке «1. Реконструкции (строительство) взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов в 13 аэропортах республики» в графе «2015 год» значение «-» заменить значением «х»;
в задаче 1.1.4. «Повышение уровня развития инфраструктуры водного транспорта»:
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
строку
«
5. Пополнение торгового флота сухогрузными |
- |
- |
х |
х |
х |
»
изложить в следующей редакции:
«
5. Пополнение торгового флота паромами |
- |
- |
х |
х |
- |
»;
дополнить строкой следующего содержания:
«
7. Расширение порта Актау в северном направлении |
х |
х |
х |
х |
х |
»;
в задаче «1.1.5. Повышение уровня развития инфраструктуры автотранспортной отрасли»:
дополнить строкой следующего содержания:
«
6. Снижение времени реагирования экстренных оперативных служб на дорожно-транспортные происшествия на автомобильных дорогах с участием автотранспортных средств, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб |
Данные МТК |
мин |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
»;
«Мероприятия для достижения показателей прямых результатов» дополнить строками следующего содержания:
«
6. Разработка нормативной правовой базы для создания системы экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК) |
- |
- |
х |
х |
х |
7. Разработка проекта технико-экономического обоснования по созданию системы ЭВАК |
- |
- |
х |
- |
- |
8. Поэтапное оснащение автотранспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб в сроки, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) |
- |
- |
- |
- |
х |
9. В целях обеспечения оперативного реагирования экстренных оперативных служб на дорожно-транспортные происшествия, разработка проекта Регламента взаимодействия между оператором системы ЭВАК и МЧС РК |
- |
- |
х |
- |
- |
»;
в стратегическом направлении 2. «Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан»:
в цели 2.1. «Увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан»:
в графах «2012 год», «2013 год», «2014 год», «2015 год»:
в строке «1. Увеличение объемов перевозок грузов в транзитном направлении» цифры «17,0», «18,4», «19,4», «20,3» заменить соответственно цифрами «17,8», «19,0», «20,5», «22,0»;
в строке «- ж/д транспорт» цифры «14,7», «15,4», «16,3», «17,3» заменить соответственно цифрами «16,2», «17,2», «18,4», «19,5»;
в строке «- автотранспорт» цифры «0,91», «0,98», «1,05», «1,12» заменить соответственно цифрами «1,46», «1,6», «1,8», «2,0»;
в графах «2012 год», «2015 год» строки «- водный транспорт» цифры «0,2», «0,3» заменить соответственно цифрами «16,2», «0,5»;
строку
«
- авиатранспорт |
Данные МТК |
млн. сам/км |
113,7 |
118,0 |
120,4 |
121,0 |
122,0 |
123,5 |
124,1 |
»
изложить в следующей редакции:
«
2. Транзитные авиаперелеты |
Данные МТК |
млн. сам/км |
114,2 |
131,7 |
155,8 |
164,5 |
167,8 |
171,1 |
174,5 |
»;
строку
«
2. Увеличение дохода от транзитных перевозок |
Данные МТК |
млрд. тенге |
68,4 |
92,3 |
89,5 |
92,8 |
97,7 |
103,5 |
110,4 |
»
изложить в следующей редакции:
«
3. Увеличение дохода от транзитных перевозок |
Данные МТК |
млрд. тенге |
68,4 |
92,3 |
146,2 |
157,6 |
170,0 |
190,0 |
220,0 |
»;
в задаче 2.1.1. «Повышение уровня интеграции транспортного комплекса Республики Казахстан в международные транспортные сети»:
«Мероприятия для достижения показателей прямых результатов» дополнить строкой следующего содержания:
«
7. Создание транспортно-логистических объектов в Казахстане и за пределами Республики Казахстан |
- |
- |
- |
х |
х |
»;
в стратегическом направлении 3. «Развитие услуг, производства и инфраструктуры ИКТ, базирующейся на современных технологиях, ориентированной на предоставление мультимедийных услуг»:
в цели 3.1. «Обеспечение достижения роста доли сектора ИКТ в ВВП, включая развитие инфокоммуникационной инфраструктуры»:
в задаче 3.1.1. «Уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ и обеспечение 100-процентного охвата домохозяйств Республики Казахстан услугами телефонной связи, широкополосного доступа к Интернету»:
дополнить строкой следующего содержания:
«
8. Доля транзита международных информационных потоков через Республику Казахстан (Европа/Россия-Азия) |
Данные МТК |
% |
- |
- |
- |
2,9 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
»;
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
в графах «2013 год», «2014 год», «2015 год» строки «5. Ребалансирование тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций» значение «х» заменить значением «-»;
