О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2013 года № 1099

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                        С. Ахметов

Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22,ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 10, 11, 13; № 4, ст. 21, 72; № 7, ст. 36; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 10-11, ст. 54, 56; № 13, ст. 62; № 14, ст. 72, 74, 75; № 15, ст. 77, 78, 79, 81, 82; № 16, ст. 83):
      1) в статье 167:
      части первую, шестую, 6-3 и восьмую изложить в следующей редакции:
      «1. Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной либо аукционной документации, а также в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, путем указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, –
      влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.»;
      «6. Установление в конкурсной либо аукционной документации к потенциальным поставщикам и (или) привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) квалификационных требований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, -
      влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей.»;
      «6-3. Необоснованное признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной либо аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, -
      влечет штраф на должностных лиц в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.»;
      «8. Не обращение и (или) несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциальных поставщиков, поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях:
      неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиками своих обязательств по заключенным с ними договорам о государственных закупках;
      уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках –
      влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.»;
      в примечании:
      абзацы четвертый, шестой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:
      «в части третьей - первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности;»;
      «в части шестой – первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности;»;
      «в частях восьмой и девятой – первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности;
      в части 6-3 - председателя конкурсной либо аукционной комиссии и его заместителя, а также членов конкурсной либо аукционной комиссии.».

      2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст. 93; 2009 г., № 23, ст. 112; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29, 32; № 15, ст. 71; № 24, ст. 146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 15, ст. 125; № 16, ст. 129; № 20, ст. 151; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 16; № 3, ст. 21; № 4, ст. 30, 32; № 5, ст. 36, 41; № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 14, ст. 94; № 18-19, ст. 119; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 5-6, ст. 30; № 8, ст. 50; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72; № 15, ст. 81, 82; № 16, ст. 83):
      1) абзац второй пункта 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:
      «бюджетные заявки администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, прогнозу социально-экономического развития, действующим натуральным нормам и стандартам государственных услуг, при этом, при рассмотрении бюджетных заявок также используется база данных цен на товары, работы, услуги, установленная законодательством о государственных закупках (средневзвешенная цена, сложившаяся по итогам государственных закупок за годовой период), в качестве ориентира при расчете по видам расходов по каждой бюджетной программе;».

      3. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст. 243; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 6, ст. 10; № 7-8, ст. 19; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 15, ст. 95; № 23, ст. 144; № 24, ст. 148; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 18; № 16, ст. 129; 2008 г., № 21, ст. 97; № 24, ст. 129; 2009 г., № 15-16, ст. 76; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; 2011 г., № 1, ст. 2; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 3, ст. 21, 27; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; 2013 г. № 9, ст. 51; № 13, ст. 63; № 14, ст. 72, 75):
      в статье 64:
      часть третью пункта 4 исключить;
      подпункт 2) части первой пункта 7 исключить.

      4. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 17, ст. 135; 2008 г., № 13-14, ст. 58; № 20, ст. 87; № 21, ст. 97; № 24, ст. 128; 2009 г., № 2-3, ст. 21; № 9-10, ст. 47, 49; № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 78, 82; № 24, ст. 129, 133; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 29; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 108; № 24, ст. 146; 2011 г., № 2, ст. 26; № 4, ст. 37; № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 13, ст. 115; № 20, ст. 151; № 21, ст. 161, 171; 2012 г., № 2, ст. 11; № 3, ст. 22; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 12, ст. 83; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 94; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 2; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 75; № 15, ст. 76):
      1) в статье 1:
      подпункт 9) исключить;
      подпункт 12) изложить в следующей редакции:
      «12) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса, предусмотренным настоящим Законом;»;
      подпункт 18) изложить в следующей редакции:
      «18) государственные закупки – приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением:
      услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;
      услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
      государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения;
      внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц;»;
      подпункт 25) изложить в следующей редакции:
      «25) организатор государственных закупок – юридическое лицо либо структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, либо по решению Правительства Республики Казахстан и акима области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок;»;
      подпункт 27) исключить;
      подпункты 30) и 31) изложить в следующей редакции:
      «30) экспертная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок либо заказчиком, привлекаемый для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовки экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, а также определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций);
      31) эксперт – физическое лицо, определенное организатором государственных закупок либо заказчиком, привлекаемое для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовки экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, а также определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций);»;
      дополнить подпунктами 33-1), 34-1) 40), 41), 42) и 43) следующего содержания:
      «33-1) справочник товаров, работ, услуг (далее – справочник) – систематизированный перечень товаров, работ, услуг, являющихся предметом государственных закупок, имеющих свой уникальный код;
      34-1) национальный режим – режим, предусматривающий допуск товаров, работ, услуг иностранного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, к участию в государственных закупках на равных условиях с товарами, работами, услугами отечественного происхождения и потенциальных поставщиков, предлагающих такие товары, работы, услуги, если требование о предоставлении такого режима установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;»;
      «40) единый организатор государственных закупок (далее – единый организатор) – организатор государственных закупок, являющийся государственным учреждением, осуществляющим выполнение процедур организации и проведения государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым Правительством Республики Казахстан;
      41) база данных цен на товары, работы, услуги – информационная подсистема, являющаяся частью веб-портала государственных закупок, содержащая сведения о сложившихся ценах на товары, работы, услуги по итогам государственных закупок;
      42) электронный договор о государственных закупках – договор о государственных закупках в электронно-цифровой форме, подписанный посредством электронной цифровой подписи и заключаемый на веб-портале государственных закупок;
      43) лучшая техническая спецификация (лучшие технические спецификации) – техническая спецификация (технические спецификации), содержащая (ие) описание закупаемых товаров/услуг, необходимых для заказчика, которые по своим характеристикам превосходят технические и качественные характеристики, заявленные заказчиком.»;
      2) подпункт 5) статьи 3 исключить;
      3) в статье 4:
      в пункте 1:
      дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания:
      «11-1) приобретение финансовых услуг, связанных с банковской деятельностью»;
      подпункты 31) и 31-1) изложить в следующей редакции:
      «31) приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан;
      31-1) приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе, в случаях, когда такое приобретение предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан;»;
      подпункты 37), 51), 53), 56) и 59) исключить;
      дополнить подпунктом 65) следующего содержания:
      «65) приобретения конкретного товара, работы, услуги у лица, определенного Правительством Республики Казахстан по решению (поручению) Президента Республики Казахстан.»;
      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
      «2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, государственные закупки осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан с соблюдением принципа правового регулирования государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 3 настоящего Закона.
      3. Положения подпунктов 5), 6), 9-1), 11-1), 13), 21-1), 21-2), 33-1), 38), 48), 55) и 64) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на государственные закупки, осуществляемые государственными органами и государственными учреждениями.»;
      4) в статье 5:
      подпункт 1) части второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «1) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;»;
      часть первую пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок.»;
      часть вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета только в случае проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.»;
      5) в статье 7:
      пункт 3 исключить;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. В целях проведения единых государственных закупок:
      1) Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок;
      организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняется единым организатором государственных закупок по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам, определяемым Правительством Республики Казахстан;
      2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
      3) аким области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора государственных закупок;
      организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняется единым организатором государственных закупок по бюджетным программам и (или) товарам, работам, услугам, определяемым акимом соответствующей области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан;
      4) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, или аффилиированных с ним лиц;
      5) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику, определить среди них единого организатора государственных закупок;
      6) для юридических лиц, в отношении которых Национальный Банк Республики Казахстан является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером, он вправе выступать в качестве единого организатора государственных закупок.»;
      пункт 6 исключить;
      6) дополнить статьей 7-1 следующего содержания:
      «Статья 7-1. Особенности осуществления государственных закупок
                   единым организатором государственных закупок
      1. Государственные закупки в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, единым организатором государственных закупок осуществляются с соблюдением следующих последовательных этапов:
      1) представление заказчиком единому организатору государственных закупок задания на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные правилами проведения электронных государственных закупок;
      2) разработка и утверждение единым организатором государственных закупок конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком задания, содержащего документы, установленные правилами проведения электронных государственных закупок;
      3) определение и утверждение единым организатором государственных закупок состава конкурсной либо аукционной комиссии;
      в состав конкурсной либо аукционной комиссии, определяемой и утверждаемой единым организатором государственных закупок, также входят представители заказчика;
      4) внесение изменений и (или) дополнений единым организатором государственных закупок в конкурсную (аукционную) документацию;
      5) размещение единым организатором государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;
      6) направление единым организатором государственных закупок заказчику предложений и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную (аукционную) документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной (аукционной) документации;
      7) определение победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона);
      8) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем на основании протокола об итогах государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок.
      2. Организация и проведение государственных закупок единым организатором государственных закупок в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок.»;
      7) в статье 8:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами проведения электронных государственных закупок.»;
      часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами проведения электронных государственных закупок.»;
      8) подпункт 1) пункта 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
      «1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;»;
      9) в статье 10:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Достоверность информации по квалификационным требованиям, представляемой потенциальным поставщиком, может быть установлена заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.»;
      подпункт 2) части первой пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «2) не позднее тридцати календарных дней со дня установления такого факта предъявить иск в суд о признании потенциального поставщика, представившего недостоверную информацию по квалификационным требованиям, недобросовестным участником государственных закупок.»;
      10) в статье 11:
      в пункте 4:
      часть шестую изложить в следующей редакции:
      «Заказчик в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.»;
      дополнить частью седьмой следующего содержания:
      «Единый организатор государственных закупок в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта, обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.»;
      11) пункт 6 статьи 12 исключить;
      12) в статье 13:
      подпункт 9) исключить;
      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
      «9-1) утверждает перечень отдельных видов товаров, производимых отечественными товаропроизводителями и приобретаемых у них;»;
      подпункт 19) изложить в следующей редакции:
      «19) утверждает перечень организаций, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, перечень производимых, выполняемых, оказываемых ими товаров, работ, услуг, а также определяет порядок приобретения у них таких товаров, работ, услуг;»;
      подпункт 24) исключить;
      подпункт 24-3) изложить в следующей редакции:
      «24-3) утверждает перечень товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности, приобретаемых заказчиками из одного источника на период до подведения итогов конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках;»;
      дополнить подпунктами 24-4), 24-5) и 24-6) следующего содержания:
      «24-4) определяет единого организатора государственных закупок;
      24-5) определяет порядок организации и проведения государственных закупок товаров, работ, услуг единым организатором государственных закупок;
      24-6) утверждает перечень бюджетных программ, а также товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются единым организатором государственных закупок в соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона;»;
      13) в статье 14:
      подпункты 6) и 10) изложить в следующей редакции:
      «6) определяет порядок сбора, обобщения и анализа отчетности с учетом информации о закупках у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную законодательством Республики Казахстан о государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности;»;
      «10) определяет порядок работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок;»;
      подпункт 9) исключить;
      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
      «9-1) определяет порядок использования веб-портала государственных закупок;»;
      14) в статье 14-1:
      подпункт 8) изложить в следующей редакции:
      «8) обеспечивает техническое сопровождение отчетности в сфере государственных закупок;»;
      дополнить подпунктом 10) следующего содержания:
      «10) осуществляет внедрение и сопровождение базы данных цен на товары, работы, услуги с внедрением справочника.»;
      15) в статье 15:
      в пункте 2:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, конкурсная комиссия, аукционная комиссия, экспертная комиссия, эксперт;»;
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      «5) единый оператор в сфере электронных государственных закупок.»;
      подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «1) письменного обращения потенциального поставщика, участника конкурса либо аукциона, поставщика либо их уполномоченного представителя с жалобой на действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора либо конкурсной комиссии, аукционной комиссии, экспертной комиссии, эксперта. Рассмотрение такой жалобы осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных статьей 45 настоящего Закона;»;
      16) пункт 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:
      «4. В конкурсе участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации и признанные конкурсной комиссией участниками конкурса.
      Государственные закупки способом конкурса считаются не состоявшимися при наступлении одного из следующих случаев:
      1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;
      2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;
      3) к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;
      4) к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик;
      5) отсутствия представленных конкурсных ценовых предложений участников конкурса;
      6) представления менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса;
      7) после отклонения конкурсных ценовых предложений участников конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, оценке и сопоставлению подлежит менее двух конкурсных ценовых предложений участников конкурса;
      8) победитель конкурса уклонился от заключения договора о государственных закупках.»;
      17) в статье 17:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами проведения электронных государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.»;
      в пункте 2:
      подпункты 2), 8), 13), 14), 15) и 16) изложить в следующей редакции:
      «2) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального или неправительственного стандарта при их наличии, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации.
      При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;»;
      «8) требования к содержанию конкурсного ценового предложения, в том числе указания помимо цены закупаемых товаров, работ, услуг, расходов на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, налогов и сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением налога на добавленную стоимость;»;
      «13) порядок, способ и окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе и требуемый срок действия заявок на участие в конкурсе;
      14) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию конкурсной документации;
      15) дату и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
      16) описание процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений;»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. Для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественный товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса:
      1) наличие у потенциального поставщика:
      опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
      документа, подтверждающего проведение добровольной сертификации предлагаемых товаров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;
      сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества в соответствии с требованиями национальных стандартов;
      сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента управления окружающей средой в соответствии с требованиями национальных стандартов и (или) подтверждения соответствия стандарту экологически чистой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;
      2) функциональные, технические, качественные характеристики товаров и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров.»;
      пункты 5 и 5-1 исключить;
      пункт 6 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Конкурсная документация, разработанная единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктами 1), 2) и 2-1) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, утверждается первым руководителем единого организатора государственных закупок либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
      18) статьи 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:
      «Статья 18. Извещение об осуществлении государственных закупок
                  способом конкурса
      Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении электронных государственных закупок способом конкурса.
      В случае осуществления повторных электронных государственных закупок способом конкурса, организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении повторных электронных государственных закупок способом конкурса.
      Статья 19. Представление конкурсной документации
      Конкурсная документация представляется организатором государственных закупок заинтересованным лицам посредством опубликования утвержденной конкурсной документации на веб-портале государственных закупок.
      Сведения о лицах, которые получили копию конкурсной документации на веб-портале государственных закупок, изъявивших желание участвовать в электронных государственных закупках способом конкурса, автоматически регистрируются на веб-портале государственных закупок.
      Статья 20. Разъяснение положений конкурсной документации
      1. Лица, сведения о которых автоматически зарегистрированы на веб-портале государственных закупок, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона вправе обратиться с запросом к организатору государственных закупок о разъяснении положений конкурсной документации, не менее чем за пять календарных дней до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации должен быть направлен организатору государственных закупок способами, указанными в конкурсной документации.
      Организатор государственных закупок обязан в течение двух рабочих дней со дня получения запроса ответить на него и без указания от кого поступил запрос опубликовать текст разъяснения положений конкурсной документации на веб-портале государственных закупок с автоматическим уведомлением потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.
      2. Организатор государственных закупок вправе в срок не позднее трех календарных дней до истечения окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе по собственной инициативе или в ответ на запрос лиц, сведения о которых автоматически зарегистрированы на веб-портале государственных закупок, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию утверждается в порядке, установленном пунктом 6 статьи 17 настоящего Закона.
      Организатор государственных закупок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию обязан направить текст внесенных изменений и (или) дополнений посредством веб-портала государственных закупок лицам, сведения о которых автоматически зарегистрированы на веб-портале государственных закупок, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
      Окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе должен быть продлен на срок не менее чем на десять календарных дней.»;
      19) часть вторую пункта 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
      «Сведения, а также документы, которые должны содержаться в заявке на участие в конкурсе, определяются правилами проведения электронных государственных закупок.»;
      20) статью 22 изложить в следующей редакции:
      «Статья 22. Представление заявки на участие в конкурсе
      1. Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком организатору государственных закупок посредством веб-портала государственных закупок в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации.
      Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в следующих случаях:
      1) потенциальным поставщиком ранее представлена заявка на участие в данном конкурсе;
      2) заявка на участие в конкурсе поступила на веб-портал государственных закупок после истечения окончательного срока приема заявок на участие в данном конкурсе;
      3) предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 настоящего Закона.
      2. Заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса, поданные потенциальными поставщиками, автоматически регистрируются на веб-портале государственных закупок в электронном журнале регистрации заявок на участие в конкурсе, предусмотренном правилами проведения электронных государственных закупок.
      3. Потенциальный поставщик не позднее окончания срока представления заявок на участие в конкурсе вправе:
      1) изменить и (или) дополнить внесенную заявку на участие в конкурсе;
      2) отозвать свою заявку на участие в конкурсе, не утрачивая права на возврат внесенного им обеспечения заявки на участие в конкурсе.
      Не допускаются внесение изменений и (или) дополнений, равно как отзыв заявки на участие в конкурсе после истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронных государственных закупках способом конкурса.
      4. Организатор государственных закупок не позднее десяти календарных дней до истечения срока действия заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией, вправе запросить потенциальных поставщиков продлить срок их действия на конкретный период времени. Потенциальный поставщик вправе отклонить такой запрос, не утрачивая права на:
      1) участие в проводимых государственных закупках способом конкурса в течение срока действия его заявки на участие в конкурсе;
      2) возврат внесенного им обеспечения заявки на участие в конкурсе после истечения срока действия такой заявки.
      5. Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с его участием в государственных закупках способом конкурса. Заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, конкурсная комиссия, экспертная комиссия, эксперт не несут обязательства по возмещению этих расходов, независимо от итогов государственных закупок способом конкурса.»;
      21) статью 23 исключить;
      22) подпункт 1) пункта 4 статьи 23-1 изложить в следующей редакции:
      «1) потенциальный поставщик, признанный участником конкурса, не представил в установленный срок либо отозвал свое конкурсное ценовое предложение, за исключением потенциального поставщика, признанного участником конкурса, не представившего конкурсное ценовое предложение в соответствии с пунктом 2 статьи 26-1 настоящего Закона;»;
      23) статью 24 исключить;
      24) статью 25 изложить в следующей редакции:
      «Статья 25 Рассмотрение заявок на участие в конкурсе по
                 работам, допуск к участию в конкурсе
      1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признания их участниками конкурса.
      2. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия выявляет потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
      3. Организатор государственных закупок вправе образовать экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия работ, предлагаемых потенциальными поставщиками технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
      При организации и проведении государственных закупок единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, заказчик образовывает экспертную комиссию либо определяет эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия работ, предлагаемых потенциальными поставщиками технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
      В случае отсутствия у организатора государственных закупок либо заказчика специалистов соответствующего профиля, он привлекает для работы в качестве экспертов государственных служащих либо иных специалистов, специализация которых соответствует закупаемым товарам и услугам. Государственные служащие привлекаются в качестве экспертов на безвозмездной основе, а иные специалисты привлекаются как на платной, так и безвозмездной основе по договоренности сторон.
      Эксперты не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения.
      Выбор лиц, привлекаемых в качестве экспертов на платной основе, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
      4. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе.
      Предварительный протокол допуска к участию в конкурсе должен содержать информацию с указанием причин о несоответствии потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
      В случае соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предварительный протокол допуска к участию не оформляется.
      5. Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
      6. При повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие согласно пункту 5 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе:
      1) в письменной форме и (или) в форме электронного документа запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
      2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запросить необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.
      Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, заключающимися в дополнении заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
      Конкурсная комиссия рассматривает заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.
      7. Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе (признан участником конкурса) после приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие согласно пункту 5 настоящей статьи, если:
      1) он и (или) его субподрядчик определены не соответствующими квалификационным требованиям по основаниям, определенным настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок;
      2) он нарушил требования статьи 6 настоящего Закона;
      3) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок.
      8. В случае, если потенциальный поставщик не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2) пункта 6 настоящей статьи, то:
      1) в протоколе о допуске к участию в конкурсе отражаются обоснования отклонения заявки на участие в конкурсе такого потенциального поставщика;
      2) сведения о потенциальном поставщике, нарушившем требования статьи 6 настоящего Закона, подлежат внесению в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
      9. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:
      1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;
      2) применяет к участникам конкурса относительные значения критериев, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона;
      3) оформляет протокол о допуске к участию в конкурсе.
      В случае, если государственные закупки способом конкурса состоят из лотов, то в протоколе о допуске к участию в конкурсе указываются участники конкурса по каждому лоту. Допускается оформление общего протокола о допуске к участию в конкурсе при условии указания в нем участников конкурса по каждому лоту.
      10. Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе (признания участниками конкурса).
      Протокол о допуске к участию в конкурсе публикуется секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о допуске на веб-портале государственных закупок с автоматическим уведомлением по электронной почте всех потенциальных поставщиков, заявки которых автоматически зарегистрированы в электронном журнале регистрации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона.
      11. Решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона.»;
      25) дополнить статьей 25-1 следующего содержания:
      «Статья 25-1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе по
                    товарам и услугам, допуск к участию в конкурсе
      1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям, требованиям конкурсной документации, в том числе в части определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций) и признания их участниками конкурса.
      2. Организатор государственных закупок вправе образовать экспертную комиссию либо определить эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров и услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, и определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций).
      При организации и проведении государственных закупок единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, заказчик образовывает экспертную комиссию либо определяет эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров и услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, и определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций).
      В случае отсутствия у организатора государственных закупок либо заказчика специалистов соответствующего профиля, он привлекает для работы в качестве экспертов государственных служащих либо иных специалистов, специализация которых соответствует закупаемым товарам и услугам. Государственные служащие привлекаются в качестве экспертов на безвозмездной основе, а иные специалисты привлекаются как на платной, так и безвозмездной основе по договоренности сторон.
      Эксперты не имеют права голоса при принятии конкурсной комиссией решения.
      Выбор лиц, привлекаемых в качестве экспертов на платной основе, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
      3. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия выявляет потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
      4. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации оформляется протокол предварительного допуска к участию в конкурсе, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе.
      Предварительный протокол допуска к участию в конкурсе должен содержать информацию с указанием причин о несоответствии потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
      В случае соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предварительный протокол допуска к участию в конкурсе не оформляется.
      При этом оформляется протокол допуска к участию в конкурсе с определением лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций).
      5. Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола предварительного допуска к участию в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации.
      6. При повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе, приведенных в соответствие согласно пункту 5 настоящей статьи, конкурсная комиссия вправе:
      1) в письменной форме и (или) форме электронного документа запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения в связи с их заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
      2) в целях уточнения сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, в письменной форме и (или) форме электронного документа запросить необходимую информацию у соответствующих физических или юридических лиц, государственных органов.
      Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации, заключающимися в дополнении заявки на участие в конкурсе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
      Конкурсная комиссия рассматривает заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа представленной заявки.
      7. Потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе (признан участником конкурса) после приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие согласно пункту 5 настоящей статьи, если:
      1) он и (или) его соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по основаниям, определенным настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок;
      2) он нарушил требования статьи 6 настоящего Закона;
      3) его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям и условиям конкурсной документации по основаниям, определенным настоящим Законом и правилами проведения электронных государственных закупок.
      8. В случае, если потенциальный поставщик не допущен к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2) пункта 7 настоящей статьи, то:
      1) в протоколе о допуске к участию в конкурсе отражаются обоснования отклонения заявки на участие в конкурсе такого потенциального поставщика;
      2) сведения о потенциальном поставщике, нарушившем требования статьи 6 настоящего Закона, подлежат внесению в реестр недобросовестных участников государственных закупок.
      9. По результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:
      1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;
      2) определяет, в том числе с учетом заключения экспертной комиссии (эксперта), лучшую техническую спецификацию (лучшие технические спецификации), содержащуюся (содержащиеся) в заявках на участие в конкурсе;
      3) применяет к участникам конкурса относительные значения критериев, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона;
      4) оформляет протокол о допуске к участию в конкурсе.
      В случае, если государственные закупки способом конкурса состоят из лотов, то в протоколе о допуске к участию в конкурсе указываются участники конкурса по каждому лоту. Допускается оформление общего протокола о допуске к участию в конкурсе при условии указания в нем участников конкурса по каждому лоту.
      10. Протокол о допуске к участию в конкурсе подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсе (признания участниками конкурса).
      Протокол о допуске к участию в конкурсе публикуется секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о допуске на веб-портале государственных закупок с автоматическим уведомлением по электронной почте всех потенциальных поставщиков, заявки которых автоматически зарегистрированы в электронном журнале регистрации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона.
      11. Решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 45 настоящего Закона.
      12. В случае невозможности определения лучшей технической спецификации (лучших технических спецификаций) ввиду ее (их) отсутствия, рассмотрению подлежат технические спецификации, которые соответствуют описанию технических и качественных характеристик, заявленных заказчиком.»;
      26) статью 26 исключить;
      27) в статье 26-1:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. При осуществлении государственных закупок работ потенциальный поставщик, допущенный к участию в конкурсе (признан участником конкурса), должен не позднее трех рабочих дней с момента опубликования протокола о допуске предоставить на веб-портал государственных закупок конкурсное ценовое предложение.
      При осуществлении государственных закупок товаров и услуг потенциальный поставщик, допущенный к участию в конкурсе (признан участником конкурса), не позднее трех рабочих дней с момента опубликования протокола о допуске предоставляет на веб-портал государственных закупок конкурсное ценовое предложение к одной из технических спецификаций, предусмотренной в протоколе предварительного допуска, в соответствии с пунктом 4 статьи 25-1 настоящего Закона в порядке, предусмотренном правилами проведения электронных государственных закупок.
      Потенциальный поставщик, допущенный к участию в конкурсе (признан участником конкурса), техническая спецификация которого не определена лучшей, в соответствии со статьи 25-1 настоящего Закона вправе не предоставлять конкурсное ценовое предложение.»;
      часть третью пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается потенциальный поставщик, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, имеющих равные условные цены, победителем признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков.»;
      28) статью 27 изложить в следующей редакции:
      «Статья 27. Протокол об итогах государственных закупок
                  способом конкурса
      1. Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и публикуется веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, сведения о которых внесены в журнал регистрации конкурсных ценовых предложений.
      2. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня опубликования веб-порталом государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом конкурса подписывает и направляет победителю конкурса проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации, по которой был определен победитель конкурса.»;
      29) статью 29 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      «3. Потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, если он участвует на первом этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.»;
      30) подпункт 2) пункта 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
      «2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг с указанием национального или неправительственного стандарта при их наличии;»;
      31) подпункты 3) и 5) статьи 32 изложить в следующей редакции:
      «3) имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках в случае, если такие государственные закупки осуществляются в течение первого месяца года по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения государственной закупки, но не более, чем на два месяца;»;
      «5) государственные закупки способом аукциона признаны несостоявшимися. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом аукциона были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
      32) подпункт 2) пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
      «2) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального или неправительственного стандарта при их наличии.
      При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ, приглашение должно содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;»;
      33) пункт 2 статьи 35 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае наличия нескольких мест поставок (выполнения, оказания) товара, работы, услуги допускается указание в лоте, проводимом способом аукциона, нескольких мест поставок (выполнения, оказания) товара, работы, услуги.»;
      34) в статье 35-1:
      в пункте 2:
      абзац первый части первой изложить в следующей редакции:
      «2. Аукционная документация, кроме общих и специальных квалификационных требований, установленных статьей 8 настоящего Закона, содержит следующие сведения:»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального или неправительственного стандарта при их наличии, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации.
      При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ, аукционная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию;»;
      35) пункт 4 статьи 35-1 дополнить частью второй следующего содержания:
      «В случае осуществления государственных закупок способом аукциона единым организатором государственных закупок, определенным в соответствии с подпунктами 1), 2) и 2-1) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона, аукционная документация утверждается первым руководителем единого организатора государственных закупок либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
      36) пункт 6 статьи 35-4 изложить в следующей редакции:
      «6. Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с его участием в государственных закупках способом аукциона. Заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор государственных закупок, аукционная комиссия, экспертная комиссия, эксперт, единый оператор в сфере электронных государственных закупок не несут обязательства по возмещению этих расходов, независимо от итогов государственных закупок способом аукциона.»;
      37) в статье 35-8:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявок на участие в аукционе и принимает решение о соответствии или несоответствии потенциальных поставщиков, признанных участниками аукциона, квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией, в срок не позднее семи календарных дней.
      В случае принятия решения о несоответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией, оформляется и публикуется на веб-портале государственных закупок протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, который подписывается председателем и всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, а также секретарем аукционной комиссии в день оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
      Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должен содержать информацию с указанием причин несоответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией.
      Аукционная комиссия, в случае выявления потенциальных поставщиков, которые не соответствуют квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией, предоставляет таким потенциальным поставщикам право для приведения вторых частей заявок на участие в аукционе в течение трех рабочих дней со дня опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями, установленными аукционной документацией.»;
      часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
      «Не допускаются направление запроса и иные действия аукционной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в аукционе в соответствие с требованиями аукционной документации, заключающиеся в дополнении заявки на участие в аукционе недостающими документами, замене документов, представленных в заявке на участие в аукционе, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в аукционе в соответствие с квалификационными требованиями, установленными аукционной документацией, предусмотренного частью четвертой пункта 2 настоящей статьи.»;
      дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
      «5-1. В случае, если по результатам рассмотрения второй части заявок на участие в аукционе аукционная комиссия признала только одного потенциального поставщика соответствующим квалификационным требованиям, установленным аукционной документацией, то такой потенциальный поставщик признается победителем аукциона.»;
      часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан и представлен победителем аукциона либо в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи, претендентом на заключение договора о государственных закупках в течение семи рабочих дней со дня представления ему подписанного заказчиком проекта договора о государственных закупках.»;
      38) подпункт 3) пункта 2 статьи 35-9 изложить в следующей редакции:
      «3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.»;
      39) в статье 37:
      пункт 1 дополнить частью третьей следующего содержания:
      «Допускается заключение электронного договора о государственных закупках.»;
      части первую и шестую пункта 5 изложить в следующей редакции:
      «5. В случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок либо правилами проведения электронных государственных закупок, поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.»;
      «Требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленного на основании подпункта 4) статьи 32 настоящего Закона, а также поставщиков, предоставивших его в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 8 настоящего Закона, поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 3 статьи 41 настоящего Закона.»;
      пункт 11 исключить;
      40) пункт 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
      «1. В случае, если потенциальный поставщик в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.»;
      41) подпункт 6) пункта 3 статьи 41 исключить;
      42) статьи 43, 44 изложить в следующей редакции:
      «Статья 43. Особые условия участия в государственных закупках
                  временных объединений юридических лиц (консорциума)
      Особые условия участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциума) определяются правилами проведения электронных государственных закупок.
      Статья 44. Применение национального режима при осуществлении
                 государственных закупок
      1. При осуществлении государственных закупок к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными потенциальными поставщиками, применяется национальный режим на равных условиях с товарами казахстанского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми казахстанскими потенциальными поставщиками, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
      2. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения правопорядка, национальной безопасности и обороноспособности страны, защиты внутреннего рынка Республики Казахстан, развития национальной экономики, поддержки отечественных товаропроизводителей Правительством Республики Казахстан устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг при осуществлении государственных закупок.
      Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Правительство Республики Казахстан устанавливает условия допуска при осуществлении государственных закупок товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными потенциальными поставщиками, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Республики Казахстан установлены запрет, ограничения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи Закона.»;
      44) дополнить статьей 44-1 следующего содержания:
      «44-1. Участие в государственных закупках отдельных категорий
             потенциальных поставщиков
      1. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков определяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
      2. Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки:
      1) товаров (технические вспомогательные (компенсаторные) средства) у организаций, производящих такие товары, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме 100 (ста) процентов от общего объема в суммарном выражении, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;
      2) иных товаров, не указанных в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи Закона, у организаций, производящих товары, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего объема в суммарном выражении, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;
      3) работ и услуг у организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме 100 (ста) процентов от общего объема в суммарном выражении, выделенных для приобретения данных товаров, работ и услуг в текущем году.
      3. Перечень организаций, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у организаций, производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, и порядок их приобретения определяются Правительством Республики Казахстан.
      При этом названные организации общественных объединений инвалидов Республики Казахстан должны соответствовать условию, предусмотренному в абзаце втором подпункта 13) части первой статьи 248 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
      4. Для реализации положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способами, предусмотренными настоящим Законом, к которым допускаются организации, производящие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
      Организациям, выполняющим работы, оказывающим услуги, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не допускается привлечение субподрядчиков по выполнению работ и соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
      При осуществлении государственных закупок в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи Закона организатор государственных закупок в тексте объявления указывает, что государственные закупки осуществляются исключительно среди организаций производящих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
      5. В случае признания государственных закупок не состоявшимися по основаниям, предусмотренным в пункте 4 статьи 16 настоящего Закона, заказчик вправе принять решение о проведении государственных закупок способом из одного источника у организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
      В случае признания государственных закупок способом из одного источника у организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, не состоявшимися, заказчик вправе принять решение о повторном проведении государственных закупок среди иных потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      6. При осуществлении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленных Правительством Республики Казахстан, способом конкурса организаторы государственных закупок обязаны предоставлять государственным предприятиям исправительных учреждений, производящим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, определенным Правительством Республики Казахстан, преимущества в виде 15 процентного условного уменьшения конкурсных ценовых предложений.
      Порядок предоставления преимуществ, указанных в настоящем пункте, определяется Правилами проведения электронных государственных закупок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.
      7. Организатор государственных закупок при осуществлении государственных закупок способами, предусмотренными в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона, товаров, работ, услуг, допустимых к распределению на части обязан осуществлять государственные закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 15 (пятнадцати) процентов от общего объема в суммарном выражении, выделенных для приобретения данных товаров, работ, услуг в текущем году.
      При этом объем товаров, работ, услуг, допустимых к распределению, не должен превышать в суммарном выражении шестидесятитысячекратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
      8. При осуществлении государственных закупок в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи Закона организатор государственных закупок в тексте объявления указывает, что государственные закупки осуществляются исключительно среди субъектов малого предпринимательства.
      9. В случае признания государственных закупок среди субъектов малого предпринимательства не состоявшимися, организатор закупок вправе осуществить государственные закупки на общих основаниях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
      При этом объем товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, учитывается в совокупном суммарном годовом выражении, выделенный для приобретения данных товаров в текущем году.
      10. Организатор закупок при осуществлении государственных закупок работ, услуг вправе установить в конкурсной (аукционной) документации требование к потенциальному поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению договора о государственных закупках субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства.
      При этом объем работ, услуг, в оказании которых привлекаются субподрядчики (соисполнители), учитывается в совокупном суммарном годовом выражении, выделенный для приобретения данных товаров в текущем году.»;
      45) статью 45 изложить в следующей редакции:
      «Статья 45. Обжалование действий (бездействия) заказчика,
                  организатора государственных закупок, комиссий,
                  эксперта, единого оператора в сфере
                  государственных закупок
      Потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика. Не подлежит обжалованию в органах государственного контроля решение заказчика:
      1) о выборе способа государственных закупок;
      2) об отказе от осуществления государственных закупок, принятое им в соответствии с пунктом 10 статьи 5 настоящего Закона.»;
      46) статью 47-1 изложить в следующей редакции:
      «Статья 47-1. Переходные положения
      Положение подпункта 2) пункта 5 статьи 7 настоящего Закона действует до 1 января 2015 года.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзацев восьмого и девятого подпункта 5) пункта 4 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.