О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года № 424 "Об утверждении Правил пользования магистральной железнодорожной сетью"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1515. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 622

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 1 января 2015 года.

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года № 424 «Об утверждении Правил пользования магистральной железнодорожной сетью» (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 17, ст. 218) следующие изменения:
      в заголовок и пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется;
      Правила пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2015 года.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение          
к постановлению Правительства
Республики Казахстан    
от 31 декабря 2013 года № 1515

Утверждены          
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 16 апреля 2004 года № 424

Правила
пользования магистральной железнодорожной сетью 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила пользования магистральной железнодорожной сетью (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок организации и условия пользования магистральной железнодорожной сетью.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) специальные поезда – поезда для перевозки пассажиров и/или особо важных воинских или стратегических грузов, назначаемые по особым требованиям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) нитка графика – графическое отображение маршрута следования поезда с указанием пунктов отправления, назначения и проследования, времен отправления, прибытия, технологических стоянок, средних времен хода, а также других технических параметров поезда;
      3) диспетчерское расписание – оперативный план движения внеочередных, специальных, вспомогательных поездов, пассажирских и грузовых поездов, выбившихся из расписания движения поездов;
      4) месячный план перевозок грузов – документ, составляемый перевозчиком и отражающий прогнозируемые данные по объемам погрузки, корреспонденциям вагонопотоков на календарный месяц;
      5) доля пропускной способности магистральной железнодорожной сети (количество ниток графика) – потенциальная возможность магистральной железнодорожной сети по обеспечению максимального размера движения поездов (пар поездов) в какой-либо ее части в определенный промежуток времени;
      6) внеочередные поезда – поезда, не предусмотренные графиком движения (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав), предназначенные для ликвидации препятствий движению поездов, выполнения непредвиденных работ и соответствующей передислокации транспортных средств;
      7) дополнительные заявки – заявки на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети, поступившие от перевозчиков на дополнительные перевозки в период действия нормативного графика движения поездов;
      8) вспомогательные поезда – одиночные или группы локомотивов (сплотки), поезда из пассажирских вагонов, дизель и электросекций, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя, а также поезда для собственных нужд национального оператора инфраструктуры, движение которых не предусмотрено уточненным графиком движения поездов;
      9) дополнительные перевозки – перевозки, не предусмотренные нормативным графиком движения поездов, требующие выделения дополнительных ниток графика, осуществление которых возможно за счет незанятой или освобожденной в установленном порядке пропускной способности магистральной железнодорожной сети;
      10) долгосрочный договор на оказание услуг магистральной железнодорожной сети – договор на оказание услуг магистральной железнодорожной сети, заключенный между национальным оператором инфраструктуры и перевозчиком на период не менее 5 (пяти) лет;
      11) доступ к услугам магистральной железнодорожной сети – возможность получения перевозчиками услуг магистральной железнодорожной сети для осуществления перевозок;
      12) пропускная способность участка магистральной железнодорожной сети – размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть пропущены по участку магистральной железнодорожной сети за расчетный период времени (сутки) в зависимости от технических и технологических возможностей магистральной железнодорожной сети, подвижного состава и способов организации движения поездов с учетом пропуска поездов различных категорий;
      13) техническая спецификация участков магистральной железнодорожной сети (далее – техническая спецификация) – документ, составленный и утвержденный национальным оператором инфраструктуры, содержащий технические характеристики участков магистральной железнодорожной сети и станций, сведения о суточной пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети и прогнозном времени приема-передачи (обмена) грузовых поездов, зарезервированных долях пропускной способности магистральной железнодорожной сети, плановых сроках ремонта, свободной пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети, проекты ниток графика;
      14) заявка на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети – документ, подаваемый перевозчиками национальному оператору инфраструктуры для получения доступа к услугам магистральной железнодорожной сети;
      15) распределение пропускной способности магистральной железнодорожной сети – процедура формирования графика движения поездов всех перевозчиков на основе установленных настоящими Правилами принципов, осуществляемая национальным оператором инфраструктуры;
      16) сегмент суточной пропускной способности участка магистральной железнодорожной сети – период времени суток, выделенный для пропуска поездов с близкими скоростями и временами хода между раздельными пунктами;
      17) услуги магистральной железнодорожной сети – услуги, оказываемые перевозчикам национальным оператором инфраструктуры, связанные с использованием магистральной железнодорожной сети для пропуска и движения поездов;
      18) оперативное планирование – процесс по составлению национальным оператором инфраструктуры и перевозчиком планов работ на сутки с разбивкой по 12 (двенадцать) часовым периодам;
      19) оперативный запрос на предоставление пропускной способности – документ уполномоченного представителя перевозчика, регистрируемый в установленном порядке диспетчером национального оператора инфраструктуры, о выделении доли пропускной способности и организации движения специальных и вспомогательных поездов в рамках диспетчерского расписания;
      20) график движения поездов – документ национального оператора инфраструктуры, устанавливающий организацию движения поездов всех категорий на участках магистральной железнодорожной сети, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке в условные сутки, подразделяемый на нормативный (на плановый год), вариантный (в отдельные периоды времени) и оперативный (на текущие плановые сутки) график движения поездов;
      21) план формирования поездов – документ, утвержденный национальным оператором инфраструктуры на основе проектов плана формирования поездов перевозчиков, устанавливающий категории и назначения поездов, формируемых на железнодорожных станциях с учетом пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети и перерабатывающей способности станций;
      22) расписание движения поездов – документ, содержащий информацию о движении поездов по определенным календарным датам на основании графика движения поездов;
      23) уточненный график движения поездов – вариант нормативного графика движения поездов, уточненный на определенный календарный месяц на основе корректировок объемов перевозок, указанных в заявке на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети, с учетом дополнительных перевозок, а также уточнения времен ниток графика;
      24) суточный план движения поездов – документ, составленный перевозчиком по форме, утвержденной национальным оператором инфраструктуры, и содержащий информацию об отправляемых поездах, смене локомотивов и локомотивных бригад в соответствии со сводным расписанием движения поездов, а также запрос на пропуск поездов, не предусмотренных расписанием;
      25) сводный суточный план движения поездов – документ, составленный национальным оператором инфраструктуры на основе суточных планов движения поездов перевозчиков для диспетчерского регулирования и организации движения поездов в планируемые сутки;
      26) месячное планирование перевозок – процесс месячного моделирования (прогнозирования) грузо-, вагоно- и поездопотоков перевозчика и объемов переработки вагонов на станциях для организации перевозки в рамках заключенного договора на оказание услуг магистральной железнодорожной сети;
      27) сводный месячный план перевозок – документ, составляемый национальным оператором инфраструктуры на основе заявленных перевозчиками месячных планов перевозок грузов для согласования с центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств и причастными железнодорожными администрациями;
      28) техническая и технологическая возможность осуществления перевозки – способность магистральных железнодорожных путей и раздельных пунктов по осуществлению безопасного движения, беспрепятственного пропуска, приема, переработки и отправления поездов;
      29) технический план перевозчика – документ, составляемый перевозчиком и отражающий технические нормы его эксплуатационной работы на календарный месяц, а также нормативные объемы приема/сдачи поездов и вагонов по внутренним и внешним стыкам;
      30) технический план – документ, составляемый национальным оператором инфраструктуры на основе сводного плана перевозок, технических планов перевозчиков и информации центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств;
      31) планирование перевозок – разработка плана перевозок на объектах (участках и станциях) магистральной железнодорожной сети на установленный период времени (год, месяц, сутки) в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг;
      32) диспетчерское регулирование - процесс управления и мониторинга за операциями перевозочного процесса в режиме реального времени;
      33) проект плана формирования поездов перевозчика – проект плана организации вагонопотоков в поезда, определяющий порядок формирования и категории поездов, станции формирования, переработки, расформирования, обеспечивающий рыночно-приемлемые для перевозчиков сроки доставки в зависимости от рода груза, с учетом данных технических спецификации участков магистральной железнодорожной сети, на основе принципов и требований, установленных соглашениями, принятыми центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств и Организацией сотрудничества железных дорог;
      34) проект расписания и графика движения поездов перевозчика – документ, составленный перевозчиком в табличной и графической форме, отражающий по станциям время отправления, технологических стоянок, прибытия поездов по определенным календарным датам с учетом данных технических спецификаций участков магистральной железнодорожной сети;
      35) нештатная ситуация – обстоятельство, угрожающее безопасности движения поездов в результате неисправности объектов магистральной железнодорожной сети, либо создающее препятствие для пропуска поездов;
      36) договор на оказание услуг магистральной железнодорожной сети (далее – договор) – договор на оказание услуг магистральной железнодорожной сети, заключенный между перевозчиком и национальным оператором инфраструктуры согласно типовому договору на оказание услуг магистральной железнодорожной сети, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2003 года № 1194.
      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».
      3. Для получения доступа к услугам магистральной железнодорожной сети перевозчик направляет оператору инфраструктуры письменное обращение (заявку) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      4. Заявка перевозчика на получение доступа к услугам магистральной железнодорожной сети принимается национальным оператором инфраструктуры на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий.
      5. Соблюдение перевозчиком условий, определенных настоящими Правилами, является основанием для заключения договора.
      Пользование магистральной железнодорожной сетью без заключения договора не допускается.
      6. Оплата перевозчиком за оказанные услуги магистральной железнодорожной сети производится по тарифам, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.

2. Порядок предоставления доступа к услугам магистральной
железнодорожной сети

      7. Доступ к услугам магистральной железнодорожной сети предоставляется согласно условиям равного доступа к услугам магистральной железнодорожной сети, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 107, исходя из:
      1) технических и технологических возможностей магистральной железнодорожной сети для организации движения поездов на ней;
      2) наличия пропускной способности магистральной железнодорожной сети и предложений перевозчиков по ее использованию и распределения национальным оператором инфраструктуры пропускной способности магистральной железнодорожной сети на основе принципов доступа к услугам магистральной железнодорожной сети;
      3) плана формирования поездов и графика движения поездов;
      4) соблюдения очередности предоставления перевозчикам доступа к услугам магистральной железнодорожной сети в соответствии с нормативным графиком в условиях ограниченной пропускной способности магистральной железнодорожной сети;
      5) отсутствия в соответствии с законодательством Республики Казахстан запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки.
      8. Очередность предоставления перевозчикам доступа к услугам магистральной железнодорожной сети определяется по следующим признакам:
      1) категории поезда;
      2) при идентичности категории поезда в зависимости от:
      наличия долгосрочных договоров на оказание услуг магистральной железнодорожной сети (на срок не менее 5 лет) с учетом исполнения договорных обязательств по объемам перевозок;
      интенсивности использования провозной способности перевозчиком;
      наличия либо пролонгации существующего договора;
      3) при идентичности критериев, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, даты предоставления заявки.
      9. Предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети включает в себя следующие этапы:
      1) разработка и опубликование национальным оператором инфраструктуры технической спецификации;
      2) подача перевозчиком заявки на получение доступа к услугам магистральной железнодорожной сети;
      3) рассмотрение национальным оператором инфраструктуры заявки для получения доступа к услугам магистральной железнодорожной сети;
      4) утверждение графика движения поездов и расписания движения поездов;
      5) заключение договора в соответствии с настоящими Правилами.
      10. Доступ к услугам магистральной железнодорожной сети по определенным ниткам графика в соответствии с нормативным графиком движения поездов предоставляется перевозчикам не более чем на один срок действия расписания движения поездов (1 год), за исключением прав, вытекающих из долгосрочных договоров.
      11. Предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети по дополнительным перевозкам, не предусмотренным нормативным графиком движения поездов, осуществляется на основе дополнительных заявок в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Техническая спецификация участков магистральной железнодорожной сети

      12. Ежегодно национальный оператор инфраструктуры не позднее, чем за 3 (три) месяца до даты начала приема заявок на предоставление услуг магистральной железнодорожной сети утверждает и публикует техническую спецификацию.
      Опубликование технических спецификаций производится через официальный интернет-ресурс национального оператора инфраструктуры.
      Перевозчик посредством регистрации на интернет-ресурсе получает доступ к технической спецификации.
      13. В целях оптимизации и рационального использования пропускной способности магистральной железнодорожной сети национальный оператор инфраструктуры разделяет суточную пропускную способность участков магистральной железнодорожной сети на сегменты суточной пропускной способности участка магистральной железнодорожной сети с дифференциацией времен хода по ним в технической спецификации.
      14. В технической спецификации указываются:
      1) технические характеристики участков магистральной железнодорожной сети и станций, необходимые для организации движения поездов, с указанием протяженности участков магистральной железнодорожной сети и вида тяги, норм веса и длины составов поездов, скоростей движения поездов различных категорий;
      2) сегменты суточной пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети;
      3) проекты ниток графика для международного пассажирского сообщения;
      4) прогнозное время приема-передачи (обмена) грузовых поездов по каждому межгосударственному стыковому пункту, определенному решением центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств;
      5) зарезервированные для собственных технологических (хозяйственных) нужд национального оператора инфраструктуры доли пропускной способности магистральной железнодорожной сети;
      6) зарезервированные в соответствии с долгосрочными договорами доли пропускной способности магистральной железнодорожной сети;
      7) плановые сроки ремонта объектов магистральной железнодорожной сети по участкам;
      8) свободная пропускная способность участков магистральной железнодорожной сети, за исключением пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети, необходимой национальному перевозчику пассажиров и национальному перевозчику грузов для выполнения перевозок в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»;
      9) сведения и условия для планирования перевозок и организации движении поездов по участкам магистральной железнодорожной сети.

4. Разработка проектов планов формирования поездов,
расписаний и графиков движения поездов перевозчиков

      15. При разработке проекта плана формирования поездов перевозчик руководствуется с учетом ограничений, задаваемых:
      1) техническими возможностями собственного (арендованного) подъездного пути, техническими характеристиками участков и станций, отраженными в технической спецификации участков магистральной железнодорожной сети;
      2) требованиями, установленными соглашениями, принятыми центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств и Организацией сотрудничества железных дорог.
      16. В рамках рассмотрения поданных заявок на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети национальный оператор инфраструктуры составляет план формирования поездов.
      17. План формирования поездов составляется параллельно с разработкой нормативного графика движения поездов.
      18. Проект расписания и графика движения поездов перевозчика на период действия нормативного графика движения поездов разрабатывается перевозчиками на основании технических спецификаций с учетом:
      1) производства работ по капитальному ремонту объектов магистральной железнодорожной сети (технологические «окна»);
      2) соблюдения установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
      3) технических возможностей собственных (арендованных) подъездных путей для стоянок вагонов, не связанных с выполнением операций перевозочного процесса;
      4) маршрутов следования (возврата) порожних вагонов;
      5) соответствия планируемых скоростей и времен хода поездов скоростям и временам хода, установленным для сегментов пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети;
      6) долей пропускной способности (ниток графика), зарезервированных для международных пассажирских перевозок, требующих согласования в центральном совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, а также зарезервированных в соответствии с долгосрочными договорами.

5. Подача и рассмотрение заявки для получения доступа
к услугам магистральной железнодорожной сети

      19. Перевозчик подает национальному оператору инфраструктуры заявку по форме, согласно приложению к настоящим Правилам, к которой прилагаются следующие документы и информация:
      1) проект плана формирования поездов перевозчика по форме, утвержденной национальным оператором инфраструктуры;
      2) проект расписания и графика движения поездов перевозчика по форме, утвержденной национальным оператором инфраструктуры;
      3) планируемые годовые объемы перевозок (с разбивкой по кварталам и месяцам для каждой нитки графика);
      4) объемы перевозок за предшествующий год с разбивкой по месяцам в разрезе по направлениям;
      5) свидетельство о государственной регистрации подвижного состава;
      6) документ, подтверждающий право собственности или право пользования подвижным составом;
      7) документ о наличии базы технического обслуживания и ремонта подвижного состава или при отсутствии такой базы, договора (договоров) на проведение ремонтных работ;
      8) перечень подвижного состава, планируемого к перевозке, с указанием:
      вида и принадлежности;
      количества вагонов, планируемых к перевозке;
      типов и характеристик локомотивов, предусмотренных перевозчиком для обеспечения перевозок;
      9) информация (письмо, подписанное первым руководителем или лицом его заменяющим), подтверждающая наличие технической возможности составления и обработки перевозочных документов (вагонные и натурные листы), необходимых для передачи и обмена информацией с национальным оператором инфраструктуры для осуществления перевозочной деятельности либо договор с перевозчиком, имеющим такую возможность;
      10) в случае осуществления деятельности по перевозке грузов:
      копия лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
      информация о видах перевозимых грузов;
      11) в случае осуществления деятельности по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям выписка из протокола об итогах открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально значимым межобластным сообщениям, или копия договора с уполномоченным органом о субсидировании убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям;
      12) справка или свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица либо филиала на территории нахождения магистральной железнодорожной сети;
      13) справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии или наличии налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам в единый накопительный пенсионный фонд более чем за три месяца, предшествующих дате подачи заявки (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан) за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи (с приложением соответствующего документа, подтверждающего данное право) с печатью данного налогового органа. В случае, если в справке указана задолженность, необходимо приложить документы, подтверждающие сроки образования данной задолженности, за подписью лица, выдавшего справку;
      14) договоры страхования железнодорожного транспорта, грузов и гражданско-правовой ответственности, заключенные со страховой организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности;
      15) копия отчета последней аудиторской проверки и приложения к нему;
      16) денежное обеспечение заявки на предоставление доступа к инфраструктуре в размере, равном 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от стоимости планируемого объема услуг (либо банковская гарантия на указанную сумму);
      17) доверенность на право подписания договора, в случае, если представителем юридического лица выступают не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, при подписании данного договора представляет доверенное лицо;
      18) информация о квалификации локомотивных бригад и знании ими плана и профиля участков обслуживания.
      Требование, установленное подпунктом 16) настоящего пункта Правил, не распространяется на перевозчика, осуществляющего повагонные отправки.
      20. Заявка, подаваемая перевозчиком национальному оператору инфраструктуры на бумажных носителях, должна соответствовать следующим требованиям:
      1) заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью перевозчика, а также подписью его руководителя либо уполномоченного им лица;
      2) прилагаемые документы представляют собой оригиналы или их копии, в последнем случае руководитель либо уполномоченное им лицо, подписывающей заявку, письменно подтверждает их достоверность и полноту;
      3) заявка и прилагаемые к ней документы и информация представляются на государственном и (или) русском языках и не содержат исправления или дополнения.
      21. Прием заявок на предоставление доступа к магистральной железнодорожной сети начинается десятого июня года, предшествующего планируемому к перевозке, и заканчивается двадцать пятого июля года, предшествующего планируемому к перевозке.
      22. Заявка регистрируется национальным оператором инфраструктуры с выдачей перевозчику справки, в которой указываются порядковый регистрационный номер, дата приема заявки, перечень принятых документов.
      23. Национальный оператор инфраструктуры проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами.
      24. В случаях несоответствия заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, а также предоставления перевозчиком недостоверной информации, национальный оператор инфраструктуры в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки уведомляет перевозчика об отказе в принятии заявки к рассмотрению в письменной форме с указанием причин отказа.
      25. Срок окончания рассмотрения заявок национальным оператором инфраструктуры и формирования первоначального проекта нормативного графика движения поездов истекает двадцать пятого ноября года, предшествующего планируемому к перевозке.
      26. В случае изменения сведений, содержащихся в представленной заявке, в период рассмотрения заявок (но не позднее, чем за месяц до истечения срока окончания рассмотрения заявок), необходимых для формирования нормативного графика движения поездов, перевозчик письменно информирует национального оператора инфраструктуры об этом.
      27. Первоначальный проект нормативного графика движения поездов составляется национальным оператором инфраструктуры самостоятельно с учетом принятых к рассмотрению заявок перевозчиков и максимального использования пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети.
      По итогам рассмотрения заявок на услуги магистральной железнодорожной сети на основании первоначального нормативного графика движения поездов национальный оператор инфраструктуры в письменном виде уведомляет перевозчиков о принятом решении о выделении ему условных ниток графика в срок до тридцатого ноября года, предшествующего планируемому к перевозке, посредством размещения указанного решения на официальном интернет-ресурсе национального оператора инфраструктуры.

6. Формирование, разработка и утверждение нормативного графика
и расписания движения поездов

      28. Национальный оператор инфраструктуры с 1 (первого) декабря года, предшествующего планируемого к перевозке, корректирует первоначальный проект нормативного графика движения поездов с учетом решений технических совещаний, проводимых в рамках центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.
      29. При разработке нормативного графика движения поездов национальным оператором инфраструктуры формируется проект сводного расписания движения поездов и плана формирования поездов на период действия нормативного графика движения поездов.
      Проект сводного расписания движения поездов передается перевозчику в первой декаде января года, предшествующего планируемому к перевозке.
      30. Перевозчик в течение пятнадцати календарных дней с момента получения проектов сводного расписания движения поездов и нормативного графика движения поездов вносит национальному оператору инфраструктуры письменно, телеграммой, факсограммой предложения о корректировках на выделенные доли пропускной способности магистральной железнодорожной сети.
      На основании предложений перевозчика по корректировке нормативный график и сводное расписание движения поездов утверждаются национальным оператором инфраструктуры в срок, не позднее чем за три месяца до ввода в действие нормативного графика движения поездов и используются для тиражирования национальным оператором инфраструктуры сводного расписания и нормативного графика движения поездов и опубликования расписания движения пассажирских поездов.
      31. Нормативный график движения поездов формируется национальным оператором инфраструктуры с учетом:
      1) обеспечения безопасности движения поездов;
      2) наиболее эффективного использования пропускной и провозной способности участков магистральной железнодорожной сети и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
      3) возможности проведения работ по содержанию и ремонту участков магистральной железнодорожной сети.
      При разработке нормативного графика движения поездов осуществляется распределение свободной пропускной способности магистральной железнодорожной сети на основе очередности в зависимости от категории поезда отдельно для каждого из сегментов суточной пропускной способности участков магистральной железнодорожной сети, указанных в технической спецификации.
      32. Нормативный график движения поездов вводится в действие с 00 часов 00 минут последнего воскресенья мая календарного года и прекращает действие в 24 часа 00 минут последней субботы мая следующего календарного года.
      После утверждения нормативного графика движения поездов между перевозчиком и национальным оператором инфраструктуры заключается договор в порядке, установленном настоящими Правилами.
      33. Уточненный график движения поездов и сводное расписание движения поездов формируются национальным оператором инфраструктуры на основании нормативного графика движения поездов с учетом уточненных параметров перевозок в рамках месячного планирования.
      34. С учетом действующей технологии организации перевозок в рамках центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств перевозчики вносят национальному оператору инфраструктуры месячный план перевозок для свода и согласования в следующие сроки:
      1) не позднее четырнадцатого числа месяца, предшествующего планируемому к перевозке, – при перевозках в направлении стран-участниц центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств;
      2) не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего планируемому к перевозке, – при перевозках по территории Республики Казахстан.

7. Заключение договора на оказание услуг магистральной железнодорожной сети

      35. Договор заключается в письменном виде после утверждения нормативного графика и сводного расписания движения поездов не позднее, чем за два месяца до ввода нормативного графика движения в действие. Срок действия договора составляет период действия нормативного графика движения поездов.
      36. Договор по дополнительным заявкам заключается не позднее, чем за один месяц до начала календарного месяца осуществления перевозок на срок, не превышающий период действия нормативного графика движения поездов.
      37. В случае, если в период действия договора выявлены факты предоставления перевозчиком недостоверной информации и документов (за исключением прогнозируемых показателей), предусмотренных подпунктами 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13, 14), 15), 16), 17), 18) пункта 19 настоящих Правил, допускается расторжение национальным оператором инфраструктуры договора в одностороннем порядке.

8. Дополнительные заявки на доступ
к услугам магистральной железнодорожной сети в период
действия нормативного графика движения поездов

      38. Дополнительные заявки подаются не позднее, чем за два месяца до начала календарного месяца осуществления перевозок.
      39. Дополнительные заявки перевозчика оформляются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
      40. Дополнительные заявки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, в течение одного месяца с момента их поступления, по итогам рассмотрения которых национальный оператор инфраструктуры рассматривает вопрос о заключении договора либо дополнительные соглашения к заключенным договорам.
      41. Выделение доли пропускной способности по дополнительным заявкам осуществляется за счет незанятой или освобожденной пропускной способности магистральной железнодорожной сети в рамках месячного планирования и в порядке очередности поступивших заявок.

9. Гарантии обеспечения заявок на предоставление доступа к
магистральной железнодорожной сети

      42. В целях обеспечения обязательств по заявке на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети перевозчиком вносится денежное обеспечение заявки в соответствии с подпунктом 16) пункта 19 настоящих Правил.
      43. Денежное обеспечение заявки на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети возвращается национальным оператором инфраструктуры в полном объеме в случаях:
      1) отклонения заявки на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети в связи с ее несоответствием требованиям, установленным настоящими Правилами;
      2) непринятия заявки в связи с нарушением сроков подачи заявки на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети;
      3) отказа национального оператора инфраструктуры в заключении договора в соответствии с требованиями настоящих Правил;
      4) вступления в силу договора и внесения перевозчиком обеспечения исполнения договора на оказание услуг магистральной железнодорожной сети.
      44. В случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, национальный оператор инфраструктуры в течение трех рабочих дней обеспечивает возврат денежного обеспечения заявки на предоставление доступа к услугам магистральной железнодорожной сети.
      45. Денежное обеспечение заявки на предоставление доступа к магистральной железнодорожной сети не возвращается национальным оператором инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил, в случаях отказа:
      1) Национального оператора инфраструктуры в заключение договора в связи с представлением перевозчиком недостоверной информации и документов, предусмотренных подпунктами 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13, 14), 15), 16), 17), 18) пункта 19 настоящих Правил;
      2) перевозчика в заключение договора при условии включения его заявки в нормативный и (или) уточненный график движения поездов.

10. Выделение доли пропускной способности по диспетчерскому
расписанию

      46. В рамках оперативного планирования, в целях организации движения специальных и вспомогательных поездов по диспетчерскому расписанию, уполномоченный представитель перевозчика, согласно заключенному договору, подает оперативный запрос диспетчеру национального оператора инфраструктуры (далее – диспетчер) на выделение доли пропускной способности.
      47. Оперативный запрос на предоставление пропускной способности перевозчика содержит следующую информацию:
      1) категория поезда;
      2) станции отправления и назначения;
      3) планируемое время отправки.
      48. Оперативный запрос на предоставление пропускной способности регистрируется уполномоченным представителем перевозчика посредством внесения им соответствующей записи в книги регистрации и подтверждается подписями диспетчера и уполномоченного представителя перевозчика.
      49. Диспетчер в соответствии с поездным положением на участках планирует диспетчерское расписание движения поездов и организует их пропуск по участку только при наличии свободной пропускной способности.

11. Ограничение доступа к услугам
магистральной железнодорожной сети

      50. Доступ к услугам магистральной железнодорожной сети ограничивается национальным оператором инфраструктуры в случаях:
      1) в рамках месячного планирования и разработки уточненного графика движения поездов, национальный оператор инфраструктуры может временно ограничить на срок, не превышающий один месяц, доступ перевозчика к магистральной железнодорожной сети в случае невыполнения принятых на себя обязательств по интенсивности использования расписания движения поездов в предшествующие периоды;
      2) невозможности доступа к услугам магистральной железнодорожной сети вследствие наступления нештатных ситуаций (обстоятельств, угрожающих безопасности движения);
      3) осуществления перевозок внеочередными поездами;
      4) отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, в том числе наличие на момент рассмотрения запроса согласованных запросов других перевозчиков об оказании услуг по использованию магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени;
      5) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте».
      51. В случае ограничения доступа к услугам магистральной железнодорожной сети в соответствии с пунктом 50 настоящих Правил, национальный оператор инфраструктуры незамедлительно уведомляет перевозчика о невозможности исполнения обязательств по договору.
      Национальный оператор инфраструктуры принимает необходимые меры по организации пропуска поездов, выбившихся из графика движения поездов.

12. Порядок представления информации при разработке графика
движения поездов

      52. Информация о наличии свободной доли пропускной способности размещается национальным оператором инфраструктуры на его интернет - ресурсе в период действия нормативного графика движения поездов.
      53. Информация об изменениях в плане формирования поездов размещается национальным оператором инфраструктуры на его интернет - ресурсе в период действия плана формирования поездов.
      54. Национальный оператор инфраструктуры и перевозчики должны соблюдать режим коммерческой тайны в отношении полученной информации.

13. Технологическое планирование и нормирование перевозок

      55. В рамках долгосрочного технологического планирования (на срок более одного года) национальный оператор инфраструктуры:
      1) совместно с заинтересованными участниками перевозочного процесса пересматривает единые технологические процессы работы станций и подъездных путей и заключает соответствующие договоры в соответствии с Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте»;
      2) утверждает технико-распорядительные акты и технологические процессы станций;
      3) рассчитывает максимально допустимые нормы скоростей, максимально допустимые и унифицированные весовые нормы поездов, условные длины поездов, допустимые веса поездов (для различных по мощности классов локомотивов);
      4) разрабатывает годовые планы ремонтных работ объектов магистральной железнодорожной сети;
      5) разрабатывает технические спецификации и параметры, необходимые для разработки перевозчиками проектов планов формирования и графиков движения поездов, в том числе плановые сроки ремонта объектов магистральной железнодорожной сети (технологические окна);
      6) сводит и утверждает план формирования поездов на основе проектов планов формирования поездов перевозчиков;
      7) сводит и утверждает нормативный график движения поездов и сводное расписание движения поездов на основе проектов планов формирования поездов перевозчиков.
      56. В зависимости от изменения технического состояния и технологических возможностей объектов магистральной железнодорожной сети и подъездных путей разрабатываются новые или обновляются действующие единые технологические процессы работы станций и подъездных путей, технико-распорядительные акты и технологические процессы станций.

14. Месячное планирование перевозок

      57. В сроки, установленные настоящими Правилами, перевозчики представляют национальному оператору инфраструктуры:
      1) проекты месячных планов перевозок грузов посредством передачи данных в автоматизированные системы планирования перевозок грузов национального оператора инфраструктуры;
      2) проекты технических планов перевозчиков по форме, установленной национальным оператором инфраструктуры;
      3) проекты месячных планов переработки вагонов на станциях.
      58. Перевозчики обеспечивают представление национальному оператору инфраструктуры достоверных сведений.
      59. Национальный оператор инфраструктуры рассматривает технические и технологические возможности магистральной железнодорожной сети по выполнению проектов месячных планов перевозок грузов и технических планов перевозчиков и, при необходимости, вносит корректировки.
      60. Национальный оператор инфраструктуры формирует сводный месячный план перевозок грузов и объемы приема/сдачи поездов и вагонов по внешним стыкам и направляет их на согласование в порядке, установленном центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.
      61. Согласованные технические планы перевозчиков направляются национальным оператором инфраструктуры перевозчикам после согласования сводного месячного плана перевозок грузов, объемов приема/сдачи поездов и вагонов по внешним стыкам с центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств и соседними (граничащими) железнодорожными администрациями.
      62. На основании технического плана национального оператора инфраструктуры формируется уточненный график движения поездов.
      63. Национальный оператор инфраструктуры направляет перевозчику по имеющимся каналам связи (телефон, телеграф, факс, электронная почта, интернет) согласованные с центральным советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств планы перевозок, а также утвержденные технические планы и месячные планы по переработке вагонов перевозчиков в срок, не позднее 1 (первого) числа месяца, планируемого к перевозке.

15. Оперативное планирование

      64. Перевозчики, имеющие право на использование пропускной способности, в рамках оперативного планирования могут обратиться к национальному оператору инфраструктуры для пропуска поездов, не предусмотренных сводным расписанием движения поездов, при наличии освобожденной или не занятой пропускной способности (свободных ниток графика).
      65. Суточный план движения поездов и запросы перевозчиков на пропуск поездов, не предусмотренных сводным расписанием движением поездов, рассматриваются национальным оператором инфраструктуры до 10 часов 00 минут суток, предшествующих суткам, планируемым к перевозке.
      При рассмотрении запросов перевозчиков на пропуск поездов и утверждении сводного суточного плана движения поездов национальный оператор инфраструктуры руководствуется графиком движения поездов и техническим планом.
      66. Сводный суточный план движения поездов утверждается национальным оператором инфраструктуры не позднее 12 часов 00 минут суток, предшествующих суткам, планируемым к перевозке, и передается перевозчикам для исполнения.
      67. Утвержденный сводный суточный план движения поездов не подлежит корректировке и является обязательным для исполнения.
      68. Сводный суточный план движения поездов содержит:
      1) уведомление о предоставлении запрашиваемой перевозчиком доли пропускной способности;
      2) задания по общей координации перевозочного процесса, исполнению графика движения поездов, обеспечению безопасности движения поездов;
      3) задания по координации перевозочного процесса при осуществлении ремонтных работ на магистральной железнодорожной сети и регулировке скоростей движения поездов по ним;
      4) размеры движения поездов по участкам;
      5) размеры передачи грузовых вагонов, грузовых и пассажирских поездов по стыковым пунктам.
      69. В целях исполнения утвержденного сводного суточного плана движения поездов национальный оператор инфраструктуры, перевозчики определяют сменно-суточные задания, отражающие объемы работы для своих структурных подразделений.

16. Порядок оказания услуг магистральной железнодорожной сети
при осуществлении перевозок

      70. Проследование (прием, отправление, стоянка, движение) поездов обеспечивается совместно перевозчиком и национальным оператором инфраструктуры в соответствии с утвержденным сводным суточным планом перевозок, графиком движения поездов, Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2013 года № 87, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года № 291, (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 20 июня 2011 года под № 7021), Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 209, (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 мая 2011 года под № 6954), технологическим процессом станций, технико-распорядительным актом станций и технической спецификации.
      71. Исполнение параметров графика движения поездов зависит от соблюдения всеми перевозчиками и национальным оператором инфраструктуры технологических норм, установленных технологическим процессом станций и технико-распорядительным актом станций.
      72. Диспетчерское регулирование движением поездов осуществляется национальным оператором инфраструктуры в целях обеспечения безопасного пропуска поездов на магистральной железнодорожной сети.
      73. Движение поездов на магистральных и станционных путях регулируется указаниями (командами) диспетчеров или дежурных по станциям национального оператора инфраструктуры (далее – дежурный по станции), а также сигналами в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, указанными в пункте 70 настоящих Правил. Не допускается движение (остановка) поездов на магистральных путях без разрешения или указания (команды) диспетчера, дежурного по станции, а также запрещающих сигналов в соответствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта, Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, указанными в пункте 70 настоящих Правил.
      74. Перевозчик обеспечивает исправность и соответствие подвижного состава, технических средств связи и оборудования автоблокировки установленным требованиям технического регулирования и безопасности.
      75. Перевозчик обеспечивает выполнение плана формирования, своевременную подготовку и предъявление поезда к отправлению, смену локомотивов и/или локомотивных бригад.
      76. При несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть.

17. Прием и отправление

      77. До прибытия поезда дежурный по станции в порядке, установленном технико-распорядительными актами и технологическими процессами станций, готовит маршрут приема поезда на соответствующий путь и извещает станционных работников о номере, ожидаемом времени прибытия и пути приема поезда.
      78. По прибытию поезда на станцию в соответствии с технико-распорядительными актами и технологическими процессами станций работниками перевозчика выполняются технические и технологические операции по обработке (обслуживанию) поезда (подвижного состава), перевозочных документов и смене локомотива и/или локомотивных бригад, а работники национального оператора инфраструктуры выполняют операции по закреплению (уборке) состава.
      79. Дежурный по станции фиксирует время прибытия, отправления (проследования без остановки) поезда и дает разрешение на выполнение технических и технологических операций.
      80. Информация о прибытии, отправлении (проследовании без остановки) поезда, изменении составности поезда вводится в информационную систему уполномоченным работником национального оператора инфраструктуры.
      81. Готовность поезда к отправлению подтверждается перевозчиком в порядке, установленном национальным оператором инфраструктуры.
      82. После получения от перевозчика подтверждения о готовности поезда к отправлению национальный оператор инфраструктуры готовит маршрут и отправляет поезд.

18. Сбор, консолидация и обработка данных,
связанных с осуществлением перевозочного процесса

      83. Все операции перевозочного процесса оформляются документально по формам, утвержденным национальным оператором инфраструктуры, соответствующие данные (информация) передаются в информационные системы национального оператора инфраструктуры.
      84. В целях разработки годовых, месячных и оперативных планов, технологического нормирования, оперативного регулирования перевозок, консолидации и анализа информации (данных) уполномоченный персонал перевозчика вводит в информационные системы национального оператора инфраструктуры информацию в объеме и по формам, утвержденным национальным оператором инфраструктуры.
      85. Перевозчики могут использовать собственные информационные системы, которые обеспечивают возможность обмена информацией (данными) с единой информационной системой национального оператора инфраструктуры.
      86. Перевозчик обеспечивает достоверность и своевременность вводимой информации в информационные системы национального оператора инфраструктуры.
      87. В целях оперативного планирования и управления эксплуатационной работой национальный оператор инфраструктуры представляет перевозчикам оперативную информацию о подходе поездов и исполнении графика движения поездов в соответствии с договором.
      88. Дополнительная информация представляется национальным оператором инфраструктуры перевозчику на основе отдельных договоров.

Приложение              
к Правилам пользования       
магистральной железнодорожной сетью

                       Форма заявки на предоставление
           права доступа к магистральной железнодорожной сети

      на период с _____________ г. по ___________________ г. № ______

Национальный оператор инфраструктуры
_____________________________________________________________________
       (наименование, юридический адрес, банковские реквизиты)
Перевозчик __________________________________________________________
   (наименование, юридический адрес, банковские реквизиты или Ф.И.О.)
Плательщик __________________________________________________________
             (наименование, юридический адрес, банковские реквизиты)
Номер договора на оказание услуг магистральной железнодорожной сети
_____________________________________________________________________
Код плательщика _____________________________________________________
Вид сообщения _______________________________________________________
      Настоящей заявкой на предоставление доступа к магистральной железнодорожной сети перевозчик подтверждает, что он:
      1) соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан;
      2) обязуется соблюдать требования законодательства Республики Казахстан;
      3) принимает существенные условия договора на оказание услуг магистральной железнодорожной сети и требования технических спецификаций участков магистральной железнодорожной сети;
      4) будет использовать выделенную ему часть пропускной способности в соответствии с требованиями Правил пользования магистральной железнодорожной сети;
      5) ознакомлен с требованиями, вытекающими из правовых актов, регулирующих перевозку опасных грузов, и обязуется их соблюдать при использовании пропускной способности для перевозки опасных грузов, если он намерен использовать пропускную способность для перевозки опасных грузов;
      6) не является банкротом;
      7) у него отсутствуют правовые препятствия для выделения ему доли пропускной способности;
      8) дает гарантии обеспечения обязательств по договору на оказание услуг магистральной железнодорожной сети в части:
      обеспечения соблюдения перевозчиком требований по безопасности движения при организации перевозочного процесса;
      обеспечения соблюдения перевозчиком установленных законодательством Республики Казахстан требований нормативов в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических норм;
      приоритетности доступа к услугам магистральной железнодорожной сети.
      Настоящим подтверждаю полноту и достоверность прилагаемых к заявке документов (информации).

      М.П. Перевозчик _________________________ дата _____________ г.
                    (Ф.И.О., подпись уполномоченного представителя)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.