В соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила оперирования материальными ценностями государственного материального резерва.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 860 |
Правила оперирования материальными ценностями государственного материального резерва
Сноска. Правила - в редакции постановления Правительства РК от 30.12.2020 № 935.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оперирования материальными ценностями государственного материального резерва (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан "О чрезвычайном положении", "О гражданской защите" (далее – Закон "О гражданской защите") и "Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе" и определяют порядок поставки, хранения и выпуска материальных ценностей государственного материального резерва.
Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган в сфере гражданской защиты – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию, разработку и реализацию государственной политики в сфере гражданской защиты в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации гражданской обороны;
2) разбронирование – выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва при изменении номенклатуры, а также для утилизации или уничтожения, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи;
3) единый дистрибьютор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования в соответствии со статьей 247 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения";
4) уполномоченный орган в области здравоохранения – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
5) мобилизационный резерв – запас материальных ценностей по ограниченной номенклатуре, являющийся составной частью государственного материального резерва, необходимый для выполнения мобилизационного заказа при мобилизации, военном положении и в военное время, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и их последствий, оказания гуманитарной помощи в мирное время, а также материально-технические средства специальных формирований;
6) план оперирования мобилизационного резерва – документ, регламентирующий поставку, хранение и выпуск материальных ценностей мобилизационного резерва, а также реализацию утилизированных товаров;
7) государственный орган, выполняющий мобилизационное задание – центральный исполнительный орган, выполняющий мобилизационное задание или с которого снято мобилизационное задание;
8) государственный оборонный заказ – правовой акт Правительства Республики Казахстан, утверждающий перечень (номенклатуру) товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), работ военного назначения и услуг военного назначения, приобретаемых для нужд обороны, обеспечения безопасности и правопорядка в государстве, деятельности специальных государственных и правоохранительных органов Республики Казахстан, государственного материального резерва, мобилизации, космической деятельности, а также выполнения Республикой Казахстан международных договоров и обязательств;
9) государственный материальный резерв – запас материальных ценностей, предназначенный для мобилизационных нужд, принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи;
10) подведомственная организация системы государственного материального резерва (далее – подведомственная организация) – юридическое лицо, осуществляющее формирование и хранение материальных ценностей государственного материального резерва;
11) уполномоченный орган в области государственного материального резерва (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий исполнительные и контрольные функции, а также руководство системой государственного материального резерва;
12) заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва – выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный материальный резерв в соответствии с номенклатурой и объемами хранения;
13) освежение государственного материального резерва – выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва до истечения установленных сроков их хранения при одновременной или с разрывом во времени закладке материальных ценностей в соответствии с номенклатурой и объемами хранения;
14) пункты хранения материальных ценностей государственного материального резерва (далее – пункты хранения) – юридические лица, осуществляющие на договорной основе хранение материальных ценностей государственного материального резерва и оказание услуг, связанных с хранением;
15) номенклатура и объемы хранения материальных ценностей государственного материального резерва (далее – номенклатура) – перечень и объемы материальных ценностей государственного материального резерва, необходимые для выполнения поставленных задач перед уполномоченным органом;
16) план оперирования государственного резерва – документ, регламентирующий поставку, хранение и выпуск материальных ценностей государственного резерва, а также реализацию утилизированных товаров;
17) оперирование – поставка, хранение и выпуск материальных ценностей государственного материального резерва;
18) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – консультативно-совещательный орган, созданный на республиканском и территориальном уровнях государственной системы гражданской защиты в целях выработки предложений по формированию и проведению единой государственной политики в сфере гражданской защиты;
19) ведомство уполномоченного органа (далее – ведомство) – структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее реализационные функции в области государственного материального резерва.
3. Пункты хранения и организации, осуществляющие хранение мобилизационного резерва, ежегодно составляют сведения по материальным ценностям мобилизационного резерва, подлежащим накоплению и освежению, в 3 (три) экземплярах (далее – сведения) согласно приложению 1 к настоящим Правилам, из них один экземпляр остается в пункте хранения, второй экземпляр представляется в государственный орган, выполняющий мобилизационное задание, третий экземпляр – в ведомство не позднее 10 января.
На основании представленных сведений ведомство ежегодно не позднее 15 февраля утверждает план оперирования материальными ценностями мобилизационного резерва по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Подведомственная организация и пункты хранения ежемесячно представляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва согласно порядку подготовки и представления отчетов о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва, утвержденному уполномоченным органом.
На основании представленных отчетов о наличии и движении материальных ценностей государственного резерва ведомство ежегодно не позднее 30 января утверждает план оперирования материальными ценностями государственного резерва по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 3 – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. В случаях поставки, хранения и выпуска материальных ценностей государственного материального резерва в планы оперирования, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.
Глава 2. Поставка материальных ценностей государственного материального резерва
Параграф 1. Поставка материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва
5. Поставка материальных ценностей государственного материального резерва, входящих в состав государственного оборонного заказа, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе.
Заказы на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв, не вошедших в состав государственного оборонного заказа, размещаются среди поставщиков за счет бюджетных средств в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
6. Заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный материальный резерв выступает уполномоченный орган.
7. Поставка материальных ценностей в государственный материальный резерв осуществляется в соответствии с номенклатурой материальных ценностей государственного материального резерва.
8. Пункты хранения, имеющие мобилизационные заказы, ежегодно в срок до 10 января представляют на согласование в ведомство:
1) сведения о месте поставки товаров (при необходимости станцию привязки);
2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан, в случае их отсутствия – межгосударственных стандартов на закупаемые товары. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, при необходимости с указанием нормативно-технической документации, а также сопутствующих услуг, необходимых при поставке товаров (монтаж, накладка, обучение, проверки и испытания товаров, где они должны проводиться), год выпуска товара, срок гарантии.
9. Условия отгрузки и доставки материальных ценностей государственного материального резерва оговариваются в договорах поставки с учетом требований ИНКОТЕРМС.
10. Каждая поставка (отгрузка) материальных ценностей в (из) государственный (ого) материальный (ого) резерв (а) подтверждается договором и приемным актом, подписанными уполномоченными лицами и скрепленными печатью (при наличии) подведомственной организации или пункта хранения.
11. Материальные ценности, поставляемые в государственный материальный резерв, должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, сопровождаемые документами об оценке соответствия в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы, подтверждающими качество и безопасность товара, а также быть подготовлены к длительному хранению.
12. Уполномоченный орган организует проведение исследований (испытаний) материальных ценностей, поставляемых и находящихся на хранении в государственном материальном резерве.
13. Исследования (испытания) пищевой продукции, поставляемой или находящейся на хранении в государственном материальном резерве, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан проводится государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Исследования (испытания) иных товаров, поставляемых или находящихся на хранении в государственном материальном резерве, на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, предусмотренным номенклатурой государственного материального резерва, проводятся аккредитованными испытательными лабораториями.
14. При поставке пищевой продукции в государственный материальный резерв до подписания актов приема-передачи проводятся исследования (испытания) на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан.
При поставке иных товаров в государственный материальный резерв исследования (испытания) на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан проводятся до подписания актов приема-передачи в случае выявления дефектов при визуальном осмотре.
15. В процессе хранения материальных ценностей государственного материального резерва исследования (испытания) проводятся в случаях:
1) выявления нарушений условий хранения материальных ценностей в период хранения и/или проведения инвентаризации ведомством;
2) повреждения тары, упаковки или наступления иных обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу хранимых материальных ценностей;
3) истечения срока годности или срока хранения материальных ценностей.
16. Процедуры исследований (испытаний) товаров/материальных ценностей проводятся за счет бюджетных средств.
Параграф 2. Поставка лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва
17. Поставка лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Заказчиком на приобретение услуг по поставке лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва выступает уполномоченный орган в области здравоохранения.
19. Поставка лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва осуществляется единым дистрибьютором.
20. Поставка лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с номенклатурой материальных ценностей государственного материального резерва.
21. Каждая поставка лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва единому дистрибьютору подтверждается договором и приемным актом, подписанными уполномоченными лицами, и скрепленными печатью (при наличии).
22. Поставляемые лекарственные средства и медицинские изделия мобилизационного резерва должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, быть подготовлены к длительному хранению, а их качественное состояние – подтверждено сертификатами на продукцию или другими соответствующими документами, подтверждающими качество товара.
Глава 3. Хранение материальных ценностей государственного материального резерва
Параграф 1. Хранение материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва
23. Материальные ценности государственного материального резерва хранятся в подведомственных организациях, пунктах хранения и организациях, которым установлены мобилизационные заказы на договорной основе.
24. Подведомственные организации, пункты хранения и организации, которым установлены мобилизационные заказы, несут ответственность за качественную и количественную сохранность переданных на хранение материальных ценностей государственного материального резерва.
Организация, с которой снят установленный мобилизационный заказ, несет ответственность за качественную и количественную сохранность переданных на хранение материальных ценностей государственного материального резерва до полного их выпуска в установленном законодательством порядке.
25. Технические требования по содержанию и условия хранения материальных ценностей государственного материального резерва определяются нормативами хранения материальных ценностей государственного материального резерва, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва, утверждаемых уполномоченным органом.
26. Для включения в перечень пунктов хранения юридические лица должны соответствовать следующим критериям:
1) не состоять в Едином реестре должников;
2) не состоять в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;
4) не иметь налоговой задолженности;
5) иметь государственную регистрацию в органах юстиции или Государственной корпорации "Правительство для граждан";
6) не иметь обременений на недвижимое имущество;
7) не иметь прямого и косвенного иностранного участия в деятельности юридического лица;
8) иметь в обороте одного из вида товара, предусмотренного в Номенклатуре;
9) иметь необходимые объекты (склады, резервуары, ангары, навесы) для размещения материальных ценностей в необходимых для хранения объемах;
10) иметь объекты для хранения материальных ценностей, соответствующие требованиям промышленной, пожарной и экологической безопасности, а также санитарно-техническим условиям (вентиляционная система, датчики температуры и влажности) согласно действующим законодательствам Республики Казахстан;
11) иметь функционирующие системы безопасности (охрана, контрольно-пропускной пункт, тревожная сигнализация, видеонаблюдение) и подъездные транспортные пути (автомобильный, железнодорожный);
12) иметь на объектах для хранения горюче-смазочных материалов сопутствующего технического оборудования (сливо-наливные эстакады, насосная станция с необходимой производительностью, фильтра тонкой и грубой очистки), готового к эксплуатации.
27. Ведомство на своем интернет-ресурсе размещает объявление о проведении отбора юридических лиц для включения в перечень пунктов хранения.
После размещения на интернет-ресурсе объявления о проведении отбора юридических лиц для включения в перечень пунктов хранения юридические лица в срок не более 15 (пятнадцать) календарных дней представляют сведения, подтверждающие соответствие юридического лица критериям, указанным в пункте 26 настоящих Правил.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, направляются в ведомство в бумажном виде или на электронный адрес ведомства, указанный в объявлении о проведении отбора юридических лиц для включения в перечень пунктов хранения.
28. В целях отбора юридических лиц для включения в перечень пунктов хранения приказом руководителя ведомства создается комиссия.
В состав комиссии включаются:
1) руководитель ведомства или лицо его замещающее (председатель комиссии);
2) заместитель руководителя ведомства или лицо его замещающее;
3) руководитель подведомственной организации или его заместитель;
4) руководители или работники структурных подразделений ведомства и подведомственной организации.
29. Комиссия осуществляет осмотр с применением фотофиксации складских помещений или резервуаров юридических лиц на соответствие критериям, установленным в пункте 26 настоящих Правил, и рассматривает документы, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
По итогам осмотра составляется протокол по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
На основании протокола ведомства уполномоченный орган по согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан утверждает перечень пунктов хранения материальных ценностей государственного материального резерва.
30. После включения юридических лиц в перечень пунктов хранения при заключении договора по хранению и освежению материальных ценностей государственного материального резерва и оказанию услуг, связанных с хранением (далее – договор хранения и освежения), пункт хранения предоставляет банковскую гарантию или страховой полис.
31. Юридическое лицо подлежит исключению из перечня пунктов хранения в случаях:
1) несоответствия критериям, установленным в пункте 26 настоящих Правил;
2) непредставления банковской гарантии или страхового полиса согласно пункту 30 настоящих Правил;
3) принятия решения о ликвидации юридического лица;
4) изменения номенклатуры и объемов хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
5) невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств.
Пункты хранения материальных ценностей государственного резерва и организации, которым установлены мобилизационные заказы, в случаях изменения их профиля, реорганизации, приватизации либо ликвидации в течение 5 (пять) рабочих дней после принятия решения о проведении указанных процедур уведомляют уполномоченный орган в области государственного материального резерва и соответствующие центральные исполнительные органы.
32. Сумма расходов на хранение материальных ценностей рассчитывается на основании представляемых ежегодно пунктами хранения расчетов затрат по хранению материальных ценностей государственного материального резерва по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам с учетом фактического объема материальных ценностей государственного материального резерва, находящихся на хранении, и с приложением подтверждающих затраты документов.
Расчет затрат представляется вместе с отчетом согласно порядку подготовки и представления отчетов о наличии и движении материальных ценностей государственного материального резерва, утвержденному уполномоченным органом, ежегодно в срок не позднее 10 января.
Сноска. Пункт 32 – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).33. Хранение материальных ценностей государственного материального резерва осуществляется в пределах средств, выделенных из республиканского бюджета.
Параграф 2. Хранение лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва
34. Заказчиком услуг по хранению лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва выступает уполномоченный орган в области здравоохранения.
35. Лекарственные средства и медицинские изделия мобилизационного резерва хранятся на складах единого дистрибьютора.
36. Лекарственные средства и медицинские изделия хранятся и транспортируются в условиях, обеспечивающих сохранение их безопасности, качества и эффективности, в соответствии с порядком хранения и транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения.
37. Во время хранения лекарственные средства и медицинские изделия мобилизационного резерва ежегодно подвергаются проверкам на предмет качества, количества, соответствия установленным объемам хранения, соблюдения правил хранения и учета, своевременности освежения, обеспечения сохранности, достоверности отчетности.
Проверка мобилизационного резерва осуществляется комиссией уполномоченного органа в области здравоохранения, состав и порядок работы которой определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.
Результаты проверок обобщаются не реже одного раза в год и представляются единому дистрибьютору.
Глава 4. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва
38. Выпуск материальных ценностей государственного материального резерва осуществляется:
1) в связи с их освежением;
2) в порядке заимствования;
3) в порядке разбронирования.
39. Выдача материальных ценностей при выпуске из подведомственной организации или пункта хранения материальных ценностей государственного материального резерва осуществляется на основании наряда.
Форма и порядок выдачи наряда на выпуск материальных ценностей или реализацию утилизированных товаров из государственного материального резерва утверждается уполномоченным органом.
Параграф 1. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке освежения, за исключением лекарственных средств и изделий медицинского назначения мобилизационного резерва
40. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке освежения производится до истечения сроков хранения материальных ценностей при одновременной или с разрывом во времени закладке материальных ценностей в соответствии с номенклатурой и объемами хранения.
41. Материальные ценности выставляются для реализации на аукцион согласно порядку выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке освежения и разбронирования, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в срок:
1) при основном сроке хранения до 12 (двенадцать) месяцев – не менее 6 (шесть) месяцев до истечения срока хранения;
2) при основном сроке хранения от 12 (двенадцать) до 18 (восемнадцать) месяцев – не менее 8 (восемь) месяцев до истечения срока хранения;
3) при основном сроке хранения от 18 (восемнадцать) до 2 (два) лет – не менее 12 (двенадцать) месяцев до истечения срока хранения;
4) при основном сроке хранения от 2 (два) до 3 (три) лет – не менее 18 (восемнадцать) месяцев до истечения срока хранения;
5) при основном сроке хранения более 3 (три) лет – не менее 24 (двадцать четыре) месяцев до истечения срока хранения.
42. Уполномоченный орган в соответствии с Планом оперирования принимает решение о выпуске материальных ценностей системы государственного материального резерва в порядке освежения.
43. Пункты хранения осуществляют освежение материальных ценностей государственного материального резерва на договорной основе с последующей закладкой в государственный материальный резерв материальных ценностей в соответствии с номенклатурой и объемами хранения материальных ценностей государственного материального резерва.
График освежения определяется договором хранения и освежения.
44. Общий объем материальных ценностей, выпускаемых пунктом хранения в целях освежения, не должен превышать пятидесяти процентов от фактического наличия переданных на хранение материальных ценностей.
Поставляемые в рамках освежения материальные ценности должны соответствовать требованиям договора хранения и освежения и пункта 11 настоящих Правил.
При этом на поставляемые материальные ценности, в том числе при освежении проводятся исследования (испытания) на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан.
45. Материальные ценности при освежении пунктом хранения закладываются согласно объему ранее выпущенных материальных ценностей.
46. Пункты хранения и организации, которым установлены мобилизационные заказы, являющиеся исполнителями государственного оборонного заказа, используют в целях освежения материальные ценности государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа.
При этом общий объем использованных материальных ценностей государственного материального резерва не должен превышать тридцать процентов от фактического наличия переданных на хранение материальных ценностей.
Последующая закладка материальных ценностей в государственный материальный резерв осуществляется пунктами хранения и организациями, которым установлены мобилизационные заказы, в соответствии с номенклатурой и объемами хранения материальных ценностей государственного материального резерва и требованиями, предусмотренными пунктом 11 настоящих Правил, в течение 12 (двенадцать) месяцев со дня использования материальных ценностей для выполнения государственного оборонного заказа.
47. Для использования материальных ценностей государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа пункт хранения или организация, которой установлен мобилизационный заказ, представляет в ведомство заявку, которая содержит сведения о наименовании, количестве, единице измерения, сумме материальных ценностей, предлагаемых к выпуску, предполагаемом сроке последующей закладки.
К заявке прилагается копия договора на выполнение государственного оборонного заказа.
48. Ведомство рассматривает заявку за 5 (пять) рабочих дней со дня ее поступления и согласовывает выпуск материальных ценностей государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа либо отказывает в согласовании.
В случае отказа в согласовании выпуск материальных ценностей государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа не допускается.
В выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа отказывается в случаях:
1) предоставления не в полном объеме сведений и копий документов, указанных в пункте 47 настоящих Правил;
2) несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 46 настоящих Правил;
3) наличия подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
4) необходимости использования материальных ценностей в соответствии с Законом "О гражданской защите".
В случае согласования заявки ведомство осуществляет выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для выполнения государственного оборонного заказа путем заключения договора с пунктом хранения или организацией, которой установлен мобилизационный заказ.
Параграф 2. Выпуск в порядке освежения лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва
49. Выпуск в порядке освежения производится до истечения сроков хранения лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва в соответствии с номенклатурой и объемами хранения, и осуществляется единым дистрибьютором.
50. Выпуск лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва в порядке освежения производится по мере истечения сроков годности лекарственных средств и медицинских изделий с учетом возможности их использования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, при наличии к моменту изъятия из мобилизационного резерва и передаче в потребление следующего остаточного срока годности лекарственных средств и медицинских изделий:
1) при основном сроке годности менее 2 (два) лет – не менее 15 %;
2) при основном сроке годности 2 (два) года и более – не менее 6 (шесть) месяцев до истечения срока годности.
51. При освежении запасы лекарственных средств и медицинских изделий не изымаются без одновременного вложения аналогичных лекарственных средств и медицинских изделий с большим запасом основного срока годности.
Параграф 3. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствования
52. Выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке заимствования осуществляется по решению уполномоченного органа.
Сноска. Пункт 52 – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).53. При выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствования обязательным условием является предоставление гарантий банков второго уровня в порядке, определяемом уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
54. Материальные ценности государственного материального резерва не могут быть выпущены в порядке заимствования в случаях, если получатель материальных ценностей:
1) имеет задолженность перед государственным бюджетом;
2) не возвратил материальные ценности государственного материального резерва, полученные им ранее;
3) находится на стадии банкротства.
55. При выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствования ведомство заключает соответствующий договор (контракт) с получателем.
56. При выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке заимствования получатель в целях обеспечения исполнения договора заимствования оплачивает 3 (три) процента от общей суммы цены закладки.
Обеспечение исполнения договора заимствования возвращается получателю после полного и надлежащего исполнения договора заимствования.
57. Условия последующего возврата заимствованных материальных ценностей в государственный материальный резерв в соответствии с номенклатурой и объемами хранения определяются договором заимствования.
Параграф 4. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке разбронирования
58. Выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования по решению Правительства Республики Казахстан осуществляется при оказании:
1) гуманитарной помощи;
2) помощи беженцам;
3) регулирующего воздействия на рынок.
Сноска. Пункт 58 – в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2023 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).58-1. Объем материальных ценностей, оставшихся на хранении после выпуска в порядке разбронирования, составляет не менее пятидесяти процентов от уровня, предусмотренного номенклатурой.
Положения настоящего пункта не распространяются на номенклатуру и объемы хранения материальных ценностей государственного материального резерва, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок.
Сноска. Правила дополнены пунктом 58-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.07.2023 № 623 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).59. В целях оказания гуманитарной помощи соответствующий центральный государственный орган на основании рекомендации Комиссии по вопросам международной гуманитарной помощи разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан на оказание гуманитарной помощи Республикой Казахстан и вносит его в Правительство Республики Казахстан.
60. В случае необходимости оказания помощи беженцам уполномоченный орган в сфере гражданской защиты совместно с государственными органами Республики Казахстан, осуществляющими регулирование в сфере отношений по вопросам беженцев, в пределах компетенции, установленной законодательством, представляет в Правительство Республики Казахстан проект решения Правительства Республики Казахстан о выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания помощи беженцам.
61. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок производится на основании решения Правительства Республики Казахстан.
62. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности проводит мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары.
Уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса проводит мониторинг цен на продовольственные товары, в том числе социально значимые продовольственные товары.
В случае достижения уровня цен, при котором целесообразно оказание регулирующего воздействия на рынок, указанные государственные органы по согласованию с уполномоченным органом вносят предложение в Правительство Республики Казахстан о необходимости выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок с указанием субъектов торговой деятельности – получателей, объема, цены и размера торговой надбавки выпускаемых материальных ценностей.
63. Отбор субъектов торговой деятельности, предусмотренный пунктом 62 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с критериями, определенными пунктом 2 статьи 96 Закона "О гражданской защите".
64. Уполномоченный орган осуществляет выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва на основании решения Правительства Республики Казахстан путем заключения договоров с субъектами торговой деятельности. Деньги, полученные от выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок, перечисляются в доход бюджета.
Реализация материальных ценностей, выпущенных из государственного материального резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок, осуществляется субъектами торговой деятельности путем розничной торговли.
65. Утилизация и уничтожение материальных ценностей государственного материального резерва осуществляются согласно порядку списания, уничтожения, утилизации материальных ценностей государственного резерва и реализации утилизированных товаров, утвержденному Правительством Республики Казахстан.
66. Выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования при изменении номенклатуры государственного материального резерва осуществляется уполномоченным органом на основании решений Правительства Республики Казахстан о разбронировании материальных ценностей, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва.
Выпуск лекарственных средств и медицинских изделий мобилизационного резерва в порядке разбронирования при изменении номенклатуры мобилизационного резерва осуществляется единым дистрибьютором на основании решений Правительства Республики Казахстан.
67. После принятия решения о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования при изменении номенклатуры, утилизации и (или) уничтожении сведения о выпускаемых материальных ценностях подлежат рассекречиванию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
Сноска. Пункт 67 - в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2023 № 623 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).68. Выпуск материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования при принятии мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий осуществляется по решению уполномоченного органа в сфере гражданской защиты.
69. При необходимости выпуска материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий наименование, количество материальных ценностей определяются территориальной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
70. На основании решения территориальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местный исполнительный орган направляет в срок не более 1 (один) календарного дня в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты ходатайство о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
В ходатайстве о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера указываются:
1) сведения о возможной зоне чрезвычайной ситуации;
2) численность населения, подпадающая в зону возможной чрезвычайной ситуации;
3) прогнозируемое количество жилых домов, объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры, которые могут быть повреждены/разрушены;
4) наименование и количество материальных ценностей, подлежащих выпуску из государственного материального резерва.
В ходатайстве о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий указываются:
1) сведения о зоне чрезвычайной ситуации;
2) количество погибших и пострадавших людей;
3) количество поврежденных/разрушенных жилых домов, объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры;
4) наименование и количество материальных ценностей, подлежащих выпуску из государственного материального резерва.
К ходатайству о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий прилагаются соответствующие копии решений территориальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
71. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает ходатайство о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий в срок не более 1 (один) календарного дня со дня поступления.
72. При отрицательном заключении на ходатайство о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий уполномоченный орган в сфере гражданской защиты направляет соответствующее письмо в обратившийся местный исполнительный орган.
73. При положительном заключении на ходатайство о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий уполномоченный орган в сфере гражданской защиты в срок не более 1 (один) календарного дня утверждает и направляет в ведомство решение о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий для выпуска материальных ценностей государственного материального резерва в установленном законодательством порядке.
В решении о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий указываются наименование, количество, единица измерения выпускаемых материальных ценностей, получатель материальных ценностей и прилагается копия соответствующего решения об объявлении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
74. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке разбронирования для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера и ее последствий осуществляется по решению государственного органа по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера и согласованию с уполномоченным органом в срок не более 1 (один) календарного дня с момента поступления от государственных органов потребности, наименований и количества материальных ценностей.
При необходимости выпуска материальных ценностей государственного материального резерва для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера и ее последствий государственный орган по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера направляет на согласование в уполномоченный орган проект решения с приложением копии решения о введении правового режима чрезвычайной ситуации социального характера.
В проекте решения о выпуске материальных ценностей государственного материального резерва в порядке разбронирования для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации социального характера и ее последствий указываются наименование, количество, единица измерения выпускаемых материальных ценностей, получатель материальных ценностей.
Сноска. Пункт 74 – в редакции постановления Правительства РК от 06.05.2022 № 288 (вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию).75. Использование материальных ценностей государственного материального резерва для мобилизационных нужд осуществляется на основе соответствующих планов мобилизационной подготовки и мобилизации Республики Казахстан в соответствии с порядком использования материальных ценностей государственного материального резерва в период мобилизации, военного положения и в военное время, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
76. Выпуск материальных ценностей в порядке разбронирования осуществляется без последующей закладки в случаях изменения номенклатуры и утилизации или уничтожения, с последующей закладкой – для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказания регулирующего воздействия на рынок, помощи беженцам и гуманитарной помощи.
Параграф 5. Безвозмездная передача материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры на баланс других государственных органов
77. Передача материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры на баланс других государственных органов осуществляется на безвозмездной основе по решению уполномоченного органа по управлению государственным имуществом по согласованию с государственными органами-получателями и уполномоченным органом.
78. Уполномоченный орган для передачи на баланс другим государственным органам размещает на своем интернет-ресурсе перечень материальных ценностей, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры (далее – перечень).
79. Государственные органы в срок не более 10 (десять) рабочих дней рассматривают перечень со дня его размещения и представляют в уполномоченный орган заявки о приеме материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры, содержащие сведения о наименовании, количестве, единице измерения материальных ценностей, предполагаемой дате приема.
80. Уполномоченный орган в срок не более 10 (десять) рабочих дней со дня поступления заявок государственных органов рассматривает и согласовывает либо отказывает в их согласовании с указанием причин.
В случае согласования заявок государственных органов-получателей о передаче материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры уполномоченный орган направляет заявки уполномоченному органу по управлению государственным имуществом для принятия соответствующего решения.
Транспортные расходы, в том числе расходы, связанные с погрузкой-разгрузкой материальных ценностей, осуществляются за счет государственного органа-получателя.
81. После принятия решения уполномоченного органа в области государственного имущества о передаче материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих освежению, и разбронированных материальных ценностей при изменении номенклатуры ведомством выдается наряд о выпуске материальных ценностей в соответствии с порядком выдачи нарядов на выпуск материальных ценностей или реализацию утилизированных товаров из государственного материального резерва, утвержденным уполномоченным органом.
82. Возмещение стоимости переданных на баланс другим государственным органам материальных ценностей государственного материального резерва осуществляется за счет бюджетных средств при формировании республиканского бюджета.
83. В случае выделенных бюджетных средств для закупа товаров, полученных безвозмездно из государственного материального резерва, государственные органы в срок не более 10 (десять) календарных дней с момента передачи им на баланс материальных ценностей обеспечивают возврат в республиканский бюджет стоимость переданных материальных ценностей.
Приложение 1 к Правилам оперирования материальными ценностями государственного материального резерва |
________________
(гриф секретности)
Экз. № ___
М.П. (при наличии)
Утверждаю
Руководитель пункта хранения
___________________ ______
(фамилия, имя, отчество (при
наличии), подпись)
"___" ______ 20___ год
Сведения по материальным ценностям, подлежащим накоплению и освежению на _____ годы
Наименование материальных ценностей | Единица измерения | Объем накопления | Год закладки | Накоплено | Подлежит освежению | Дата истечения срока хранения | Необходимый объем доведения 100 % согласно Номенклатуре | Подлежит закладке | Примечание | |||
количество | сумма | |||||||||||
количество | сумма | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Главный бухгалтер ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Начальник спецотдела или мобилизационный работник/лицо, ответственное за
сохранность материальны ценностей
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)
Приложение 2 к Правилам оперирования материальными ценностями государственного материального резерва |
_________________
(гриф секретности)
Утвержден приказом
председателя Комитета по
государственным
материальным
резервам Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от "___"______20___ год
№_____
Форма |
План
оперирования материальными ценностями мобилизационного резерва на 20 ___ год
Продолжение таблицы
Приложение 3 к Правилам оперирования материальными ценностями государственного материального резерва |
_________________
(гриф секретности)
Утвержден приказом
председателя Комитета по
государственным
материальным
резервам Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от "___"______20___ год
№_____
Форма |
План оперирования материальными ценностями государственного резерва на 20 ___ год
Наименование материальных ценностей | Филиал хранения или пункты хранения | Единица измерения | Наличие материальных ценностей на начало года | Оперирование в ___ году | Ожидаемое наличие материальных ценностей на конец года | Реализация утилизированных товаров | ||||
Выпуск в порядке освежения | Выпуск в порядке разбронирования | Поставка согласно Плана государственных закупок | наименование утилизированных товаров | количество и единица измерения | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Приложение 4 к Правилам оперирования материальными ценностями государственного материального резерва |
|
Форма |
Протокол осмотра юридических лиц для включения в перечень пунктов хранения № _____ от "__" _____ 20__года
Комиссия, созданная приказом от "__"_________ 20__ года № _____ в составе:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
осуществила осмотр складских помещений юридических лиц на соответствие
критериям, установленным в пункте 26, и рассмотрение документов,
предусмотренных пунктом 27 Правил оперирования материальных ценностей
государственного материального резерва.