в задаче 3.1.2. «Обеспечение услугами мобильной связи всех населенных пунктов с численностью от 1000 человек и более»:
в графе «2013 год» строки «3. Охват населенных пунктов с численностью от 1000 человек и более услугами сотовой связи» цифры «84» заменить цифрами «94»;
в задаче 3.1.7. «Обеспечение условий развития конкуренции на соответствующих рынках услуг телекоммуникаций и почтовой связи»:
в графе «2015 год» строки «1. Количество проведенных анализов сфер естественных монополий в области телекоммуникаций на предмет выведения их в конкурентную среду» цифру «1» заменить значением «-»;
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
в графе «2015 год»:
в строке «5. Проведение анализа сферы естественной монополии в области телекоммуникаций на предмет отнесения услуг к регулируемым» значение «х» заменить значением «-»;
в строке «6. Внесение изменений в перечень регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий» значение «х» заменить значением «-»;
в стратегическом направлении 4. «Совершенствование процессов предоставления государственных услуг, технического сопровождения и интеграция информационных систем государственных органов, в том числе создание условий и механизмов для развития информационной инфраструктуры Таможенного союза»:
в цели 4.1. «Повышение качества оказания государственных услуг в электронном формате и уровня функционирования центров обслуживания населения»:
в задаче 4.1.1. «Обеспечение безопасного доступа граждан и организаций к государственным электронным услугам посредством цифровых сертификатов»:
в «Мероприятиях для достижения показателей прямых результатов»:
в графах «2013 год», «2014 год», «2015 год» строки «6. Адаптация ИС «е-услуги акимата» и интеграция с существующими информационными системами местных исполнительных органов» значение «-» заменить значением «х»;
строку
«
16. Формирование перечня функции (процессов) государственных органов, подлежащих автоматизации |
х |
х |
- |
- |
- |
»
изложить в следующей редакции:
«
16. Согласование перечня функций (процессов) государственных органов, подлежащих автоматизации (в случае поступления запроса от ГО в МТК) |
х |
х |
х |
х |
х |
»;
раздел 3.2. изложить в следующей редакции:
«3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели государственного органа |
Наименование стратегического и программного документа |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан |
|
Цель 1.1 Достижение опережающих темпов развития транспортно- |
1. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года». |
Стратегическое направление 2. Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан |
|
Цель 2.1. Увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан |
1. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года». |
Стратегическое направление 3. Развитие услуг, производства и инфраструктуры ИКТ, |
|
Цель 3.1. Обеспечение достижения роста доли сектора ИКТ в ВВП |
1. Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан». |
Стратегическое направление 4. Совершенствование процессов предоставления |
|
Цель 4.1. Повышение качества оказания государственных услуг в электронном формате и уровня функционирования центров обслуживания населения |
1. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года». |
»;
в разделе 4. «Развитие функциональных возможностей»:
в стратегическом направлении 1. «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Казахстан»:
графу «Мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа»:
в цели «1.1. Достижение опережающих темпов развития транспортно-коммуникационного комплекса»:
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Разработка государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года» с периодом реализации 2013 год;
в стратегическом направлении 2. «Развитие транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан»:
в цели «2.1. Увеличение объемов транзитных перевозок через территорию Республики Казахстан»:
графу «Мероприятия по реализации стратегического направления и цели государственного органа»:
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Разработка государственной программы по развитию транспортной инфраструктуры Республики Казахстан до 2020 года» с периодом реализации 2013 год.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов