Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.04.2015 № 222.
Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 1 января 2014 года.
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стратегический план Национального космического агентства Республики Казахстан на 2014-2018 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. АХМЕТОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 1577
Стратегический план
Национального космического агентства
Республики Казахстан на 2014-2018 годы
Раздел 1. Миссия и видение
Миссия: формирование новой для страны полноценной космической отрасли, удовлетворяющей потребностям экономики и общества.
Видение: космическая отрасль как наукоемкий и высокотехнологичный сектор экономики, способствующий вхождению Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира.
Раздел 2. Анализ текущей ситуации и тенденции
развития в сфере космической деятельности
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры.
1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Результаты и приложения космической деятельности в современных условиях становятся серьезным фактором общественного развития по инновационному пути, который оказывает мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и знаний, определяет основу построения постиндустриального информационного общества.
Четкие ориентиры, обозначенные в Послании Президента Республики Казахстан Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», позволяют определить задачи и принципы, по которым будет жить Казахстан в ближайшие десятилетия. В рамках следующей фазы индустриализации страны в своем Послании Президентом страны поставлена задача: «К 2030 году Казахстан должен расширить свою нишу на мировом рынке космических услуг и довести до логического завершения ряд начатых проектов».
Начиная с 2010 года, Казахстан вступил в активную фазу создания полноценной отечественной космической инфраструктуры, включающей космическую систему связи и вещания «KazSat» (далее - КССиВ), космическую систему дистанционного зондирования Земли (далее - КС ДЗЗ), систему высокоточной спутниковой навигации (далее - СВСН), сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов (далее - СбИК КА) и космический ракетный комплекс (далее - КРК) «Байтерек».
Осуществлены создание и ввод в эксплуатацию начальной конфигурации КССиВ в составе космических аппаратов (далее - КА) «KazSat-1», «KazSat-2» и наземного комплекса управления ими. Завершены работы по созданию резервного наземного комплекса управления для КССиВ «KazSat» и КА «KazSat-3». Запуск в космос и ввод в эксплуатацию КА «KazSat-3» в 2014 году позволит полностью удовлетворить имеющиеся на сегодняшний день потребности страны в услугах космической связи. Успешный запуск и использование космических аппаратов связи и вещания «KazSat-2» и «KazSat-3» позволит снизить обороты импорта услуг более чем на 4,5 миллиарда тенге в год.
Вышли на завершающую стадию работы по созданию КС ДЗЗ в составе оптических КА ДЗЗ среднего и высокого разрешений, наземного комплекса управления этими КА и наземного целевого комплекса для приема и обработки данных с КА ДЗЗ. Работы выполняются по контракту с французской компанией EADS Astrium. Запуск в космос КА ДЗЗ и ввод в эксплуатацию КС ДЗЗ в 2014 году позволит получить независимый доступ к данным ДЗЗ для решения задач экономики, обороны и национальной безопасности.
Ввод наземной инфраструктуры СВСН, включающей сеть из 60 дифференциальных станций (далее - ДС), в эксплуатацию позволит, начиная с 2014 года, получить конечным пользователям услуги высокоточного определения координат и времени для решения задач геодезии, картографии, землепользования, сельского хозяйства, строительства крупных сооружений, обороны, национальной безопасности.
В соответствии с контрактом с французской компанией EADS Astrium идет изготовление технологического оборудования по проекту создания СбИК КА, в рамках которого создается специальное конструкторско-технологическое бюро космической техники (далее - СКТБ КТ) с опытным производством (далее - ОП). Завершены проектные работы и осуществляются работы по строительству зданий СбИК КА и СКТБ КТ с ОП. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит начать с 2016 года полный цикл работ по проектированию, изготовлению комплектующих, сборке и испытаниям КА ДЗЗ, научно-технологического назначения (далее - НТН), связи и вещания.
Работы по проекту создания на космодроме «Байконур» КРК «Байтерек» временно приостановлены в связи с принятием главами государств решения о переводе КРК «Байтерек» с РН «Ангара» на РН «Зенит». В настоящее время на уровне заместителей глав Правительства Республики Казахстан и Российской Федерации согласованы механизм и план реализации принятого политического решения. В новом варианте создания КРК «Байтерек» не потребуется больших расходов и сроков на реализацию проекта в связи с тем, что будут использованы существующие объекты КРК «Зенит», эксплуатируемые с 1985 года.
2. Анализ основных проблем.
Основная проблема КССиВ «KazSat» связана с тем, что в 2017 году заканчиваются долгосрочные контракты казахстанских операторов спутниковой связи по аренде спутниковых емкостей у международных компаний спутниковой связи. Последнее означает, что необходимо создать и запустить КА «KazSat-4» для удовлетворения потребностей казахстанских операторов спутниковой связи, которые появятся в результате отказа от аренды спутниковой емкости иностранных спутников.
В создании КС ДЗЗ связана с тем, что оптические КА ДЗЗ не позволят получать снимки с территорий в ночное время, а при наличии облаков и в дневное время. По этой причине в спутниковую группировку Казахстана необходимо включить радарный КА ДЗЗ, который позволяет получить снимки в любое время суток и при любой погоде.
В создании наземной инфраструктуры СВСН связана с тем, что сеть из 60 ДС позволяет покрыть лишь 55% территории Казахстана. Для покрытия всей территории страны услугами СВСН необходимо создание и ввод в эксплуатацию дополнительных ДС.
В создании СбИК КА связана с тем, что для производства КА коммерческого назначения необходимо использовать комплектующие, имеющие летную историю, то есть прошедшие успешно испытания в реальных условиях космического полета. Закуп таких комплектующих у зарубежных компаний будет стоить в несколько раз дороже, чем использование комплектующих собственного производства. Для решения этой проблемы необходимо реализовать проект создания космической системы научно-технологического назначения (далее - КС НТН), в рамках которого комплектующие отечественного производства смогут пройти испытания в реальных условиях космического полета.
В создании КРК «Байтерек» обусловлены проводимой российской стороной тактикой сдерживания вхождения Казахстана в деятельность космодрома «Байконур», максимальной выработки оставшихся ресурсов «Байконура» с постепенным переносом запусков на космодром «Восточный». Действующая юрисдикция российской стороны на комплексе не способствует его использованию в интересах Республики Казахстан. Отсутствие заинтересованности российской стороны в совместном проекте не позволяет Казахстанской стороне четко определить дальнейшие перспективы проекта.
3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Тенденции мировой космической индустрии демонстрируют устоявшийся темп роста, начиная с 2000 годов во всех направлениях, сохраняя динамику на ближайшие 5-10 лет в пределах 5-10%.
Сравнительная характеристика финансирования космической отрасли государствами показывает, что в данном случае доминируют США. Бюджет NASA на 2013 финансовый год равняется 17,7 млрд. долларов США без расходов на поддержание системы GPS. В сумме на все космические программы России в 2013 году федеральный бюджет выделит 169,8 млрд. рублей, это примерно 5,5 млрд. долларов. Затраты Европейского космического агентства на 2013-2016 годы утверждены на уровне 10 млрд. долларов. В свою очередь Казахстан выделил из бюджета на развитие своей космической деятельности за последние 4 года 105 млрд. тенге или примерно 700 млн. долларов США.
Обобщая вышеизложенное, можно определить следующие показатели SWOT-анализа развития космической инфраструктуры Казахстана.
Сильные стороны:
1) наличие в собственности самого крупного и активного в мире космодрома «Байконур»;
2) выход работ по созданию современной космической инфраструктуры на завершающую фазу;
3) рост внутренних потребностей экономики страны в космических услугах;
4) государственная поддержка развития космической деятельности.
Слабые стороны:
1) моральный и физический износ основных средств космодрома «Байконур»;
2) недостаток в специалистах, которые обладают практическим опытом, навыками и умениями создания и эксплуатации космической техники.
Возможности:
1) приобретение казахстанскими специалистами практического опыта и навыков создания космических аппаратов и трансферт космических технологий в рамках стратегического партнерства с Французской Республикой;
2) рост спроса на космическую технику и космические услуги на мировом рынке;
3) создание совместных с Россией и Украиной предприятий по модернизации космических ракетных комплексов и оказанию пусковых услуг с космодрома «Байконур».
Угрозы:
1) рост конкуренции в поставке космической техники и оказании космических услуг;
2) действие ограничений международного режима контроля за ракетными технологиями;
3) зависимость результатов деятельности от политических решений государств - стратегических партнеров.
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности.
1. Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности.
Казахстанская космическая наука получила в наследство от бывшего СССР развитую научно-экспериментальную базу для исследования дальнего и ближнего космоса: Тянь-Шаньская высокогорная астрофизическая обсерватория, Обсерватория астрофизических исследований и Обсерватория Ассы, радиополигон «Орбита» и экспедиционная база «Космостанция». В 90-е годы независимым Казахстаном были созданы Центр приема космической информации и Центр космического мониторинга.
После образования Национального космического агентства Республики Казахстан (далее - Казкосмос) в 2007 году три научно-исследовательских института космического профиля (Астрофизический институт им. Фесенкова, Институт ионосферы и Институт космических исследований им. академика У.М. Султангазина) были переданы в ведение Казкосмоса в составе созданного на их базе Национального центра космических исследований и технологий (далее - НЦКИТ). В этих институтах работают высококвалифицированные ученые, которые ведут фундаментальные и прикладные научные исследования на международном уровне.
Реализация Казахстаном крупных проектов по созданию объектов космической инфраструктуры потребовала от Казкосмоса организации в составе НЦКИТ в 2009 году Института космической техники и технологий, основным направлением деятельности которого определено проведение прикладных научных исследований по разработке отечественных образцов космической техники и технологий. В настоящее время институт имеет серьезные наработки, которые уже позволили отказаться от услуг зарубежных компаний по разработке ДС в рамках проекта создания СВСН.
Казкосмосом организовано Республиканское государственное предприятие научный исследовательский центр «Ғарыш-Экология», который имеет развитую материально-техническую и химико-аналитическую базу, необходимую для успешного выполнения научных и научно-прикладных исследований, направленных на создание системы экологического нормирования космической деятельности и минимизации негативного воздействия космической деятельности на окружающую среду и здоровье населения в условиях прогрессирующего развития космической отрасли.
2. Анализ основных проблем.
Основной проблемой развития научной и научно-технологической базы космической деятельности является отсутствие современной лабораторной и опытно-экспериментальной базы космических исследований.
В частности, для проведения астрофизических исследований необходим современный инструмент научных исследований в виде телескопа с большим разрешением. Для проведения научных исследований на основе данных ДЗЗ необходимо модернизировать центр приема космической информации под характеристики КА ДЗЗ нового поколения, которые сейчас приходят на замену старым КА ДЗЗ. Для проведения прикладных исследований по разработке космической техники и технологий необходимо создать лабораторную и опытно-экспериментальную базу с современной измерительной и испытательной аппаратурой.
3. Оценка основных внешних и внутренних факторов.
Развитие научной и научно-технологической базы позволяет одновременно решить и задачи развития науки, и задачи трансферта высоких технологий, поэтому в космических программах различных государств большое внимание уделяется проведению научных исследований.
В нынешних условиях, когда космическая деятельность в республике находится на своей ранней стадии развития, жизненно необходимо обеспечить мощное научное сопровождение всех проектов по созданию космической техники и технологий.
Для этого в первую очередь необходимо создание современной лабораторной и опытно-экспериментальной базы космической науки, обеспечивающей развитие новых научных направлений по разработке перспективных образцов космической техники и технологий, по расширению их использования в отраслях экономики Казахстана.
Обобщая вышеизложенное можно определить следующие показатели SWOT-анализа развития научной и научно-технологической базы космической деятельности.
Сильные стороны:
1) наличие высокого кадрового потенциала космических исследований;
наличие развитой научно-экспериментальной базы космических исследований;
2) наличие тесных международных научных связей в области космических исследований.
Слабые стороны:
моральный и физический износ лабораторного и опытно-экспериментального оборудования космической науки.
Возможности:
1) углубление и расширение международной кооперации в научных исследованиях;
2) трансферт космических технологий на этапах их научной проработки.
Угрозы:
сокращение финансирования научных программ вследствие углубления мирового экономического и финансового кризисов.
Раздел 3. Стратегические направления,
цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и
показатели результатов
3.1. Стратегические направления,
цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия
и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической
инфраструктуры.
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в
космических средствах и услугах. Коды бюджетных программ,
направленных на достижение данной цели: 005, 009, 011, 021.
Целевой индикатор |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием |
||||||
в отчетном |
в плановом |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Степень удовлетворения потребностей страны в каналах фиксированной спутниковой связи |
Отчет |
% |
50 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточной спутниковой навигации (процент покрытия территории Республики Казахстан) |
Отчет |
% |
8,3 |
8,3 |
55 |
55 |
55 |
63 |
70 |
3. Доля данных с казахстанских КА ДЗЗ в общем количестве космических данных, предоставляемых потребителям |
отчет |
% |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
4. Рост ВДС в реальном выражении к уровню 2008 года |
статистические |
% |
- |
- |
30 |
32 |
34 |
36 |
40 |
5. Позиция Казахстана в ГИК ВЭФ по показателю «Фаворитизм в решениях правительственных чиновников» |
отчет |
место |
91 |
77 |
76 |
75 |
74 |
73 |
72 |
6. Позиция Казахстана в ГИК ВЭФ по показателю «Общественное доверие политикам» |
отчет |
место |
37 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
30 |
7. Позиция Казахстана в ГИК ВЭФ по показателю «Прозрачность решений, принимаемых государственными органами» |
отчет |
место |
32 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
Задача 1.1.1. Создание и развитие космической системы связи
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество действующих КА космической системы связи |
отчет |
КА |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Количество действующих наземных комплексов управления (НКУ) космической системы связи |
отчет |
комплекс |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мероприятия для достижения показателей прямых результатов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание, запуск и ввод в штатную эксплуатацию КА «KazSat-3» |
Х |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Проведение подготовительных работ по созданию КА «KazSat-4» |
- |
- |
- |
х |
х |
||||
3. Страхование объектов космической системы связи: КА «KazSat-2», КА «KazSat-3» НКУ РНКУ |
х |
х |
х |
х |
х |
||||
4. Привлечение иностранных и отечественных операторов связи и вещания к использованию ресурсов КА серии «KazSat» |
х |
х |
х |
х |
х |
Задача 1.1.2. Создание и развитие космической системы дистанционного
зондирования Земли (КС ДЗЗ)
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество действующих КА КС ДЗЗ |
Отчет |
КА |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Количество действующих наземных комплексов КС ДЗЗ |
Отчет |
комплекс |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание, запуск и ввод в штатную эксплуатацию оптического спутника КС ДЗЗ среднего разрешения |
Х |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Создание, запуск и ввод в штатную эксплуатацию оптического спутника КС ДЗЗ высокого разрешения |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
3. Страхование КА КС ДЗЗ среднего и высокого разрешений |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
4. Страхование объектов наземной космической инфраструктуры ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
5. Создание и запуск радиолокационного КА ДЗЗ |
- |
- |
- |
Х |
Х |
||||
6. Дооснащение НКУ и наземного целевого комплекса КС ДЗЗ для эксплуатации радиолокационного КА высокого разрешения |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||||
7. Трансферт технологий в области проектирования, производства, испытаний и эксплуатации КА ДЗЗ |
Х |
- |
Х |
Х |
Х |
||||
8. Реализация функций национального оператора КС ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.1.3. Создание космической системы научно-технологического
назначения
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество действующих КА космической системы научно-технологического назначения на базе НКУ КС ДЗЗ |
отчет |
КА |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Создание, запуск и ввод в эксплуатацию КА научно-технологического назначения |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||
2. Дооснащение НКУ космической системы ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
3. Страхование КА научно-технологического назначения |
- |
- |
- |
X |
X |
Задача 1.1.4. Создание и развитие наземной космической инфраструктуры
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество действующих объектов наземной космической инфраструктуры |
отчет |
объект |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Строительство, оснащение технологическим оборудованием и ввод в эксплуатацию зданий СбИК КА, СКТБ КТ с ОП |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
2. Трансферт технологий по производству комплектующих космической техники |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
3. Создание оборудования испытательных участков СбИК КА |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
4. Создание национальной лаборатории космических технологий на базе Назарбаев Университета |
Х |
Х |
Х |
Х |
- |
||||
5. Проектирование и создание КА различного назначения, в т. ч: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
- КА научно-технологического назначения |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
||||
- КА связи и вещания «KazSat-4» |
- |
- |
- |
- |
Х |
||||
- радиолокационного КА ДЗЗ высокого разрешения |
- |
- |
Х |
Х |
Х |
||||
6. Реализация функций национального оператора СВСН Республики Казахстан |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Цель 1.2. Расширение участия Республики Казахстан в деятельности
космодрома «Байконур».
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 004,
006, 010, 015.
Целевой индикато |
Источник |
ед-ца |
в том числе с указанием |
||||||
отчетный |
в плановом периоде |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество проектов с участием Казахстана на космодроме «Байконур» |
отчеты |
проект |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического
ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на базе РН «Зенит» на космодроме
«Байконур»
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество сотрудников казахстанской организации, прошедших практическое обучение по составу и особенностям эксплуатации систем и агрегатов КРК «Зенит» для их приема и эксплуатации при выводе из аренды |
отчет |
человек |
- |
- |
49 |
- |
- |
- |
- |
2. Количество выведенных из состава аренды РФ и принятых казахстанской организацией в эксплуатацию объектов КРК «Зенит» |
отчет |
комплекс |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
3. Количество сотрудников казахстанской организации, прошедших практическое обучение навыкам работ на системах и агрегатах КРК «Байтерек» с получением допуска к самостоятельной работе для участия в совместных расчетах по эксплуатации, подготовке и пуску РН «Зенит» |
отчет |
человек |
- |
- |
- |
- |
170 |
- |
- |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Практическое обучение сотрудников казахстанской организации по составу и особенностям эксплуатации систем и агрегатов КРК «Зенит» для их приема и эксплуатации при выводе из аренды |
Х |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Формирование нормативной правовой, нормативной технической, организационно-распорядительной и комплексной эксплуатационной документации для организации эксплуатации КРК «Байтерек» на базе РН «Зенит» |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
3. Вывод из состава аренды РФ объектов КРК «Зенит» и их прием казахстанской организацией |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
4. Содержание и эксплуатация КРК «Байтерек» на базе РН «Зенит» |
- |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
5. Обучение сотрудников казахстанской организации практическим навыкам работы на системах и агрегатах КРК «Байтерек» для получения допуска к самостоятельной работе, участие казахстанских специалистов в совместных расчетах по эксплуатации, подготовке и пуску РН «Зенит» |
- |
Х |
Х |
- |
- |
||||
6. Выполнение задач, связанных с запусками космических аппаратов с КРК «Байтерек» по программам Республики Казахстан, Российской Федерации и по коммерческим программам совместным расчетом подготовки и пуска РН «Зенит» |
- |
- |
- |
Х |
Х |
||||
7. Проведение работ по модернизации (реконструкции) КРК «Байтерек» |
- |
- |
- |
Х |
Х |
Задача 1.2.2. Создание экологически безопасного КРК с РН легкого
класса на космодроме «Байконур»
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Степень обеспеченности проекта в правовой базе |
отчет |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
60 |
100 |
2. Количество разработанных и подписанных документов |
отчет |
документы |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
4 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка инвестиционного предложения |
Х |
- |
- |
- |
- |
||||
2. Разработка и утверждение ТЭО на создание КРК с РН легкого класса |
- |
X |
Х |
- |
- |
||||
3. Разработка и утверждение ТТЗ на создание КРК с РН легкого класса |
- |
- |
Х |
- |
- |
||||
4. Разработка, подписание и ратификация соглашения между Правительствами Республики Казахстан и Украины о создании КРК с РН легкого класса |
- |
- |
- |
Х |
Х |
||||
5. Подготовка и подписание контракта на создание КРК с РН легкого класса |
- |
- |
- |
- |
Х |
||||
6. Проведение предпроектных и проектных работ по созданию КРК с РН легкого класса |
- |
- |
- |
- |
Х |
Задача 1.2.3. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом
использовании РН «Днепр»
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Доля участия в уставном капитале ЗАО МКК «Космотрас» (РН «Днепр») |
отчет |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
33,3 |
33,3 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Участие Казахстана в коммерческом использовании РН «Днепр» |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 1.2.4. Обеспечение сохранности объектов и эффективного
управления имуществом комплекса «Байконур», не вошедших в состав
аренды Российской Федерацией и исключенных из него
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество постов обеспечения охраны объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
отчет |
пост |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2. Количество объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
объект |
131 |
131 |
131 |
131 |
131 |
131 |
131 |
|
3. Количество утилизированных объектов, не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией |
отчет |
объект |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Обеспечение охраны объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Организация работ по утилизации, ремонту объектов, не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией, и рекультивации территорий комплекса «Байконур» |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Стратегическое направление 2. Развитие научной и
научно-технологической базы космической деятельности.
Цель 2.1. Повышение казахстанского содержания в создании и применении
космической техники и технологий.
Коды бюджетных программ, направленных на достижение данной цели: 002,
014, 017.
Целевой |
Источник информации |
ед-ца |
В том числе с указанием промежуточного значения |
||||||
в отчетном периоде |
в плановом периоде |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество организаций и учреждений, использующих наукоемкие космические технологии и услуги |
отчет |
организация |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
2. Количество внедренных наукоемких космических технологий |
отчет |
технология |
6 |
8 |
12 |
16 |
20 |
24 |
29 |
3. Доля казахстанских квалифицированных специалистов в области космической деятельности по отношению к общему числу работников космической отрасли |
отчет НКА |
% |
30 |
40 |
50 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Задача 2.1.1. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы
космических исследований
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: Начатые |
отчеты |
отчет |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжающиеся |
- |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Завершенные |
- |
- |
23 |
- |
- |
- |
- |
||
2. Количество разработанных новых наукоемких технологий, в т. ч.: |
отчет |
ед. |
7 |
9 |
9 |
- |
- |
- |
- |
количество созданных экспериментальных образцов космической техники и материалов |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
||
3. Количество научных разработок внедренных в практику |
отчет |
ед. |
2 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка методов исследования объектов дальнего и ближнего космоса |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Разработка методов наземно-космического геодинамического и геофизического мониторинга территории Казахстана |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
3. Разработка технологий тематической обработки данных ДЗЗ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
4. Создание экспериментальных образцов космической техники и материалов |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
||||
5. Создание геоинформационной системы космического экологического мониторинга «Северный Каспий» |
- |
- |
- |
Х |
Х |
||||
6. Модернизация и развитие лабораторной и опытно-экспериментальной базы |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 2.1.2. Развитие системы экологического нормирования
космической деятельности
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
плановый период |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Расширение базы нормативно-методического обеспечения комплексной оценки состояния экосистем на территориях, подверженных воздействию ракетно-космической деятельности (РКД) |
отчет |
Ед. |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Разработка проектов гигиенических нормативов |
Х |
Х |
- |
- |
- |
||||
2. Разработка проектов технологических регламентов детоксикации почв, загрязненных КРТ |
- |
Х |
- |
- |
- |
||||
3. Разработка проектов методик определения КРТ и продуктов их трансформации в объектах окружающей среды |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Задача 2.1.3. Развитие международного сотрудничества в области
космической деятельности
Показатели |
Источник |
ед-ца |
Отчетный |
в плановом периоде |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество установленных партнерских отношений с зарубежными государствами |
отчет |
документ |
2 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. Количество согласованных документов в рамках Межгосударственной радионавигационной программы государств - участников Содружества Независимых Государств |
отчет |
документ |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Подписание международных договоров и других документов о сотрудничестве с государствами и компаниями в области космической деятельности |
X |
X |
Х |
Х |
Х |
||||
2. Реализация Межгосударственной радионавигационной программы государств - участников Содружества Независимых Государств |
Х |
Х |
Х |
- |
- |
Задача 2.1.4. Развитие кадрового потенциала в области космической
деятельности
Показатели |
Источник |
ед-ца |
отчетный |
в плановом периоде |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Количество подготовленных специалистов в разрезе специальностей в вузах Казахстана и по международной программе «Болашак» |
Информация |
человек |
- |
- |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
2. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям формирования космической отрасли, в т. ч.: |
отчет |
человек |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
количество специалистов космической отрасли, прошедших стажировку в ведущих зарубежных космических центрах |
отчеты |
человек |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. Количество молодых ученых, задействованных в научно-исследовательских программах и проектах космической отрасли |
отчет |
человек |
- |
- |
10 |
15 |
17 |
20 |
23 |
Мероприятия для достижения |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Подготовка специалистов в базовых вузах Казахстана и по международной программе «Болашак» (магистратура, докторантура, научные стажировки) согласно потребностям организаций Казкосмоса |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
2. Повышение квалификации специалистов космической отрасли, включая стажировки в ведущих зарубежных космических центрах |
X |
X |
X |
X |
X |
||||
3. Организация сотрудничества и совместной деятельности организаций Казкосмоса и вузов Казахстана, включающая привлечение студентов и молодых ученых к проведению НИОКР в области космической деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
3.2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления |
Наименование стратегического и |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. |
Указ Президента Республики Казахстан № 958 от 19 марта 2010 года «Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы» |
Раздел 4. Развитие функциональных возможностей
Наименование |
Мероприятия по реализации стратегического |
Период |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры |
Повышение эффективности деятельности Казкосмоса, соблюдение основных принципов Доктрины национального единства Казахстана через: |
2014-2018 годы |
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических средствах и услугах |
||
Цель 1.2. Расширение участия Республики Казахстан в деятельности космодрома «Байконур» |
||
Задача 1.1.1. Создание и развитие космической системы связи |
||
Задача 1.1.2. Создание и развитие космической системы дистанционного зондирования Земли (КС ДЗЗ) |
||
Задача 1.1.3. Создание космической системы научно-технологического назначения |
||
Задача 1.1.4. Создание и развитие наземной космической инфраструктуры |
||
Задача 1.2.1. Создание экологически безопасного космического ракетного комплекса (КРК) «Байтерек» на базе РН «Зенит» на космодроме «Байконур» |
||
Задача 1.2.2. Создание экологически безопасного КРК с РН легкого класса на космодроме «Байконур» |
||
Задача 1.2.3. Обеспечение участия Казахстана в коммерческом использовании РН «Днепр» |
||
Задача 1.2.4. Обеспечение сохранности объектов и эффективного управления имуществом комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
||
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности |
||
Цель 2.1. Повышение казахстанского содержания в создании и применении космической техники и технологии |
||
Задача 2.1.1. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космических исследований |
||
Задача 2.1.2. Развитие системы экологического нормирования космической деятельности |
||
Задача 2.1.3. Развитие международного сотрудничества в области космической деятельности |
||
Задача 2.1.4. Развитие кадрового потенциала в области космической деятельности |
Раздел 5. Межведомственное взаимодействие
Показатели задач, |
Государственный |
Меры, предполагаемые для |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Создание и развитие космической инфраструктуры |
||
Цель 1.1. Удовлетворение растущих потребностей экономики и общества в космических средствах и услугах |
||
Задача 1.1.1. Создание и развитие космической системы связи |
||
1. Количество действующих КА космической системы связи |
МО, МКИ, МЧС, МТК, КНБ, СВР «Сырбар» |
обеспечение услугами спутниковой связи и вещания потребностей центральных и территориальных органов государственного управления, организаций, населения; проведение международной координации частот космического аппарата связи и вещания «KazSat-3», «KazSat-4»; контроль за исполнением плана-графика перехода казахстанских операторов связи и вещания на КА «KazSat-2»; проработка вопроса обеспечения загрузки КА серии «KazSat» |
2. Количество действующих НКУ космической системы связи |
||
Задача 1.1.2. Создание и развитие космической системы дистанционного зондирования Земли |
||
1. Количество действующих КА КС ДЗЗ |
МО, КНБ, СВР «Сырбар», МЧС, МРР (КУЗР), МСХ, МОСВР, МИНТ, МНГ, МТК, Акиматы областей и городов Алматы, Астаны |
определение потребностей в информации и данных ДЗЗ, включая сезонное состояние земель, водных и лесных объектов и территорий, картографические и геологические данные и т. д.; |
2. Количество действующих наземных комплексов КС ДЗЗ |
||
Задача 1.1.4. Создание и развитие наземной космической инфраструктуры |
||
1. Количество действующих объектов наземной космической инфраструктуры |
МРР (КУЗР, КД-СЖКХ), МО, КНБ, заинтересованные государственные органы, акимат г. Астаны |
определение потребностей в услугах СбИК КА, СВСН Республики Казахстан; получение разрешительных документов и согласования строительства и ввода в эксплуатацию СбИК КА, СКТБ КТ, СВСН, создание Национальной лаборатории космических технологий; оказание услуг государственным органам и предприятиям по предоставлению данных СВСН; |
Цель 1.2. Расширение участия Республики Казахстан в деятельности космодрома «Байконур» |
||
Задача 1.2.4. Обеспечение сохранности объектов и эффективного управления имуществом комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
||
1. Количество постов обеспечения охраны объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
МРР (КДСЖКХ), МВД, МФ |
обеспечение сохранности объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
2. Количество объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
||
Стратегическое направление 2. Развитие научной и научно-технологической базы космической деятельности |
||
Цель 2.1. Повышение казахстанского содержания в создании и применении космической техники и технологии |
||
Задача 2.1.1. Развитие научной и опытно-экспериментальной базы космических исследований |
||
1. Проведенные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: |
МСХ, МЧС, МОСВР, МО, КНБ, МНГ, МОН, заинтересованные государственные органы |
определение потребностей во внедрении методов и использовании экспериментальных образцов космической техники и материалов; согласование и утверждение методик по использованию космических технологий в оперативной работе госорганов по оценке состояния территории Республики Казахстан из космоса методами дистанционного зондирования и результатов наземно-космического геодинамического и геофизического мониторинга, изучения ближнего и дальнего космоса и др. |
Начатые |
||
Продолжающиеся |
||
Завершенные |
||
2. Количество разработанных новых наукоемких технологий, в т. ч.: |
||
количество созданных экспериментальных образцов космической техники и материалов |
||
3. Количество научных разработок внедренных в практику |
||
Задача 2.1.2. Развитие системы экологического нормирования космической деятельности |
||
1. Расширение базы нормативно-методического обеспечения комплексной оценки состояния экосистем на территориях, подверженных воздействию РКД |
МОСВР, МЧС, заинтересованные госорганы |
согласование и утверждение нормативных правовых документов, методик системы экологического нормирования и космической деятельности |
Задача 2.1.4. Развитие международного сотрудничества в области космической деятельности |
||
1. Количество установленных партнерских отношений с зарубежными государствами |
СВР «Сырбар», МИД, МФ, МЭБП, заинтересованные органы |
согласование проектов международных договоров и других документов о сотрудничестве с государствами в области космической деятельности |
2. Количество согласованных документов в рамках Межгосударственной радионавигационной программы государств - участников Содружества Независимых Государств |
||
Задача 2.1.5. Развитие кадрового потенциала в области космической деятельности |
||
1. Количество подготовленных специалистов в разрезе специальностей в вузах Казахстана и по международной программе «Болашак» |
МОН |
организация обучения в казахстанских и зарубежных вузах по космическим специальностям |
2. Количество молодых ученых, задействованных в научно-исследовательских программах и проектах космической отрасли |
МОН |
содействие привлечению молодых ученых в научно-исследовательские программы и проекты космической отрасли |
Раздел 6. Управление рисками
Наименование |
Возможные |
Мероприятия |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
1. Изменения конъюнктуры и структуры международного космического рынка, связанные с мировым финансовым кризисом |
Созданные космические технологии, услуги на их основе окажутся не востребованными на внешнем рынке. Повысятся сроки окупаемости проектов, другие отрицательные факторы |
Формирование внутреннего рынка потребления космических услуг в области спутниковой навигации, приложений ДЗЗ, связи через реализацию следующих мер: |
2. Ценовой демпинг иностранными операторами космической связи |
Переход национальных операторов на иностранные спутники, отток денежных средств из страны, включая бюджетные |
1) обеспечение межведомственного взаимодействия с уполномоченным органом в области связи; |
3. Уход России на новый космодром «Восточный», принятие новой стратегии и космических программ развития космической отрасли в РФ до 2040 года |
Проблема сохранения космодрома «Байконур» и дальнейшего его функционирования по причине сворачивания российских проектов и программ на космодроме «Байконур», изменение условий аренды космодрома и т. д. |
1) разработка, подписание и реализация «дорожной карты» по совместному использованию комплекса «Байконур», предусматривающая поэтапный переход от арендных отношений по комплексу «Байконур» к совместному использованию космодрома на новых условиях; |
4. Отказ от совместных проектов по различным политическим и экономическим причинам одной из сторон |
Ущерб в случае невозможности завершения начатых проектов |
1) предусмотрение в контрактах и соответствующих соглашениях возмещения ущерба от невыполнения обязательств участниками совместных проектов; |
5. Действие ограничений и санкций международного режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ) |
Невозможность получения технической, конструкторской и другой документации по ракетным технологиям. Ограничение в сотрудничестве с государствами - членами РКРТ |
1) обеспечение активного взаимодействия с государствами - членами РКРТ по вопросу вступления Казахстана в данный режим; |
6. Риск чрезвычайных ситуаций и экологических катастроф на территории Казахстана от ракетно-космической деятельности |
угроза жизни и здоровью людей, угроза экологической безопасности Казахстана |
1) усиление взаимодействия с Российской Федерацией по поэтапному сокращению эксплуатации РН, использующих высокотоксичные компоненты ракетного топлива (амил, гептил), и полной их замене на экологически чистые РН; |
7. Изменение курса иностранной валюты |
Нехватка денежных средств, выделенных на реализацию проектов космической деятельности |
1) применение различных форм финансовых инструментов (фьючерсы, форварды, опционы и др.); |
Внутренние риски |
||
8. Отток высококвалифицированных кадров |
Резкое снижение профессиональных возможностей государственного органа и неспособность выполнения им ключевых задач |
1) организация и проведение семинаров по повышению квалификации сотрудников; |
9. Моральный и физический износ основных средств космодрома «Байконур» |
Утрата возможности использования потенциала комплекса «Байконур» в интересах Казахстана. Потеря конкурентных преимуществ и низкая конкурентоспособность казахстанской космической отрасли |
1) создание КРК «Байтерек» на базе РН «Зенит»; |
10. Нарушение технологической дисциплины при изготовлении космической техники, недостаточный контроль качества |
Отказ техники, срывы графиков работ, несвоевременная реализация проектов, угроза жизни и здоровью людей |
Повышение требований к качеству изготовляемой космической техники путем: |
11. Не соблюдение договорных обязательств казахстанскими подрядчиками при реализации космических проектов, несвоевременное выполнение обязательств поставщиками |
Срыв срока реализации проекта |
1) обеспечение качества конкурсной документации и технического задания проектов; |
Раздел 7. Бюджетные программы
7.1. Бюджетные программы
Сноска. Подраздел 7.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2014 № 560.
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию политики, координации и контроля в области космической деятельности» |
||||||||
описание |
содержание аппарата центрального органа |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый период |
2017 |
2018 |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
|||||||||
Содержание центрального аппарата |
чел. |
72 |
72 |
72 |
72 |
72 |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
|||||||||
Эффективное выполнение возложенных функций и задач, формирование и развитие космической отрасли в Республике Казахстан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели качества |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
299 072 |
303 180 |
324 558 |
302 884 |
302 884 |
0 |
0 |
Бюджетная |
002 «Прикладные научные исследования в области космической деятельности» |
||||||||
описание |
проведение прикладных научных исследований |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
||
показатели прямого результата проведенные научно-исследовательские работы: начатые |
отчет |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
продолжающиеся |
- |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
завершенные |
- |
- |
23 |
- |
- |
- |
- |
||
Количество разработанных новых наукоемких технологий, в т. ч.: |
ед. |
7 |
9 |
9 |
- |
- |
- |
- |
|
количество созданных экспериментальных образцов космической техники и материалов |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
||
Количество внедренных научных разработок в практику |
ед. |
2 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
Расширение базы нормативно-методического обеспечения комплексной оценки состояния экосистем на территориях, подверженных воздействию РКД |
ед. |
3 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
организация |
10 |
11 |
12 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 010 000 |
1 010 000 |
1 010 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
004 «Организация утилизации, рекультивации и ремонта объектов комплекса «Байконур», не входящих в состав арендуемых Российской Федерацией» |
|||||||||
описание |
проведение проектно-изыскательских работ; |
|||||||||
Вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
||||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
|||||||||
текущая/развития |
текущая |
|||||||||
наименование показателей бюджетной программы |
ед. |
отчетный |
плановый период |
2017 |
2018 |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
показатели прямого результата |
объект |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
||
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
||
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
||
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
159 670 |
170 546 |
170 000 |
170 000 |
181948 |
0 |
0 |
Бюджетная |
005 «Увеличение уставного капитала АО «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары» на создание целевых космических систем, технологий и их использование, а также строительство Сборочно-испытательного комплекса» |
||||||||
описание |
пополнение уставного капитала АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» для проведения следующих мероприятий и работ: |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
развития |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
КА |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
КА ДЗЗ среднего разрешения |
КА |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
КА ДЗЗ высокого разрешения |
КА |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество действующих наземных комплексов КС ДЗЗ |
комплекс |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Количество действующих объектов наземной космической инфраструктуры |
объект |
- |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
показатели конечного результата |
% |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
60 |
|
% импортозамещения по услугам производства отечественных КА |
% |
- |
- |
28 |
28 |
28 |
30 |
39 |
|
Степень удовлетворения потребностей страны в услугах высокоточной спутниковой навигации |
% |
8,3 |
8,3 |
55 |
55 |
55 |
63 |
70 |
|
показатели качества Соответствие требованиям казахстанского законодательства в области строительной, градостроительной и архитектурной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
22 597 437 |
18 443 245 |
13 733 794 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
006 «Оплата услуг банкам-агентам по обслуживанию бюджетного кредита в рамках межправительственного соглашения» |
||||||||
содержание бюджетной программы |
выплата комиссионного вознаграждения Банку-агенту за агентское обслуживание республиканского бюджетного инвестиционного проекта «Создание на космодроме «Байконур» космического ракетного комплекса «Байтерек» |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
% |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. тг. |
12 105 |
11 282 |
11 900 |
12 840 |
12 840 |
0 |
0 |
Бюджетная |
009 «Обеспечение управления космическими аппаратами» |
||||||||
описание |
Обеспечение технической эксплуатации космической системы связи в части обеспечения: |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/ |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый период |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
договор |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
|
Договора страхования КА ДЗЗ |
договор |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
|
Договора страхования наземного сегмента КС ДЗЗ |
договор |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
1 151 606 |
1 102 281 |
4 234 804 |
4 045 790 |
4 045 790 |
0 |
0 |
Бюджетная |
011 «Увеличение уставного капитала АО «Республиканский центр космической связи» на создание целевых космических систем, технологий и их использование» |
||||||||
описание |
создание и запуск КА «KazSat-З», создание КА «KazSat-4» |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
развития |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый период |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
КА |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Количество действующих наземных комплексов управления космической системы связи |
комплекс |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
показатели конечного результата |
% |
50 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
транспондер |
16 |
16 |
44 |
44 |
44 |
44 |
44 |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
10 500 000 |
8 000 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
014 «Разработка технических регламентов и стандартов в области космической деятельности» |
||||||||
описание |
разработка технических регламентов и создание систем гармонизированных стандартов в области космической деятельности, обеспечивающих выполнение положений Закона Республики Казахстан «0 техническом регулировании» от 09.11.2004 г. № 603 с учетом особенностей и стратегии развития космической отрасли |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
проект |
10 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
13 000 |
15 301 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
015 «Обеспечение сохранности объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него» |
||||||||
описание |
обеспечение сохранности объектов комплекса «Байконур», не вошедших в состав аренды Российской Федерацией и исключенных из него |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
пост |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
|
показатели прямого результата |
объект |
131 |
131 |
131 |
131 |
131 |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов |
тыс. |
78 474 |
100 892 |
95 453 |
95 453 |
95 453 |
0 |
0 |
Бюджетная |
017 «Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов космической отрасли» |
||||||||
описание |
формирование и развитие кадрового потенциала космической отрасли в Республики Казахстан |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
чел. |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
- |
- |
|
количество специалистов космической отрасли, прошедших стажировку в ведущих зарубежных космических центрах |
чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
- |
- |
|
Количество подготовленных казахстанских специалистов по проектированию космических систем связи и вещания для СКТБ КТ и СбИК КА |
чел. |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
30 |
40 |
50 |
50 |
60 |
- |
- |
|
показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
|
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
50 000 |
207 565 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
0 |
0 |
Бюджетная |
019 «Капитальные расходы Национального космического агентства Республики Казахстан» |
||||||||
описание |
обеспечение деятельности аппарата центрального органа |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
% |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
|
показатели качества |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
34 396 |
4 845 |
3 900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
020 «Межгосударственная радионавигационная программа государств - участников СНГ на период до 2012 года» |
||||||||
Описание |
Реализация Межгосударственной радионавигационной программы государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2012 года |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/развития |
текущая |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
Проект |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели конечного результата |
центр |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
показатели качества |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
105 920 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджетная |
021 «Создание космической системы научно-технологического назначения» |
||||||||
Описание |
Создание космической системы научно-технологического назначения |
||||||||
вид |
в зависимости от содержания |
осуществление бюджетных инвестиций |
|||||||
в зависимости от способа реализации |
индивидуальная |
||||||||
текущая/ |
развития |
||||||||
наименование показателей |
ед. |
отчетный |
плановый |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
показатели прямого результата |
КА |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
показатели конечного результата |
система |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
показатели качества |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
показатели эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
объем бюджетных расходов |
тыс. |
0 |
0 |
3 397 685 |
1 682 387 |
996 332 |
0 |
0 |
7.2. Свод бюджетных расходов
Сноска. Подраздел 7.2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 28.05.2014 № 560.
Ед. |
отчетный |
плановый период |
2017 |
2018 |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
4 |
ВСЕГО бюджетных расходов |
тыс. |
36 011 680 |
29 369 137 |
23 032 094 |
6 359 354 |
5 685 247 |
0 |
0 |
текущие бюджетные программы |
тыс. |
2 914 243 |
2 925 892 |
5 900 615 |
4 676 967 |
4 688 915 |
0 |
0 |
бюджетные программы развития |
тыс. |
33 097 437 |
26 443 245 |
17 131 479 |
1 682 387 |
996 332 |
0 |
0 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
НКА - Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АС - Агентство по статистике Республики Казахстан
КДСЖКХ - Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
КНБ - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
КУЗР - Комитет по управлению земельными ресурсами
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
М3 - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МО - Министерство обороны Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МОСВР - Министерство окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан
МРР - Министерство регионального развития Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан
АО «РЦКС» - Акционерное общество «Республиканский центр космической связи»
АО «НК «ҚҒС» - Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары»
АО «НЦКИТ - Акционерное общество «Национальный центр космических исследований и технологий им. академика имени академика У.М. Султангазина»
АО «СП «Байтерек» - Акционерное общество «Совместное Казахстанско-Российское предприятие «Байтерек»
РГП «Инфракос» - Республиканское государственное предприятие «Инфракос»
РГП «НИЦ «Ғарыш-Экология» — Республиканское государственное предприятие «Научно-исследовательский центр «Ғарыш-Экология»
ВЭФ - Всемирный экономический форум