О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 254 "Об утверждении Программы "Производительность 2020"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1499. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2016 года № 370

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.06.2016 № 370 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2011 года № 254 «Об утверждении Программы Производительность 2020» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 27, ст. 314) следующие изменения и дополнения:
      в Программе «Производительность 2020», утвержденной указанным постановлением:
      раздел 1. «Паспорт Программы» изложить в следующей редакции:

«Наименование Программы

Программа «Производительность 2020»

Основание для разработки

Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности», Указ Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 «О Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан» (далее – Государственная программа)

Разработчик

Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан

Цель Программы

Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий в приоритетных секторах экономики путем увеличения производительности труда

Задачи Программы

1. Модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых конкурентоспособных производств;
2. Сервисная поддержка субъектов предпринимательства

Сроки реализации

2011 – 2020 годы:
1 этап – 2011 – 2014 годы, 2011 – пилотный;
2 этап – 2015 – 2020 годы

Целевые
индикаторы

В целях реализации задач, поставленных в Программе, будут достигнуты следующие целевые индикаторы до 2020 года:
увеличение производительности труда не менее чем в два раза на предприятиях обрабатывающей промышленности, участвующих в рамках первой задачи Программы;
увеличение средней загрузки мощностей предприятий, участвующих в рамках первой задачи Программы до 80 %;
обучение топ-менеджеров предприятий по вопросам повышения производительности труда и энергоэффективности для десяти предприятий  ежегодно;
проведение технической диагностики не менее чем на трех предприятиях ежегодно;
проведение технического нормирования труда не менее чем на трех предприятиях ежегодно

Источники финансирования

В республиканском бюджете в 2011 году предусмотрено 15 764 910 тыс. тенге, в 2012 году – 10 133 367 тыс. тенге, в 2013 году – 134 050 тыс. тенге, в 2014 году – 225 187 тыс. тенге, в 2015 году – 225 187 тыс. тенге. Расходы на инновационные гранты и внедрение современных управленческих технологий отражены в Программе по развитию инноваций и содействию технологической модернизации в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы и Межотраслевом плане научно-технологического развития страны до 2020 года, утвержденных постановлениями Правительства Республики Казахстан соответственно от 30 ноября 2010 года № 1308 и от 30 ноября 2010 года № 1291. Объемы финансирования из республиканского бюджета следующих годов будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период»;

      в разделе 2. «Введение»:
      в части восьмой:
      абзац седьмой изложить в следующей редакции:
      «участник – субъект предпринимательства, имеющий положительную экспертную оценку оператора Программы о соответствии критериям, предъявляемым к участникам в рамках первой задачи, или получивший инструмент(ы) в рамках сервисной поддержки»;
      дополнить абзацами следующего содержания:
      «тренинговая компания – юридическое лицо, осуществляющее проведение круглых столов, семинаров, обучающих тренингов в области управления предприятием;
      консультант по нормированию труда – юридическое лицо, осуществляющее техническое нормирование труда на предприятии;
      консультант по технической диагностике – юридическое или физическое лицо, осуществляющее техническую диагностику предприятия;
      топ-менеджер – руководитель юридического лица или член его исполнительного органа или лицо, ответственное за организацию производства или отдельных его этапов (менеджер проекта, управляющий директор по производству и т.п.).»;
      разделы 4. «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы», 5. «Этапы реализации Программы»,  6. «Необходимые ресурсы и источники их финансирования» и 7. «План мероприятий по реализации Программы «Производительность 2020» (I этап)» изложить в следующей редакции:

«4. Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели
результатов реализации Программы 1. Цель Программы

      Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий в приоритетных секторах экономики путем увеличения производительности  труда.

2. Задачи

      1. Модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых конкурентоспособных производств.
      2. Сервисная поддержка субъектов предпринимательства.

3. Целевые индикаторы Программы

      Целевые индикаторы до 2020 года:
      увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза на предприятиях обрабатывающей промышленности, участвующих в рамках первой задачи Программы;
      увеличение средней загрузки мощностей предприятий, участвующих в рамках первой задачи Программы до 80 %;
      организация обучения топ-менеджеров предприятий по вопросам повышения производительности труда и энергоэффективности для 10 предприятий ежегодно;
      проведение технической диагностики не менее чем на 3-х предприятиях ежегодно;
      проведение технического нормирования труда не менее чем на 3-х предприятиях ежегодно.
      Целевые индикаторы до 2015 года:
      увеличение производительности труда не менее чем в 1,5 раза на предприятиях обрабатывающей промышленности, участвующих в рамках первой задачи Программы;
      увеличение средней загрузки мощностей предприятий, участвующих в рамках первой задачи Программы до 70 %.

4. Показатели результатов реализации Программы

      В результате реализации Программы предусматривается:
      повышение доступности финансовых ресурсов для предприятий частного сектора при реализации новых инвестиционных проектов, направленных на индустриально-инновационное развитие;
      привлечение средств частного сектора, в первую очередь, финансовых организаций для реализации инвестиционных проектов в несырьевых секторах экономики;
      повышение финансово-экономической устойчивости промышленных предприятий, в первую очередь среднего и крупного бизнеса.
      Основные количественные и качественные результаты Программы:
      увеличение производительности труда не менее чем в 2 раза на предприятиях обрабатывающей промышленности, участвующих в рамках первой задачи Программы;
      увеличение средней загрузки мощностей предприятий, участвующих в рамках первой задачи Программы до 80 %.

5. Этапы реализации Программы

      Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:
      1 этап – с 2011 года по 2014 годы, при этом 2011 год - является пилотным.
      В 2011 году реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив, модернизации действующих предприятий и усилении кадрового потенциала индустриальных предприятий. По итогам реализации пилотной фазы в Программу могут быть внесены изменения и дополнения, а также дополнительные меры государственной поддержки.
      В 2012 – 2014 годах реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив и модернизации действующих предприятий и усилении кадрового потенциала индустриальных предприятий.
      2 этап – 2015 – 2020 годы.
      В 2015 – 2020 годах реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив, модернизации действующих предприятий.

1. Критерии, предъявляемые к участнику Программы

      1. Участниками Программы в рамках первой задачи «модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых производств» могут быть субъекты предпринимательства, соответствующие следующим критериям:
      1) реализующие и (или) планирующие реализовать инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики в рамках Государственной программы согласно приложению 1 к настоящей Программе;
      2) реализующие и (или) планирующие выпуск продукции, представленной в приложении 2 к настоящей Программе, за исключением субъектов предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты в сфере оказания услуг по ремонту и установке машин и оборудования (код ОКЭД 33) и оказывающие технические услуги в области горнодобывающего и нефтегазового секторов (код ОКЭД 09);
      3) финансово-устойчивые (отсутствие просроченной задолженности по всем видам обязательств перед банком(ами) или филиалом(ами) банка(ов) и отсутствие налоговой задолженности и др.);
      4) имеющие комплексный план инвестиционного проекта (комплексный план инвестиционного проекта может быть разработан заявителем самостоятельно или с привлечением консалтинговой компании из утвержденного администратором Программы перечня).
      Комплексный план инвестиционного проекта должен предусматривать достижение следующих показателей:
      1) финансовая окупаемость инвестиционного проекта;
      2) повышение производительности труда в два раза, но не менее чем в полтора раза от среднего отраслевого уровня по проектам модернизации действующих предприятий или в три раза от среднего отраслевого уровня по новым инвестиционным проектам;
      3) конкурентоспособность продукции (востребованной на внутреннем и внешних рынках продукции).
      2. Участие в Программе в рамках второй задачи «сервисная поддержка субъектов предпринимательства» носит заявительный характер. Требования к участнику в рамках каждого инструмента предъявляются отдельно в соответствии с подразделом 4 «Инструменты Программы» настоящего раздела.

2. Порядок участия в Программе

      Участие в Программе в рамках первой задачи «модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых производств» носит заявительный характер и меры государственной поддержки предоставляются по следующей схеме:
      1. Заявитель обращается к оператору Программы и предоставляет необходимый пакет документов (в том числе комплексный план инвестиционного проекта, разработанный совместно с консалтинговой компанией из перечня или с экспертизой консалтинговой компании из перечня, в соответствии с установленными требованиями).
      2. Оператор Программы готовит экспертную оценку представленного пакета документов. Экспертная оценка должна содержать в себе заключение о соответствии приоритетам Государственной программы, отраслевых программ, приложений 1 и 2 к Программе, конкурентоспособности продукции, финансовой устойчивости предприятия и сравнение показателей по производительности труда и энергоэффективности, а также на основании экспертной оценки комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компании или комплексного плана инвестиционного проекта, разработанного консалтинговой компанией, информацию о необходимости проведения модернизации и предоставлении мер государственной поддержки.
      3. Оператор Программы направляет экспертную оценку администратору Программы, заявителю и оператору инструмента.
      4. При положительной экспертной оценке оператор Программы осуществляет оплату участнику части затрат, понесенных при разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта, в соответствии с подразделом 4 «Инструменты Программы» настоящего раздела Программы.
      5. Далее при необходимости получения иных инструментов заявитель обращается к оператору инструмента.
      6. Оператор инструмента осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с установленными требованиями. Оператор инструмента информирует заявителя и оператора Программы о принятом решении.
      7. При положительном решении оператора инструмента оператор Программы, оператор инструмента и участник заключают соответствующее соглашение о мониторинге, которым предусматриваются:
      1) права и обязанности сторон;
      2) индикаторы результатов внедрения инструмента;
      3) ответственность оператора инструмента и участника и др.
      8. Мониторинг реализации инвестиционных проектов участников Программы проводится оператором Программы и операторами инструментов в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.
      9. Регламент реализации Программы, формы заявок, перечень представляемых заявителем документов, сроки рассмотрения заявок, типовая форма соглашения, формы и сроки мониторинга реализации Программы в целом и инструментов в отдельности, требования к разработке комплексного плана инвестиционного проекта утверждаются администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.
      Участие в Программе в рамках второй задачи «сервисная поддержка  субъектов предпринимательства» носит заявительный характер, и предоставление мер государственной поддержки осуществляется отдельно в соответствии с подразделом 4 «Инструменты Программы» настоящего раздела.

3. Критерии, предъявляемые к консалтинговым и тренинговым
компаниям, консультантам по технической диагностике
и нормированию труда

      1. Консалтинговые компании, привлекаемые для разработки или экспертизы комплексного плана инвестиционного проекта, должны
соответствовать следующим критериям:
      1) наличие у компании квалификации и опыта работы не менее 3 (трех) лет в области разработки бизнес-планов, ТЭО, ПСД по инфраструктурным проектам и проектам в обрабатывающей промышленности;
      2) наличие в активе компании не менее 3-х крупных работ в области разработки бизнес-планов, ТЭО, ПСД по инфраструктурным проектам и проектам в обрабатывающей промышленности;
      3) отсутствие налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
      2. Тренинговые компании, привлекаемые в рамках инструмента «оплата за обучение топ-менеджеров предприятий по вопросам повышения производительности труда и энергоэффективности», должны соответствовать следующим критериям:
      1) наличие у компании квалификации и опыта работы не менее 3 (трех) лет в области организации проведения круглых столов, семинаров, обучающих тренингов в области управления предприятием;
      2) наличие в активе компании не менее 3 (трех) крупных работ в области проведения круглых столов, семинаров, обучающих тренингов в области управления предприятием;
      3) отсутствие налоговой задолженности налогоплательщика,  задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
      3. Консультанты по технической диагностике, привлекаемые в рамках инструмента «софинансирование проведения технической диагностики предприятия», должны соответствовать следующим критериям:
      1) наличие квалификации и опыта работы не менее 3 (трех) лет в области проведения технической диагностики, энергоаудита, технического и технологического аудита и т.д. на промышленных предприятиях по отраслевой компетенции;
      2) наличие в активе не менее 3-х крупных работ в области проведения технической диагностики, технического и технологического аудита и т.д. на промышленных предприятиях;
      3) отсутствие налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
      4. Консультанты по нормированию труда, привлекаемые в рамках инструмента «возмещение затрат за техническое нормирование труда», должны соответствовать следующим критериям:
      1) наличие квалификации и опыта работы не менее 3 (трех) лет в области внедрения системы технического нормирования труда на промышленных предприятиях;
      2) наличие в активе не менее 3-х крупных работ в области внедрения системы технического нормирования труда на промышленных предприятиях;
      3) отсутствие налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
      5. Перечень консалтинговых и тренинговых компаний, консультантов по технической диагностике и нормированию труда формируется оператором Программы на основе заявок компаний и консультантов, утверждается администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.
      6. Консалтинговые и тренинговые компании, консультанты по технической диагностике и нормированию труда исключаются из перечня по представлению оператора Программы и утверждаются администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.

4. Инструменты Программы

      Инструменты, предоставляемые в рамках первой задачи Программы «модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых производств»
      Государственная поддержка в рамках первой задачи Программы «модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых производств» заключается в:
      1) оплате за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта;
      2) предоставлении долгосрочного лизингового финансирования;
      3) предоставлении инновационных грантов.
      Предоставление мер государственной поддержки в рамках первой задачи Программы осуществляется следующим образом.
      Оплата за разработку или экспертизу комплексного плана консалтинговой компанией
      В рамках Программы предусматривается оплата расходов в размере 50 %, но не более 7,5 млн. тенге за разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта консалтинговой компанией.
      Механизм оплаты администратором Программы участнику за разработку или экспертизу комплексного плана консалтинговой компанией:
      1. Заявитель самостоятельно определяет консалтинговую компанию из утвержденного перечня для разработки или экспертизы комплексного плана инвестиционного проекта.
      2. Заявитель и консалтинговая компания заключают договор о разработке или экспертизе комплексного плана инвестиционного проекта.
      3. Заявитель представляет полный пакет документов оператору Программы.
      4. На основе положительной экспертной оценки и документов, подтверждающих расходы участника на разработку или экспертизу комплексного плана инвестиционного проекта, администратор Программы осуществляет перечисление выделенных в рамках бюджетной программы денежных средств оператору Программы.
      Оператор Программы осуществляет перечисление участнику денежных средств, перечисленных администратором Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств участникам не предусмотрено.

      Предоставление долгосрочного лизингового финансирования
      Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется в рамках Программы участнику оператором инструмента. Оператор инструмента – акционерное общество «БРК – Лизинг» – дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана».
      Заявитель должен обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга при использовании инструмента долгосрочного лизингового финансирования.
      Стоимость предмета лизинга должна быть не менее 150 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности не менее 75 млн. тенге).
      Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется сроком до 10 лет. Ставка вознаграждения по договору финансового лизинга для участника должна составлять 5 %, при этом соотношение бюджетного кредита и иных средств фондирования оператора инструмента должно составлять 80/20. Данные условия распространяются и на договоры, заключенные в 2011 – 2012 годах.
      Механизм предоставления долгосрочного лизингового финансирования:
      1. Подача заявки на долгосрочное лизинговое финансирование оператору инструмента осуществляется участником согласно установленной форме после получения положительного экспертного заключения оператора Программы.
      2. Оператор инструмента рассматривает заявку в установленном порядке и выносит решение о предоставлении (непредоставлении) долгосрочного лизингового финансирования.
      3. При положительном решении оператор инструмента и участник заключают договор финансового лизинга.

      Предоставление инновационных грантов
      Инновационные гранты предоставляются в рамках первой задачи Программы для реализации новых индустриально-инновационных проектов, а также по реализуемым индустриально-инновационным проектам,направленным на модернизацию и расширение производства по направлениям:
      1) повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом;
      2) привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов;
      3) привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций;
      4) внедрение управленческих и производственных технологий.
      Оператор инструмента - национальный институт развития в области технологического развития.
      Предоставление инновационных грантов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      Инструменты, предоставляемые в рамках второй задачи Программы «сервисная поддержка субъектов предпринимательства»
      Государственная сервисная поддержка субъектов предпринимательства в рамках Программы заключается в:
      1) предоставлении инновационных грантов;
      2) оплате за обучение топ-менеджеров предприятий по вопросам  повышения производительности труда и энергоэффективности;
      3) софинансировании проведения технической диагностики предприятия;
      4) возмещении затрат за техническое нормирование труда;
      5) возмещении части затрат по сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.).
      Предоставление сервисной поддержки в рамках Программы осуществляется следующим образом.

      Предоставление инновационных грантов
      Инновационные гранты предоставляются для реализации новых индустриально-инновационных проектов, а также по реализуемым индустриально-инновационным проектам, направленным на модернизацию и расширение производства по направлениям:
      1) привлечение квалифицированных иностранных специалистов;
      2) привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций;
      3) повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом;
      4) внедрение управленческих и производственных технологий;
      5) проведение промышленных исследований (научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы);
      6) приобретение технологий;
      7) поддержка деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития;
      8) патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях;
      9) коммерциализация технологий по 2-м этапам (обоснование концепции проекта и создание промышленного прототипа).
      Оператор инструмента – национальный институт развития в области технологического развития.
      Предоставление инновационных грантов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженерно-технического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий; Правилами предоставления инновационных грантов на приобретение технологий, проведение промышленных исследований, поддержку деятельности по производству высокотехнологичной продукции на начальном этапе развития, патентование в зарубежных странах и (или) региональных патентных организациях и Правилами предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.
      Оплата за обучение топ-менеджеров предприятий по вопросам повышения производительности труда и энергоэффективности
      В рамках Программы предусматривается оплата в размере 60 % затрат, понесенных предприятием при обучении топ-менеджеров (без учета затрат на проезд и проживание), не более 1,5 млн. тенге на 1 (одного) топ-менеджера и не более 3 (трех) топ-менеджеров в год по одному предприятию.
      Механизм оплаты администратором Программы за обучение:
      1. Заявитель обращается к оператору Программы и представляет необходимый пакет документов.
      2. Оператор Программы рассматривает пакет документов заявителя, в том числе на соответствие приложениям 1 и 2 Программы.
      3. Заявитель самостоятельно определяет тренинговую компанию из утвержденного Перечня для проведения обучения топ-менеджеров.
      4. Заявитель и тренинговая компания заключают договор на предоставление услуг по обучению.
      5. Заявитель представляет оператору Программы сертификат о прохождении обучения и пакет документов, подтверждающих расходы заявителя по обучению топ-менеджеров.
      6. Администратор Программы на основании заявки оператора Программы, сертификата и документов, подтверждающих расходы заявителя по обучению топ-менеджеров, осуществляет перечисление выделенных в рамках бюджетной программы соответствующих денежных средств оператору Программы.
      7. Оператор Программы осуществляет перечисление заявителю соответствующих денежных средств, перечисленных администратором  Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств заявителю не предусмотрено.

      Софинансирование проведения технической диагностики предприятия
      В рамках Программы предусматривается софинансирование проведения технической диагностики предприятий в размере 80 %, но не более 8 млн. тенге для малых и средних предприятий, не более 16 млн. тенге для крупных предприятий.
      Механизм софинансирования администратором Программы проведения технической диагностики предприятия:
      1. Заявитель обращается к оператору Программы и предоставляет необходимый пакет документов.
      2. Оператор Программы рассматривает пакет документов заявителя, в том числе на соответствие приложениям 1 и 2 Программы.
      3. Заявитель совместно с оператором Программы определяет консультанта по технической диагностике из утвержденного Перечня по отраслевой компетенции.
      4. Оператор Программы, заявитель и консультант по технической  диагностике заключают трехсторонний договор на проведение технической диагностики предприятия.
      5. Заявитель осуществляет авансовый платеж консультанту по технической диагностике в размере 20 % от стоимости услуг на проведение технической диагностики предприятия.
      6. Консультант по технической диагностике осуществляет техническую диагностику предприятия в соответствии с условиями и сроками договора, заключенного согласно трехстороннему договору.
      7. Консультант по технической диагностике по итогам проведенной технической диагностики оформляет Отчет по технической диагностике предприятия и представляет его оператору Программы и заявителю.
      8. Оператор Программы, заявитель и консультант по технической диагностике подписывают акт оказанных услуг по проведению технической диагностики предприятия.
      9. Оператор Программы на основании Отчета по технической диагностике, акта оказанных услуг по проведению технической диагностики предприятия и счет фактуры направляет заявку администратору Программы на перечисление бюджетных средств в размере 80 % от стоимости услуг консультанта по технической диагностике за проведение технической диагностики предприятия.
      10. Администратор Программы перечисляет бюджетные средства на расчетный счет оператора Программы.
      11. Оператор Программы осуществляет перечисление консультанту по технической диагностике соответствующих денежных средств, перечисленных администратором Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств консультантам по технической диагностике не предусмотрено.
      Перечень необходимых документов, формы заявки и трехстороннего договора, требования к отчету по технической диагностике разрабатываются оператором Программы и утверждаются администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.

      Оплата за техническое нормирование труда
      В рамках Программы предусматривается оплата расходов в размере 50 %, но не более 5 млн. тенге для субъектов крупного предпринимательства и не более 2 млн. тенге для субъектов малого и среднего предпринимательства, понесенных при внедрении системы технического нормирования труда.
      Механизм оплаты администратором Программы расходов, за техническое нормирование труда:
      1. Заявитель обращается к оператору Программы и представляет необходимый пакет документов.
      2. Оператор Программы рассматривает пакет документов заявителя, в том числе на соответствие приложениям 1 и 2 Программы.
      3. Заявитель самостоятельно определяет консультанта по нормированию труда из утвержденного Перечня для технического нормирования труда.
      4. Заявитель и консультант по нормированию труда заключают договор по техническому нормированию труда.
      5. Заявитель представляет оператору Программы необходимый пакет документов.
      6. Оператор Программы на основе пакета документов, подтверждающих расходы заявителя на внедрение системы технического нормирования труда, направляет заявку администратору Программы на перечисление бюджетных средств.
      7. Администратор Программы осуществляет перечисление выделенных в рамках бюджетной программы соответствующих денежных средств оператору Программы.
      8. Оператор Программы осуществляет перечисление участнику соответствующих денежных средств, перечисленных администратором Программы, в полном объеме, при этом вознаграждение оператору Программы за перечисление денежных средств консультантам по технической диагностике не предусмотрено.
      Перечень необходимых документов, формы заявки и договора разрабатываются оператором Программы и утверждается администратором Программы после рассмотрения межведомственной комиссией.

      Возмещение части затрат по сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.)
      Оператор инструмента – национальный институт развития в области развития местного содержания.
      Возмещение части затрат по сертификации продукции и систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами (ISO, API, ASTM, GMP, EN и др.) производится согласно Правилам возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.
      Мониторинг реализации инструментов Программы проводится оператором Программы и операторами инструментов.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 15 764 910 тыс. тенге, в 2012 году – 10 133 367 тыс. тенге, в 2013 году – 134 050 тыс. тенге, в 2014 году – 225 187 тыс. тенге, в 2015 году – 225 187 тыс. тенге.
      Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы, а также привлеченных внешних займов по отдельным инструментам государственной поддержки.

            7. План мероприятий по реализации Программы
             «Производительность 2020» (I этап)

№ п/п

Мероприятие

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Сроки исполнения

Предполагаемые расходы (тыс. тенге)

Источники финансирования

Номер бюджетной программы (если есть)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Создание межведомственной комиссии по модернизации предприятий

приказ МИНТ

МИНТ, МЭБП, заинтересованные государственные органы

март 2011 года

не требуются

2.

Разработка порядка долгосрочного лизингового финансирования

решение оператора инструмента

оператор инструмента (по согласованию), АО «КИРИ» (по согласованию)

март 2011 года

не требуются

3.

Внесение изменений в Правила предоставления инновационных грантов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 1202 от 6 августа 2009 года

проект постановления Правительства Республики Казахстан

МИНТ, МЭБП, АО «КИРИ» (по согласованию), операторы инструментов (по согласованию)

сентябрь 2011 года

не требуются

4.

Разработка и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, дальнейшая актуализация

приказ МИНТ

МИНТ, МЭБП, АО «КИРИ» (по согласованию), операторы инструментов (по согласованию)

май 2011 года, по мере необходимости

92 810

103 367

116 000

116 000

116 000

РБ

011 «Поддержка создания новых, модернизация и оздоровление действующих производств в рамках направления «Производительность – 2020»

5.

Формирование и утверждение Перечня консалтинговых компаний, дальнейшая актуализация

приказ МИНТ

МИНТ, АО «КИРИ» (по согласованию), межведомственная комиссия

май 2011 года, по мере необходимости

6.

Принятие заявлений об участии в Программе

информация в МИНТ

АО «КИРИ» (по согласованию)

по мере поступления

7.

Проведение экспертизы о соответствии критериям, предъявляемым к участникам Программы

экспертное заключение

АО «КИРИ» (по согласованию), заявитель

по мере поступления

8.

Рассмотрение заявок участников операторами инструментов

решение оператора инструмента

операторы инструментов (по согласованию), АО «КИРИ» (по согласованию)

по мере поступления

9.

Проведение мониторинга хода реализации проекта

информация в МИНТ

АО «КИРИ» (по согласованию), операторы инструментов (по согласованию)

постоянно

10.

Проведение информационно-пропагандистской работы

информация в МИНТ

АО «КИРИ» (по согласованию), операторы инструментов (по согласованию)

постоянно

11.

Предоставление мер государственной поддержки

договора

МИНТ, АО «КИРИ» (по согласованию), операторы инструментов (по согласованию)

по мере необходимости

672 100

30 000

18 050

109 187

109 187

РБ

011 «Поддержка создания новых, модернизация и оздоровление действующих производств в рамках направления «Производительность – 2020»

15 000 000





РБ

051  «Кредитование АО «ФНБ «Самрук- Казына»для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости Национальной экономики»







10 000 000




РБ

052  «Кредитование АО «ФНБ «Самрук- Казына» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости Национальной экономики»

12

Внесение изменений в Правила предоставления инновационных грантов на повышение квалификации инженернотехнического персонала за рубежом, привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов, привлечение консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, на внедрение управленческих и производственных технологий № 1035 от 9 августа 2012 года

Проект постановления Правительства Республики Казахстан

МИНТ, АО «НАТР» (по согласованию)

II квартал 2014 года

не требуются

      Примечание: расшифровка аббревиатур:
      МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
      МЭБП – Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
      РБ – республиканский бюджет
      АО «ФНБ «Самрук-Казына» – акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»
      АО «КИРИ» – акционерное общество «Казахстанский институт развития индустрии».
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.