При осмотре складских помещений юридических лиц и рассмотрении документов
установлено:
Наименование и БИНюридических лиц | Юридический адрес | Место нахождение юридического лица | Статус нахождения в Едином реестре должников | Статус нахождения в реестре недобросовестных участников государственных закупок | Статус нахождения юридического лица на стадии банкротства либо ликвидации | Государственная регистрация в органах юстиции и Государственной корпорации "Правительство для граждан" | Иностранное участие в деятельности юридического лица | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
продолжение таблицы:
Примечание: к протоколу прилагаются подтверждающие документы.
Заключение Комиссии
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Подписи:
Председатель Комиссии
____________________ ______________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Члены Комиссии:
______________________ ___________________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 5 к Правилам оперирования материальными ценностями государственного материального резерва |
|
Форма |
Высылается __________________________________________________________
(наименование и адрес получателя)
Пункт хранения ______________________________________________________
(наименование)
Министерство (ведомство) _____________________________________________
Адрес пункта хранения ________________________________________________
Расчеты затрат по хранению материальных ценностей на _______ годы
Сноска. Приложение 5 - в редакции постановления Правительства РК от 28.07.2023 № 623 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Наименование затрат | Расчет расходов | ||||
Единица затрат | Количество | Сумма расходов | Обоснование | Подтверждающие документы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Заработная плата | чел. | расчетно-сводная ведомость по заработной плате | |||
2 | Социальный налог | чел. | расчетно- сводная ведомость по заработной плате | |||
3 | Командировки по вопросам хранения материальных ценностей государственного материального резерва | чел. | приказ, авансовый отчет | |||
4 | Оплата коммунальных услуг в площадях и помещениях, где осуществляется хранение материальных ценностей государственного материального резерва | кв. м | договор, счет-фактура, платежное поручение (в случае отсутствия отдельных измерительных приборов расходы рассчитываются исходя из фактической площади, занимаемой на хранение материальных ценностей государственного материального резерва) | |||
5 | Содержание и текущий ремонт помещений, где осуществляется хранение материальных ценностей государственного материального резерва | кв. м | договор, акт выполненных работ, счет-фактура, платежное поручение | |||
6 | Оплата транспортных расходов при транспортировке материальных ценностей государственного материального резерва | услуга | договор, акт оказанных услуг, счет-фактура, платежное поручение | |||
7 | Приобретение прочих товаров, необходимых для обеспечения количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва | товар | договор, акт прием передачи, счет-фактура, платежное поручение | |||
8 | Прочие текущие расходы, необходимые для обеспечения количественной и качественной сохранности материальных ценностей государственного материального резерва | услуга | договор, акт выполненных работ/ акт оказанных услуг, счет-фактура, платежное поручение (расходы рассчитываются исходя из фактической площади, занимаемой на хранение материальных ценностей государственного материального резерва) | |||
Итого затрат |
Место печати (при наличии)
Руководитель пункта хранения ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Главный бухгалтер ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Телефон исполнителя
Начальник спецотдела или мобилизационный работник/лицо, ответственное за
сохранность материальных ценностей _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Приложение к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 860 |
Перечень утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 237 "Об утверждении Правил оперирования материальными ценностями государственного материального резерва".
2. Пункт 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 15 января 2008 года № 17 "Отдельные вопросы стабилизации цен на потребительском рынке".
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 59 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 237" (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 2, ст. 25).
4. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года № 368 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 237 и от 24 апреля 2010 года № 348".
5. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 11 октября 2010 года № 1050 "О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан".